Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к УМК Баранова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к УМК Баранова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_7kl.docx | 60.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
зам. директора по УВР директор МБОУ
МБОУ «Чернская СОШ №2» «Чернская СОШ №2»
______________________ ________________________
О.В. Федорова О.И. Андрианова
Календарно - тематическое планирование
по ____русскому языку_______________
___7_____ класс
2013 - 2014__ учебный год
(Учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)
_______________________________________
Всего 170 часов 5 часов в неделю
Учитель русского языка МБОУ «Чернская СОШ №2»
_________Борзёнкова Н.А________________________________________________
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание |
1 | Русский зык как развивающееся явление. Р.к. Отражение мировоззрения народа в языке Тульского края. | 1 | Изучение нового материала | Коллективная, самостоятельная | Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы | С. 5, вопросы. Упр. 7 (составить словосочетания и предложения на одну из тем). |
Повторение пройденного в 5-6 классах (12 + 2).
| ||||||
2-3 | Синтаксис. Синтаксический разбор. §1 | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная | Умение конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений | Упр.. С. 7, вопросы. |
4-5 | Пунктуация. Пунктуационный разбор.§ 2. | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная | Умение конструировать предложения | Упр. 11 (списать, выделить прямую речь, найти устаревшие слова) |
6 | Лексика фразеология. . § 3 Р.к. Диалектная лексика Тульского края. | 1 | Комбинированный | Практическая, творческая | Навыки работы со словарём, обогащение словарного запаса учащихся | Упр. 14 (списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы, объяснить лексическое значение). Из художественных произведений привести примеры употребления диалектных, профессиональных, устаревших слов, жаргонизмов. |
7-8 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. §4.Р.к. Фонетические особенности языка Тульского края | 2 | Комбинированный | Практическая, самостоятельная | Отработка навыка фонетического разбора, овладение орфографическими умениями, умение пересказывать текст и составлять план по заданному тексту | Упр. 18 (списать, расставить знаки препинания, выполнить фонетический разбор, найти слова в переносном значении). |
9-10 | Словообразование и орфография. Морфемный разбор слова Словообразовательный разбор слова. §5.
| 2 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная | Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора, умение составлять слова по заданным схемам | Упр. 26 (списать, обозначить орфограммы в корне, выполнить синтаксический разбор). С.14,вопросы. Упр. 30 (сгруппировать слова по видам орфограмм). |
11-12 | Морфология и орфография.Морфологический разбор слов. М.В. Ломоносов – русский просветитель и учёный. § 6. | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая | Отработка навыков морфологического разбора, овладение орфографическими навыками и навыками составления предложений. | Упр. 34 (сгруппировать слова по видам орфограмм, выполнить морфологический разбор одной из частей речи). Упр. 40 (определить тип, стиль текста, языковые средства, списать) |
13-14 | Рр Стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Рк анализ статей газет Тульской области. § 7-8, 10. | 2 | Изучение нового материала | Практическая | Умение составлять тексты определённого стиля | Упр. 45 (озаглавить текст, указать средства связи, разделить на абзацы, списать) |
15 | Проверочный диктант. | 1 | Контрольный урок | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Причастие. (26+6) 1ч. из темы «Наречие». | ||||||
16 | Повторение изученного о глаголе. Морфологический разбор глагола§9 | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая | Умение применять полученные ранее знания на практике | Упр. 43 (графически объяснить написание окончаний глаголов) |
17 | Причастие как часть речи. Текстообразующая роль причастий. Рр Составление связного рассказа о глаголе и причастии как частях речи. § 9. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Формирование умения находить причастия в тексте. Уметь определять текст публицистического стиля | § 9. Упр. 56 Упр. 57 |
18 | Свойства глаголов у причастий. §9.Синтаксическая роль причастий в предожении. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, творческая | Умение строить предложения с причастиями. | Упр. 62 (составить выступление-обращение), упр. 63 |
19 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. §11. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия Формировать умение правильно согласовывать причастия с определяемым существительным. | §11. Упр. 67 (списать, причастия поставить в нужном падеже, роде, числе). Найти в учебниках физики, истории, географии предложения, в которых употреблены причастия, записать их |
20-21 | Р/р. Контрольное изложение | 2 | Контрольный урок | |||
21-22 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. §12. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная | Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | §12. Упр. 70 (выписать предложения с причастными оборотами, расставить знаки препинания). Подготовить связный рассказ о роли причастия в словосочетании |
23 | Рр Описание внешности человека: специальные портретные слова. § 13. Рк. Анализ отрывка из Рассказа Писателя-земляа И.С. Тургенева «Бежин луг» | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся. | Сочинение-описание «Литературный портрет друга» | |
24 | Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия §14 | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная | Научиться отличать виды причастий друг от друга | § 14. Упр. 83 (списать, определить разряд причастий, расставить знаки препинания) |
25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени. §16 | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная | Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | §16. Упр. 94, озаглавить текст, определить его стиль, списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы к причастиям |
26 | Действительные причастия прошедшего времени. §17 | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | §17. Упр. 99 (заменить глаголы действительными причастиями, составить предложения с причастными оборотами). Стр. 26-44, выучить словарные слова; индивидуальное задание: упр. 100 (прочитать, составить вопросный план текста, найти в тексте причастия, ключевые слова текста) |
27 | Страдательные причастия настоящего времени. §18 | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | § 18. Упр. 101 |
28 | Страдательные причастия настоящего времени .Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. §18 | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | §18. Упр.104 (заменить сложное предложение простым с причастным оборотом, расставить знаки препинания, определить разряд причастий, подчеркнуть причастные обороты как члены предложения) |
29 | Страдательные причастия прошедшего времени. . §19 | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | §19. Упр. 108 (образуйте причастия, составьте предложения с однородными членами) |
30 | Краткие страдательные причастия. §15. К.р. Ударения в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | Практическая, самостоятельная | Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте, определять их синтаксическую роль | §15. Упр. 89 (подчеркнуть причастия и причастные обороты как члены предложения) | |
31 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая | Повторение знаний, полученных на уроках | §23. Упр. 131 (разобрать причастия как часть речи) |
32 | Диктант с грамматическим заданием. | |||||
33 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая | Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях | |
34-35-36 | . Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 3 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных | §24. Упр. 136 (озаглавить, определить стиль, основную мысль, разделить на абзацы, списать, обозначить орфограммы, подготовить связный ответ по таблице Составить диктовку на изученную орфограмму из 20-25 слов |
37 | Р/р. Сочинение «Мой знакомый» | 1 | ||||
38 | Н и НН в кратких причастиях. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных | §22. Упр. 124 (при списывании заменить неопределенную форму глагола полными или краткими страдательными причастиями, графически объяснить орфограмму). Индивидуальное задание: написать продолжение текста в публицистическом стиле |
39-40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными | на с.30-33 Упр.137 |
41-42 | Рр Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы». | 2 | §21-24, повторить | |||
43 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Рок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий | §25. Упр. 142 (классифицировать слова по орфограммам). Тест №7, вариант 2,3 на с.35-37 Подготовиться к семинару |
44 | Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Систематизация знаний о причастии | Упр. 158 (привести примеры предложений с причастными оборотами из произведений А. С. Пушкина). Проанализировать подобранные фрагменты с учетом оценки поэтом роли причастий и требования к языку прозы. Составить 45 предложения с причастиями, перешедшими в существительные |
45 | Контрольный диктант. | Повторить изученные орфограммы и словарные слова | ||||
46 | Анализ контрольного диктанта | Составить словарный диктант «Мои ошибки». Упр. 157 (прочитать, сформулировать основную мысль текста) Тест № 8, вариант 2,3,4 на с. 40-43 | ||||
Деепричастие (10+2) | ||||||
47 | Деепричастие как часть речи. Глагольные и наречные свойства деепричастия. §26. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая | Умение находить деепричастия в тексте | §26.Упр. 161 (исправить ошибки в употреблении деепричастий) |
48 | Синтаксическая роль деепричастий. Текстообразующая роль деепричастий. § 26. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая | Умение видеть деепричастия в тексте | Найти в повести Н. В. Гоголя предложения с деепричастными оборотами, сделать вывод о функциях деепричастия в речи |
48 49 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская | Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте | §27.Упр. 166 (заменить глаголы деепричастиями, причастиями, расставить знаки препинания). Найти в повести Н. В. Гоголя предложения с деепричастными оборотами, сделать вывод о функциях деепричастия в речи |
50 | НЕ с деепричастиями | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях | §28. Упр. 173 (списать, расставляя пропущенные запятые, обозначить условия выбора написания НЕ с разными частями речи). Составить связный рассказ о деепричасти. Тест №1 вариант 2,3,4 на с.43-46 |
51-52 | Рр Составление сложного плана сообщения о деепричастии как части речи. | 2 | Урок обобщения и систематизации | Практическая, самостоятельная, творческая, | ||
53 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая самостоятельная | Формирование орфографических навыков | §29. Упр. 175, списать, заменить глаголы деепричастиями несовершенного вида. По упр. 175 составить текст. Тест 32, вариант 2,3 на с.46-48 |
54 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, работа на компьютере | Навык морфологического разбора деепричастия | Сочинение-миниатюра «Зимние забавы» с использованием деепричастий. Тест №3, вариант 3,4 на с.53-54 |
55 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Самостоятельная, практическая, творческая | Формирование орфографических умений и навыков | Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 57-60 |
56 | Контрольная работа по теме «Депричастие» | 1 | § 26-31, повторить | |||
57 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Наречие (28+6) | ||||||
58 | Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль. | Списать, подчеркнуть наречия как члены предложения, подобрать к ним синонимы, составить предложения, используя наречия-синонимы в качестве однородных членов | |
59-60 | Рр. Описание действий: структура текста, его языковые особенности. § 39. Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь». Подготовка к изложению с элементами описания действий. | 2 | ||||
61-62 | Наречие как часть речи .Смысловые группы наречий. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, творческая, самостоятельная | Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков. | Составить связный рассказ о группах наречий по значению. Тест №2 вариант 2,3 на с. 66-67 |
63 | Текстообразующая роль наречий. Употребление наречий для связи предложений в тексте. К.р. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, творческая, самостоятельная | Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. | |
64-65 | P.p. Сочинение в форме дневниковых записей | 2 | Контрольный | Творческая | Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей | Повторить материал о степенях сравнения имён прилагательных. |
66-67 | Степени сравнения наречий и их образование | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, исследовательская | Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных. | Разделить текст на абзацы, записать один из них, поставить к наречиям вопросы, указать их смысловой разряд. Найти в словаре наречия, от которых можно образовать формы степеней сравнения |
68 | Образование степеней наречий. §34. К.р. Умение правильно ставить ударения в наречиях. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная | Умение правильно ставить ударения в наречиях. | |
69 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, | Формирование навыка морфологического разбора наречия | Заменить фразеологизмы наречиями, разобрать их как части речи. Упр. 218 |
70-71 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Формирование навыка написания Не с наречиями. | Графически объяснить правописание НЕ с наречием. Упр. 226, 224 (устно) |
72-73 | Повторение по теме: «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е». §36. | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная | Умение правильно писать не с наречиями | |
74-75 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ- | Составить 9 словосочетаний «глагол + отрицательное наречие», обозначить орфограмму, упр. 231, тест №3, вариант 2,3,4 на с. 70-73 |
76-77 | Н и НН в наречиях на -о и -е. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, | Формирование навыка написания Н-НН в наречиях | Образовать от прилагательных наречия, графически обозначить орфограмму. Упр. 236. |
78-79 | Р/р. Сочинение-описание. | 2 | Контрольный урок | Творческая | Формирование умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа | Сочинение |
80 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | Урок изучения нового материала. | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий | Распределить слова по группам, составить диктовку из 30 слов на изученную орфограмму. |
81-82 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С, В,НА, ЗА | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий | Из толкового словаря выписать по 3 слова с разными приставками, придумать с ними предложения |
83-84 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | Изучение нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Формирование навыка написания наречий через дефис | Составить связный рассказ о правописании наречий с дефисом. Тест №5, вариант 3,4 на с.79-80. Упр. 255 |
85-86 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | Изучение нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере, словарная | Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса. | Заполнить таблицу своими примерами, запомнить написание слов в рамках на с. 119-120. Подготовиться к словарному диктанту. Упр. 262 |
87-88 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Изучение нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях | Заполнить таблицу «Ь после шипящих в разных частях речи» своими примерами, составить связный рассказ на основе таблицы |
89-90 | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Систематизация знаний, умений навыков | Написать сочинение-этюд по первой строчке из миниатюр М. М. -Пришвина («Опять блистательное утро», «Сирень цветет», «Никогда не поздно посадить деревце»), употребить наречия. Тест №6, вариант 2,3,4 на с. 82-84 | |
91 | Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий». | 1 | ||||
92 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | ||||
Категория состояния(4+2) | ||||||
93 | Категория состояния как часть речи. § 45. | 1 | Изучение нового материала | Практическая, самостоятельная | Умение выделять слова категории состояния, определять их значение | Упр. 278, 279, тест на с. 85-88. |
94 | Категория состояния как часть речи. § 45. Рр Пересказ исходного текста с использованием наречий и слов категории состояния. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная | Умение выделять слова категории состояния, определять их значение | |
95 | Отличие категории состояния от наречий. § 45. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая | Умение выделять слова категории состояния, определять их значение | |
96 | Синтаксическая роль слов категории состояния. Морфологический разбор категории состояния. §45-46. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая | Умение выделять слова категории состояния, определять их значение | |
97-98 | Рр. Выборочное контрольное изложение с элементами описания состояния природы или человека. | 2 | ||||
. | Служебные части речи. Культура речи | . | ||||
99 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Самостоятельная, практическая работа | Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи. | § 47, написать миниатюру «Утро в селе», подчеркнуть служебные части речи |
Предлог (11+2) | ||||||
100 | Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. | 1 | Изучение нового материала | Самостоятельная, практическая работа | Уметь выделять предлог в тексте | §48. Упр. 288 (прочитать текст, определить стиль, основную мысль текста, составить план; списать, выделить предлоги) |
101 | Текстообразующая роль предлогов.Употребление предлогов. | 1 | Урок изучения нового материала | Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков | § 49. Упр. 294 (составить и записать словосочетания, используя подходящие по смыслу предлоги) | |
102 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая работа | Умение отличать производные и непроизводные предлоги Умения правильно употреблять существительные с предлогами производными и непроизводными. | § 50. Упр. 302 (исправить ошибки, указать их вид) |
103 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная, практическая | Умение отличать простые и составные предлоги | §51. Упр. 304 (выписать предложные словосочетания с зависимыми словами; сделать анализ текста по вопросам) § 47-53, повторить. Придумать и записать по 2 предложения с деепричастием (не) смотря и производным предлогом (не) смотря на Тест №1, вариант 2,3 на с.91-92 |
104-105 | Р/р Сочинение на лингвистическую тему | 2 | Умение писать сочинение на лингвистическую тему. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы | |||
106-107 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | Изучение нового материала | Практическая и самостоятельная работа. Работа на компьютере | Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами | § 53. Упр. 308 (выписать словосочетания с производи, предлогами, затем остальные). Составить таблицу «Различайте написания деепричастий и предлогов» Тест №2, вариант 3,4 на с.96-97 |
108 | Закрепление по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Самостоятельная, практическая | Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов | |
109 | Повторение изученного по теме предлог | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая и самостоятельная работа | Умение писать предлоги в тексте. | |
110 | Проверочный диктант по теме «Предлог» | 1 | Урок проверки и контроля | |||
111 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | ||||
Союз (16+2) | ||||||
112 | Союз как част речи. Простые и составные союзы .Синтаксическая роль союзов в предложении | 1 | Изучение нового материала | Умение составлять блок-схемы | § 54. Упр. 315 (определить тип речи, стиль текста, разделить на абзацы, списать, определить роль союзов) § 55. Упр. 318 (списать, расставить знаки препинания, определить роль союзов). Упр. 319 (составить 10 предложений с составными союзами) | |
113 | Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая | Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы | §56. Упр. 323 (списать, расставить пропущенные запятые, подчеркнуть однородные члены и основы сложных предложений, построить схемы предложений) |
114-115 | Запятая перед союзами в сложном предложении. | 2 | Комбинированный урок | Практическая, самостоятельная, творческая | Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении | § 57. Упр. 326 (составить предложения по схемам) |
116 | Сочинительные союзы: соединительные,разделительн9ые,противительные. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, творческая | Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль | §58. Упр. 331 (составить предложения по схемам, выписать из стихотворений А. С. Пушкина «Зимняя дорога», «Зимний вечер» четверостишия с повторяющимися союзами, определить, какую роль они выполняют) |
117 | Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении. | 1 | Комбинированный урок | Практическая, самостоятельная | Умение правильно употреблять сочинительные союзы и определять их на письме. | Выписать 6 простых и 6 сложных предложений с сочинительными союзами, сделать полный разбор. |
118 | Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, творческая | Умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль | §59. Упр. 337 (списать, расставить знаки препинания, определить значения союзов) Тест №1, вариант 2,4 на с. 99-102 |
119 | Морфологический разбор союза. | 1 | Изучение нового материала | Практическая | Формировать навыки морфологического разбора союза | Упр. 340, используя схемы, составить текст «Мои любимые книги», подготовить устный ответ на тему Тест 3 2, вариант 3,4 на с. 105-107 |
120-121 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | 1 | Изучение нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов. Умение пользоваться союзами-синонимами в речи. | § 61. Упр. 345 (списать, расставить знаки препинания, сгруппировать слова по видам орфограмм) |
122-123 | Р/р. Сочинение- рассуждение публицистического стиля о пользе чтения. | 2 | Контрольный урок | Творческая | ||
124 | Закрепление по теме «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато, оттого, почему, притом, причём». | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная | Умение расставлять знаки препинания при употреблении союзов | |
125-126 | Обобщение сведений о предлогах, союзах. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Практическая, | Систематизация знаний | §54-61. Упр. 355 (прочитать миниатюру вслух, списать, расставить знаки препинания, указать предлоги и союзы) Тест № 3, вариант 2,3,4 на с. 109-112 |
127 | Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами частицей и союза также от наречия так с частицей же (выполнение упражнений). | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая | Систематизация знаний. | §61. |
128 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | § 54-61, повторить ■ i | |||
129 | Анализ ошибок допущенных в диктанте | 1 | ||||
Частица (18+4) | ||||||
130 | Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.§62. Рк. Использование частиц И.С. Тургеневым, писателем Чернского края. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая | Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи. | §62. Упр. 359 (переписать, расставить знаки препинания, определить значение частиц). Упр. 358 (на основе данного текста составить собственный, используя в тексте частицы) |
130-131 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 2 | Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний | Практическая, самостоятельная, творческая | Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы | § 62. Сочинение-миниатюра «Если бы я был...» |
132 | Модальные частицы(смысловые)Вопросительные, восклицательные, указательные частицы. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение | §64. Упр. 367 (списать, выделить частицы, выразительно прочитать предложения) |
133 | Усилительные частицы. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Самостоятельная, творчская | Умение выразительно читать предложения с модальными частицами. | |
134-135 | Раздельное и слитное написание частиц. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Формирование навыка дефисного написания частиц | §65. Упр. 378 (списать, определить, где то является частицей, место-имением, суффиксом, союзом) |
136 | Морфологический разбор частиц. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Практическая, самостоятельная, | Формирование навыка морфологического разбора частицы | §66. Упр. 384 (записать частицы группами). Составить обобщающую таблицу «НЕ с разными частями речи») |
137 | Отрицательные частицы НЕ- и НИ- | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая | Формирование навыка написания отрицательных частиц | §67. Упр. 387 (списать, объяснить написание частицы НЕ; составить предложения, которые имели бы утвердительный смысл) |
138 | Рр Придумывание обрамлений к рассказу. | 1 | Самостоятельная, творческая. | |||
139-140 | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Формирование умения различать частицы НЕ и НИ | §67. Упр. 389 (составить и записать предложения, используя слова для справок). Составить предложения или текст, употребив следующие выражения: как н... торопились; как н... старались; н... один человек; н... раз говорил; н... разу н... удалось; н... днём н... ночью; во что бы то н... стало |
141-142 | Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 2 | Контрольный урок | Умение выстраивать схему текста-повествования. | ||
143-144 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Умение различать частицу и приставку НЕ | §68. Упр. 394 (списать, ставя пропущенные запятые; частицу и приставку НЕ графически обозначить). Составить связный рассказ о правописании частицы НЕ |
145 | Различение на письме частицы НИ и приставки НИ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Умение различать частицу и приставку НИ | §69. Упр. 406 (списать, расставить знаки препинания, обозначить условия выбора НЕ и НИ). Стр. 183, контрольные вопросы. Упр. 403 (подготовьтесь с словарному диктанту). Используя таблицу, подготовить материал о том, как различать НЕ-НИ |
146-147 | Р/р. Контрольное сочинение. Рассказ по данному сюжету | Повторить правила правописания НЕ и НИ. Составить предложения с сочетаниями НЕ ОДИН - НИ ОДИН, НЕ РАЗ-НИ РАЗ | ||||
148 | Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Умение различать частицу, союз и приставку НИ | ||
149-150 | Обобщение и систематизация по теме «Частица» | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Систематизация знаний по теме «Частица» | Подготовиться к зачёту |
151 | Контрольный диктант. | 1 | Контрольный урок | С. 183-184 (повторить) | ||
152 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Составить словарный диктант «Мои ошибки» | |||
Междометие. Звукоподражательные слова 4 | ||||||
153 | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. §70. К.р. Умение выразительно читать предложения с междометиями. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, творческая | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков | §70. Упр. 416 (списать, подчеркнуть междометия, употреблённые в значении других частей речи). Подготовить устное высказывание о группах междометий на основе таблицы |
154 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | |||||
155-156 | Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях. Интонационное выделение междометий. § | 71. | ||||
Повторение обобщение изученного в 5 – 7 классах(12+2) | ||||||
157 | Русский язык и разделы науки о нём. Текст. Стили речи. § 72-73. | .1 | Комбинированный урок | Практическая | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка | Тест на с. 126, вариант 2 |
158-159 | Рр. Публичное выступление на морально-этическую тему. | 2 | Контрольный урок | Практическая, творческая | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка | |
160 | Фонетика.Графика | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка | ||
161 | Лексика и фразеология | 1 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка | Сопоставить омонимы, определить сходства и отличия, определить, какая норма нарушена, какие из ошибок проявляются только в устной речи, какие - только в письменной. Установить правильное ударение в каждом слове |
162 | Словообразование .Морфемика. | 1 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка | §76 ответить на вопросы, с199,упр.438, показать способы образования слов |
163-164 | Грамматические нормы | 2 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Формирование умения не допускать нарушения грамматических норм | Упр. 423 (доказать, что это текст-рассуждение, сгруппировать орфограммы и пунктограммы) |
165 | Интонационные нормы | 1 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм | Написать рекомендации своим одноклассникам «Как не допускать лексических ошибок» |
166 | Нормы построения текста | 1 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Формирование умении построения текста | Составить предложения, правильно употребляя предлоги С, ИЗ, В, НА Объяснить, как вы понимаете высказывание древнегреческого философа Сократа «Заговори, чтобы я тебя увидел»? |
167-168 | Нормы речевого поведения | 1 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Речевой этикет | Проанализировать особенности речи окружающих вас людей (родных, знакомых, дикторов, политических деятелей и др.), чью речь можно назвать интонационно-выразительной? Аргументируйте свой выбор |
169 170 | Контрольный итоговый тест Анализ ошибок | 1 1 | Комбинированный урок | Написать небольшой текст на тему «Тишина». Доказать, что ваше сочинение -текст Повторить теоретический материал |
Согласовано Утверждаю
зам. директора по УВР директор МБОУ
МБОУ «Чернская СОШ №2» «Чернская СОШ №2»
______________________ ________________________
О.В. Федорова О.И. Андрианова
Календарно - тематическое планирование
По русскому языку
____7____ класс
2013 - 2014 учебный год
(Учебник ___________________________________________________)
_______________________________________
Всего час ___170_______ час _____5_____ в неделю
Контрольных работ — 10
Работ по развитию речи — 28
Учитель Борзёнкова Н.А. МБОУ «Чернская СОШ №2»
_________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...