Материалы 6 класс РЯ по программе 2100
план-конспект занятия (русский язык, 6 класс) на тему
Урок, презентации, тест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok.docx | 19.43 КБ |
test.docx | 12.43 КБ |
gr_prizn_pril.pptx | 85.75 КБ |
k_uroku.pptx | 99.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели как деятельность учеников.
М.п.: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схемы, ключевые слова); анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
М.к.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, осуществлять контроль и оценку.
Линг.комп.: анализировать и различать вопросительные и относительные м.-п. и м.-ч., конструировать и преобразовывать предложения с относительно-вопросительными местоимениями.
Коммун.-язык. комп.: правильно образовывать и употреблять отдельные формы вопросительных и относительных местоимений (чей, сколько) в речи, находить и исправлять ошибки.
Ход урока:
учитель | ученики |
| Выполнение физминутки Оформление записи в тетради |
слайд 1. Матрос-капитан А) запишите слова Б) что их объединяет? В)Какую букву написали в корне? Будет ли здесь орфограмма? Проверьте по словарю в вашем учебнике. Г) составьте СС мест.-прил. + данные словарные слова. Определите тип связи в СС. Д) определите разряды местоимений, которые написаны на экране. Ответы запишите в тетради в столбик. Работа с теми, кто допустил ошибку. Почему это произошло? (монологический ответ) | Записывают слова Ученики называют разные основания для общности: ЛЗ, ГЗ – м.р., ед.ч., им.п., 2 скл., орфограмма-буква непроверяемого безударного гласного Работают со словарем. 1 парта работает за компьютером, остальные на местах составляют СС (5 шт с разными м.-п.) Определяют разряды. Взаимопроверка с доски. Анализ проделанной работы. (оценивание). Работа с теми, кто допустил ошибку. Почему это произошло? |
- чем отличаются м.-п. от прилагательных, а м.-ч. от числительных? - как отличить м.-п. от м.-ч.? Составьте схему-опору для различения м.- п., м.-с. И м.-ч. Б) самопроверка домашнего задания с опорой на схему. Предлагается проверить сделанную мной ДР, найти, если есть, недочеты, исправить их, объяснить почему Слайд 2 Упражнение 423 М.-с. Мы Нас - перенести во 2 столбик Он Все Нами М.-п. Эти Нашему Наш – перенести в 1 столбик Вопрос: чему вы учились дома, выполняя ДЗ? Тетради сдаем на проверку. | Монологические ответы на вопросы 1 группа работает у доски и составляет схему на доске, остальные группы работают на местах. Проверка получившейся схемы. Все ли согласны? Какие недочеты(если есть)? 2 ученика находят недочеты, исправляют их, аргументируя доказательствами из опорной схемы. Отличать м.-п. и м.-с. |
-запишите вопросы, на которые отвечают имена прилагательные. - запишите вопрос, на который отвечают количественные имена числительные. - как по-другому можно назвать вопросы, которые вы записали? (м. –п. и м.-ч.) -местоимения каких разрядов вы записали? (вопросительные) - сформулируйте тему урока и определите его цель. слайд 3 | Какой? Чей? Сколько? |
А)Упражнение 425(422) Работа с заданием в упр-ии Сравнение выводов с текстом в рамке Есть ли новая для вас информация? Б) наблюдение над склонением местоимения ЧЕЙ. Слайд 4 что общего в склонении м.-п. чей и прилагательного лисий? Выделите окончания в м.-п. чей, чьего. Как помогло нам это задание в решение целей нашего урока? Работа по закреплению материала. Упражнение 427 (424). Работаем в учебнике. Подчеркиваем вопросит. Местоимения-прилаг. и определяем непостоянные морфол.признаки у мест.-прилаг. Слайд 5 Критерии оценивания: за каждое правильно определенное местоимение балл. А как это задание помогло нам в решении поставленных целей? | Формулирование вывода о непостоянных признаках вопрос-относ местоимений Формулируют и уточняют правило Склоняется как притяжательные прилагательные. Самопроверка с доски Слайд 5 Который – ед.ч., м.р., им.п. Какую – ед.ч., ж.р., вин.. Который - ед.ч., м.р., им.п. Чьи – мн.ч., им.п. Какое – ед.ч., ср.р., им.п. Выставление оценок |
Упражнение 430 ( ) Слайд 6 В эту минуту скрипнула дверь. «Что? каков?» - произнес голос, от которого я затрепетал. Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните мест. – прилаг. Какие вы подчеркнули? Чем они различаются? Для чего служит слово КОТОРОГО в предложении? Чтение правила. Вывод по нему. Как это задание отражает основную цель урока? | Записывают предложение. Находят в нем местоимения. |
А) упр. 431 (428) Задание: списать 3 предложения, расставить в них запятые. Постановку запятой объяснить через подчеркивание гр.основ и построения схем СПП. 1 ряд -1 предл, аналогично остальные (касае0 тся построения схем) Ответ на вопрос. Для чего служат относительные местоимения-прилагательные? | Выполняют задания, по рядам чертят схемы, выполнившее свое задание, выполняют остальные. 1 человек из ряда чертит схему на листе. Все 3 листа вывешиваются, обсуждение. М._П. служат для соединения простых предложений в составе СПП. Выступают в роли союзных слов. |
На отдельных листках. Выполняется в тетради. Самопроверка с доски. Критерии оценивания. | Выполняют тест. Самопроверка. |
А) А теперь, ребята, ответьте на основной вопрос урока. Ответ оформите в виде схемы. В: Какой? Каков?Чей? Сколько?_____________________? О: [ ], (который, какой…) Б)Назовите ключевые слова темы. В) составьте 2 предложения со словами капитан и матрос, использую отн и вопр местоимения. |
Предварительный просмотр:
Тест
- Не является местоимением-прилагательным:
А)тот Б)ты В)таков г)такой
- К местоимениям-числительным относится местоимение:
А) что-то Б)некоторый В)сколько Г)никакой
- К вопросительным местоимениям-прилагательным относятся:
А) кто Б)что В)сколько Г)какой
- Не является притяжательным местоимением прилагательным:
А)такой Б)свой В) наш Г)ваш
- Местоимения любой, иной, другой, каждый являются:
А)относительными Б)определительные В) притяжательные Г) указательные
Тест
- Не является местоимением-прилагательным:
А)тот Б)ты В)таков г)такой
- К местоимениям-числительным относится местоимение:
А) что-то Б)некоторый В)сколько Г)никакой
- К вопросительным местоимениям-прилагательным относятся:
А) кто Б)что В)сколько Г)какой
- Не является притяжательным местоимением прилагательным:
А)такой Б)свой В) наш Г)ваш
- Местоимения любой, иной, другой, каждый являются:
А)относительными Б)определительные В) притяжательные Г) указательные
Тест
- Не является местоимением-прилагательным:
А)тот Б)ты В)таков г)такой
- К местоимениям-числительным относится местоимение:
А) что-то Б)некоторый В)сколько Г)никакой
- К вопросительным местоимениям-прилагательным относятся:
А) кто Б)что В)сколько Г)какой
- Не является притяжательным местоимением прилагательным:
А)такой Б)свой В) наш Г)ваш
- Местоимения любой, иной, другой, каждый являются:
А)относительными Б)определительные В) притяжательные Г) указательные
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Что ты такое говоришь, мартышка? - возмутился удав. - Какая еще хрюря ? - Пампукская хрюря ! - сказала мартышка. - Пампукская ! - Никаких пампукских хрюрь я никогда не видел! - закричал удав. - Мало ли чего ты не видел! - сказала мартышка. - Ты не видел, а оно есть. - Где? - спросил удав . - В разных местах, - сказала мартышка, - а пампкуская хрюря - это такой сундучок, в котором лежит мамурик .
Грамматическое значение «признак предмета»
Проверим себя: - ую -ого - ые - ому -ой - ое - ых
Пампукская хрюря – им.п., ед.ч., ж.р. пампукских хрюрь – р.п., мн.ч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словосочетания Наш капитан Свой матрос Этот капитан Никакой матрос Другой матрос
Упражнение 423 Местоимения-существительные Местоимения-прилагательные Мы Он Все Нами Наш Эти Нашему Нас
Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные
Склонение местоимения ЧЕЙ И.п. чей Р.п. чьего Д.п. чьему В.п. чей Т.п. чьим П.п. о чьём
Упражнение 427 Который – ед.ч., м.р., им.п. Какую – ед.ч., ж.р., вин.п . Который - ед.ч., м.р., им.п. Чьи – мн.ч., им.п. Какое – ед.ч., ср.р., им.п.
В эту минуту скрипнула дверь. «Что ?» - произнес голос, от которого я затрепетал.
Ответы: 1- б 2-в 3-г 4-а 5-б 5- «5», 4- «4», 3- «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по русскому языку по программе 2100 5 класс
I. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, примерной образовательной программой...
Урок музыки в 5 классе 2 четверть ( программа 2100 В.О.Усачёва, Л.В.Школяр) по теме "Волшебник и великий музыкант Э.Григ".
Тема урока «Эдвард Григ –« волшебник и великий музыкант»»Интегрированный урок в 5-м классена материале рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и музыкальным произведения...
Д.Лондон "Любовь к жизни" (материалы к уроку в 5 классе по ОС "Школа 2100")
Материалы к уроку по рассказу Д.Лондона "Любовь к жизни" ( ОС "Школа 2100"). Содержит конспект урока, презентацию, приложения - задания для групповой работы, лист самооценки....
Урок ИЗО во 2 классе " Русский лубок" программа 2100 ( ФГОС)
Урок " Русский лубок" 2 класс...
Рабочая программа по биологии для 5 класса. Программа 2100
Рабочая программа разработана для 5 класса по УМК Программы 2100. Программа соответствует положению о написании рабочих программ Образовательного учреждения ....
Рабочая программа по биологии для 6 класса. Программа 2100.
Программа по биологии для 6 класса было составлена в соответствии с требованиями Положения о составлении рабочих программ образовательного учреждения....
Рабочая программа по биологии для 7 класса. Программа 2100.
Программа по биологии для 7 класса было составлена в соответствии с требованиями Положения о составлении рабочих программ образовательного учреждения. Программа включае в себя часы по ОБЖ....