Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Голиш Татьяна Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Настоящая программа по русскому языку для 5 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. Основу рабочей программы по русскому языку в 5 классе составляют следующие документы:

  • Государственный стандарт общего образования;
  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку - М.: «Дрофа», 2007;

Преподавание уроков русского языка рассчитано по учебнику «Русский язык. 5 класс» (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская.; М.: «Просвещение», 2012).

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культурологическая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах реализуется в процессе осуществления следующих направлений:

  • Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью понимается способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении. Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения) и умение понимать и анализировать художественный текст.
  • Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).
  • Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.
  • Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.
  • Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:

  • Формирование у обучающихся языковой интуиции.
  • Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах.

Культурологическая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Культурологическая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,  когнитивно - коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 г. предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе – 204 часа.

Количество часов соответствует программным требованиям: 204 часа, т.е. 6 часов в неделю. В программе предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Раздел ΙΙ. Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры. К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

Чтение:

  • владеть техникой чтения;
  • выделять главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
  • разбивать текст на составные части и составлять простой план;
  • отвечать на  вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  • правильно расставлять логические ударения, паузы;
  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
  • владеть ознакомительными и изучающими видами чтения;

Говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;
  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
  • выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных и языковых средств и интонации;

Письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
  • создавать письменное высказывание разных типов речи;
  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
  • делить текст на абзацы;
  • писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  • выражать своё отношение к предмету речи;
  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения
  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста
  • исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.

      Фонетика и орфоэпия:

  • выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы
  • использовать элементы упрощённой транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
  • находить в художественном тексте явления звукописи;
  • правильно произносить гласные и согласные звуки, их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарём;

   Графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

     Морфемика:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
  • подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
  • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимых приставками и суффиксами;
  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами;

Лексикология:

  • объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
  • пользоваться толковым словарем для определения или уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
  • распределять слова на тематические группы;
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • различать прямое и переносное значение слова;
  • отличать омонимы от многозначных слов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимичного ряда наиболее точное и уместное слово;
  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

         Морфология:

  • различать части речи;
  • правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;
  • уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  Орфография:

  • находить орфограммы в морфемах;
  • группировать слова по видам орфограмм;
  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

     Синтаксис и пунктуация:

  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
  • выделять основы предложений с двумя главными членами;
  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • соблюдать верную интонацию конца предложений;
  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
  • находить, анализировать, конструировать предложения с прямой речью;
  • объяснять постановку знаков препинания в предложениях;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Раздел IV. Содержание тем учебного курса

Раздел 1. Общие сведения о языке (3)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Язык и его единицы. Стили речи

Раздел 2. Повторение изученного в начальных классах (25)

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Безударные непроверяемые гласные в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и,у,а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Части речи. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Глагол. Тся и ться в глаголах. Тема текста. Личные окончания глаголов. Не с глаголами. Имя существительное. Ь после шипящих на конце существительных. Буквы Е-И в окончаниях существительных. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Текст. Обучающее изложение (по упр. 66). Сочинение по картине. Описание картины (А.А.Пластов «Летом»). Основная мысль текста. «Памятный день».

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация (34)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Сжатое изложение по упр. 137 «Старый пень». Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему. Письмо. Выборочное изложение. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»                                                     

Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (19)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка»). Сочинение. Описание предмета. Сочинение-описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птицы». Устное сочинение по картине (Г.Г.Нисский «Февраль. Подмосковье»)

Раздел 5. Лексика. Культура речи (10)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. Сочинение по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»). Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег»).

Раздел 6. Морфемика как раздел лингвистики. Орфография (25)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- ращ- -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Сочинение-описание изображенного на картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи (81)

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Система частей речи в русском языке

Имя существительное (24 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе».

Имя прилагательное (16 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Отсутствие ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Изложение (А.И.Куприн «Ю-ю»). Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Н.Комаров «Наводнение»). Сочинение «Как я испугался». Сочинение «Наши друзья – животные»

Глагол (41 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф.Савчук «Шоколадный торт»). Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович «Не взяли на рыбалку»).

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6)

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ь и ъ. Раздельные написания. Знаки препинания в простом и сложном предложении. Сочинение на одну из тем по выбору.

Раздел VΙ. Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя

  1. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5- 9 классы. - М.: «Просвещение», 2007 г.
  2. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Обучение русскому языку в 5 классе: Методические рекомендации к учебнику для 5 класса ОУ. -  М.: Просвещение, 2006.- 110 с.
  3. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Репродукции картин. 5-7 классы. – М.: «Дрофа», 1998
  4. Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. – М.: «Просвещение», 2003
  5. Розенталь Д.А. Справочник по орфографии и пунктуации. – Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во, 1994

Для учащихся

  1. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская.; «Русский язык. 5 класс»: М.: «Просвещение», 2012
  2. Книгина М.П. Тесты по русскому языку 5 класс. – Саратов: Лицей, 2002
  3. Мультимедийные пособия:
  • «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
  • 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
  • Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Дополнительная литература

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка/под редакцией члена-корреспондента АН СССР Н.Ю.Шведовой.-18 издание, стереотип.- М.: Русский язык, 1986.- 797с.

2. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снегова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка – М., 1981

2. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочные материалы (Под ред. Н.М. Шанского) М., 1993

Средства обучения

1. Печатные пособия (таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)

2. Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы)

3. Экранно-звуковые пособия (слайды, диафильмы, видеофильмы)

Список литературы, использованной при составлении рабочей программы

  • Государственный стандарт общего образования 2012;
  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку;
  • М.Т. Баранов. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений к учебникам 5 – 9 классов (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М.: «Просвещение», 2007);

4. Вялкова Г.М. Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.; Власенкова А.И.) – М.: Глобус, 2008

2013-2014 уч.год

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

Формы контроля

1.

Язык и  общение.

3

2.

Повторение изученного в начальных классах

25

Текущий контроль

Диктанты – 1

Изложения – 1

Тесты – 1

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

34

Текущий контроль

Диктанты – 1

Изложения – 1 Сочинения  - 1

Тесты – 1

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография

19

Текущий контроль

Диктанты – 1

Изложения – 1 Сочинения – 1

Тесты – 1

5.

Лексика. Культура речи

10

Текущий контроль

Контр. работа – 1

Изложения - 1 Сочинения – 1

Тесты – 1

6.

Морфемика

25

Текущий контроль

Диктанты – 1

Изложения – 1 Сочинения – 1  

Тесты – 1

7.

Морфология. Орфография.

1

8.

Имя существительное.

24

Текущий контроль

Диктанты – 1

Изложения – 2

Сочинения – 1

Тесты – 1

9.

Имя прилагательное как часть речи.

16

Текущий контроль

Диктант – 1

     Изложения – 1              

Сочинения – 2

Тесты – 1

10.

Глагол как часть речи.

41

Текущий контроль

Диктанты – 2

Изложения – 1  Сочинения – 4

Тесты – 1

11.

Повторение

6

Текущий контроль

Сочинения – 1

Тесты – 1

                                                                                                                          Всего:       204 ч.


Поурочное планирование по русскому языку

для 5 класса (база) на 2013-2014 уч. год

Тема урока

К-во часов

Учебная неделя

Дата

КЭС

ГИА-9

КПУ

ГИА-9

КЭС

ЕГЭ-11

КПУ

ЕГЭ-11

По демоверсии ГИА

ФИПИ-2014 г.

По демоверсии ЕГЭ

ФИПИ-2014 г.

1

Язык и общение.  Язык и человек

1

1

2.09-7.09

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2    2.1

2.2    3.2

2

Общение устное и письменное

1

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2    2.1

2.2    3.2

3

Ваш учебник

1

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2    2.1

2.2    3.2

Повторение изученного в начальных классах – 25 ч.

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

1.1   1.2   3.1   3.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1   1.2   3.1   3.2

 1.2   2.1

3.2    3.3

5

Орфограмма

1

6.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.1

1.2    2.1

3.2    3.3

6

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова

1

6.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.5

  1. 2.1

3.2    3.3

7

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова

1

2

9.09-14.09

6.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.5

  1. 2.1

3.2    3.3

8

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова

1

6.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.5

  1. 2.1

3.2    3.3

9

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова

1

6.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.5

  1. 2.1

3.2    3.3

10

Правописание согласных в корне слова

1

6.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.5

1.2    2.1

3.2    3.3

11

Правописание согласных в корне слова

1

6.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.5

1.2    2.1

3.2    3.3

12

Буквы и,у,а после шипящих

1

6.2

1.1  2.1  3.4

3.5  3.7  3.8  

6.2

  1. 2.1

3.2    3.3

13

Разделительные ъ и ь

1

3

16.09-21.09

6.4

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.4

1.2    2.1

3.2    3.3

14

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

6.6

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.6

1.2    2.1

3.2    3.3

15

РР.1 Стили речи

1

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4  8.3

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5   3.7   3.8    3.10  1.3

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4   9.3

1.2    2.1

2.2    3.2

16

РР.2 Текст

1

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

  1.   1.3
  1.    2.3  

3.3

17

Части речи

1

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

  1. 1.3
  1.   2.3

3.3

18

Глагол

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

19

РР.3 Обучающее изложение по упражнению 66

1

4

23.09-28.09

4.1   4.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

4.1   4.2

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3

20

-Тся и –ться в глаголах

1

6.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

6.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

21

Личные окончания глаголов

1

6.10

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

6.10

1.1   1.2  2.1  2.3 3.2  3.3

22

Имя существительное

1

4.1   6.9

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

4.1   6.9

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

23

Падежные окончания имён существительных

1

4.1   6.9

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

4.1   6.9

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

24

РР.4 Тема текста. Основная мысль текста

1

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5   3.7   3.8  3.10

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2  1.3  

2.2  2.3  3.2  3.3

25

Имя прилагательное

1

5

30.09-5.10

4.1   6.9

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

4.1   6.9

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

26

Местоимение

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

27

К.д. №1  

Контрольный диктант по повторению

1

1.2   3.2   4.3   5.7   5.8   5.12   6.2-6.6   7.2   7.18

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.2   3.2   4.3   5.7   5.8   5.12   6.2-6.6   7.2   7.18

1.1        3.2  3.3

28

Урок корректировки знаний учащихся

1

1.2   3.2   4.3   5.7   5.8   5.12   6.2-6.6   7.2   7.18

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.2   3.2   4.3   5.7   5.8   5.12   6.2-6.6   7.2   7.18

1.1   3.2  

3.3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 34 ч.

29

Синтаксис. Пунктуация.

1

5.12

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.12

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

30

Словосочетание. Строение словосочетания

1

5.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.1

1.1   1.2  2.1  2.3 3.2  3.3

31

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

1

6

7.10-12.10

5.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.1

1.1   1.2  2.1  2.3 3.2  3.3

32

Разбор словосочетания

1

5.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.1

1.1   1.2  2.1  2.3 3.2  3.3

33

Предложение. Грамматическая основа предложения

1

5.2

1.1  2.1  3.4

3.5  3.7  3.8  

5.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

34

Виды предложений по цели высказывания

1

5.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

35

РР.5 Подготовка к изложению

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3

36

РР.6 Сжатое изложение по упражнению 137

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3

37

Восклицательные предложения

1

7

14.10-19.10

5.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

38

Главные члены предложения. Подлежащее

1

5.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

39

Сказуемое

1

5.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

40

Тире между подлежащим и сказуемым

1

7.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

7.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

41

Нераспространённые т распространённые предложения

1

5.3   5.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.3   5.5

1.1   1.2  2.1  2.3 3.2  3.3

42

Дополнение

1

5.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.5

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

43

Определение

1

8

21.10-19.10

5.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.5

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

44

Обстоятельство

1

5.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.5

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

45

Обстоятельство

1

5.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.5

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

46

Предложения с однородными членами

1

5.7

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.7

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

47

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

7.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

7.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

48

Обобщающие слова при однородных членах

1

7.9

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

7.9

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

49

Предложения с обращениями

1

9

28.10-29.10

7.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

7.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

50

РР.7 Письмо

1

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

Каникулы

II четверть

51

Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения

1

5.12  7.19

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.12  7.19

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

52

Простые и сложные предложения

1

10

5.11-9.11

5.8

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.8

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

53

РР.8 Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3

54

РР.9 Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3

55

Простые и сложные предложения

1

5.8

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.8

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

56

Синтаксический разбор сложного предложения

1

5.13

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.13

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

57

Прямая речь

1

11

11.11-16.11

7.10

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

7.10

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

58

Диалог

1

7.18  

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

7.18

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

59

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

5.1-5.5

5.7   5.8

5.12-5.14

7.1   7.2   7.9   7.10   7.18    

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.1-5.5

5.7   5.8

5.12-5.14

7.1   7.2   7.9   7.10   7.18    

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

60

К.д. №2

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

5.1-5.5

5.7   5.8

5.12-5.14

7.1   7.2   7.9   7.10   7.18    

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.1-5.5

5.7   5.8

5.12-5.14

7.1   7.2   7.9   7.10   7.18    

1.1   3.2  3.3

61

РР.10 Описание. Повествование

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3

62

Урок корректировки знаний учащихся

1

5.1-5.5

5.7   5.8

5.12-5.14

7.1   7.2   7.9   7.10   7.18    

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

5.1-5.5

5.7   5.8

5.12-5.14

7.1   7.2   7.9   7.10   7.18    

1.1   3.2  3.3

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография – 19 ч.

63

Фонетика. Гласные звуки

1

12

18.11-23.11

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

64

Согласные звуки

1

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

65

Изменение звуков в потоке речи

1

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

66

Согласные твёрдые и мягкие

1

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

67

РР.11 Обучающее изложение текста с элементами повествования и описания

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3

68

РР.12 Обучающее изложение текста с элементами повествования и описания

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3

69

Согласные звонкие и глухие

1

13

25.11-30.11

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

70

Графика. Алфавит

1

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

71

Графика. Алфавит

1

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

72

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

73

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

74

Двойная роль букв е,ё,ю,я

1

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

75

Двойная роль букв е,ё,ю,я

1

14

2.12-7.12

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

76

Орфоэпия

1

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

77

Фонетический разбор слова

1

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2   3.3

78

Повторение по теме «Фонетика»

1

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

79

К.д. № 3

Контрольный диктант по теме «Фонетика»

1

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2   3.3

80

РР.13 Сочинение-описание предмета по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3 3.2  3.3

81

Урок корректировки знаний учащихся

1

15

9.12-14.12

1.1  1.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2

1.1    3.2  3.3

Лексика. Культура речи – 10 ч.

82

Лексика. Слово и его лексическое значение

1

2.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

2.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

83

Однозначные и многозначные слова

1

2.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

2.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

84

Прямое и переносное значение слов

1

2.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

2.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

85

Омонимы

1

2.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

2.2

1.1   1.2  2.1  2.3 3.2  3.3

86

Синонимы

1

2.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

2.2

1.1   1.2  2.1  2.3 3.2  3.3

87

РР.14 Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

16

16.12-21.12

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3 3.2  3.3

88

Антонимы

1

2.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

2.2

1.1   1.2  2.1  2.3 3.2  3.3

89

Повторение по теме «Лексика»

1

2.1-2.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

2.1-2.5

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

90

К.р. № 1

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

2.1-2.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

2.1-2.5

1.1   3.2  3.3

91

РР. 15 Подробное изложение по упражнению 367

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.2  3.3

Морфемика. Орфография. Культура речи – 25 ч.

92

Морфемика. Морфема. Изменение и образование слов

1

3.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

3.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

93

Окончание и основа слова

1

17

23.12-28.12

3.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

3.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

94

Корень слова

1

3.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

3.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

95

РР.16 Рассуждение

1

3.2   6.2   6.3   6.5   6.6

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.2  3.3

96

Суффикс

1

3.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

3.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

97

Суффикс

1

3.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

3.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

98

Приставка

1

3.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

3.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

Каникулы

III четверть

99

Повторение по теме «Значимые части слова»

1

18

9.01-11.01

3.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

3.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

100

РР.17 Изложение по упражнению 407

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3

2.2  2.3  3.3

101

Чередование звуков

1

3.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

3.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

102

Беглые гласные

1

19

13.01-18.01

3.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

3.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

103

Морфемный разбор слова

1

3.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

3.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

104

Правописание гласных и согласных в приставках

1

6.6

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

6.6

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

105

Буквы з и с на конце приставок

1

6.6

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

6.6

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

106

Буквы з и с на конце приставок

1

6.6

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.6

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

107

Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-

1

6.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.5  

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

108

Буквы о-а в корне –раст- - -рос-

1

20

20.01-25.01

6.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.5  

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

109

Правописание корней с чередованием

1

6.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.5  

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

110

Буквы о-ё после шипящих в корне

1

6.3

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.3

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

111

РР.18 Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

1

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3

3.4  3.5  3.7  3.8  3.10  

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.2  3.3

112

РР.19 Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

1

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

 1.2   2.1 2.3   3.4  3.5  3.7   3.8  3.10

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.2  3.3

113

Буквы и-ы после ц

1

6.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

114

Повторение по теме «Морфемика. Орфография»

1

21

27.01-1.02

3.1   3.2   6.2   6.3   6.5   6.6

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

3.1   3.2   6.2   6.3   6.5   6.6

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

115

К.д. № 4

Контрольный диктант по теме «Морфемика.Орфография»

1

3.1   3.2   6.2   6.3   6.5   6.6

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

3.1   3.2   6.2   6.3   6.5   6.6

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

116

Урок корректировки знаний учащихся

1

3.1   3.2   6.2   6.3   6.5   6.6

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

3.1   3.2   6.2   6.3   6.5   6.6

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

Морфология. Орфография – 81 ч.

117

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи

1

4.1   4.2

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   4.2

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

Имя существительное – 24 ч.

118

Имя существительное как часть речи

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

119

Имя существительное как часть речи

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

120

РР.20 Доказательства в рассуждении

1

22

3.02-8.02

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3

3.4  3.5  3.7  3.8..3.10  

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3   3.2

121

Существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

122

Существительные собственные и нарицательные

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

123

Существительные собственные и нарицательные

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

124

РР.21 Сжатое изложение

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3

2.2  2.3  3.3

125

Морфологический разбор существительного

1

4.1  4.3

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   4.3

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

Каникулы

126

Род имён существительных

1

23

17.02-22.02

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

127

Существительные, имеющие форму только множественного числа

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

128

Существительные, имеющие форму только единственного числа

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

129

Три склонения имён существительных

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

130

Падеж имён существительных

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

131

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

4.1  6.9

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   6.9

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

132

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

24

24.02-1.03

4.1  6.9

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   6.9

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

133

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

4.1  6.9

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   6.9

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

134

РР.22 Изложение по упражнению 546

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3

2.2  2.3  3.3

135

Множественное число существительных

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

136

Множественное число существительных

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

137

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

6.3

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.3

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

138

Повторение по теме «Имя существительное»

25

3.03-7.03

4.1   6.9   6.3

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   6.9   6.3

1.1   1.2  2.1  2.3 3.2  3.3

139

К.д. № 5

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

4.1   6.9   6.3

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   6.9   6.3

1.1   3.2  3.3

140

Урок корректировки знаний учащихся

1

3.1   3.2   6.2   6.3   6.5   6.6

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

3.1   3.2   6.2   6.3   6.5   6.6

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

141

РР.23 Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3  3.2

Прилагательное – 16 ч.

142

Имя прилагательное как часть речи

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

143

Имя прилагательное как часть речи

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

144

Имя прилагательное как часть речи

1

26

10.03-15.03

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

145

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

4.1   6.9

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   6.9

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

146

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

4.1   6.9

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   6.9

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

147

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

4.1   6.9

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   6.9

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

148

РР.24 Подготовка к изложению с описанием животного

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3

2.2  2.3  3.3

149

РР.25 Изложение с описанием животного по упражнению 587

1

27

17.03-22.03

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3

2.2  2.3  3.3

150

Прилагательные полные и краткие

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

151

Прилагательные полные и краткие

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

152

РР.26 Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение»

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3

153

Морфологический разбор прилагательного

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

154

Повторение по теме «Прилагательное»

1

4.1   4.3   6.9

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   4.3   6.9

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

Каникулы

IV четверть

155

К.д. № 6

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

28

31.03-5.04

4.1   4.3   6.9

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   4.3   6.9

1.1   3.2  3.3

156

Урок корректировки знаний учащихся

1

3.1   3.2   6.2   6.3   6.5   6.6

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

3.1   3.2   6.2   6.3   6.5   6.6

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

157

РР.27 Художественное описание животного (упражнение 605)

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3

Глагол – 41 ч.

158

Глагол как часть речи

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

159

Глагол как часть речи

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

160

Не с глаголами

1

6.13

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.13

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

161

Не с глаголами

1

29

7.04-12.04

6.13

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.13

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

162

РР.28 Рассказ

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3 3.2

163

РР.29 Рассказ

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3 3.2

164

Неопределённая форма глагола

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

165

Неопределённая форма глагола

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

166

Неопределённая форма глагола

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

167

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

30

14.04-19.04

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

168

Правописание –тся и –ться в глаголах

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

169

Правописание –тся и –ться в глаголах

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

170

Виды глагола

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

171

Виды глагола

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

172

Виды глагола

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

173

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

31

21.04-26.04

6.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.5

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

174

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

6.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.5

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

175

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

6.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.5

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

176

РР.30 Невыдуманный рассказ (о себе)

1

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3 3.2

177

К.д. № 7

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

6.5  4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   6.5

1.1   3.2  3.3

178

Урок корректировки знаний учащихся

1

6.5  4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1   6.5

1.1   3.2  3.3

179

Время глагола

1

32

28.04-30.04

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

180

Прошедшее время

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

181

Настоящее время

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

182

Будущее время

1

33

5.05-8.05

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

183

Спряжение глагола

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

184

Спряжение глагола

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

185

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

6.10

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.10

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

186

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

34

12.05-17.05

6.10

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.10

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

187

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

6.10

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.10

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

188

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

6.10

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.10

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

189

Морфологический разбор глагола

1

6.10

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.10

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

190

РР.31 Сжатое изложение по упражнению 699

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3

2.2  2.3  3.3

191

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа

1

6.4

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.4

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

192

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа

1

35

19.05-24.05

6.4

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.4

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

193

Употребление времён

1

4.1

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

194

РР.32 Рассказ (упражнение 708)

1

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

8.1  8.2 8.6

9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3 3.2

195

Закрепление изученного по теме «Глагол»

1

4.1 6.4   6.10  6.5

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

4.1 6.4   6.10  6.5

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

196

К.д. № 8

Итоговый контрольный диктант

1

1.1  1.2 2.1-2.4 3.1-3.3

4.1-4.3

5.1-5.3

5.5   5.7  5.8  5.11   5.12   5.13   6.1-6.6   6.9-6.11   7.1   7.2   7.9  7.10   7.18

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7   3.8

1.1  1.2 2.1-2.4

3.1-3.3

4.1-4.3

5.1-5.3 5.5   5.7  5.8 5.11   5.12   5.13   6.1-6.6   6.9-6.11   7.1   7.2   7.9  7.10   7.18

1.1    3.2  3.3

197

РР.33 Подготовка к сочинению по рисунку О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку»

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3

198

РР.34 Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку»

1

36

26.05-31.05

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3

Повторение – 6 ч.

199

Разделы науки о языке

1

4.1 6.4   6.10  6.5

1.2   2.1  2.3   3.4   3.5  3.7   3.8    3.10

4.1 6.4   6.10  6.5

1.2  1.3  2.2  2.3 3.3

200

РР.35 Сочинение по личным впечатлениям «однажды в детстве» (устное)

1

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

8.1   8.2   8.4   8.6   9.1-9.4

1.2  1.3  2.2  2.3  3.3

201

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

6.5   6.6

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.6   6.5

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

202

Орфограммы в окончаниях слов

1

6.9   6.10

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

6.9   6.10

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

203

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

7.18

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

7.18

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3

204

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

7.18

1.1  2.1  3.4    3.5   3.7  3.8

7.18

1.1   1.2  2.1   2.3 3.2  3.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...