Рабочая программа по биологии для 5 класса. Программа 2100
рабочая программа по биологии (5 класс) по теме
Рабочая программа разработана для 5 класса по УМК Программы 2100. Программа соответствует положению о написании рабочих программ Образовательного учреждения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 51.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением французского
языка Выборгского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей естественных наук Протокол № 1 от «25»августа 2015 года Руководитель методического объединения: Н.Ю. Медведева | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР О.Л. Басс от «25» августа 2015 года | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 65 Н.Я. Ермолаева Приказ № 144-ШК от «1» сентября 2015 года |
Рабочая программа по биологии
для 5 «А» класса
1 час в неделю (всего 34 часа)
Автор-составитель:
Соловьёва А.А.
Пояснительная записка
Сведения о программе
Программа по биологии для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, С.Н. Ловягина, А.С. Раутиана, Е.И. Родионовой, Г.Э. Белицкой.
Для реализации целей и задач обучения биологии по данной программе используется УМК по биологии Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»).
Вахрушев А.А., Ловягин С.Н., Раутиан А.С. Биология. Обо всём живом. Учебник для 5-го класса.
В связи с отсутствием часов по ОБЖ в 5 классе, в программу по биологии был вставлен Модуль 2 из рабочей программы по ОБЖ.
Так как в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Модуль взят из рабочей программы по ОБЖ, разработанной на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2012 г.
При разработки программы для 5 «А» класса учитывались их возрастные психологические особенности. Учащиеся данного класса с высоким уровнем способностей, с хорошей мотивацией. Больше половины учащихся отличаются организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению домашних заданий, и, как следствие, опережают сверстников в развитии. С учетом этого в содержание уроков включен материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания, как на этапе освоения материала, так и на этапе контроля.
Цели и задачи курса:
• познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;
• систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно - научных знаний в начальной школе;
• начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
• развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно - научным знаниям;
• начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
Общая характеристика учебного предмета «Биология»
Настоящая программа по биологии для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе с другими предметами (физической географией, химией, физикой) непрерывный школьный курс естествознания. Основу изучения курса биологии составляют функционально-целостный подход к явлениям жизни, исторический подход к явлениям жизни, экосистемный подход, сравнительный метод (теория классификаций).
Описание места учебного предмета «Биология» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федерального компонента учебного плана СОШ №65 предмет «Биология» изучается с 5-го по 9-й класс, общее количество уроков в неделю с 5-го по 9-й класс составляет 8 часов (5-й класс – 1; 6-й класс – 1; 7–9-й классы – по 2 часа в неделю). Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по биологии 5 класса включает входную, полугодовую и годовую мониторинговые контрольные работы; 9 лабораторных работ.
Структура и особенности курса биологии в 5 м классе
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), на изучение биологии в 5 классе отводится 34 ч. Материал курса разделен на шесть глав. Им предшествует «Введение», в котором учащиеся знакомятся с разнообразием биологических наук и методами изучения природы.
Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода. Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
• основные характеристики методов научного познания и их роль в изучении природы;
• принципы современной классификации живой природы;
• основные характеристики царств живой природы;
• клеточное строение живых организмов;
• основные свойства живых организмов;
• типы взаимоотношений организмов, обитающих совместно;
• приспособления организмов к обитанию в различных средах, возникающих под действием экологических факторов;
• правила поведения в природе;
• какое влияние оказывает человек на природу.
Учащиеся должны уметь:
• работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации;
• проводить наблюдения и описания природных объектов;
• составлять план простейшего исследования;
• сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных царств живой природы;
• давать объяснение особенностям строения и жизнедеятельности организмов в связи со средой их обитания;
• составлять цепи питания в природных сообществах;
• распознавать растения и животные Ленинградской области и Санкт-Петербурга, занесенных в Красные книги.
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
5– класс
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
5–класс
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
5–6-й классы
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, строить классификацию.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (например таблицу в текст.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
5– класс
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
5-й класс
1-я линия развития – осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2-я линия развития – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4-я линия развития – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
– определять основные органы растений (части клетки);
– понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6-я линия развития – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Обоснованными системами педагогического контроля и оценивания достижений обучающимися предметных и метапредметных результатов является проведение фронтального и индивидуального опроса, тестирование (выборочная проверка), работа в тетрадях, проведение и проверка самостоятельных, практических, лабораторных, исследовательских работ.
Содержание учебного предмета «Биология»
5-й КЛАСС (34 ч., 1 ч. в неделю)
«БИОЛОГИЯ. РАЗНООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ: ДОЯДЕРНЫЕ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ, ЛИШАЙНИКИ»
Часть 1. Наука о жизни (8 ч.)
Живой организм и его свойства: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, приспособленность.
Возникновение приспособлений – результат эволюции. Примеры приспособлений.
Экосистема – единство живых организмов разных «профессий» и неживой природы. Производители, потребители и разрушители, особенности их обмена веществ. Круговорот веществ в экосистеме и его роль в поддержании постоянства условий.
Биология – наука о живом. Причины многообразия организмов: различная роль в круговороте веществ, различия среды обитания и образа жизни, многообразие планов строения организмов, стратегий их размножения.
Систематика – наука о многообразии живых организмов. Важнейшие систематические группы. Основные царства живой природы: безъядерные, растения, грибы, животные. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Наличие или отсутствие ядра в клетке. Безъядерные и ядерные организмы. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы. Сравнительная характеристика царств растений, грибов и животных.
Роль живых организмов и биологии в жизни человека. Создание окружающей среды для жизни людей. Обеспечение пищей человечества. Здоровый образ жизни и роль биологии в его обосновании. Гармония человека и природы: эстетический аспект.
Наука – систематизированное знание о природе и обществе. Методы науки. Наблюдение – начало всякого изучения. Факт. Сравнение и его роль в оценке воспроизводимости результатов. Эксперимент – важнейший способ проверки гипотез и создания теорий. Приборы и инструменты и их роль в науке. Измерение.
Наблюдение и выявление общих черт предметов и явлений.
Собирание фактов и выявление повторяющихся черт предметов и явлений. Процедура сравнения целых по элементам и элементов по их положению в целых. Наука начинается не там, где находят отличия, а там, где обнаруживают сходства. Наука имеет дело только с повторяющимися (воспроизводящимися) событиями. Классификация как отражение результатов сравнения.
Часть 2. Вещества и их превращения (1 ч.)
Строение веществ. Молекулы и атомы. Превращение веществ. Органические и неорганические вещества. Жиры, белки, углеводы.
Часть 3. Бактерии (5 ч.)
Бактерии – мелкие одноклеточные организмы, обитающие в однородной среде. Строение и обмен веществ бактериальной клетки. Как происходит наследование, роль молекулы ДНК в размножении организмов. Размножение микробов. Роль бактерий в нашей жизни (болезнетворные, используемые в производстве, редуценты в природных экосистемах, полезная микрофлора организма: на коже, во рту, в кишечнике).
Часть 4. Грибы (4 ч.)
Строение клетки ядерных организмов. Эукариоты.
Грибы – гетеротрофы (сапротрофы). Строение и жизнедеятельность грибов. Перенос вещества на большие расстояния и роль мицелия в этом процессе. Размножение грибов.
Роль грибов в биосфере и в жизни человека. Практическое значение грибов. Съедобные и ядовитые грибы своей местности.
Лабораторные работы: Устройство микроскопа и работа с ним. Рассматривание гифов плесневых грибов с помощью микроскопа. Изучение внешнего строения дрожжей с помощью микроскопа. Изучение строения древесных грибов-трутовиков.
Часть 5. Низшие растения (8 ч.)
Растения-автотрофы (2 ч.)
Растения-производители. Экологическая роль автотрофов.
Фотосинтез. Хлорофилл. Строение и функции растительной клетки. Хлоропласт. Вакуоль. Обмен веществ растения: фотосинтез и дыхание растений. Минеральное питание растений.
Лабораторные работы: Изучение строения живых клеток кожицы лука, клеток листьев элодеи или валиснерии.
Водоросли (5 ч.)
Среда водорослей – вода. Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли и их строение: слоевище. Планктонные и бентосные водоросли. Влияние освещенности и силы тяжести. Многообразие водорослей: зеленые, бурые и красные водоросли.
Регенерация и размножение водорослей: вегетативное, бесполое и половое. Жизненный цикл водорослей. Редукционное деление. Гаметофит, спорофит.
Экологическая роль многоклеточных водорослей и фитопланктона. Хозяйственное значение водорослей.
Лабораторные работы: Изучение строения водорослей. Изучение размножения водорослей.
Лишайники (1 ч.)
Лишайники – симбиотические организмы. Строение и жизнь лишайников. Экологическая роль лишайников. Многообразие лишайников. Хозяйственное значение лишайников.
Лабораторные работы: Изучение строения лишайников.
Часть 6. Высшие растения (8 ч.)
Высшие споровые растения (4 ч.)
Выход растений на сушу. Мхи – «земноводные растения». Лист и стебель. Сосуды и их значение в наземных условиях. Решение проблем, связанных с освоением суши (иссушение, транспорт воды и минеральных веществ, опора). Жизненный цикл мхов (спорофит – «нахлебник» гаметофита), размножение мхов. Зависимость размножения мхов от воды. Многообразие мхов. Зеленые и сфагновые мхи. Роль мхов в биосфере и жизни человека.
Ткани. Основные группы тканей. Органы растения.
Плауны, хвощи и папоротники. Появление покровных и проводящих тканей. Строение и жизненный цикл плауна, хвоща и папоротника. Роль в биосфере и в жизни человека.
Лабораторные работы: Изучение внешнего строения мхов. Изучение строения тканей растения на постоянных препаратах.
Семенные растения (2 ч.)
Освоение засушливых территорий. Размножение и жизненный цикл на примере хвойных (гаметофит образуется внутри спорофита). Опыление, созревание семян, прорастание.
Хвойные. Корень, стебель и листья (хвоя). Строение и рост стебля. Древесина хвойных. Роль хвойных в биосфере и хозяйстве человека. Хвойные растения своей местности.
Строение и основные органы цветкового растения. Цветок – орган вынашивания потомства. Плод – совершенное средство расселения семян. Распространение цветковых и их роль на планете.
Лабораторные работы: Изучение строения шишек и семян хвойных. Определение возраста ствола по спилам.
Часы по выбору учителя: 2 ч.
Программа по ОБЖ, реализуемая в рамках биологии в 5 классе.
Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Раздел 4: «Основы здорового образа жизни»
Тема урока | Содержание учебного материала | Знания | Умения | |
1 | О здоровом образе жизни | Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления организма. Рациональное питание. Гигиена питания. | Основные составляющие ЗОЖ, режим дня. Двигательная активность. Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. | Умение рационально распределять свое время как основная составляющая Систематические занятия физической культурой. Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины, |
2 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | К Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих.. Алкоголь - наркотический яд. Алкоголь и преступность. Как уберечь себя от курения. | ЗОЖ | Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя, как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя |
3 | ПП при различных видах повреждений. | ПП, общее положение по оказанию ПП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. | ПП | Правила вызова «скорой помощи» |
4 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах. | Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах | ушиб | ПП при ушибах |
5 | Оказание первой медицинской помощи при вывихе. | Вывих, признаки вывиха, его проявления. ПП при вывихе | Вывих, признаки вывиха, его проявления. | ПП при вывихе |
6 | Оказание первой медицинской помощи при ссадинах. | Правила оказания ПП при ссадинах. | ссадина | ПП при ссадинах |
7 | ПП при носовом кровотечении. | Носовое кровотечение. ПП при носовом кровотечении. | Носовое кровотечение | Отработать практически последовательность оказание ПП при носовом кровотечении. |
8 | ПП при отравлениях. | Оказание ПП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами. | Медикаменты, препараты бытовой химии, кислоты, щелочи | Оказывать ПП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами. |
9 | Правила оказания ПП при отравлении никотином. | Опасные последствия курения. | Никотин | Дать рекомендацию по оказанию ПП пострадавшему. |
10 | Правила оказания ПП при отравлении угарным газом. | Угарный газ. Правила оказания ПП при отравлении угарным газом. | Угарный газ | Правила оказания ПП при отравлении угарным газом. |
Содержание курса
5 класс
Полугодие | Примерные сроки | Содержание программы | Количество часов | Количество лабораторных работ |
1 | Часть 1. Наука о жизни | 8 | - | |
2 | Часть 2. Вещества и их превращения | 1 | - | |
3 | Часть 3. Бактерии | 5 | ||
4 | Часть 4. Грибы | 4 | 3 | |
5 | Часть 5. Низшие растения | 8 | 2 | |
6 | Часть 6. Высшие растения | 8 | 2 | |
Итого | 1.09-30.05 | 35 | 7 |
Учебно – тематический план
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата проведения | ||||
По плану | фактическая | ||||||||
Часть 1. Наука о жизни (8 ч.) | |||||||||
Живой организм и его свойства. О здоровом образе жизни. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | - умение отличать живое от неживого; -определение признаков обмена веществ; - умение объяснять основные понятия: рост, индивидуальное развитие, раздражимость, размножение. | Устный опрос | ||||||
Экосистема –совместное «хозяйство» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | -определение понятия «экосистема»; -умение объяснять круговорот веществ в экосистеме. | Устный опрос | ||||||
Входная мониторинговая контрольная работа | Урок проверки знаний | Умение применять свои знания | Контрольная работа | ||||||
Почему живые организмы так разнообразны | Комбинированный урок | -объяснять причины разнообразия живых организмов | Решение жизненных ситуаций в парах, устный опрос | ||||||
Систематика-наука о многообразии | Комбинированный урок | -объяснять понятие «систематика», определять ее роль в биологии; -умение сравнивать различные систематические группы. | Самостоятельная работа, устный опрос | ||||||
Биология и ее роль в жизни человека | Комбинированный урок | -характеризовать значение биологии в жизни человека | Устный опрос | ||||||
Научные методы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | - объяснять понятие «наука»; -характеризовать различные научные методы | Работа в группах | ||||||
Наука о жизни. Повторение | Урок повторения, закрепления и проверки знаний | Умение применять свои знания | Самостоятельная работа | ||||||
Часть 2. Вещества и их превращения (1 ч.) | |||||||||
В живых организмах одни вещества превращаются в другие | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | - объяснять понятия «молекула», «химические вещества», «химическая реакция». -характеризовать роль различных химических веществ в организме | Исследовательская работа | ||||||
Часть 3. Бактерии (5 ч.) | |||||||||
Строение и жизнедеятельность бактерий | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | - умение характеризовать строение бактерии, основы жизнедеятельности; -умение приводить примеры разнообразия бактерий в жизни и природе | Устный опрос | ||||||
11. | Наследственность и размножение организмов | Комбинированный урок | -Характеризовать особенности наследственности бактерий, ДНК, -умение обьяснять жизненный путь бактерии | Самостоятельная работа, устный опрос | |||||
12. | Бактерии в организме человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | Комбинированный урок | -умение характеризовать роль бактерий, обитающих в человеке-патогенные и необходимые | Выступление с сообщениями или презентазия | |||||
13. | Бактерии в природе и промышленности | Комбинированный урок | - умение характеризовать роль бактерий для человека. Симбиоз. | Выступление с сообщениями или презентазия | |||||
14. | Наука о жизни. Бактерии. КР | Урок проверки знаний | Умение применять свои знания | Контрольная работа | |||||
Часть 4. Грибы (4ч) | |||||||||
15. | Строение клетки ядерных организмов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, ЛР | - Умение обьяснять стуктуру эукариотической клетки; -особенности строения и функции ее различных органоидов; -умение работать с микроскопом | лабораторная работа №1 «Устройство микроскопа и работа с ним» | |||||
16. | Грибы – гетеротрофы. ПП при различных видах повреждений. ПП при отравлениях. | Комбинированный, ЛР | - Характеризовать особенности строения грибов и их жизнедеятельность; - умение работать с микроскопом | лабораторная работа№2 «Рассматривание дрожжей и гифов мукора под микроскопом» | |||||
17. | Размножение грибов | Комбинированный, закрепления знаний | - умение сравнивать половое и бесполое размножение грибов, вегетативное и бесполое; | Самостоятельная работа | |||||
18. | Грибы в биосфере и жизни человека. Оказание первой медицинской помощи при ушибах. | Урок обобщения , ЛР | - характеризовать роль грибов в жизни человека и биосфере | лабораторная работа№3 «Изучение строения древесных грибов-трутовиков» | |||||
Часть 5. Низшие растения (8ч) | |||||||||
19-20. | Растения-автотрофы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, ЛР | - характеризовать понятие «фотосинтез»; -умение обьяснять строение растительной клетки; -умение работать с микроскопом | Устный опрос, лабораторная работа №4 «Изучение строения живых клеток кожицы лука и листьев элодеи» | |||||
21. | Водоросли донные и плавучие | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, ЛР | -характеризовать различные группы водорослей | лабораторная работа №5 «Строение зеленых водорослей | |||||
22. | Бесполое размножение водорослей | Комбинированный | -умение объяснять типы бесполого и вегетативного размножения водорослей и их отличия | Устный опрос | |||||
23. | Половое размножение водорослей | Комбинированный | - умение объяснять схему полового размножения водорослей | Устный опрос | |||||
24. | Многообразие и значение водорослей. | Урок повторения, закрепления знаний | -умение характеризовать роль водорослей в природе и жизни человека | Выступление с сообщениями | |||||
25. | Лишайники-не растения, а симбиоз гриба и водоросли. Оказание первой медицинской помощи при вывихе. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | - Характеризовать группы лишайников и их роль | Устный опрос | |||||
26. | Бактерии. Грибы. Водоросли. КР | Урок проверки знаний | Умение применять свои знания | Контрольная работа | |||||
Часть 6. Высшие растения (8 ч) | |||||||||
27. | Мхи-неприхотливое меховое одеяло почвы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, ЛР | - характеризовать особенности строения мхов и их роль в природе и жизни человека; -умение работать с гербарием | лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения мха» | |||||
28. | Ткани: для каждой работы лучше подходит особый сорт клеток. Крупные наземные растения: перенос растворов и опора | Комбинированный, ЛР | -давать характеристику понятиям « ткань», «орган»; -характеризовать строение и функции тканей растения | лабораторная работа №7 «Изучение строения тканей растения на постоянных препаратах» | |||||
29. | Папоротники. Хвощи и Плауны. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах | Комбинированный | -объяснять особенности строения и роль этих растений | Устный опрос | |||||
30. | Семенные растения. Голосеменные. ПП при носовом кровотечении | Комбинированный | - умение пояснять причины расселения голосеменных на планете; -характеризовать особенности размножения | Устный опрос | |||||
31. | Хвойные –высокие многолетние деревья. Правила оказания ПП при отравлении никотином | Повторение и обобщение знаний | -умение определять виды хвойных растений | Устный опрос | |||||
32. | Годовая КР | Контроль знаний | -умение применять свои знания | КР | |||||
33. | Цветковые растения. | Комбинированный | Устный опрос | ||||||
34. | Повторение | Комбинированный | - Умение обобщать свои знания | Устный опрос | |||||
35. | Резервный урок |
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для реализации целей и задач обучения биологии используются:
∙ УМК по биологии Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»):
1. Вахрушев А.А., Ловягин С.Н., Раутиан А.С. Биология. Обо всём живом. Учебник для 5-го класса.
2. Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Биология. Они растут, цветут и пахнут. Учебник для 6-го класса.
3. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Биология», 6-й класс («О тех, кто растёт, но не бегает») содержат дидактический материал для проведения контроля за усвоением знаний и развитием умений и являются составной частью учебно-методического комплекта для 6-го класса по курсу «Биология». Учебник «Биология» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
∙ Технические средства обучения: компьютер, проектор, модульная система экспериментов, планшет, цифровой микроскоп, интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
Рабочая программа по биологии 6 класс .Программа Пасечник. Линия Вертикаль.
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС по УМК Пасечник В.В.. Линия учебников Вертикаль, издательства Дрофа....
Рабочая программа по биологии 5 класс. Программа Пасечник В.В. Линия учебников Вертикаль
Рабочая программа и тематическое поурочное планирование по биологии для 5 класса разработана в соответствиями требований ФГОС. УМК Пасечник В.В. Линия учебников Вертикаль....
Рабочая программа по биологии. 9 класс. Программа В.В. Пасечник.
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии 9 класс "Введение в общую биологию и экологию" В.В.Пасечник....
Рабочая программа по биологии. 10 класс. Программа В.В. Пасечник.
Рабочая программа по биологии по авторской программе В.В. Пасечника для 10 класса....
Рабочая программа по биологии 5 класс Автор А.А.Вахрушев ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по биологии 5 класс...
Рабочая программа по биологии для класса Программа В.В. Пасечника. 2014 г
Рабочая программа по биологии для класса Программа В.В. Пасечника. 2014 г...