Деепричастный оборот.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Пузырькова Ольга Константиновна

Конспект урока по теме : "Деепричастный оборот", 7 класс, с применением ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.rar12.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Деепричастный оборот.»

 

Тема и номер урока в теме

Деепричастный оборот (первый урок).

Базовый учебник

Русский язык. Практика. 7 класс. Авторский коллектив: С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова.

Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Молодцова, Ю.С. Пичугов. Москва, Дрофа, 2010г.

Русский язык. Теория. 5-9 класс, под редакцией В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой.

Москва, Дрофа, 2007г.

  1. Цель  урока: формирование представления о деепричастном обороте, умения находить его, выделять знаками.

Задачи:

- обучающие: научить учащихся находить в предложении деепричастный оборот, определять его место в предложении, выделять запятыми;

-развивающие: развивать логическое мышление, способность анализировать предложенный материал, развивать навыки устной и письменной речи; развивать ИКТ-компетентности;

-воспитательные: воспитывать ответственные отношения к учению, пунтактуационную зоркость, готовность к познанию и самообразованию.

Тип урока: мультимедийный комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  1. Формы работы учащихся:  работа с учебником, работа с ЭОР-ресурсами, тренировочные упражнения.
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ЭОР.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент. Приветствие учителя.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

1

2

Проверка домашнего задания.

Проводит словарный диктант: писал,решая, глядя, улыбается, радуясь, грустя, бежать, запев песню.

Задает вопросы: «

Что такое деепричастие, признаки каких частей речи мы находим у деепричастия, каким членам предложения бывает деепричастие».

Ставит проблеиные вопросы: « А могут ли быть зависимые слова у деепричастия?»

Записывают, подчёркивают деерпичастия, отвечают на поставленные учителям вопросы

5

3

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Предлагает выполнить упражнение 237

Повторяет проблемный вопрос.

Подбирают к деепричастию зависимые слова, записывают предложения.

10

4

Изучение новой темы.

1.Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm

2. Интерактивная пунктограмма «Обособление деепричастного оборота»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd363c11-b7c4-4133-adeb-310e0e5ed05a/%5BRUS7_143%5D_%5BIA_373%5D.swf

3. Интерактивная схема «Где в предложении может стоять деепричастный оборот»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/%5BRUS8_196%5D_%5BIM_088%5D.swf

1.организует работу по ЭОР

2.организует работу по ЭОР, задает проблемный вопрос «Как обособляются на письме деепричастные обороты?»

3.организует работу в парах по ЭОР, задает проблемный вопрос «Какое место деепричастный оборот занимает в предложении?»

1.транслируют информацию

2.самостоятельно формулируют пунтакционное правило при деепричастном обороте

3.работают в парах по ЭОР, формируют ответ на поставленный учителем вопрос.

15

5

Первичное закрепление новых знаний.

4. Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf

Просит пересказать сказку научным языком.

Организует работу по ЭОР, оказывает учащимся индивидуальную помощь.

Рассказывают о том, что узнали о деепричастном обороте.

Индивидуально выполняют работу по ЭОР, обращаются к комментариям.

5

6

Первичная оценка полученных знаний.

5.Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастий на письме»

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B-2E8743E701DE

Организует работу с  модулем практического типа, помогает найти задание под цифрой 1.

Проводит анализ выполнения задания, просит оценить работу, выставляет  только «5» и «4»  в журнал.

Самостоятельно работают на компьютерах.

Анализируют и оценивают свою работу модулем, выставляют только «5» и «4»  в дневник.

5

7

Итог урока.

Задает вопросы.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

2

8

Домашнее задание и его инструктаж.

        Проводит инструктаж выполнения домашнего задания. Параграф 143, упражнение 244 с использованием образца рассуждения на странице 90.

Внимательно слушают, записывают домашнее задание в дневник.

2

Использованная литература:

1. Интернет-ресурсы:

  http://eor.edu.ru 

  http://www.fcior.edu.ru/

  http://sckool-collection.edu.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Цели:дать понятие о деепричастном обороте;формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;способствовать углублению ...

Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР....

Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по системе Бабайцевой с применением ЦОР....

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Урок в 6 классе с использованием мнемотехнических приемов....

Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте...