Урок по теме "Профессионализмы"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_professionalizmy_7_klass_po_uchebniku_6_klassa.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессионализмы 7 класс II вид.
План урока.
1 Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания.
Какие слова называются общеупотребительными?
Какие слова называются диалектными?
Фонетическая зарядка.
Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко.
Найдите диалектные слова
Объяснение непонятных слов: ухват, махотка.
Найдите в предложении диалектное слово, придумайте к нему синонимы.
Из труб куреней по утрам высятся прямые столбы дыма.
3. Изучение нового материала.
- Чтение диалога в учебнике.
- Чтение правила
- Найдите в толковом словаре учебника по 2 профессионализма.
- Найдите в толковом словаре учебника слово «табло», прочитайте его лексическое значение. Люди, связанные с какой профессией, чаще всего используют в речи это слово.
- Как же отмечаются в Толковых словарях профессиональные слова?
4. Закрепление изученного.
Упр.67, 68 вместе
Чтение учебника.
Упр.69, объяснение слова «изобретение»
ИЗОБРЕТЕНИЕ - То, что изобретено, создано изобретателем. Полезное изобретение. Патент на изобретение.
Чтение учебника.
Прочитайте отрывок из повести А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля», где капитан Врунгель рассуждает о профессиональной лексике моряков. Определите значение слов трап, банка и камбуз по тексту. При необходимости обратитесь к словарю. Покажите жестом значение слова перпендикулярно .
По сей день выстрел для меня — не громкий звук огнестрельного оружия, а мачтовое дерево, поставленное перпендикулярно к борту; беседка — не уютная садовая постройка, а весьма неудобное, шаткое висячее сиденье; кошка в моём представлении, хотя и имеет от трёх до четырёх лап, отнюдь не домашнее животное, но маленький шлюпочный якорь. С другой стороны, если, выходя из дому, я спускаюсь по лестнице, на бульваре отдыхаю на скамейке, а придя домой, разогреваю чай на плите, то, стоит мне попасть на судно (хотя бы и мысленно), эти предметы сразу превращаются в трап, банку и камбуз соответственно.
2. Отгадайте, какое профессиональное слово должно стоять вместо пропусков? Люди каких профессий чаще всего употребляют его?
— А скажи, пожалуйста, Клёпка, почему ты носишь коротенькие штанишки? Разве у тебя длинных нет?
— В коротких прохладнее, — отвечал Клёпка.
— Зачем же ты надел шапку с наушниками? В ней ведь жарко.
— Вот и видно, что ты в автомобильной езде ничего не смыслишь. Это вовсе не шапка с наушниками, а ... . Снаружи у этого ... защитный крепкий каркас, а внутри мягкая прокладка. Если случится авария и я хлопнусь о мостовую в ... , то голове ничего не будет; а если хлопнусь без ... , то плохи мои дела.
(По Н. Носову)
5. Рефлексия
Продолжите предложение, используя профессионализм:
Я считаю данный урок…
5. Домашнее задание
Параграф 15 упр. 70
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...