Тесты
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Федосеева Валентина Владимировна

Тесты, используемы при повторении и подготовке к ЕГЭ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_itogam_povtoreniya_v_11_kl.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест, используемый  при подготовке к экзамену.

Часть 1

A1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1)        язык

2)        маячить

3)        объём

4)        меньше

A2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)        нАверх

2)        клялАсь

3)        отрОчество

4)        сОзыв

A3. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

1)  Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

2) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

3) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.

4)   Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.  

A4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)        пара туфель

2)        несколько полотенец

3)        опытные доктора

4)        около пятиста километров

A5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

1)  Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2)  двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.

3)  этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.

4)  дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

A6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)  Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв.

2)  Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3)  Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

4)  Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».

 

Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

A7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

 1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.

2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.

3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.

4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Прежде всего,

2) Однако

3) Кроме того,

4) Иными словами,

А9. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1)        информация для обработки

2)        информация должна

3)        информация должна быть преобразована

4)        информация преобразована

A10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1)        сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

2)        сложносочинённое

3)        сложное бессоюзное

4)        сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

A11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.

1)        действительное причастие

2)        страдательное причастие

3)        краткое прилагательное

4)        деепричастие совершенного вида

A12. Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.

1)        воспроизводится в определённой последовательности

2)        постоянно повторяется

3)        записывается в виде текста

4)        переводится из одной системы знаков в другую

A13. В каком слове есть суффикс -ЧИК- ?

1)        шкафчик

2)        мячик

3)        пончик

4)        огурчик

A14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.

1)        1, 2        2)        2        3)        2, 3        4)        1, 3

A15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)        напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать

2)        экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла

3)        разр..слась, орб..тальный, пол..мист

4)        конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист

A16. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)        пре..почтение, о..бросить, на..строчный

2)        бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить

3)        пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение

4)        дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать

 

A17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)        усво..шь, независ..мый

2)        брос..шь, увид..нный

3)        встрет..шь, измер..нный

4)        постав..шь, промасл..нный

A18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?         

А.        налаж..вать

Б.        сбивч..вый

В.        откле..ваться

Г.        стержн..вой

1)        А, Б, Г        2)        А, Б, В        3)        В, Г        4)        А, В, Г

 

A19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

1)        1, 2         2)         2        3)        2, 3        4)        3, 4

 

A20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)  (По)этому пути давно не ездили, (от)того дорога поросла густой травой.

2)  Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать.

3)  Пришлось отказаться (от)того, что было задумано, так как деньги (на)счЁт не поступили.

4)  Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

A21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

A22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

1)        1        2)        2, 4        3)        1, 3        4)        1, 4

A23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.

1)        1, 2, 3, 4, 5        2)        1, 2        3)        3, 4, 5         4)        1, 3

A24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4) Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

A25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

A26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

1)        1, 2        2)        2        3)        3        4)        2, 4

A27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.

1)        1, 2, 3, 4                2)        2, 3        3)        2, 4        4)        1, 3, 4

А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.

2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

3) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!

4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

Прочитайте текст и выполните задания A29-A31; B1-B8; C1.

 

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(по К.Г. Паустовскому)

A29. В каком предложении говорится об отношении автора к Катерине Ивановне?

1)        22        2)        2        3)        24        4)        4

A30. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 12 – 21?

1)        рассуждение

2)        рассуждение и описание

3)        повествование и рассуждение

4)        повествование и описание

A31. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1)        5        2)        7        3)        17        4)        4

Часть 2

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

В1. Из предложений 5 – 6 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В2. Из предложений 8 – 9 выпишите наречие.

В3. Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 7 – 15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.

В5. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.

В7. Среди предложений 13 – 18 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 – А31, В1 – В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

В8. «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется ___. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, ___, ___ – также подчёркивают замысел автора.

___ «серп месяца» создаёт яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) литота

3) фразеологизм

4) ирония

5) метафора

6) парцелляция

7) вопросно-ответная форма изложения

8) экспрессивный повтор

9) восклицательные предложения

Часть 3

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....