Рабочая программа по русскому языку в 7 классе
рабочая программа (русский язык, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2007), рабочей программы по русскому языку5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова)/сост.Г.М.Вялкова. – 3-е изд. – М.: Глобус, 2009
Назначение программы:
- улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
- реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – это важнейшая часть национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, являясь не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Программа учитывает особенности работы школы: при подготовке и проведении уроков используются информационно-коммуникативные технологии(обучающие диски, презентации, электронные тренажёры), дидактический материал на экологическую тему и тему здорового образа жизни.
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Учитывая особенности класса, программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается повторением пройденного, после проведения контрольной работы обязательно проходит её анализ. Такая система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
Программа по русскому языку в 7 классе предусматривает изучение общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
По сравнению с программой общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2007 (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) увеличено на 1 час изучение темы «Причастие», на 2 часа изучение темы «Частицы», на 2 часа «Повторение в конце года».
По сравнению с рабочей программой по русскому языку5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова)/сост.Г.М.Вялкова. – 3-е изд. – М.: Глобус, 2009 в данную программу включено изучение тем «Наречие» и «Слова категории состояния».
Количество часов:170 часа (5 часов в неделю)
Количество контрольных работ: 10
Количество часов развития речи: 27
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел | К-во часов | В том числе | Результат по разделу | |
К. Р | Р.Р | |||
Русский язык как развивающееся явление | 1 | - | - | Знать группы славянских языков; знать, что русский язык входит в группу восточнославянских языков, о совпадениях с другими славянскими языками в фонетике, лексике, грамматике. Уметь доказывать, что славянские языки являются родственными, что русский язык живет и развивается (на примере устаревших слов и неологизмов). |
Повторение пройденного в 5-6 классах | 14 | 1 | 2 | Знать определения основных изученных в 5- 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. |
Причастие | 32 | 2 | 6 | Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении. Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия и причастные обороты в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, правильно изменять и образовывать причастия. Знать основные орфографические и пунктуационные правила и применять их. |
Деепричастие | 12 | 1 | 1 | Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету). Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастий. Знать основные орфографические и пунктуационные правила и применять их. |
Наречие | 34 | 2 | 6 | Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении. Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий. Знать основные орфографические и пунктуационные правила и применять их. |
Категория состояния как часть речи. | 3 | - | - | Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния. Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте. |
Служебные части речи | 1 | - | - | Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных. |
Предлог | 15 | 1 | 4 | Знать определение предлога, его синтаксическую функцию, отличия производных и непроизводных, простых и составных предлогов, текстообразующую роль предлогов. Уметь правильно писать предлоги (слитно, раздельно, через дефис), уметь правильно употреблять предлоги в и на, с и из, правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, пользоваться в речи предлогами-синонимами. |
Союз | 16 | 1 | 2 | Знать определение союза, его синтаксическую роль, разряды союзов и употребление в простых и сложных предложениях. (простые, составные, сочинительные, подчинительные). Уметь правильно писать союзы, отличать на письме союзы зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же, пользоваться в речи союзами-синонимами. |
Частица | 24 | 1 | 4 | Знать определение частицы, её синтаксической роли в предложении, разряды частиц (формообразующие и смысловые), различать на письме частицы не и ни, правильно писать данные частицы с различными частями речи, уметь выразительно читать предложения с модальными частицами. |
Междометие. Звукоподражательные слова. | 4 | - | - | Знать определение междометия, синтаксическую роль в предложении, отличие междометий и звукоподражательных слов, уметь правильно писать междометия, интонационно выделять их, правильно ставить знаки препинания в предложениях с междометиями. |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 14 | 1 | 2 | Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. |
Общее количество часов | 170 | 10 | 27 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся) .Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Стандарт основного общего образования по русскому языку
- 20 универсальных грамматических таблиц по русскому языку для достижения абсолютной орфографической грамотности: 5-11 кл. – М.:АСТ:Астрель, 2009
- Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 классы/Н.В.Халикова, В.В. Леденева. –М.:Дрофа, 2002
- ТекучеваИ.В. Тесты по русскому языку:7 класс.: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»/ И.В.Текучева. – М.:Издательство «Экзамен», 2004
- Шипицына Г.М. Русский язык:Изложения и сочинения. 7 кл. – М.:Дрофа, 2001
- Петровская С.С. Диктанты по русскому языку. 7 класс/ С.С.Петровская, И.Н. Черников. – М.:Дрофа, 2002
- Сорокина Н.Г. Русский язык:Тесты по русскому языку. 7 класс. Учебное пособие. –СПб.: Педагогическое общество России, 2003
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.:ВАКО, 2006
- Сиденко Н.В. Русский язык 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.Баранова, Л.Григорян. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2002
- МалюшкинА.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс- М.: ТЦ Сфера, 2004
- Грибова Н.М. Русский язык. 7 класс. Тесты. Дидактические материалы/Н.М.Грибова – М.: Айрис-пресс, 2008
- Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2007
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку:5-9кл.:кн.для учителя/Г.А.Богданова. –М.:Просвещение, 2005.
- Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова)/сост.Г.М.Вялкова. – 3-е изд. – М.: Глобус, 2009
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКА
- 20 универсальных грамматических таблиц по русскому языку для достижения абсолютной орфографической грамотности: 5-11 кл. – М.:АСТ:Астрель, 2009
- Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.
- МалюшкинА.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс- М.: ТЦ Сфера, 2004
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
- Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994
- ТекучеваИ.В. Тесты по русскому языку:7 класс.: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»/ И.В.Текучева. – М.:Издательство «Экзамен», 2004
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
Раздел | Кол-во уроков | № урока | Тема урока | Форма проведения | Дата проведения | Инф-методическое обеспечение | Домашнее задание | Дата фактического проведения |
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ЧАС) | ||||||||
1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление. | беседа | |||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ | 14 | 2.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ | ||||||
2 | Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор. | |||||||
3 | Пунктуация .Пунктуационный разбор. | |||||||
4 | Лексикология и фразеология | |||||||
5 | Фонетика и орфография. | |||||||
6 | Фонетика и орфография.Фонетический разбор слова. | практикум | ||||||
7 | Словообразование и орфография. | |||||||
8 | Словообразование и орфография. | практикум | ||||||
9 | Морфология и орфография. | |||||||
10 | Морфология и орфография. | практикум | ||||||
11 | Морфологияи орфография.Морфологический разбор слова. | |||||||
12 | Входная контрольная работа по теме «Повторение в 5-6 классах»(диктант)№1 | |||||||
13 | Р/Р,Текст. | |||||||
14 | Р/Р.Текст.Основы комплексного анализа текста. | |||||||
15 | Р/Р.Стили литературного языка. | |||||||
ПРИЧАСТИЕ | 3. ПРИЧАСТИЕ (32 ЧАСА:2, 6) | |||||||
16 | Причастие как особая форма глагола. | |||||||
17. | Публицистический стиль. Сочинение в публицистическом стиле (у.62)№1 | |||||||
18-19 | Склонение причастий и правописание падежных окончаний причастий. | |||||||
20 | Причастный оборот. | |||||||
21 | Выделение запятыми причастного оборота. | практикум | ||||||
22-23 | Р/Р.Описание внешности человека. Сочинение по картине В.Хабарова «Портрет Милы»№2 | |||||||
24 | Действительные и страдательные причастия. | |||||||
ПРИЧАСТИЕ | 25 | Краткие и полные страдательные причастия. | ||||||
26-27 | Действительные причастия настоящего времени Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | |||||||
28 | Действительные причастия прошедшего времени. | |||||||
29 | Р/Р.Изложение с использованием причастий №1 | |||||||
30-31 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | |||||||
32 | Страдательные причастия прошедшего времени. | практикум | ||||||
1 | 33 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | ||||||
1 | 34-35 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | ||||||
1 | 36 | Контрольная работа по теме «Причастный оборот, орфограммы в суффиксах причастий | ||||||
1 | 37 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий. | ||||||
38 | Р/Р.Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте. | Практикум Работа с текстом | ||||||
39-40 | Выборочное изложение№2 | |||||||
1 | 41 | Морфологический разбор причастий. | ||||||
2 | 42-43 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | ||||||
1 | 44 | Буквы е и и после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | ||||||
1 | 45 | Обобщение знаний по теме «Причастие». | ||||||
1 | 46 | Систематизация знаний по теме «Причастие». | ||||||
1 | 47 | Контрольный диктант по теме «Причастие»№2 | ||||||
1 | 48 | Анализ контрольного диктанта. | ||||||
49 | Р/Р,Сочинение-описание внешности человека (у.146)№3 | |||||||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ | 4. ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 ЧАСА: 1, 1) | |||||||
50 | Деепричастие как часть речи. | |||||||
51 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | |||||||
52 | Запятые при деепричастном обороте. | практикум | ||||||
53 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | |||||||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ | 54 | Деепричастия несовершенного вида. | ||||||
55 | Деепричастия совершенного вида. | |||||||
56-57 | Р/Р.Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»№4 | |||||||
58 | Морфологический разбор деепричастия. | практикум | ||||||
59 | Обобщение знаний по теме «Деепричастие». | практикум | ||||||
60 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие»№3 | |||||||
61 | Анализ контрольного диктанта. | |||||||
НАРЕЧИЕ | 5. НАРЕЧИЕ (34 ЧАСОВ: 2, 6) | |||||||
62 | Наречие как часть речи. | |||||||
63-64 | Смысловые группы наречий. | |||||||
65 | Р/Р.Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»№5 | |||||||
66 | Степени сравнения наречий. | |||||||
НАРЕЧИЕ | 67 | Морфологический разбор наречия. | ||||||
68-69 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о,-е. | практикум | ||||||
70 | Буквы Е,И в приставках НЕ,НИ в наречиях на –о,-е. | |||||||
71 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о,-е. | |||||||
72 | Р/Р.Описание действий. | |||||||
73 | Буквы О,Е после шипящих на конце наречий. | |||||||
74 | Буквы А,О на конце наречий. | |||||||
75 | Контрольная работа за 1 полугодие. | |||||||
76 | Р/Р.Сочинение-описание картины Е.Широкова «Друзья»№6 | |||||||
77-79 | Дефис между частями слов в наречиях. | |||||||
80-81 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и кол.числительных. | |||||||
82 | Ь после шипящих на конце наречий. | |||||||
83 | Повторение по теме «Наречие». | практикум | ||||||
84 | Систематизация знаний по теме «Наречие». | |||||||
85 | Контрольный диктант по теме «Наречие»№4 | |||||||
86 | Анализ контрольного диктанта. | |||||||
87 | Р/Р.Изложение текста с описанием действий№3 | |||||||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ | 6. КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (3 ЧАСА) | |||||||
88 | Категория состояния как часть речи. | |||||||
89 | Отличие слов категории состояния от наречий. | |||||||
90 | Употребление слов категории состояния в художественной речи | Работа с текстом | ||||||
91. | Морфологический разбор слов категории состояния. | |||||||
92 | Р/Р.Сочинение на лингвистическую тему (у.282) | |||||||
7. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 ЧАС) | ||||||||
93 | Самостоятельные и служебные части речи | |||||||
8. ПРЕДЛОГ (15 ЧАСОВ: 1, 4) | ||||||||
94 | Предлог как часть речи. | |||||||
95-96 | Употребление предлогов. | |||||||
97-98 | Производные и непроизводные предлоги. | практикум | ||||||
99 | Простые и составные предлоги. | |||||||
100 | Морфологический разбор предлога. | |||||||
101 | Р/Р.Сочинение-репортаж по картине А.Сайкиной «Детская спортивная площадка»№7 | |||||||
102-103 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |||||||
104 | Обобщение по теме «Предлог». | |||||||
105 | Контрольный диктант по теме «Предлог»№5 | |||||||
106 | Анализ контрольного диктанта по теме «Предлог» | |||||||
9. СОЮЗ (16 ЧАСОВ: 1, 2) | ||||||||
107 | Союз как часть речи. | |||||||
108 | Простые и составные союзы. | |||||||
109 | Союзы сочинительные и подчинительные. | |||||||
110 | Запятая перед союзами в сложных предложениях. | |||||||
111-112 | Сочинительные союзы. | практикум | ||||||
113-114 | Подчинительные союзы. | практикум | ||||||
115 | Морфологический разбор союза. | |||||||
116-117 | Р/Р.Сочинение-рассуждение о книге (у.343)№8 | |||||||
118-119 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | |||||||
120 | Обобщение знаний по теме «Союзы». | |||||||
121 | Повторение по темам «Предлог» и «Союз» | |||||||
122 | Контрольный диктант по теме «Союзы»№6 | |||||||
123 | Анализ контрольного диктанта по теме «Союзы» | |||||||
10. ЧАСТИЦА (24 ЧАСА: 1, 4) | ||||||||
124 | Понятие о частице. Частица как часть речи. | |||||||
125 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | |||||||
126-128 | Смысловые частицы | |||||||
129 | Раздельное и дефисное написание частиц | |||||||
130-131 | Сочинение по картине К.Ф.Юнона «Конец зимы. Полдень».№9 | |||||||
132 | Морфологический разбор частицы. | практикум | ||||||
133-134 | Отрицательные частицы НЕ-НИ. | |||||||
135-136 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НИ.. | |||||||
137-138 | Р/Р.Сочинение-рассказ по данному сюжету№10 | |||||||
139-140 | Различение на письме частиц НИ, союза НИ-НИ и приставки НИ. | |||||||
141 | Закрепление материала по теме «Частицы». | |||||||
142 | Систематизация знаний по теме «Частицы». | |||||||
143 | Контрольный диктант по теме «Частицы»№7 | |||||||
145 | Анализ контрольного диктанта по теме «Частицы» | практикум | ||||||
11. МЕЖДОМЕТИЯ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (4 ЧАСА) | ||||||||
146 | Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова. | |||||||
147 | Дефис в междометиях. | |||||||
148 | Знаки препинания при междометиях. | |||||||
149 | Междометия в художественной речи | |||||||
150 | Обобщение знаний по теме «Междометия. Звукоподражательные слова». | практикум | ||||||
12. ПОВТОРЕНИЕ (14 ЧАСОВ:1, 2) | ||||||||
151 | Разделы науки о русском языке. | |||||||
152 | Р/Р.Текст.Стили речи. | |||||||
153-154 | Р/Р.Сочинение по заданной теме (у.428)№11 | |||||||
155 | Фонетика. Графика. | практикум | ||||||
156 | Лексика и фразеология. | |||||||
157 | Морфемика. | |||||||
158 | Морфология. | практикум | ||||||
159-160 | Орфография. | |||||||
161-162 | Региональный экзамен | |||||||
163-164 | Синтаксис. | |||||||
165 | Пунктуация | |||||||
166 | Контрольный диктант на тему «Повторение пройденного материала»№8 | |||||||
167 | Анализ контрольного диктанта. | |||||||
168 | Итоговый урок по развитию речи | |||||||
169 | Итоговый урок по развитию речи | |||||||
170 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...