Урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения.Обобщение."
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме
Презентация-тест для закрепления материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostoe_predlozhenie.zip | 149.75 КБ |
Подписи к слайдам:
Укажите определённо-личное
предложение
:
А)
С давно забытым упоеньем
смотрю
на милые черты.
Б)
Уж красавицы весны
колесница
золотая мчится с горной вышины.
В)
Ради розы терпят и шипы.
Г)
Нигде жилья не видно на просторе.
Д)
Нам теперь стоять в ремонте.
Ответы к тесту
«Простое предложение»
1.
В
2.
А
3.
В
4.
Б
5.
Г
6.
А
7.
Б
8.
Б
9.
Г
10.
В
Поставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте грамматические основы, укажите вид сказуемых.
1 вариант
1
.Жизнь прожить не лапти сплести.
2.
Долго спать добра не видать.
3.
Вдохновение это строго рабочее состояние человека.
4.
Я могу сидеть над географическими картами по нескольку часов.
5.
В половодье льдины что машинный шум.
6.
Две незабудки, два сапфира ее очей приветный взгляд.
2 вариант
1.
Следить твои шаги, молиться и любить не прихоть у меня и не порыв случайный.
2.
Вся страна это только река окаймленная рамкой зеленой.
3.
Ваша цель добраться до моста.
4.
Учить ум точить.
5.
Кит не рыба а млекопитающее.
6.
Росинки на траве как алмазы.
1. Найдите простое предложение:
А)
Вечереет, небо на западе порозовело.
Б)
Мы шли и говорили, что
самое
безмолвное время суток на земле
всегда
бывает перед рассветом.
В)
Офицер, ехавший верхом,
натянул
поводья
, остановился на секунду
и
обернулся.
Г)
Он сел у окна, в котором
виднелся
холодный красный закат.
Д)
Отъехав от берега, я опустил вёсла,
и
меня понесло по течению.
5. Укажите предложение с
составным
именным сказуемым:
А)
Я не мог оторвать глаз
от
убегающего лося.
Б)
Мы будем вместе решать
эту
проблему.
В)
В лицо мне дышит свежая трава.
Г)
Ящериц кругом было много.
Д)
Я хочу поговорить с ним об этом.
10. В каком предложении
нужно
поставить
тире
между
подлежащим
и сказуемым:
А)
Умный смех как прекрасный
источник
энергии.
Б)
Эти равнины словно
бескрайнее
море.
В)
Читать значит узнавать
много
нового и интересного.
Г)
Жизнь прекрасна и удивительна.
Д)
Бедность не порок.
Проверьте по контрольному шифру, как вы усвоили тему
.
1 – нужно тире 2 – не нужно тире
I вариант
1. Пять тысяч награда не малая.
2. Быть человеком значит быть свободным.
3. У тебя брошка вроде как пчелка.
4. Освобождение себя от труда есть преступление.
5. Отец мальчугана наездник лихой стрелок неплохой и рубака искусный.
6. Прекрасный день тридцатое апреля.
7. Безволие никчемность родная сестра подлости.
1.122.111
II вариант
1. Капли дождя на лице как слезы.
2. Их резкости не что-нибудь серьезное, а просто манера говорить.
3. Любить это значит бороться за любимого человека.
4. Без пользы жить безвременная смерть.
5. Не прошло нескольких дней после прибытия его в село, как все уже узнали, что он знахарь.
6. Первый закон истории бояться какой бы то ни было лжи, а затем не бояться какой бы то ни было правды.
7. Честь есть краеугольный камень человеческой мудрости.
2.211.212.
Простое
предложение
Тест
Мое любимое занятие
чтение книг.
не чтение, а игра в футбол
плавать в бассейне.
два часа верховой игры.
словно эликсир молодости.
приятно и полезно.
есть конный спорт.
не чтение, а игра в футбол
плавать в бассейне.
Спишите. Графически объясните орфографию
и
пунктуацию
.
Худож
…
стве
…
ая
литература
и(с,
сс
)
ку
(
с,сс
)
тво
слова.
Осн
…
вной
м…
т...
риал
писателя язык.
Г…
ворить
о
м…ст…
рстве
писателя это прежде всего
г…
ворить
о его языке. Одно слово это
к…
рпич
…
к
из
к…
торого
сост…
вляет
…
ся
произв…
дение
. А из (не)годного
мат…риала н…
льзя
построить
х…
рош
…го
дома.
(К. Федин)
4. Укажите предложение
с
составным
глагольным сказуемым:
А)
Дом будут строить каменщики.
Б)
Я должен был признать
свои
ошибки.
В)
Я пришел с вами поспорить.
Г)
Он просил приехать нас завтра.
Д)
Желание учиться
овладело
мальчиком.
9. Укажите безличное предложение
:
А)
Дни поздней осени
бранят
обыкновенно.
Б)
В дверь негромко постучали.
В)
Про победу Великого года
будут
петь в самом дальнем краю.
Г)
В душу повеяло жизнью и волей.
Д)
Приветствую тебя,
пустынный
уголок.
3. Укажите предложение
с простым
глагольным
сказуемым:
А)
Он собирается заниматься в
новой
спортивной школе.
Б)
Стану сказывать я сказку.
В)
Я буду учителем в вашей школе.
Г)
Мы предложили ему поиграть
с
нами.
Д)
Сирень начинает отцветать
в
начале лета.
Алгоритм действия
Тире между подлежащим и сказуемым
не ставится
ставится
1)
существ.
существ.
2)
нач. ф. глаг.
нач. ф. глаг.
3)
существ.
нач. ф. глаг.
4)
существ.
числит.
5)
числит.
числит.
1)
лич. мест.
2)
не
3)
прилагат.
4)
как, словно, будто
вот, это
8. Укажите обобщённо-личное
предложение
:
А)
Бумагу для обёртывания
берут
прочную.
Б)
Из воды пустой масла
не
извлечёшь.
В)
Под музыку дождя иду во тьме.
Г)
Люблю тебя, моя Россия, за
ясный
свет твоих очей.
Д)
Еду-еду в чистом поле.
Расставьте знаки препинания в цитатах
.
Самая большая радость в мире это делать счастье для других. (М.Дудин)
Солдат есть великое звание человека способность умереть за идею. (Л.Леонов)
Стремление вперед вот цель жизни. (М.Горький)
Наука самое важное самое прекрасное и нужное в жизни человека (А.Чехов)
Поэзия это огненный взор юности кипящею избытком сил (В.Белинский)
2. Укажите
односоставное
предложение
:
А)
Оттуда несло
запахом
свежескошенной травы.
Б)
Волга – красивейшая река России.
В)
Мал золотник, да дорог.
Г)
Лишь самые выносливые
смогли
одолеть подъём на
снежную
вершину
.
Д)
Он
ловкий и быстрый.
7. Укажите
неопределённо-личное
предложение:
А)
По ниве прохожу я узкою межой
,
поросшей
кашкою и цепкой лебедой.
Б)
Кому-то принесли от мастера ларец.
В)
Волка шапками не закидаешь.
Г)
Отворите мне темницу, дайте
мне
сиянье дня.
Д)
На пригорке то сыро, то жарко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка (с презентацией) по теме"Сложноподчиненные предложения. Обобщение и систематизация знаний", проводимый на конкурсе "Учитель года"
Урок обощения и систематизации знаний по теме "Сложноподчиненные предложения"...
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Односоставные предложения. Обобщение"
Урок обобщающего типа по теме "Односоставные предложения". Может использоваться для повторения и обощения заданной темы в 8- 11 классах....
Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены предложения. Обобщение". 8 класс.
Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены предложения. Обобщение". 8 класс....
Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение". 8 класс.
Урок русского языка на тему Второстепенные члены предложения. Обобщение. 8 класс....
Урок русского языка в 5 классе "ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ОБОБЩЕНИЕ). РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Урок составлен в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения
повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения. Обобщение и закрепление» в 9 классе
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения. Обобщение и закрепление». Цель урока: 1. Образовательные цели: o закрепить полученные знания о СПП; o формировать умения находить ...