Сценарий урока по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 8 класс
методическая разработка (русский язык, 8 класс) по теме
Методическая разработка проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_v_8_klasse.docx | 54.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по русскому языку
по теме «Однородные члены предложения»
8 класс
Гортунова В.Н.
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №1210 г.Москва
2013 г.
Сценарий урока в 8 классе по теме «Однородные члены предложения»
Цель – обобщение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-7 классов
Формирование умений и навыков:
- Опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи)
- Правильно ставить знаки препинания
- Работать в группах (толерантно относиться друг к другу, уметь слушать, объективно оценивать ответы одноклассников, быть коммуникабельным)
- Соотносить изучаемую тему с разными предметными дисциплинами.
- Использовать общие знания
- Синтаксическая разминка. ( Синтаксический разбор)
Зимним холодом пахнуло на леса и на поля.
Чем осложнено предложение? - Однородными членами.
Предложить изменить предложение так, чтобы появилась запятая.
Зимним холодом пахнуло на леса, поля.
Предложить ученикам сформулировать проблему, которую надо решать при встрече с однородными членами? – Расстановку знаков препинания.
Предложить сформулировать общую тему последующих нескольких уроков.
- Работа с использованием презентации( теоретический материал, анализ предложений)
Вспомним, что знаем об однородных предложениях.
Это главные и второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому же слову в предложении и связанные между собой сочинительной связью.
Выделяются интонационно (произносятся с интонацией перечисления), а на письме при бессоюзной связи отделяются друг от друга запятыми.
При однородных членах предложения после обобщающего слова перед однородными членами - двоеточие.
Например:
Около дома росли старые фруктовые деревья: яблони, груши, сливы.
После однородных членов перед обобщающим словом ставится тире
Например:
Яблони, груши, сливы – старые фруктовые деревья росли перед домом.
Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире.
Например:
Старые фруктовые деревья : яблони, груши, сливы – росли прямо перед домом.
- Работа по выученному к уроку литературы стихотворению А.С. Пушкина «…К».
Желающий ученик рассказывает вслух.
Учащиеся записывают (или отмечают в тексте) встречающиеся однородные члены.
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Вывод: однородными могут быть не только отдельные слова, но и словосочетания, фразы
- Групповая работа
Каждая группа придумывает и записывает 5 предложений с однородными членами. На одном листе правильный вариант со знаками препинания, на втором листке без знаков. Деформированные предложения передали другой группе. Расставили знаки, защитили свои работы. Разработчики задания внимательно слушают и корректируют. Группы друг другу выставили отметки. Нарисовали смайлики и сдали учителю работы.
- Ассоциации.
Учитель называетобобщенное понятие, а ученики - какие однородные ассоциации (ряды однородных членов) приходят на ум, например:
Пример: Транспорт: метро, автобус, троллейбус, трамвай, машина
Чиновники города N :
Тригонометрические функции:
Законы физики:
Элементы Периодической системы Менделеева:
Цитрусовые:
Достопримечательности Лондона:
Монархи из династии Романовых:
- Составление схемы (если не успеваем на уроке, то в качестве домашнего задания). Можно выслать по электронному журналу. Заполненную схему дети присылают на почту учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" для 8 класса.
Интегрированный урок русского языка и литературы. Данный урок целесообразно проводить после изучения темы «Однородные члены предложения», урок обобщения и закрепления материала, индивидуальная и...
Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения "и биологии ("Царство растения") в 5 классе.
Интегрированный урок позволяет расширить границы изучаемого материала, оживить сложный теоретический материал и способствовать более глубокому его усвоению. И самое важное - раскрыть творческие ...
урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них"
на уроке использовался материал о великом писателе А. С. Пушкине....
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"(8 класс)
Урок -практику по теме: «Однородные члены предложения»Цели:1. Закрепить сведения об однородных членах предложения. Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с од...
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения связанные сочинительными союзами"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, по традиционной программе, используется учебник Русский язык. 8 класс: /Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. Это второй час по данной теме....
Банк индивидуальных заданий для урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" 8 класс
Задания для закрепления темы"Однородные члены предложения" 8 класс Задания тестового характера. Могут быть использованы как проверочные работы....
конспект урока русского языка "Повторение темы "Однородные члены предложения"
Повторение повторения и обобщения темы "Однородные члены предложения"...