Тема урока: Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Данный урок проводится по программе «Школа – 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева в 6 классе.
Тема урока: Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.
Цели урока:
- повторить изученные ранее орфограммы и пунктограммы, порядок синтаксического разбора, совершенствовать навыки разбора слов по составу и словообразовательного разбора; установить опознавательные признаки орфограммы «Различение на письме суффиксов прилагательных -к - и -ск-«; организовать самостоятельное выявление учащимися условий выбора новой орфограммы буквенного типа; научить различать на письме суффиксы прилагательных –к- и –ск-;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать орфографические, пунктуационные и речевые умения и навыки; развивать умение использовать слово в соответствии с речевой ситуацией и его стилистической окраской;
- воспитывать патриотические чувства (любовь к Родине, к родному краю).
Принципы обучения:
- Научности (опора на основные виды орфографической памяти и обобщающие орфографические понятия);
- Доступности (опора на знания об орфограмме, опознавательных признаках и типах орфограмм);
- Связи теории с практикой.
Метод объяснения:
Эвристическая беседа в сочетании с анализом языкового материала.
План урока.
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний.
- лексико-орфографическая работа;
- синтаксическая разминка с орфографическим разбором;
- разбор по составу и определение способа образования слов;
- фронтальный опрос;
- Мотивация учебной деятельности.
- Изучение нового материала.
- эвристическая беседа с использованием предыдущих заданий;
- работа с материалом учебника (чтение правила) вопрос:
- Что мы узнали из учебника о различении на письме суффиксов прилагательных - к - и - ск-?
- Отличаются ли наши выводы от правила в учебнике?
- Формирование знаний и умений.
- объяснительный диктант;
- анализ текста: работа по развитию речи;
конструирование предложений на заданную тему с использованием слов с изученной на уроке орфограммой.
- Подведение итогов.
– О чем мы говорили сегодня на уроке?
– Расскажите об опознавательных признаках изученной орфограммы.
- Домашнее задание. Выучить правило на странице 119; написать сочинение-миниатюру на тему: «Тихая моя родина…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._doc.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный урок проводится по программе «Школа – 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева в 6 классе.
Тема урока: Различение на письме суффиксов прилагательных - к- и -ск-.
Цели урока:
- повторить изученные ранее орфограммы и пунктограммы, порядок синтаксического разбора, совершенствовать навыки разбора слов по составу и словообразовательного разбора; установить опознавательные признаки орфограммы «Различение на письме суффиксов прилагательных -к - и -ск-«; организовать самостоятельное выявление учащимися условий выбора новой орфограммы буквенного типа; научить различать на письме суффиксы прилагательных -к- и -ск-;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать орфографические, пунктуационные и речевые умения и навыки; развивать умение использовать слово в соответствии с речевой ситуацией и его стилистической окраской;
- воспитывать патриотические чувства (любовь к Родине, к родному краю).
Принципы обучения:
- Научности (опора на основные виды орфографической памяти и обобщающие орфографические понятия);
- Доступности (опора на знания об орфограмме, опознавательных признаках и типах орфограмм);
- Связи теории с практикой.
Метод объяснения:
Эвристическая беседа в сочетании с анализом языкового материала.
План урока.
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний.
- Лексико-орфографическая работа
Родина Отчизна патриот
родительский отцовский патриотический
- Синтаксическая разминка с орфографическим разбором:
Названия Павлинских мест
(Для) м..его привычны слуха
Как (для) иных привычен лес
И ливня плеск и ш..рох луга.
- Разберите слова по составу и определите способ образования:
Детский - Узкий -
Отцовский - Низкий -
Родительский - Бедняцкий -
Павлинский - Молодецкий -
Ткацкий -
- Фронтальный опрос.
- Что называется именем прилагательным?
- Назовите морфологические признаки имени прилагательного.
- Какие способы образования имен прилагательных вы знаете?
-Дайте определение суффиксального способа образования слов.
-Как образуется краткая форма имен прилагательных?
- Мотивация учебной деятельности.
Сегодняшнюю тему урока вы, ребята, попробуете определить сами. Но для этого нам необходимо выполнить следующие задания.
- Изучение нового материала.
- Эвристическая беседа с использованием предыдущих заданий.
(Берем для анализа слова из третьего задания).
- Ребята, каким способом образованы данные прилагательные?
- Какие суффиксы употреблены для их образования?
- Попробуйте образовать краткую форму от прилагательных, записанных в первом столбике.
- А теперь образуйте краткую форму от прилагательных второго столбика.
-Какой суффикс вы употребили для этого?
- Какой вывод можно сделать?
- Но ведь прилагательные БЕДНЯЦКИЙ, МОЛОДЕЦКИЙ, ТКАЦКИЙ тоже образованы при помощи суффикса - к-, а краткую форму они не образуют. Как вы думаете, на что надо обратить внимание?
- На какие согласные оканчиваются основы имен существительных, от которых образованы эти прилагательные?
- Какой вывод можно сделать?
А когда же пишется суффикс -ск-?
ТАК О ЧЕМ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ?
- Работа с материалом учебника (чтение правила) вопрос:
- Что мы узнали из учебника о различении на письме суффиксов прилагательных - к - и - ск-?
- Отличаются ли наши выводы от правила в учебнике?
- Назовите отличительные признаки данной орфограммы.
- Формирование знаний и умений.
- Объяснительный диктант.
Детский, близкий, московский, рыбацкий. Вязкий, французский, резкий, немецкий, белорусский, казацкий, славянский, родительский, братский, отцовский.
Анализ текста: работа по развитию речи.
Мы любим нашу Родину. Мы любим её бесконечные просторы, величавые леса, извилистые реки, города и села.
Но мы также любим и наши Павлинские места, где находится родительский дом. Это наша малая родина. И нам дорога её история, её традиции. Нам дорог парк с богатырскими дубами и вековыми елями, узкие аллеи, усаженные кустарниками. Каждый её уголок близок нам. Мы любим свое Павлино.
Беседа по вопросам:
- Какова тема этого текста?
- Назовите основную мысль текста.
- Какой вид связи предложений в тексте использован?
- Каков тип речи?
- Назовите стиль речи.
- Найдите в тексте слова, в которых есть изученная нами орфограмма.
- Найдите в тексте прилагательное в краткой форме. Образуйте от него полную форму. Какой суффикс вы употребили? Почему?
- Конструирование предложений на заданную тему с использованием слов с изученной на уроке орфограммой.
- Составьте предложение о вашей малой Родине, употребив слова с изученной на уроке орфограммой.
- Подведение итогов.
– О чем мы говорили сегодня на уроке?
– Расскажите об опознавательных признаках изученной орфограммы.
- А что значит любить Родину?
- Домашнее задание. Выучить правило на странице 119; написать сочинение-миниатюру на тему: «Тихая моя родина…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе по теме: «РАЗЛИЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ СУФФИКСОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ - К -И - СК- »
Урок русского языка в 6 классе по теме: «РАЗЛИЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ СУФФИКСОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ - К -И - СК- » направлен на формирование учебной деятельности обучающихся....
презентация по русскому языку для 6 класса по теме: "Различение на письме суффиксов прилагательных -к-, -ск-".
презентация для интерактивной доски...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-
Это второй урок по теме. На уроке учащиеся повторят, как различить на письме суффиксы прилагательных -К- и -СК-. Задания, которые учащиеся выполняют на уроке, позволят им закрепить эту тему.Учащиеся в...
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и -ск-
Цели урока: Обучающая - создать условия для открытия способа действия по правописанию и различению суффиксов прилагательных -К- и -СК-Развивающие - формирование у учащихся умения:- устанавливать ...
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-
Технологическая карта урока по русскому языку "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- ...
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и -ск-
В презентации представлен материал для работы по теме " Различение на письме суффиксов прилагательных -к-,-ск-....