Рабочая программа по русскому языку - 10 класс
рабочая программа (русский язык, 10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yayku_-_10_klass.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Кошкинская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района
Республики Татарстан
«Согласовано» «Согласовано» « Утверждаю»
руководитель МО заместитель директора по УВР Директор школы
Горшунова И.Н. Исаева И.В Локтев Д.А.
протокол № 1 от «31» августа 2013г.. Приказ № 76 от
« 31 » августа 2013г. « 31» августа 2013г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык 10 класс
Учитель: Исаева И.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«31»августа 2013г
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования((утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Сост.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженкая, НМ.Шанский – 11-е изд.Стереотип. –М.: Просвещение, 2010.),Программы по русскому языку к учебно-методическому комплекту «Русский язык. 10 – 11 классы» ,авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина
и образовательных программ авторов учебников русского языка применяемых в процессе обучения. А именно:
Программы по русскому языку к учебно-методическому комплекту «Русский язык. 10 – 11 классы» , авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина
Программа ориентирована на использование учебников, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год:
Гольцова Н.Г., Шамшина И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2009
Преподавание предмета «Русский язык» в 10 классе осуществляется в соответствии с учебным планом МБОУ «Кошкинская СОШ» Алькееевского МР РТ на 2013-2014 учебный год ,составленным на основе приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» и утвержденным приказом по МБОУ«Кошкинская СОШ» Алькееевского МР РТ № 76 от 31.08.2013 года, согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов.
Классы | Количество часов | |
В неделю | В год | |
10класс | 1 | 35 |
Формами контроля знаний, выявляющими подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащихся, диктанты с грамматическим заданием, тесты, изложения с творческим заданием, сочинения различных жанров.
Текущая и промежуточная аттестации проводятся согласно локальному акту школы,итоговая аттестация-согласно нормативным документам МО и Н РТ,УО Алькеевского МР РТ.
Изучение русского языка направлено на реализацию целей и задач, формирование общеучебных умений , навыков и способов деятельности, достижение результатов обучения, сформулированных в Государственном стандарте общего образования и примерной программе основного общего образования по русскому языку.
Преподавание русского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
-повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку;
-формирование навыков свободного владения речью в её устной и письменной форме;
-формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- освоение орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение русскому языку в объеме 1 часа, что составляет 35 часов.
Литература для учителя:
Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2005
Русский язык. 10-11 классы: поурочные планы по учебнику В.В.Бабайцевой / авт.-сост. М.Е.Кривоплясова .- Волгоград: Учитель, 2007
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004
Н.Г.Гольцова.Русский язык.10-11 классы/книга для учителя/.-М., Русское слово,2009
Е.В.Михайлова. Тесты и тексты для комплексного анализа.10-11 классы.- М.,ВАКО,2007
Для учащихся:
Баранова И.В., Баранов Д.М. Русский язык. Периодическая система элементов русской речи. Полный учебный курс. – Изд-во СПбГТУ,
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006,
Малюшкин А.Б. тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2008,
Власенков, А. И. Русский язык/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2003.
КИМы ЕГЭ
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
• адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
• использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
• осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях;
• свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
• передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов,презентаций; уместно употреблять цитирование;
• использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
• формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
• выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
• высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
• создавать устное высказывание на лингвистические темы;
• проводить разные виды языкового разбора;
• опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
• эффективно использовать языковые единицы в речи;
• соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
• участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия
• фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Виды деятельности учащихся | Домашнее задание | Дата | Примечание | ||
план | факт | ||||||||
1 | Слово о русском языке | Лекция. Беседа | Знать :основные функции языка в современном мире. Уметь: охарактеризовать основные функциональные стили русского языка | Чтение и анализ эпиграфа. Исследование : какие эпиграфы использует Пушкин в «Капитанской дочке» и в «Евгении Онегине»? Анализ вступительного текста. Составление плана текста | Назвать имена ученых, которые внесли свой вклад в развитие науки о языке. Инд. зад. Подготовить доклад об одном из ученых. Подготовиться к словарному диктанту | ||||
2 | Слово и его значение. П.1-2 | Лекция. Беседа | Знать: основные понятия лексики; Уметь: работать с толковым словарем; соотносить слово и его лексическое значение | Словарный диктант. Работа с толковыми словарями. Сообщения учащихся об ученых- лингвистах | Подготовить связный рассказ на тему «Слово и его лексическое значение» Упр.6 -устно | ||||
3 | Изобразительно- выразительные средства языка п.3 | Повторительно-обобщающий урок | Знать : основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты; Уметь: Находить в художественной речи и употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности. | Связный рассказ по п.1-2 Диф.работа Карточка1-упр.131(1-4) Карточка2 –упр.131(5-8) Работа со словарями | Упр.9,10,11 | ||||
4 | Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы .п.4-7 | Повторительно-обобщающий урок | Знать : определение омонимов, паронимов, синонимов, антонимов; Уметь: уметь дать толкование лексического значения этих слов. | Рецензия на ответ ученика. Диф.работа: карточка 1-упр.502(1,2.3 абзацы); карточка2-упр.502 (4,5 абзацы) Работа со словарями | Упр. 15, 19 | ||||
5 | Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. п.8-10 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: основные группы слов по сфере их употребления в речи; Уметь: рассказать о происхождении лексики русского языка; | Работа со словарями Выполнение упражнений | Упр.32,33,34- подготовиться к словарному диктанту; упр. 35,36-письменно | ||||
6 | Фразеология. Лексикография. п.11-12 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи; Уметь пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации; | Словарный диктант Фразеологическая викторина. Работа с фразеологическим словарем Выполнение упражнений | Сообщение по группам : (стр. 421 учебника)- а)основные лингвистические словари Б)Работа со словарем: добродетель, добропорядочный, добросердечие, доброта | ||||
7 | Фонетика. Графика. Орфоэпия .Звуки и буквы.п.13 | Повторительно- обобщающий урок | Знать : основные характеристики гласных и согласных звуков; порядок фонетического разбора ; Уметь : соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию | Самостоятельная работа с учебником. Фонетический разбор. Аналитическая работа по тексту упр. 325 | Р.Р. упр.374 -прочитать текст, ответить на вопросы; Упр.49 | ||||
8 | Орфоэпия п.14 | Практикум | Знать, что называется орфоэпической нормой; Уметь: соблюдать орфоэпические нормы в речи. | Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем упр. 52 Упр.53-самостоятельно | Упр. 51,323 | ||||
9 | Тестирование по теме «Лексика. Орфоэпия» | Урок контроля | Уметь работать с тестами | Работа с тестами | Вопросы на стр. 40 | ||||
10 | Морфемика и словообразование. Состав слова п.15 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: названия и особенности основных морфем русского языка; Уметь: находить значимые части слова; выполнять морфемный анализ слова | Самостоятельная работа по вариантам: 1вар.-упр.56; 2 вар.- упр.57 | Отв.на вопросы стр.49,47 Упр.64 | ||||
11 | . Словообразование . Формообразование п.16,17 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные способы образования слов в русском языке; Уметь: выполнять словообразовательный разбор. | Составление таблицы, работа с теоретическим материалом, выполнение упр-ий, упр. 70 по вариантам | П.16 Упр. 78,79 | ||||
12 | Р.Р.Изложение с творческим заданием | Развитие речи | Уметь написать творческую часть к изложению. | Выразить свое отношение к позиции автора | Дописать изложение | ||||
1 3 | Принципы русской орфографии . Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующие гласные в корне слова п.18-20 | Практикум | Уметь : определять условия выбора верного написания; Знать : какие вопросы изучаются в курсе морфологии орфографии; | Составление тезисного плана статьи учебника (стр.60). Анализ стихотворения «Грустные вести» Выполнение упр-ий | Упр.93(устно) , 105 (по заданию) | ||||
14 | Употребление гласных после шипящих и Ц п.21-22 | Семинар | Знать : состав слова и части речи; уметь: правильно писать гласные после шипящих и Ц | Работа с таблицей; Карточки; выполнение упражнений | Упр. 111, 114 | ||||
15 | Правописание звонких и глухих , непроизносимых и двойных согласных. п.23 -25 | Практикум | Знать: правописание согласных; Уметь: правильно писать указанные орфограммы в словах; | Словарный диктант. Теоретический опрос. Самостоятельная работа (упр. 116) Выполнение упражнений . Р.р. Составление предложений | Упр. 125,129.133 | ||||
1 6 | Правописание гласных и согласных в приставках п.26-28 | Практикум | Знать :правописание приставок; Уметь :правильно писать приставки в словах, | Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. Беседа. Диф.зад. :1вар.-упр.139; 2 вар.-упр.140 | Упр.141, 145(устно) | ||||
17 | Употребление Ъ и Ь Употребление прописных букв. Правила переноса слов п 29-31 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: функции Ъ и Ь; правила переноса слов; Уметь: различать строчные и прописные буквы; | Аналитическая словарная работа (упр. 154, 155) Тестирование | Упр.156,158. Вопросы и задания для повторения на стр.104 | ||||
18 | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний. п. 32-33 | Повторительно- обобщающий урок | Знать: лексико-грамматические разряды имен сущ-х; правописание падежных окончаний имен сущ-х; Уметь: делать морфологический разбор имен сущ-х. | Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. Беседа. Морфологический разбор имени сущ-ого. Диффер.зад. упр.165. распределить слова по группам. Таблица «Орфографические нормы» | Упр. 168 | ||||
19 | Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен прилагательных п.34-35 | Практикум | Знать: правописание суффиксов имен сущ-х; Уметь: делать верный выбор в пользу слитного или дефисного написания имен сущ-х. | Словарная разминка; Самостоятельная работа с учебником; выполнение упражнений; | Ответить на вопросы для повторения и обобщения на стр. 126 Упр.186 | ||||
20 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных п.36-37 | Урок-обобщение | Знать: определение имени прилагательного, разряды имен прил-х. Уметь: правильно писать окончания имен прил-х | Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор имени прилагательного. Аналитическая работа упр. 198
| Упр.204 | ||||
2 1 | Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных п.38-40 | Практикум | Знать: правописание суффиксов имен прил-х. Уметь: мотивировать свой выбор при написании Ни НН в именах прилагательных. | Творческая работа . Составить сочинение –описание (пейзажная зарисовка «Посмотри за окно…» Работа с учебником | Упр.216 | ||||
22 | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных . Употребление числительных в речи п. 41-4 4 | . Практикум | Знать: определение имени числительного, правописание имен числит-х; Уметь: правильно писать и употреблять имена числительные. | Словарный диктант. Самостоятельная работа с текстом. Морфологический разбор имени числительного. Диктант Выполнение упражнений | Упр. 222 | ||||
2 3 | Местоимение как часть речи . Правописание местоимений п.45-46 | Практикум | Знать: Лексико-грамматические разряды местоимений, правописание местоимений; Уметь: правильно писать и употреблять местоимения в речи. | Фронтальный опрос-беседа. Работа с теоретическим материалом учебника. Морфологический разбор местоимений. Выполнение упражнений. | Упр. 237,239 Ответить на вопросы для повторения на стр. 157 | ||||
24 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография» | Урок контроля |
| Выполнение грамматического задания | Упр.235 | ||||
25 | Глагол как часть речи п.47 Правописание глаголов п.48 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: определение глагола и правила правописания глаголов; Уметь: правильно писать личные окончания глагола. | Работа с теоретическим материалом учебника. Фронтальная беседа. Морфологический разбор глагола. Алгоритм рассуждения Р.р. составить текст о любом хорошо знакомом грибе. Выполнение упражнений | Упр.247,248. Ответить на вопросы по теме «Глагол» на стр. 169 | ||||
26 | Причастие как глагольная форма . Правописание причастий п49 -51 | Урок-обобщение | Знать : определение причастия и разряды по значению; Уметь: различать причастия и прилагательные, правильно ставить знаки препинания при причастном обороте | Фронтальная беседа(стр.169) Самостоятельная работа с учебником .Составление таблиц. Морфологический разбор причастия .Выполнение упр. | Упр.263 Ответить на вопросы и задания для повторения по теме «Причастие» (стр.178) | ||||
27 | Деепричастие как глагольная форма п.52 | Практикум | Знать: определение деепричастия, признака глагола и наречия; Уметь: находить деепричастия в тексте, правильно ставить знаки препинания при деепричаст-х оборотах . | Словарный диктант. Работа по карточкам. Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор деепричастия. Выполнение упражнений | Упр.276. вопросы на стр. 182. | ||||
28 | Наречие как часть речи . Правописание наречий. п.53-54. Слова категории состояния.п55 | Семинар | Знать :определение наречия ,слов категории состояния и правила правописания наречий. Уметь: определять разряд по значению, правильно писать наречия. | Работа с учебником. Оформление материала параграфа в виде схем и таблиц. Морфологический разбор наречий. Упр.281- самостоятельная работа | Упр.287 Ответить на вопросы и задания по теме «Наречие» на стр. 190 | ||||
29 | Р.Р. Сочинение рассуждение | Развитие речи | Знать: план составления сочинения-рассуждения. | Работа в черновиках и тетрадях | Ответить на вопросы на стр. 192 Упр. 209 (6-9 предл-ия) | ||||
30 | Служебные части речи .Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов п. 56-57 | Семинар | Знать: какие отношения выражаются с помощью предлога; Уметь: отличать предлоги от других частей речи, | Словарный диктант . Фронтальный опрос- беседа по теме. Морфологический разбор союзов Составление таблицы. Диф. зад. 1вар.- упр. 295 ; 2вар. Упр.296 | Упр. 301. подготовиться к словарному диктанту | ||||
31 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов п.58-59 | Практикум | Знать: виды союзов по происхождению, по структуре и по значению, правописание предлогов; Уметь различать союзы и союзные слова; | Составление рассказа «Союз как часть речи». Самостоятельная работа с учебником . Составление таблицы «Союзы и союзные слова» Морфологический разбор союза | Выписать из худ. произ-ия 6предл-ий с союзами и союзными словами | ||||
32 | Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц п.60 Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи .п .62,63 | Практикум
| 1 Знать: Разряды частиц по значению и правописание частиц; Уметь определять значение частицы и правильно писать частицы
| Самостоятельная работа с учебником (чтение теоретического материала.) Составление таблицы. Морфологический разбор частиц. Упр. 307, 308, 309(1-4) Упр. 309 (5-8) Составление аналитической таблицы. Работа в группах и устное сообщение по теме упражнения : 1-упр.312; 2-упр.313; 3- упр.314; 4 –упр.315; 5 –упр.316; 6- упр. 317
| Вопросы и задания для повторения на стр. 211 упр.318 |
| |||
33 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова п. 64 | Практикум | Знать: типы междометий; Уметь: находить междометия в тексте, ставить знаки препинания | Составление таблицы по теме урока. Составление схем предл-ий (319 упр.); морфологический разбор междометий | Вопросы и задания для повторения на стр. 213. Упр. 321(5-8 пр-ия), 325, 326(устно) |
| |||
34 | Проверочный диктант | Урок контроля | Проверка знаний учащихся | Диктант по тексту упражнения 324 ( или 325-326) | Выполнить зад. В ЕГЭ (любой вариант) |
| |||
35 | Итоговое занятие | Работа над ошибками | Выполнять задания ЕГЭ |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....