Рекомендации к выполнению заданий ЕГЭ (А1,А2,А3,А4)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Рекомендации по выполнению заданий ЕГЭ А1,А2,А3,А4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_zadanie_a2.docx135.33 КБ
Файл ege_zadanie_a1.docx20.66 КБ
Файл ege_zadanie_a4.docx376.18 КБ
Файл ege_zadanie_a5.docx230.62 КБ

Предварительный просмотр:

Лексические нормы (употребление слова), паронимы

А2.

Лексические нормы (употребление слова).
Задание А2 проверяет твое умение различать паронимы.

Паронимы – слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению.

Паронимы бывают:

приставочными;

суффиксальными;

различающиеся конечными буквами.

Приставочные паронимы.

В задании А2 они встречаются достаточно редко, поэтому их не так уж и сложно запомнить.

Различай!

Уплатить - Отдать, внести (деньги) в возмещение чего-либо (чаще всего речь идет крупной сумме денег)

Оплатить - Заплатить за что-нибудь

Одеть кого-либо

Надеть на себя

Представить - Предъявить, сообщить что-либо кому-либо. Познакомить с кем-либо, дать возможность ознакомиться с чем-либо. Признав достойным чего-либо, ходатайствовать о чём-либо

Предоставить - Отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование кому-чему-либо. Дать возможность кому-либо сказать, сделать что-либо, чем-либо распорядиться.

Встряхнуть - Приподняв, потрясти с силой.

Стряхнуть - Тряхнув, скинуть, сбросить.

Поверка - Сверка в точности. Перекличка с целью проверить наличный состав людей (спец.).

Проверка - Установление правильности чего-либо, соответствия чего-либо чему-либо.

Обсудить - Разобрать, обдумать, всесторонне рассмотреть, высказывая свои соображения по поводу чего-либо или о ком-либо.

Осудить - Выразить неодобрение кому-чему-либо, признать дурным. Приговорить к какому-либо наказанию, вынести обвинительный приговор, обвинить.

Нетерпимый - такой, с которым нельзя мириться, недопустимый. Не считающийся с чужим мнением, лишённый терпимости.

Нестерпимый - Превышающий терпение, с трудом переносимый.

Описка - Ошибка в написании чего-н. по рассеянности.

Отписка - Формальный ответ, не затрагивающий сущности дела.

Суффиксальные паронимы.

Правило.

Большая часть паронимов связана с различием однокоренных прилагательного и причастия.

Помни!

Суффиксы –УЩ-/-ЮЩ-, -АЩ-/-ЯЩ- относятся к суффиксам причастия и обозначают производителя действия.

КРАСОЧНЫЙ. Отличающийся яркими красками.

КРАСЯЩИЙ. Служащий для окрашивания чего-н., содержащий в себе краску (спец).

Различающиеся конечными буквами.

Различай!

База – Основание, основа. Опора чего-либо; опорный пункт. Склад, складской или снабженческий пункт.

Базис – Совокупность исторически определенных производственных отношений, образующих экономическую структуру общества и определяющих характер надстройки.

Абонент – Владелец абонемента (лицо или учреждение).

Абонемент – Право пользования чем-либо в течение определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право.

Невежа – Грубый, невоспитанный, невежливый человек.

Невежда – Малообразованный человек,  неуч; человек, несведущий в какой-либо области знания, профан.

Адресат – Тот, кому адресовано почтовое отправление (лицо или учреждение).

Адресант – Тот, кто посылает почтовое или телеграфное отправление (лицо или учреждение)

Дипломат – Должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений.

Дипломант – Лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т. п. Студент, готовящий выпускную, дипломную работу.

Помни!

В этой главе представлены не все примеры, которые возможны в задании А2. Чаще всего, тебе придется заглядывать в словарь, чтобы определить значения слов.

Алгоритм действий.

1.                       Определи, какой частью речи являются слова-паронимы.

2.                       Внимательно прочитай предложения. Может быть, ты найдешь что-нибудь общее в словах, которые сочетаются с паронимами.

3.                       Подумай, от какого слова они могут быть образованы. Возможно, различие содержится именно в основах!

4.                       Посмотри, какой частью слова отличаются слова: приставкой, суффиксом и т.д.

5.                       Если возможно, вспомни отличия в значении.

Помни! Если вдруг попадутся слова типа абонент – абонемент, этот алгоритм не сработает.

Разбор задания.

В каком предложении вместо слова ВРАЖДЕБНЫЙ нужно употребить слово ВРАЖЕСКИЙ?

1)                      В качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы в сказках иногда выступают животные и растения.

2)                      Он оказался во ВРАЖДЕБНОМ ему мире.

3)                      Танковой дивизии удалось сломить ВРАЖДЕБНУЮ оборону противника.

4)                      Они не были готовы к столь ВРАЖДЕБНОМУ приему местных жителей.

Враждебный и вражеский относятся к паронимам – прилагательным. Попробуем разобраться, от какого слова (слов) они образованы.

Враждебный – вражда (неприязнь, взаимная ненависть, недоброжелательные отношения) + суффикс -ебн-. Значение -  выражающий враждебное отношение.

Вражеский – враг (человек, борющийся за иные, противоположные интересы, противник) + суффикс –еск-. Значение -  принадлежащий врагу.

Значит, паронимы образованы от разных слов, поэтому и различие следует искать, исходя не столько из суффиксов, сколько из основы слов.

В вариантах № 2, 3, 4 по контексту выражается отношение: враждебный мир, враждебная оборона, враждебный прием. А в варианте №1 по контексту должна указываться принадлежность: вместо враждебные силы нужно говорить вражеские силы.

Таким образом, правильный вариант №1.

Потренируйся.

1. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?

1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.

2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идет на лад.

4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.

2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?

1) Самым мучительным для Вадима было то, что он все равно ощущал себя ВИНОВАТЫМ, хотя друг с легкостью простил его за эту ложь.

2) Суд признал чиновника ВИНОВАТЫМ в совершении мошенничества.

3) Подросток смотрел на всех испуганным и ВИНОВАТЫМ взглядом.

4) Антонина демонстративно пошла мыть посуду, а он сидел, чувствуя себя ВИНОВАТЫМ в том, что неожиданно нагрянул в гости.

3. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить ДОЖДЛИВЫЙ?

1) На темной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.

2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.

3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.

4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.

Ответы: 4, 2, 2.



Предварительный просмотр:

          Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение) А1.

Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение).
Хоть и заглядывал я встарь

В Академический словарь.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Действительно, лучшее средство успешно справиться с заданием А1 (орфоэпические нормы) – постоянно заглядывать в словари, где указано правильное произношение слов.Ни в коем случае при выполнении задания не стоит опираться на собственный опыт! Большинство слов орфоэпического минимума в повседневной речи мы произносим неправильно!

Правило. 

I. Ударения в начальной форме глаголов.

1.  В глаголах, заканчивающихся на И-ТЬ, ударным чаще всего является суффикс –И-

Например: 

кровоточИть

облегчИть

ободрИть

обострИть

одолжИть

плодоносИть

положИть

убыстрИть

углубИть

усугубИть

Но: 

закУпорить

клЕить

озлОбить

освЕдомиться

тЕплиться

опОшлить

предвосхИтить

надоУмить

пЕрчить

2. В глаголах на –ИРОВАТЬ ударение чаще всего падает на –И-.

Например: 

баллотИровать

блокИровать

копИровать

приватизИровать

конструИровать

экспортИровать

дискутИровать

информИровать

дозИровать

НО: 

маркировАть

премировАть

нормировАть

гофрировАть

пломбировАть

бомбардировАть

Помни!

заИндеветь 

заржАветь

кАшлянуть

обезУметь

плЕсневеть

ходАтайствовать

чЕрпать

II. Ударения в формах глаголов настоящего и будущего времени, причастий (на –УЩ/ЮЩ, -АЩ/ЯЩ, -ВШ, -НН\ЕНН) и деепричастий сохраняются ТЕ ЖЕ, что и в начальной форме глагола.

В причастиях, образованных от глаголов с помощью суффикса –Т-, ударение падает на первый слог.

зАгнутый,

сОгнутый,

нАчатый,

прИнятый.

III. Ударения в формах прошедшего времени глаголов.

В формах женского рода ударение падает на окончание –а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе – на первый слог.

ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь.

IV. Ударения в именах существительных.

1. В формах именительного падежа множественного числа ударным является окончание –А,  безударным - -Ы, поэтому следует запомнить:

аэропОрты,

тОрты,

лИфты,

бАнты,

крАны,

лЕкторы,

шАрфы.

2. В формах родительного падежа множественного числа окончание -ОВ чаще всего является безударным, а окончание –ЕЙ – ударным.

бухгАлтеров 

кОнусов

лЕкторов

тОртов

мЕстностей

должностЕй 

новостЕй

НО:

мЕстностей

сУдей

3. В иноязычных существительных ударение в большинстве случаев  падает на последний слог:

агЕнт

алфавИт

дефИс

диспансЕр

докумЕнт

жалюзИ

каталОг

некролОг

квартАл

партЕр

апострОф

процЕнт

цемЕнт

экспЕрт

фетИш

НО:  фОрзац, факсИмиле.

4. Во многих производных словах сохраняется ударение производящих слов:

вероисповЕдание – исповЕдаться

договорЕнность, договОр – договорИться

намЕрение – мЕра

обеспЕчение – обеспЕчить

аристокрАтия – аристокрАт

знАмение – знАмя

металлУргия – металлУрг

5. Запомнить произношение следующих слов:

граждАнство

зимОвщик

корЫсть

кремЕнь

лыжнЯ

Отрочество

свЕкла

стАтуя

столЯр

цепОчка

Искра

тУфля.

V. Наречия.

Ударение падает на приставку  в словах:

вОвремя,

зАгодя,

зАтемно,

Исстари

VI. Имена прилагательные.

Запомните орфоэпические нормы звучания следующих имен прилагательных:

давнИшний

красИвее, красИвейший

мозаИчный

оптОвый

слИвовый

грУшевый

кУхонный

лососЁвый

украИнский

завИдно

Разбор задания.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)                 лЫжня

2)                 крАлась

3)                 пОняла

4)                 (хороших) нОвостей

Вариант №1.

Вариант лЫжня – существительное, звучание которого следует запомнить. Правильный вариант произношения – лыжнЯ.

Варианты №2,3.

Слова крАлась и пОняла – формы женского рода прошедшего времени глаголов, где ударение должно падать на окончание –а, поэтому в форме поняла ударение выделено неверно. Глаголкралась является исключением, и ударение в нем падает на основу – крАлась.

Вариант №4.

нОвостей – существительное в форме Р.п. мн.ч., окончание –ей является ударным.

Таким образом, правильный ответ -крАлась.

Потренируйся в выполнении заданий на орфоэпические нормы.

1. В каком слове  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) вклЮчим

2) зАсветло

3) пАртер

4) звОнишь

2. В каком слове  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) принЯл

2) принЯвший

3) начАла (петь)

4) запЕрся

3. В каком слове  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) созвонИмся

2) намерЕние

3) мОлодежь

4) тортЫ

Ответы: 2, 2, 1.



Предварительный просмотр:

Морфологические нормы русского языка

А3.

Морфологические нормы.

Задание А3 проверяет твое умение правильно выбирать форму слова следующих частей речи:

имени существительного;

имени прилагательного и наречия;

имени числительного;

местоимения;

глагола.

Имя существительное.

Правило.

1) Предложный падеж единственного числа (окончания – у или –е):

-у используется в случае обстоятельственного значения: в шкафу, в саду.

-е при объектном значении: разбираться в саде.

3) Употребление форм рода

Различай!

женский род

мужской род

вуаль (смотрю за темную вуаль)

гуашь (белой гуашью)

мозоль (наступить больную мозоль)

тюль (красивым тюлем)

шампунь (мыть голову шампунем)

Различай!

Кондукторы – приспособления в технике

Кондуктора – работники транспорта

Пропуски – что-либо пропущенное

Пропуска – документа

Хлебы – печёные

Хлеба – злаки

2) Именительный падеж множественного числа (окончания –а или –ы).

Имя прилагательное  и наречие (степени сравнения).

степень

форма

сравнительная степень(обозначает признак, проявляющийся в большей или меньшей степени)

превосходная степень(обозначает признак, проявляющийся в каком-либо предмете в наибольшей степени)

простая форма:

суффиксы: -Е, -ЕЕ, -ЕЙ, -ШЕ

суффиксы –АЙШ, -ЕЙШ,

иногда: приставка НАИ- + суффиксы –АЙШ, -ЕЙШ

У наречия простой превосходной степени нет!

составная форма:

БОЛЕЕ, МЕНЕЕ + прилагательное (наречие) в начальной форме

1) простая сравнительная степень + ВСЕХ (ВСЕГО)

2)  САМЫЙ, НАИБОЛЕЕ + прилагательное в начальной форме (только для прилагательного)

Правило.

НЕЛЬЗЯ соединять формы превосходной и сравнительной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения!

Например, НЕЛЬЗЯ самый тончайший, более худшее, наименее красивее.

МОЖНО самый тонкий или тончайший, более худой или хуже, наименее красивый или красивее.

Помни!

бойкий – бойчее и бойче,

гибкий – гибче,

гладкий – глаже,

глубокий – глубже,

горький (опыт) – горше,

горький (на вкус) – горче

дикий – диче или дичее,

ловкий – ловче или ловчее,

мелкий – мельче,

узкий – уже,

хлёсткий – хлестче

Имя числительное.

склонение числительных

Различай!

количественные числительные

(сколько?)

порядковые числительные 

(который по счету?)

склоняются все слова:

Р.п. (нет) семисот   восьмидесяти двух

Т.п. (чем?) семьюстами восьмьюдесятью двумя

  • полтора: 

И.,В. – полтора (м., ср.р.), полторы (ж.р.)

Р., Д., Т., П. – полутора

  • сорок, девяносто, сто: 

И., В. – нулевое окончание,

Р., Д., Т., П.  – окончание –а

  • десятки

обе части оканчиваются одинаково

пятидесяти, пятьюдесятью

  • сотни: 

склоняются обе части, в случае затруднения подставь вместо слова сот – нота

И.,В. пять нот – пять  сот   .

Р. пяти нот – пятисот   .

Д. пяти нотам – пятистам

Т. пятью нотами – пятьюстами

П. о пяти нотах – о пятистах

склоняется только последнее слово

до тысяча шестьсот восемьдесят шестого (года)

в две тысячи пятьсот девяноста седьмом (году)

При указании даты после порядкового числительного  название месяца ставится в родительном падеже:

к пятому января,

перед первым сентября

сочетание собирательных числительных с существительными

Местоимение.

Ошибка

Пример

Исправленный вариант

случаи неверного употребления личного местоимения 3-го лица в косвенных падежах с предлогом (без начального н)

я к ей с душой

я к ней с душой

Ловушка! После некоторых предлогов у местоимений нет начального н-:благодаря ему, включая его, вне его, вопреки ему, вслед ему, навстречу ему, наперекор ему, наподобие его, подобно ему, посредине его  (но: посреди него!), посредством его, согласно ему

сочетания с ней, для ней, от ней имеют архаический характер

от ней что годно можно ожидать

от нее что годно можно ожидать

ошибочное образование формы родительного падежа вопросительного (относительного) местоимения сколько

Ейное отношение к игрокам возмутительно. Ихняя коза бодается

Её отношение к игрокам возмутительно. Их коза бодается

неоправданный пропуск возвратного местоимения себя

Она ничего не представляет!

Позволю перейти к следующему вопросу

Она ничего собой не представляет!

Позволю себе перейти к следующему вопросу

местоимение как лишнее слово

Эта ведущая, она сама – слабейшее звено

Она, эта ведущая,  слабейшее звено

нарушение связи между подлежащим и сказуемым и нарушение согласования с замещаемым словом.

Со словами КТО и ЧТО – сказуемое ставится только в ед.ч.!

У тех, кто выступают против меня, будут проблемы

Все, кто не знают ответов, должен покинуть игру

У тех, кто выступает против меня, будут проблемы

Все, кто не знает ответов, должен покинуть игру

двусмысленность при употреблении местоимения

Аркадий и Борис заспорили, и его (кого именно?) не удивило, почему я его не поддержал

Глагол.

Правило.

У глаголов УБЕДИТЬ, ПОБЕДИТЬ, ОЩУТИТЬ, ОЧУТИТЬСЯ, ПРОНЗИТЬ, ВИСЕТЬ, ДЕРЗИТЬ, ЧУДИТЬ, ДУДЕТЬ, КОЛОСИТЬСЯ, ОТНЯТЬСЯ, ГОРЧИТЬ, ОТПОЧКОВАТЬСЯ, БУЗИТЬ, РЖАВЕТЬ и некоторых других не употребляются формы 1-го лица единственного числа: я дерзю, дудю, бузю.

Алгоритм действий.

1)                      Определи, формы какой части речи представлены в вариантах ответа.

2)                      Выяви основные признаки данной формы (определи род, число, падеж, лицо и т.д.)

3)                      Подумай, где могут содержаться ошибки.

Разбор задания.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в тысяча восьмисотом году

2) несколько горячих оладий

3) лягте на пол

4) идти навстречу ним

Вариант №1.

В тысяча восьмисотом году – нас интересует порядковое числительное в форме предложного падежа. Вспоминаем: в порядковом числительном при склонении должна изменяться только последняя часть, то есть тысяча остается неизменной, изменяется только восемьсот. Значит, форма образована правильно.

Вариант №2.

Несколько горячих оладий. Обращаем внимание на существительное оладий, которое стоит в форме родительного падежа множественного числа. Необходимо вспомнить правила использования вариантов окончаний: -ов, нулевого, -ей. Ставим в начальную форму – оладья, это существительное женского рода с безударным окончанием –ья. Таким образом, окончание в Р.п. мн. ч. должно быть нулевое: оладий образовано  правильно.

Вариант №3.

В словосочетании лягте на пол использован глагол в повелительном наклонении (см.: Глагол. Помни!) От глагола совершенного времени лечьобразуется форма повелительного наклонения лягте.

Вариант №4.

Идти навстречу ним. В этом словосочетании используется форма дательного падежа единственного числа личного местоимения в сочетании с предлогом. Хотя мы знаем, что после предлогов личные местоимения имеют наращение н-, но есть и исключения (см. Ловушка!). К ним и относится предлог навстречу, поэтому правильная форма будет навстречу им.

Таким образом, правильный вариант №4.

Потренируйся.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более пятиста человек

2) инженеры

3) наисложнейший

4) в день именин

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара ботинков

2) идя по улице

3) с шестьюдесятью миллионами

4) наименее удачной попыткой

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) клади сумку

2) более семисот человек

3) до две тысячи пятого года

4) две пары чулков

Ответы: 1, 1, 4.



Предварительный просмотр:

А5.Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления.

Построение  сложноподчиненных предложений. Нормы согласования. Согласование подлежащего и сказуемого

Согласование подлежащего и сказуемого

Согласование причастий с определяемым словом.

Правило.

Причастие согласуется в роде, числе и падеже с  определяемым словом.

Подсказка.

Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию. Окончание в вопросе = окончанию причастия (учитывай, что буквы О и Е в окончании равны).

Согласование приложения с определяемым словом.

Правило.

Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, роман, картина, симфония, отель) является несогласованным приложение и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться.

Различай!

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

В «Грозе» А.Н. Островского разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

Построение предложения с однородными членами.

правило

распространенные ошибки

общее дополнение требует от однородных членов предложения одного падежа и предлога

НЕЛЬЗЯ: смотрит (что?)  и увлекается (чем?) сериалами

нельзя объединять в однородные члены предложения разные части речи

НЕЛЬЗЯ: научился французскому языку и драться на дуэли

нельзя соединять неоднородные синтаксические конструкции

НЕЛЬЗЯ: в книге описывается происхождение религии и как она развивалась

нельзя составлять неправильные пары сопоставительных союзов НЕ ТОЛЬКО … НО, КАК… ТАК И

НЕЛЬЗЯ: В школе воспитывают не только знания, а воспитывают личность.

Нормы управления.Различай!

воплощение во что-либо

претворение в чем-либо

идентичный чему-либо

сходный с чем-либо

обидеться на что-либо

обижен чем-либо

обрадоваться чему-либо

обрадован чем-либо

обращать внимание на что-либо

уделять внимание чему-либо

опираться на что-либо

базироваться на чем-либо

отзыв о чем-либо

рецензия на что-либо

полный чего-либо

наполненный чем-либо

превосходство над чем-либо

преимущество перед чем-либо

предостеречь от чего-либо

предупредить о чем-либо

различать что и что

отличать что от чего

рассердиться на что-либо

рассержен чем-либо

уверенность в чем-либо

вера во что-либо

удивляться чему-либо

удивлен чем-либо

уплатить за что-либо

оплатить что-либо

Построение сложноподчиненного предложения.

Правило.

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения. В косвенной речи меняется форма местоимения.

Пушкин писал: «В свой жестокий век восславил я свободу» – Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.

Алгоритм действий.

1) Последовательно посмотри варианты ответа все возможные ошибки.

2) Проверь:

- все слова стоят в правильном падеже;

- согласуются ли в роде, числе и падеже подлежащее и сказуемое;

- согласуются ли причастные обороты со словом, от которого они зависят;

- правильно ли переведена прямая речь в косвенную и т.д.

Разбор задания.

Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

1)             Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

2)             Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

3)             Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочет все знать.

4)             Он уважает и заботится о своих фронтовых товарищах.

Вариант № 1.

В этом предложении нарушены нормы управления: вместо уделять большое внимание (чему?) развитию используется уделять большое внимание на развитие.

Вариант № 2.

Нарушены правила употребления двойного союза: вместо не только…но и употребляется не только… а

Вариант № 3.

Предложение построено с учетом всех грамматических правил.

Вариант №4.

Нарушены нормы при употреблении однородных членов предложения: глагол уважает требует зависимое слово в винительном падеже (кого? что?), а глагол заботится – в предложном (о ком? о чем?). При этом у них одно общее дополнение свои фронтовые товарищи.

Таким образом, правильный ответ – вариант № 3.

Потренируйся.

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Большинство зданий, определяющих исторический центр города, было построено еще в 17 веке.

2) Те, кто регулярно занимается различными видами спорта, редко болеют простудными заболеваниями.

3) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале «Культуре».

4) Изменение климата на планете прогнозируют крупнейшие ученые-физики как в нашей стране, так и в странах Европы и Америки.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

2) В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей.

3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К.Паустовского «Орест Кипренский».

4) Многие, кто бывал в Переяславле-Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Она ничего не знала о том, что произошло на даче.

2) Жители города ожидали и надеялись на мирное разрешение конфликта.

3) Шаляпин был гениален не только на драматической, но и на оперной сцене.

4) Вследствие использования минеральных удобрений удалось собрать рекордный урожай.

Ответы: 3, 1, 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИА-9. Рекомендации по выполнению заданий

Данные материалы готовят учащихся к выполнению за­даний, представленных в письменной части экзамена, которая в свою оче­редь включает такие разделы, как чтение, письмо и грамматическую сто­рону ...

ЕГЭ по обществознанию. Рекомендации по выполнению задания 28 (сложный план) часть 2

Презентация содержит рекомендации по выполненю задания 28 (сложный план) часть 2. Примеры выполнения задания....

Методические рекомендации по выполнению задания С9 на ЕГЭ по обществознанию

В данных методических рекомендациях представлен алгоритм выполнения задания С9 на ЕГЭ по обществознанию. Отражены основные требования к форме и содержанию мини-сочинения (эссе). Данный материал станет...

Рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате ЕГЭ

В данном файле вы найдете некоторые рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате единого государственного экзамена. Для подготовки к ЕГЭ вы также можете потренироваться в выпо...

Рекомендации по выполнению задания А5 (ЕГЭ)

Материал содержит правила и тесты по заданию ЕГЭ (А5)...

Рекомендации по выполнению задания С2

Рекомендации по выполнению задания С2 при подготовке к ЕГЭ 2015...

Рекомендации по выполнению заданий устной части ЕГЭ

В материале предложены рекомендации по выполнению заданий С3,С4, С5, С6...