Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку по программе Бунеева Р. Н. для 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла»

Руководитель МО

________/Марочкина Н. А./

Протокол № ___

от «__»__________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МОУ «СОШ №1  г. Ртищево»

_____________/Бакиева Г. А./

 «__»____________20____г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №1  г. Ртищево»

_____________/Васильева Г. Г./

Приказ № _____

от «__»__________20___г.

Рабочая программа

Юдаевой Натальи Геннадьевны,

учителя высшей квалификационной категории

по русскому языку для 6 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2013 г.

2013 - 2014  учебный год


Пояснительная записка      

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы «Образовательная программа «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева, Л.Ю.Комиссаровой, Е.В.Бунеевой, И.В.Текучевой, под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева «Программа по русскому языку для основной школы. 5-9 классы» в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю) Календарно-тематическое планирование ориентировано на следующий учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. , Барова Е. С., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Русский язык. Учебник для 6 класса основной школа/Под науч. ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2011.

        В основу «Программы по русскому языку для основной школы. 5-9 классы» положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100».

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на

культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности

в творчестве и умений творчества.

В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Русский язык».

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:

– формирование у учащихся языковой интуиции;

–приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:

– овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении. Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст;

– дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка);

– овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста;

– овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;

– овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах.

Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

Все перечисленные линии развития учащихся средствами предмета Русский язык имеют свое начало в курсе русского языка для начальной школы.

Психологической основой данного курса является «теория обобщения» В.В. Давыдова.

На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе

исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М.Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.).

        Содержание календарно-тематического планирования для 6 класса соответствует требованиям государственного стандарта, в нём представлен обязательный базовый уровень содержания обучения русскому языку.

        Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-го класса содержит четыре тематических  блока: «Слово в языке и речи (повторение и углубление изученного в 5 классе»),  «Слова со значением «количество предметов», «Слова со значением «признак предмета»,  «Повторение и систематизация изученного». Эти тематические блоки в свою очередь подразделены на восемь разделов: «Введение»,  «Слово в языке и речи», «Количественные числительные в языке и речи», «Порядковые числительные в языке и речи», «Имя прилагательное в языке и речи», «Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи», «Причастия в  языке и речи», «Повторение и систематизация изученного».

        Развитие речи учащихся не выделяется в специальный раздел для изучения, но является одним из ведущих сквозных направлений в курсе русского языка 6-го класса. Работа по развитию речи ведётся рассредоточенно.  Развитие устной художественной речи осуществляется в ходе выполнения заданий к свободным диктантам и изложениям художественных текстов. На развитие письменной учебно-научной речи  направлены изложения учебно-научного текста, письменные ответы на вопросы по изучаемой теме. Система работы по развитию письменной разговорной речи с элементами художественной строится таким образом, чтобы все  виды работ по данному направлению были тесно связаны с изучаемым материалом и направлены на его использование в собственной речи, поэтому подавляющее большинство заданий предлагает создание детьми собственных текстов.Это прежде всего сочинения-миниатюры, которые равномерно распределяются по разделам и имеют специальное языковое задание и рабочие материалы. В данную систему органично включаются и упражнения на развитие письменной художественной речи (изложения). В течение года запланировано 10 сочинений (2 контрольных), включающих сочинения-рассуждения, сочинения-описания, сочинения-повествования, 4 свободных диктанта, творческий диктант, 4 подробных изложения (2 контрольных).

        В течение года запланировано провести  9 контрольных работ в форме контрольной работы, контрольного диктанта, теста, что позволит не только проконтролировать уровень усвоения учебного материала, но и своевременно провести корректировку знаний.

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 6

Учитель: Юдаева Н. Г.

Количество часов:

Всего 210 час (96 ч и 114 ч); в неделю - 6 час.

Плановых контрольных уроков - 10 ч (5 ч и 5 ч),

уроков развития речи – 32ч (13 ч и  19 ч),

уроков «Светочи России» - 1 ч (в 4 четверти).

Планирование составлено на основе авторской «Программы по русскому языку для основной школы» (авторы-составители Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева) - Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Старшая школа/Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2010.

Учебник :Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. , Барова Е. С., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Русский язык. Учебник для 6 класса основной школа/Под науч. ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2013. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»)


п/п

урока

Содержание

(тема раздела, урока)

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Вид контроля

Характерис-тика деятельности учащихся

Использование ИКТ

Школа – ресурсный центр по духовно-нравственн. воспитанию участников образователь-ного процесса (направления: 1)духовно-нравственное, 2)патриотичес-кое, семейное, 4)здоровый образ жизни)

I четверть Русский язык как явление национальной культуры. Введение(1 ч)

Русский язык – язык русского народа.

2.09

Урок рефлексии

Устное высказы-вание.

Презен-тация

Духовное и нравствен-ное:

Древнерусский язык. Старославянский язык.

Осознают роль русского языка в жизни

русского народа.

Слово в языке  и речи (Повторение и углубление изученного в 5 классе) 

1. Лексическое богатство русского языка.(7 ч)

Что такое богатство языка?

3.09

Урок рефлексии

Диктант «Проверь себя»

Презен-тация

Духовное и нравствен-ное: связь русского языка с националь-ными традициями русского народа.

Осознают красоту, богатство, выразитель-ность русского языка

Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты.

4.09

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 1

CD«КиМ»

-5 кл.-ур.09

Нравствен-ное: воспитание уважения к труду

Осознают основные понятия фразеологии, различают свободные сочетания слов и фразеологиз-мы

Фразеологизмы. Фразеологический словарь.

5.09

Урок рефлексии

Диктант «Проверь себя»

Работают с фразеологическим словарём

Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова.

6.09

Урок открытия нового знания

Тестирование

Характеризу-ют слова с точки зрения их происхож-дения

6.

Изменения в словарном составе русского языка. Старославянский язык.

6.09

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

Духовное:

Великие просветите-ли Кирилл и Мефодий

Характеризу-ют слова с точки зрения их происхож-дения

7,8.

Устаревшие слова и неологизмы.

2 ч

9.09

10.09

Урок открытия нового знания

Анализ текста

Презен-тация

Духовное и нравствен-ное: история родного языка

Наблюдают за использовани-ем в речи устаревших слов и неологизмов

2. Имя существительное как часть речи и как член предложения. (8 ч)

9.

Понятие «часть речи».

1 ч

11.09

Урок общеметодологичес-кой направленности

Объясни-тельный диктант.

Патриотическое: лингви-сты России. В. В. Виноградов

Овладевают основными понятиями морфологии

10.

Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного.

12.09

Урок общеметодологичес-кой направленности

Тест

диск № 1

«КИМ»-CD-5кл.,

урок 10

Нравствен-ное: невежа и невежда

Анализируют общекатего-риальное значение имени существитель-ного

11.

Способы образования имен существительных.

13.09

Урок рефлексии

Объясни-тельный диктант.

Характеризуют способы образования имен существитель-ных

12.

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных.

13.09

Урок общеметодологичес-кой направленности

Тестирование

Презентация

Осваивают орфографичес-кое правило и применяют его на практике

13.

Буквы ы, и после ц.

16.09

Урок открытия нового знания

Объясни-тельный диктант.

диск № 1

«КИМ»-CD-5кл.,

Урок 06

Осваивают орфографичес-кое правило и применяют его на практике

14.

К. р. № 1. Входная контрольная работа.

1 ч

17.09

Урок развивающего контроля

Контрольная работа

Выполняют контрольную работу

15.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

18.09

Урок открытия нового знания

Тестирование

Патриотическое: учёные России.

К. А. Тимирязев

Осваивают орфографичес-кое правило и применяют его на практике

16.

Существительное как член предложения.

19.09

Урок общеметодологичес-кой направленности

Диктант «Проверь себя»

диск № 1

«КИМ»-CD-5кл.,

Урок 13

Нравствен-ное: уважение к книгам

Определяют синтаксичес-кую роль существитель-ного

3. Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения. (3 ч)

17.

Разряды местоимений-существительных.

20.09

Урок общеметодологичес-кой направленности

Диктант «Проверь себя»

диск № 1

«КИМ»-CD-6кл.,

Урок 03

Распознают разряды местоимений. Правильно изменяют по падежам мест. разных разрядов, правильно употребляют и пишут местоимения

18.

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.

20.09

Урок общеметодологичес-кой направленности

Карточки

Патриотическое: любовь к Родине

Соблюдают орфографические правила при написании местоимений

19.

Местоимение-существительное как член предложения.

23.09

Урок общеметодологичес-кой направленности

Диктант «Проверь себя»

Определяют синтаксичес-кую роль мест.-сущ.

4. Глагол как часть речи и как член предложения (5 ч + 1 ч Р/р)

20,

21.

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.

24.09

25.09

Урок общеметодологичес-кой направленности

Орфогра-фический диктант

диск № 1

«КИМ»-CD-6кл.,

урок 05

Анализируют общекатего-риальное и лексическое значение глагола

22,

23.

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.

26.09

27.09

Урок общеметодологичес-кой направленности

Тест

диск № 1

«КИМ»-CD-6кл.,

урок 07

Патриотическое: художники России.

И. Е. Репин

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании глаголов

24.

Р.р. Сочинение-рассуждение (упр. 128).

27.09

Урок рефлексии

Сочине-ние

Нравствен-ное: вечные ценности

Пишут сочинение

25.

Глагол как член предложения.

30.09

Урок рефлексии

Диктант «Проверь себя»

Нравствен-ное: любовь к природе

Соблюдают видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в тексте

5. Простое и сложное предложение (8 ч + 2 ч Р/р)

26.

Р.р. Научный стиль речи. Сочинение-рассуждение по данному началу (Упр. 141).

1.10

Урок открытия нового знания

Сочине-ние на лингвистическую тему

Презентация

Пишут сочинение

27,

28.

Предложение.

2.10

3.10

Урок общеметодологичес-кой направленности

Диктант «Проверь себя»

диск № 4

КИМ»-CD-8кл.,

Урок 03

Нравствен-ное: уважение к книгам. Духовное: Библия.

Определяют границы предложений, распознают виды предложений по цели высказывания и эмоц. окраске

29.

Предложения с обращениями.

4.10

Урок рефлексии

Карточки

Понимают функции обращения, моделируют предложения с обращением

30.

Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания.

4.10

Урок рефлексии

Диктант «Проверь себя»

Понимают функции вводных слов, моделируют предложения с ввод. словами

31

Предложение с однородными членами.

Разделительные знаки препинания.

7.10

Урок рефлексии

Диктант «Проверь себя»

Понимают функции однород. членов предложения, моделируют предложения с одн. членами

32

Сложное предложение. Разделительные знаки препинания.

8.10

Урок рефлексии

Орфогра-фический диктант

Нравствен-ное: любовь к природе

Опознают и правильно интонируют сложное предложение

33

Р.р. Творческий диктант. (Упр. 161)

9.10

Урок рефлексии

Творчес-кий диктант.

Презентация

Нравствен-ное: любовь к природе

Пишут творческий диктант

34

Предложения с прямой речью. Косвенная речь.

10.10

Урок рефлексии

Графический диктант

диск № 4

КИМ»-CD-8кл.,

Урок 20

Нравствен-ное: истинная и ложная любовь

Опознают основные способы передачи чужой речи, моделируют предложения с прямой и косвенной речью

35

Диалог.

11.10

Урок рефлексии

Орфогра-фический диктант

диск № 4

«КИМ»-CD-8кл.,

урок 21

Составляют диалог

6. Текст. Искусство живого русского слова.(5 ч + 2 ч Р/р)

36,

37

Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте.

11.10

14.10

Урок рефлексии

Анализ текста

Нравствен-ное: любовь к природе

Составляют тексты разных стилей и типов речи

38

Урок-обобщение по теме: «Повторение и углубление изученного в 5 классе»

15.10

Урок общеметодологичес-кой направленности

Орфогра-фический диктант

Применяют полученные знания на практике

39

К. р. № 2. по теме: «Повторение и углубление изученного в 5 классе».

16.10

Урок развивающего контроля

Контрольная работа

Применяют полученные знания на практике

40

Анализ контрольной работы. Повторение типов связи предложений в тексте.

17.10

Урок рефлексии

Карточки

Анализируют допущенные ошибки

41,

42

Р.р.Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений в тексте. «Первый снег». (Упр. 184)

18.10

18.10

Урок рефлексии

Сочине-ние-описание

Презентация

Нравствен-ное: любовь к природе

Пишут сочинение

Знаменательные (самостоятельные) слова.

Слова со значением «количество предметов»

7. Количественные числительные в языке и речи. (17 ч +2 ч Р/р)

43

Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.

21.10

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 2

«КИМ»-CD-6кл.,

урок 01

Анализируют общекатего-риальное значение имени числительного

44

Морфологические признаки количественных числительных.

22.10

Урок открытия нового знания

Орфогра-фический диктант

диск № 2

«КИМ»-CD-6кл.,

урок 02

Определяют морфологичес-кие признаки количествен-ных числительных

45

Разряды количественных числительных.

23.10

Урок открытия нового знания

Выбороч-ный диктант

диск № 2

«КИМ»-CD-6кл.,

урок 01

Духовное: колокола России

Распознают разряды числительных

46,

47

Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание.

24.10

25.10

Урок открытия нового знания

Орфогра-фический диктант

диск № 2

«КИМ»-CD-6кл.,

урок 01

Патриотическое: композито-ры России.

А. А. Архан-гельский

Склоняют имена числительные

48,

49

Буква и в безударных падежных окончаниях числительных.

25.10

28.10

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

Презентация

Духовное: Москва – духовная столица России

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании безударных падежных окончаний числительных.

50

Буква ь в сложных числительных.

29.10

Урок открытия нового знания

Орфогра-фический диктант

Презентация

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании сложных числительных

51, 52

Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление.

30.10

31.10

Урок открытия нового знания

Тест

Презентация

Склоняют и употребляют в речи дробные числительные

53

Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление.

1.11

Урок открытия нового знания

Тест

диск № 2

«КИМ»-CD-6кл.,

урок 01

Склоняют и употребляют в речи собирательныечислительные

54

Количественные числительные как члены предложения.

1.11

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

Нравствен-ное: уважение к человеку

Определяют синтаксичес-кую роль колич. числительных

II четверть

55

Морфологический разбор количественных числительных.

11.11

Урок рефлексии

Диктант «Проверь себя»

Презентация

Нравствен-ное: любовь к природе

Определяют морфологич. признаки колич. числительных

56

Р.р. Сочинение (Упр. 235).

12.11

Урок рефлексии

Сочине-ние

Презентация

Пишут сочинение

57

Повторение и обобщение изученного по теме.

13.11

Урок общеметодологичес-кой направленности

Тест

Применяют полученные знания на практике

58

Р.р. Сочинение-рассуждение (Упр. 246)

14.11

Урок рефлексии

Сочине-ние на лингвистическую тему

Пишут сочинение

59

Количественные числительные в тексте.

15.11

Урок рефлексии

Карточки

Презентация

Употребляют имена числит. в текстах

60

К. р. № 3. по теме: «Количественные числительные в языке и речи».

15.11

Урок развивающего контроля

Контрольнаяработа

Презентация

Применяют полученные знания на практике

61

Анализ контрольной работы. Количественные числительные в тексте.

18.11

Урок рефлексии

Карточки

Презентация

Анализируют допущенные ошибки

Слова со значением «признак предметов»

8. Порядковые числительные в языке и речи. (9ч +3 ч Р/р)

62

Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.

19.11

Урок открытия нового знания

Объясни-тельный диктант

диск № 2

«КИМ»-CD-6кл.,

урок 01

Анализируют лексич. И граммат. значение порядковых числительных

63

Морфологические признаки порядковых числительных.

20.11

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 2

«КИМ»-CD-6кл.,

урок 02

Определяют морфологичес-кие признаки количествен-ных числительных

64

Порядковое числительное как член предложения.

21.11

Урок открытия нового знания

Анализ текста

Определяют синтаксич. роль числительного

65

Р.р. Свободный диктант. (Упр. 410)

22.11

Урок рефлексии

Свобод-ный диктант

Презентация

Патриотическое: первый солдат в русской истории

Пишут свободный диктант

66

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор имени числительного.

22.11

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

Определяют морфологичес-кие признаки числительных

67

Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.

25.11

Урок открытия нового знания

Синтаксический разбор

Презентация

Употребляют числит. в словосочетании, предложении и тексте.

68,

69

Закрепление темы: «Порядковые числительные в языке и речи»

26.11

27.11

Урок рефлексии

Диктант «Проверь себя»

Применяют полученные знания на практике

70

Р.р. Составления текста-описания своей комнаты. (Упр. 251)

28.11

Урок рефлексии

Сочине-ние

Презентация

Пишут сочинение

71,

72

Р.р. Подробное изложение. (Упр. 421)

29.11

29.11

Урок рефлексии

Изложе-ние

Патриотическое: первый русский генералиссимус

Пишут изложение

73

К. р. № 4 по теме: «Порядковые числительные в языке и речи».

2.12

Урок развивающего контроля

Контрольная работа

Москва – столица России

Применяют полученные знания на практике

74

Анализ контрольной работы. Числительные количественные и порядковые.

3.12

Урок рефлексии

Карточки

Анализируют допущенные ошибки

9. Имя прилагательное в языке и речи. (37ч +9 ч Р/р)

75

Лексическое значение имен прилагательных.

4.12

Урок рефлексии

Словар-ный диктант

диск № 1

«КИМ»-CD-5кл.,

урок 14

Нравствен-ное: любовь к природе

Анализируют лексическое значение имени прилагатель-ного

76

Общее грамматическое значение имен прилагательных.

5.12

Урок открытия нового знания

Анализ текста

Презентация

Анализируют грамматичес-кое значение имени имени прилагатель-ного

77

Способы образования имени прилагательного.

6.12

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

Нравствен-ное: любовь к природе

Характеризуют способы образования имен прилагатель-ных

78,

79

Различение на письме суффиксов -к- и -ск-.

6.12

9.12

Урок открытия нового знания

Тест

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании прилагатель-ных

80

Р.р. Научный стиль речи. Составление учебно-научного текста. (Упр. 273)

10.12

Урок рефлексии

Сочине-ние на лингвистическую тему

Составляют учебно-научный текст

81, 82

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

11.12

12.12

Урок открытия нового знания

Перфокарты

диск № 1

«КИМ»-CD-5кл.,

урок 15

Нравствен-ное: любовь к природе

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании прилагатель-ных

83

Р.р. Свободный диктант. (Упр. 287)

13.12

Урок рефлексии

Свобод-ный диктант.

Пишут свободный диктант

84,

85

Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

13.12

16.12

Урок открытия нового знания

Перфокарты

диск № 1

«КИМ»-CD-5кл.,

урок 15

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании прилагатель-ных

86,

87

Морфологические признаки имен прилагательных.

17.12

18.12

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

Презентация

Нравствен-ное: любовь к природе

Определяют морфологичес-кие признаки прилагатель-ных.

88,

89

Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных.

19.12

20.12

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 1

«КИМ»-CD-5кл.,

урок 14

Анализируют формы сравнения прилагатель-ных.

90

К. р. № 5 по теме: «Имя прилагательное в языке и речи»

20.12

Урок развивающего контроля

Контрольная работа

Применяют полученные знания на практике

91

Анализ контрольной работы. Качественные имена прилагательные.

23.12

Урок рефлексии

Карточки

Анализируют допущенные ошибки

92, 93

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих.

24.12

25.12

Урок открытия нового знания

Объясни-тельный диктант

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании прилагатель-ных

94

Формы сравнения прилагательных.

26.12

Урок открытия нового знания

Выбороч-ный диктант

диск № 1

«КИМ»-CD-5кл.,

урок 14

Анализируют формы сравнения прилагатель-ных.

95

Качественные имена прилагательные.

27.12

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 1

«КИМ»-CD-5кл.,

урок 14

Определяют разряд прилагатель-ного

96.

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

27.12.

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 1

«КИМ»-CD-5кл.,

урок 14

Нравствен-ное: любовь к природе

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании прилагатель-ных

III четверть

97,

98

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

9.01

10.01

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 1

«КИМ»-CD-5кл.,

урок 14

Нравствен-ное: любовь к природе

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании прилагатель-ных

99

Относительные имена прилагательные.

10.01

Урок открытия нового знания

Объясни-тельный диктант

диск № 1

«КИМ»-CD-5кл.,

урок 14

Определяют разряд прилагатель-ного

100

Притяжательные имена прилагательные.

13.01

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 1

«КИМ»-CD-5кл.,

урок 14

Определяют разряд прилагатель-ного

101

Имя прилагательное как член предложения. Определение.

15.01

Урок открытия нового знания

Анализ текста

Нравствен-ное: любовь к природе

Определяют синтаксичес-кую роль имени прилагатель-ного

102

Р.р. Сочинение-описание «Мой класс» (Упр. 351)

16.01

Урок рефлексии

Сочине-ние

Пишут сочинение

103,

104,

105

Однородные и неоднородные определения.

17.01

17.01

18.01

Урок открытия нового знания

Карточки

Различают однородные и неоднородные определения

106,

107

Р.р. Описание природы. Сочинение «Зимний лес». (Упр. 356).

21.01

21.01

Урок рефлексии

Сочине-ние

Презентация

Нравствен-ное: любовь к природе

Пишут сочинение

108,

109

Имя прилагательное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое.

20.01

22.01

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

Определяют синтаксичес-кую роль имени прилагатель-ного

110

Р.р. Сочинение-описание внешности. (Упр.299, 375).

23.01

Урок рефлексии

Сочине-ние

Пишут сочинение

111

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

24.01

Урок рефлексии

Морфологический разбор имени прилага-тельного.

Определяют морфологичес-кие признаки имени прилагатель-ного

112,

113

Имя прилагательное в словосочетании. Согласование.

2 ч

27.01

28.01

Урок открытия нового знания

Объясни-тельный диктант

Духовное и нравствен-ное: мудрость народа

Определяют роль прилагатель-ного в словосочетании. тип связи слов в словосочета-нии

114

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. (Ознакомление).

29.01

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

Знакомятся с СПП с придаточными определительными

115

Имя прилагательное в тексте.

30.01

Урок рефлексии

Анализ текста

Презентация

Определяют роль прилагатель-ного в тексте

116,

117

Р.р. Подробное изложение. (Упр. 396).

31.01

31.01

Урок рефлексии

Изложе-ние

Пишут изложение

118

Закрепление по теме: «Имя прилагательное в языке и речи».

3.02

Урок общеметодологичес-кой направленности

Диктант «Проверь себя»

Презентация

Применяют полученные знания на практике

119

К. р. № 6 по теме: «Имя прилагательное в языке и речи»

4.02

Урок развивающего контроля

Контрольнаяработа

Применяют полученные знания на практике

120

Анализ контрольной работы. Обобщение по теме: «Имя прилагательное в языке и речи»

5.02

Урок общеметодологичес-кой направленности

Карточки

Анализируют допущенные ошибки

10. Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи. (16ч + 4 ч Р/р)

121

Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.

6.02

Урок рефлексии

Анализ текста

Распознают разряды местоимений. Правильно изменяют по падежам мест. разных разрядов, правильно употребляют и пишут местоимения

122

Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.

7.02

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 2

«КИМ»-CD-6кл.,

урок 04

123,

124

Неопределённые местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание.

7.02

10.02

Урок открытия нового знания

Карточки

125

Р.р. Свободный диктант. (Упр. 443)

11.02

Урок рефлексии

Свобод-ный диктант

Пишут свободный диктант

126.

Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание.

12.02

Урок открытия нового знания

Карточки

диск № 2

«КИМ»-CD-6кл.,

урок 03

Распознают разряды местоимений. Правильно изменяют по падежам мест. разных разрядов, правильно употребляют и пишут местоимения

127

Р.р. Написание рассказа «Ничей щенок». (Упр. 456)

13.02

Урок рефлексии

Сочине-ние

Пишут сочинение

128

Притяжательные местоимения-прилагательные.

14.02

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

«диск № 2

КИМ»-CD-6кл.,

урок 03

Духовное и нравствен-ное: святость дружбы

Распознают разряды местоимений. Правильно изменяют по падежам мест. разных разрядов, правильно употребляют и пишут местоимения

129.

Указательные местоимения- прилагательные и местоимения-числительные.

1 ч

14.02

Урок открытия нового знания

Анализ текста

диск № 2

«КИМ»-CD-6кл.,

урок 04

Духовное и нравствен-ное: история родного языка

130

Определительные местоимения- прилагательные.

17.02

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 2

«КИМ»-CD-6кл.,

урок 04

131

Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении.

18.02

Урок рефлексии

Орфогр. диктант

132

Морфологический разбор местоимений- прилагательных и местоимений-числительных.

19.02

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

Выполняют морфологичес-кий разбор местоимений- прилагатель-ных и местоимений-числительных.

133

Местоимение как часть речи (обобщение).

Местоимения в тексте.

20.02

Урок общеметодологичес-кой направленности

Диктант «Проверь себя»

Презентация

Употребляют мест. для связи частей предложения, текста

134,135

Р.р. Подробное изложение. (Упр. 495).

21.02

21.02

Урок рефлексии

Изложе-ние

Духовное и нравствен-ное: моральные устои семьи. Домострой.

Пишут изложение

136,

137

Закрепление по теме: «Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи».

24.02

25.02

Урок общеметодологичес-кой направленности

Диктант «Проверь себя»

Презентация

Применяют полученные знания на практике

138

К. р. № 7 по теме: «Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи».

26.02

Урок развивающего контроля

Контрольнаяработа

Применяют полученные знания на практике

139

Анализ контрольной работы. Местоимение как часть речи (обобщение).

27.02

Урок рефлексии

Карточки

Анализируют допущенные ошибки

11. Причастия в языке и речи (38 ч +7 ч Р/р)

140

Грамматическое значение причастия.

28.02

Урок открытия нового знания

Объясни-тельный диктант

диск № 3

«КИМ»-CD-7кл.,

урок 01

Духовное и нравствен-ное: уважение к книгам. Библия – книга книг.

Анализируют грамматичес-кое значение причастия

141

Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия.

28.02

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

Презентация

Духовное и нравствен-ное: любовь к природе

Анализируют признаки глагола у причастия

142,143

Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия. Склонение причастия.

3.03

4.03

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

Анализируют признаки прилагатель-ного у причастия

144

Причастный оборот.

5.03

Урок открытия нового знания

Карточки

диск № 3«КИМ»-CD-7кл.,

урок 03

Находят причастные обороты

145

Р.р. Составление текста-описания «Весна идёт». (Упр. 522).

6.03

Урок рефлексии

Сочине-ние

Пишут сочинение

146,

147,

148

Выделение причастного оборота на письме.

7.03

7.03

10.03

Урок открытия нового знания

Карточки

Патриотическое: полко-водцы Рос-сии.М. В. Воротын-ский

Выделяют причастные обороты на письме

149

Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление).

11.03

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

Презентация

Нравствен-ное: уважение к книгам

Знакомятся с синонимией причастных оборотов и придаточных определительных предложений

150

К. р. № 7 по теме: «Причастия в языке и речи».

12.03

Урок развивающего контроля

Контрольная работа

Применяют полученные знания на практике

151

Анализ контрольной работы. Действительные и страдательные причастия.

13.03

Урок общеметодологичес-кой направленности

Карточки

Анализируют допущенные ошибки

152

Р.р. Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля.

14.03

Урок открытия нового знания

Анализ текста

Составляют тексты официально-делового стиля.

153

Р.р. Составление заявлений. (Упр. 554)

14.03

Урок рефлексии

Составление заявлений

Составляют заявления

154

Действительные и страдательные причастия.

17.03

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 3«КИМ»-CD-7кл.,

урок 04, 05

Духовное и нравствен-ное: быт России

Распознают действитель-ные и страдательные причастия

155

Действительные причастия настоящего времени.

18.03

Урок открытия нового знания

Объяснит.диктант

диск № 3«КИМ»-CD-7кл.,

Урок 04

Образуют действитель-ные причастия настоящего времени

156,157

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

19.03

20.03

Урок открытия нового знания

Перфо-

карты

Презентация

Духовное и нравствен-ное: любовь к природе

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании действитель-ных причастий настоящего времени

158,159

Действительные причастия прошедшего времени. Правописание гласных перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени.

21.03

21.03.

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 3«КИМ»-CD-7кл.,

Урок 04

Духовное: православ-ная культура

Образуют действитель-ные причастия прошедшего времени

IV четверть

160

Р.р. Составление автобиографии.

1.04

Урок открытия нового знания

Составление автобиографии

Составляют автобиографии

161

Страдательные причастия настоящего времени.

2.04

Урок открытия нового знания

Карточки

диск № 3«КИМ»-CD-7кл.,

Урок 05

Образуют страдательные причастия настоящего времени

162,

163,

164

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

3.04

4.04

4.04

Урок открытия нового знания

Перфо-

карты

диск № 3«КИМ»-CD-7кл.,

Урок 05

Духовное: уважение к книгам, быт России

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании страдательных причастий настоящего времен 

165,

166

Страдательные причастия прошедшего времени.

7.04

8.04

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 3

«КИМ»-CD-7кл.,

Урок 05

Образуют страдательные причастия прошедшего времени

167,

168

Полная и краткая форма страдательных причастий.

9.04

10.04

Урок открытия нового знания

Диктант «Проверь себя»

диск № 3

«КИМ»-CD-7кл.,

урок 09

Духовное и нравствен-ное: русские мастера

Образуют Полную и краткую форму страдательных причастий

169

Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

11.04

Урок открытия нового знания

Тест

диск № 3

«КИМ»-CD-7кл.,

Урок 07

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании страдательных причастий прошедшего времен

170,171,

172

Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов.

14.04

15.04

16.04

Урок открытия нового знания

Карточки,

перфо-

карты

диск № 3

«КИМ»-CD-7кл.,

Урок 06

Патриотическое: первый русский царь

Духовное: Царь – помазанник Божий.

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании страдательных причастий прошедшего времен

173

Р.р. Свободный диктант. (Упр. 636)

17.04

Урок рефлексии

Свободн. диктант

Пишут свободный диктант

174,

175

Р.р. Подробное изложение.

18.04

18.04

Урок рефлексии

Изложе-ние

Пишут изложение

176,

177,

178

Правописание не с причастиями.

21.04

22.04

23.04

Урок открытия нового знания

Тест

диск № 3«КИМ»-CD-7кл.,

Урок 08

Соблюдают орфографичес-кие правила при написании страдательных причастий прошедшего времен

179

Роль причастий в предложении.

Причастие в тексте.

24.04

Урок открытия нового знания

Тест

Духовное: Андрон-ников монастырь. История монастыря.

Определяют роль причастия в предложении и в тексте

180

Морфологический разбор причастия.

25.04

Урок открытия нового знания

Карточки

диск № 3«КИМ»-CD-7кл.,

Урок 09

Патриотическое: первая русская аптека

Определяют морфологичес-кие признаки причастия

181,

182

Повторение изученного по теме: «Причастие в языке и речи».

25.04

28.04

Урок общеметодологичес-кой направленности

Диктант «Проверь себя»

Презен-тация

Применяют полученные знания на практике

183

К. р. № 9 по теме: «Причастия в языке и речи».

29.04

Урок развивающего контроля

Контрольная работа

Применяют полученные знания на практике

184

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного по теме: «Причастия в языке и речи».

30.04

Урок рефлексии

Карточки

Анализируют допущенные ошибки

12. Повторение (21ч + 4 ч Р/р)

185,

186,

187

Морфология.

2.05

5.05

6.05

Урок общеметодологичес-кой направленности

Тест

Применяют полученные в области морфологии знания на практике

188,

189,

190

Синтаксис и пунктуация.

7.05

8.05

12.05

Урок общеметодологичес-кой направленности

Диктант «Проверь себя»

Применяют полученные в области синтаксиса и пунктуации знания на практике

191,192,

193

Орфография.

13.05

14.05

15.05

Урок общеметодологичес-кой направленности

Тест

Применяют изученные орфографичес-кие правила

194

Св. России. Первопечатник Иван Фёдоров.

16.05

Урок открытия нового знания

Анализ текста

Презентация

Патриотическое: первопечат-ник Иван Фёдоров.

Знакомятся с личностью Ивана Фёдорова

195

К. р. № 10. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

16.05

Урок развивающего контроля

Контрольная работа

Применяют полученные знания на практике

196.

Анализ контрольной работы.

19.05

Урок общеметодологичес-кой направленности

Карточки

Анализируют допущенные ошибки

197,

198,

199

Лексика. Речь.

20.05

21.05

22.05

Урок общеметодологичес-кой направленности

Анализ текста

Презентация

Применяют полученные в области лексики знания на практике

200,

201

Р.р. Контрольное сочинение.

23.05

23.05

Урок развивающего контроля

Сочине-ние

Пишут сочинение

202,

203

Р.р. Составление текстов разных стилей речи.

26.05

27.05

Урок общеметодологичес-кой направленности

Анализ текста

Составляют тексты разных стилей

204,

205

Лексика. Речь.

28.05

29.05

Урок общеметодологичес-кой направленности

Анализ текста

Презентация

Применяют полученные в области лексики знания на практике

206 - 210.

Резервные уроки.

5 ч

30.05

30.05

Урок рефлексии

Беседа, тест

Применяют полученные знания на практике


Содержание тем учебного курса

Русский язык – язык русского народа.

Связь русского языка с национальными традициями русского народа.

Видные ученые-русисты

Слово в языке и речи (повторение и углубление изученного в 5-м классе)

Лексическое богатство русского языка. Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Фразеологический словарь.

Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. Устаревшие слова(архаизмы, историзмы). Неологизмы.

Понятие «часть речи».

Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Способы образования имен существительных.

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Буквы ы, и после ц.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Местоимение как часть речи и как член предложения (на материале местоимений-существительных).

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.

Глагол как часть речи и как член предложения.

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.

Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии.

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.

Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами.

Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами.

Разделительные знаки препинания.

Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.

Способы связи предложений в тексте.

Слова со значением «количество предметов»

Имя числительное в языке и речи.

Имя числительное как часть речи.

Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. Морфологические признаки количественных числительных.

Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи. Буква ь в середине и на конце количественных числительных.

Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных.

Род числительных два/две, оба/обе, полтора/полторы.

Сочетательные возможности количественных числительных. Лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с

существительными. Грамматическая сочетаемость.

Роль количественных числительных в предложении и тексте. Количественные числительные в качестве подлежащего.

Количественные числительные в качестве второстепенных членов предложения.

Слова со значением «признак предмета»

Имя прилагательное в языке и речи.

Имя прилагательное как часть речи.

Лексическое значение имен прилагательных. Общее грамматическое значение имен прилагательных.

Словообразование имен прилагательных. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-.

Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме в именах прилагательных (типа июньский, январский).

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

Морфологические признаки имен прилагательных.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных.

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

Относительные имена прилагательные.

Притяжательные имена прилагательные.

Сочетательные возможности имен прилагательных. Лексическая сочетаемость.

Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное».

Роль имен прилагательных в предложении.

Имя прилагательное в качестве определения.

Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных определениях.

Имя прилагательное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое.

Имя прилагательное в тексте. Текстообразующая роль имен прилагательных.

Порядковые числительные в языке и речи.

Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.

Морфологические признаки порядковых числительных. Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам.

Роль порядковых числительных в предложении.

Количественные и порядковые числительные (обобщение). Имя числительное как часть речи.

Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.

Указательные слова-местоимения. Местоимения-прилагательные в языке и речи.

Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов.

Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько.

Склонение вопросительно-относительных местоимений.

Неопределенные местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.

Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько. Склонение отрицательных местоимений.

Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др. Склонение притяжательных местоимений.

Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько. Склонение указательных местоимений.

Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой. Склонение определительных местоимений.

Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении.

Местоимение как часть речи (обобщение).

Местоимения в тексте.

Слова со значением «признак предмета по действию»

Причастие.

Причастие как особая форма глагола. Грамматическое значение. Морфологические признаки.

Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид. Действительные и страдательные причастия.

Признаки имени прилагательного: изменение по родам, числам, падежам, наличие полной и краткой формы.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота на письме.

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Полная и краткая форма страдательных причастий.

Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. Правописание гласных перед суффиксом –нн -в страдательных причастиях прошедшего времени.

Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание не с причастиями.

Роль причастий в предложении.

Причастие в качестве определения.

Причастие как именная часть составного именного сказуемого.

Сочетательные возможности причастий.

Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное +причастие».

Подчинительная связь «управление» в словосочетании «причастие + имя существительное».

Причастие в тексте. Текстообразующая роль причастия.

Развитие речи.

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи. Расширение представления о

языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.

Текст. Широкие и узкие темы. Простой и сложный план текста. Эпиграф.

Стили речи. Научный и официально-деловой стили. Задачи речи, сфера употребления,

характерные языковые средства.

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Соединение типов речи в тексте.

Изложение (подробное, выборочное) текстов разных типов и стилей речи:

– повествование в научном стиле;

– повествование с элементами описания в художественном стиле;

– рассуждение в художественном стиле.

Сочинение:

– описание интерьера;

– рассказ;

– рассказ на основе картины, включающий описание;

– рассуждение на дискуссионную тему;

– рассуждение с элементами повествования или описания;

– отзыв о книге.

Повторение пройденного в 6-м классе.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

По окончании 6 класса учащиеся должны уметь:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;

по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;

по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном

тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты; читать учебно-научные тексты изучающим

чтением;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами;  обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с

непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. «Страна Лингвиния». Сборники диктантов, тренингов, электронных словарей. CD-ROM.
  2. Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Версия 2.0. CD-ROM.
  3. Пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. CD-ROM.
  4. Русский медвежонок – языкознание для всех. CD-ROM.
  5. Русский язык. Мультимедийное приложение к учебнику под ред М. М. Разумовской и П. А. Леканта. 6 класс. CD-ROM.
  6. Русский язык. Орфография. Часть 3,4. DVD.
  7. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. Часть 1,2. DVD.
  8. Справочник школьника. Русский язык. CD-ROM.
  9. Уроки русского языка. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. CD-ROM. 6 класс.
  10. Учебное пособие по русской фразеологии. CD-ROM.
  11. Фраза. Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. CD-ROM.

  1. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 6 кл. / А. Д.  Дейкина, Т. М., Пахнова. – М.: Дрофа, 2007. – (Раздаточные материалы).
  2. Шипицына Г. М. Русский язык: Фонетика. Лексика. Словообразование. Морфология. 5 -7 кл. – М.: Дрофа, 2007. -  (Дидактические материалы).

Список литературы

  1. Барова, Е. С. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык». 6 класс: пособие для учащихся / Е. С. Барова, Е. Н. Воронова. – М. : Баласс, 2009.
  2. Барова, Е. С. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс / Е. С. Барова, М. Р. Богданова. – М. : Баласс, 2006.
  3. Барова, Е. С. Сборник диктантов для 5–7 классов : пособие для учителя и учащихся / Е. С. Барова ; под ред Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2005.
  4. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2002.
  5. Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 6 класса основной школы / Р. Н. Бунеев [и др.] ; под науч. ред. академика РАО А. А. Леонтьева. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс, 2012.
  6. Бунеева, Е. В. Русский язык. 6 класс : метод. рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова. – Изд. 2-е, доп. – М. : Баласс, 2006.
  7. Гольдин З. Д. Русский язык в таблицах. 5 – 11 кл.: справочное пособие. – М.: Дрофа, 2007.
  8. Иссерс. О. С. Тесты. Русский язык. Все разделы школьного курса. 5 -7 кл.: учебно-метод. пособие – М.: Дрофа, 2007.
  9. Книгина М. П. Тесты по русскому языку. 6-й кл. – Саратов: Лицей, 2003.
  10. Лекант, П. А. Справочник школьника по русскому языку : 5–11 классы / П. А. Лекант, Н. Б. Самсонов ; под ред. П. А. Леканта. – Изд. 2-е, испр. – М. : Оникс : Мир и образование, 2006.
  11. Львова С. И. «Позвольте пригласить вас…», или Речевой этикет: пособие для учащихся. – М.: Дрофа, 2007.
  12. Львова С. И. Русский язык в кроссвордах. М.: Дрофа, 2007.
  13. Львова С. И. Русский язык. 6 кл.: пособие для учащихся. – М.: Дрофа, 2007. – (За страницами школьного учебника).
  14. Новикова, Л. И. Контрольные и проверочные работы по русскому языку / Л. И. Новикова. – М. : Экзамен, 2005.
  15. Петровская С. С. Диктанты по русскому языку. 6 кл. – М.: Дрофа, 2007.
  16. Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобраз. учрежд./Автор-составитель С.И. Львова – М.:Мнемозина, 2006.
  17. Розенталь, Д. Э. Сборник упражнений и диктантов по русскому языку : 5–11 классы / Д. Э. Розенталь. – М. : Оникс : Мир и образование, 2005.
  18. Русский язык. 6 класс. В 3 ч.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007.
  19.  Светлышева, В. Н. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации : 5–7 классы / В. Н. Светлышева, О. А. Давыдова. – Изд. 3-е, стереотип. – М. : Дрофа, 2001.
  20. Текучёва И. В. Тесты по русскому языку: 6 класс / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  21. Тесты. Русский язык: Фонетика. Грамматика. Текст. 5 -7 кл. / В. И. Капинос и др. – М.: Дрофа, 2007.
  22. Черников, И. Н. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов / И. Н. Черников, С. С. Петровская, Г. М. Шипицына. – М. : Русское слово, 2003.


№п/п

Тема проекта

Вид проекта

Срок работы

Форма проекта

Уровень представления

1.

«Наш словарь»

групповой

сентябрь

Словарь современной лексики

Внутришколь-ный

2.

«Прилагательное «раскрашивает» текст»

групповой

декабрь-январь

Сборник текстов, наглядно показывающих функцию имени прилагательного

Внутришколь-ный


Лист корректировки учебного материала

№ п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причины изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР

Лист корректировки учебного материала

№ п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причины изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР

Лист корректировки учебного материала

№ п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причины изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР

Лист корректировки учебного материала

№ п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причины изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...