Урок в 6 классе "Местоимение как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Данный урок посвящен знакомству с местоимением как частью речи. На нем дается первые представления о роли местоимений в речи, некоторых разрядах. Урок имеет практическую направленность: учащиеся заменяют неоправданно повторяющиеся в текстах упражнеий слова местоимениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_kak_chast_rechi.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Целеполагание | Сообщает тему урока. Ставит задачи урока. | Записывают тему урока. Участвуют в формулиров- ке задач урока. | 2 | |
2 | Синтаксическая пятиминутка | Читает предложения, организует работу с записанными предложении ями. | Записывают два предложения, находят в них местоимения, определяют их синтаксическую роль в предложении. | 4 | |
3 | Актуализация знаний | Работа с текстом. Какие из выделенных слов можно заменить местоимением? (1), (2), (3) | Организует самостоятельную работу по вариантам: выяснить роль местоимений в речи | Самостоятельно пытаются заменить повторяющиеся слова местоимениями, подходящими по смыслу для данного текста | 5 |
4 | Введение знаний | Знакомство с разрядами местоимений (в общих чертах) Таблица «Местоимения по разрядам» (4) | Организует работу с учебником. Демонстрирует таблицу, комментирует отдельные моменты, приводит примеры. | Знакомятся с записями в учебнике, делают вывод о роли местоимений в речи Записывают тезисно разряды местоимений с примерами в особую тетрадь-справочник ученика | 3 7 |
5 | Первичное закрепление.
| Таблица «Местоимения и другие части речи» (5) | Диктует учащимся предложения, организует практическую работу. Организует практическую работу учащихся Демонстрирует таблицу, комментирует , поясняет примеры | Записывают текст под диктовку, подчеркивают местоимения и существительные, вместо которых они употреблены. Находят глагол, строение которого соответствует данной схеме, находят в тексте антонимы. Записывают кратко данные таблицы в тетрадь-справочник, выполняют задания таблицы | 7 3 5 |
6 | Первичный контроль | Организует работу с учебником | Выполняют задания упражнения, получая при необходимости помощь учителя | 5 | |
7 | Подведение итогов. Рефлексия | Демонстрирует источники ЭОР для выполнения домашнего задания. Организует анализ выполнения поставленных на уроке задач. Оценивает работу учащихся. | Формулируют итоги урока, проводят самооценку своей деятельности | 2 | |
8 | Определение домашнего задания | Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» | Задает домашнее задание. Описать картину, используя местоимения. | Слушают домашнее задание, задают при необходимости вопросы | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Местоимение как часть речи
(Тема урока)
Таблица №2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Местоимение как часть речи
(Тема урока)
- Малыхина Татьяна Владимировна
- МКОУ «Ржавская основная общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области
- Учитель русского языка и литературы
- Русский язык
- 6 класс
- Местоимение (22 ч) , урок №1
- Русский язык 6 класс, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.: Просвещение, 2012г
- Цель урока: расширить знания учащихся о местоимении как части речи (указывает на предмет, лицо, событие и т.д., не называя их), показать роль местоимений как средстве связи предложений в тексте, выяснить синтаксическую функцию местоимений.
- Задачи:
- совершенствовать навыки нахождения местоимений в речи;
- совершенствовать речевую деятельность обучающихся в правильном употреблении местоимений;
- формировать логическое мышление учащихся;
- способствовать повышению интереса к предмету;
- учить аргументировать свою точку зрения ( в форме монолога и диалога);
- воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность.
10. Урок формирования знаний.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор.
13. Структура и ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные»в 6 классе
Урок с использованием ЭОР...
Уроки №25-28. Самостоятельные части речи (учебник А. И. Власенкова, базовый уровень, 10 класс)
Уроки № 25-26, 27-28 (продолжение)...
Конспект урока "Имя существительное как часть речи"
Конспект урока-путешествия "Имя существительное как часть речи" 5 классе по учебнику Львовой. Используется интерактивная доска, раздаточный материал (карта путешествия), цветик-семицветик, индив...
конспект урока русского языка "Служебные части речи. Культура речи."
Цели: повторить и обобщить знания учащихся о служебных частях речи; продолжить работу по формированию орфографических умений и навыков;развивать речевые навыки учащихся;совершенствов...
Урок русского языка в 10 классе. Тема урока: Способы словообразования знаменательных частей речи.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Используется технология развития критического мышления. Сопровождается презентацией. Данный урок был представлен на муниципальном конкурсе "Учитель го...
Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"
Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема урока "Имя существительное - удивительная часть речи "
Урок русского языка в 5 классе. Обобщающий урок по теме "Имя существительное - удивительная часть речи "....