Рабочая программа по русскому языку - 10 класс
рабочая программа (русский язык, 10 класс) на тему

Исаева Ирина Викторовна

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yayku_-_10_klass.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  « Кошкинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

 

«Согласовано»                                     «Согласовано»        « Утверждаю»

руководитель МО                     заместитель директора по УВР         Директор  школы

Горшунова И.Н.                                 Исаева И.В          Локтев Д.А.

протокол № 1       от        «31» августа          2013г..          Приказ  № 76    от

«   31   » августа   2013г.        « 31» августа    2013г

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

     Русский  язык                            10   класс

 

Учитель:  Исаева И.В.                                                                                                                                                                                        

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                    Рассмотрено на заседании                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                        педагогического совета

                                                                                                                                                                                                                    протокол № 1     от

                                                                                                                                                                                                                                                  «31»августа        2013г

                                                                                                                                        Пояснительная записка

   

    Рабочая программа по русскому языку для  10 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования((утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку  (Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Сост.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженкая, НМ.Шанский  – 11-е изд.Стереотип. –М.: Просвещение, 2010.),Программы по русскому языку к учебно-методическому комплекту «Русский язык. 10 – 11 классы» ,авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина

 и образовательных программ авторов учебников русского языка применяемых в процессе обучения. А именно:

  Программы по русскому языку к учебно-методическому комплекту «Русский язык. 10 – 11 классы» , авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина

Программа ориентирована на использование учебников, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год:

 

                   Гольцова Н.Г., Шамшина И.В., Мищерина М.А.  Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово РС»,  2009

        Преподавание предмета «Русский язык» в  10 классе  осуществляется в соответствии с учебным планом МБОУ «Кошкинская  СОШ»  Алькееевского МР РТ  на 2013-2014 учебный год ,составленным  на основе приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 года  «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» и утвержденным приказом по МБОУ«Кошкинская  СОШ»   Алькееевского МР РТ  № 76 от 31.08.2013 года,  согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов.

Классы

Количество часов

В неделю

В год

10класс

1

35

   

      Формами контроля знаний, выявляющими подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащихся,   диктанты с грамматическим заданием, тесты, изложения с творческим заданием, сочинения различных жанров.

 Текущая и промежуточная аттестации проводятся согласно локальному акту  школы,итоговая аттестация-согласно нормативным документам МО и Н РТ,УО Алькеевского МР РТ.

Изучение русского языка направлено на реализацию целей и задач, формирование общеучебных умений , навыков и способов деятельности, достижение результатов обучения, сформулированных в Государственном стандарте общего образования и примерной программе основного общего образования по русскому языку.

Преподавание русского  языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

-повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку;

-формирование навыков свободного владения речью в её устной и письменной  форме;

-формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных  текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном  виде на различных информационных носителях;

- освоение орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

        

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение русскому языку в объеме 1 часа, что составляет 35 часов.

 

                                                                                                                 Литература для учителя:

Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2005

Русский язык. 10-11 классы: поурочные планы по учебнику В.В.Бабайцевой / авт.-сост. М.Е.Кривоплясова .- Волгоград: Учитель, 2007

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004

Н.Г.Гольцова.Русский язык.10-11 классы/книга для учителя/.-М., Русское слово,2009

Е.В.Михайлова. Тесты и тексты для комплексного анализа.10-11 классы.- М.,ВАКО,2007

 

                                                                                                                 Для учащихся:

Баранова И.В., Баранов Д.М. Русский язык. Периодическая система элементов русской речи. Полный учебный курс. – Изд-во СПбГТУ,

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006,

Малюшкин А.Б. тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2008,

 Власенков, А. И. Русский язык/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2003.

 КИМы   ЕГЭ

 

                                                                             

                                                                                                               

                                                                                    Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

•   смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

•   основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

•   орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной,  учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

                                   уметь:

•  адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст,  комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

•  использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

•  осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

• осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

•  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях;

•  свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

•  передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов,  аннотаций, сообщений, докладов, рефератов,презентаций; уместно употреблять цитирование;

•  использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

• формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

• выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

• высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

• создавать устное высказывание на лингвистические темы;

 • проводить разные виды языкового разбора;

• опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

• эффективно использовать языковые единицы в речи;

• соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

• участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия

• фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения  материала

 Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

 Дата

Примечание

план

факт

1

 Слово о русском языке

Лекция.

Беседа  

  Знать :основные функции языка в современном мире.

Уметь:   охарактеризовать основные функциональные стили русского языка

Чтение и анализ эпиграфа.

Исследование : какие эпиграфы использует Пушкин в «Капитанской дочке» и в «Евгении Онегине»?

Анализ вступительного текста.

Составление плана текста

Назвать имена ученых, которые внесли свой вклад в развитие науки о языке.

 Инд. зад. Подготовить доклад об одном из ученых. Подготовиться к словарному диктанту

2

Слово и его значение.  П.1-2

   Лекция.  

Беседа

Знать: основные понятия лексики; Уметь: работать с толковым словарем; соотносить слово и его лексическое значение

Словарный диктант.

Работа  с толковыми словарями.

Сообщения учащихся об ученых- лингвистах

Подготовить связный рассказ на тему «Слово и его лексическое значение»

Упр.6 -устно

3

Изобразительно- выразительные средства языка п.3

 Повторительно-обобщающий урок

 Знать : основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты;  Уметь: Находить в художественной речи и употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности.

Связный рассказ по п.1-2

Диф.работа

Карточка1-упр.131(1-4)

Карточка2 –упр.131(5-8)

Работа со словарями

Упр.9,10,11

4

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы  .п.4-7

 Повторительно-обобщающий урок

  Знать : определение омонимов, паронимов, синонимов, антонимов;

Уметь: уметь дать толкование лексического значения этих слов.

Рецензия на ответ ученика.

 Диф.работа: карточка 1-упр.502(1,2.3 абзацы); карточка2-упр.502 (4,5 абзацы)

 Работа со словарями

 Упр. 15, 19

5

Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.

п.8-10

 Повторительно-обобщающий урок

Знать: основные группы слов по сфере их употребления в речи; Уметь:     рассказать о происхождении лексики русского языка;

Работа со словарями

 Выполнение упражнений

Упр.32,33,34- подготовиться к словарному диктанту; упр. 35,36-письменно

6

Фразеология.  Лексикография.           п.11-12

 Повторительно-обобщающий урок

Знать: значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи; Уметь пользоваться справочной лингвистической литературой для получения  необходимой информации;

Словарный диктант

Фразеологическая викторина. Работа с фразеологическим словарем

Выполнение упражнений

Сообщение  по группам : (стр. 421 учебника)- а)основные лингвистические словари

Б)Работа со словарем: добродетель, добропорядочный, добросердечие, доброта

7

Фонетика. Графика. Орфоэпия  .Звуки и буквы.п.13

 Повторительно- обобщающий урок

Знать : основные характеристики гласных и согласных звуков; порядок фонетического разбора ; Уметь : соотносить  графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию

 Самостоятельная работа с учебником. Фонетический разбор. Аналитическая работа по тексту упр. 325

Р.Р. упр.374 -прочитать текст, ответить на вопросы;

Упр.49

 8

Орфоэпия п.14

 Практикум

 Знать, что называется орфоэпической нормой; Уметь: соблюдать орфоэпические нормы в речи.

 Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем упр. 52

Упр.53-самостоятельно

Упр. 51,323

9

Тестирование    по теме «Лексика. Орфоэпия»  

Урок контроля

 Уметь работать с тестами

Работа с тестами

Вопросы на стр. 40

10

Морфемика и словообразование. Состав слова п.15

 Повторительно-обобщающий урок

 Знать: названия и особенности основных морфем русского языка; Уметь: находить значимые части слова; выполнять морфемный анализ слова

Самостоятельная работа по вариантам: 1вар.-упр.56;          2 вар.- упр.57

Отв.на вопросы  стр.49,47

Упр.64

11  

. Словообразование . Формообразование  п.16,17

 Повторительно-обобщающий урок

 Знать основные способы образования слов в русском языке; Уметь: выполнять словообразовательный разбор.

Составление таблицы, работа с теоретическим материалом, выполнение упр-ий, упр. 70 по вариантам

П.16                                                    Упр. 78,79

12

Р.Р.Изложение с творческим заданием

Развитие речи

 Уметь написать  творческую часть к изложению.

Выразить свое отношение к позиции автора

Дописать  изложение

1 3

Принципы русской орфографии .  Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующие гласные в корне слова п.18-20

Практикум

 Уметь : определять условия выбора верного написания; Знать : какие вопросы изучаются в курсе морфологии орфографии;

Составление   тезисного плана статьи учебника (стр.60). Анализ стихотворения «Грустные вести»

Выполнение упр-ий

Упр.93(устно) , 105 (по заданию)

14

Употребление гласных после шипящих и Ц    п.21-22

Семинар

Знать : состав слова и части речи; уметь: правильно писать гласные после шипящих и  Ц

Работа с таблицей;

Карточки; выполнение упражнений

Упр. 111, 114

15

Правописание звонких и глухих , непроизносимых   и  двойных согласных.     п.23 -25

Практикум

Знать: правописание согласных;

Уметь: правильно писать указанные орфограммы в словах;

Словарный диктант. Теоретический опрос.

Самостоятельная работа  (упр. 116)

Выполнение упражнений .

Р.р. Составление предложений

Упр. 125,129.133

1 6

 Правописание гласных и согласных в приставках   п.26-28

  Практикум

Знать :правописание приставок; Уметь :правильно писать приставки в словах,

Словарный диктант.

Самостоятельная работа с учебником. Беседа.

Диф.зад. :1вар.-упр.139;                  2 вар.-упр.140

Упр.141, 145(устно)

 17

 Употребление Ъ и Ь Употребление прописных букв.  

Правила переноса слов      п 29-31

 Повторительно-обобщающий урок

 Знать: функции Ъ и  Ь; правила переноса слов; Уметь: различать строчные и прописные буквы;

 Аналитическая словарная работа

(упр. 154, 155)

Тестирование

Упр.156,158.

Вопросы и задания для повторения на стр.104

 18

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных  окончаний.     п. 32-33

 Повторительно- обобщающий урок

 Знать: лексико-грамматические разряды имен сущ-х; правописание падежных окончаний имен сущ-х; Уметь: делать морфологический  разбор имен сущ-х.

Словарный диктант.

Самостоятельная работа с учебником. Беседа. Морфологический разбор имени сущ-ого. Диффер.зад. упр.165. распределить слова по группам. Таблица «Орфографические нормы»

Упр. 168

19

Гласные в суффиксах  имен существительных. Правописание сложных имен прилагательных п.34-35

Практикум

 Знать: правописание суффиксов имен сущ-х; Уметь: делать верный выбор в пользу слитного или дефисного написания имен сущ-х.

Словарная разминка; Самостоятельная  работа с учебником; выполнение упражнений;

Ответить на вопросы для повторения и обобщения на стр. 126  Упр.186

20

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных п.36-37

Урок-обобщение

 Знать: определение имени прилагательного,      разряды имен прил-х. Уметь: правильно писать окончания имен прил-х

Словарный диктант. Самостоятельная работа  с учебником. Морфологический разбор имени прилагательного. Аналитическая работа упр. 198

 

Упр.204

2 1

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных  п.38-40

Практикум

 Знать: правописание суффиксов имен прил-х. Уметь: мотивировать свой выбор при написании Ни НН в именах прилагательных.

Творческая работа . Составить сочинение –описание (пейзажная зарисовка «Посмотри за окно…»

Работа с учебником

Упр.216

 22

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание  имен числительных . Употребление числительных в речи       п. 41-4 4

 . Практикум

Знать: определение имени числительного, правописание имен числит-х; Уметь: правильно писать  и употреблять имена числительные.

Словарный диктант. Самостоятельная работа с текстом. Морфологический разбор имени  числительного. Диктант Выполнение упражнений

Упр. 222

2 3

Местоимение как часть речи .  Правописание местоимений   п.45-46

Практикум

Знать: Лексико-грамматические разряды местоимений, правописание местоимений; Уметь: правильно писать и употреблять местоимения в речи.

Фронтальный опрос-беседа.

Работа с теоретическим материалом учебника. Морфологический разбор  местоимений. Выполнение упражнений.

Упр. 237,239  Ответить на вопросы для повторения на стр. 157

 24

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме  «Морфология и орфография»

Урок  контроля

 

Выполнение грамматического задания

Упр.235

25

Глагол как часть речи п.47

Правописание глаголов

п.48

Повторительно-обобщающий урок

 Знать:  определение глагола и правила правописания глаголов; Уметь: правильно писать  личные окончания глагола.

Работа с теоретическим материалом учебника. Фронтальная беседа. Морфологический разбор глагола. Алгоритм рассуждения

Р.р. составить текст о любом хорошо знакомом грибе.

Выполнение упражнений

Упр.247,248. Ответить на вопросы по теме «Глагол» на стр. 169

 26

Причастие как глагольная форма .  Правописание  причастий п49 -51

Урок-обобщение

 Знать : определение причастия и разряды по значению; Уметь: различать причастия и прилагательные, правильно ставить знаки препинания при причастном обороте

Фронтальная беседа(стр.169) Самостоятельная работа с учебником .Составление таблиц.

Морфологический разбор причастия .Выполнение упр.

Упр.263  Ответить на вопросы и задания для повторения по теме «Причастие» (стр.178)

 27

Деепричастие как глагольная форма п.52

Практикум

 Знать: определение деепричастия, признака глагола и наречия; Уметь: находить деепричастия в тексте, правильно ставить знаки препинания при деепричаст-х оборотах .

Словарный диктант.

Работа по карточкам. Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор деепричастия. Выполнение упражнений

Упр.276.   вопросы на стр. 182.

 28

Наречие как часть речи . Правописание наречий. п.53-54. Слова категории состояния.п55

Семинар

 Знать :определение наречия ,слов категории состояния и правила правописания наречий. Уметь: определять разряд по значению, правильно писать наречия.

Работа с учебником.  Оформление материала параграфа  в виде схем и таблиц. Морфологический разбор наречий. Упр.281- самостоятельная работа

Упр.287  Ответить на вопросы и задания по теме «Наречие»  на стр. 190

 29

  Р.Р. Сочинение рассуждение

 Развитие речи

Знать: план составления сочинения-рассуждения.

 Работа в черновиках и тетрадях

Ответить на вопросы на стр. 192

Упр. 209 (6-9 предл-ия)

 30

Служебные части речи .Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов п. 56-57

Семинар

 Знать: какие отношения выражаются с помощью предлога; Уметь: отличать предлоги от других частей речи,    

Словарный диктант . Фронтальный опрос- беседа по  теме. Морфологический разбор союзов Составление таблицы. Диф. зад.  1вар.- упр. 295 ; 2вар. Упр.296

Упр. 301. подготовиться к словарному диктанту

 31

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание  союзов п.58-59

 Практикум

Знать: виды союзов по происхождению, по структуре и по значению, правописание предлогов; Уметь различать союзы и союзные слова;  

Составление рассказа «Союз как часть речи». Самостоятельная работа с учебником .    Составление таблицы «Союзы и союзные слова» Морфологический разбор союза

Выписать из худ. произ-ия 6предл-ий с союзами и союзными словами

 32

Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц п.60

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.  Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи .п .62,63

Практикум

 

 1

 Знать: Разряды частиц по значению и правописание частиц; Уметь определять значение частицы и правильно писать частицы

 

Самостоятельная  работа с учебником (чтение теоретического материала.)                       Составление таблицы.  Морфологический разбор частиц. Упр. 307, 308, 309(1-4)

Упр. 309 (5-8)

Составление аналитической таблицы. Работа в группах и устное сообщение по теме упражнения :

1-упр.312; 2-упр.313;              3- упр.314;        4 –упр.315;   5 –упр.316; 6- упр. 317

   

 

Вопросы и задания для повторения

на стр. 211

упр.318

 

 33

Междометие как особый разряд  слов. Звукоподражательные слова

п. 64

Практикум

  Знать: типы междометий; Уметь: находить междометия в тексте, ставить знаки препинания

Составление таблицы по теме урока. Составление схем предл-ий (319 упр.); морфологический разбор междометий

Вопросы и задания для повторения на стр. 213.

Упр. 321(5-8 пр-ия), 325, 326(устно)

 

 34

 Проверочный  диктант

Урок   контроля

 Проверка знаний учащихся

Диктант по тексту упражнения 324  (  или 325-326)

Выполнить зад. В ЕГЭ (любой вариант)

 

35

Итоговое занятие

Работа над ошибками

Выполнять задания ЕГЭ

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....