Рабочая программа по биологии для 5 класса. Программа 2100
рабочая программа по биологии (5 класс) по теме

Соловьёва Анастасия Анатольевна

Рабочая программа разработана для 5 класса по УМК Программы 2100. Программа соответствует положению о написании рабочих программ Образовательного учреждения . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением французского

языка Выборгского района Санкт-Петербурга

«Рассмотрено»

 на заседании  методического

объединения учителей

естественных наук

Протокол № 1

от «25»августа   2015 года

Руководитель методического объединения:

 Н.Ю. Медведева

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР  О.Л. Басс

от «25»  августа   2015 года

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 65

Н.Я. Ермолаева

Приказ № 144-ШК    от «1»  сентября  2015 года

Рабочая программа по биологии

для 5 «А» класса

1 час в неделю (всего 34 часа)

                                                                           Автор-составитель:

                                                                    Соловьёва А.А.

                                                                                                               

2015-2016

Пояснительная записка

Сведения о программе

Программа по биологии для 5 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, С.Н. Ловягина, А.С. Раутиана, Е.И. Родионовой, Г.Э. Белицкой.

Для реализации целей и задач обучения биологии по данной программе используется УМК по биологии Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»).

Вахрушев А.А., Ловягин С.Н., Раутиан А.С. Биология. Обо всём живом. Учебник для 5-го класса.

В связи с отсутствием часов по ОБЖ в 5 классе, в программу по биологии  был вставлен Модуль 2 из рабочей программы по ОБЖ.

Так как в  настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Модуль взят из рабочей  программы по ОБЖ,  разработанной на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,  а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9  классов под редакцией А.Т. Смирнова,  Москва, Просвещение, 2012 г.

     При  разработки программы для 5 «А» класса учитывались их возрастные психологические особенности. Учащиеся данного класса с высоким уровнем способностей, с хорошей мотивацией. Больше половины учащихся отличаются организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению домашних заданий, и, как следствие, опережают сверстников в развитии. С учетом этого в содержание уроков включен материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания, как на этапе освоения материала, так и на этапе контроля.

 Цели и задачи курса:

• познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;

• систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно - научных знаний в начальной школе;

• начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

• развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно - научным знаниям;

• начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Общая характеристика учебного предмета «Биология»

Настоящая программа по биологии для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе с другими предметами (физической географией, химией, физикой) непрерывный школьный курс естествознания. Основу изучения курса биологии составляют функционально-целостный подход к явлениям жизни,  исторический подход к явлениям жизни, экосистемный подход, сравнительный метод  (теория классификаций).

Описание места учебного предмета «Биология» в учебном плане

    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федерального компонента учебного плана СОШ №65 предмет «Биология» изучается с 5-го по 9-й класс, общее количество уроков в неделю с 5-го по 9-й класс составляет 8 часов (5-й класс – 1; 6-й класс – 1; 7–9-й классы – по 2 часа в неделю). Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по биологии 5 класса включает входную, полугодовую и годовую мониторинговые контрольные работы; 9 лабораторных работ.

Структура и особенности  курса биологии в 5 м классе

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), на изучение биологии в 5 классе отводится 34 ч. Материал курса разделен на шесть глав. Им предшествует «Введение», в котором учащиеся знакомятся с разнообразием биологических наук и методами изучения природы.

    Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода. Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

• основные характеристики методов научного познания и их роль в изучении природы;

• принципы современной классификации живой природы;

• основные характеристики царств живой природы;

• клеточное строение живых организмов;

• основные свойства живых организмов;

• типы взаимоотношений организмов, обитающих совместно;

• приспособления организмов к обитанию в различных средах, возникающих под действием экологических факторов;

• правила поведения в природе;

• какое влияние оказывает человек на природу.

Учащиеся должны уметь:

• работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации;

• проводить наблюдения и описания природных объектов;

• составлять план простейшего исследования;

• сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных царств живой природы;

• давать объяснение особенностям строения и жизнедеятельности организмов в связи со средой их обитания;

• составлять цепи питания в природных сообществах;

• распознавать растения и животные Ленинградской области и Санкт-Петербурга, занесенных в Красные книги.

 Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

5 класс

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

5класс

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

56-й классы

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, строить классификацию.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (например таблицу в текст.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

5 класс

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

5-й класс

1-я линия развития – осознание роли жизни:

 определять роль в природе различных групп организмов;

 объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2-я линия развития – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

 объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4-я линия развития – объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

 определять основные органы растений (части клетки);

 понимать смысл биологических терминов;

 характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

 проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6-я линия развития – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

 использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

    Обоснованными системами педагогического контроля и оценивания достижений обучающимися предметных и метапредметных результатов является проведение фронтального и индивидуального опроса, тестирование (выборочная проверка), работа в тетрадях, проведение и проверка самостоятельных, практических, лабораторных, исследовательских  работ.

Содержание учебного предмета «Биология»

5-й КЛАСС (34 ч., 1 ч. в неделю)

 

«БИОЛОГИЯ. РАЗНООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ:  ДОЯДЕРНЫЕ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ, ЛИШАЙНИКИ»

Часть  1. Наука о жизни (8 ч.)

Живой организм и его свойства: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, приспособленность.

Возникновение приспособлений – результат эволюции. Примеры приспособлений.

Экосистема – единство живых организмов разных «профессий» и неживой природы. Производители, потребители и разрушители, особенности их обмена веществ. Круговорот веществ в экосистеме и его роль в  поддержании постоянства условий.

Биология – наука о живом. Причины многообразия организмов: различная роль в круговороте веществ, различия  среды обитания и образа жизни, многообразие планов строения организмов, стратегий их размножения.

Систематика – наука о многообразии живых организмов. Важнейшие систематические группы. Основные царства живой природы: безъядерные, растения, грибы, животные. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Наличие или отсутствие ядра в клетке. Безъядерные и ядерные организмы. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы. Сравнительная характеристика царств растений, грибов и животных.

Роль живых организмов и биологии в жизни человека. Создание окружающей среды для жизни людей. Обеспечение пищей человечества. Здоровый образ жизни и роль биологии в его обосновании.  Гармония человека и природы: эстетический аспект.

Наука – систематизированное знание о природе и обществе. Методы науки.  Наблюдение – начало всякого изучения. Факт. Сравнение и его роль в оценке воспроизводимости результатов. Эксперимент – важнейший  способ проверки гипотез и создания теорий. Приборы и инструменты и их роль в науке. Измерение.

Наблюдение и выявление общих черт предметов и явлений.

Собирание фактов и выявление повторяющихся черт предметов и явлений. Процедура сравнения целых по элементам и элементов по их положению в целых. Наука начинается не там, где находят отличия, а там, где обнаруживают сходства. Наука имеет дело только с повторяющимися (воспроизводящимися) событиями. Классификация как отражение результатов сравнения.

Часть 2. Вещества и их превращения (1 ч.)

Строение веществ. Молекулы и атомы. Превращение веществ. Органические и неорганические вещества. Жиры, белки, углеводы.

Часть 3. Бактерии (5 ч.)

Бактерии – мелкие одноклеточные организмы, обитающие в однородной среде. Строение и обмен веществ бактериальной клетки. Как происходит наследование, роль молекулы ДНК в размножении организмов. Размножение микробов. Роль бактерий в нашей жизни (болезнетворные, используемые в производстве, редуценты в природных экосистемах, полезная микрофлора организма: на коже, во рту, в кишечнике).

Часть 4. Грибы  (4 ч.)

Строение клетки ядерных организмов. Эукариоты.

Грибы – гетеротрофы (сапротрофы). Строение и жизнедеятельность грибов. Перенос вещества на большие расстояния и роль мицелия в этом процессе. Размножение грибов.

Роль грибов в биосфере и в жизни человека. Практическое значение грибов. Съедобные и ядовитые грибы своей местности.

Лабораторные работыУстройство микроскопа и работа с ним. Рассматривание гифов плесневых грибов с помощью микроскопа. Изучение внешнего строения дрожжей с помощью микроскопа. Изучение строения древесных грибов-трутовиков. 

Часть 5. Низшие растения (8 ч.)

Растения-автотрофы (2 ч.)

Растения-производители. Экологическая роль автотрофов.

Фотосинтез. Хлорофилл. Строение и функции растительной клетки. Хлоропласт. Вакуоль. Обмен веществ растения: фотосинтез и дыхание растений. Минеральное питание растений.

Лабораторные работыИзучение строения живых клеток кожицы лука, клеток листьев элодеи или валиснерии.

Водоросли (5 ч.)

Среда водорослей – вода. Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли и их строение: слоевище. Планктонные и бентосные водоросли.  Влияние освещенности и силы тяжести. Многообразие водорослей: зеленые, бурые и красные водоросли. 

Регенерация и размножение водорослей: вегетативное, бесполое и половое. Жизненный цикл водорослей. Редукционное деление. Гаметофит, спорофит.

Экологическая роль многоклеточных водорослей и фитопланктона. Хозяйственное значение водорослей.

Лабораторные работыИзучение  строения водорослей. Изучение размножения водорослей.

Лишайники (1 ч.)

Лишайники – симбиотические организмы. Строение и жизнь лишайников. Экологическая роль лишайников. Многообразие лишайников. Хозяйственное значение лишайников. 

Лабораторные работы: Изучение строения лишайников.

Часть 6. Высшие растения (8 ч.)

Высшие споровые растения (4 ч.)

Выход растений на сушу. Мхи – «земноводные растения». Лист и стебель. Сосуды и их значение в наземных условиях. Решение проблем, связанных с освоением суши (иссушение, транспорт воды и минеральных веществ, опора). Жизненный цикл мхов (спорофит – «нахлебник» гаметофита), размножение мхов. Зависимость размножения мхов от воды. Многообразие мхов. Зеленые и сфагновые мхи. Роль мхов в биосфере и жизни человека.

Ткани. Основные группы тканей. Органы растения.

Плауны, хвощи и папоротники. Появление покровных и проводящих тканей. Строение и жизненный цикл плауна, хвоща и папоротника. Роль в биосфере и в жизни человека.

Лабораторные работыИзучение внешнего строения мхов. Изучение строения тканей растения на постоянных препаратах.

Семенные растения (2 ч.)

Освоение засушливых территорий. Размножение и жизненный цикл на примере хвойных (гаметофит образуется внутри спорофита). Опыление, созревание семян, прорастание.

Хвойные. Корень,  стебель и листья (хвоя). Строение и рост стебля. Древесина хвойных. Роль хвойных в биосфере и хозяйстве человека. Хвойные растения своей местности.

Строение и основные органы цветкового растения. Цветок – орган вынашивания потомства. Плод – совершенное средство расселения семян. Распространение цветковых и их роль на планете.

Лабораторные работы: Изучение строения шишек и семян хвойных. Определение возраста ствола по спилам. 

Часы по выбору учителя: 2 ч.

Программа по ОБЖ, реализуемая в рамках биологии в 5 классе.

Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Раздел 4: «Основы здорового образа жизни»

Тема урока

Содержание учебного материала

Знания

Умения

1

О здоровом образе жизни

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления организма.

Рациональное питание. Гигиена питания.

Основные составляющие ЗОЖ, режим дня. Двигательная активность. Углеводы, жиры, белки, витамины,  минеральные вещества,  вода.

Умение рационально распределять  свое время как основная составляющая Систематические занятия физической культурой. Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины,

2

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

К Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих.. Алкоголь - наркотический яд. Алкоголь и преступность. Как уберечь себя от курения.

ЗОЖ

Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя, как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя

3

ПП при различных видах повреждений.

ПП, общее положение по оказанию ПП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

ПП

Правила вызова «скорой помощи»

4

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах

ушиб

ПП при ушибах

5

Оказание первой медицинской помощи при вывихе.

Вывих, признаки вывиха, его проявления. ПП при вывихе

Вывих, признаки вывиха, его проявления.

ПП при вывихе

6

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах.

Правила оказания ПП при ссадинах.

ссадина

ПП при ссадинах

7

ПП при носовом кровотечении.

Носовое кровотечение. ПП при носовом кровотечении.

Носовое кровотечение

Отработать практически последовательность оказание ПП при носовом кровотечении.

8

ПП при отравлениях.

Оказание ПП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами.

Медикаменты, препараты бытовой химии, кислоты, щелочи

Оказывать  ПП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами.

9

Правила оказания ПП при отравлении никотином.

Опасные последствия курения.

Никотин

Дать рекомендацию по оказанию ПП пострадавшему.

10

Правила оказания ПП при отравлении угарным газом.

Угарный газ. Правила оказания ПП при отравлении угарным газом.

Угарный газ

Правила оказания ПП при отравлении угарным газом.

Содержание курса

5 класс

Полугодие

Примерные сроки

Содержание программы

Количество часов

Количество лабораторных работ

1

Часть  1. Наука о жизни 

8

-

2

Часть 2. Вещества и их превращения

1

-

     3

Часть 3. Бактерии 

         5

4

Часть 4.  Грибы

          4

3

5

Часть 5. Низшие растения

          8

2

6

Часть 6.  Высшие растения

          8

2

Итого

1.09-30.05

         35

7

Учебно – тематический план

№ урока

Тема урока

 Тип урока

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата проведения

По плану

фактическая

Часть  1. Наука о жизни (8 ч.)

Живой организм  и его свойства.

О здоровом образе жизни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

- умение отличать живое от неживого;

-определение признаков обмена веществ;

- умение объяснять основные понятия: рост, индивидуальное развитие, раздражимость, размножение.

Устный опрос

Экосистема –совместное «хозяйство»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

-определение понятия «экосистема»;

-умение объяснять круговорот веществ в экосистеме.

Устный опрос

Входная мониторинговая контрольная работа

Урок проверки знаний

Умение применять свои знания

Контрольная работа

Почему живые организмы так разнообразны

Комбинированный урок

-объяснять причины разнообразия живых организмов

Решение жизненных ситуаций в парах, устный опрос

Систематика-наука о многообразии

Комбинированный урок

-объяснять понятие «систематика», определять ее роль в биологии;

-умение сравнивать различные систематические группы.

Самостоятельная работа, устный опрос

Биология и ее роль в жизни человека

Комбинированный урок

-характеризовать значение биологии в жизни человека

Устный опрос

Научные методы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

- объяснять понятие «наука»;

-характеризовать различные научные методы

Работа в группах

Наука о жизни. Повторение

Урок повторения, закрепления и проверки знаний

Умение применять свои знания

Самостоятельная работа

Часть 2. Вещества и их превращения (1 ч.)

В живых организмах одни вещества превращаются в другие

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

- объяснять понятия «молекула», «химические вещества», «химическая реакция».

-характеризовать роль различных химических веществ в организме

Исследовательская работа

Часть 3. Бактерии (5 ч.)

Строение и жизнедеятельность бактерий

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

- умение характеризовать строение бактерии, основы жизнедеятельности;

-умение приводить примеры разнообразия бактерий в жизни и природе

Устный опрос

11.

Наследственность и размножение организмов

Комбинированный урок

-Характеризовать особенности наследственности бактерий, ДНК,

-умение обьяснять жизненный путь бактерии

Самостоятельная работа, устный опрос

12.

Бактерии в организме человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

Комбинированный урок

-умение характеризовать роль бактерий, обитающих  в  человеке-патогенные и необходимые

Выступление с сообщениями или презентазия

13.

Бактерии в природе и промышленности

Комбинированный урок

- умение характеризовать роль бактерий для человека. Симбиоз.

Выступление с сообщениями или презентазия

14.

Наука о жизни. Бактерии. КР

Урок проверки знаний

Умение применять свои знания

Контрольная работа

Часть 4.  Грибы (4ч)

15.

Строение клетки ядерных организмов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, ЛР

- Умение обьяснять стуктуру эукариотической клетки;

-особенности строения и функции ее различных органоидов;

-умение работать с микроскопом

лабораторная работа №1 «Устройство микроскопа и работа с ним»

16.

Грибы – гетеротрофы. ПП при различных видах повреждений. ПП при отравлениях.

Комбинированный, ЛР

- Характеризовать особенности строения грибов и их жизнедеятельность;

- умение работать с микроскопом

лабораторная работа№2

«Рассматривание дрожжей и гифов мукора под микроскопом»

17.

Размножение грибов

Комбинированный, закрепления знаний

- умение сравнивать половое и бесполое размножение грибов, вегетативное и бесполое;

Самостоятельная работа

18.

Грибы в биосфере и жизни человека. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

Урок обобщения , ЛР

- характеризовать роль грибов в жизни человека и биосфере

лабораторная работа№3

«Изучение строения древесных грибов-трутовиков»

Часть 5. Низшие растения (8ч)

19-20.

Растения-автотрофы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, ЛР

- характеризовать понятие «фотосинтез»;

-умение обьяснять строение растительной клетки;

-умение работать с микроскопом

Устный опрос,

лабораторная работа №4 «Изучение строения живых клеток кожицы лука и листьев элодеи»

21.

Водоросли донные и плавучие

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, ЛР

-характеризовать различные группы водорослей 

лабораторная работа №5 «Строение зеленых водорослей

22.

Бесполое размножение водорослей

Комбинированный

-умение объяснять типы бесполого и вегетативного размножения водорослей и их отличия

Устный опрос

23.

Половое размножение водорослей

Комбинированный

- умение объяснять схему полового размножения водорослей

Устный опрос

24.

Многообразие и значение водорослей.

Урок повторения, закрепления знаний

-умение характеризовать роль водорослей в природе и жизни человека

Выступление с сообщениями

25.

Лишайники-не растения, а симбиоз гриба и водоросли. Оказание первой медицинской помощи при вывихе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

- Характеризовать группы лишайников и их роль

Устный опрос

26.

Бактерии. Грибы. Водоросли. КР

Урок проверки знаний

Умение применять свои знания

Контрольная работа

Часть 6.  Высшие растения (8 ч)

27.

Мхи-неприхотливое меховое одеяло почвы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, ЛР

- характеризовать особенности строения мхов и их роль в природе и жизни человека;

-умение работать с гербарием 

лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения мха»

28.

Ткани: для каждой работы лучше подходит особый сорт клеток. Крупные наземные растения: перенос растворов и опора

Комбинированный, ЛР

-давать характеристику понятиям « ткань», «орган»;

-характеризовать строение и функции тканей растения

лабораторная работа №7 «Изучение строения тканей растения на постоянных препаратах»

29.

Папоротники. Хвощи и Плауны. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах

Комбинированный

-объяснять особенности строения и роль этих растений

Устный опрос

30.

Семенные растения. Голосеменные. ПП при носовом кровотечении

Комбинированный

- умение пояснять причины расселения голосеменных на планете;

-характеризовать особенности размножения

Устный опрос

31.

Хвойные –высокие многолетние деревья. Правила оказания ПП при отравлении никотином

Повторение и обобщение знаний

-умение определять виды хвойных растений

Устный опрос

32.

Годовая КР

Контроль знаний

-умение применять свои знания

КР

33.

Цветковые растения.

Комбинированный

Устный опрос

34.

Повторение

Комбинированный

- Умение обобщать свои знания

Устный опрос

35.

Резервный урок

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для реализации целей и задач обучения биологии используются:

​ УМК по биологии Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»):

1. Вахрушев А.А., Ловягин С.Н., Раутиан А.С. Биология. Обо всём живом. Учебник для 5-го класса.

2. Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Биология. Они растут, цветут и пахнут. Учебник для 6-го класса.

3. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Биология», 6-й класс («О тех, кто растёт, но не бегает») содержат дидактический материал для проведения контроля за усвоением знаний и развитием умений и являются составной частью учебно-методического комплекта для 6-го класса по курсу «Биология». Учебник «Биология» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
 

​ Технические средства обучения: компьютер, проектор, модульная система экспериментов, планшет, цифровой микроскоп, интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа по биологии 6 класс .Программа Пасечник. Линия Вертикаль.

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС по УМК Пасечник В.В.. Линия учебников Вертикаль, издательства Дрофа....

Рабочая программа по биологии 5 класс. Программа Пасечник В.В. Линия учебников Вертикаль

Рабочая программа и тематическое поурочное планирование по биологии для 5 класса разработана в соответствиями требований ФГОС. УМК Пасечник В.В. Линия учебников Вертикаль....

Рабочая программа по биологии. 9 класс. Программа В.В. Пасечник.

Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии 9 класс "Введение в общую биологию и экологию" В.В.Пасечник....

Рабочая программа по биологии. 10 класс. Программа В.В. Пасечник.

Рабочая программа по биологии по авторской программе В.В. Пасечника для 10 класса....

Рабочая программа по биологии для класса Программа В.В. Пасечника. 2014 г

Рабочая программа по биологии для  класса Программа В.В. Пасечника. 2014 г...