Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (102 ч.)
рабочая программа (русский язык, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Раздел | Кол. часов | № урока | Тема урока | Форма проведения | Дата проведения | Инф.-методическое обеспечение | Домашнее задание | Дата факт.проведения |
1. Общие сведения о языке. | ||||||||
1 | 1. | Знакомство с учебником. Русский язык в современном мире. | Составить уст.высказывание | |||||
Повторение изученного в 5-7 классах. | ||||||||
1 | 2. | Пунктуация и орфография. №1. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. №2. | № 1, 2, упр. 10. | |||||
1 | 3. | Знаки препинания в сложном предложении. №3. | № 3, упр. 20. | |||||
1 | 4. | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. № 4. | № 4, упр. 24. | |||||
2 | 5-6. | Рр Подробное изложение с грамматическим заданием (упр. 27). | Повторить правило. | |||||
1 | 7. | Работа над ошибками. | Повторить не- ни- | |||||
1 | 8. | Слитное и раздельное написание не- ни- с разными частями речи. № 5. | № 5, упр. 35. | |||||
1 | 9. | Контрольный диктант. | Повторить правила. | |||||
1 | 10. | Рр Сочинение-письмо (упр. 36). | Повторить правила. | |||||
1 | 11. | Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
71+16 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | |||||||
3. 4. | 3+2 | Синтаксис как раздел грамматики. | ||||||
12. | Основные единицы синтаксиса. № 6. | № 6, упр. 39) | ||||||
1 | 13. | Рр Текст как единица синтаксиса. № 7. | № 7, упр. 43. | |||||
1 | 14. | Предложение как единица синтаксиса. № 8. | № 8, упр. 51. | |||||
1 | 15. | Рр Сжатое изложение (упр. 52). | Повторить правила. | |||||
1 | 16. | Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
5+1 | Словосочетание. | |||||||
1 | 17. | Словосочетание как единица синтаксиса. № 9. Виды словосочетаний. № 10. | № 9-10, упр. 60. | |||||
1 | 18. | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. № 11. | № 11, упр. 70 | |||||
1 | 19. | Синтаксический разбор словосочетаний. № 12. | № 12, упр. 71(3, 4). | |||||
1 | 20. | Рр Сочинение (упр. 72). | Конт.вопросы на стр. 38. | |||||
1 | 21. | Контрольный диктант, тестовые задания. | Повторить правила. | |||||
1 | 22. | Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
5. 6. | 3+2 | Простое предложение. | ||||||
1 | 23. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. №13. | №13, упр. 75. | |||||
1 | 24. | Рр Изложение с грамматическим заданием (упр. 76). | Повторить правила. | |||||
1 | 25. | Порядок слов в предложении. №14. Интонация. № 15. | № 14, 15, упр. 83. | |||||
1 | 26. | Рр Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности. Работа с репродукциями картин С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли». | Повторить правила. | |||||
1 | 27. | Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
10+1 | Двусоставные предложения. | |||||||
1 | 28. | Подлежащее. №17. | № 17, упр. 93. | |||||
1 | 29. | Рр Работа с репродукцией картины И. Шевандроновой «На террасе». | Повторить правила. | |||||
1 | 30. | Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
1 | 31. | Сказуемое. №18. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое. №19. | № 18, 19, | |||||
1 | 32. | Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим в числе. № 19. | № 19, упр. 100. | |||||
1 | 33. | Составное глагольное сказуемое. №20. | № 20, упр. 106. | |||||
7. | 1 | 34. | Составное именное сказуемое. №21. | № 21, упр. 110. | ||||
2 | 35-36. | Тире между подлежащим и сказуемым. №22. | № 22, упр. 118, упр. 117. | |||||
1 | 37. | Контрольный тест. | Повторить правила. | |||||
1 | 38. | Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
9+2 | Второстепенные члены предложения. | |||||||
1 | 39. | Роль второстепенных членов в предложении. №23. Дополнение. №24. | № 23, 24, упр. 122 (7-9). | |||||
1 | 40. | Рр Сочинение (упр. 132). | Повторить правила. | |||||
1 | 41. | Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
1 | 42. | Определение. №25. | № 25, упр. 135 (5-6). | |||||
1 | 43. | Приложение. Знаки препинания при нём. №26. | № 26, упр. 142. | |||||
1 | 44. | Обстоятельство. №27. | № 27, упр. 157. | |||||
1 | 45. | Синтаксический разбор двусоставного предложения. №28. | № 28, упр. 160. | |||||
1 | 46. | Рр Характеристика человека как вид текста. Работа с репродукцией картины Ю. Ракши « Проводы ополчения». | Конт.вопросы на стр. 82-83. | |||||
8. | 1 | 47. | Обобщающее повторение по теме «Двусоставные предложения». | № 17-28, упр. 169. | ||||
1 | 48. | Контрольный диктант. | Повторить правила. | |||||
1 | 49. | Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
8+3 | Односоставные предложения. | |||||||
1 | 50. | Главный член односоставного предложения. №30. Назывные предложения. №31. | № 30, 31, упр. 181. | |||||
1 | 51. | Определённо-личные предложения. №32. | № 32, упр. 185. | |||||
1 | 52. | Неопределённо-личные предложения. №33. | № 33, упр. 191. | |||||
1 | 53. | Рр Инструкция. №34. | № 34, упр. 198. | |||||
1 | 54. | Обобщённо-личные предложения. | Подобрать три пословицы | |||||
1 | 55. | Безличные предложения. №35. | № 35, упр. 203. | |||||
1 | 56-57. | Рр Рассуждение. Изложение с элементами сочинения (упр.208-209). | Повторить правила. | |||||
1 | 58. | Рр Работа с репродукцией картины К. Юона « Новая планета». | Повторить правила. | |||||
1 | 59. | Работа над ошибками. Неполные предложения. №37. | № 37, упр. 215. | |||||
1 | 60. | Синтаксический разбор односоставного предложения. №38. | № 38, упр. 216, | |||||
1 | 61. | Контрольный тест по односоставным предложениям. | Повторить правила. | |||||
9. | 1 | Простое осложнённое предложение. | ||||||
1 | 62. | Понятие об осложнённом предложении. №39. | № 39, упр. 222 (5-6).. | |||||
10 | 8+2 | Однородные члены предложения. | ||||||
1 | 63. | Понятие об однородных членах. №40. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. №41 | № 40-41, упр. 240. | |||||
1 | 64. | Рр Изложение (упр. 242). Текст-сравнительная характеристика. | Повторить правила. | |||||
1 | 65. | Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
1 | 66. | Однородные и неоднородные определения. №42. | № 42, упр. 244. | |||||
1 | 67. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. №43. | № 43, упр. 252. | |||||
1 | 68. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.№44. | № 44, упр. 272. | |||||
1 | 69. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. №45. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. №46. | № 45, 46, упр. 278. | |||||
1 | 70. | Рр Работа с репродукцией картины В. Е. Попкова « Осенние дожди ». | Конт. вопросы на стр. 132. | |||||
1 | 71. | Контрольная работа. | Повторить правила. | |||||
1 | 72. | Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
11 | 10+1 | Обособленные члены предложения. | ||||||
1 | 73. | Понятие об обособлении. №47.Обособленные определения. Выделительные знаки препинания. №48. | № 47, 48, упр. 298. | |||||
1 | 74. | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48. | № 48, упр. 299. | |||||
1 | 75. | Рр Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение-рассуждение (упр. 302). | Повторить правила. | |||||
1 | 76. | Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
1 | 77. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. №50. | № 50, упр. 313. | |||||
1 | 78. | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. № 51. | № 51, упр. 319 (7-9). | |||||
1 | 79. | Отсутствие или наличие запятой перед союзом как. Сравнительный оборот. | Составить пять предл. | |||||
1 | 80. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Составить пять предл.. | |||||
1 | 81. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52 | № 52, упр. 325 (7-9). | |||||
1 | 82. | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54. | № 53, 54, упр. 333,. | |||||
1 | 83. | Контрольная работа. | Повторить правила. | |||||
12 | 1+1 | Обращение. | ||||||
1 | 84. | Назначение обращения. № 55. Распространённые обращения.№56. Выделительные знаки препинания при обращении.№57. Употребление обращений. №58. | № 55, 56, 57, 58, упр. 355. | |||||
1 | 85. | Рр Составление делового письма. № 58. | Повторить правила. | |||||
13 | 7 | Вводные и вставные конструкции. | ||||||
1 | 86. | Вводные конструкции. №59. | № 59, упр. 363. | |||||
1 | 87. | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. №60. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.№61. | № 60, 61, упр. 384. | |||||
1 | 88. | Вставные слова, словосочетания и предложения. №62. | № 62, упр. 390. | |||||
1 | 89. | Междометия в предложении. №63. | № 63, упр. 393. | |||||
1 | 90. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. №64. | № 64, упр. 398. | |||||
1 | 91. | Контрольный диктант. | Повторить правила. | |||||
1 | 92. | Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
14 | 6+1 | Чужая речь. | ||||||
1 | 93. | Понятие о чужой речи. №65. Способы передачи чужой речи. Комментирующая часть. №66. Прямая и косвенная речь. №67. Косвенная речь. №68. | № 65, 66, 67, 68, упр. 404. | |||||
1 | 94. | Прямая речь. №69. | № 69, упр. 412(4-5). | |||||
1 | 95. | Диалог. №70. | № 70, упр. 417. | |||||
1 | 96. | Рр Рассказ. №71. Сжатое изложение (упр.419). | Повторить правила. | |||||
1 | 97. | Работа над ошибками. | Повторить правила. | |||||
1 | 98. | Цитата. №72. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с прямой речью. | № 72, упр. 430, | |||||
1 | Контрольный диктант. | |||||||
15 | 4 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | ||||||
1 | 99. | Синтаксис и морфология. №73. | № 73, упр. 437. | |||||
1 | 100. | Синтаксис и пунктуация. №74. | № 74, упр. 441. | |||||
1 | 101. | Синтаксис и культура речи. №75. | № 75, упр. 447. | |||||
1 | 102. | Синтаксис и орфография. № 76 | № 76, упр. 451. |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 8 класс». Москва: Просвещение, 2010 г. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 8 классе». Москва «Просвещение», 2000 г. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 урока в неделю). Из них 19 на развитие речи.
В программе основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского отсутствуют некоторые дидактические единицы, которые введены в рабочую программе
Содержание дисциплины.
Разделы грамматики | Дидактические единицы, которые введены в рабочую программу |
Речевая деятельность | Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приёмы работы с учебной книгой и другими информационными источниками. |
Синтаксис как раздел грамматики | Связь синтаксиса и морфологии. |
Словосочетание | Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. |
Предложение | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. |
Простое предложение | Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Вопрос об обобщённо-личных предложениях. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. Нормы сочетания однородных членов. Функции и способы выражения обращений. Интонация предложений с обращением. Синонимия вводных конструкций. |
Цели обучения в 8-ом классе:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
- развитие умения осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8-ого класса.
Учащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 8-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- рецензировать устный ответ учащегося;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
чтение:
- прогнозировать содержание теста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами;
- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
- читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся известных лингвистах;
говорение:
- пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста- рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- принимать участие в диалогах различных видов;
- правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор;
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
письмо:
- создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сочинение-сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, репортаж о событии;
- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка;
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
текст:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить слова с учётом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения вариантов произношения;
морфемика и словообразование:
- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный разбор;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
лексикология и фразеология:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики;
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов»);
- уместно употреблять слова с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
- распознавать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
орфография:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
синтаксис и пунктуация:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
- правильно строить предложения с обособленными членами;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять изученные правила пунктуации, использовать на письме графические обозначения, строить схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8-ом классе следующие:
- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);
- тест;
- проверочная работа с выборочным ответом;
- комплексный анализ текста;
- подробное и выборочное изложение;
- изложение с элементами сочинения-рассуждения;
- сочинение-описание памятника;
- сочинение на морально-этическую тему;
- публичное выступление по общественно-важным проблемам;
- сочинение-рассказ на свободную тему;
- устное высказывание на лингвистическую тему.
Литература
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8-ом классе: Книга для учителя. – 3-е изд./ Г. А. Богданова – М.: Просвещение, 2000.
- Дейкина А. Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы/ А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: АРКТИ, 1999.
- Костяева Т. А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс/ Т. А. Костяева, - М.: - Просвещение, 2004.
- Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 8 классе/ Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, И. А. Шеховцова. – М.: Просвещение, 2005.
- Николина Н. А. Обучение русскому языку в 8 классе/ Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Фёдорова. – М.: Просвещение, 2005.
- Францман Е. К. Изложение с элементами сочинения: 5-9 классы. – М.: Просвещение, 1998.
- Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Книга для учителя: Из опыта работы/ Н. М. Лебедев. – М.: Просвещение, 1991.
- Кусмарская И. В. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи/ И. В. Кусмарская, А.К. Руденко. – М.: Аквариум ЛТД, 2001.
Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».
№ | Наименование разделов и тем | Максималь- ная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | Контроль- ные диктанты, контрольные работы и тесты | Сочи- не- ния | Изло- жения |
1. | Общие сведения о языке | 1 | - | - | - | - |
2. | Повторение изученного в 5-7 классах | 10 | 3 | 1 | 1 | 1 |
3. | Синтаксис как раздел грамматики | 5 | 2 | - | 1 | |
4. | Словосочетание | 6 | 1 | 1 | 1 | - |
5. | Простое предложение | 5 | 2 | - | 1 | 1 |
6. | Двусоставные предложения | 11 | 1 | 1 | 1 | - |
7. | Второстепенные члены предложения | 11 | 2 | 1 | 2 | - |
8. | Односоставные предложения | 11 | 3 | 1 | 2 | - |
9. | Простое осложнённое предложение | 1 | - | - | - | - |
10. | Однородные члены предложения | 10 | 2 | 1 | 1 | 1 |
11. | Обособленные члены предложения | 11 | 1 | 1 | 1 | - |
12. | Обращение | 2 | 1 | - | 1 | - |
13. | Вводные и вставные конструкции | 7 | - | 1 | - | - |
14. | Чужая речь | 7 | 1 | 1 | - | 1 |
№ | Наименование разделов и тем | Максималь- ная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | Контроль- ные диктанты, контрольные работы и тесты | Сочи- не- ния | Изло- жения |
15. | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 4 | - | - | - | - |
16. | Итого | 102 | 19 | 9 | 11 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...