Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Акишина Галина Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс

Пояснительная записка

Рабочая  программа по русскому языку направлена на реализацию общих целей языкового образования учащихся 8 класса  общеобразовательной средней школы, а именно: дать знания о родном языке, формировать языковые и речевые умения.

Специальными целями преподавания русского языка в общеобразовательной школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвинистической компетенции учащихся.

Она составлена в соответствии с программой по русскому языку для 8 класса общеобразовательных учреждений РФ:

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.  -  М.: Просвещение, 2009.

На уроки русского языка в 8 классе отведено 102 часа (3 часа в неделю). Учебная деятельность будет осуществляться на базе материала учебника Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др. – М.: Просвещение, 2009., а также дополнительной методической литературы.

На конец учебного года учащиеся 8 класса должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками по русскому языку:

  • знать основные определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
  • уметь производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  • уметь составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, обращениями;
  • уметь пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
  • уметь соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
  • уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
  • уметь ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях; ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым;
  • уметь находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 8 классе;
  • уметь определять тип и стиль текста; подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников; писать сочинения – описания, сочинения – рассуждения; совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки;
  • уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Тематическое  планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

 Развитие речи (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Прим

1

Функции русского языка в современном мире.

1

22

Повторение изученного материала в 5 – 6 классах

6+2

Строение текста.

Стили речи.

2 ч

3

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

73+14

Описание архитектурного памятника как вид текста.

Сочинение – описание памятника архитектуры.

Ораторская речь, ее особенности.

Рассказ на свободную тему.

Сочинение по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»

Рассуждение на основе литературного произведения.

Характеристика человека как вид текста.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Сравнительная характеристика двух лиц.

1 ч

2 ч

2 ч

2 ч

1 ч

1 ч

2 ч

1 ч

1 ч

2

 

«Словосочетание. Простое предложение»

«Односоставные предложения»

«Предложения с однородными членами»

«Предложения с обособленными членами»

«Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

  • словосочетание
  • простое предложение.
  • простые двусоставные предложения.
  • простые односоставные предложения.
  • неполные предложения.
  • однородные члены предложения.
  • обращения, вводные слова и междометия.
  • обособленные члены предложения.
  • прямая и косвенная речь.

2

3+1

12+4

9+2

2

12+2

9+2

18+2

6+1

4

Повторение материала, изученного  в 8 классе

5+1

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения)

1 ч

Итоговая контрольная работа.

1/1

Поурочное планирование

Тема урока

Дата

план

факт

1

Функции русского языка в современном мире.

2

Языковая система. Фонетика и графика. Орфография.

3

Морфемика и словообразование.

4

Лексика и фразеология.

5

Морфология.

6

Морфология.

7

Морфология.

8

Строение текста. Стили речи.

9

Строение текста. Стили речи.

10

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.

11

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.

12

Строение и грамматическое значение предложений.

13

Интонация предложения.

14

Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

15

Описание архитектурного памятника как вид текста.

16

Подлежащее.

17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

18

Составное глагольное сказуемое.

19

Составное глагольное сказуемое.

20

Составное именное сказуемое.

21

Тире между подлежащим и сказуемым.

22

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

23

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

24

Сочинение – описание памятника архитектуры.

25

Сочинение – описание памятника архитектуры.

26

Определение.

27

Приложение.

28

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

29

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

30

Обобщение по теме «Обстоятельство»

31

Ораторская речь, ее особенности.

32

Ораторская речь, ее особенности.

33

Основные группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым.

34

Предложения определенно – личные.

35

Предложения определенно – личные.

36

Предложения неопределенно – личные.

37

Предложения неопределенно – личные.

38

Безличные предложения.

39

Безличные предложения.

40

Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.

41

Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.

42

Рассказ на свободную тему.

43

Рассказ на свободную тему.

44

Контрольный диктант.

45

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

46

Понятие о неполных предложениях.

47

Понятие о неполных предложениях.

48

Неполное предложение.

49

Понятие об однородных членах.

50

Однородные и неоднородные определения.

51

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

52

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

55

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

56

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

57

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

58

Сочинение по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»

59

Контрольный диктант.

60

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

61

Рассуждение на основе литературного произведения.

62

Предложения с обособленными членами. Общее понятие об обособлении.

63

Обособленные определения и приложения.

64

Обособление определений и приложений.

65

Обособление  приложений с союзом как.

66

Обобщение по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями».

67

Контрольный диктант.

68

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

69

Обособленные обстоятельства.

70

Обособленные обстоятельства.

71

Обособленные обстоятельства.

72

Обособленные обстоятельства.

73

Самостоятельная работа по теме «Обособленные члены предложения»

74

Обособление  уточняющих членов предложения.

75

Закрепление темы «Уточняющие обособленные члены предложения».

76

Закрепление темы «Уточняющие обособленные члены предложения».

77

Характеристика человека как вид текста.

78

Характеристика человека как вид текста.

79

Обращение и знаки препинания при нем.

80

Обращение и знаки препинания при нем.

81

Вводные слова и вводные предложения. Общее понятие.

82

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

83

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

84

Предложения с междометиями.

85

Вставные конструкции.

86

Контрольный диктант.

87

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

88

Публичное выступление на общественно значимую тему.

89

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

90

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

91

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

92

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

93

Цитаты и знаки препинания при них.

94

Сравнительная характеристика двух лиц.

95

Сравнительная характеристика двух лиц.

96

Повторение изученного материала в 8 классе.

97

Повторение изученного материала в 8 классе.

98

Повторение изученного материала в 8 классе.

99

Повторение изученного материала в 8 классе.

100

Контрольная работа за 2008 – 2009 учебный год (тест).

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

102

Итоговый урок за 2008 – 2009 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....