Материалы 6 класс РЯ по программе 2100
план-конспект занятия (русский язык, 6 класс) на тему

Серёдкина Александра Валерьевна

Урок, презентации, тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok.docx19.43 КБ
Файл test.docx12.43 КБ
Файл gr_prizn_pril.pptx85.75 КБ
Файл k_uroku.pptx99.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели как деятельность учеников.

М.п.: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схемы, ключевые слова); анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

М.к.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, осуществлять контроль и оценку.

Линг.комп.: анализировать и различать вопросительные и относительные м.-п. и м.-ч., конструировать и преобразовывать предложения с относительно-вопросительными местоимениями.

Коммун.-язык. комп.: правильно образовывать и употреблять отдельные формы вопросительных и относительных местоимений (чей, сколько) в речи, находить и исправлять ошибки.

Ход урока:

учитель

ученики

  1. оргмомент

Выполнение физминутки

Оформление записи в тетради

  1. словарно-орфографическая работа

слайд 1.

Матрос-капитан

А) запишите слова

Б) что их объединяет?

В)Какую букву написали в корне? Будет ли здесь орфограмма? Проверьте по словарю в вашем учебнике.

Г) составьте СС мест.-прил. + данные словарные слова. Определите тип связи в СС.

Д) определите разряды местоимений, которые написаны на экране. Ответы запишите в тетради в столбик.

Работа с теми, кто допустил ошибку. Почему это произошло? (монологический ответ)

Записывают слова

Ученики называют разные основания для общности: ЛЗ, ГЗ – м.р., ед.ч., им.п., 2 скл., орфограмма-буква непроверяемого безударного гласного

Работают со словарем.

1 парта работает за компьютером, остальные на местах составляют СС (5 шт с разными м.-п.)

Определяют разряды.  Взаимопроверка с доски. Анализ проделанной работы. (оценивание). Работа с теми, кто допустил ошибку. Почему это произошло?

  1. Устный опрос:

- чем отличаются м.-п. от прилагательных, а м.-ч. от числительных?

- как отличить м.-п. от м.-ч.?

Составьте схему-опору для различения м.- п., м.-с. И м.-ч.

Б) самопроверка домашнего задания с опорой на схему. Предлагается проверить сделанную мной ДР, найти, если есть, недочеты, исправить их, объяснить почему

Слайд 2

Упражнение 423

М.-с.

Мы

Нас -  перенести во 2 столбик

Он

Все

Нами

М.-п.

Эти

Нашему

Наш – перенести в 1 столбик

Вопрос: чему вы учились дома, выполняя ДЗ?

Тетради сдаем на проверку.

Монологические ответы на вопросы

1 группа работает у доски и составляет схему на доске, остальные группы работают на местах.

Проверка получившейся схемы.

Все ли согласны? Какие недочеты(если есть)?

2 ученика находят недочеты, исправляют их, аргументируя доказательствами из опорной схемы.

Отличать м.-п. и м.-с.

  1. Введение в тему урока

-запишите вопросы, на которые отвечают имена прилагательные.

- запишите вопрос, на который отвечают количественные имена числительные.

- как по-другому можно назвать вопросы, которые вы записали? (м. –п. и м.-ч.)

-местоимения каких разрядов вы записали? (вопросительные)

- сформулируйте тему урока и определите его цель.  слайд 3

Какой? Чей? Сколько?

  1. Углубление и обобщение изученного

А)Упражнение 425(422)

Работа с заданием в упр-ии

Сравнение выводов с текстом в рамке

Есть ли новая для вас информация?

Б) наблюдение над склонением местоимения ЧЕЙ.

Слайд  4

что общего в склонении м.-п. чей и прилагательного лисий?

Выделите окончания в  м.-п. чей, чьего.

Как помогло нам это задание в решение целей нашего урока?

Работа по закреплению материала. Упражнение 427 (424). Работаем в учебнике. Подчеркиваем вопросит. Местоимения-прилаг. и определяем непостоянные морфол.признаки у мест.-прилаг.

Слайд 5

Критерии оценивания: за каждое правильно определенное местоимение балл.

А как это задание помогло нам в решении поставленных целей?

Формулирование вывода о непостоянных признаках вопрос-относ местоимений

Формулируют и уточняют правило

Склоняется как притяжательные прилагательные.

Самопроверка с доски

Слайд 5

Который – ед.ч., м.р., им.п.

Какую – ед.ч., ж.р., вин..

Который - ед.ч., м.р., им.п.

Чьи – мн.ч., им.п.

Какое – ед.ч., ср.р., им.п.

Выставление оценок

  1. Постановка основанного вопроса урока.

Упражнение 430 (      )

Слайд 6

В эту минуту скрипнула дверь. «Что? каков?» - произнес голос, от которого я затрепетал.

Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните мест. – прилаг.

Какие вы подчеркнули?

Чем они различаются?

Для чего служит слово КОТОРОГО в предложении?

Чтение правила.

Вывод по нему.

Как это задание отражает основную цель                урока?

Записывают предложение.

Находят в нем местоимения.

  1. Развитие учебно-языковых и речевых умений

А) упр. 431 (428)

Задание: списать 3 предложения, расставить в них запятые. Постановку запятой объяснить через подчеркивание гр.основ и построения схем СПП. 1 ряд -1 предл, аналогично остальные (касае0

тся построения схем)

Ответ на вопрос.

Для чего служат относительные местоимения-прилагательные?

Выполняют задания, по рядам чертят схемы, выполнившее свое задание, выполняют остальные.

1 человек из ряда чертит схему на листе.

Все 3 листа вывешиваются, обсуждение.

М._П. служат для соединения простых предложений в составе СПП. Выступают в роли союзных слов.

  1.  Проверочный тест

На отдельных листках. Выполняется в тетради. Самопроверка с доски.

Критерии оценивания.

Выполняют тест.

Самопроверка.

  1. Итог урока

А) А теперь, ребята, ответьте на основной вопрос урока. Ответ оформите в виде схемы.

В: Какой? Каков?Чей? Сколько?_____________________?

О: [        ], (который, какой…)

Б)Назовите ключевые слова темы.

В) составьте 2 предложения со словами капитан и матрос, использую отн и вопр местоимения.



Предварительный просмотр:

Тест

  1. Не является местоимением-прилагательным:

А)тот   Б)ты   В)таков  г)такой

  1. К местоимениям-числительным относится местоимение:

А) что-то  Б)некоторый  В)сколько  Г)никакой

  1. К вопросительным местоимениям-прилагательным относятся:

А)  кто  Б)что  В)сколько  Г)какой

  1. Не является притяжательным местоимением прилагательным:

А)такой  Б)свой  В) наш  Г)ваш

  1. Местоимения любой, иной, другой, каждый являются:

А)относительными  Б)определительные  В) притяжательные  Г) указательные

Тест

  1. Не является местоимением-прилагательным:

А)тот   Б)ты   В)таков  г)такой

  1. К местоимениям-числительным относится местоимение:

А) что-то  Б)некоторый  В)сколько  Г)никакой

  1. К вопросительным местоимениям-прилагательным относятся:

А)  кто  Б)что  В)сколько  Г)какой

  1. Не является притяжательным местоимением прилагательным:

А)такой  Б)свой  В) наш  Г)ваш

  1. Местоимения любой, иной, другой, каждый являются:

А)относительными  Б)определительные  В) притяжательные  Г) указательные

Тест

  1. Не является местоимением-прилагательным:

А)тот   Б)ты   В)таков  г)такой

  1. К местоимениям-числительным относится местоимение:

А) что-то  Б)некоторый  В)сколько  Г)никакой

  1. К вопросительным местоимениям-прилагательным относятся:

А)  кто  Б)что  В)сколько  Г)какой

  1. Не является притяжательным местоимением прилагательным:

А)такой  Б)свой  В) наш  Г)ваш

  1. Местоимения любой, иной, другой, каждый являются:

А)относительными  Б)определительные  В) притяжательные  Г) указательные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безыскусного повествования, благодаря великолепным условиям, золотистым лучом, восхитительную картину, пренеприятное событие, роскошным нарядом, поразительная чистота, в дальнюю поездку, ароматным ландышем, миллион алых роз, бермудский треугольник

Слайд 2

- Что ты такое говоришь, мартышка? - возмутился удав. - Какая еще хрюря ? - Пампукская хрюря ! - сказала мартышка. - Пампукская ! - Никаких пампукских хрюрь я никогда не видел! - закричал удав. - Мало ли чего ты не видел! - сказала мартышка. - Ты не видел, а оно есть. - Где? - спросил удав . - В разных местах, - сказала мартышка, - а пампкуская хрюря - это такой сундучок, в котором лежит мамурик .

Слайд 3

Грамматическое значение «признак предмета»

Слайд 4

Проверим себя: - ую -ого - ые - ому -ой - ое - ых

Слайд 5

Пампукская хрюря – им.п., ед.ч., ж.р. пампукских хрюрь – р.п., мн.ч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К.. питан М..трос

Слайд 2

Словосочетания Наш капитан Свой матрос Этот капитан Никакой матрос Другой матрос

Слайд 3

Упражнение 423 Местоимения-существительные Местоимения-прилагательные Мы Он Все Нами Наш Эти Нашему Нас

Слайд 4

Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные

Слайд 5

Склонение местоимения ЧЕЙ И.п. чей Р.п. чьего Д.п. чьему В.п. чей Т.п. чьим П.п. о чьём

Слайд 6

Упражнение 427 Который – ед.ч., м.р., им.п. Какую – ед.ч., ж.р., вин.п . Который - ед.ч., м.р., им.п. Чьи – мн.ч., им.п. Какое – ед.ч., ср.р., им.п.

Слайд 7

В эту минуту скрипнула дверь. «Что ?» - произнес голос, от которого я затрепетал.

Слайд 8

Ответы: 1- б 2-в 3-г 4-а 5-б 5- «5», 4- «4», 3- «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по русскому языку по программе 2100 5 класс

I.                  Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, примерной  образовательной программой...

Урок музыки в 5 классе 2 четверть ( программа 2100 В.О.Усачёва, Л.В.Школяр) по теме "Волшебник и великий музыкант Э.Григ".

Тема урока «Эдвард Григ –« волшебник и великий музыкант»»Интегрированный урок в 5-м классена материале рассказа  К. Паустовского   «Корзина с еловыми шишками» и музыкальным произведения...

Д.Лондон "Любовь к жизни" (материалы к уроку в 5 классе по ОС "Школа 2100")

Материалы к уроку по рассказу Д.Лондона "Любовь к жизни" ( ОС "Школа 2100"). Содержит конспект урока, презентацию, приложения - задания для групповой работы, лист самооценки....

Рабочая программа по биологии для 5 класса. Программа 2100

Рабочая программа разработана для 5 класса по УМК Программы 2100. Программа соответствует положению о написании рабочих программ Образовательного учреждения ....

Рабочая программа по биологии для 6 класса. Программа 2100.

Программа по биологии для 6 класса было составлена в соответствии с требованиями Положения о составлении рабочих программ образовательного учреждения....

Рабочая программа по биологии для 7 класса. Программа 2100.

Программа по биологии для 7 класса было составлена в соответствии с требованиями Положения о составлении рабочих программ образовательного учреждения. Программа включае в себя часы по ОБЖ....