Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок в 6 классе с использованием мнемотехнических приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deeprichastnyy_obrot._znaki_prepinaniya_pri_d.o.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Деепричастный оброт. Знаки препинания при деепричастном обороте».
Цель урока: 1. Совершенствовать навыки нахождения д.о., выделения его знаками препинания; построения предложений, осложненных обособленными обстоятельствами; отработка трудных случаев пунктуационного оформления предложений с д.о.
2. Развивать память, речь, умение сравнивать, анализировать, аргументировать
3. Воспитывать внимание к слову, интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу, командность
ХОД УРОКА:
Этап урока. Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Оргмомент. | - Приветствие, пожелание успехов в работе, представление гостей - Создание рабочего настроя, мотивация к учебной деятельности. - Предлагает открыть тетрадь и оформить записи (дата, широкая тема) | -Приветствие уч-ся, рассаженных парами - Проверка готовности к уроку (под рифмовку, произносимую одним из уча-ся). - Один из уч-ся делает на доске, сопровождая рифмовками («одиннадцать», «деепричастие») | Мотивация к уроку Личностные, регулятивные |
2.«Орфоэпическая разминка» - «Ловушка» | - Предлагает сформулировать задачи, которые решаются на этом этапе - Напоминает правила разминки. - Наблюдает за ходом работы, вносит корректировки | - Формулируют задачи -Произносят вместе с учителем рифмовку про условия разминки (диалог: - Что такое ловушка? -Злодейка она, западня… - Зазеваешься – -Хлоп… и поймала с ошибкой тебя) - Один уч-ся проводит работу, остальные участвуют в ней | Повторение акцентологических норм Личностные, регулятивные |
3. «Орфографическая зарядка» - «Антизубрилка» | - Предлагает сформулировать задачи, решаемые на этапе. - Контролирует правильность выбора букв и правил, которые произносят уч-ся: Скл…няясь, аб…атство, д…лина, тер..ас…а, преод…лев, сверс…ник (о б о р о т) - Знакомит с рифмовкой для запоминания «ошибкоопасного слова преодолев» (на доске и распечатках Приложение 1): Долгий путь преодолев В переделку попал лев. - Контролирует индивидуальную работу уч-ся. | - Формулируют задачу – отработка навыков правописания слов с различными орфограммами 1. Фронтально: по цепочке выходят к доске, вставляя пропущенные буквы, аргументируя свой выбор правилом-рифмовкой. - Знакомятся с рифмовкой, воспроизводят ее по памяти 2. Инд-но: двое уч-ся работают с предложениями, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы (с последующей взаимопроверкой): А) На красных лапках гусь т…ж…лый Задумав плыть по лону во(д-т) Ступа…т бер…жно на ле(д-т) Ск…льзит и пада…т. Б) В…селый Мелька…т, в…ется первый сне(к-г) Звездами падая на бре(к-г) | Повторение основных орфограмм, изученных ранее; отработка навыков правильного написания «ошибкоопасных слов» Регулятивные, познавательные, коммуникатив ные |
4.Формулир-ка узкой темы и целеполага ние | - Предлагает найти в сделанных записях ключ для определения узкой темы (ключ во вставленных буквах). | - Формулируют узкую тему и определяют задачи, подчеркивая их отличие от задач прошлого урока | Регулятивные |
5. Актуализа ция изученного на предыду щем уроке – «Повторял ки» | - Организует повторение теории уч-ся класса в игровой форме – «Вратарь», наблюдает за ходом работы, вносит корректировки при необходимости - Дает задания: * Составьте и запишите с деепричастиями из «Орфографической зарядки д.о.» * Исправьте пунктуационные ошибки в рифмовке про деепричастие «преодолев» (на распечатках) | - Фронтально+инд-но: забивают ителлектуальные мячи (вопросы) двум уч-ся «Вратарю и защитнику» по теме «Деепричастный оброт». - Оценивают работу уч-ся. -Выполняют задания, озвучивают | Повторить теоретические сведения о д.о. и отработать элементарные практические навыки: составления д.о., постановки знаков препинания |
6. Работа по теме урока | - Дает задания уч-ся, организует работу, наблюдает, вносит корректировки 1. «Конструктор» (с последующей взаимопроверкой в парах): прочтите выразительно предложение (знаки не расставлены);составьте аналогичное, употребив один из составленных д.о. (д.о. должен занимать такое же место) В Индии отправляясь в места обитания тигров люди надевают на затылок маску-лицо. 2. «Схематическая работа» ( самопроверка): Составьте схемы данных предложений, с кот-ми работали двое уч-ся во время орфографической зарядки. 3. «Командует И, или Специальный разговор о трудных случаях»(слайды, распечатки Приложение 2): в паре проанализировать предложенное предложение, расставить знаки, произвести пунктуационный разбор, сделав вывод о том, какую роль выполняет И и как ставятся знаки при д.о. 4. «Вне закона» (слайд, Приложение 3) Всегда ли д.о выделяются запятыми? Сравните данные предложения и попытайтесь сами сформулировать правило Засучив рукава, мама взялась месить тесто. Ребята взялись за дело, засучив рукава. 5. Творческое списывание: вставьте подходящие идиомы Боясь опоздать я несся в школу… Мы всем классом … принялись за уборку кабинета, и только двое бездельников сидели… Не испытывая большой любви к этому предмету я …сел готовиться к уроку. | - Выполняют задание сам-но с последующей взаимопроверкой. - Составляют схемы, работая по вар-м, прводят самопроверку 1 вар-т: На красных лапках гусь т…ж…лый Задумав плыть по лону во(д-т) Ступа…т бер…жно на ле(д-т) Ск…льзит и пада…т. 2 вар-т В…селый Мелька…т, в…ется первый сне(к-г) Звездами падая на бре(к-г) - Работают в группах, транслируют результат работы 1-2 пара: Клоун вышел на арену на руках болтая в воздухе ногами и корча смешные рожицы. 3-4 : Клоун вышел на арену на руках болтая в воздухе ногами и встав на ноги поприветствовал публику 5пара: Клоун вышел на арену на руках болтая в воздухе ногами и дружно аплодируя зрители встали -Работают в парах, формулируют правило о том, что идиомы – деепричастные обороты не обособляются - Знакомятся с идиомами, выраженными д.о., толкуют их значение - Занимаются творческим списыванием | Отработка наывков постановки знаков препинания в предложениях, осложненных обособленными обстоятельствами, выраженными д.о.; построения предложений с использованием д.о. Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
7. Подведе ние итогов. Оценива ние. Рефлексия | Сообщает об окончании работы и проводит мин-беседу - Чему был посвящен урок? -Что нового узнали? Предлагает на листочках выразить свое отношение к уроку одним из значков: + – все понятно ; ? – остались влросы и некоторые трудности; - многое непонятно Благодарит за работу, используя стихотворение Б.Окуджавы (слайд)+ мостик к след. уроку (будем писать по памяти эти строки) | - Отвечают на вопросы - Оценивают урок | Регулятивные, коммуникатив ные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Понятие об обособлении»
Урок c применением ЭОР «Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Понятие об обособлении»Цель: повторить теоретические сведения о причастном обороте и условиях обособления причастного о...
Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами
Задание в формате ЕГЭ по теме "Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами"...
Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе по теме: «Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами»....
Методическая разработка «Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»
в помощь учителям русского языка...
Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами
Знакомство с расстановкой знаков препинания при деепричастных оборотах...
"Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастии и деепричастном обороте"
Конспект урока русского языка в 7 классе (адаптированная учебная программа для детей с ЗПР) по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте" . Урок построен с...
Практические задания по теме " Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами".
Данный материал предназаначен для прверки навыкоы и умений расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Индивидуальные задания предназначены для учащихся 7 класса....