План открытого занятия "Язык ритмики"
план-конспект урока на тему
В работе отражён подробный план открытого урока по ритмике для обучающихся первого года обчучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_otkrytyy_urok_ritmika.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
центр детского творчества «Созвездие»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Хореографический коллектив «Росток»»
ТЕМА: «ЯЗЫК РИТМИКИ»
Подготовила:
Нехаева Валентина Ивановна педагог дополнительного образования |
МОУ ДОД ЦДТ «Созвездие» |
Московская область, г.о.Власиха.
|
2015 г.
Цель занятия:
Развитие личности ребёнка и его творческих способностей средствами хореографии через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление понятия «язык ритмики» через темп, ритм;
- совершенствование исполнительских умений и навыков;
- формирование художественно - образного мышления.
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, умение детей анализировать, сопос-тавлять, выделять главное, расширять кругозор.
- развивать творческий компонент личности, через индивидуальное исполнительство;
- формировать способности к импровизации в доступной для детей формах;
- развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
- развивать речевой аппарат;
- развивать умения взаимодействовать с партнёром.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного, чувство гармонии;
- воспитывать толерантное отношение к мнению товарищей;
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать умение давать оценку произведениям искусства.
Вид занятия: комплексное применение знаний.
Используемые на уроке технологии:
- Технология личностно-ориентированного обучения: обучение организуется с учетом индивидуальных, психологических особенностей каждого ребенка, его предпочтений к тому или иному жанру или направлению в хореографическом творчестве.
Упражнение: самостоятельный выбор исполняемых хореографических композиций, рефлексия (рефлексивный круг, маски).
- Технология коллективной деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Работа в коллективе, парами, индивидуально;
Упражнение: коллективное сочинение хореографических этюдов, танцевальный этюд "Буратино".
- Игровые технологии: использование во время занятия игр (сюжетные, ролевые, обучающие, познавательные и др.); создание различных игровых ситуаций.
Упражнение: танцевальный этюд "оркестр", ритмическая игра "ветер, ритмическая игра "озорные ручки".
Здоровьесберегающая технология: создание условий, положительно влияющих на здоровье ребёнка, использование музыкально-ритмических движений в ритме русского танца, формирование правильной осанки, упражнения на расслабление, на концентрацию внимания.
Упражнения: использование упражнений на развитие разных групп мышц.
Коммуникативные технологии: взаимоотношения между педагогом и детьми на основе сотрудничества, равноправия и взаимопонимания;
-взаимодействие обучающихся во время учебного процесса.
Упражнение: рефлексия (рефлексивный круг).
Прогнозируемые результаты занятия:
- овладение понятиями «язык ритмики» через темп, ритм в процессе испол-нения движений;
- создание комфортной благоприятной атмосферы на занятии;
- добиться эмоционального отклика на музыку, внимания, наблюдательности,
умения детей анализировать, сопоставлять, выделять главное;
- закреплять умение правильной постановки корпуса (умение держать спину);
- научиться исполнять ритмический рисунок (сочетание притопов и хлопков);
- овладеть навыками ритмической ходьбы.
Методы и формы контроля:
Наблюдение, обсуждение, сравнение, соревнование, совместное исполнение ритмических этюдов.
Информационно-методическое обеспечение:
фортепиано, проигрыватель, иллюстрации по теме.
Место проведения – балетный зал ЦДТ "Созвездие".
Количество обучающихся: 15 человек.
Возраст обучающихся: младшая группа первого года обучения, 4 - 5 лет
План открытого урока
- Поклон.
- Танцевальный этюд "оркестр" (изображаем игру на различных музыкальных инструментах – скрипке, барабане, трубе, пианино и т.д.)
- Подъем на полу пальцы по VI позиции (медленно – на 2 счета вверх, на 2 счета вниз; затем меняем ритм – делаем движение на каждый счет).
- Движение "велосипед", "ямка" (по VI позиции через высокие полу пальцы переходим с одной ноги на другую; затем делаем маленькие приседания)
- Повороты головы
- Наклоны головы.
- Подъем плеч "не знаю" (одно, два, "качели"- делаем движение на каждый счет, затем на счет 1-2-3, 1-2-3).
- Круговое движение плечами, махи открытыми руками.
- Движение руками "ножницы" большие и маленькие (большие – движения широкие, маленькие – движения с ускорением темпа быстрые).
- Ритмическая игра "ветер" (легкий ветерок - мягкие покачивания рук; сильный ветер - активные покачивания рук с наклоном корпуса).
- Упражнение "птички" (большие, маленькие).
- Упражнение "шар" (поднимаем круглый шар и отпускаем его в небо).
- Подъем ноги до колена «цапля» (в медленном темпе и быстром темпе).
- Марш (с высоким подъемом ног и натянутостью стоп).
- Маленькие приседания по VI позиции «Пружинка» (со сменой темпа медленно – быстро).
- «Пружинка» по III позиции с раскрытием колен в стороны.
- Медленное глубокое приседание «лягушка» (по III позиции с раскрытием колен широко в стороны).
- Медленное глубокое приседание по VI позиции «стульчик».
- Ритмическая игра "озорные ручки" (один хлопок - прячем руки за спину; два хлопка – ставим руки на пояс; три хлопка – меняем ритм и на два счета делаем три хлопка; четыре хлопка сочетаем с притопами).
- Прыжки на месте "кузнечик" (по VI позиции; и из VI во II поз.).
Движение по кругу.
- Танцевальный шаг (гуляем).
- Шаг "лошадки" (с высоким подъемом колен вперед).
- Шаг "цапля" (с высоким подъемом ног назад).
- Шаг с подскоком по кругу.
- Танцевальный этюд "буратино".
- Поклон.
Рефлексия
- («Рефлексивный круг»):
– Я думаю, что сегодня мы продуктивно поработали на занятии и я благодарю вас за такую интересную работу. А вам понравилось сегодняшнее занятие?
- что понравилось тебе, Женя? - ответ…
- Даша, что бы ты хотела еще повторить? – ответ…
-что нового вы узнали, чему научились;
-расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу занятия и в его конце.
- «Маски» (детям предлагается изобразить мимикой свое настроение после занятия – радость, удовольствие, удивление, безразличие, испуг – можно по залу развесить картинки со смайликами настроения и предложить детям просто подойти к этим картинкам)
Ну, что ж, думаю, что настроение после урока у вас хорошее и мы можем все вместе исполнить наш любимый танец «Танец маленьких утят»
Спасибо всем за работу.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок ритмики в 7 класс "Танец Сиртаки-символ Греции"
Открытый урок "Греческий танец Сиртаки"...
Открытый урок ритмики в 1 классе Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа)
Открытый урок ритмики в 1 классе Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа)...
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...
Занятие по ритмике "План открытого урока"
Автономная Некоммерческая Дошкольная ОбразовательнаяОрганизация «Филипп». ...
план открытого занятия по ритмике
План открытого занятия по ритмике...
План-конспект " Открытый урок. Ритмика"
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...
ПЛАН открытого урока с обучающимися 2 класса хореографического отделения на тему: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета».
Тема урока: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета». Цель урока: развитие координации путем повторения и отработки пройденных движений. Выяв...