Рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате ЕГЭ
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс) по теме
В данном файле вы найдете некоторые рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате единого государственного экзамена. Для подготовки к ЕГЭ вы также можете потренироваться в выполнении заданий по аудированию на сайте http://www.fipi.ru/ в разделе «открытый банк заданий ЕГЭ» . Необходимо также знать как правильно заполнять бланки заданий. Ведь правильно решенное задание нужно правильно оформить, поскольку для корректной компьютерной обработки бланков нужен читаемый текст.
- Задания базового уровня на понимание основного содержания прослушанного текста В1 (задание на установление соответствия)
- Прежде чем приступить к прослушиванию, внимательно прочитайте инструкцию, ознакомьтесь с заданием и контрольными вопросами.
- Далее надо прочитать формулировку задания, т.е. утверждения (высказывания, заголовки, подзаголовки) А-G и подчеркнуть в них ключевые слова. Как правило, они близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?».
- Определив эти различия (в виде ключевых слов), следует подумать о синонимах, потому что в аудиотексте та же мысль будет выражена другими словами, близкими по смыслу. Заголовок, подзаголовок и т.д. выражает общее содержание или формулирует главную мысль фрагмента, но, как правило, излагает это другими словами, не копируя исходный аудиотекст.
- В данном задании не требуется полного понимания текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение понимать основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания на слова, от которых не зависит это общее понимание текста. Не обращайте внимания на незнакомые слова, которые не мешают.
- При первом прослушивании выделите главную мысль в высказывании каждого говорящего. Отметьте то утверждение, которое точнее передает главную мысль говорящего. Выбрав утверждение, зачеркните его, чтобы сосредоточиться на остальных. Проверьте ответы при повторном прослушивании.
- После первого прослушивания надо постараться отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях.
- Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения.
- Проверь ответы при повторном прослушивании.
- Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если нет полной уверенности в его правильности.
- Не следует забывать, что одно из утверждений является лишним
- Переносить ответы в Бланк ответов следует по окончании выполнения всего раздела «Аудирование».
- Задание повышенного уровня на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации А1-А7 (задание на выбор ответа из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано».
- Перед тем, как прослушать запись, надо внимательно прочитать текст инструкции и сами утверждения. Обратите внимание на выделенные слова.
- В этом задании не надо пытаться определить правильный ответ до
- прослушивания текста, потому что ответ зависит исключительно от
- содержания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут подвести. Но, прочитав задания, можно попытаться представить, о чем будет говориться в записи.
- Следует также продумать, какого рода информация потребуется (например, цифры, время, имена собственные, какие-то детали), чтобы определить данное утверждение как верное, неверное или вообще в тексте не затронутое.
- Необходимо учитывать разницу между вариантом «Неверно» и вариантом «В тексте не сказано». Неверное предложение содержит информацию, которая противоречит тексту, а вариант «В тексте не сказано» означает, что в тексте записи ничего не говорится по этому поводу.
- В зданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация дается в аудиозаписи. Поэтому утверждения можно читать и во время прослушивания записи.
- Бегло просмотрите каждое утверждение, затем каждое утверждение последовательно для уточнения сути запрашиваемой информации.
- Сформируйте уточняющие вопросы, чтобы отсечь ненужную информацию.
- Во время первичного прослушивания отмечайте все возможные варианты ответа, в которых вы уверены принимая во внимание уточняющие детали, вопросы заданные ранее.
- Во время второго прослушивания обратите внимание на задания, где вы сомневаетесь в ответе. Запишите ключевые слова к данным заданиям, которые позволяют вам обосновать правильность вашего ответа.
- При прослушивании текста следует обратить внимание на отрицательные предложения, поскольку правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово, противоположное по значению тому, что прозвучало в записи. Это также может быть более сложное предложение, в котором встречаются такие слова как: barely, hardly, scarcely, rarely, seldom.
- В конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком.
- Во время второго прослушивания надо проверить свои ответы, однозначность выбора ответа и не оставлять вопросы без ответов.
- Переносить ответы в Бланк ответов следует по окончании выполнения всего раздела «Аудирование».
- Задание высокого уровня на полное понимание текста А8-А14 (задание на множественный выбор).
- Внимательно прочитай инструкцию к заданию, чтобы понять, какой тип текста ты услышишь (интервью, рассказ и т.д.), сколько человек будет участвовать в разговоре.
- Внимательно прочитай вопросы задания, это поможет сориентироваться в характере запрашиваемой информации и сосредоточится на ней при прослушивании текста, не обращая внимания на второстепенную информацию.
- Надо сначала прочитать только вопросы в задании, без предложенных вариантов ответа. Однако эта стратегия не всегда может быть полезной, особенно если вопрос состоит из одного или нескольких слов, не образующих полного предложения. В этом случае рекомендуется прочитать вопросы с предложенными вариантами ответов.
- Когда прослушивание началось, следует прекратить чтение вопросов (даже если они не прочитаны до конца) и сконцентрировать внимание на понимании аудиозаписи.
- Следует помнить, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте.
- Постарайтесь выделить ключевые слова в вопросах задания, подберите к ним синонимы, так как в аудиотеке используются синонимические выражения, а не слова, данные в задании; это также поможет отделить основную информацию от второстепенной.
- Во время первого прослушивания выберите тот вариант, который
- наиболее точно соотносится с воспринимаемой информацией.
- Не следует полагаться на собственные знания о предмете. Если вы не уверены в ответе, не теряйте времени- переходите к следующему контрольному вопросу, во время второго прослушивания вернитесь к трудному вопросу еще раз.
- Не следует оставлять ни один вопрос без ответа, даже если после второго прослушивания есть сомнения в правильности выбора.
- И правильные, и неправильные варианты могут включать слова и выражения из текста аудиозаписи, надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст. Те варианты ответа, которые в аудиозаписи имеют контекст, отличный от того, который они имеют в вопросе, являются неверными.
- Следует быть осторожным с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это неверные варианты.
- Помните, что правильные ответы должны, прежде всего включать ту же информацию, что и запись, но это отнюдь не означает, что информация эта передается одними и теми же словами, как правило, для этого используются синонимы.
- Правильный ответ не обязательно включает всю ту информацию, которая звучит в записи (особые слова, фразы или цифры).
- Иногда вопросы имеют общий характер, они касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста ситуации. Отвечая на них, следует обращать внимание не только на отдельные фразы, но на более длинные отрезки или текст в целом.
- Во время второго прослушивания надо проверить выбранные ответы и обратить внимание на ту информацию, которая была пропущена во время первого прослушивания.
- Не следует оставлять ни один вопрос без ответа, даже если после второго прослушивания есть сомнения в правильности выбора.
- Не забудьте перенести в бланк ответов.
- Список использованной литературы
- Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2012) . – fipi.ru.
- учебно-методическое пособие с аудиоприложением Е. А. Фоменко, Ф. С. Юрин "9 класс. Новые задания ГИА-2012. Учебно-тренировочные тесты."
- ЕГЭ по иностранным языкам на все 100 – Авторы: Вербицкая М.В., Махмурян К.С. – М.: Эксмо, 2010
- Единый государственный экзамен. Английский язык. С. В. Мичугина, Е. И. Михалева. Типовые тестовые задания- М.: Экзамен,2009
- сайт http://enghelp.ru/ege
- Сборник тренировочных и проверочных заданий в формате ЕГЭ. Ю. С. Веселова-М: Интеллект-Центр, 2011
- Открытый банк заданий http://www.fipi.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации по выполнению заданий по аудированию | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 48 заданий.
Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий, из которых первое —установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 — 30 минут.
В ЕГЭ по английскому языку включены задания на проверку сформированности умений следующих видов аудирования:
1. Извлечение необходимой информации (задание B1-В6). По-английски это звучит как listening for specific information или selective listening. Цель данного вида аудирования - вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное. При этом орфографические и грамматические ошибки не учитываются. Продолжительность звучания текстов - две минуты.
2. Понимание основного содержания, с извлечением основной информации (задание B8). По-английски это звучит как listening for gist или skill listening. Текст прослушивается с целью услышать и закрепить в памяти наиболее важные сведения, определить основную мысль и основную тему сообщения, отделить существенное от несущественного.
Тренировочные задания, нацеливающие на этот вид аудирования, включают в себя ответы на вопросы по основному содержанию, определение темы и коммуникативного намерения говорящего, составление/выстраивание плана прослушанного аудиотекста, перечисление основных фактов, прогнозирование содержания по заголовку перед прослушиванием. Пять человек (по 40-50 секунд каждый) высказывают свою точку зрения на одну и ту же проблему (чем должна быть школа, какую одежду они носят и почему, роль английского языка в мире и т. д.)
3. Полное понимание содержания и смысла (задания А8-А14). По-английски это звучит как listening for detailed comprehension. В отечественной методике также используется термин детальное аудирование. Этот вид аудирования предполагает полное, точное и быстрое понимание звучащей речи, а именно восприятие и узнавание элементов аудиотекста и синтезирование содержания на их основе, запоминание и осмысление всех основных и второстепенных фактов.
Формирование необходимых навыков данного вида аудирования происходит во время выполнения послетекстовых заданий, а именно ответить на вопросы по всем фактам, определить последовательность фактов и событий, догадаться о значении незнакомых слов и выражений из контекста, сделать выводы, обобщить и интерпретировать информацию из прослушанного текста. Интервью звучит 3-3,5 минуты. Нужно выбрать наиболее подходящий ответ из трех предложенных. Каждая запись звучит дважды.
По окончании выполнения заданий каждого раздела не забывайте переносить свои ответы в Бланк ответов.
Желаю удачи на экзамене!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Алгоритмы анализа видеофрагментов при выполнении заданий по аудированию на уроках английского языка в 5-6 классах»
Работа с видеофрагментами на уроках английского языка имеет положительный результат при обучении аудированию учащихся. На примере видеофрагмента "Шрек" я разработала разные типы упражнений...
Технология подготовки учащихся к выполнению заданий раздела "Аудирование" ГИА/ЕГЭ
Опираясь на опыт подготовки учащихся к итоговой аттестации, можно сказать, что успех зависит от эффективности использования нами в практике системы упражнений и заданий....
Стратегии по подготовке выполнения заданий по аудированию, чтению (подготовка к ГИА и ЕГЭ)
Презентация будет интересна для учителей, работающих в 9, 11 класах при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....
Инструкции для выполнения заданий по аудированию.
Памятка для учащихся, сдающий ГИА или ЕГЭ по английскому языку, и рекомендации для успешного выполнения заданий по аудированию....
Использование подкастов ВВС для подготовки обучающихся к выполнению заданий раздела «Аудирование». Из опыта работы
В своей практике я активно использую интернет технологий в процессе обучения. Чаще всего я использую Сервисы Веб 2.0. Это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям с...
Рекомендации по выполнению задания 2 в формате ЕГЭ
Материалы для выполнения задания 2....
«Алгоритмы анализа видеофрагментов при выполнении заданий по аудированию на уроках английского языка в 5-6 классах»
Методические и методологические требования к отбору и использованию видеоматериалов, как средства формирования навыков аудирования у учащихся 5-6 классов....