Сценарий урока по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 8 класс
методическая разработка (русский язык, 8 класс) по теме

Методическая разработка проведения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_v_8_klasse.docx54.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока по русскому языку

 по теме «Однородные члены предложения»

8 класс

Гортунова В.Н.

Учитель  русского языка и литературы

ГБОУ СОШ №1210 г.Москва

2013 г.


Сценарий урока в 8 классе по теме «Однородные члены предложения»

Цель – обобщение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-7 классов

Формирование умений и навыков:

  1. Опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи)
  2. Правильно ставить знаки препинания
  3. Работать в группах (толерантно относиться друг к другу, уметь слушать, объективно оценивать ответы одноклассников,  быть коммуникабельным)
  4.  Соотносить изучаемую тему с разными предметными дисциплинами.
  5. Использовать общие знания

  1. Синтаксическая разминка. ( Синтаксический разбор)

Зимним холодом пахнуло на леса и на поля.

Чем осложнено предложение?  - Однородными членами.

Предложить  изменить предложение так, чтобы  появилась запятая.

Зимним холодом пахнуло на леса, поля.

 Предложить ученикам сформулировать проблему, которую надо решать при встрече с однородными членами? – Расстановку знаков препинания.

  Предложить сформулировать общую тему последующих нескольких уроков.

  1. Работа  с использованием презентации( теоретический материал, анализ предложений)

Вспомним, что знаем об однородных предложениях.

 Это главные и  второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию,  объединенные  одинаковым отношением к одному и тому же слову в  предложении и связанные  между собой   сочинительной связью.

Выделяются  интонационно (произносятся с интонацией перечисления), а на письме при бессоюзной  связи отделяются  друг от друга запятыми.

При однородных членах предложения   после обобщающего  слова перед    однородными членами   - двоеточие.

Например:

Около дома росли старые фруктовые деревья: яблони, груши, сливы.

После однородных членов   перед   обобщающим словом ставится тире

Например:

   Яблони, груши, сливы – старые    фруктовые деревья росли перед домом.

Если однородные члены,  стоящие после  обобщающего слова, не  заканчивают собой предложение, то перед  ними ставится двоеточие, а после них – тире.

Например:

  Старые фруктовые деревья : яблони, груши, сливы – росли прямо перед  домом.

  1.  Работа по выученному к уроку литературы стихотворению А.С. Пушкина  «…К».

Желающий ученик рассказывает вслух.

Учащиеся записывают (или отмечают в тексте) встречающиеся однородные члены.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Вывод: однородными могут быть не только отдельные слова, но и словосочетания, фразы

  1. Групповая работа

Каждая группа придумывает и записывает 5 предложений с однородными членами. На одном листе правильный вариант со знаками препинания, на втором листке без знаков. Деформированные предложения передали другой группе. Расставили знаки, защитили свои работы. Разработчики задания внимательно слушают и корректируют.  Группы друг другу выставили отметки.  Нарисовали смайлики и сдали учителю работы.

  1. Ассоциации.

Учитель  называетобобщенное понятие, а ученики - какие однородные ассоциации (ряды однородных членов) приходят на ум, например:

 Пример: Транспорт: метро, автобус, троллейбус, трамвай, машина

Чиновники города  N :

Тригонометрические функции:

Законы физики:

Элементы Периодической системы Менделеева:

Цитрусовые:

Достопримечательности Лондона:

Монархи из династии Романовых:

  1. Составление схемы (если не успеваем на уроке, то в качестве домашнего задания). Можно выслать по электронному журналу.  Заполненную схему дети присылают на почту учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" для 8 класса.

Интегрированный урок русского языка и литературы. Данный урок целесообразно проводить после изучения темы «Однородные члены предложения», урок обобщения и закрепления материала, индивидуальная и...

Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения "и биологии ("Царство растения") в 5 классе.

Интегрированный урок позволяет расширить границы изучаемого материала, оживить сложный теоретический материал и способствовать  более глубокому его усвоению. И самое важное - раскрыть творческие ...

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"(8 класс)

Урок -практику по теме: «Однородные члены предложения»Цели:1. Закрепить сведения об однородных членах предложения.     Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с од...

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения связанные сочинительными союзами"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, по традиционной программе, используется учебник Русский язык. 8 класс: /Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. Это второй час по данной теме....

Банк индивидуальных заданий для урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Задания для закрепления темы"Однородные члены предложения" 8 класс Задания тестового характера. Могут быть использованы как проверочные работы....

конспект урока русского языка "Повторение темы "Однородные члены предложения"

Повторение повторения и обобщения  темы "Однородные члены предложения"...