Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к УМК Баранова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Борзёнкова Наталья Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к УМК Баранова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_7kl.docx60.57 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                  Утверждаю
зам. директора по УВР                                                                  директор МБОУ
МБОУ «Чернская СОШ №2»                                                      «Чернская СОШ №2»

______________________                                                        ________________________
       О.В. Федорова                                                                            О.И. Андрианова


Календарно - тематическое планирование  

                            по ____русскому языку_______________

                                              ___7_____ класс


2013 - 2014__  учебный год


(Учебник  
М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)

_______________________________________


Всего       170      часов                                                                                                             5  часов  в неделю


Учитель русского языка  МБОУ «Чернская СОШ №2»

_________Борзёнкова Н.А________________________________________________

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

1

Русский зык как развивающееся явление. Р.к. Отражение мировоззрения народа в языке Тульского края.

1

Изучение нового материала

Коллективная, самостоятельная

Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

С. 5,   вопросы.   Упр. 7 (составить словосочетания и предложения на одну из тем).

Повторение пройденного в 5-6 классах (12 + 2).

 

2-3

Синтаксис. Синтаксический разбор. §1

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Умение конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений

Упр..   С. 7, вопросы.

4-5

Пунктуация. Пунктуационный разбор.§ 2.

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Умение конструировать предложения

Упр. 11 (списать,   выделить   прямую речь, найти устаревшие слова)

6

Лексика  фразеология. . § 3 Р.к. Диалектная лексика  Тульского края.

1

Комбинированный

Практическая, творческая

Навыки работы со словарём, обогащение словарного запаса учащихся

Упр. 14 (списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы, объяснить лексическое значение). Из художественных произведений привести примеры употребления диалектных, профессиональных, устаревших слов, жаргонизмов.

7-8

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. §4.Р.к. Фонетические особенности языка Тульского края

2

Комбинированный

Практическая, самостоятельная

Отработка навыка фонетического разбора, овладение орфографическими умениями, умение пересказывать текст и составлять план по заданному тексту

Упр. 18 (списать, расставить знаки препинания, выполнить фонетический разбор, найти слова в переносном значении).

9-10

Словообразование и орфография. Морфемный разбор слова Словообразовательный разбор слова. §5.

 

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора, умение составлять слова по заданным схемам

Упр. 26 (списать, обозначить   орфограммы в   корне,    выполнить синтаксический     разбор). С.14,вопросы. Упр. 30      (сгруппировать слова по видам орфограмм).

11-12

Морфология и  орфография.Морфологический разбор слов.   М.В. Ломоносов – русский просветитель и учёный. § 6.

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Отработка навыков морфологического разбора, овладение орфографическими навыками и навыками составления предложений.

Упр. 34 (сгруппировать слова по видам орфограмм, выполнить морфологический разбор одной из частей речи). Упр. 40 (определить тип, стиль текста, языковые средства, списать)

13-14

Рр Стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Рк анализ статей газет Тульской области. § 7-8, 10.

2

Изучение нового материала

Практическая

Умение составлять тексты определённого стиля

Упр. 45 (озаглавить текст, указать средства   связи,   разделить на абзацы, списать)

15

Проверочный диктант.

1

Контрольный урок

  МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.                              КУЛЬТУРА РЕЧИ.

  Причастие. (26+6) 1ч. из темы «Наречие».

16

Повторение изученного о глаголе. Морфологический разбор глагола§9

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Умение применять полученные ранее знания на практике

Упр. 43  (графически объяснить написание окончаний глаголов)

17

Причастие как часть речи. Текстообразующая роль причастий. Рр Составление связного рассказа о глаголе и причастии как частях речи. § 9.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Формирование умения находить причастия в тексте. Уметь определять текст публицистического стиля

§ 9.   Упр. 56   Упр. 57  

18

Свойства глаголов у причастий. §9.Синтаксическая роль причастий в предожении.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Умение строить предложения с причастиями.

Упр. 62 (составить выступление-обращение), упр. 63

19

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. §11.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия

Формировать умение правильно согласовывать причастия с определяемым существительным.

§11. Упр. 67 (списать, причастия поставить в нужном падеже, роде, числе). Найти в учебниках   физики,   истории, географии предложения,   в   которых употреблены   причастия, записать их

20-21

Р/р. Контрольное изложение

2

Контрольный урок

21-22

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. §12.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная

Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

§12.

Упр. 70         (выписать предложения с причастными      оборотами, расставить знаки препинания).       Подготовить связный рассказ о   роли   причастия   в словосочетании

23

 Рр Описание внешности человека: специальные портретные слова. § 13. Рк. Анализ отрывка из Рассказа Писателя-земляа И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

Урок изучения нового материала

Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся.

Сочинение-описание «Литературный   портрет друга»

24

Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия §14

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная

Научиться отличать виды причастий друг от друга

§ 14. Упр. 83 (списать, определить разряд причастий, расставить знаки препинания)

25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные  суффиксах действительных причастий настоящего времени. §16

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная

Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

§16.

Упр. 94, озаглавить текст, определить его стиль, списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы к причастиям

26

Действительные причастия прошедшего времени. §17

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

§17. Упр. 99 (заменить глаголы действительными причастиями, составить предложения с причастными оборотами). Стр. 26-44, выучить словарные слова; индивидуальное задание: упр. 100 (прочитать, составить вопросный план текста, найти в тексте причастия, ключевые слова текста)

27

Страдательные причастия настоящего времени. §18

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

§ 18. Упр. 101

28

Страдательные причастия настоящего времени .Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. §18

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая,

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

§18. Упр.104

(заменить сложное предложение простым с причастным оборотом, расставить знаки препинания, определить разряд причастий, подчеркнуть причастные обороты как члены предложения)

29

Страдательные причастия прошедшего времени. . §19

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

§19. Упр. 108 (образуйте причастия, составьте предложения с однородными членами)

30

Краткие страдательные причастия. §15. К.р. Ударения в полных и кратких страдательных причастиях

1

Практическая, самостоятельная

Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте, определять их синтаксическую роль

§15.

Упр. 89 (подчеркнуть причастия и причастные обороты как члены предложения)

31

Морфологический разбор причастия.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Повторение знаний, полученных на уроках

§23. Упр. 131

(разобрать причастия как часть речи)

32

Диктант с грамматическим заданием.

33

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях

34-35-36

. Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

3

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

§24. Упр. 136 (озаглавить, определить стиль, основную мысль, разделить на абзацы, списать, обозначить орфограммы, подготовить связный ответ по таблице Составить диктовку на изученную орфограмму из 20-25 слов

37

Р/р. Сочинение «Мой знакомый»

1

38

Н и НН в кратких причастиях.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

§22. Упр. 124 (при списывании заменить неопределенную форму глагола полными или краткими страдательными причастиями, графически объяснить орфограмму). Индивидуальное задание: написать продолжение текста в публицистическом стиле

39-40

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными

на с.30-33

Упр.137

41-42

Рр Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы».

2

§21-24, повторить

43

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Рок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий

§25. Упр. 142 (классифицировать слова по орфограммам).  Тест №7, вариант 2,3 на с.35-37

Подготовиться к семинару

44

Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая,

работа на компьютере

Систематизация знаний о причастии

Упр. 158 (привести примеры предложений с причастными оборотами из произведений А. С. Пушкина). Проанализировать подобранные фрагменты с учетом оценки поэтом роли причастий и требования к языку прозы. Составить 45 предложения с причастиями, перешедшими в существительные

45

Контрольный диктант.

Повторить изученные орфограммы и словарные слова

46

Анализ контрольного диктанта

Составить словарный диктант «Мои ошибки». Упр. 157 (прочитать, сформулировать основную мысль текста) Тест № 8, вариант 2,3,4 на с. 40-43

Деепричастие (10+2)

47

Деепричастие как часть речи. Глагольные и наречные свойства деепричастия. §26.

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Умение находить деепричастия в тексте

§26.Упр. 161 (исправить ошибки в употреблении деепричастий)

48

Синтаксическая роль деепричастий. Текстообразующая роль деепричастий. § 26.

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Умение видеть деепричастия в тексте

Найти в повести Н. В. Гоголя предложения с деепричастными оборотами, сделать вывод о функциях деепричастия в речи

48

49

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская

Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте

§27.Упр. 166 (заменить глаголы деепричастиями, причастиями, расставить знаки препинания). Найти в повести Н. В. Гоголя предложения с деепричастными оборотами, сделать вывод о функциях деепричастия в речи

50

НЕ с деепричастиями

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях

§28. Упр. 173

(списать, расставляя пропущенные запятые, обозначить условия выбора написания НЕ с разными частями речи). Составить связный рассказ о деепричасти. Тест №1 вариант 2,3,4 на с.43-46

51-52

Рр Составление сложного плана сообщения о деепричастии как части речи.

2

Урок обобщения и систематизации

Практическая, самостоятельная, творческая,

53

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

Урок изучения нового материала

Практическая самостоятельная

Формирование орфографических навыков

§29.

Упр. 175, списать, заменить глаголы деепричастиями несовершенного вида. По упр. 175 составить текст. Тест 32, вариант 2,3 на с.46-48

54

Морфологический разбор деепричастия 

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, работа на компьютере

Навык морфологического разбора деепричастия

Сочинение-миниатюра    «Зимние забавы»   с   использованием деепричастий. Тест №3, вариант 3,4 на с.53-54

55

Повторение по теме «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Самостоятельная, практическая, творческая

Формирование орфографических умений и навыков

Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 57-60

56

Контрольная работа по теме «Депричастие»

1

§ 26-31, повторить

57

Анализ контрольной работы

1

Наречие (28+6)

58

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении

1

Урок изучения нового материала

Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль.

Списать, подчеркнуть наречия как члены предложения, подобрать к ним синонимы, составить предложения, используя наречия-синонимы в качестве однородных членов

59-60

Рр. Описание действий: структура текста, его языковые особенности. § 39. Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь». Подготовка к изложению с элементами описания действий.

2

61-62

Наречие как часть речи .Смысловые группы наречий.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая, самостоятельная

Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков.

Составить связный рассказ о группах наречий по значению. Тест №2 вариант 2,3 на с. 66-67

63

Текстообразующая роль наречий. Употребление наречий для связи предложений в тексте. К.р. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая, самостоятельная

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

64-65

P.p.

Сочинение в форме дневниковых записей

2

Контрольный

Творческая

Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей

Повторить материал о степенях сравнения имён прилагательных.

66-67

Степени сравнения наречий и их образование

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, исследовательская

Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных.

Разделить текст на абзацы, записать один из них, поставить к наречиям вопросы, указать их смысловой разряд. Найти в словаре наречия, от которых можно образовать формы степеней сравнения

68

Образование степеней наречий. §34. К.р. Умение правильно ставить ударения в наречиях.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная

Умение правильно ставить ударения в наречиях.

69

Морфологический разбор наречия.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная,

Формирование навыка морфологического разбора наречия

Заменить фразеологизмы наречиями, разобрать их как части речи. Упр. 218

70-71

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Формирование навыка написания Не с наречиями.

Графически объяснить правописание НЕ с наречием. Упр. 226, 224 (устно)

72-73

 Повторение по теме: «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е». §36.

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная

Умение правильно писать не с наречиями

74-75

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ-

Составить  9  словосочетаний «глагол + отрицательное наречие», обозначить орфограмму, упр. 231, тест №3, вариант 2,3,4 на с. 70-73

76-77

Н и НН в наречиях на -о и -е.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая,

Формирование навыка написания Н-НН в наречиях

Образовать        от прилагательных наречия,     графически   обозначить орфограмму. Упр. 236.

78-79

Р/р. Сочинение-описание.

2

Контрольный урок

Творческая

Формирование умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа

Сочинение

80

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала.

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий

Распределить слова по группам, составить диктовку из 30 слов на изученную орфограмму.

81-82

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С, В,НА, ЗА

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий

Из толкового словаря выписать по 3 слова с разными приставками, придумать с ними предложения

83-84

Дефис между частями слова в наречиях

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Формирование навыка написания наречий через дефис

Составить     связный     рассказ     о правописании   наречий с дефисом. Тест №5, вариант 3,4 на с.79-80. Упр. 255

85-86

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере, словарная

Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса.

Заполнить   таблицу своими примерами, запомнить написание слов в рамках на с. 119-120. Подготовиться к словарному диктанту. Упр. 262  

87-88

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях

Заполнить таблицу «Ь после шипящих в разных частях речи» своими примерами, составить связный рассказ на основе таблицы

89-90

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Систематизация знаний, умений навыков

Написать сочинение-этюд по первой строчке из миниатюр М. М. -Пришвина («Опять блистательное утро», «Сирень цветет», «Никогда не поздно посадить деревце»), употребить наречия. Тест №6, вариант 2,3,4 на с. 82-84

91

Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий».

1

92

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Категория состояния(4+2)

93

Категория состояния как часть речи. § 45.

1

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная

Умение выделять слова категории состояния, определять их значение

Упр. 278, 279, тест на с. 85-88.

94

Категория состояния как часть речи. § 45. Рр Пересказ исходного текста с использованием наречий и слов категории состояния.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная

Умение выделять слова категории состояния, определять их значение

95

Отличие категории состояния от наречий. § 45.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Умение выделять слова категории состояния, определять их значение

96

Синтаксическая роль слов категории состояния. Морфологический разбор категории состояния. §45-46.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Умение выделять слова категории состояния, определять их значение

97-98

Рр. Выборочное контрольное изложение с элементами описания состояния природы или человека.

2

.

Служебные части речи. Культура речи

.

99

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная, практическая работа

Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи.

§ 47, написать миниатюру «Утро в селе», подчеркнуть служебные части речи

Предлог (11+2)

100

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.

1

Изучение нового материала

Самостоятельная, практическая работа

Уметь выделять предлог в тексте

§48.

Упр. 288 (прочитать текст, определить стиль, основную мысль текста, составить план; списать, выделить предлоги)

101

Текстообразующая  роль предлогов.Употребление предлогов.

1

Урок изучения нового материала

Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков

§ 49. Упр. 294 (составить и записать словосочетания, используя подходящие по смыслу предлоги)

102

Непроизводные и производные предлоги.  

1

Урок изучения нового материала

Практическая работа

Умение отличать производные и непроизводные предлоги Умения правильно употреблять существительные с предлогами производными и непроизводными.

§ 50. Упр. 302 (исправить ошибки, указать их вид)

103

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная, практическая

Умение отличать простые и составные предлоги

§51.

Упр. 304 (выписать предложные словосочетания с зависимыми словами; сделать анализ текста по вопросам)

§ 47-53, повторить. Придумать и записать по 2 предложения с деепричастием (не) смотря и производным предлогом (не) смотря на Тест №1, вариант 2,3 на с.91-92

104-105

Р/р Сочинение на лингвистическую тему

2

Умение писать сочинение на лингвистическую тему. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы

106-107

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Изучение нового материала

Практическая и самостоятельная работа. Работа на компьютере

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами

§ 53. Упр. 308 (выписать словосочетания с производи, предлогами, затем остальные). Составить таблицу «Различайте написания деепричастий и предлогов» Тест №2, вариант 3,4 на с.96-97

108

Закрепление по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Самостоятельная, практическая

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

109

Повторение изученного по теме предлог

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая и самостоятельная работа

Умение писать предлоги в тексте.

110

Проверочный диктант по теме «Предлог»

1

Урок проверки и контроля

111

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1

Союз (16+2)

112

Союз как част речи. Простые и составные союзы .Синтаксическая роль союзов в предложении

1

Изучение нового материала

Умение составлять блок-схемы

§ 54. Упр. 315 (определить тип речи, стиль текста, разделить на абзацы, списать, определить роль союзов) § 55. Упр. 318 (списать, расставить знаки препинания, определить роль союзов). Упр. 319 (составить 10 предложений с составными союзами)

113

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы

§56. Упр. 323 (списать, расставить пропущенные запятые, подчеркнуть однородные члены и основы сложных предложений, построить схемы предложений)

114-115

Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

Комбинированный урок

Практическая, самостоятельная, творческая

Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении

§ 57. Упр. 326 (составить предложения по схемам)

116

Сочинительные союзы: соединительные,разделительн9ые,противительные.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль

§58.

Упр.    331   (составить предложения по схемам, выписать из стихотворений А. С. Пушкина    «Зимняя дорога», «Зимний вечер»      четверостишия   с   повторяющимися  союзами,  определить,    какую    роль они выполняют)

117

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении.

1

Комбинированный урок

Практическая, самостоятельная

Умение правильно употреблять сочинительные союзы и определять их на письме.

Выписать 6 простых и 6 сложных предложений с сочинительными союзами, сделать полный разбор.

118

Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль

§59.

Упр. 337 (списать, расставить знаки препинания, определить значения союзов)

Тест №1, вариант 2,4 на с. 99-102

119

Морфологический разбор союза.

1

Изучение нового материала

Практическая

Формировать навыки морфологического разбора союза

Упр. 340, используя схемы, составить текст «Мои любимые книги», подготовить устный ответ на тему Тест 3 2, вариант 3,4  на с. 105-107

120-121

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

1

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов. Умение пользоваться союзами-синонимами в речи.

§ 61. Упр. 345 (списать, расставить знаки препинания, сгруппировать слова по видам орфограмм)

122-123

Р/р.  Сочинение- рассуждение публицистического стиля о пользе чтения.

2

Контрольный урок

Творческая

124

Закрепление по теме «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато, оттого, почему, притом, причём».

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Умение расставлять знаки препинания при употреблении союзов

125-126

Обобщение сведений о предлогах,  союзах.

1

Урок обобщения и систематизации

Практическая,

Систематизация знаний

§54-61.

Упр.    355    (прочитать

миниатюру вслух, списать, расставить знаки препинания,      указать предлоги и союзы) Тест № 3, вариант 2,3,4 на с. 109-112

127

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами частицей и союза также от наречия так с частицей же (выполнение упражнений).

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Систематизация знаний.

§61.

128

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

§ 54-61, повторить

■ i

129

Анализ ошибок допущенных в диктанте

1

Частица (18+4)

130

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.§62. Рк. Использование частиц И.С. Тургеневым, писателем Чернского края.

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи.

§62.

Упр. 359 (переписать, расставить знаки препинания,   определить значение частиц). Упр. 358   (на   основе данного текста составить       собственный, используя    в    тексте частицы)

130-131

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний

Практическая, самостоятельная, творческая

Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы

§     62.      Сочинение-миниатюра «Если бы я был...»

132

Модальные частицы(смысловые)Вопросительные, восклицательные, указательные частицы.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение

§64.

Упр. 367 (списать, выделить частицы, выразительно прочитать предложения)

133

Усилительные частицы.

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная, творчская

Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

134-135

Раздельное и слитное написание частиц.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Формирование навыка дефисного написания частиц

§65.

Упр. 378 (списать, определить, где то является частицей, место-имением, суффиксом, союзом)

136

Морфологический разбор частиц.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Практическая, самостоятельная,

Формирование навыка морфологического разбора частицы

§66.

Упр. 384 (записать частицы группами). Составить обобщающую таблицу «НЕ с разными частями речи»)

137

Отрицательные частицы НЕ- и НИ-

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Формирование навыка написания отрицательных частиц

§67. Упр. 387

(списать,     объяснить написание      частицы НЕ;   составить   предложения,         которые имели бы утвердительный смысл)

138

Рр Придумывание обрамлений к рассказу.

1

Самостоятельная, творческая.

139-140

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Формирование умения различать частицы НЕ и НИ

§67.

Упр. 389 (составить и записать предложения, используя слова для справок). Составить предложения или текст, употребив следующие выражения: как н... торопились; как н... старались; н... один человек; н... раз говорил; н... разу н... удалось; н... днём н... ночью; во что бы то н... стало

141-142

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

2

Контрольный урок

Умение выстраивать схему текста-повествования.

143-144

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Умение различать частицу и приставку НЕ

§68.

Упр. 394 (списать, ставя пропущенные запятые; частицу и приставку НЕ графически обозначить). Составить связный рассказ о правописании частицы НЕ

145

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Умение различать частицу и приставку НИ

§69.

Упр. 406 (списать, расставить знаки препинания, обозначить условия выбора НЕ и НИ).

Стр. 183, контрольные вопросы. Упр. 403 (подготовьтесь с словарному диктанту). Используя таблицу, подготовить материал о том, как различать НЕ-НИ

146-147

Р/р. Контрольное сочинение. Рассказ по данному сюжету

Повторить правила правописания НЕ и НИ. Составить предложения с сочетаниями НЕ ОДИН - НИ ОДИН, НЕ РАЗ-НИ РАЗ

148

Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ 

1

Урок совершенствования ЗУН

Умение различать частицу, союз и приставку НИ

149-150

Обобщение и систематизация по теме «Частица»

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Систематизация знаний по теме «Частица»

Подготовиться к зачёту

151

Контрольный диктант.

1

Контрольный урок

С. 183-184 (повторить)

152

Анализ контрольного диктанта.

1

Составить словарный диктант «Мои ошибки»

Междометие. Звукоподражательные слова 4

153

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. §70. К.р. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков

§70.

Упр. 416 (списать, подчеркнуть междометия, употреблённые в значении других частей речи). Подготовить устное высказывание о группах междометий на основе таблицы

154

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

155-156

Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях. Интонационное  выделение междометий. §

71.

Повторение  обобщение изученного в 5 – 7 классах(12+2)

157

Русский язык и разделы науки о нём. Текст. Стили речи.

§ 72-73.

.1

Комбинированный урок

Практическая

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

Тест на с. 126, вариант 2

158-159

Рр. Публичное выступление на морально-этическую тему.

2

Контрольный урок

Практическая, творческая

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

160

Фонетика.Графика

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

161

Лексика и фразеология

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

Сопоставить омонимы, определить сходства и отличия, определить, какая норма нарушена, какие из ошибок проявляются только в устной речи, какие - только в письменной. Установить правильное ударение в каждом слове

162

Словообразование .Морфемика.

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

§76 ответить на вопросы, с199,упр.438, показать способы образования слов

163-164

Грамматические нормы

2

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Формирование умения не допускать нарушения грамматических норм

Упр. 423 (доказать, что это текст-рассуждение, сгруппировать орфограммы и пунктограммы)

165

Интонационные нормы

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм

Написать   рекомендации своим одноклассникам «Как не допускать лексических ошибок»

166

Нормы построения текста

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Формирование умении построения текста

Составить   предложения,  правильно употребляя   предлоги   С, ИЗ, В, НА Объяснить, как вы понимаете высказывание древнегреческого философа Сократа «Заговори, чтобы я тебя увидел»?

167-168

Нормы речевого поведения

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Речевой этикет

Проанализировать особенности речи окружающих вас людей (родных,      знакомых, дикторов,     политических деятелей и др.), чью  речь  можно  назвать    интонационно-выразительной?    Аргументируйте       свой выбор

169

170

Контрольный итоговый тест

Анализ ошибок

1

1

Комбинированный урок

Написать   небольшой текст на тему «Тишина».    Доказать,    что ваше    сочинение    -текст

Повторить теоретический материал


Согласовано                                                                                  Утверждаю
зам. директора по УВР                                                                  директор МБОУ
МБОУ «Чернская СОШ №2»                                                      «Чернская СОШ №2»

______________________                                                        ________________________
       О.В. Федорова                                                                            О.И. Андрианова


Календарно - тематическое планирование  

                            По  русскому  языку

                                              ____7____ класс


2013 - 2014 учебный год


(Учебник  ___________________________________________________)

_______________________________________


Всего             час ___170_______                               час _____5_____ в неделю


Контрольных работ — 10

Работ по развитию речи — 28

Учитель     Борзёнкова  Н.А.                  МБОУ «Чернская СОШ №2»

_________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...