рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Мороко Ольга Ивановна

рабочая программа по русскому языку 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_moroko_rus_yaz_.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Учитель: Мороко О.И.

Предмет: русский язык

Класс: 9

Рабочая программа составлена на основании программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (Авторы программы:  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ М.: Просвещение, 2009.).

Учебник: Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /  Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский . – М.: Просвещение, 2010.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы), автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2009 г. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

В программе выделены часы на развитие связной речи, на подготовку к ГИА, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях. 

Цель программы:

        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  
  • На базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения
  • Развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Принцип построения программы: концентрический.

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится  закреплению и повторению.

В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.

Планирование  ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебном процессе: «Русский язык. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2010 г., авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская.,  А.Д. Дейкина, А.М. Александрова.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая учебная программа,  –  68ч.

Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.

Требования к уровню подготовка учащихся

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  • определять стиль и тип текста;
  • соблюдать все основные нормы литературного языка;

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую  тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении  с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Распределение учебных часов по разделам программы:

 Международное значение русского языка – 1 час

Повторение изученного в 5-8 классах – 4+3

Сложное предложение. Культура речи –4+2

Сложносочинённое предложение –5+1

Сложноподчинённое предложение – 6+1

Основные группы сложноподчинённых предложений – 18+3

Бессоюзное сложное предложение – 5+1

Сложные предложения с различными видами связи –7+3

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах -7

К/Д – 4; К/Р – 2; ТЕСТ – 2; Диагностическая работа -1 ; Р/К- 6

Календарно-тематическое планирование

I четверть

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основные понятия, умения

Подготовка к ГИА,вид контроля

Дата

1

Р/К Международное значение русского языка.Фольклор народов,населяющих Нефтекумский район.Особенности языка.

Комбинированный урок

Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков

Ведущая функция языка, причина необходимости межнационального и международного языка. Русский язык – один из развитых языков мира.

Развёрнутый ответ на вопрос по теме урока

Повторение изученного в V-VIII классах  (4+3)

2

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2

Урок развития речи

Повторение об устной и письменной речи

Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге

Объяснительный диктант с самопроверкой

3

 Р/К  Р.Р. Стили языка. §3 Профессионализмы в речи нефтяников,работников газоперерабатывающей промышленности.

Урок развития речи

Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи

Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей

Решение тестовых задания части А

4

Контрольный диктант с грамматическим заданием. (Входной контроль)

Контрольный

Проверить уровень ЗУН на начало учебного года

Навык правильного орфографического и пунктуационного написания текста диктанта

диктант

5

Простое предложение и его грамматическая основа. §4

Повторительно-обобщающий

Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков

«Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания..

Решение тестовых задания части В

Комплексный анализ текста

6

Предложения с обособленными членами. §5

Повторительно-обобщающий

Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств

Обособленные члены, умение определить тип текста

Решение тестовых задания части В

7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6

Повторительно-обобщающий

Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций

Умение увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции

Решение тестовых задания части В

8

Р.р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста.

Урок развития речи

Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект»

Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста

Подготовка к написанию сжатого изложения

Сложное предложение. Культура речи  (4+2)

9

Понятие о сложном предложении. §7

Урок изучения нового материала

Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях

Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания

Самостоятельная работа по упражнениям учебника

10

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 Подготовленный  диктант.

Урок изучения нового материала

   Дать общее представление об основных видах сложных предложений; совершенствовать навык постановки знаков препинания в СП                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП.

Подготовленный диктант

11

Р.р. Сжатое изложение

Урок развития речи

Обучение написанию сжатого изложения

Умение писать сочинение данного вида

По материалам ГИА

12

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

Урок закрепления знаний

Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП

Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП.

Решение тестовых задания части В

13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10 Словарный диктант.

Урок изучения нового материала

Дать понятие о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения

Закрепить знания о СП. Навык постановки знаков препинания в СП. Умение употреблять СП в речи. Умение произносить сложное предложение с правильной интонацией

Самостоятельная работа

14

Р.р. Сочинение-рассуждение на лигвистическую тему

Урок развития речи

Обучение написанию сочинения данного вида

Умение писать сочинение данного вида

КА текста на основе упр.52

Сложносочинённые предложения (5+1)

15

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12

Комбинированный урок

Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП

Умение видеть ССП в тексте, определять средства связи; средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем

Объяснительный диктант с взаимопроверкой

16

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14

Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15

Уроки изучения нового материала

Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами

Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов

Самостоятельная работа

17

Разделительные знаки препинания между частями ССП.

Урок развития речи

Обучение написанию текста с использованием СП

Умение создать текст по картине с использованием СП

Комплексный анализ текста

18

 Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение».

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний о ССП, закрепление навыков постановки знаков препинания в ССП

Умение пунктуационно оформить ССП

тестирование

II четверть

19

 Р/К Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17 Фольклор народов,населяющих Нефтекумский район.Особенности языка.

Комбинированный урок

Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП  с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Умение пунктуационно оформить ССП

20

Р.р Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Контрольный

Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение»

Умение применять полученные знания на практике

по материалам ГИА

                                                                                 Сложноподчинённые предложения(6+1)

21

Понятие о сложноподчиненном предложении. §18

Урок развития речи

Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему.

Знание основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему;

умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте.

 по материалам ГИА

22

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19

Комбинированный урок

Урок изучения нового материала

Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП

Научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП

Умение видеть СПП в тексте, определять средства связи.

Умение найти главное и придаточное предложения, поставить правильно знаки препинания

Работа с текстом на основе упр. 92

23.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Комбинированный урок

Продолжать учить определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП

Умение видеть СПП в тексте, определять средства связи.

Умение найти главное и придаточное предложения, поставить правильно знаки препинания

Работа по карточкам

24.

Союзы и союзные слова в СПП. §20

Урок изучения нового материала

Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Умение отличать союзы и союзные слова

25.

Роль указательных слов в СПП. §21

Урок изучения нового материала

Научить определять в СПП указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения

Умение определить, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова

решение тестовых заданий типологии А

26.

Р.р.  Обучающее сжатое изложение (упр.95)

Урок развития речи

Развитие умений сжато пересказывать текст

Умение применять способы сжатия текста

Подготовка к вы-полнению части С1

27.

Контрольный диктант по теме «Союзы и союзные слова в СПП».

Урок контроля.

Проверить уровень ЗУН

Навык правильного орфографического и пунктуационного написания текста диктанта

диктант

Основные группы сложноподчиненных предложений (18+3)

28.

СПП с придаточными определительными. §22

Комбинированный урок

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные определительные, ставить к ним вопросы

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы.

Работа в парах, анализ текста

29.

Диагностическая работа в формате ГИА. (Части 1, 2)

Урок контроля

Определить уровень подготовленности выпускников 9-х классов к выполнению экзаменационной работы (части 1, 2).

Самостоятельная работа

30.

СПП с придаточными изъяснительными. §23

Урок изучения нового материала

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП

Работа в парах

31.

СПП с придаточными изъяснительными. §23

Урок изучения нового материала

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП

Объяснительный диктант

32.

СПП с придаточными изъяснительными. §23

Урок закрепления знаний

Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП

Синтаксический и пунктуационный анализ текста

33.

СПП с придаточными обстоя-тельственными. СПП с придаточ-ными времени и места. §24-25

Комбинированный урок

Познакомить с видами придаточных обстоятельственных;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с придаточными обстоятельственными времени и места

Придаточные обстоятельственные, их виды. Умение составить предложения с придаточными времени и места

     Объяснительный диктант                                                                                                                                                                                                      

III четверть

34.

Р/К Р.р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений. Профессионализмы в речи нефтяников,работников газоперерабатывающей промышленности.

Урок развития речи

Закрепление навыков анализа текста

Умение производить синтаксический и пунктуационный анализ текста

Решение заданий типологии В5 12

35.

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26

Комбинированный урок

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

Сжатый пересказ на основе упр.134.

Языковой анализ текста упр.141; Решение заданий типологии А

36.

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27

Урок изучения нового материала

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

тест

37.

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27

Урок закрепления знаний

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

Умение создать собственный текст с использованием СПП

Составление текста с использованием СПП (основе упр.166)

38.

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение на практике применять полученные знания

Контрольная работа

39.

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

Урок изучения нового материала

Дать понятие о СПП с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания

Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Употребление в речи СПП.

Часть В, задания 8, 9

40.

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

Урок изучения нового материала

Дать понятие о СПП с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания

Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Употребление в речи СПП.

Часть В, задания 8, 9

41

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Урок закрепления знаний

Закрепить  понятие о СПП с несколькими придаточными, с разных случаях употребления в них знаков препинания

Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи

Объяснительный диктант

42.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

Урок закрепления знаний

Закрепить  понятие о СПП с несколькими придаточными, с разных случаях употребления в них знаков препинания

Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи

Комплексный анализ текста

43.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Р/К Диалектные слова Нефтекумского района.

Урок закрепления знаний

Закрепить  понятие о СПП с несколькими придаточными, с разных случаях употребления в них знаков препинания

Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи

Комплексный анализ текста

44.

Р.р Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Урок закрепления знаний

Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение»

Умение применять полученные знания на практике

по материалам ГИА

45.

Р.р. Комплексный анализ текста. Высказывания на лингвистическую тему.

Урок развития речи

Развитие умений анализировать текст и создавать высказывание на лингвистическую тему.

Умение правильно анализировать текст, составлять высказывание на лингвистическую тему

Решение заданий части А, С2

46.

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Контрольный

Обобщение и систематизация изученного по данной теме

Умение пунктуационно оформить ССП и СПП

по материалам ГИА

47.

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение»

Урок обобщения знаний

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение отличать придаточные. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи

Объяснительный диктант

48.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

Урок контроля

Проверка усвоения полученных знаний

Умение отличать придаточные. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи

по материалам ГИА

                                                                                       Бессоюзные сложные предложения (5+1)

49.

Бессоюзное сложное предложение. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33

Урок изучения нового материала

Познакомить с основными признаками этих конструкций и знаками препинания в них

Умение постановки знаков препинания в БСП.

Предупредительный диктант

50.

Двоеточие в БСП. БСП со значением причины, пояснения, дополнения. §34

Урок изучения нового материала

Показать учащимся выразительно-изобразительные возможности БСП, изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях

Умение постановки знаков препинания в БСП.

Объснительный диктант

51.

Р.р. Сжатое изложение

Урок развития речи

Обучение выполнению письменной работы данного вида

Умение писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

изложение

52.

 Тире в БСП. БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия.  §35

Урок изучения нового материала

Изучить правила постановки тире в данных конструкциях

Умение постановки знаков препинания в БСП

Индивидуальные задания

53.

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36

Повторительно-обобщающий

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП

Проверить и обобщить знания по теме. Проверить умение применить эти знания на практике

Разбор предложений

54.

Контрольный диктант

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение применять полученные знания на практике

По материалам ГИА

Сложные предложения с различными видами  связи (7+3)

IV четверть

55.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38

Комбинированный урок

Познакомить с правилами постановки/ непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи

Умение расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях.

Предупредительный диктант

56.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39

Повторительно-обобщающий

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП

Умения и навыки постановки и объяснения знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях, умение составлять схему

Объяснительный диктант

57.

Р.р. Сжатое изложение (упр.129)

Урок развития речи

Совершенствование умения сжато пересказывать текст

Умение сжато пересказывать текст

Подготовка к ГИА

58.

Р.р. Публичная речь в виде рассуждения на лингвистическую тему. §40

Урок развития речи

Научить выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи

Создание монологического высказывания публичного характера

Выполнение заданий типа С2

59.

Повторение и закрепление изученного о сложном предложении.

Повторительно-обобщающий

обобщение и систематизация изученного о сложном предложении

Систематизация полученных знаний

тест

60.

Контрольная тестовая работа

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение применять полученные знания на практике

тест

61.

Р.р. Языковые средства выразительности.  Р/К Диалектные слова Нефтекумского района.

Урок развития речи

Обобщение и углубление знаний о языковых средствах выразительности

Умение применять полученные знания на практике

Тексты материалов ГИА

Повторение и систематизация изученного в классах (7ч)

62.

Фонетика и графика. §41

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по фонетике

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

63.

Лексикология (лексика) и фразеология. §42

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по лексикологии и фразеологии

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

64.

Морфемика. Словообразование. §43-44

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по морфемике и словообразованию

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

65.

Морфология. §45

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по морфологии

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

66.

Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46

Орфография. Пунктуация. §47

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний о синтаксисе словосочетания и предложения; повторение о способах передачи чужой речи

Обобщение знаний по орфографии и пунктуации

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

67.

Контрольный диктант

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному в 9 классе

Умение применять полученные знания на практике

диктант

68.

Повторение, обобщение

Повторительно-обобщающий

Повторение и обобщение полученных знаний

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

Учебно - методическое обеспечение

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.,Дейкина А.Д. и др. Русский язык.9 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение,2011 год

Н.В.Егорова,В.Н.Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку, новое издание- 9 класс.Москва «ВАКО».2012 год

Типовые экзаменационные варианты. ГИА.Русский язык. Под редакцией И.П.Цибулько – 36 вариантов.Москва 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....