Этап 1. Организационный этап | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
| Сегодня прекрасный день, у меня отличное настроение, я буду внимательно слушать учителя и у меня все, все получится! (Учащиеся, закрыв глаза, повторяют за учителем текс по частям, затем присаживаются за парты).
| Личностные УД: - Самооценка готовности к уроку.
Учащиеся включаются в учебную деятельность. | Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
|
Этап 2. Мотивационный этап | Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока
| Ребята, сегодня, мы с Вами (вдруг раздается стук и входит почтальон с телеграммой). Учитель, поблагодарив его, читает телеграмму, затем обращается к детям. - Неприятности в стране Мультландии. Там, где живут забавные человечки из известных сказок. Прислал телеграмму наш старый знакомый Незнайка, который часто приходил к нам на уроки русского языка, теперь ему опять нужна наша помощь. (Презентация, слайд 2) - Поможем ему, ребята? Буква а и буква о Обижаются давно: Нас ни в чем не виноватых, Часто путают ребята. Больше всех Незнайка Ваш, Который любит весь ваш класс. Изуродует он слово, Пишет через а - «карова». Букве, а стоять здесь стыдно. И в плохих словах - обидно! -Почему буква а и буква о обижаются на Незнайку? -Что он забывает сделать, прежде чем написать слово? -Даже в телеграмме допустил ошибку. Какую?
| Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные: доказательства.
Фронтальная работа. Приводят свои варианты цели и задач урока. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока.
| Личностные : Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности Метапредметные УД: Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели. |
Этап 3. Актуализация знаний | Уточнение понятия гласных звуков ударных и безударных | 1) - Посмотрите, какие рисунки нарисовал нам Незнайка, давайте поможем их подписать. (Презентация, слайд 4). -Выделите ударный гласный звук в первом слове. Как вы думаете расходиться или совпадает в этом слове произношение ударного гласного с его обозначением на письме? -А в остальных словах? -Запишите слова в тетрадь, поставьте в них знак ударения. 2) - Но во многих словах произношение и написание гласных, на которые не падает ударение, не совпадает. (Презентация, слайд 5.) -Как вы думаете, что нужно делать с такими словами? -Такие слова нужно проверять и обязательно подбирать проверочные слова или однокоренные слова, в которых этот гласный будет стоять под ударением. Запишите эти слова вместе с проверочными в тетрадь. -Всего в русском языке пять гласных, которые нужно проверять. И даже Буратино их запомнил. Давайте и мы их назовем. (Выходят ребята на груди у которых написаны буквы А, О, Е, И. Я! Читают стихотворение о буквах, которые нужно проверять). (Презентация, слайд 6) 3) - Незнайка вновь все напутал и неправильно записал проверяемые и проверочные слова, придется нам опять ему помогать. -Соедините проверяемые и проверочные слова, и запишите их в тетрадь. столбы | | | | крот | коты | | | | лес | леса | | | | ряд | ряды | | | | столб | кроты | | | | нос | носы | | | | кот |
(Презентация, слайд 7) Проверьте. 4) - Жители Мультландии очень любят стихотворные строки. К сожалению, они забыли, как выделять предложения. Прочитайте строки из стихотворения М.Лермонтова, выделяя предложения. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом Что ищет он в стране далекой Что кинул он в краю родном (Презентация, слайд 8) Запишите стихи, расставляя знаки препинания. В выделенных словах поставьте знак ударения и отметьте буквы на месте безударных гласных звуков. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
| Познавательные УД: - Устная работа по заявленным вопросам;
- Работа со стихотворением;
- Работа с учебником;
- Выполнение практических упражнений
Регулятивные УД: Коммуникативные УД: Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся. Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать ответ
| Предметные : 1.Безошибочное написание безударной гласной в корне слова; Метапредметные: 1.Научились правил строить свои ответы и высказывания
|
Этап 4. Закрепление материала
| Закрепление умений по определению гласных звуков | Что нового узнали о гласных звуках и буквах? Назовите гласные буквы, которые нужно проверять. В жизни трудящихся звуков Разное может случиться: Могут они оказаться В слабой и сильной позиции. Гласные и согласные Бывают такие опасные: Звук очень ясно слышится, А буква другая пишется. Проникнув в тайны фонемы, Осилим мы эти проблемы. Мы под удареньем пишем Без сомненья то, что слышим. Если ж звук без ударенья, Вызывает он сомненья. Безударный хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный стал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Ударение над гласной Может сделать букву ясной! (Презентация, слайд 9) -Ребята, посмотрите, и Незнайка уже не плачет, а улыбается. Он сам придумал правило, которое нам нужно запомнить! (Давайте все вместе его повторим). -Большое спасибо за урок, вы все сегодня постарались. (Презентация, слайд10) Упр. 36, 37 | Познавательные УД: Индивидуальная работа. Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества.
Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока.
| Личностные: 1.Успешно выполненные задания. 2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты. |
Этап 5. Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса | Продолжите фразу. Я научился… Я хотел бы… Оказывается, что… | Личностные: - Самостоятельно выбрать тему домашней работы.
Развитие регулятивных УД. - Выполнить все требования к домашней работе
Коммуникативные: - Обсудить возникающие затруднения по домашней работе
| Личностные: 1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности 2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |