Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку по программе Бунеева Р. Н. для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс | 94.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла» Руководитель МО ________/Марочкина Н. А./ Протокол № ___ от «__»__________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 г. Ртищево» _____________/Бакиева Г. А./ «__»____________20____г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1 г. Ртищево» _____________/Васильева Г. Г./ Приказ № _____ от «__»__________20___г. |
Рабочая программа
Юдаевой Натальи Геннадьевны,
учителя высшей квалификационной категории
по русскому языку для 6 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______2013 г.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы «Образовательная программа «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева, Л.Ю.Комиссаровой, Е.В.Бунеевой, И.В.Текучевой, под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева «Программа по русскому языку для основной школы. 5-9 классы» в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю) Календарно-тематическое планирование ориентировано на следующий учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. , Барова Е. С., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Русский язык. Учебник для 6 класса основной школа/Под науч. ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2011.
В основу «Программы по русскому языку для основной школы. 5-9 классы» положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100».
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на
культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности
в творчестве и умений творчества.
В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Русский язык».
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:
– формирование у учащихся языковой интуиции;
–приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:
– овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении. Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст;
– дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка);
– овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста;
– овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;
– овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.
Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах.
Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.
Все перечисленные линии развития учащихся средствами предмета Русский язык имеют свое начало в курсе русского языка для начальной школы.
Психологической основой данного курса является «теория обобщения» В.В. Давыдова.
На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе
исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М.Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.).
Содержание календарно-тематического планирования для 6 класса соответствует требованиям государственного стандарта, в нём представлен обязательный базовый уровень содержания обучения русскому языку.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-го класса содержит четыре тематических блока: «Слово в языке и речи (повторение и углубление изученного в 5 классе»), «Слова со значением «количество предметов», «Слова со значением «признак предмета», «Повторение и систематизация изученного». Эти тематические блоки в свою очередь подразделены на восемь разделов: «Введение», «Слово в языке и речи», «Количественные числительные в языке и речи», «Порядковые числительные в языке и речи», «Имя прилагательное в языке и речи», «Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи», «Причастия в языке и речи», «Повторение и систематизация изученного».
Развитие речи учащихся не выделяется в специальный раздел для изучения, но является одним из ведущих сквозных направлений в курсе русского языка 6-го класса. Работа по развитию речи ведётся рассредоточенно. Развитие устной художественной речи осуществляется в ходе выполнения заданий к свободным диктантам и изложениям художественных текстов. На развитие письменной учебно-научной речи направлены изложения учебно-научного текста, письменные ответы на вопросы по изучаемой теме. Система работы по развитию письменной разговорной речи с элементами художественной строится таким образом, чтобы все виды работ по данному направлению были тесно связаны с изучаемым материалом и направлены на его использование в собственной речи, поэтому подавляющее большинство заданий предлагает создание детьми собственных текстов.Это прежде всего сочинения-миниатюры, которые равномерно распределяются по разделам и имеют специальное языковое задание и рабочие материалы. В данную систему органично включаются и упражнения на развитие письменной художественной речи (изложения). В течение года запланировано 10 сочинений (2 контрольных), включающих сочинения-рассуждения, сочинения-описания, сочинения-повествования, 4 свободных диктанта, творческий диктант, 4 подробных изложения (2 контрольных).
В течение года запланировано провести 9 контрольных работ в форме контрольной работы, контрольного диктанта, теста, что позволит не только проконтролировать уровень усвоения учебного материала, но и своевременно провести корректировку знаний.
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс 6
Учитель: Юдаева Н. Г.
Количество часов:
Всего 210 час (96 ч и 114 ч); в неделю - 6 час.
Плановых контрольных уроков - 10 ч (5 ч и 5 ч),
уроков развития речи – 32ч (13 ч и 19 ч),
уроков «Светочи России» - 1 ч (в 4 четверти).
Планирование составлено на основе авторской «Программы по русскому языку для основной школы» (авторы-составители Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева) - Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Старшая школа/Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2010.
Учебник :Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. , Барова Е. С., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Русский язык. Учебник для 6 класса основной школа/Под науч. ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2013. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»)
Содержание тем учебного курса
Русский язык – язык русского народа.
Связь русского языка с национальными традициями русского народа.
Видные ученые-русисты
Слово в языке и речи (повторение и углубление изученного в 5-м классе)
Лексическое богатство русского языка. Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Фразеологический словарь.
Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. Устаревшие слова(архаизмы, историзмы). Неологизмы.
Понятие «часть речи».
Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Способы образования имен существительных.
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Буквы ы, и после ц.
Слитное и раздельное написание не с именами существительными.
Местоимение как часть речи и как член предложения (на материале местоимений-существительных).
Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.
Глагол как часть речи и как член предложения.
Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.
Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии.
Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.
Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами.
Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами.
Разделительные знаки препинания.
Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.
Способы связи предложений в тексте.
Слова со значением «количество предметов»
Имя числительное в языке и речи.
Имя числительное как часть речи.
Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. Морфологические признаки количественных числительных.
Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи. Буква ь в середине и на конце количественных числительных.
Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных.
Род числительных два/две, оба/обе, полтора/полторы.
Сочетательные возможности количественных числительных. Лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с
существительными. Грамматическая сочетаемость.
Роль количественных числительных в предложении и тексте. Количественные числительные в качестве подлежащего.
Количественные числительные в качестве второстепенных членов предложения.
Слова со значением «признак предмета»
Имя прилагательное в языке и речи.
Имя прилагательное как часть речи.
Лексическое значение имен прилагательных. Общее грамматическое значение имен прилагательных.
Словообразование имен прилагательных. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-.
Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме в именах прилагательных (типа июньский, январский).
Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.
Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
Морфологические признаки имен прилагательных.
Постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных.
Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.
Относительные имена прилагательные.
Притяжательные имена прилагательные.
Сочетательные возможности имен прилагательных. Лексическая сочетаемость.
Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное».
Роль имен прилагательных в предложении.
Имя прилагательное в качестве определения.
Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных определениях.
Имя прилагательное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое.
Имя прилагательное в тексте. Текстообразующая роль имен прилагательных.
Порядковые числительные в языке и речи.
Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.
Морфологические признаки порядковых числительных. Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам.
Роль порядковых числительных в предложении.
Количественные и порядковые числительные (обобщение). Имя числительное как часть речи.
Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.
Указательные слова-местоимения. Местоимения-прилагательные в языке и речи.
Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов.
Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько.
Склонение вопросительно-относительных местоимений.
Неопределенные местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.
Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько. Склонение отрицательных местоимений.
Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др. Склонение притяжательных местоимений.
Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько. Склонение указательных местоимений.
Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой. Склонение определительных местоимений.
Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении.
Местоимение как часть речи (обобщение).
Местоимения в тексте.
Слова со значением «признак предмета по действию»
Причастие.
Причастие как особая форма глагола. Грамматическое значение. Морфологические признаки.
Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид. Действительные и страдательные причастия.
Признаки имени прилагательного: изменение по родам, числам, падежам, наличие полной и краткой формы.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота на письме.
Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Правописание безударных гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Полная и краткая форма страдательных причастий.
Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. Правописание гласных перед суффиксом –нн -в страдательных причастиях прошедшего времени.
Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Правописание не с причастиями.
Роль причастий в предложении.
Причастие в качестве определения.
Причастие как именная часть составного именного сказуемого.
Сочетательные возможности причастий.
Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное +причастие».
Подчинительная связь «управление» в словосочетании «причастие + имя существительное».
Причастие в тексте. Текстообразующая роль причастия.
Развитие речи.
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи. Расширение представления о
языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.
• Текст. Широкие и узкие темы. Простой и сложный план текста. Эпиграф.
• Стили речи. Научный и официально-деловой стили. Задачи речи, сфера употребления,
характерные языковые средства.
• Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Соединение типов речи в тексте.
• Изложение (подробное, выборочное) текстов разных типов и стилей речи:
– повествование в научном стиле;
– повествование с элементами описания в художественном стиле;
– рассуждение в художественном стиле.
• Сочинение:
– описание интерьера;
– рассказ;
– рассказ на основе картины, включающий описание;
– рассуждение на дискуссионную тему;
– рассуждение с элементами повествования или описания;
– отзыв о книге.
• Повторение пройденного в 6-м классе.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
По окончании 6 класса учащиеся должны уметь:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
– по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном
тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты; читать учебно-научные тексты изучающим
чтением;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с
непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
Перечень учебно-методического обеспечения
- «Страна Лингвиния». Сборники диктантов, тренингов, электронных словарей. CD-ROM.
- Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Версия 2.0. CD-ROM.
- Пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. CD-ROM.
- Русский медвежонок – языкознание для всех. CD-ROM.
- Русский язык. Мультимедийное приложение к учебнику под ред М. М. Разумовской и П. А. Леканта. 6 класс. CD-ROM.
- Русский язык. Орфография. Часть 3,4. DVD.
- Русский язык. Синтаксис и пунктуация. Часть 1,2. DVD.
- Справочник школьника. Русский язык. CD-ROM.
- Уроки русского языка. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. CD-ROM. 6 класс.
- Учебное пособие по русской фразеологии. CD-ROM.
- Фраза. Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. CD-ROM.
- Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 6 кл. / А. Д. Дейкина, Т. М., Пахнова. – М.: Дрофа, 2007. – (Раздаточные материалы).
- Шипицына Г. М. Русский язык: Фонетика. Лексика. Словообразование. Морфология. 5 -7 кл. – М.: Дрофа, 2007. - (Дидактические материалы).
Список литературы
- Барова, Е. С. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык». 6 класс: пособие для учащихся / Е. С. Барова, Е. Н. Воронова. – М. : Баласс, 2009.
- Барова, Е. С. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс / Е. С. Барова, М. Р. Богданова. – М. : Баласс, 2006.
- Барова, Е. С. Сборник диктантов для 5–7 классов : пособие для учителя и учащихся / Е. С. Барова ; под ред Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2005.
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2002.
- Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 6 класса основной школы / Р. Н. Бунеев [и др.] ; под науч. ред. академика РАО А. А. Леонтьева. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс, 2012.
- Бунеева, Е. В. Русский язык. 6 класс : метод. рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова. – Изд. 2-е, доп. – М. : Баласс, 2006.
- Гольдин З. Д. Русский язык в таблицах. 5 – 11 кл.: справочное пособие. – М.: Дрофа, 2007.
- Иссерс. О. С. Тесты. Русский язык. Все разделы школьного курса. 5 -7 кл.: учебно-метод. пособие – М.: Дрофа, 2007.
- Книгина М. П. Тесты по русскому языку. 6-й кл. – Саратов: Лицей, 2003.
- Лекант, П. А. Справочник школьника по русскому языку : 5–11 классы / П. А. Лекант, Н. Б. Самсонов ; под ред. П. А. Леканта. – Изд. 2-е, испр. – М. : Оникс : Мир и образование, 2006.
- Львова С. И. «Позвольте пригласить вас…», или Речевой этикет: пособие для учащихся. – М.: Дрофа, 2007.
- Львова С. И. Русский язык в кроссвордах. М.: Дрофа, 2007.
- Львова С. И. Русский язык. 6 кл.: пособие для учащихся. – М.: Дрофа, 2007. – (За страницами школьного учебника).
- Новикова, Л. И. Контрольные и проверочные работы по русскому языку / Л. И. Новикова. – М. : Экзамен, 2005.
- Петровская С. С. Диктанты по русскому языку. 6 кл. – М.: Дрофа, 2007.
- Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобраз. учрежд./Автор-составитель С.И. Львова – М.:Мнемозина, 2006.
- Розенталь, Д. Э. Сборник упражнений и диктантов по русскому языку : 5–11 классы / Д. Э. Розенталь. – М. : Оникс : Мир и образование, 2005.
- Русский язык. 6 класс. В 3 ч.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007.
- Светлышева, В. Н. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации : 5–7 классы / В. Н. Светлышева, О. А. Давыдова. – Изд. 3-е, стереотип. – М. : Дрофа, 2001.
- Текучёва И. В. Тесты по русскому языку: 6 класс / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
- Тесты. Русский язык: Фонетика. Грамматика. Текст. 5 -7 кл. / В. И. Капинос и др. – М.: Дрофа, 2007.
- Черников, И. Н. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов / И. Н. Черников, С. С. Петровская, Г. М. Шипицына. – М. : Русское слово, 2003.
№п/п | Тема проекта | Вид проекта | Срок работы | Форма проекта | Уровень представления |
1. | «Наш словарь» | групповой | сентябрь | Словарь современной лексики | Внутришколь-ный |
2. | «Прилагательное «раскрашивает» текст» | групповой | декабрь-январь | Сборник текстов, наглядно показывающих функцию имени прилагательного | Внутришколь-ный |
Лист корректировки учебного материала
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причины изменения | Фактическая дата проведения | Согласовано с зам. директора по УВР |
Лист корректировки учебного материала
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причины изменения | Фактическая дата проведения | Согласовано с зам. директора по УВР |
Лист корректировки учебного материала
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причины изменения | Фактическая дата проведения | Согласовано с зам. директора по УВР |
Лист корректировки учебного материала
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причины изменения | Фактическая дата проведения | Согласовано с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...