ГИА-2014, Практикум. Задания части В1.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (9 класс) по теме

Титова Елена Геннадьевна

ГИА-2014, Практикум. Задания части В1. Презентация для интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_1._gia.pptx80.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГИА-2014. Практикум. Часть В1

Слайд 2

1. Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно…

Слайд 3

2. Замените разговорное слово «жутко» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (35) Посоветовалась с сестрой. (36) Та сказала, что к писателю нужно идти непременно с его карточкой и просить подписать, иначе он и разговаривать не станет, да и вообще с несовершеннолетними они не говорят. (37) Было очень жутко.

Слайд 4

3. Замените разговорное слово «поплелся» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (15) В классе за мною числилось множество разных грехов. (16) Так что ничего хорошего я для себя не ждал. (18) Скрепя сердце я поплелся в кабинет. (19) Но Дед не ругал меня.

Слайд 5

4. Замените разговорное слово «расплылся» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (18) У меня медаль, — расплылся я и, не удержавшись, добавил: — (19) Золотая.

Слайд 6

5. Замените разговорное слово «калякая» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (5) И теперь, после всего этого приволья, после всей этой свободы, - ходить в тесной шерстяной матроске, в кусающихся чулках, в неудобных ботинках, в большой соломенной шляпе, резинка которой натирает уши и давит горло! (6) Петя снял шляпу и забросил ее за плечи. (7) Теперь она болталась за спиной, как корзина . (8) Две толстые утки прошли, оживленно калякая, с презрением взглянули на разодетого мальчика, как на чужого, и нырнули одна за другой под забор.

Слайд 7

6. Замените просторечное слово «вылезли» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (26) Ещё чего не хватало! (27) Чтоб скрипки вылезли на первый план, а мой брат сидел где-то в углу? (28) И чтоб кланяться выходил дирижёр, а мой брат превратился в "незаметного героя оркестра"? (29) Нет, я хочу, чтобы он был заметным!

Слайд 8

7. Замените слово «страшно» в предложении «И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .

Слайд 9

8. Замените слово «импонировали» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (12) Мне импонировали его важность, молчаливость и сдержанность, ибо сам я был очень вертляв и болтлив и во мне не было ни тени солидности. (13) Случалось, что в течение целого дня он не произносил ни единого слова, и я помню, как мучительно я завидовал тем, кого он изредка удостаивал своим разговором.

Слайд 10

9. Замените разговорное слово «шевелюра» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы — странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

Слайд 11

10. Замените разговорное слово «скатал» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с

Слайд 12

11. Замените слово «приплёлся» в предложении 50 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (49) Тётя Варя в ужас пришла. (50) Приплёлся её любимый Васенька домой, плачет, рыдает, захлёбывается, а в руках дрянная заячья шкурка.

Слайд 13

12. Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (16) Ну, чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке . (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно…

Слайд 14

13. Замените разговорное слово «жутко» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (35) Посоветовалась с сестрой. (36) Та сказала, что к писателю нужно идти непременно с его карточкой и просить подписать, иначе он и разговаривать не станет, да и вообще с несовершеннолетними они не говорят. (37) Было очень жутко. (38) Исподволь узнавала, где Толстой живёт.

Слайд 15

14. Замените разговорное слово «поплелся» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (16) Так что ничего хорошего я для себя не ждал. (18) Скрепя сердце я поплелся в кабинет. (19) Но Дед не ругал меня. (20) Он обратился ко мне как равный к равному и не запрещал мне писать авторучкой, а только просил этого не делать. (21) Таким точно образом, как просят об уступке больному человеку.

Слайд 16

15.Замените разговорное слово «расплылся» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . – (18) У меня медаль, — расплылся я и, не удержавшись, добавил: — (19) Золотая . – (20) У нас медалистов тоже много, — сказал он и как-то засуетился, зашелестел бумагами…

Слайд 17

16. Замените разговорное слово «калякая» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (7) Теперь она болталась за спиной, как корзина. (8) Две толстые утки прошли, оживленно калякая, с презрением взглянули на разодетого мальчика, как на чужого, и нырнули одна за другой под забор. (9) Может, это была демонстрация, или они действительно не узнали его, но только Пете вдруг стало до того тяжело и грустно, что он готов был заплакать.

Слайд 18

17. Замените просторечное слово «вылезли» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (24) Может быть, пригласить весь наш студенческий оркестр? (25) Это будет эффектней. (26) Ещё чего не хватало! (27) Чтоб скрипки вылезли на первый план, а мой брат сидел где-то в углу? (28) И чтоб кланяться выходил дирижёр, а мой брат превратился в "незаметного героя оркестра"? (29) Нет, я хочу, чтобы он был заметным!

Слайд 19

18. Замените слово «страшно» в предложении « И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .

Слайд 20

19. Замените слово «импонировали» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (11) Может быть, оттого, что у меня не было ни дядей-адмиралов, ни лодки, ни телескопа, ни ученого пса, Житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, и меня тянуло к нему, как магнитом. (12) Мне импонировали его важность, молчаливость и сдержанность, ибо сам я был очень вертляв и болтлив и во мне не было ни тени солидности.

Слайд 21

20. Замените разговорное слово «шевелюра» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . (28) У Юры четверок было две, у Левы — ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало. (30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы — странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по части С для подготовки к ЕГЭ

Практикум разработан на основе известных методик с включением авторских материалов, готовых сочинений, предложенных для анализа...

Задания части С-1 и С-3 ЕГЭ 2013-2014 учебного года.

Задания части С-1 и С-3 ЕГЭ 2013-2014 учебного года....

Практикум. Задания части В1, подготовка к ЕГЭ, 11 класс.

Практикум. Задания части В1, подготовка к ЕГЭ, 11 класс....

Практикум. Задания части В3, подготовка к ЕГЭ, 11 класс.

Практикум. Задания части В3, подготовка к ЕГЭ, 11 класс, 2014 г....

Русский язык. Практикум. Задания части 2

ОГЭ. Русский язык. Практикум. Задания части 2              Г.Т.Егораева ....

ЕГЭ по русскому языку. Задание 9. Тренажёр-практикум "Задание 9 ЕГЭ по русскому языку. Правописание корней"

Безударные гласные в корне – проверяемые, чередующиеся и другие – представляют собой одну из наиболее важных орфограмм русского языка. Презентация представляет собой тренажёр по отра...