Р.Р. Сочинение-описание действий по картине С.А. Григорьева "Вратарь"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
в ходе беседы по вопросам к картине ребята учатся систематизировать собранный материал, обрабатывается лексика, связанная с темой урока; получают сведения о художнике; закрепление умений описания действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie-opisanie_po_kartine_s.a.grigoreva_vrvtar.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки 74-75. Р.Р. Подготовка и написание сочинения по картине
С.А. Григорьева «Вратарь».
Цели: • сформировать умение систематизировать (группировать) собранный
по картине материал;
• закрепить умение описывать действия человека; активизировать лексику,
связанную с описанием действий;
• подготовить учащихся к самостоятельному сочинению-описанию действий.
Методические приёмы: • беседа по вопросам;
• подготовленный диктант;
• лингвистический разбор, устное и письменное описание
картины, словарная работа.
Оборудование урока: медиоаппаратура, репродукция картины С.А. Григорьева
«Вратарь»».
Подготовка к уроку: работа учащихся с толковым словарём: определить
значения слов- спортивный корреспондент, журналист; репортаж,
корреспонденция; искусствовед, экскурсовод.
Ход уроков.
ІІ. Лингвистическая разминка.
Синтаксический разбор предложения, записанного на доске; объяснение орфограмм и
пунктограмм.
Почу…ствовав опас…ность к своим воротам по(д,т) т..нулись игроки нашей команды.
(Почувствовав опасность, к своим воротам подтянулись игроки нашей команды.)
ІΙΙ. Сообщение темы и цели уроков.
ΙV. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь»
Слово учителя.
По теме нашего урока вы уже поняли, что главная его тема - спортивная. И вы сегодня не просто учащиеся, а начинающие спортивные журналисты. Спортивная журналистика - нелегкое дело. Лучшие комментаторы и обозреватели иногда создают настоящие художественные произведения, их материалы читаешь с захватывающим интересом. Есть и безликие заметки и статьи, которые не отличишь друг от друга, настолько они забиты штампами и общими словами.
Ваша задача - попробовать себя в роли спортивного журналиста, создать материал на спортивную тему.
Но сначала рассмотрим материал, который поможет нам в создании наших репортажей.
Определим лексическое значение данных слов:
Репортаж – сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация(в печати, по радио, телевидению).
Корреспонденция – сообщение о текущих событиях, пересланное откуда-нибудь в средства массовой информации.
Корреспондент – автор корреспонденции.
Искусствовед – специалист по искусствоведению.
Искусствоведение – теория искусства.
Экскурсовод – специалист, дающий пояснения экскурсантам.
Экскурсант – участник экскурсии.
1. Сбор материала: создание словаря
- Упражнение 185: устный разбор.
- Упражнение 186: подготовительный диктант.
Задание: выписать из упражнения примеры причастий, деепричастий, наречий, которые можно использовать в своей работе.
Дополнительный материал: стоит, заложив руки за спину и выпятив живот; сидящие справа, слева; искренне увлечён; взгляды устремлены вправо; смотрит вытянув голову и разинув рот; футбол, состязание, матч, кожаные перчатки, пиджак, свитер, капюшон, в лёгкой дымке, очертания строек.
- Беседа по вопросам(подготовка устного рассказа по картине С.А. Григорьева «Вратарь».
- Рассказ о художнике С.А.Григорьеве(как вариант может быть индивидульное).
- Что изображено на картине?
- Когда происходит действие?
- Как вы это определили?
(Изображенное на картине происходит в середине прошлого века, об этом говорит одежда героев, их школьные ранцы, обозначающие границы ворот. На картине запечатлен сентябрьский день: ребята пришли на пустырь после школы; на кустах желтые листья, но, судя, по одежде, еще не холодно.)
- Где происходит футбольное состязание?
- По каким признакам мы можем судить о том, какой момент изображен на картине?
- Почему картина называется «Вратарь»?
- С каким чувством написана картина?
3. Составление плана:
1. Место и время действия. (За домом в погожий осенний день).
2. Спортсмены. (Бесстрашный вратарь и его помощник).
3. Зрители. (Зрители «болеют» по-разному).
4. Художник и его картина. ( Мастерство художника: удачная композиция,
выразительные детали, мягкий колорит
картины).
Описание картины можно сделать в виде спортивного репортажа, а также в виде рассказа экскурсовода.
VΙ. Выбор темы сочинения.
VΙІ. Написание сочинения по картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение – описание природных явлений по картине И.К.Айвазовского «Девятый вал».
Описание картины ,, Девятый вал"...
Сочинение-описание внешности человека по картине
Данная презентация содержит сведения о художнике, истории написания картины "Охотники на привале", вопросы и задания для учащихся, составление сложного плана, устное описание картины....
Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...
Описание внешности человека по репродукции картины В.А. Серова "Девочка с персиками" (подготовка к сочинению-описанию)
Автобиографические данные В.А. Серова, история создания картины. Составление плана к письменной работе....
Урок развития речи в 6 классе. Подготовка к сочинению. Описание природы. Зима. Описание картины К.Ф.Юона "Русская зима. Лигачёво".
Презентация для урока развития речи в 6 классе может быть использована при обучении русскому языку по программе В.В.Бабайцевой....
Конспект урока по написанию сочинения-описания по картине Сочинение-описание по картине В. Сурикова «Взятие снежного городка».
Данный урок по типу является уроком развития речи. В начале урока предполагается повторить сведения о жанре будущего высказывания учащихся с помощью репродуктивной беседы. Затем учащиеся должны послуш...
Методразработка по теме: "Подготовка к сочинению-описанию картины" (Посещение картинной галереи)
Методическая разработка представляет собой слияние двух форм работы в рамках технологии проблемного обучения:1) урока - экскурсия, который является одной из форм активизации учащихся,...