ГИА-2014, Практикум. Задания части В1.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (9 класс) по теме
ГИА-2014, Практикум. Задания части В1. Презентация для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_1._gia.pptx | 80.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно…
2. Замените разговорное слово «жутко» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (35) Посоветовалась с сестрой. (36) Та сказала, что к писателю нужно идти непременно с его карточкой и просить подписать, иначе он и разговаривать не станет, да и вообще с несовершеннолетними они не говорят. (37) Было очень жутко.
3. Замените разговорное слово «поплелся» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (15) В классе за мною числилось множество разных грехов. (16) Так что ничего хорошего я для себя не ждал. (18) Скрепя сердце я поплелся в кабинет. (19) Но Дед не ругал меня.
4. Замените разговорное слово «расплылся» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (18) У меня медаль, — расплылся я и, не удержавшись, добавил: — (19) Золотая.
5. Замените разговорное слово «калякая» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (5) И теперь, после всего этого приволья, после всей этой свободы, - ходить в тесной шерстяной матроске, в кусающихся чулках, в неудобных ботинках, в большой соломенной шляпе, резинка которой натирает уши и давит горло! (6) Петя снял шляпу и забросил ее за плечи. (7) Теперь она болталась за спиной, как корзина . (8) Две толстые утки прошли, оживленно калякая, с презрением взглянули на разодетого мальчика, как на чужого, и нырнули одна за другой под забор.
6. Замените просторечное слово «вылезли» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (26) Ещё чего не хватало! (27) Чтоб скрипки вылезли на первый план, а мой брат сидел где-то в углу? (28) И чтоб кланяться выходил дирижёр, а мой брат превратился в "незаметного героя оркестра"? (29) Нет, я хочу, чтобы он был заметным!
7. Замените слово «страшно» в предложении «И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .
8. Замените слово «импонировали» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (12) Мне импонировали его важность, молчаливость и сдержанность, ибо сам я был очень вертляв и болтлив и во мне не было ни тени солидности. (13) Случалось, что в течение целого дня он не произносил ни единого слова, и я помню, как мучительно я завидовал тем, кого он изредка удостаивал своим разговором.
9. Замените разговорное слово «шевелюра» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы — странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.
10. Замените разговорное слово «скатал» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с
11. Замените слово «приплёлся» в предложении 50 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (49) Тётя Варя в ужас пришла. (50) Приплёлся её любимый Васенька домой, плачет, рыдает, захлёбывается, а в руках дрянная заячья шкурка.
12. Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (16) Ну, чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке . (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно…
13. Замените разговорное слово «жутко» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (35) Посоветовалась с сестрой. (36) Та сказала, что к писателю нужно идти непременно с его карточкой и просить подписать, иначе он и разговаривать не станет, да и вообще с несовершеннолетними они не говорят. (37) Было очень жутко. (38) Исподволь узнавала, где Толстой живёт.
14. Замените разговорное слово «поплелся» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (16) Так что ничего хорошего я для себя не ждал. (18) Скрепя сердце я поплелся в кабинет. (19) Но Дед не ругал меня. (20) Он обратился ко мне как равный к равному и не запрещал мне писать авторучкой, а только просил этого не делать. (21) Таким точно образом, как просят об уступке больному человеку.
15.Замените разговорное слово «расплылся» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . – (18) У меня медаль, — расплылся я и, не удержавшись, добавил: — (19) Золотая . – (20) У нас медалистов тоже много, — сказал он и как-то засуетился, зашелестел бумагами…
16. Замените разговорное слово «калякая» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (7) Теперь она болталась за спиной, как корзина. (8) Две толстые утки прошли, оживленно калякая, с презрением взглянули на разодетого мальчика, как на чужого, и нырнули одна за другой под забор. (9) Может, это была демонстрация, или они действительно не узнали его, но только Пете вдруг стало до того тяжело и грустно, что он готов был заплакать.
17. Замените просторечное слово «вылезли» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (24) Может быть, пригласить весь наш студенческий оркестр? (25) Это будет эффектней. (26) Ещё чего не хватало! (27) Чтоб скрипки вылезли на первый план, а мой брат сидел где-то в углу? (28) И чтоб кланяться выходил дирижёр, а мой брат превратился в "незаметного героя оркестра"? (29) Нет, я хочу, чтобы он был заметным!
18. Замените слово «страшно» в предложении « И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .
19. Замените слово «импонировали» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (11) Может быть, оттого, что у меня не было ни дядей-адмиралов, ни лодки, ни телескопа, ни ученого пса, Житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, и меня тянуло к нему, как магнитом. (12) Мне импонировали его важность, молчаливость и сдержанность, ибо сам я был очень вертляв и болтлив и во мне не было ни тени солидности.
20. Замените разговорное слово «шевелюра» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (28) У Юры четверок было две, у Левы — ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало. (30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы — странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум по части С для подготовки к ЕГЭ
Практикум разработан на основе известных методик с включением авторских материалов, готовых сочинений, предложенных для анализа...
Задания части С-1 и С-3 ЕГЭ 2013-2014 учебного года.
Задания части С-1 и С-3 ЕГЭ 2013-2014 учебного года....
Практикум. Задания части В1, подготовка к ЕГЭ, 11 класс.
Практикум. Задания части В1, подготовка к ЕГЭ, 11 класс....
Практикум. Задания части В3, подготовка к ЕГЭ, 11 класс.
Практикум. Задания части В3, подготовка к ЕГЭ, 11 класс, 2014 г....
Методические рекомендации для экспертов по проверке заданий части 3 Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2014 г. в форме ОГЭ
Проверяется умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1)...
Русский язык. Практикум. Задания части 2
ОГЭ. Русский язык. Практикум. Задания части 2 Г.Т.Егораева ....
ЕГЭ по русскому языку. Задание 9. Тренажёр-практикум "Задание 9 ЕГЭ по русскому языку. Правописание корней"
Безударные гласные в корне – проверяемые, чередующиеся и другие – представляют собой одну из наиболее важных орфограмм русского языка. Презентация представляет собой тренажёр по отра...