Рекомендации по выполнению задания С2
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

Кочетков Виктор Иванович

Рекомендации по выполнению задания С2 при подготовке к ЕГЭ 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_vypolneniyu_zidaniya_s2.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по выполнению задания С2 - Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме

-   Во вступлении изложите своими словами утверждение, данное в задании; можно, (но не обязательно) одной фразой выразить свое согласие или несогласие с данным утверждением.

-   В основной части в первом абзаце нужно высказать свое мнение и привести два-три аргумента в его пользу.

-   Затем в следующем абзаце согласно плану, следует представить другую точку зрения на данную проблему и привести хотя бы один аргумент ее приверженцев.

-   В том же или следующем абзаце, выразив уважение к альтернативной точке зрения и объяснив, почему вы с ней не согласны, следует привести контраргументы в защиту своей позиции. Старайтесь не повторяться.

-   В заключительном абзаце (в заключении) еще раз кратко изложите смысл данного в задании утверждения; подведите итоги, кратко, но убедительно, доказав правоту своего мнения.

-   Не забывайте логически делить текст на абзацы.

-   Старайтесь использовать разнообразную лексику и разнообразные грамматические конструкции.

-   Проверьте написанное, сверяя ваш текст с планом. Убедитесь, что вы:

а) во вступлении перефразировали проблему;

б) высказали свое мнение и привели в его защиту по крайней мере два развернутых аргумента;

в) представили альтернативное мнение, объяснили, почему с ним не согласны и привести два развернутых контраргумента;

г) в заключении сделали вытекающий из текста вывод;

д) разделили текст на абзацы в соответствии с его логической структурой;

е) использовали языковые средства логической связи внутри предложений и между абзацами;

з) правильно использовали лексику, грамматические средства, не сделали орфографических ошибок;

и)  уложились в указанный лимит слов (200-250).

 

Средства логической связи

Introduction

Main part

Conclusion

 

Introducing comparison/

contrast

Introducing supporting

argument

 

-in today’s world it

is important

-many people believe that…

-there is no doubt

-there is a dispute/

discussion/

no agreement

 

 

-many people think…

but to my mind…

-however

-on the one hand

-on the other hand

-in spite of this

-as critics point out

-as advocates of… claim…

-there are a number of disadvantages

-apart from that

-even if

-to begin with

-firstly

-secondly

-finally

-in addition

-besides

-moreover

-in fact

-one major advantage is…

-what’s more

-because of that

-nevertheless

-to put it briefly

-all in all

-to sum up

-in conclusion it is

Important to remind/ add/

point out that…

-the issue is far from solving yet, but I think…

-one can come to the conclusion that

-to conclude

-all things considered I believe

Письменное высказывание с элементами рассуждения «За и против»

- Начните с общего представления темы, используйте при этом предложения, выражающие ее двойственный характер, например: «Многие люди считают, что …», «Однако существует и другая точка зрения…» и пр.

-    В первом абзаце основной части представьте аргументы за (2-3 аргумента), во втором – аргументы против (2-3 аргумента).

-    Число аргументов за и аргументов против должно быть одинаковым.

-    Аргументы должны быть развернутыми и весомыми и подкреплять выдвинутый тезис, например, тезис – «курение опасно», аргументы: курение вызывает тяжелые болезни – туберкулез, астму, рак легких и др.; портит окружающую среду; у курящих много перерывов, что сказывается на качестве и объеме выполненной ими работы и пр.

 

-    В заключительном абзаце (в заключении) еще раз укажите на проблемный характер темы; подведите итог сказанному; предложите компромиссное решение проблемы.

-    В заключении уместно высказать свое мнение  («На мой взгляд, аргументы за более весомы.», «Представляется, что противники этой идеи более убедительны.» и т.п.) или подчеркнуть, что вы свое мнение по данному вопросу пока не сформировали.

-  Ваш текст должен быть логичным, связным и целостным; для этого используйте связующие слова и выражения как внутри абзацев, так и между ними.

-     Используйте разнообразные лексические и грамматические средства: постарайтесь не употреблять в тексте одни и те же слова или одну и ту же грамматическую структуру, используйте синонимы и антонимы; помните о важности стилистических средств; соблюдайте орфографию.

-    Проверьте написанное, сверяя ваш текст с планом. Убедитесь, что вы:

а) во вступлении перефразировали проблему;

б) высказали аргументы за и против;

в) в заключении сделали вывод, который вытекает из написанного вами текста и соответствует теме;

г) разделили текст на абзацы в соответствии с его логической структурой;

д) использовали языковые средства логической связи внутри предложений и между абзацами;

е) правильно использовали лексику, грамматические средства, не сделали орфографических ошибок;

ж) уложились в указанный лимит слов (200-250).

 

 

Пример письменного высказывания с элементами рассуждения

C2. You have 40 minutes to do the task

Comment on the following statement

Some people prefer to travel abroad; others say that there is much to be seen in our own country What can you say for and against international and domestic tourism?

Write 200-250 words.

Use the following plan

1. Introduction (State the problem)

2. Arguments "for"

3. Arguments "against"

4.  Conclusion

 

International tourism is often contrasted with domestic tourism, with the former meaning exciting adventure and the latter, boring leisure. Let's examine some of the reasons for such differences of attitude and opinions.

As far as the advantages of international tourism are concerned, these are above all the rich cultural opportunities and an excellent service in hotels. Tourists could visit different museums, galleries, get acquainted with new traditions and customs, taste new food, practise a foreign language and learn something new.

Domestic tourism also has many advantages such as an opportunity to meet new friends, to admire the most beautiful places of our country, to learn more about our history. What is more, there are also a lot of sights and interesting museums to be seen in our own country.

As far as the disadvantages of international tourism one can name the need to have international passports, to get visas, currency. Besides not everyone can afford to pay big sums of money for travelling expenses and accommodation.

There are some disadvantages of domestic tourism as well. Firstly, service at hotels, shops is worse than abroad. Secondly, everything seems boring because there isn't much change in the world around you. Moreover, a lot of domestic tours cost as much as the international ones.

To sum it up, both international and domestic tours have its advantages and disadvantages. An English proverb says "Many men, many minds". So, one should choose what is better for himself.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИА-9. Рекомендации по выполнению заданий

Данные материалы готовят учащихся к выполнению за­даний, представленных в письменной части экзамена, которая в свою оче­редь включает такие разделы, как чтение, письмо и грамматическую сто­рону ...

ЕГЭ по обществознанию. Рекомендации по выполнению задания 28 (сложный план) часть 2

Презентация содержит рекомендации по выполненю задания 28 (сложный план) часть 2. Примеры выполнения задания....

Методические рекомендации по выполнению задания С9 на ЕГЭ по обществознанию

В данных методических рекомендациях представлен алгоритм выполнения задания С9 на ЕГЭ по обществознанию. Отражены основные требования к форме и содержанию мини-сочинения (эссе). Данный материал станет...

Рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате ЕГЭ

В данном файле вы найдете некоторые рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате единого государственного экзамена. Для подготовки к ЕГЭ вы также можете потренироваться в выпо...

Рекомендации к выполнению заданий ЕГЭ (А1,А2,А3,А4)

Рекомендации по выполнению заданий ЕГЭ А1,А2,А3,А4...

Рекомендации по выполнению задания А5 (ЕГЭ)

Материал содержит правила и тесты по заданию ЕГЭ (А5)...

Рекомендации по выполнению заданий устной части ЕГЭ

В материале предложены рекомендации по выполнению заданий С3,С4, С5, С6...