Урок ИЗО во 2 классе " Русский лубок" программа 2100 ( ФГОС)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Муратова Елена Игоревна

Урок " Русский лубок" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ИЗО « » - 2 класс (9 урок)

Ф.И.О педагога – Муратова Елена Игоревна

Должность – учитель изобразительного искусства

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.  Средняя общеобразовательная школа № 34

Предмет (дисциплина, направление деятельности)ИЗО

Класс (группа, год обучения): 2»г»

Учебник (УМК, программа): Куревина О.А., Ковалевская Е. Д. Учебник Изобразительное искусство (Разноцветный мир) - М.Баласс – 2012г – 2 класс

Тема урока (занятия): Русский лубок и его выразительные средства

 Тип урока (занятия):  Урок изучение нового материала

Цель урока: освоение учащимся особенностей техники русского лубка и его выразительных средств, использование элементов этой техники в своём рисунке.

Задачи урока:

1. Познакомить  с новой  техникой рисования – лубок

2. Развивать фантазию и воображение, развивать потребность в творчестве и эмоциональное восприятие учащимися цвета как способ передачи настроения, праздника, эмоций.

3. Воспитывать отзывчивость к  народному искусству.

Оборудование: проектор,  ноутбук,  экран, презентация со слайдами, музыкальный ряд, репродукции.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которых  проектируется урок (занятие):

Учащиеся владеют:

  • Регулятивными УУД:

Учащиеся умеют формулировать вопросы по теме, опираясь на  ключевые   и  вопросительные слова.

Умеют преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную

  • Познавательные УУД:

Учащиеся умеют выделять информацию, необходимую для решения проблемы, под руководством учителя;

  • Коммуникативные УУД:

Учащиеся умеют высказывать свою точку зрения (если просит учитель)

  • Личностные УУД:

Учащиеся  умеют осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы и своей работы.

Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Необходимый уровень, Повышенный уровень

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

1.Научиться  с эмоциональностью и отзывчивостью  воспринимать произведения различных видов народного искусства и выражать своё отношение к ним на примере изучаемой темы; развивать самостоятельные навыки в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность.

Повышенный уровень

2. Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие русских лубков и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; получить представление о лубке и о технике его выполнения; научиться изображать животных и растения, подражая мастерам лубка.

Необходимый уровень

Регулятивные

1. Учащиеся должны уметь  совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. Учиться оценивать  свою творческую работу, признавать ошибки.

Повышенный уровень

2. Учащиеся должны уметь работать по предложенному учителем плану.

Необходимый уровень

Познавательные

  1. 1. Должны делать выводы, опираясь на предоставленные образы и репродукции

Повышенный уровень

2.  Учащиеся должны уметь составлять простой план , для поэтапно выполнения своей творческой работы  .

Необходимый уровень

Коммуникативные

1.  Учащиеся должны уметь слушать и понимать своих собеседников, вступать  с ними в беседу.

Повышенный уровень

2.  Учащиеся должны самостоятельно высказывать свои мысли, предложения.

Необходимый уровень

Личностные

1.Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.

Повышенный уровень

2.  Учащийся должен развивать  самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

Необходимый уровень

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1) Мотивационно – целевой этап

(организационный)

-  Подготовить учащихся к работе на уроке

 - Учащиеся сами должны  назвать  тему урока

Словесный, игровой,

беседа, создание проблемной ситуации

Фронтальная,

индивидуальная

Тема урока на доске не записана.

Учитель говорит ребятам, что сегодня  необычный урок. Он немного сказочный.

Педагог включает музыку, артисты инсценируют сказочный фрагмент.

Здравствуйте,  красны девицы да добры молодцы. Расскажу я вам сказ. А вы внимательно слушайте, да не перебивайте. В одном царстве-государстве жила – была царевна Настасья. Некогда было царю-батюшке заниматься своей дочкой, всё своё время он тратил на дела государственные. Вот и загрустила Настасья. Как только ни старались мамки и няньки её рассмешить – ничего не получалось.

Бросил тогда царь клич:  кто рассмешит и потешит  Настасью, того он щедро наградит. Стали во дворец приходить скоморохи и бродячие актёры, только царевне все их песни, шутки и пляски не нравились, не хотела она  их слушать.

Царь уже совсем отчаялся, когда во дворец пришёл один старичок с котомкой. Удивился царь: ни музыкального инструмента, ни яркого костюма у старичка не было.

– Как же ты рассмешишь  царевну? – спросил он.

– «Потешными листами», – сказал старик и достал из котомки цветные картинки.

Увидела их  царевна и  расхохоталась. Обрадовался царь и предложил старичку остаться, чтобы тот создавал для Настасьи новые картинки, но старик отказался, правда, обещал, что теперь царевне весь город будет «потешные картинки» носить. Так и случилось. И купцы, и бояре, и простые крестьяне каждый день приносили новые картинки царю.

Ребята, вам показалось что – нибудь необычным в  этой сказке? Вас что – нибудь удивило?

А хотели бы вы знать, как называются эти потешные картинки?

Давайте попробуем отгадать это слово. (учитель на доске прикрепляет 5 букв). Сейчас я буду называть вам слова, связанные с изобразительным искусством, первая буква каждого угаданного слова будет составлять название этой потешной картинки.

Лубок

Л –Лепка, процесс создания скульптурного произведения из глины, пластилина, воска

У –художественный материал, ввиде тонких палочек, полученный из веточек берёзы, ивы и обожженных специальным способом

Б- Бумага- Материал для письма, рисования.

О- орнамент, узор, построенный на ритмичном повторяющемся расположении элементов

К-Кисть, инструмент художника для работы с красками

( СЛОВО ОТГАДАЛИ)

Как же ребята называются потешные картинки?

Значит тема сегодняшнего урока

 « Лубок»  учитель записывает тему урока на доске.

Лубок – это раскрашенная  народная гравюра  с забавной или поучительной надписью.

Ученики смотрят небольшой сказочный фрагмент, отвечают на вопросы.

    Рассматривают картинки

Отвечают на вопросы:

- Настасью никто не смог рассмешить, кроме старичка.

- Весь город научился создавать потешные картинки

Предметные:

Научиться  с эмоциональностью и отзывчивостью  воспринимать элементы  народного искусства (на примере сказок)

 Регулятивные: Учащиеся должны уметь  совместно с учителем ( по наводящим вопросам) определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, для  определения темы урока

Познавательные:Должны делать выводы, опираясь на предоставленные образы

Коммуникативные: Учащиеся должны самостоятельно высказывать свои мысли, предложения

 ( на задаваемые вопросы, требующие полного ответа)

Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народным сказками, играми

2) Ориентировочно – мотивационный этап

 - Путём рассуждения

 ( над вопросами) сделать соответствующие выводы, для того, чтобы выяснить, какова же  цель нашего занятия

Словесный, беседа, рассуждение

Работа в группах.

Фронтальная,

индивидуальная

Ребята, у вас на столах есть учебники.

Объединитесь в группы по 4 человека, откройте учебники на странице 22-23 и ответьте на вопрос: Чем же лубок отличается от других рисунков?

( дети отвечают, учитель вывешивает слова на доску

Молодцы ребята, вот мы и определили с вами средства выразительности лубка

А как вы думайте? Рисовать в стиле лубка сложно?

Как вы думайте, какова же цель нашего занятия сегодня?

Для того, чтобы научиться рисовать в стиле лубка, мы с вами должны помнить его средства выразительности (учитель показывает на доску)

Ребята отвечают:

Смешной сюжет (забавные животные), надпись, текст, штрих- ОБЩАЯ НАДПИСЬ: СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЛУБКА.

Ответы детей:

- Познакомиться с лубком

- Научиться рисовать в стиле лубка

Коммуникативные: учащиеся должны уметь слушать и понимать своих собеседников, вступать  с ними в беседу

Предметные: Научиться  с эмоциональностью и отзывчивостью  воспринимать народную гравюру (лубок),  выражать своё отношение к ней.

Познавательные: Должны делать выводы, опираясь на предоставленные образы и репродукции

Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой лубка.

Регулятивные: Учащиеся должны уметь  совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

3)Поисково – исследовательский этап

- Дать детям

информацию о лубке, рассказать об основных цветах и сюжетах

Рассказ-рассуждение

фронтальная

А вы знаете, что первые лубки печатались  с деревянных досок. Часто над ними трудились даже целыми семьями. Но со временем этим делом стали заниматься городские ремесленники, профессиональные резчики.

Сюжетами лубочных картинок служили сценки из народной жизни, русские былины и сказки.

Мастера лубка любили тёплые цвета: красный, жёлтый, оранжевый – они придавали картинам жизнерадостное и праздничное настроение.

 Предметные: получить представление о лубке и о технике его выполнения.

Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной гравюрой (лубок)

4)Практический этап

 -Выполнить творческую работу

Словесный,

беседа - рассуждение

 Фронтальная, индивидуальная

Сегодня, вам тоже предстоит стать мастерами лубка и выполнить творческую работу. Вам нужно будет нарисовать любое животное, можно добавить элементы растительности, подражая мастерам лубка.  На столах раздаточный материал – он может послужить вам как помощник. Не забывайте про него. Ещё раз обратите внимание на выразительные средства лубка. Но перед тем как приступить к работе, нужно решить, что будем делать в первую очередь, что во вторую, что в третью. Нам нужно составить небольшой поэтапный план вашей творческой работы

 - Сначала конечно нужно нарисовать фломастером контур животного, растительности

- Шерсть нарисовать штрихами

 -Заполнить цветом, в технике акварели

 - Добавить текст.

Прежде чем приступить к творческой работе, я предлагаю сделать вам небольшую разминку. Прошу всех встать.

( включаю видеоразминку).

Молодцы, а теперь садитесь и приступайте к выполнению своей творческой работы.

Помните, что ваша работа должна быть выполнена композиционно- правильно. На столах у вас есть материал  с интересными,  характерными для лубка элементами, который может вам помочь в выполнении вашей практической работы.

 Дети выполняют творческую работу в технике лубка. Примеряя на себя образ художника - ремесленника

Предметные: научиться изображать животных и растения, подражая мастерам лубка.

Регулятивные: Учащиеся должны уметь работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Учащиеся должны самостоятельно высказывать свои мысли, предложения

Личностные: Учащийся должен развивать  самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

5) Рефлексивно - оценочный этап

 Дать оценку своей творческой работе

Словесный,

беседа - рассуждение

 Фронтальная, индивидуальная

Кто из вас справился с работой, то предлагаю вам вывесить свои работы на доску.

Ребята я предлагаю вам оценить свою работу по следующей схеме.

Если у вас всё получилось, то вы можете сказать, - Я молодец!

Если возникли небольшие проблемы, то вы можете сказать- Мне ещё нужно поработать, если вам тяжело далась сегодняшняя творческая работа, то вы можете сказать – Сегодня не мой день!

А мне кажется, вы все сегодня замечательно справились с работой.

Ребята, как вы думайте, что нового мы узнали сегодня, чему научились?

Справились ли мы с вами с поставленной целью?

Дети вывешивают работы на доску.

Дети самостоятельно оценивают свою работу, по предложенной схеме

Дети отвечают на вопросы: Мы узнали что такое лубок, научились его рисовать.

Конечно же да.

Регулятивные:

Учиться оценивать  свою творческую работу, признавать ошибки

Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь  делать выводы, оперируя репродукциями и образами, Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Вы сегодня хорошо справились с творческой работой, можете спокойно уходить на каникулы, вашим домашним заданием будет лишь то, что после каникул, на первое занятие, вы должны будете принести лист А3 и гуашь.  До свидания! Спасибо за урок.

Ребята прибирают рабочее место.

Дата:      24.10.14                                                                                                                                          Подпись педагога:



Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Муратова Елена Игоревна

Предмет  ИЗО                   Класс 2 «г»

Тема урока: Русский лубок

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Подготовить учащихся к работе на уроке (у учащихся должно быть оборудовано рабочее место, подготовлены основные художественные материалы для  выполнения работы на уроке)

Учащиеся должны быть  внимательны и открыты для  разговора, беседы.

Учитель должен создать эмоциональный настрой.

Учитель должен  подвести  учащихся к теме урока, путём рассуждения (над вопросом) сделать соответствующие выводы.

Учитель, зная настрой,  реальные способности и особенности класса использует на данном  этапе урока такие методы и приёмы как: словесный (рассказывает, знакомит с информацией),  сказочно - игровой (демонстрация фрагмента из сказки), беседа (диалог между учителем и детьми), рассуждение (умение детей делать определённые выводы, рассуждая  над  предложенным  вопросом, создание проблемной ситуации , игровой момент( угадай словечко), когда ребята отгадывают тему  урока по буквам, отвечая на вопросы и получая слово лубок.

2.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть, достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Основная цель – это освоение учащимся особенностей техники русского лубка и его выразительных средств, использование элементов этой техники в своём рисунке

Чем же лубок отличается от других рисунков?

( дети отвечают, учитель вывешивает слова на доску

Молодцы ребята, вот мы и определили с вами средства выразительности лубка

А как вы думайте? Рисовать в стиле лубка сложно?

Как вы думайте, какова же цель нашего занятия сегодня?

Путём рассуждения (над вопросом) сделать соответствующие выводы, для того, чтобы выяснить, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке.

Ответы детей:

- Познакомиться с лубком

- Научиться рисовать в стиле лубка

А вы знаете, что первые лубки печатались  с деревянных досок. Часто над ними трудились даже целыми семьями. Но со временем этим делом стали заниматься городские ремесленники, профессиональные резчики.

Сюжетами лубочных картинок служили сценки из народной жизни, русские былины и сказки.

Мастера лубка любили тёплые цвета: красный, жёлтый, оранжевый – они придавали картинам жизнерадостное и праздничное настроение. Для того, чтобы научиться рисовать в стиле лубка, мы с вами должны знать его средства выразительности, дети вместе с учителем ( работа в группах) определяют средства выразительности лубка: Смешной сюжет (забавные животные), надпись, текст, штрих

Учитель использует на данном  этапе урока такие методы и приёмы как: наглядный (обращает внимание на репродукции на доске, в учебнике,  с работами известных художников),  словесный (рассказывает, знакомит с  новой информацией), беседа (диалог между учителем и детьми), рассуждение (умение детей делать определённые выводы), рассказ (рассказывает об особенностях лубочных картинок, цвете, сюжете)

На данном этапе урока используется   групповая форма работы,  где ребята  объединяются в  группы  и отвечают  на такой вопрос:- Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия и воображение?

В ходе индивидуальной работы, учащимся самостоятельно приходится искать ответы  на поставленные  вопросы:

На доске символ понятия "художественное творчество" (слайд в презентации). Как вы его понимаете? (реальность и фантазия - два крыла художественного творчества).

- Как вы думаете, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"?

Если учитель заинтересован в восприятии и  усвоении детьми учебного материала, то он всегда пытается вызвать у детей именно постпроизвольное внимание, это не утомляет детей во время занятий. Постпроизвольное внимание предполагает не усилие воли, а интерес. Но для этого взрослому приходится немало постараться, чтобы придумать что-то такое, чтобы могло вызвать большой интерес у учащихся, что пытаюсь сделать я, чтобы дети лучше усвоили новый материал.

Ребенок должен получать  удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата. Поэтому на моих уроках учащиеся имеют право высказывать свое мнение и быть услышанным. Главное на уроке это то, чтобы ребёнку было интересно, значит, он хочет получить знания, значит, получив знания, может выполнить творческую работу, которая будет достойно оценена. На своём уроке я использовала элемент метода мотивирования -   создание игровой  - сказочной ситуации, ( небольшой сказочный фрагмент),  метод создания ситуации успеха у школьника, метод поощрения промежуточных действий школьников (правильно сказал, ответил, сделал вывод, проанализировал). Важную роль в создании ситуации успеха  на моих уроках играет обеспечение благоприятной морально-психологической атмосферы в ходе выполнения тех или иных учебных заданий. Благоприятный микроклимат во время урока  снижает чувство неуверенности, боязни. Состояние тревожности при этом сменяется состоянием уверенности, что стимулирует учащихся к активной учебной деятельности. Занимательная физкультминутка помогает отдохнуть,  немного расслабиться, возможно поднять настроение, и приступить к творческой работе.

3.

Выполнение творческой работы, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть, достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть  учащихся не освоила новый учебный материал.

Дети должны выполнить творческую работу в технике лубка, примеряя на себя образ художника – ремесленника

Учащиеся должны систематизировать полученные знания и выполнить творческую работу по заранее предложенному и обговоренному плану.Учащиеся должны творчески подойти к выполнению задания.

Учащиеся должны самостоятельно оценить свою работу, проанализировав  всё ли у них получилось, или возникли трудности.

Ребята выполняют индивидуальную работу, опираясь на практический метод (результат  твоей творческой работы зависит только от тебя самого).

Критерием оценивания будет служить мнение самих ребят. Я   предлагаю вам оценить свою работу по следующей схеме.

Если у вас всё получилось, то вы можете сказать, - Я молодец!

Если возникли небольшие проблемы, то вы можете сказать- Мне ещё нужно поработать, если вам тяжело далась сегодняшняя творческая работа, то вы можете сказать – Сегодня не мой день

Потом своё мнение может высказать учитель и выставить оценки в журнал (анализируя работы ребят).

Подводится итог урока, ребята отвечают на предложенные вопросы и приходят к конкретному выводу. Достигнута ли поставленная  цель урока.

Если у учителя есть свободная минутка на уроке, он может подойти к учащемуся и помочь ему в индивидуальной личной беседе, посоветовав выход из сложившейся ситуации

Учитель может оказать посильную помощь в выполнении практического задания.

Учитель может назначить время для личной встречи, для обсуждения непонятого вопроса.

4.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Вы сегодня хорошо справились с творческой работой, можете спокойно уходить на каникулы, вашим домашним заданием будет лишь то, что после каникул, на первое занятие, вы должны будете принести лист А3 и гуашь.  До свидания! Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Проект самоанализа урока

Ф.И.О педагога – Муратова Елена Игоревна  

Должность – учитель изобразительного исксства

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)  -  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.  Средняя общеобразовательная школа № 34

Предмет (дисциплина, направление деятельности) изобразительное искусство

 Класс (группа, год обучения): 2»г»  Куревина О.А., Ковалевская Е. Д. Учебник Изобразительное искусство (Разноцветный мир) - М.Баласс – 2012г – 2 класс

Тема урока (занятия): Русский лубок и его выразительные средства

Тип урока (занятия): Урок изучение нового материала

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Предметные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Личностные:

Регулятивные:

Научиться  с эмоциональностью и отзывчивостью  воспринимать элементы  народного искусства (на примере сказок)

Должны делать выводы, опираясь на предоставленные образы

Учащиеся должны самостоятельно высказывать свои мысли, предложения

 ( на задаваемые вопросы, требующие полного ответа)

Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народным сказками, играми

Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос.

Учащиеся должны быть готовы к уроку.

Учащиеся должны быть эмоционально – настроены (после небольшой инсценировки сказки), для восприятия материала, путём правильных ответов на вопросы, делая определённые выводы.

Учащийся  должен уметь работать в группах

Учащиеся могут быть не готовы к уроку

Если ученик затрудняется  сразу ответить на вопрос, не может сделать вывод

Ученика никто в группу  для работы не берёт

У учителя всегда есть дополнительные материалы для творчества, которые он может дать.

Учитель даёт ему возможность ещё раз подумать,  а пока обращается к другим ученикам.

Учитель подходит к группе, где меньше всего  человек и пытается  убедить учащихся, что это человек им нужен обязательно, так как многое может и знает.

Ориентировочный этап

Предметные

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные:

Научиться  с эмоциональностью и отзывчивостью  воспринимать народную гравюру (лубок),  выражать своё отношение к ней.

Должны делать выводы, опираясь на предоставленные образы и репродукции

Учащиеся должны уметь  совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

Учащиеся должны уметь слушать и понимать своих собеседников, вступать  с ними в беседу

Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой лубка.

Учащиеся должны принимать активное участие в беседе, делать выводы.

Уметь формулировать цель и задачи урока

Активно участвовать в поиске решения ответов  на вопросы

Учащиеся должны уметь проговаривать план, предлагая версии

Учащиеся сами должны определить средства выразительности лубка

Если ученик затрудняется  сразу ответить на вопрос, не может сделать вывод

Если учащиеся затрудняются в определении средства выразительности лубка, то.

Учитель даёт ему возможность ещё раз подумать,  а пока обращается к другим ученикам

Учитель задаёт наводящие вопросы

Поисково-исследователь-ский этап

Личностные:

Предметные:

Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной гравюрой (лубок)

Получить представление о лубке и о технике его выполнения.

Ученик должен уметь внимательно слушать

У учащихся должно быть  сформировано понятия  о сюжетах лубочных картинок , цветах:  тёплые цвета- красный, жёлтый, оранжевый – они придавали картинам жизнерадостное и праздничное настроение.

Если не сформировано понятие

Учитель может повторить.

Практический этап

Личностные:

Регулятивные:

Предметные:

Коммуникативные:

Учащийся должен развивать  самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

Учащиеся должны уметь работать по предложенному учителем плану.

Научиться изображать животных и растения, подражая мастерам лубка.

Учащиеся должны самостоятельно высказывать свои мысли, предложения

Дети должны  выполнить творческую работу в технике лубка, примеряя на себя образ художника - ремесленника

Ученик испытывает затруднение в выполнении работы

Учитель ( в индивидуальном порядке) подходит к учащемуся, выясняет, какие затруднения есть, помогает, советует.

Рефлексивно-оценочный этап

Регулятивные:

Познавательные:

 

Коммуникативные:

Учиться оценивать  свою творческую работу, признавать ошибки

Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь  делать выводы, оперируя репродукциями и образами.

Умение выражать свои мысли в оценочном суждении.

 Ученик должен уметь самостоятельно оценивать свою работу, признавать ошибки. Если у вас всё получилось, то вы можете сказать, - Я молодец!

Если возникли небольшие проблемы, то вы можете сказать- Мне ещё нужно поработать, если вам тяжело далась сегодняшняя творческая работа, то вы можете сказать – Сегодня не мой день.

Учащиеся должны уметь отвечать на предложенные вопросы, которые  приводят к конкретному выводу. Достигнута ли поставленная  цель урока

Ученик не может сам оценить свою работу.

Если ученик затрудняется  сразу ответить на вопрос, не может сделать вывод

Учитель может задавать наводящие вопросы, для того, чтобы ученик смог оценить свою работу.

Учитель даёт ему возможность ещё раз подумать,  а пока обращается к другим ученикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 8 класса в соответствии с ФГОС второго поколения: "Life is a miracle!"

Урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами и направлен на формирование умения применять новые знания.  Spotlight, Module 3, Across the Curriculum...

Урок в 8 классе в русле требований фГОС

Урок составлен по теме "Классификация неорганических веществ".  Составлен в русле требований ФГОС II поколения.Форма работы на уроке - групповая работа....

Урок во 2 классе по английскому языку ФГОС

Создание условий для овладения учащимися графического отображения буквы Pp и знаков транскрипции, а также умений использования в речи изученного лексического и грамматического материала, развити...

Древнейшие люди. Разработка урока в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС ООО нового поколения. Материал содержит подробный план-конспект урока, оформленный в виде технологической карты, а также приложения....

урок литературы "Северные варианты русских народных сказок"ФГОС

в уроке представлена работа с историей фольклористики на Севере, сравнительная таблица волшебных сказок "Хрустальная гора" и "Три царства: медное, серебряное и золотое"...

Рабочие программы для 1 класса УМК "Школа 2100" (ФГОС)

Даны рабочие программы по всем предметам для 1 класса...

Разработка урока музыки 6 класс в соответствии с ФГОС тема "Образы русской народной и духовной музыки"

разработтка открытого урока по музыке 6 класс2 четверть тема урока "Образы русскойнародной и духовной музыки"...