Практикум. Задания части В1, подготовка к ЕГЭ, 11 класс.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. (29 ) Наш завод хотя и был небольшой, но служащих было достаточно. (30) Они все были из крепостных и образование получили в заводской школе. Из предложений 29–30 выпишите относительное прилагательное.
2. (16) Мелкие деревенские ручьи, где невозможно было всплыть, не утоляли мою тоску. (17) И вот, может быть, поэтому во время чтения я испытывал приятное чувство, как будто плыву по морю. Из предложений 16–17 выпишите частицы.
3. (3) Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. Из предложений 3–4 выпишите определительное местоимение.
4. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное: — Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там. Из предложений 27-28 выпишите относительное местоимение.
5. 4) Он пришел проститься с моими домашними, потом мы поехали к нему на Мархлевского.(5) Я знал, что он ждет девушку, пепельноволосую Аню, и хотел попрощаться у подъезда, но Оська настоял, чтобы я поднялся. Из предложений 4-5 выпишите притяжательное местоимение.
6. (31) Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. (32) Больной решил, что я ему попросту солгал, и глаза его опять закрылись. Из предложения 31 выпишите все союзы.
7. (7) Ведь не для печалей же бог, благой и всемогущий, создал мир! (8) А выходит наоборот. (9) Слез больше, чем смеха...». Из предложений 7 - 8 выпишите все частицы.
8. (7) Но если эти требования касаются не внешнего порядка дел, а нарушают внутренние, живые границы человеческой души, душа отвечает обычно сопротивлением, возмущением или даже хуже — ожесточением, упрямством и ненавистью. Из предложения 7 выпишите все частицы.
9. (10) Мне кажется, человек, сделавший такой фильм, не способен на дурные поступки. Из предложения 10 выпишите все прилагательные.
10. (5)Кроме того, даже в хаосе можно найти положительные стороны, поскольку в нем ярко реализуются творческие возможности языка, не сдерживаемые строгими нормами. Из предложения 5 выпишите все частицы.
11. (39) Приехав в Грузию, женился он на той, которую любил… Из предложения 39 выпишите все местоимения.
12. (20)Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. (21)Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Из предложений 20–21 выпишите местоимения.
13. (13) Эстетическое чувство есть у каждого человека, но его следует развивать, иначе эталоном прекрасного останутся пошловатые песенки и дешевые мелодрамы. Из предложения 13 выпишите местоимения.
14. (7) У нас тот же человек готов наивно либеральничать с либералом, прикинуться легитимистом, и это без всяких задних мыслей, просто из учтивости и из кокетства... (8) Прием Гумбольдта в Москве и в университете было дело нешуточное. Из предложений 7–8 выпишите все местоимения.
15. (1) Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки. (2) На потертых углах этих страниц, выкрашенных по ребру красной краской, был нарисован во множестве один и тот же условный человечек в разных позах, так что стоило нажать большим пальцем угол тетради и быстро пустить веером уголки страниц, как в их мелькании возникала движущаяся картинка размахивающего руками человечка — нечто вроде теперешней мультипликации: нарисованный человечек в течение нескольких секунд поднимал руки и дрыгал ногами. Из предложений 1-2 выпишите производные предлоги.
16. (4) Где же доярки и перевыполнение плана? (5) Их не оказалось. (6) Просто охотник переночевал и распростился дружески с хозяйкой. Из предложений 4-6 выпишите все частицы.
17. (3) Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и темно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4) Штаны были жесткие, из чертовой кожи, но к тому времени я их уже износил и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты из другой материи. Из предложений 3-4 выпишите определительное местоимение.
18.(35) Женщины взволнованы рассказом, одна из них, старуха Василиса, тоже заплакала — а ведь какое ей дело до событий, произошедших девятнадцать веков назад? (36) И студент подумал, что «прошлое связано с настоящим неопределенной цепью событий, вытекающих одно из другого. Из предложений 35-36 выпишите действительное причастие настоящего времени.
19.(1) Когда я вошел в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «здравствуй»,- от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный. (2) Он был со мною всю зиму. (3) В ту долгую, грозную для меня зиму болезни он один никогда и никуда не торопился.(4) Я всегда видел его в окне, и своей холодной и неизменной снежной белизной он успокаивал меня. (5) Потом пришла весна, и однажды утром после теплого ночного дождя в окно заглянуло что-то зеленое, дымчатое, еще неопределенное. Из предложений 1-5 выпишите относительные местоимения.
20.(8) Первые дни мне было жаль топтать жирные красивые ландыши, ирисы, похожие на лиловых огромных бабочек и лепестками, и узором, огромные толстые синие подснежники неприятно похрустывали под ногой. (9) У цветов, как и у всех цветов Крайнего Севера, запаха не было; когда-то я ловил себя на автоматизме движения — сорвешь букет и поднимаешь его к ноздрям. (10) Но потом я отучился. (11) Утром я рассматривал, что случилось за ночь на моей тропе — вот распрямился ландыш, раздавленный моим сапогом вчера, подался в сторону, но все же ожил. (12) А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит, как рухнувший телеграфный столб с фарфоровыми изоляторами, и разорванные паутинки с него свисают, как сбитые провода. Из предложений 8-12 выпишите относительное местоимение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выполнение заданий части «С»(подготовка к ЕГЭ)
№1.Найти целые корни уравнения: (х+6)(х +4)(х²-5х + 6) = 40х². Решение: (х +6) (х +4) (х²– 5х +6) = 40х²; (х +6)(х +4) (х-3) (х-2) = 40х²; (х²+ 4х – 12) (х²+ х – 12) = 40 х²; х ¹0, ...
Клише сочинения задания "С" при подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку
Материал представляет собой клише сочинения "С", используя которое можно научить создавать текст собственного сочинения с обязательным выполнением всех критериев , по которым проверяется...
Практикум. Задания части В3, подготовка к ЕГЭ, 11 класс.
Практикум. Задания части В3, подготовка к ЕГЭ, 11 класс, 2014 г....
ГИА-2014, Практикум. Задания части В1.
ГИА-2014, Практикум. Задания части В1. Презентация для интерактивной доски....
Задания части С по обществознанию. 9 класс
Материал содержит 10 текстов и задания к ним из части С по обществознанию 9 класс. Прилагаются примерные ответы. Можно использовать для коллективной работы на уроках по теме и на консультациях п...
Выполнение заданий части «С»(подготовка к ЕГЭ)
№1.Найти целые корни уравнения:(х+6)(х +4)(х²-5х + 6) = 40х².Решение:(х +6) (х +4) (х²– 5х +6) = 40х²;(х +6)(х +4) (х-3) (х-2)= 40х²;(х²+ 4х – 12) (х²+ х – 12) = 40 х²; х ¹0,(х²+ 4х – 12) (...
Русский язык. Практикум. Задания части 2
ОГЭ. Русский язык. Практикум. Задания части 2 Г.Т.Егораева ....