Самоанализ урока в 7 классе по теме "Наречие"
план-конспект урока (русский язык, 7 класс) по теме

Фёдорова Елена* Александровна

В рамках обобщения опытом был проведен урок-путешествие в 7 классе и дан самоанализ этого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоанализ урока.23.5 КБ
Microsoft Office document icon Коспект урока313 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 7 А классе.

Урок-путешествия  прошёл после изучения темы «Наречие». Уроки обобщения и контроля по русскому языку часто провожу в нетрадиционной форме (КВН, путешествие, викторина).

В 7А классе обучаются 29 человек. Класс способный в целом. Целью моего урока было обобщение знаний по теме «Наречие» и отработка  умений использовать изученные орфограммы на письме, развитие интереса к русскому языку.

Класс активный, любит уроки в нетрадиционной форме. Провожу путешествие в игровой форме, используя те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей.

Путешествие включает в себя следующие этапы: заполнение листа-маршрута, знакомство с препятствиями, преодоление их, путешествие по замку).

Мне кажется, что при обучении соблюдается мера в наглядном представлении обобщаемого материала, не теряется главное: повторить изученные орфограммы. Учащимися  используется интерактивная доска .

Всеми участниками  учебного процесса понимаются  цели и задачи  предстоящей работы.

Учащиеся  думают и действуют самостоятельно. Добиваюсь самоконтроля и самоанализа ошибок от учеников.

На все вопросы, поставленные учителем, были даны  ответы. Требования учителя не вызывали негативной реакции у ученика, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции.

Внимание учащихся поддерживается  различными способами: через прямое требование (вопрос-ответ), связь с пройденным материалом (повторение орфограмм), с использованием занимательной информации ( урок представлен в сказочной форме), применением проблемной ситуации ( отгадать пароль, подобрать ключ, преодолеть ров, проникнуть в замок). Из этого видно, что на уроке использовались разнообразные виды работы: самостоятельная, устная, коллективная.

Ученики организовали рабочее место , имели необходимые инструменты, готовы были отвечать на поставленные вопросы в течение урока.

Учащиеся работали в группах, поэтому каждый получит оценку.

Я считаю, что цели и задачи, поставленные на доступном для понимания учеников языке, были достигнуты.  



Предварительный просмотр:

Штрафное задание 3.

1. Выполните по схеме: высоко – выше – выше всех (2 балла).

     Далеко -___ - ____________________

     Глубоко - ___- ____________________

     Красиво - _____________- ____________________

1а. Допишите недостающие наречия. (1 балл)

      Ярко – ярче - _________________

       Сильно - ____________ - сильнее всех

       _____________ - смелее – смелее всех.

Штрафное задание 4

1. . Подчеркните наречия как члены предложения. (2 балла).

      Высоко вскинули головы – маковки, Будто на праздничный показ нарядно встали во весь рост стройные кипарисы севера – зелёные ёлки.

1а. Найдите в предложении наречие. Подчеркните его (1 балл).

      Море могуче катило свои свинцовые волны


Урок – путешествие

в город Наречие


Город наречия

Лист – маршрут

Дата ________Класс _____Бригада № ___

Ф. И. членов бригады:

Препятствия, которые вас ожидают

Кол-во баллов за правильное выполнение

1. Городские ворота: пароль и замок

10

2. Центральная площадь

10

3. Ров на  пути к замку

5

4. Стражник

5

5. Замок

50

Кол-во набранных баллов

Оценка

65-80

«5»

50-64

«4»

40-49

«3»

меньше 30

«2»

Штрафное задание 2

1. Подчеркните подходящие по смыслу наречия. Укажите разряд выбранного наречия. (5 баллов).

    1.(Вблизи, зимой, сослепу) птицы держатся там, где есть корм.

    2. Говорил он (накануне, нарочно, быстро) громко.

    3. В течение ночи охотник (чрезвычайно, утром, дважды) проверил капкан.

1а. Подчеркните наречия места. (2 балла)

     Вблизи нет никакого жилья. Вверху над лесом показался журавлиный треугольник. Кое-где на деревьях уже желтели листья. Поблизости протекала речка Дубна.


Штрафное задание 1

1.Подчеркните в тексте наречия. (5 баллов)

У озера.

    Вечером в лесу у озера хорошо! В воздухе кружится мошкара.

Где–то далеко кукует кукушка. Сосны едва слышно поскрипывают. Тёплая, слегка дымящаяся вода отражает на своей зеркальной поверхности лучи заходящего солнца, порозовевшее небо и тёмную зелень деревьев. У травы неподвижно плавают листья кувшинок. Не шелохнётся ни одна былинка, ни один кустик. Кажется, что всё застыло и умолкло в ожидании приближающейся ночи, только длинноногие водомерки ещё беззвучно скользят по воде, как по воздуху.

1а.  Подчеркните наречия. (2 балла).

     Бодрящий, невольно, по – товарищески, иней, прекрасное, летом, не глядя, никуда, заходящее, рьяно.


Желаем успеха!

1.Пароль

Что обозначает наречие? _______________________________________

Ключ

На какие вопросы отвечает наречие?_____________________________

_________________________________________

2.Центральная площадь .

Определите разряды наречий.

_________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Ров на пути к замку.

Напишите степени сравнения наречий:

ТЯЖЕЛО ________________________________

ПРОСТО_________________________________

4.Стражник.

Сделайте морфологический разбор наречия в предложении: Стражник мужественно стоит в воротах замка.

____________________________- наречие

    1._________________

    2._________________

    3._________________

5.Замок. 

Добро пожаловать в замок!

 

План замка

1.Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи.

2.Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

3.Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

4.Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

5.Правописание наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

6.Дефис между частями слова в наречиях

7.Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

8.Мягкий знак после шипящих на конце наречий.


Д! Раскройте скобки. (20 баллов)

     (Не)чего руками рассуждать, коли ума нет. Живём не пышно, (ни)чего не слышно. Нет (ни)чего радостнее труда. (Не)делай (ни)чего противного твоей совести  н…на людях, н…наедине. Сколько бы глаз (не, ни) поднимался, выше бровей (не, ни) поднимется. Люди, которым всегда (не, ни)когда, обыкновенно (ни)чего не делают. (Не, ни)когда (не)бывает великих дел без великих препятствий. Простота в иску(сс,с)тве (не)низшая, а высшая ступень. Силы, (не)освещённые трудом, тупеют. Притворная похвала (не)делает чести (не, ни)тому, к кому она относится. (Не, ни) на секунду (не)успокаивайся на достигнутом. Когда мы (не)счастны, мы сильнее чувствуем (не)счастья других. (В)лесу (не)редко можно услышать скрип и стон надломленных ветром деревьев.


7. Раскройте скобки. (10 баллов)

    Гнев (в)начале безумие, а потом раскаяние. Избегай  той шутки, которая сказана наполовину (в)серьёз. Глядит (в)доль, а живёт поперёк. Делано (на)спех и сделано (на)смех. (В)дали синеватой очертания горных вершин проступали. (В)дали виднелось небольшое селение. (В)начале плоды помидоров не употребляли в пищу, почему – то считали их ядовитыми. Не тот умён, кто много говорит, а тот, кто (по)пусту слов не тратит. (В)начале лета появляются первые ягоды – черешня и клубника.

Д! Раскрыойте скобки. (5 баллов) (По)пусту, (на)редкость, (на)оборот, (на)перекор, (с)ходу, (в)тупик, (в)упор, (на)авось, (на)тощак, (на)днях, (в)одиночку, (на)всегда.

8.Подчеркните  наречия. ( 5 баллов)

  а) Всё небо сплош… затянуло белёсой пеленой. Лошади бешено мчались вскач…  Двери в доме открыты настеж…, в комнатах не было ни души. Кроет уж… лист золотой влажную землю в лесу.

б) Напишите как можно больше междометий (1балл за каждое междометие).


Задания к плану замка

1. Раскройте скобки.(10 баллов)

    Труд – это благороднейший исцелитель всех (не)дугов. Для великих дел (не)обходимо (не)утолимое постоянство. (Не)знающие страдания  (не) знают и блаженства. Если работа (не)окончена, (не)принимайся за другую. Узкая дорожка (не)торопливо вилась между деревьями. Небо было (не)обыкновенно синее, и по нему плыли лёгкие облака. Солнце палило (не)щадно. (Не)мудрено сделать, да трудно задумать. Старайся (не)поддельным, а настоящим быть.

   Д! Раскройте скобки. (2 балла)

         (Не)высоко, а низко; (не)ряшливо; (не)а(кк,к)уратно; (не)далеко; (не)редко; далеко (не)просто; (не) (по) русски.

2. Подчеркните нужное наречие. (5 баллов)

    Чехов (некогда, никогда) не был равнодушным  художником.  (Негде, нигде) так благородно (не) работал Тургенев, как в Спасском. Кто (некуда, никуда) (не)стремится, (ничего, нечего) (не) хочет делать и (некуда, никуда)  (не) зовет, тот (не) может быть художником. В глубоких горных пещерах

 (некогда, никогда) жили наши предки – древние люди.

Д! Вставьте пропущенные буквы. ( 1 балл).

     Н…сколько смущённый, н…чего не бояться, н…кто не виноват, н…что удивительное,, н…сколько не встревоженный, н…откуда взять, н…какой другой.

3. Образовать от данных прилагательных наречия и записать их. Составить с ними 3 предложения. (5 баллов)

     Мужественный, дружественный, пламенный, всесторонний, искренний, запутанный, уверенный, обиженный, искусственный, напряжённый.

4. Вставьте пропущенные буквы.  (5 баллов)

С моря свеж… подул ветер. Подул сильный ветер, море стало зловещ… чёрным. Свирепый ветер выл  негодующ…, угрожающ…  Перед грозой природа замерла выжидающ…  Как хорош… отдохнуть у моря в ясный, погожий день!

5. Образуйте от данных слов наречия с приставками В-, НА-, ЗА-, ИЗ-, ДО-, С-.  (5 баллов)

     Красный,  далёкий,  светлый,  чистый,  давний,  сухой,  новый,  правый, левый, сытый, редкий, простой, начальный, тёмный.

Д! Вставьте пропущенные буквы. (2 балла)

     Направ…, справ…, снов…, сначал…, дотемн…, досрочн…, занов…

6. Раскройте скобки. (5 баллов).

    (По)весеннему конопаты, (по)ребячьему хороши, переваливаются  утята – косолапые малыши. Снова зазвенели в лесах птичьи голоса, но уже (по)другому – без увлечения и страсти. Поступайте (по)своему усмотрению. Вновь (по)новому запели птицы весной. Охотник шёл (по)видимому звериному следу. Всё здесь осталось (по)старому. Дорога мало (помалу) делается плотиной для бегущих ручьёв. Море спит точь (в) (точь) как человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Самоанализ урока. 5 класс. История Древнего мира.

самоанализ урока по истории древнего мира, в 5 классе по теме: "Древний Рим" по ФГОС...

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»...