Cысоева Ирина Ивановна

сайт учителя русского языка и литературы, заместителя директора по УМР

Не навреди!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: чтение книг и вязание

Регион: Московская область

Населенный пункт: Балашиха

Место работы: МБОУ "Гимназия №2 имени М.Грачева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cysoeva-irina-ivanovna
Потому что искусство учителя требует слов, Я – одна из охрипших от громкого крика послов, Чьё призвание выбить искру, чтобы вспыхнуло пламя. Шесть дней кряду, вставая с утра для порывов благих, Вновь иду той же тропкой, поскольку не знаю других. И старею с годами. Потому что работа учителя требует дел, Я один из упрямых, кто лучшего вечно хотел И потратил бесценные дни для огранки камней. Нервов струны играли порой долгожданный отбой, Но покой только снился, в реальности был вечный бой Ради знанья детей. Потому что задача учителя сеять добро, Мне по жизни, наверное, больше, чем многим, везло, Бумерангом оно возвращалось ко мне много раз. Стол учительский, стул, кипа книг и большая тетрадь – Разве можно такое богатство на что-то менять? Это свыше заложено в нас!

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

Сегодня в средствах массовой информации очень часто мы слышим разговоры об инопланетянах. Кто они, эти маленькие человечки? Как они выглядят? О чем думают?

Однажды, читая книгу, я обнаружила в ней странную и на первый взгляд парадоксальную мысль: «Издавна люди устремляют взгляд в небо, ожидая найти там неведомый инопланетный разум, и не замечают, что самые настоящие инопланетяне находятся рядом с ними – это дети. Вот уж воистину, тот, кто сумеет понять их мир, заслуживает Нобелевской премии».

А я этих «инопланетян» вижу каждый день. Вот уже 22 года ежедневно я иду к ним, чтобы учить их, чтобы помогать им, чтобы воспитывать и развивать в них не только ум, но и душу. Все  эти люди, маленькие и не очень, разные. Каждый из них уникален.  И самый «шебутной» озорник, и самая застенчивая девочка несут в себе целый мир, понять и принять который должен учитель. А значит – я.

Как найти ключик к этим «инопланетным» душам? Как понять их? Как суметь НЕ НАВРЕДИТЬ?

Думая над этими вопросами, я стала много читать. И, наконец, нашла ответ на все вопросы. Великий русский писатель, основатель народной школы в Ясной Поляне Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Именно эти слова и стали основой моей учительской деятельности.

Ребенок – это цветок, который нуждается в любви. Благодаря её живительной влаге ребенок расцветает, становится послушней, любознательней, с такими детьми и работать легче. Если ребенок чувствует любовь, принимает её, все его начинания и дела увенчаются успехом, он реализуется как личность, обретет уверенность в себе.

Но убедить ребенка в своей искренности и любви достаточно трудно. Детей нельзя обмануть. Они сразу же чувствуют фальшь. Поэтому и приходится быть честным перед ними.

Дети по-разному чувствуют любовь. К каждому ученику надо подобрать свой ключик. Я много работала над этим. Как классный руководитель, учитель русского языка и литературы, мама уже теперь взрослого сына, а теперь и директор школы, я нашла эти способы. А помогли мне в этом родители. На классных родительских собраниях мы обсуждали не раз эту тему, наблюдали за ребятами в школе и дома, устраивали совместные праздники и сумели сделать правильные выводы. Оказывается, что доказать свою любовь и искренность можно простыми способами: чаще произносить слова поощрения даже за самые маленькие успехи, помогать ребятам и заботиться о них, проводить совместные мероприятия, разговаривать по любому поводу. А ещё – просто погладить по головке, как маленького котенка. Дети это так любят!

И благодатный дождик любви дал свои всходы. Отношения  с ребятами стали более теплыми, доверительными, а дети отзывчивее и добрее.

Кроме того, мне помогает развивать и воспитывать детскую душу мой любимый предмет – литература. Не только на уроках, но и на читательских конференциях, совместных литературных экскурсиях мы учимся добру, справедливости, чуткости, взаимопониманию, взаимоуважению. Мы учимся любить друг друга.

Я думаю, что язык любви найдет правильный путь к пониманию прекрасной планеты под названием ДЕТИ. Ведь ещё А.П. Чехов писал: «Кто не может взять лаской, любовью, тот не возьмет и строгостью».

 

С уважением Сысоева Ирина Ивановна.

О себе

В школе работаю с 1991г. Окончила Нежинский государственный педагогический ордена Трудового Красного Знамени институт имени Н.В. Гоголя  Черниговской области. Замужем, имею сына. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов

Мой взгляд на мир

Привыкла доверять людям и жду от них только положительных эмоций и поступков.

Мои достижения

2011 г. - призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2019, 2020, 2021 г.г. - победители Международного Рождественского турнира «Будущее России». Распространяю педагогический опыт в школе, в  социальной сети работников образования («Первое сентября», «Про школу», сайт школы). Являюсь экспертом по проверке работ ГИА (в новой форме) по русскому языку.

          

Моё портфолио

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

Сегодня в средствах массовой информации очень часто мы слышим разговоры об инопланетянах. Кто они, эти маленькие человечки? Как они выглядят? О чем думают?

Однажды, читая книгу, я обнаружила в ней странную и на первый взгляд парадоксальную мысль: «Издавна люди устремляют взгляд в небо, ожидая найти там неведомый инопланетный разум, и не замечают, что самые настоящие инопланетяне находятся рядом с ними – это дети. Вот уж воистину, тот, кто сумеет понять их мир, заслуживает Нобелевской премии».

А я этих «инопланетян» вижу каждый день. Вот уже 22 года ежедневно я иду к ним, чтобы учить их, чтобы помогать им, чтобы воспитывать и развивать в них не только ум, но и душу. Все  эти люди, маленькие и не очень, разные. Каждый из них уникален.  И самый «шебутной» озорник, и самая застенчивая девочка несут в себе целый мир, понять и принять который должен учитель. А значит – я.

Как найти ключик к этим «инопланетным» душам? Как понять их? Как суметь НЕ НАВРЕДИТЬ?

Думая над этими вопросами, я стала много читать. И, наконец, нашла ответ на все вопросы. Великий русский писатель, основатель народной школы в Ясной Поляне Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Именно эти слова и стали основой моей учительской деятельности.

Ребенок – это цветок, который нуждается в любви. Благодаря её живительной влаге ребенок расцветает, становится послушней, любознательней, с такими детьми и работать легче. Если ребенок чувствует любовь, принимает её, все его начинания и дела увенчаются успехом, он реализуется как личность, обретет уверенность в себе.

Но убедить ребенка в своей искренности и любви достаточно трудно. Детей нельзя обмануть. Они сразу же чувствуют фальшь. Поэтому и приходится быть честным перед ними.

Дети по-разному чувствуют любовь. К каждому ученику надо подобрать свой ключик. Я много работала над этим. Как классный руководитель, учитель русского языка и литературы, мама уже теперь взрослого сына, а теперь и директор школы, я нашла эти способы. А помогли мне в этом родители. На классных родительских собраниях мы обсуждали не раз эту тему, наблюдали за ребятами в школе и дома, устраивали совместные праздники и сумели сделать правильные выводы. Оказывается, что доказать свою любовь и искренность можно простыми способами: чаще произносить слова поощрения даже за самые маленькие успехи, помогать ребятам и заботиться о них, проводить совместные мероприятия, разговаривать по любому поводу. А ещё – просто погладить по головке, как маленького котенка. Дети это так любят!

И благодатный дождик любви дал свои всходы. Отношения  с ребятами стали более теплыми, доверительными, а дети отзывчивее и добрее.

Кроме того, мне помогает развивать и воспитывать детскую душу мой любимый предмет – литература. Не только на уроках, но и на читательских конференциях, совместных литературных экскурсиях мы учимся добру, справедливости, чуткости, взаимопониманию, взаимоуважению. Мы учимся любить друг друга.

Я думаю, что язык любви найдет правильный путь к пониманию прекрасной планеты под названием ДЕТИ. Ведь ещё А.П. Чехов писал: «Кто не может взять лаской, любовью, тот не возьмет и строгостью».

 

С уважением Сысоева Ирина Ивановна.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы