Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."
план-конспект занятия по русскому языку по теме
Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pisma_v_3_klasse.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма в 3 классе.
Тема: Предлог. Написание предлогов отдельно со словами.
Цель: Обобщение и систематизация знаний о предлогах.
Задачи: 1. Формирование умения писать предлоги раздельно со словами, умения согласовывать предлоги со словами, обозначающими предметы;
2. развитие устной и письменной речи;
3. расширение активного словарного запаса;
4. развитие навыков само- и взаимоконтроля.
Ход урока:
- Орг.момент.
Грамматика, грамматика – наука очень строгая!
Учебник по грамматике всегда берём с тревогой мы.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране грамматике.
Открываем тетради. Записываем число, классная работа, день недели.
- Минутка чистописания.
- Какое слово повторяется? На берегу, на верёвочке, на мосту
Прописываем на.
- Объявление темы урока.
- Как называется это слово? (часть речи)
- Как предлоги пишутся со ловами?
Тема нашего сегодняшнего урока «Предлоги». Мы повторим, как предлоги пишутся с другими словами?
- Словарная работа.
На доске (в)кв.ртире, (из)к.рзины, (на)т.релке, (с)т.варищем, (за)яг.дами
- Вставить пропущенную букву, выделить орфограмму.
- Раскрыть скобки.
- Как предлоги пишутся со словами?
5. Обобщение знаний о предлогах.
1) Найди ошибку.
Нашему другу Незнайке понравилось стихотворение Б. Заходера, и вот как он его написал:
Наполянке, утропинки
Пробиваются травинки.
Сбугорка ручей бежит,
А подёлкой снег лежит.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какие предлоги спрятались в слове весна? (в, с, на)
- Какие ошибки допустил Незнайка?
- Какое правило надо знать?
Выписать слова с предлогами (комментированное письмо)
На полянке, у тропинки, с бугорка, под ёлкой.
- Как пишутся предлоги со словами?
*Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
- В родные края весной возвращаются птицы. Как люди готовятся их встречать?
2) Вставь подходящий по смыслу предлог.
Весной в живой и неживой природе происходит много нового и интересного. Но нужно уметь об этом правильно и красиво сказать.
- Выбери нужный предлог и запиши словосочетание.
Капель (из, с, от) крыши
Проталины (под, на, от) земле
Домики (для, под, из) птиц
Сугробы (по, о, в) лесу
Льдины (на, под, над) реке
Заморозки (в, по, у) утрам
Цветы (под, над, из) снегом
- Устно составить предложение со словосочетанием.
- Как пишутся предлоги со словами?
3) Игра «Придумай».
Карточки с предлогами.
- Составить сочетание слова с предлогом.
- Как пишутся предлоги со словами?
6. Подведение итогов.
1) – Какую тему мы повторили?
- Какие предлоги вы знаете?
- Как пишутся предлоги со словами?
2) Оцените свою работу на уроке знаком «+». Детям выдаются карточки:
Внимательно слушал проявил старание
Активно работал красиво писал
Рассуждал не допускал ошибок
Правильно отвечал
- У кого, сколько плюсов получилось? (от 5 до 7 – молодец, от 3 до 5 – хорошо).
3) Домашнее задание.
Вставить в тексте на карточке подходящие по смыслу предлоги.
Весна прошла … полям как молодая хозяйка. Подул тёплый ветер … юга. … крыш сползает мокрый снег. Закричали … дорожках галки.
- Подчеркнуть в тексте признаки предметов.
ВЕСНА
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят –
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.
Капель (из, с, от) крыши, проталины (под, на о) земле,
домики (для, под, из) птиц, сугробы (по, о , в) лесу,
льдины (на, под, над) реке, заморозки (в, по, у) утрам,
цветы (под, над, из) снегом.
НА О С
В У ИЗ
Внимательно слушал Внимательно слушала
Активно работал Активно работала
Рассуждал Рассуждала
Правильно отвечал Правильно отвечала
Проявил старание Проявила старание
Красиво писал Красиво писала
Не допускал ошибок Не допускала ошибок
*Вставь в тексте подходящие по смыслу предлоги.
Весна прошла … полям как молодая хозяйка. Подул тёплый ветер … юга. … крыш сползает мокрый снег. Закричали … дорожках галки.
*Спиши текст. Подчеркни в тексте признаки предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".
В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....
Конспект урока для 8 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Различение окончаний глаголов I и II спряжения".
С целью привития интереса к данной теме на уроке использован прием активизации учащихся - путешествие в сказочную страну....
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...
Конспект урока русского языка в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Предлоги.
Открытый урок в игровой форме по сказке КолобокТема: «Предлоги» (3-й урок).Тип урока: Закрепление полученных знаний. Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.Цель: Формирование...
урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"
Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....
Конспект урока в 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме:"Овощи и фрукты".
Урок развития речи во 2 классе....
Игра как средство развития познавательного интереса на уроках в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Основные функции и условия проведения дидактических игр....