Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Основные сведения об уроке | |
Дата | 02.02.2017 |
Количество учащихся на уроке | 5 |
Раздел ФГОС по русскому языку | Имя прилагательное |
Тема урока | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- |
Тип урока | Урок изучения нового учебного материала |
Вариант урока | Урок наблюдения и сбора материала |
Вид урока | Урок исследовательского типа |
Цель деятельности учителя | Образовательные: познакомить со способами образования качественных прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК- ; научить различать на письме суффиксы -К- и -СК-; научить понимать закономерности образования прилагательных, фонетические процессы, происходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти; творческое развитие. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса и уважения к родному языку; ценностного отношения к слову; созданию благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействия учащихся в групповой работе. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, правильно образовывать сложные прилагательные. Метапредметные: Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слова, анализа текста. Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
Основные понятия на уроке | Прилагательное, орфограмма, суффикс |
Методы обучения | Частично-поисковый, эвристический, наглядный, словесный, практический, проблемный |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная |
Аудиовизуальные средства | презентация |
Оборудование | ПК; мультимедийный проектор; экран |
Образовательные ресурсы | учебник; раздаточный материал. |
Другое |
Организационная структура урока
Этап урока | Обучающие компоненты. Виды заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Контроль на уроке |
| Словесный | Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, присаживайтесь. | Настрой на урок | фронтальная | личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку | |
| Словесный | Ребята, с каким разделом мы работаем? Правильно, сегодня мы продолжим работать с этим разделом. На партах у вас лежат карточки с заданиями. В ходе урока вы будете выполнять задания и получать за них баллы. В конце урока каждый получит соответствующую набранным баллам оценку. | Имя прилагательное | фронтальная | личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. регулятивные: развитие воли, положительного эмоционального настроя | |
| Проблемный | Прочитайте и выполните задание 1. Давайте проверим по слайду. Какой части речи эти слова? Что общего у этих слов? Какие это суффиксы? Исходя из этого задания, попробуйте сформулировать тему урока. Запишите число и тему урока на своих карточках. | Читают задание, выполняют. Прилагательное Суффиксы. -К- и –СК- Написание суффиксов –к- и –ск- Записывают число и тему урока. | Индивидуальная, фронтальная | регулятивные: целеполагание познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Проверка на слайде. |
| Частично-поисковый | Вы заметили, что эти прилагательные образуются при помощи суффиксов – к- и –ск-. А как же их различить? Попробуйте образовать краткую форму первых двух прилагательных. А теперь подумайте, от каких существительных образованы следующие три слова. Попробуйте сами сформулировать правило, по которому в прилагательных пишется суффикс –к-. А в остальных случаях? Давайте проверим ваши выводы. Итак, мы сформулировали с вами правило написания суффиксов –к-, -ск-. Как оно звучит? | Вязкий-вязок, резкий – резок. Казак, ткач и немец. Суффикс -к- пишется: 1)в прилагательных, имеющих краткую форму; 2) в прилагательных, образованных от некоторых существительных с основой на -к,-ч, -ц». В других прилагательных пишется суффикс -ск-. Отвечают. | Индивидуальная, групповая | познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, усвоение правила написания суффиксов прилагательных –к-, -ск-. коммуникативные УУД: рассуждать, устно и письменно объяснять условия выбора суффикса прилагательных; регулятивные: развитие стремления вчитываться, вдумываться в лексическое значение слова, обогащать словарный запас учащихся; личностные: чувство любви к родному языку. | Проверка на слайде Проверка по учебнику. |
| Практический, словесный | Следующую работу мы с вами проведем на карточках самостоятельно. Давайте проверим, как у вас получилось. Посмотрите на образованные прилагательные и подумайте, от чего зависит написание Ь? | Выполняют задание 2. Ь пишется:
В остальных случаях Ь знак не пишется. | индивидуальная, коллективная | личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; регулятивные УУД: саморегуляция; познавательные: усвоение теоретического материала параграфа и закрепление умения применять полученные знания на письме. | Взаимопроверка с комментарием. |
| Наглядный | А теперь немного отдохнем с вами. Я включаю вам зарядку, а вы повторяете все движения. Присаживайтесь. | Выполняют зарядку. | групповая | Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками | Видео |
| Практический | А теперь мы с вами продолжим работу. Вы поработаете самостоятельно с заданием 3. Заканчиваем. Проверяем ваши работы, выставляем баллы. За каждое правильно выписанное словосочетание – 1 балл. За каждый правильно выделенный суффикс – 1 балл. За каждый правильно определенный разряд – 1 балл. | Выполняют самостоятельную работу | индивидуальная | регулятивные: саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном) познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи; | Самопроверка по слайду. |
| Словесный | Давайте с вами подведем итог урока. Что нового узнали на уроке? Какую орфограмму мы с вами изучили? Какие трудности возникли? | Отвечают на вопросы | фронтальная | личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. регулятивные: развитие воли, положительного эмоционального настроя | |
| Словесный | Дома повторить раздел, выполнить упражнение 353 | Записывают домашнюю работу. | групповая | Личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию. | |
| Наглядный | Подсчитайте количество набранных баллов и назовите мне вашу оценку. Затем выполните последнее задание – на лесенке расположите себя на той ступеньке, на которой вы находитесь сейчас и прокомментируйте свой выбор. | Подсчитывают баллы Рисуют, комментируют | групповая | Коммуникативные: умение полно и чётко выражать свои мысли; логические: анализ истинности утверждений, регулятивные: оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе по теме: «РАЗЛИЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ СУФФИКСОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ - К -И - СК- »
Урок русского языка в 6 классе по теме: «РАЗЛИЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ СУФФИКСОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ - К -И - СК- » направлен на формирование учебной деятельности обучающихся....
презентация по русскому языку для 6 класса по теме: "Различение на письме суффиксов прилагательных -к-, -ск-".
презентация для интерактивной доски...
Тема урока: Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. 6 класс
Данный урок проводится по программе «Школа – 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева в 6 классе.Тема урока: Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. ...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-
Это второй урок по теме. На уроке учащиеся повторят, как различить на письме суффиксы прилагательных -К- и -СК-. Задания, которые учащиеся выполняют на уроке, позволят им закрепить эту тему.Учащиеся в...
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и -ск-
Цели урока: Обучающая - создать условия для открытия способа действия по правописанию и различению суффиксов прилагательных -К- и -СК-Развивающие - формирование у учащихся умения:- устанавливать ...
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и -ск-
В презентации представлен материал для работы по теме " Различение на письме суффиксов прилагательных -к-,-ск-....