Рекомендации к выполнению заданий ЕГЭ (А1,А2,А3,А4)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Рекомендации по выполнению заданий ЕГЭ А1,А2,А3,А4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege_zadanie_a2.docx | 135.33 КБ |
ege_zadanie_a1.docx | 20.66 КБ |
ege_zadanie_a4.docx | 376.18 КБ |
ege_zadanie_a5.docx | 230.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексические нормы (употребление слова), паронимы
А2.
Лексические нормы (употребление слова).
Задание А2 проверяет твое умение различать паронимы.
Паронимы – слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению.
Паронимы бывают:
приставочными;
суффиксальными;
различающиеся конечными буквами.
Приставочные паронимы.
В задании А2 они встречаются достаточно редко, поэтому их не так уж и сложно запомнить.
Различай!
Уплатить - Отдать, внести (деньги) в возмещение чего-либо (чаще всего речь идет крупной сумме денег) | Оплатить - Заплатить за что-нибудь |
Одеть кого-либо | Надеть на себя |
Представить - Предъявить, сообщить что-либо кому-либо. Познакомить с кем-либо, дать возможность ознакомиться с чем-либо. Признав достойным чего-либо, ходатайствовать о чём-либо | Предоставить - Отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование кому-чему-либо. Дать возможность кому-либо сказать, сделать что-либо, чем-либо распорядиться. |
Встряхнуть - Приподняв, потрясти с силой. | Стряхнуть - Тряхнув, скинуть, сбросить. |
Поверка - Сверка в точности. Перекличка с целью проверить наличный состав людей (спец.). | Проверка - Установление правильности чего-либо, соответствия чего-либо чему-либо. |
Обсудить - Разобрать, обдумать, всесторонне рассмотреть, высказывая свои соображения по поводу чего-либо или о ком-либо. | Осудить - Выразить неодобрение кому-чему-либо, признать дурным. Приговорить к какому-либо наказанию, вынести обвинительный приговор, обвинить. |
Нетерпимый - такой, с которым нельзя мириться, недопустимый. Не считающийся с чужим мнением, лишённый терпимости. | Нестерпимый - Превышающий терпение, с трудом переносимый. |
Описка - Ошибка в написании чего-н. по рассеянности. | Отписка - Формальный ответ, не затрагивающий сущности дела. |
Суффиксальные паронимы.
Правило.
Большая часть паронимов связана с различием однокоренных прилагательного и причастия.
Помни!
Суффиксы –УЩ-/-ЮЩ-, -АЩ-/-ЯЩ- относятся к суффиксам причастия и обозначают производителя действия.
КРАСОЧНЫЙ. Отличающийся яркими красками.
КРАСЯЩИЙ. Служащий для окрашивания чего-н., содержащий в себе краску (спец).
Различающиеся конечными буквами.
Различай!
База – Основание, основа. Опора чего-либо; опорный пункт. Склад, складской или снабженческий пункт. | Базис – Совокупность исторически определенных производственных отношений, образующих экономическую структуру общества и определяющих характер надстройки. |
Абонент – Владелец абонемента (лицо или учреждение). | Абонемент – Право пользования чем-либо в течение определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право. |
Невежа – Грубый, невоспитанный, невежливый человек. | Невежда – Малообразованный человек, неуч; человек, несведущий в какой-либо области знания, профан. |
Адресат – Тот, кому адресовано почтовое отправление (лицо или учреждение). | Адресант – Тот, кто посылает почтовое или телеграфное отправление (лицо или учреждение) |
Дипломат – Должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений. | Дипломант – Лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т. п. Студент, готовящий выпускную, дипломную работу. |
Помни!
В этой главе представлены не все примеры, которые возможны в задании А2. Чаще всего, тебе придется заглядывать в словарь, чтобы определить значения слов.
Алгоритм действий.
1. Определи, какой частью речи являются слова-паронимы.
2. Внимательно прочитай предложения. Может быть, ты найдешь что-нибудь общее в словах, которые сочетаются с паронимами.
3. Подумай, от какого слова они могут быть образованы. Возможно, различие содержится именно в основах!
4. Посмотри, какой частью слова отличаются слова: приставкой, суффиксом и т.д.
5. Если возможно, вспомни отличия в значении.
Помни! Если вдруг попадутся слова типа абонент – абонемент, этот алгоритм не сработает.
Разбор задания.
В каком предложении вместо слова ВРАЖДЕБНЫЙ нужно употребить слово ВРАЖЕСКИЙ?
1) В качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы в сказках иногда выступают животные и растения.
2) Он оказался во ВРАЖДЕБНОМ ему мире.
3) Танковой дивизии удалось сломить ВРАЖДЕБНУЮ оборону противника.
4) Они не были готовы к столь ВРАЖДЕБНОМУ приему местных жителей.
Враждебный и вражеский относятся к паронимам – прилагательным. Попробуем разобраться, от какого слова (слов) они образованы.
Враждебный – вражда (неприязнь, взаимная ненависть, недоброжелательные отношения) + суффикс -ебн-. Значение - выражающий враждебное отношение.
Вражеский – враг (человек, борющийся за иные, противоположные интересы, противник) + суффикс –еск-. Значение - принадлежащий врагу.
Значит, паронимы образованы от разных слов, поэтому и различие следует искать, исходя не столько из суффиксов, сколько из основы слов.
В вариантах № 2, 3, 4 по контексту выражается отношение: враждебный мир, враждебная оборона, враждебный прием. А в варианте №1 по контексту должна указываться принадлежность: вместо враждебные силы нужно говорить вражеские силы.
Таким образом, правильный вариант №1.
Потренируйся.
1. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.
2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идет на лад.
4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.
2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?
1) Самым мучительным для Вадима было то, что он все равно ощущал себя ВИНОВАТЫМ, хотя друг с легкостью простил его за эту ложь.
2) Суд признал чиновника ВИНОВАТЫМ в совершении мошенничества.
3) Подросток смотрел на всех испуганным и ВИНОВАТЫМ взглядом.
4) Антонина демонстративно пошла мыть посуду, а он сидел, чувствуя себя ВИНОВАТЫМ в том, что неожиданно нагрянул в гости.
3. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить ДОЖДЛИВЫЙ?
1) На темной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.
2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.
3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.
Ответы: 4, 2, 2.
Предварительный просмотр:
Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение) А1.
Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение).
Хоть и заглядывал я встарь
В Академический словарь.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
Действительно, лучшее средство успешно справиться с заданием А1 (орфоэпические нормы) – постоянно заглядывать в словари, где указано правильное произношение слов.Ни в коем случае при выполнении задания не стоит опираться на собственный опыт! Большинство слов орфоэпического минимума в повседневной речи мы произносим неправильно!
Правило.
I. Ударения в начальной форме глаголов.
1. В глаголах, заканчивающихся на И-ТЬ, ударным чаще всего является суффикс –И-
Например: кровоточИть облегчИть ободрИть обострИть одолжИть плодоносИть положИть убыстрИть углубИть усугубИть | Но: закУпорить клЕить озлОбить освЕдомиться тЕплиться опОшлить предвосхИтить надоУмить пЕрчить | ||
2. В глаголах на –ИРОВАТЬ ударение чаще всего падает на –И-. | |||
Например: баллотИровать блокИровать копИровать приватизИровать конструИровать экспортИровать дискутИровать информИровать дозИровать | НО: маркировАть премировАть нормировАть гофрировАть пломбировАть бомбардировАть | ||
Помни! | |||
заИндеветь заржАветь кАшлянуть обезУметь плЕсневеть ходАтайствовать чЕрпать | |||
II. Ударения в формах глаголов настоящего и будущего времени, причастий (на –УЩ/ЮЩ, -АЩ/ЯЩ, -ВШ, -НН\ЕНН) и деепричастий сохраняются ТЕ ЖЕ, что и в начальной форме глагола.
В причастиях, образованных от глаголов с помощью суффикса –Т-, ударение падает на первый слог.
зАгнутый,
сОгнутый,
нАчатый,
прИнятый.
III. Ударения в формах прошедшего времени глаголов.
В формах женского рода ударение падает на окончание –а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе – на первый слог.
ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь.
IV. Ударения в именах существительных.
1. В формах именительного падежа множественного числа ударным является окончание –А, безударным - -Ы, поэтому следует запомнить:
аэропОрты, тОрты, лИфты, бАнты, | крАны, лЕкторы, шАрфы. |
2. В формах родительного падежа множественного числа окончание -ОВ чаще всего является безударным, а окончание –ЕЙ – ударным.
бухгАлтеров кОнусов лЕкторов тОртов мЕстностей | должностЕй новостЕй НО: мЕстностей сУдей |
3. В иноязычных существительных ударение в большинстве случаев падает на последний слог:
агЕнт алфавИт дефИс диспансЕр докумЕнт жалюзИ каталОг некролОг | квартАл партЕр апострОф процЕнт цемЕнт экспЕрт фетИш |
НО: фОрзац, факсИмиле.
4. Во многих производных словах сохраняется ударение производящих слов:
вероисповЕдание – исповЕдаться
договорЕнность, договОр – договорИться
намЕрение – мЕра
обеспЕчение – обеспЕчить
аристокрАтия – аристокрАт
знАмение – знАмя
металлУргия – металлУрг
5. Запомнить произношение следующих слов:
граждАнство зимОвщик корЫсть кремЕнь лыжнЯ Отрочество | свЕкла стАтуя столЯр цепОчка Искра тУфля. |
V. Наречия.
Ударение падает на приставку в словах:
вОвремя,
зАгодя,
зАтемно,
Исстари
VI. Имена прилагательные.
Запомните орфоэпические нормы звучания следующих имен прилагательных:
давнИшний красИвее, красИвейший мозаИчный оптОвый слИвовый | грУшевый кУхонный лососЁвый украИнский завИдно |
Разбор задания.
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) лЫжня
2) крАлась
3) пОняла
4) (хороших) нОвостей
Вариант №1.
Вариант лЫжня – существительное, звучание которого следует запомнить. Правильный вариант произношения – лыжнЯ.
Варианты №2,3.
Слова крАлась и пОняла – формы женского рода прошедшего времени глаголов, где ударение должно падать на окончание –а, поэтому в форме поняла ударение выделено неверно. Глаголкралась является исключением, и ударение в нем падает на основу – крАлась.
Вариант №4.
нОвостей – существительное в форме Р.п. мн.ч., окончание –ей является ударным.
Таким образом, правильный ответ -крАлась.
Потренируйся в выполнении заданий на орфоэпические нормы.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) вклЮчим
2) зАсветло
3) пАртер
4) звОнишь
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) принЯл
2) принЯвший
3) начАла (петь)
4) запЕрся
3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) созвонИмся
2) намерЕние
3) мОлодежь
4) тортЫ
Ответы: 2, 2, 1.
Предварительный просмотр:
Морфологические нормы русского языка
А3.
Морфологические нормы.
Задание А3 проверяет твое умение правильно выбирать форму слова следующих частей речи:
имени существительного;
имени прилагательного и наречия;
имени числительного;
местоимения;
глагола.
Имя существительное.
Правило.
1) Предложный падеж единственного числа (окончания – у или –е):
-у используется в случае обстоятельственного значения: в шкафу, в саду.
-е при объектном значении: разбираться в саде.
3) Употребление форм рода
Различай!
женский род | мужской род |
вуаль (смотрю за темную вуаль) гуашь (белой гуашью) мозоль (наступить больную мозоль) | тюль (красивым тюлем) шампунь (мыть голову шампунем) |
Различай!
Кондукторы – приспособления в технике | Кондуктора – работники транспорта |
Пропуски – что-либо пропущенное | Пропуска – документа |
Хлебы – печёные | Хлеба – злаки |
2) Именительный падеж множественного числа (окончания –а или –ы).
Имя прилагательное и наречие (степени сравнения).
степень форма | сравнительная степень(обозначает признак, проявляющийся в большей или меньшей степени) | превосходная степень(обозначает признак, проявляющийся в каком-либо предмете в наибольшей степени) |
простая форма: | суффиксы: -Е, -ЕЕ, -ЕЙ, -ШЕ | суффиксы –АЙШ, -ЕЙШ, иногда: приставка НАИ- + суффиксы –АЙШ, -ЕЙШ У наречия простой превосходной степени нет! |
составная форма: | БОЛЕЕ, МЕНЕЕ + прилагательное (наречие) в начальной форме | 1) простая сравнительная степень + ВСЕХ (ВСЕГО) 2) САМЫЙ, НАИБОЛЕЕ + прилагательное в начальной форме (только для прилагательного) |
Правило.
НЕЛЬЗЯ соединять формы превосходной и сравнительной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения!
Например, НЕЛЬЗЯ самый тончайший, более худшее, наименее красивее.
МОЖНО самый тонкий или тончайший, более худой или хуже, наименее красивый или красивее.
Помни!
бойкий – бойчее и бойче, гибкий – гибче, гладкий – глаже, глубокий – глубже, горький (опыт) – горше, горький (на вкус) – горче | дикий – диче или дичее, ловкий – ловче или ловчее, мелкий – мельче, узкий – уже, хлёсткий – хлестче |
Имя числительное.
склонение числительных
Различай!
количественные числительные (сколько?) | порядковые числительные (который по счету?) |
склоняются все слова: Р.п. (нет) семисот восьмидесяти двух Т.п. (чем?) семьюстами восьмьюдесятью двумя
И.,В. – полтора (м., ср.р.), полторы (ж.р.) Р., Д., Т., П. – полутора
И., В. – нулевое окончание, Р., Д., Т., П. – окончание –а
обе части оканчиваются одинаково пятидесяти, пятьюдесятью
склоняются обе части, в случае затруднения подставь вместо слова сот – нота И.,В. пять нот – пять сот . Р. пяти нот – пятисот . Д. пяти нотам – пятистам Т. пятью нотами – пятьюстами П. о пяти нотах – о пятистах | склоняется только последнее слово до тысяча шестьсот восемьдесят шестого (года) в две тысячи пятьсот девяноста седьмом (году) При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже: к пятому января, перед первым сентября |
сочетание собирательных числительных с существительными
Местоимение.
Ошибка | Пример | Исправленный вариант |
случаи неверного употребления личного местоимения 3-го лица в косвенных падежах с предлогом (без начального н) | я к ей с душой | я к ней с душой |
Ловушка! После некоторых предлогов у местоимений нет начального н-:благодаря ему, включая его, вне его, вопреки ему, вслед ему, навстречу ему, наперекор ему, наподобие его, подобно ему, посредине его (но: посреди него!), посредством его, согласно ему | ||
сочетания с ней, для ней, от ней имеют архаический характер | от ней что годно можно ожидать | от нее что годно можно ожидать |
ошибочное образование формы родительного падежа вопросительного (относительного) местоимения сколько | Ейное отношение к игрокам возмутительно. Ихняя коза бодается | Её отношение к игрокам возмутительно. Их коза бодается |
неоправданный пропуск возвратного местоимения себя | Она ничего не представляет! Позволю перейти к следующему вопросу | Она ничего собой не представляет! Позволю себе перейти к следующему вопросу |
местоимение как лишнее слово | Эта ведущая, она сама – слабейшее звено | Она, эта ведущая, слабейшее звено |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым и нарушение согласования с замещаемым словом. Со словами КТО и ЧТО – сказуемое ставится только в ед.ч.! | У тех, кто выступают против меня, будут проблемы Все, кто не знают ответов, должен покинуть игру | У тех, кто выступает против меня, будут проблемы Все, кто не знает ответов, должен покинуть игру |
двусмысленность при употреблении местоимения | Аркадий и Борис заспорили, и его (кого именно?) не удивило, почему я его не поддержал |
Глагол.
Правило.
У глаголов УБЕДИТЬ, ПОБЕДИТЬ, ОЩУТИТЬ, ОЧУТИТЬСЯ, ПРОНЗИТЬ, ВИСЕТЬ, ДЕРЗИТЬ, ЧУДИТЬ, ДУДЕТЬ, КОЛОСИТЬСЯ, ОТНЯТЬСЯ, ГОРЧИТЬ, ОТПОЧКОВАТЬСЯ, БУЗИТЬ, РЖАВЕТЬ и некоторых других не употребляются формы 1-го лица единственного числа: я дерзю, дудю, бузю.
Алгоритм действий.
1) Определи, формы какой части речи представлены в вариантах ответа.
2) Выяви основные признаки данной формы (определи род, число, падеж, лицо и т.д.)
3) Подумай, где могут содержаться ошибки.
Разбор задания.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в тысяча восьмисотом году
2) несколько горячих оладий
3) лягте на пол
4) идти навстречу ним
Вариант №1.
В тысяча восьмисотом году – нас интересует порядковое числительное в форме предложного падежа. Вспоминаем: в порядковом числительном при склонении должна изменяться только последняя часть, то есть тысяча остается неизменной, изменяется только восемьсот. Значит, форма образована правильно.
Вариант №2.
Несколько горячих оладий. Обращаем внимание на существительное оладий, которое стоит в форме родительного падежа множественного числа. Необходимо вспомнить правила использования вариантов окончаний: -ов, нулевого, -ей. Ставим в начальную форму – оладья, это существительное женского рода с безударным окончанием –ья. Таким образом, окончание в Р.п. мн. ч. должно быть нулевое: оладий образовано правильно.
Вариант №3.
В словосочетании лягте на пол использован глагол в повелительном наклонении (см.: Глагол. Помни!) От глагола совершенного времени лечьобразуется форма повелительного наклонения лягте.
Вариант №4.
Идти навстречу ним. В этом словосочетании используется форма дательного падежа единственного числа личного местоимения в сочетании с предлогом. Хотя мы знаем, что после предлогов личные местоимения имеют наращение н-, но есть и исключения (см. Ловушка!). К ним и относится предлог навстречу, поэтому правильная форма будет навстречу им.
Таким образом, правильный вариант №4.
Потренируйся.
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более пятиста человек
2) инженеры
3) наисложнейший
4) в день именин
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара ботинков
2) идя по улице
3) с шестьюдесятью миллионами
4) наименее удачной попыткой
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) клади сумку
2) более семисот человек
3) до две тысячи пятого года
4) две пары чулков
Ответы: 1, 1, 4.
Предварительный просмотр:
А5.Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления.
Построение сложноподчиненных предложений. Нормы согласования. Согласование подлежащего и сказуемого
Согласование подлежащего и сказуемого
Согласование причастий с определяемым словом.
Правило.
Причастие согласуется в роде, числе и падеже с определяемым словом.
Подсказка.
Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию. Окончание в вопросе = окончанию причастия (учитывай, что буквы О и Е в окончании равны).
Согласование приложения с определяемым словом.
Правило.
Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, роман, картина, симфония, отель) является несогласованным приложение и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться.
Различай!
В пьесе А.Н. Островского «Гроза» разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.
В «Грозе» А.Н. Островского разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.
Построение предложения с однородными членами.
правило | распространенные ошибки |
общее дополнение требует от однородных членов предложения одного падежа и предлога | НЕЛЬЗЯ: смотрит (что?) и увлекается (чем?) сериалами |
нельзя объединять в однородные члены предложения разные части речи | НЕЛЬЗЯ: научился французскому языку и драться на дуэли |
нельзя соединять неоднородные синтаксические конструкции | НЕЛЬЗЯ: в книге описывается происхождение религии и как она развивалась |
нельзя составлять неправильные пары сопоставительных союзов НЕ ТОЛЬКО … НО, КАК… ТАК И | НЕЛЬЗЯ: В школе воспитывают не только знания, а воспитывают личность. |
Нормы управления.Различай!
воплощение во что-либо | претворение в чем-либо |
идентичный чему-либо | сходный с чем-либо |
обидеться на что-либо | обижен чем-либо |
обрадоваться чему-либо | обрадован чем-либо |
обращать внимание на что-либо | уделять внимание чему-либо |
опираться на что-либо | базироваться на чем-либо |
отзыв о чем-либо | рецензия на что-либо |
полный чего-либо | наполненный чем-либо |
превосходство над чем-либо | преимущество перед чем-либо |
предостеречь от чего-либо | предупредить о чем-либо |
различать что и что | отличать что от чего |
рассердиться на что-либо | рассержен чем-либо |
уверенность в чем-либо | вера во что-либо |
удивляться чему-либо | удивлен чем-либо |
уплатить за что-либо | оплатить что-либо |
Построение сложноподчиненного предложения.
Правило.
Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения. В косвенной речи меняется форма местоимения.
Пушкин писал: «В свой жестокий век восславил я свободу» – Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.
Алгоритм действий.
1) Последовательно посмотри варианты ответа все возможные ошибки.
2) Проверь:
- все слова стоят в правильном падеже;
- согласуются ли в роде, числе и падеже подлежащее и сказуемое;
- согласуются ли причастные обороты со словом, от которого они зависят;
- правильно ли переведена прямая речь в косвенную и т.д.
Разбор задания.
Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).
1) Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.
2) Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.
3) Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочет все знать.
4) Он уважает и заботится о своих фронтовых товарищах.
Вариант № 1.
В этом предложении нарушены нормы управления: вместо уделять большое внимание (чему?) развитию используется уделять большое внимание на развитие.
Вариант № 2.
Нарушены правила употребления двойного союза: вместо не только…но и употребляется не только… а
Вариант № 3.
Предложение построено с учетом всех грамматических правил.
Вариант №4.
Нарушены нормы при употреблении однородных членов предложения: глагол уважает требует зависимое слово в винительном падеже (кого? что?), а глагол заботится – в предложном (о ком? о чем?). При этом у них одно общее дополнение свои фронтовые товарищи.
Таким образом, правильный ответ – вариант № 3.
Потренируйся.
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Большинство зданий, определяющих исторический центр города, было построено еще в 17 веке.
2) Те, кто регулярно занимается различными видами спорта, редко болеют простудными заболеваниями.
3) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале «Культуре».
4) Изменение климата на планете прогнозируют крупнейшие ученые-физики как в нашей стране, так и в странах Европы и Америки.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
2) В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей.
3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К.Паустовского «Орест Кипренский».
4) Многие, кто бывал в Переяславле-Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Она ничего не знала о том, что произошло на даче.
2) Жители города ожидали и надеялись на мирное разрешение конфликта.
3) Шаляпин был гениален не только на драматической, но и на оперной сцене.
4) Вследствие использования минеральных удобрений удалось собрать рекордный урожай.
Ответы: 3, 1, 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГИА-9. Рекомендации по выполнению заданий
Данные материалы готовят учащихся к выполнению заданий, представленных в письменной части экзамена, которая в свою очередь включает такие разделы, как чтение, письмо и грамматическую сторону ...
ЕГЭ по обществознанию. Рекомендации по выполнению задания 28 (сложный план) часть 2
Презентация содержит рекомендации по выполненю задания 28 (сложный план) часть 2. Примеры выполнения задания....
Методические рекомендации по выполнению задания С9 на ЕГЭ по обществознанию
В данных методических рекомендациях представлен алгоритм выполнения задания С9 на ЕГЭ по обществознанию. Отражены основные требования к форме и содержанию мини-сочинения (эссе). Данный материал станет...
Рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате ЕГЭ
В данном файле вы найдете некоторые рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате единого государственного экзамена. Для подготовки к ЕГЭ вы также можете потренироваться в выпо...
Рекомендации по выполнению задания А5 (ЕГЭ)
Материал содержит правила и тесты по заданию ЕГЭ (А5)...
Рекомендации по выполнению задания С2
Рекомендации по выполнению задания С2 при подготовке к ЕГЭ 2015...
Рекомендации по выполнению заданий устной части ЕГЭ
В материале предложены рекомендации по выполнению заданий С3,С4, С5, С6...