рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа (русский язык, 6 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику под редакцией М. В. Панова, 6 класс, 6 часов в неделю (204 ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_uchebniku_m._v._panova._6_klass.docx | 55.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МБОУ ШР «Шелеховский лицей»
«СОШ №3 с. Баклаши имени А.П. Белобородова»
«Рассмотрено» На заседании кафедры Заведующий кафедрой ___________/_____________________/ Протокол от _______________№ ___ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/_____________________/ «____»____________20____ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ШР «Шелеховский лицей» «СОШ №3 с. Баклаши имени А.П. Белобородова» __________________ О.А. Меновщикова Приказ от «___»________20___ г. №_______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку.
Класс – 6
Всего часов на учебный год – 204
Количество часов в неделю – 6
Составлена в соответствии с государственной программой под ред. М. В. Панова «Русский язык» для 5 - 9 классов, 2012
Учебник – Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. В. Панов. М.: «Русское слово», 2013.
Составитель:
Кузьмина Ольга Валерьевна,
учитель русского языка
«СОШ № 3 села Баклаши»
г. Шелехов, 2013
Пояснительная записка
Направленность курса
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования, Программы к учебникам под ред. М. В. Панова «Русский язык» для 5 - 9 классов М.: «Русское слово», 2012.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Цель изучения русского языка в основной школе
Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально – этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка.
Задачи изучения русского языка в основной школе:
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому воздействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Организация обучения
Формы организации обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая, интерактивная.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно – коммуникационные, здоровьесбережения.
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.
По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Формы и виды контроля знаний, умений и навыков:
Устный, фронтальный опрос, контрольный, словарный диктанты, предупредительный, объяснительный, выборочный, графический диктанты, тесты, проверочные работы, комплексный анализ текста.
Средства проверки и оценки результатов обучения:
Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы.
Результаты освоения курса русского языка
Личностные результаты:
- Понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) Владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями и докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь; речевое общение, устная и письменная речь; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно - эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел | Количество часов | Развитие речи | Контрольные работы |
Повторение пройденного в 5 классе. | 11 | 2 | - |
Словообразование | 33 | 6 | 2 |
Основные понятия морфологии | 13 | 2 | 2 |
Предлог | 5 | - | - |
Союз | 12 | 2 | 1 |
Частица | 16 | 2 | 1 |
Связка | 3 | 1 | - |
Имя существительное | 47 | 6 | 3 |
Имя прилагательное | 51 | 7 | 3 |
Повторение изученного в 6 классе | 13 | 2 | 1 |
204 | 30 | 13 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Дата | Элементы содержания | Вид контроля, вид самостоятельной работы |
Повторение пройденного в 5 классе. | ||||||
1 | Повторение пройденного в 5 классе. Лексика. Фразеология. | 1 | Лексика. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Омонимы. Многозначные слова. Прямое и переносное значение. | Анализ художественного текста, работа со словарем. | ||
2 | Текст. Виды информации в тексте. | Развитие речи | 2 | Основная и дополнительная информация. Явная и скрытая. | Анализ текстов. | |
3 | Текст. Позиция автора и средства её проявления в разных стилях речи. | Развитие речи | Позиция автора и средства её проявления в разных стилях речи. | Анализ текстов. | ||
4 | Повторение пройденного в 5 классе. Фонетика и орфография. | Урок актуализации знаний и умений | 1 | Фонема. Фонетическая позиция. | Фонетический разбор слова. | |
5 | Повторение пройденного в 5 классе. Фонетика и орфография. | Урок актуализации знаний и умений | 1 | Фонема. Слабая и сильная позиции. | Орфографическая диктовка. | |
6 | Повторение пройденного в 5 классе. Учение о морфеме. | Урок актуализации знаний и умений | 1 | Морфема. Типы морфем. Морфемный разбор. | Морфемный разбор. Тренировочные упражнения. | |
7 | Повторение пройденного в 5 классе. Морфемы в корнях. | Урок актуализации знаний и умений | 1 | Корни с чередующейся гласной. Безударная гласная в корне. Непроизносимый согласный. | Тренировочные упражнения. Тест. | |
8 | Повторение пройденного в 5 классе. Морфемы в суффиксах. | Урок актуализации знаний и умений | 1 | Фонемное написание суффиксов. Неизменяемые суффиксы. | Тренировочные упражнения. Тест. | |
9 | Повторение пройденного в 5 классе. Морфемы в приставках. | Урок актуализации знаний и умений | 1 | Правописание приставок на З-, С-. Правописание приставок ПРЕ – ПРИ. | Тренировочные упражнения. Тест. | |
10 | Повторение пройденного в 5 классе. Морфемы в окончаниях. | Урок актуализации знаний и умений | 1 | Фонемный принцип написания окончаний и исключения из него. О – Ё после шипящих. | Тренировочные упражнения. Тест. | |
11 | Повторение пройденного в 5 классе. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | Урок актуализации знаний и умений | 1 | Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. | Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам. | |
Словообразование | ||||||
12 | Словообразование. Производные и непроизводные слова. Производное и исходное слово. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Критерий Винокура как средство определения производности или непроизводности слова. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
13 | Словообразовательное значение. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Производные и непроизводные слова. Производное и исходное слово. | Словообразовательный разбор. Словарная работа. | |
14 | Подготовка к изложению. | Развитие речи | 2 | Тема. Основная мысль. План. | Самостоятельная работа с текстом. | |
15 | Изложение. | Развитие речи | Текст. Виды информации в тексте. Микротема. | Изложение. | ||
16 | Входной контрольный диктант. | Урок контроля знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Контрольный диктант. | |
17 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Самостоятельная работа. | |
18 | Словообразование и части речи. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Производные и непроизводные слова. Производное и исходное слово. | Словарная работа. Словообразовательный разбор. | |
19 | Способы словообразования. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Основные способы образования слов: суффиксальный, приставочный, приставочно – суффиксальный. | Работа по карточкам. Выборочный диктант. | |
20 | Синонимы и омонимы среди аффиксов. Правописание аффиксов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Синонимы и омонимы среди аффиксов. | Графический диктант. Словарная работа. | |
21 | Словообразовательный тип. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Словообразовательный тип. | Тренировочные упражнения. | |
22 | Словообразовательный тип. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Словообразовательный тип. | Тренировочные упражнения. Словарная работа. | |
23 | Производные слова и орфография. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Исходная основа. Аффикс. Фонемный состав. | Тренировочные упражнения. | |
24 | Производные слова и орфография. | Комбинированный урок | 1 | Исходная основа. Аффикс. Фонемный состав. | Работа по карточкам. Тренировочные упражнения. Словарная работа. | |
25 | Производные слова и орфография. | Комбинированный урок | Исходная основа. Аффикс. Фонемный состав. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | ||
26 | Текст. Микротема. | Развитие речи | 1 | Текст. Микротема. | Работа с текстом. | |
27 | Схема как отражение смысловых связей микротем в тексте. Воспроизведение текста с опорой на схему. | Развитие речи | 1 | Схема как отражение смысловых связей микротем в тексте. | Воспроизведение текста с опорой на схему. | |
28 | Словообразовательная цепочка. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Словообразовательная цепочка. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
29 | Словообразовательное гнездо. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Словообразовательное гнездо. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
30 | Слова вне словообразовательных типов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Слова вне словообразовательных типов. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
31 | Сложное слово. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Способы образования сложных слов. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. Словообразовательный разбор. | |
32 | Производные от сложных слов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Сложные слова. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
33 | Правописание сложных существительных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Соединительная гласная. Дефис в словах с иноязычными элементами. Сложные слова, начинающиеся с ПОЛ- и ПОЛУ-. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
34 | Правописание сложных прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | Орфографическая диктовка. | |
35 | Правописание сложных прилагательных. | Комбинированный урок | 1 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | Объяснительный диктант. | |
36 | Сложносокращённые слова. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Сложносокращённые слова. Аббревиатура. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
37 | Словообразовательный разбор. Как производные слова становятся непроизводными. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Словообразовательный разбор. Основа слова. Этимология. | Словообразовательный разбор. | |
38 | Лексические средства связи предложений в тексте. | Развитие речи | 1 | Лексические средства связи предложений в тексте. | Работа с текстом. | |
39 | Описательный оборот. | Развитие речи | 1 | Описательный оборот. | Работа с текстами. | |
40 | Морфемный разбор. | 1 | Морфемный разбор. | |||
41 | Повторение и обобщение по теме «Словообразование». | Урок повторения и обобщения | 1 | Основные способы образования слов. Словообразовательный и морфемный разборы. | Объяснительный диктант. | |
42 | Повторение и обобщение по теме «Словообразование». | Урок повторения и обобщения | 1 | Основные способы образования слов. Словообразовательный и морфемный разборы. | Словообразовательный разбор. Работа по карточкам. | |
43 | Контрольная работа «Словообразование». | Урок контроля знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Контрольный тест. | |
44 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Самостоятельная работа. | |
Морфология | ||||||
Основные понятия морфологии | ||||||
45 | Морфология. Роль лексических и грамматических значений в нашей речи. Грамматические значения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Морфология. Лексическое и грамматическое значение слова. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
46 | Грамматическая форма слова. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Грамматическая форма слова. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
47 | Слово и словоформа. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Отношение между словом и формой. Словоформа. Начальная форма слова. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. Орфографическая диктовка. | |
48 | Грамматические значения словоформы и их выражение. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Система грамматических форм. Парадигма. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
49 | Омонимия грамматических аффиксов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Омонимия грамматических аффиксов. | Предупредительный диктант. | |
50 | Описание как тип речи. | Развитие речи | 1 | Описание как тип речи. | Работа с текстами. | |
51 | Синонимия грамматических аффиксов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Синонимия грамматических аффиксов. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
52 | Дополнительные грамматические средства. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Ударение. Чередование фонем в основе словоформ. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
53 | Грамматические классы слов. Части речи. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Части речи. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
54 | Роль служебных слов в предложении. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Служебные слова. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
55 | Контрольная работа по теме «Основные понятия морфологии». | Урок контроля знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Письменная работа. | |
56 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Самостоятельная работа. | |
57 | Описание природы. | Развитие речи | 1 | Описание природы. Художественные средства. Сочинение – описание. | Работа с текстами. | |
Служебные части речи | ||||||
Предлог | ||||||
58 | Что такое предлог? Предлог и падеж. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Предлог. Падеж. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант. | |
59 | Предлоги, образовавшиеся из самостоятельных слов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Производные и непроизводные предлоги. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
60 | Употребление и правописание предлогов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Предлог. Приставка. Простые и составные предлоги. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
61 | Правописание предлогов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Предлог. Приставка. Простые и составные предлоги. Производные и непроизводные предлоги. | Тест. | |
62 | Предлоги – синонимы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Предлоги – синонимы. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
63 | Морфологический разбор предлога. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Морфологический разбор предлога. | Морфологический разбор предлога. | |
Союз | ||||||
64 | Что такое союз? Сочинительные союзы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Союз. Сочинительные союзы. Простые и составные союзы. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
65 | Подчинительные союзы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Подчинительные союзы. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
66 | Употребление повторяющихся и двойных союзов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Повторяющиеся и двойные союзы. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. Терминологический диктант. | |
67 | Правописание союзов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Союзы и местоимения с предлогами. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
68 | Подготовка к сочинению по картине. | Развитие речи | 2 | Пейзаж. Описание природы. Рабочий материал. | Рабочий материал к сочинению. | |
69 | Сочинение. | Развитие речи | Пейзаж. Описание природы. | Сочинение. | ||
70 | Правописание союзов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Союзы и местоимения с предлогами, частицами. | Тест. | |
71 | Союзы и знаки препинания | Урок усвоения новых знаний | 1 | Запятая при союзе И, ИЛИ, ЛИБО. Запятые в ССП и СПП перед союзами. | Графический диктант. | |
72 | Морфологический разбор союза. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Морфологический разбор союза. | Морфологический разбор союза. | |
73 | Повторение и обобщение изученного по темам «Предлог» и «Союз». | Урок повторения и обобщения | 1 | Производные и непроизводные предлоги. Сочинительные и подчинительные союзы. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. Работа по карточкам. | |
74 | Контрольный диктант . | Урок контроля знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Контрольный диктант. | |
75 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Самостоятельная работа. | |
Частица | ||||||
76 | Что такое частица? | Урок усвоения новых знаний | 1 | Частица. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
77 | Разряды частиц. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Разряды частиц. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
78 | Правописание частиц. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Слова с частицами –ТО,-КА, -ТАКИ. | Орфографическая диктовка. | |
79 | Как различить частицы НЕ и НИ? | Урок усвоения новых знаний | 1 | Отрицательные частицы. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
80 | Подготовка к изложению. | Развитие речи | 2 | Пейзаж. Описание природы. | Рабочий материал к изложению. | |
81 | Изложение. | Развитие речи | Пейзаж. Описание природы. | Изложение. | ||
82 | Как различить частицы НЕ и НИ? | Комбинированный урок | 1 | Алгоритм. Усиление отрицания. Отрицание. Утверждение. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
83 | Как различить частицы НЕ и НИ? | Комбинированный урок | 1 | Алгоритм. Усиление отрицания. Отрицание. Утверждение. | Тест. | |
84 | Как отличить частицу НЕ от приставки? | Урок усвоения новых знаний | 1 | Алгоритм. Противопоставление. Синоним. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
85 | Как отличить частицу НЕ от приставки? | Комбинированный урок | 1 | Алгоритм. Противопоставление. Синоним. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
86 | Как отличить частицу НЕ от приставки? | Комбинированный урок | 1 | Алгоритм. Противопоставление. Синоним. | Диктант «Проверь себя». | |
87 | Морфологический разбор частицы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Морфологический разбор частицы. | Морфологический разбор частицы. | |
88 | Повторение и обобщение по теме «Частица». | Урок повторения и обобщения | 1 | Частицы по разрядам. Морфологический разбор частицы. | Тренировочные упражнения. | |
89 | Контрольная работа по теме «Частица». | Урок контроля знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Контрольный тест. | |
90 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Самостоятельная работа. | |
Связка | ||||||
91 | Нулевая связка. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Глагол – связка. Быть – основная связка в русском языке. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
92 | Описание помещения. | Развитие речи | 1 | Интерьер. | ||
93 | Пунктуация при нулевой связке. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Глагол – связка. Быть – основная связка в русском языке. | Разбор предложений. | |
Самостоятельные части речи | ||||||
Имя существительное | ||||||
94 | Понятие о существительном. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знаменательные и местоименные существительные. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
95 | Род имён существительных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Род имён существительных. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
96 | Существительные общего рода. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Существительные общего рода. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
97 | Род существительных и их лексическое значение. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Род имён существительных. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
98 | Подготовка к сочинению по картине. | Развитие речи | 2 | Интерьер. Описание помещения. | Рабочие материалы к сочинению. | |
99 | Сочинение. | Развитие речи | Интерьер. Описание помещения. | Сочинение. | ||
100 | Род существительных и их окончания. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Род имён существительных. Окончание. | Работа по карточкам. | |
101 | Число существительных. Грамматическое значение числа. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Число существительных. Грамматическое значение числа. | Орфографическая диктовка. | |
102 | Число существительных. Грамматическое значение числа. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Число существительных. Грамматическое значение числа. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
103 | Считаемые и несчитаемые предметы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Считаемые и несчитаемые предметы. Существительные, имеющие только форму единственного числа. Существительные, имеющие только форму множественного числа. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
104 | Способы выражения грамматического значения числа. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Способы выражения грамматического значения числа. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
105 | Падеж существительного. Грамматическое значение падежа. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Форма падежа. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
106 | Способы выражения грамматического значения падежа. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Способы выражения грамматического значения падежа. | Самостоятельная работа с учебником. | |
107 | Употребление и противопоставление падежей. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Употребление падежей. | Объяснительный диктант. | |
108 | Контрольный тест. | Урок контроля знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Контрольный тест. | |
109 | Анализ контрольного теста. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Самостоятельная работа. | |
110 | Склонение существительных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Три основных типа склонения существительных. | Выборочный диктант. | |
111 | Сочинение – описание помещения по личным наблюдениям. | Развитие речи | 1 | Сочинение. | ||
112 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Три основных типа склонения существительных. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
113 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. | Комбинированный урок | 1 | Три основных типа склонения существительных. | Тест. | |
114 | Склонение существительных во множественном числе. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Склонение существительных во множественном числе. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
115 | Различие в склонении одушевлённых и неодушевлённых существительных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Склонение одушевлённых и неодушевлённых существительных. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
116 | Разносклоняемые существительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Разносклоняемые существительные. | Работа по карточкам. | |
117 | Склонение разносклоняемых существительных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Разносклоняемые существительные. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
118 | Склонение существительных, имеющих окончания, омонимичные окончаниям прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Склонение существительных типа ЧАСОВОЙ, МАСТЕРСКАЯ. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
119 | Неизменяемые существительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Неизменяемые существительные. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
120 | Какие существительные в русском языке не склоняются? | Урок усвоения новых знаний | 1 | Род неизменяемых существительных. | Работа по карточкам. Тест. | |
121 | Правописание суффиксов существительных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Суффиксы со значением отвлечённого признака. Суффиксы с уменьшительным и ласкательным значением. Суффиксы ЩИК – ЧИК. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
122 | Описание внешности. Портрет. | Развитие речи | 1 | Портрет. Описание внешности. | Наблюдение над фрагментами художественных произведений, составление миниатюр. | |
123 | Правописание приставки НЕ- и частицы НЕ с существительными. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Приставка НЕ- и частица НЕ с существительными. | Объяснительный диктант. | |
124 | Правописание приставки НЕ- и частицы НЕ с существительными. | Комбинированный урок | 1 | Приставка НЕ- и частица НЕ с существительными. | Работа по карточкам. | |
125 | Проверочный диктант. | Урок контроля знаний | 1 | Приставка НЕ- и частица НЕ с существительными. | Диктант. | |
126 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Самостоятельная работа. | ||
127 | Местоименные существительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Местоименные существительные. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
128 | Личные местоимения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Личные местоимения. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
129 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
130 | Указательные местоименные существительные (он, она, оно, они). | Урок усвоения новых знаний | 1 | Указательные местоименные существительные (он, она, оно, они). | Словарная работа. Тренировочные упражнения. Орфографическая диктовка. | |
131 | Местоимения КТО, ЧТО и их производные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределённые местоимения. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
132 | Местоимения КТО, ЧТО и их производные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Правописание неопределённых местоимений с суффиксами -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ и приставкой кое-. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. Тест. | |
133 | Морфологический разбор существительного. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Морфологический разбор существительного. | Морфологический разбор существительного. | |
134 | Подготовка к сочинению по картине. | Развитие речи | 2 | Портрет. Описание внешности. | ||
135 | Сочинение. | Развитие речи | Портрет. Описание внешности. | |||
136 | Повторение и обобщения изученного по теме «Имя существительное». | Урок повторения и обобщения | 1 | Существительное как часть речи. Правописание существительных. | Тренировочные упражнения. Работа по карточкам. | |
137 | Повторение и обобщения изученного по теме «Имя существительное». | Урок повторения и обобщения | 1 | Существительное как часть речи. Правописание существительных. | Объяснительный диктант. | |
138 | Повторение и обобщения изученного по теме «Имя существительное». | Урок повторения и обобщения | 1 | Существительное как часть речи. Правописание существительных. | Тренировочные упражнения. | |
139 | Контрольный диктант. | Урок контроля знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Контрольный диктант. | |
140 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Самостоятельная работа. | |
Имя прилагательное | ||||||
141 | Понятие о прилагательном. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Прилагательное как часть речи. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
142 | Прилагательное – эпитет. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Эпитет. | Анализ художественных тексов. | |
143 | Грамматические значения и формы прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Род прилагательных. Число прилагательных. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
144 | Грамматические значения и формы прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Склонение прилагательных. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
145 | Правописание окончаний прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Проверяемые написания. Непроверяемые написания. | Орфографическая диктовка. | |
146 | Правописание окончаний прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Проверяемые написания. Непроверяемые написания. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
147 | Правописание окончаний прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Проверяемые написания. Непроверяемые написания. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
148 | Сочинение описание человека по личным наблюдениям. | Развитие речи | 1 | Портрет. Описание внешности. | Сочинение. | |
149 | Краткие и полные формы прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Краткие и полные формы прилагательных. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
150 | Краткие и полные формы прилагательных. | Комбинированный урок | 1 | Грамматическое противопоставление кратких и полных форм прилагательных. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
151 | Краткие и полные формы прилагательных. | Комбинированный урок | 1 | Соотношение краткой и полной форм прилагательного в роли сказуемого. Особенности ударения. | Диктант «Проверь себя». | |
152 | Степени сравнения прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Сравнительная степень сравнения. Превосходная степень сравнения. | Составление таблицы. Связный рассказ о степенях сравнения прилагательных. | |
153 | Степени сравнения прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Значение и грамматические признаки форм степеней сравнения. | ||
154 | Проверочная работа по теме «Грамматические значения и формы прилагательного». | Урок контроля знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Объяснительный диктант. | |
155 | Качественные и относительные прилагательные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Качественные и относительные прилагательные. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
156 | Качественные прилагательные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Качественные прилагательные. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
157 | Качественные прилагательные. | Комбинированный урок | 1 | Качественные прилагательные. | Орфографическая диктовка. | |
158 | Относительные прилагательные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Относительные прилагательные. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
159 | Относительные прилагательные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Относительные прилагательные. | Работа по карточкам. | |
160 | Порядковые относительные прилагательные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Порядковые относительные прилагательные. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
161 | Притяжательные относительные прилагательные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Притяжательные относительные прилагательные. | Выборочный диктант. | |
162 | Употребление относительных прилагательных в значении качественных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Относительные прилагательные в значении качественных. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
163 | Употребление относительных прилагательных в значении качественных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Относительные прилагательные в значении качественных. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
164 | Официально – деловой стиль. Характеристика. | Развитие речи | 1 | Клише. Штамп. Официально – днловой стиль речи. Характеристика. | Работа с текстом. | |
165 | Местоименные прилагательные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Местоименные прилагательные. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
166 | Неизменяемые прилагательные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Неизменяемые прилагательные. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
167 | Контрольный тест «Разряды прилагательных». | Урок контроля знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Контрольный тест. | |
168 | Анализ контрольного теста. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Самостоятельная работа. | |
169 | Правописание суффиксов прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Суффиксы с Н – НН. | Орфоэпический диктант. | |
170 | Рассказ на основе картины, включающей описание. | Развитие речи | 2 | Описание как тип речи. | Рабочие материалы к рассказу. | |
171 | Рассказ на основе картины, включающей описание. | Развитие речи | Описание как тип речи. | Сочинение. | ||
172 | Правописание суффиксов прилагательных. | Комбинированный урок | 1 | Суффиксы К – СК. | Выборочный диктант. | |
173 | Правописание суффиксов прилагательных. | Комбинированный урок | 1 | Суффиксы ОВ – ЕВ. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
174 | Правописание гласных в суффиксах качественных прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Суффиксы ЛИВ, ЧИВ, ЧАТ, ИСТ. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
175 | Правописание гласных в суффиксах качественных прилагательных. | Комбинированный урок | 1 | Суффиксы ОВАТ – ЕВАТ, ОНЬК – ЕНЬК. | Объяснительный диктант. | |
176 | Роль описания в научной, художественной, публицистической , деловой речи. | Развитие речи | 2 | Описание как тип речи. | Работа с текстами. | |
177 | Роль описания в научной, художественной, публицистической , деловой речи. | Развитие речи | Описание как тип речи. | Работа с текстами. | ||
178 | Правописание сложных прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Слитное написание. Написание через дефис. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
179 | Правописание сложных прилагательных. | Комбинированный урок | 1 | Слитное написание. Написание через дефис. | Объяснительный диктант. | |
180 | Правописание сложных прилагательных. | Комбинированный урок | 1 | Слитное написание. Написание через дефис. | Орфографическая диктовка. | |
181 | Правописание приставки НЕ- с прилагательными. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Алгоритм. Не с прилагательными. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
182 | Правописание приставки НЕ- с прилагательными. | Комбинированный урок | 1 | Алгоритм. Не с прилагательными. | Диктант «Проверь себя». | |
183 | Морфологические средства связи. Местоимение. | Развитие речи | 1 | Морфологические средства связи. Местоимение. | Анализ текста. | |
184 | Правописание приставки НЕ- с прилагательными. | Комбинированный урок | 1 | Алгоритм. Не с прилагательными. | Словарная работа. Тренировочные упражнения. | |
185 | Морфологический разбор прилагательного. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Морфологический разбор прилагательного. | Морфологический разбор прилагательного. | |
186 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». | Урок повторения и обобщения | 1 | Прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных. | Тренировочные упражнения. Работа по карточкам. | |
187 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». | Урок повторения и обобщения | 1 | Прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных. | Орфографическая диктовка. | |
188 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». | Урок повторения и обобщения | 1 | Прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных. | Объяснительный диктант. | |
189 | Контрольный диктант по теме«Имя прилагательное». | Урок контроля знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Контрольный диктант. | |
190 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Самостоятельная работа. | |
Повторение изученного в 6 классе. | ||||||
191 | Повторение изученного в 6 классе. Словообразование. | Урок систематизации и обобщения | 1 | Словообразовательный разбор. Производные и непроизводные слова. Основные способы образования. | Тренировочные упражнения. Комплексный анализ текста. | |
192 | Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Служебные части речи. | Урок систематизации и обобщения | 1 | Предлог. Союз. Частица. | Тренировочные упражнения. Комплексный анализ текста. | |
193 | Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Орфография. | Урок систематизации и обобщения | 1 | Правописание служебных частей речи. | Тренировочные упражнения. Комплексный анализ текста. | |
194 | Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Орфография. | Урок систематизации и обобщения | 1 | Правописание существительных. | Тренировочные упражнения. Комплексный анализ текста. | |
195 | Повторение и обобщение изученного по теме «Описание как тип речи». | Развитие речи | 1 | Правописание существительных. | Тренировочные упражнения. Комплексный анализ текста. | |
196 | Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Орфография. | Урок систематизации и обобщения | 1 | Правописание прилагательных. | Тренировочные упражнения. Комплексный анализ текста. | |
197 | Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Орфография. | Урок систематизации и обобщения | 1 | Правописание прилагательных. | Тренировочные упражнения. Тест. | |
198 | Итоговый контрольный диктант. | Урок контроля знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Контрольный диктант. | |
199 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Орфограмма. Знаки препинания. | Самостоятельная работа. | |
200 | Контрольное сочинение. | Развитие речи | 2 | Тема. Основная мысль. Средства связи предложений. План. Рабочий материал. | Сочинение. | |
201 | Контрольное сочинение. | Развитие речи | Описание как тип речи. | Сочинение. | ||
202 | Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Описание как тип речи. | Самостоятельная работа. | |
203 | Резервный урок. | 1 | ||||
204 | Резервный урок. | 1 |
Литература
- Программа к учебникам под редакцией М.В.Панова «Русский язык» для 5 – 9 классов. 2012 г.
- «Русский язык. 5 класс» М.В.Панов, С.М.Кузьмина и др. М. «Русское слово», 2013 г.
- Солганик Г. Я. «Стилистика текста». М.: «Флинта», «Наука». 2001г.
- Ю. С. Пичугов. М. Сборник задач и упражнений по русскому языку. М.: «Просвещение», 2012
- Школьный справочник по русскому языку. К.А. Войлова, Е.В. Клобуков. М. Русское слово, 2008 год.
- Школьный справочник по русскому языку / К.А. Войлова, Е.В. Клобуков, В.В. Леденева; под ред. П. А. Леканта. - М.: Русское слово, 2008.
- Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.Н. Русский язык. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2010
- Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. – М.: Дрофа, 2011
Учебные пособия на печатной основе:
«Русский язык в таблицах»
Экранно-звуковые средства обучения:
CD- диски, компьютерные презентации в формате Ppt.
ТСО:
Компьютер;
Мультимедиапроектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....