Задания части С по обществознанию. 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Шипилова Тамара Дмитриевна

Материал содержит 10 текстов и задания к ним из части С по обществознанию 9 класс. Прилагаются примерные ответы. Можно использовать  для коллективной работы на уроках по теме и на консультациях при подготовке к экзамену.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания С1 — Сб.

Административный кодекс

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Извлечения

«Статья 2.1. <...>

1. Административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. <...>

Статья 2.2. <...>

1. Административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самомонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидь возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 2.3. <...>

  1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
  2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет : комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. <...>

Статья 2.8. <...>

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронически психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия v. иного болезненного состояния психики.

Статья 2.9. <...>

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном  правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием <...>

Статья 3.1. <...>

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется  в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. <...>» (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: официальный текст, действующая редакция. '. 2008. С. 37; 38; 40; 41.).

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и

    озаглавьте каждый из них.

С2. На основании текста определите сущность административного правонарушения  и  

     заполните  таблицу.

Способ совершения

Его сущность

административного правонарушения

1.

2.

    С3. С какого возраста согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях  

         наступает  административная ответственность физических лиц? Какова особенность

      административной ответственности для несовершеннолетних?

С4. Что, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, понимается под

     административным наказанием? Используя обществоведческие знания, назовите любые

      два вида административных наказаний.

С5. На одной из дискотек подвыпивший 16-летний Сергей В., являющийся инвалидом детства

    из-за слабоумия, приставал к девушкам, требуя, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ,

    он бранился в их адрес нецензурными словами. Можно ли привлечь Сергея В. к

     административной ответственности? Приведите фрагмент текста, который помог вам

     ответить на этот вопрос.

    С6. В одной дискуссии, посвященной административной ответственности, была высказана

        точка зрения, что некоторые административные правонарушения (например, нарушение

        правил хранения и перевозки взрывчатых и радиоактивных веществ) стоят близко к

        преступлениям, в результате чего провести различия между ними трудно. С опорой на

        текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в опровержение

        этой точки зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 11 классе "Отработка заданий части С8".

Цель урока:отработка умений составления плана при выполнении задания С8.Задачи:проверка знания содержательной части темы и умения выстроить логику содержания;составление алгоритма сложного плана...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Специфика выполнения заданий части С.

Данная методическая разработка ориентирована как на учителей-предметников, так и на будущих выпускников.  В ней дается обеснение структуры экзаменационной работы, специфика выполнения заданий час...

ЕГЭ по обществознанию Рекомендации по решению заданий части "С"

Предназначено учащимся и преподавателям....

Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)

Тренажер поможет учащимся при подготовке к ЕГЭ по обществознанию по теме: "Строение общества: природное и общественное в человеке" (задания части А)...

Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А). Виды знаний, истина.

Тренажер закрепляет энания по теме: "Виды знаний, истина."...

Выполнение заданий Первой части КИМов по обществознанию 9 класс (алгоритм)

Данная презентация поможет учащимся разобраться и правильно выполнить задания первой части КИМов по обществознанию....