Деепричастный оборот.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Конспект урока по теме : "Деепричастный оборот", 7 класс, с применением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.rar | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Деепричастный оборот.»
Тема и номер урока в теме | Деепричастный оборот (первый урок). | |
Базовый учебник | Русский язык. Практика. 7 класс. Авторский коллектив: С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова. Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Молодцова, Ю.С. Пичугов. Москва, Дрофа, 2010г. Русский язык. Теория. 5-9 класс, под редакцией В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой. Москва, Дрофа, 2007г. |
- Цель урока: формирование представления о деепричастном обороте, умения находить его, выделять знаками.
Задачи:
- обучающие: научить учащихся находить в предложении деепричастный оборот, определять его место в предложении, выделять запятыми;
-развивающие: развивать логическое мышление, способность анализировать предложенный материал, развивать навыки устной и письменной речи; развивать ИКТ-компетентности;
-воспитательные: воспитывать ответственные отношения к учению, пунтактуационную зоркость, готовность к познанию и самообразованию.
Тип урока: мультимедийный комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- Формы работы учащихся: работа с учебником, работа с ЭОР-ресурсами, тренировочные упражнения.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ЭОР.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. Приветствие учителя. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания. | Проводит словарный диктант: писал,решая, глядя, улыбается, радуясь, грустя, бежать, запев песню. Задает вопросы: « Что такое деепричастие, признаки каких частей речи мы находим у деепричастия, каким членам предложения бывает деепричастие». Ставит проблеиные вопросы: « А могут ли быть зависимые слова у деепричастия?» | Записывают, подчёркивают деерпичастия, отвечают на поставленные учителям вопросы | 5 | |
3 | Актуализация знаний. Постановка цели урока. | Предлагает выполнить упражнение 237 Повторяет проблемный вопрос. | Подбирают к деепричастию зависимые слова, записывают предложения. | 10 | |
4 | Изучение новой темы. | 1.Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm 2. Интерактивная пунктограмма «Обособление деепричастного оборота» 3. Интерактивная схема «Где в предложении может стоять деепричастный оборот» | 1.организует работу по ЭОР 2.организует работу по ЭОР, задает проблемный вопрос «Как обособляются на письме деепричастные обороты?» 3.организует работу в парах по ЭОР, задает проблемный вопрос «Какое место деепричастный оборот занимает в предложении?» | 1.транслируют информацию 2.самостоятельно формулируют пунтакционное правило при деепричастном обороте 3.работают в парах по ЭОР, формируют ответ на поставленный учителем вопрос. | 15 |
5 | Первичное закрепление новых знаний. | 4. Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом» | Просит пересказать сказку научным языком. Организует работу по ЭОР, оказывает учащимся индивидуальную помощь. | Рассказывают о том, что узнали о деепричастном обороте. Индивидуально выполняют работу по ЭОР, обращаются к комментариям. | 5 |
6 | Первичная оценка полученных знаний. | 5.Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастий на письме» http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B-2E8743E701DE | Организует работу с модулем практического типа, помогает найти задание под цифрой 1. Проводит анализ выполнения задания, просит оценить работу, выставляет только «5» и «4» в журнал. | Самостоятельно работают на компьютерах. Анализируют и оценивают свою работу модулем, выставляют только «5» и «4» в дневник. | 5 |
7 | Итог урока. | Задает вопросы. | Отвечают на поставленные учителем вопросы. | 2 | |
8 | Домашнее задание и его инструктаж. | Проводит инструктаж выполнения домашнего задания. Параграф 143, упражнение 244 с использованием образца рассуждения на странице 90. | Внимательно слушают, записывают домашнее задание в дневник. | 2 |
Использованная литература:
1. Интернет-ресурсы:
http://sckool-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Цели:дать понятие о деепричастном обороте;формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;способствовать углублению ...
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР....
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по системе Бабайцевой с применением ЦОР....
Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Урок в 6 классе с использованием мнемотехнических приемов....
Разработка урока русского языка 7 класс "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Урок соответствует требованиям ФГОС основного общего образования....
Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте...