РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС (140часов) 2013-2014уч.год
рабочая программа (русский язык, 7 класс) по теме
Реквизиты программы:
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008
Составитель: Попова Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
первая квалификационная категория
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk-7class_140_chasov.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16
города Балашова Саратовской области»
РАССМОТРЕНО на заседании МО №______ от _________2013г | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ____________/Т.А.Куренкова / «____»________________2013г | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 16 _____________/М.Р.Шакирова/ «____»_______________2013г |
(140 часов)
Реквизиты программы:
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008
Составитель: Попова Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
первая квалификационная категория
Г. Балашов
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 7 А класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2008.
Количество часов :140, из них :
Изложений – 3 (по данной рабочей программе – 5)
Сочинений – 3 (по данной рабочей программе – 10)
Норма контрольных работ – 4 (по данной рабочей программе – 9)
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Специфика предмета.
Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в данной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, данная рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре данной рабочей программы. Программа состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе данной ступени обучения.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Период обучения в 5 – 11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. В связи с этим приоритетной задачей обучения в основной школе (5- 9 классы) является развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании. Именно поэтому содержание обучения на этом этапе составляет освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета. Именно на этом этапе происходит интенсивное обогащение словарного запаса школьников и расширение круга используемых ими грамматических средств.
На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим задачей обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. На профильном уровне, помимо указанного, происходит углубление лингвистических знаний, а также совершенствование речевых умений в профессионально ориентированной сфере общения.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА
I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
I I. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и и н а в ы к а м и:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Тематический план
№ п.п. | Наименование разделов | Всего часов | На развитие речи в том числе | |
Сочинения | Изложения | |||
Введение | 1 | |||
1. | Повторение пройденного в 5-6-ых классах | 11 | 1 | 1 |
2. | Причастие | 33 | 5 | 1 |
3. | Деепричастие | 11 | 2 | |
4. | Наречие | 21 | 1 | |
5. | Категория состояния | 4 | 2 | |
6. | Предлог | 10 | 1 | 3 |
7. | Союз | 8 | 1 | |
8. | Частица | 19 | 2 | |
9. | Междометие. Звукоподражательные слова | 2 | ||
10. | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 10 | 1 | 2 |
11. | Резерв | 10 | ||
ИТОГО: | 140 | 14 | 9 |
Содержание тем учебного курса
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (9 ч + 2 ч)
Причастие (27 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
-
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (9 ч + 2 ч)
IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие (20 ч + 1 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (2 ч + 2 ч)
IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
V. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог (7 ч + 3 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (7 ч + 1ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (17 ч + 2 ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
(7 ч + 3 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата факт | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Домашнее задание |
1. | 2. 09 | Русский язык как развивающееся явление | Урок изучения нового | Лекция, беседа | №3 (с/д) | |
2. | 5. 09 | Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация. | Урок повторен | Синтаксический разбор словосочетания и предложения | №12 (с/д) | |
3 | 5. 09 | Лексика и фразеология | Урок повторен | Работа с разными видами словарей, фронтальный опрос | №14 | |
4. | 6. 09 | Фонетика и графика | Урок повторен | Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка | №20 | |
5. | 9. 09 | Словообразование и орфография | Урок повторен | Морфемный разбор, конструирование по данным схемам | №26 | |
6Р | 12. 09 | Подробное изложение №22 | Урок р/р | |||
7 | 12. 09 | Морфология и орфография | Урок повторен | Работа на карточках, цифровой диктант | №31 | |
8. | 13. 09 | Морфология и орфография | Урок повторен | Работа на карточках, цифровой диктант | №34, | |
9Р | 16. 09 | Стили литературного языка Публицистический стиль речи | Урок развития речи | Блоковая подача материала | №44 | |
10 | 19. 09 | Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах | Урок повторен | Работа на карточках, словарный диктант, Разбор по составу, объяснительный | Выучить теорию | |
11 | 19. 09 | Правописание личных окончаний глаголов | Урок повторен | Разбор по составу, объяснительный диктант, правка текста | ||
12К | 20. 09 | Контрольный диктант | Урок контроля | |||
11. | 23. 09 | Понятие о причастии | Урок изучения нового | Лекция с элементами беседы | №56, п 9, теория | |
12 | 26. 09 | Глагольные признаки причастия | Комбинированный | Рассказ по плану, выборочный диктант, составление схемы | №57 | |
13. | 26. 09 | Склонение причастий | Комбинированный урок | Устный монологический ответ, лексическая работа, | №67, п 11, слова | |
14 | 27. 09 | Склонение причастий | Комбинированный | Устный монологический ответ, лексическая работа, | №68, п11 | |
15. | 30. 09 | Понятие о причастном обороте | Комбинированный | Конструирование предложений по данным схемам | №72, п 12, слова | |
16 Р | 3. 10 | Подготовка к домашнему сочинению «Люби и охраняй родную природу» | Урок развития речи | сочинение | ||
17 | 3. 10 | Знаки препинания при причастном обороте | Комбинированный урок | Конструирование по данным схемам, пунктуационный разбор, графический диктант | №74, параграф 12 | |
18 | 4. 10 | Действительные и страдательные причастия | Комбинированный | Синтаксический разбор, фронтальный опрос | №84, п 14 | |
19 | 7. 10 | Краткие и полные страдательные причастия | Комбинированный урок | Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам, | №88, параграф 15 | |
20 | 7. 10 | Действительные причастия настоящего времени | Комбинированный урок | Пунктуационный разбор, орфографический разбор, конструирование слов | №91, параграф 16 | |
21Р | 10. 10 | Подготовка к сочинению-описанию по «Портрету Д. Давыдова» Кипренского | Урок развития речи | Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению | черновик | |
22Р | 11. 10 | Сочинение-описание по «Портрету Д. Давыдова» Кипренского | Урок развития речи | |||
23. | 14. 10 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Комбинированный урок | Синтаксическая пятиминутка, конструирование слов, разбор по составу | №94, теория, слова | |
24. | 14. 10 | Действительные причастия прошедшего времени | Комбинированный | Конструирование слов по схемам, словарный диктант | №97, 99, слова, теория | |
25. | 17. 10 | Страдательные причастия настоящего времени | Комбинированный | Словарный диктант, образование слов, | №105, п 18 | |
26. | 18. 10 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Практикум | Работа на карточках, словарный диктант, | №107 (с/д) | |
27 | 21. 10 | Страдательные причастия прошедшего времени | Комбинированный | Конструирование предложений по схемам, составление слов | №110, п 19 | |
28Р | 21. 10 | Выборочное изложение №130 | Урок р/р | Пересказ текста. Составление плана | Теория, слова | |
29 | 24. 10 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Комбинированный урок | Словарный диктант, объяснительный диктант | №113, параграф 20 | |
30. | 25. 10 | Морфологический разбор причастия | Комбинированный | Конструирование предложений по схемам, составление слов | №131 | |
31 | 28. 10 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Урок-блок | Словарный диктант, пунктуационный разбор | №135, п 24, слова | |
32. | 28. 10 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Практикум | Объяснительный диктант | №136, параграф 24 | |
33. | 31. 10 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Комбинированный урок | Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант | №137, слова, теория | |
34. | 1. 11 | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | Урок-блок | Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант | №117, 118, параграф 21 | |
35 | 10. 11 | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | Практикум | Работа в группах | №120, теория | |
36 | 11. 11 | Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Урок изучения нового материала | Словарный диктант, работа на карточках, объяснительный диктант | №124, параграф 22, слова | |
37Р | 11. 11 | Сочинение-рассуждение | Урок р/р | |||
38 | 14. 11 | Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Практикум | Уплотнённый опрос, фронтальный опрос, работа с учебником | №128, теория, слова | |
39 | 15. 11 | Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий | Комбинированный урок | Работа на карточках, словарный диктант, образование причастий | №143 (с/д) | |
40Р | 18. 11 | Сочинение. Портретное описание | Урок развития речи | стр. 70, №155, 147 | ||
41 | 21. 11 | Систематизация и обобщение по теме | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ | №151 | |
42К | 22. 11 | Тест по теме «Причастие» | Урок контроля | №156, слова | ||
43К | 25. 11 | Контрольный диктант | Урок контроля | |||
44 | 25. 11 | Понятие о деепричастии. НЕ с деепричастиями | Урок изучения нового | Составление таблицы | №161, параграф 26 | |
45 | 28. 11 | Работа над ошибками контрольного диктанта | ||||
46 | 29. 11 | Деепричастный оборот и знаки препинания при нём | Комбинированный урок | Конструирование по данным схемам, пунктуационный разбор | №165, параграф 27 | |
47 | 2. 12 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия | Урок-блок | Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант | №186 (с/д) | |
48Р | 2. 12 | Подготовка к сочинению-описанию по картине «Вратарь» | Урок развития речи | Беседа по картине, слово учителя, составление плана, собирание материалов к сочинению | №193 | |
49Р | 5. 12 | Сочинение-описание по картине Григорьева «Вратарь» | Урок развития речи | Вопросы стр. 89 | ||
50 | 6. 12 | Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие» | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта, | №188, теория, слова | |
51 | 9. 12 | Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие» | Урок-зачёт | творческий диктант, морфологический разбор | теория | |
52К | 9. 12 | Урок-тест по теме | Урок контроля | Тестирование | №194 | |
53К | 12. 12 | Контрольный диктант | Урок контроля | |||
54 | 13. 12 | Работа над ошибками контрольного диктанта | №181 | |||
55 | 16. 12 | Наречие как часть речи | Урок изучения нового | Наблюдения, составление таблицы | №197, параграф 32 | |
56 | 16. 12 | Смысловые группы наречий | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, заполнение таблицы, работа с тестом | №206, теория | |
57Р | 19. 12 | Сочинение-описание по картине Попова «Первый снег» | Урок развития речи | |||
58 | 20. 12 | Степени сравнений наречий | Урок-блок | Составление таблицы | №215 (с/д), теория | |
59 | 23. 12 | Морфологический разбор наречия | Комбинированный | Анализ текста | №217 | |
60 | 23. 12 | НЕ с наречиями | Урок изуч нового | Работа на карточках, словарный диктант | №223, теория | |
61 | 26. 12 | НЕ с наречиями | Урок закреплен | Работа на карточках, словарный диктант | №225 | |
62 | 27. 12 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Комбинированный | Работа на карточках, словарный диктант | №229, теория | |
63 | 13. 01 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Практикум | Работа на карточках, словарный диктант | №231 (с/д) | |
64 | 13. 01 | Н-НН в наречиях | Практикум | Работа на карточках, словарный диктант | №236, п 38 | |
65 | 16. 01 | О-Е после шипящих на конце наречий | Урок изучения | Работа на карточках, словарный диктант | №243, теория | |
66 | 17. 01 | О-А на конце наречий | Комбинированный | Работа на карточках, словарный диктант | №247, п41 | |
67 | 20. 01 | Дефис в наречиях | Урок изучения нового | Составление таблицы, Работа на карточках, словарный диктант | №253, п42, слова | |
68 | 20. 01 | Дефис в наречиях | Урок закреплен | Работа в группах | №255 | |
69 | 23. 01 | Слитное и раздельно написание наречий | Урок изучения нового | Работа на карточках, словарный диктант | №261, слова, теория | |
70 | 24. 01 | Ь после шипящих на конце наречий | Комбинированный | Работа на карточках, словарный диктант | №265, 266 | |
71 | 27. 01 | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | Урок повторен | Работа на карточках, устный монологический ответ | №269 | |
72 | 27. 01 | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ | №270 | |
73 | 30. 01 | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | Урок-зачёт | №171 | ||
74К | 31. 01 | Контрольный диктант | Урок контроля | |||
75 | 3. 02 | Работа над ошибками контрольного диктанта | №272 | |||
76 | 3. 02 | Категория состояния | Комбинированный | Работа на карточках, словарный диктант | №277, п 45 | |
77 | 6. 02 | Категория состояния | Урок закреплен | Работа на карточках, словарный диктант | №280 | |
78Р | 7.02 | Описание состояния природы | Урок р/р | №282 | ||
79Р | 10.02 | Сжатое изложение | Урок р/р | |||
80 | 13. 02 | Предлог как часть речи | Комбинированный | Синтаксический разбор | №288, п 48 | |
81-82Р | 14. 02 | Подробное изложение №281 | Урок р/р | Параграф 46, №280 | ||
83 | 17. 02 | Употребление предлогов | Комбинированный | Выборочный диктант | №293, п 49 | |
84 | 17. 02 | Непроизводные и производные предлоги | Комбинированный | Синтаксический разбор | №300, 301, п 50 | |
85 | 20. 02 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | Комбинированный урок | Работа с учебником, морфологический разбор, работа на карточках | №304, параграф 51, | |
86Р | 21. 02 | Сочинение-описание по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» | Урок развития речи | Беседа по картине, слово учителя, составление плана, собирание материалов к сочинению | №307 | |
87 | 24. 02 | Слитное и раздельно написание производных предлогов | Урок изучения нового | Работа на карточках, словарный диктант | №309, теория, слова | |
88 | 24. 02 | Слитное и раздельно написание производных предлогов | Практикум | Работа на карточках, словарный диктант | №311, теория, слова | |
89 | 27. 02 | Систематизация и обобщение по теме «Предлог» | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта, | №310 | |
90 | 28. 02 | Союз как часть речи | Комбинированный урок | Словарный диктант, работа на карточках, анализ предложений. | №317, параграф 54 | |
91 | 3.03 | Союзы сочинительные и подчинительные | Комбинированный | Работа на карточках | №321, п 56, 57 | |
92 | 3.03 | Сочинительные союзы | Урок изучения нового | Составление таблицы, предупредительный диктант | №328, параграф 58 | |
93 | 6. 03 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, составление таблицы | №338, выучить план | |
94Р | 7. 03 | Сочинение-рассуждение №343, 342 (на выбор) | Урок развития речи | Беседа. Составление плана | №341 | |
95 | 10. 03 | Написание омонимичных частей речи | Урок-блок | №350 (д), п 61, теория | ||
96 | 10. 03 | Систематизация и обобщение по теме «Союз» | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта | Вопросы стр. 162, №356 | |
97К | 13. 03 | Контрольный диктант по теме «Союз» | Урок контроля | |||
98 | 14. 03 | Понятие о частице | Урок изучения нового | Наблюдения | №359, параграф 62 | |
99 | 17. 03 | Формообразующие частицы | Комбинированный урок | Объяснительный диктант, составление текста | №364, параграф 63 | |
100 | 17. 03 | Смысловые частицы | Комбинированный урок | Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения | №№373, 375, теория | |
101 | 20. 03 | Раздельное и дефисное написание частиц, морфологический разбор частиц | Комбинированный урок | Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения | №381, параграф 65 | |
102Р | 21. 03 | Сочинение-описание по картине Юона Конец зимы. Полдень» | Урок развития речи | Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению | №383, 384 | |
103 | 3.04 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Комбинированный урок | Наблюдения, работа с учебником, составление обобщающей таблицы | №392 (с/д), п 67 | |
104 | 4.04 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Урок повтор | Объяснительный диктант | №393 | |
105 | 7. 04 | Различение НЕ и НИ | Урок изучения нового | Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | №396, теория | |
106 | 7. 04 | Различение НЕ и НИ | Урок закрепления | Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | №399, теория, слова | |
107Р | 10. 04 | Сочинение-рассказ по данному сюжету | Урок р/р | №400, 401 | ||
108 | 11. 04 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | Комбинированный урок | Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя» | №406, теория | |
109 | 14. 04 | НЕ с различными частями речи | Урок-блок | №408, теория | ||
110 | 14. 04 | НЕ с различными частями речи | Урок закрепления | Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя» | №412, теория | |
111 | 17. 04 | НЕ с различными частями речи | Урок закрепления | Объяснительный диктант | №414, слова, стр. 183 | |
112 | 18. 04 | Повторение по теме «Частицы» | Урок повторения | Устный монологический ответ, Предупредительный диктант | №410 | |
113 | 21. 04 | Повторение по теме «Частицы» | Урок повторения | Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя» | ||
114 | 21. 04 | Урок-зачёт по теме «Частицы» | Урок систематизации | Уплотнённый опрос, контрольный словарный диктант | №411 | |
115К | 24. 04 | Контрольный диктант | Урок контроля | |||
116 | 25. 04 | Работа над ошибками контрольного диктанта | ||||
117 | 28. 04 | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложениях | Комбинированный урок | №416, параграф 70 | ||
118 | 5.05 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий | Комбинированный урок | №419, параграф 71 | ||
119Р | 8.05 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | Урок р/р | словарный диктант, работа с текстом | №423 | |
120-121Р | 12. 05 | Контрольное изложение | Урок р/р | Вопросы стр. 191 | ||
122 | 15. 05 | Фонетика и графика | Урок повтор | Фронтальный опрос, диктант «Проверь себя» | №431, стр. 192-193 | |
123К | 16. 05 | Контрольный итоговый диктант | Урок контроля | |||
124 | 19. 05 | Лексика и фразеология | Урок повторен | Работа со словарями, с текстом | №434, вопросы стр. 194 | |
125 | 19. 05 | Словообразование | Урок повторения | Разбор по составу, игра «Составь слово» | №438, вопросы стр. 196 | |
126 | 22. 05 | Морфология. Самостоятельные части речи | Урок повторен | Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения | №445, вопросы стр. 199 | |
127 | 23.05 | Орфография и пунктуация | Урок повторени | Распределительный диктант, объяснительный диктант | №462, 452 | |
128 | 26. 05 | Подведение итогов | ||||
129-140 | Резерв |
Итого: 140 часов
Учебно – методическое обеспечение:
- Русский язык: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др./ науч. Ред. Н.М.Шанский/. – 29- изд. – М. : Просвещение, 2009. -224 с.,4л. :ил.
- Егорова Н.В.
Поурочные разработки по русскому языку : 7 класс. – М.: ВАКО, 2009. -272 с. –( в помощь школьному учителю)
- Богданова Г.А.
Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя /Г.А.Богданова. – М.: Просвещение,2009.
- Дейкина А.Д.
Раздаточный материал по русскому языку. 7 класс./ А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. – М.: Дрофа,2008.
- Поникарова Л.А.
Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях / Л.А.Поникарова. – М.: Просвещение, 2008.
- Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку : 7 класс/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. –М.: Просвещение, 2009.
Список литературы:
- Русский язык: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др./ науч. Ред. Н.М.Шанский/. – 29- изд. – М. : Просвещение, 2008. -224 с.,4л. :ил.
- Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку : 7 класс/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. –М.: Просвещение, 2009.
- Поникарова Л.А.
Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях / Л.А.Поникарова. – М.: Просвещение, 2009.
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Контрольный диктант №1
( 7 класс)
Повторение изученного в 5-6 классах
Осень на воде.
Осень. Уже не хочется выкупаться, но тянет опуститься в воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности теплой воды иногда выскакиваю пузыри. Это голодные рыбешки ждут, не упадет ли кузнечик или муха.
Ветер шевелит желтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду. Но скоро он вынырнет обратно.
А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. Посмотришь через минутку и ничего не увидишь. Спокойная темная вода.
109 слов
Грамматические задания.
- Произвести синтаксический разбор предложения.
1в. Водяные лилии опустились на дно.
2в. Лягушки зарылись в почву до весны.
- Произвести морфологический разбор слова.
1в. В воде
2в. За пищу
- Произвести морфемный разбор.
1в. Посмотришь
2в. Увидишь.
Контрольный диктант №2
( 7 класс)
Причастие
В лесу.
Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. Последние звезды тихо погасли в посветлевшем небе. Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем зеленом величии.
Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная бурая морда, увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами. Испуганные глаза осмотрели огромную поляну. Розовые замшевые ноздри, извергавшие горячий парок встревоженного дыхания, судорожно задвигались. Настороженные уши ловили каждый звук. Внимание его привлек звук, послышавшийся сверху. Зверь распустил напряженные мускулы, вышел на поляну, лизнул наст.
Летчик ощущал дрожь подраненной машины всем своим существом, как будто это была агония изувеченного мотора, а лихорадка, колотившая его собственное тело. Лучи пронзавшие хвою сверкающими бликами, зажигали наст.
по Б. Полевому
117 слов
Грамматические задания.
- Произвести синтаксический разбор предложения.
1в. Последние звезды тихо погасли в посветлевшем небе.
2в. Настороженные уши ловили каждый звук.
- Произвести морфологический разбор слова.
1в. В посветлевшем (небе)
2в. Сверкающими (бликами)
- Произвести морфемный разбор.
1в. Зажигали
2в. Задвигались.
Контрольный диктант №3
( 7 класс)
Деепричастие
Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
Несколько раз ночью мать подходила к его постели, поправляла одеяло на мальчиках, зажимая себе рот, боясь застонать, заплакать от томившей ее тревоги.
Засквозили первые проблески рассвета, и дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате, поднял штору, пуская в комнату холодную муть начавшегося утра. Растолкав крепко спавших ребят, он сказал: «Хлопцы, пора!»
Мальчики, зевая, одевались. Они умылись студеной водой, согнавшей с них дремоту. Сосредоточенно сопя, жевали они холодные лепешки, оставшиеся с вечера, и запивали их горячим чаем.
Прощались в темноте. Утренний ветер, поднимавшийся с моря, нес с собой гарь.
У входа в каменоломню часовой не пропустил их, не проверив пароля. Перед ними был черный колодец, казавшийся бездонным. Из невидимых недр шел какой-то запах, слышались голоса.
по Л. Кассилю и М. Поляновскому
127 слов
Грамматические задания.
- Произвести синтаксический разбор предложения.
1в. Они умылись студеной водой, согнавшей с них дремоту.
2в. У входа в каменоломню часовой не пропустил их, не проверив пароля.
- Произвести морфологический разбор слова.
1в. Растолкав
2в. Не проверив
- Произвести морфемный разбор.
1в. Бездонным.
2в. Невидимых
Контрольный диктант №4
(7 класс)
Наречие
Купание в реке.
Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. От жары было некуда деться. На берегу стояло несколько верб. Но тень от них бесполезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе.
Дымов и Кирюша быстро разделись и с громким криком попадали в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка разделся. Разбежавшись, он прыгнул с вышины в речку. Описав в воздухе дугу, Егорушка глубоко погрузился. Но дна не достал. Какая-то сила подхватила его и понесла обратно наверх. Он вынырнул, фыркая, пуская пузыри. Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камышовых кореньев.
по А.П. Чехову
114 слов
Грамматические задания.
1. Произвести синтаксический разбор предложения.
1в. Разбежавшись, он прыгнул с вышины в речку.
2в. Он вынырнул, фыркая, пуская пузыри.
- Произвести морфологический разбор слова.
1в. Несколько
2в. Обратно
3. Произвести морфемный разбор.
1в. Разделись
2в. Расположился
Контрольный диктант №5
( 7 класс)
Служебные части речи
Добрые пожелания.
Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.
Прежде всего необходимо стараться выполнять режим дня в течение всего дня. Составьте его с начала сентября и старайтесь выполнять в течение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Вначале лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Если у вас что-либо не получается, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь. В справочную литературу. Это трудно. Зато полезно. За то время, которое вы потратили на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
В свободное время побольше читайте. В продолжение чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.
125 слов
Грамматические задания.
1.Выписать из текста все служебные части речи.
1в. все предлоги
2в. все союзы
- Произвести морфологический разбор слова.
1в. В течение
2в. В продолжение
- Произвести фонетический разбор.
1в. Учиться
2в. Полезно
Контрольный диктант №6
( 7 класс)
Повторение изученного в 5 - 7 классах
Пошёл дождь. Сначала капли были крупные, редкие, потом загустело кругом, полилось, полилось... Васютка приметил пихту, широко разросшуюся среди мелкого осинника, и залёг под неё. Не было ни желания, ни сил шевелиться, разводить огонь. Хотелось есть и спать. Он отковырнул маленький кусочек от чёрствой краюшки и, чтобы продлить удовольствие, не проглотил его сразу, а начал сосать. Есть захотелось ещё сильнее. Васютка выхватил остатки горбушки из мешка, вцепился зубами и, плохо разжёвывая, съел всю.
Дождь не унимался. От сильных порывов ветра качалась пихта, стряхивая за воротник Васютке холодные дождя. Они ползли по спине. Васютка скорчился, втянул голову в плечи. Веки его сами собой начали смыкаться, будто повесили на них тяжёлые грузила, какие привязывают к рыболовным сетям. Он засунул руки в рукава, прижался плотнее к стволу пихты и снова забылся тяжёлым сном. На рассвете Васютка, стуча зубами от холода, вылез из-под пихты, подышал на озябшие руки и принялся искать сухие дрова.
по В.Астафьеву
143 слова
Грамматические задания.
- Произвести синтаксический разбор предложения.
1в. Васютка приметил пихту, широко разросшуюся среди мелкого осинника, и залёг под неё.
2в. Васютка выхватил остатки горбушки из мешка, вцепился зубами и, плохо разжевывая, съел всю.
- Произвести морфологический разбор слова.
1в. Скорчился
2в. Приметил
- Произвести фонетический разбор.
1в. Съел
2в. Дождь
Подробное изложение по прослушанному тексту ( №1)
(7 класс)
Журавли.
Задание. Напишите подробное изложение от третьего лица, стараясь передать эмоциональное отношение автора к исчезающим птицам.
Журавли - это совсем особые птицы. У них удивительное чувство собственного достоинства, чувство равенства с человеком. Журавли не только "умны", они красивы. Красивы особой законченной грацией, изяществом, свободой и своеобразием движений, нежной, "продуманной" гаммой окраски. У журавлей удивительный голос - грустный и вместе с тем торжественный, жизнеутверждающий, мелодичный - будто серебряный. Возможно, потому журавли и вызывают у людей особую любовь.
Но еще одно - и печальное обстоятельство выделяет журавлей из всех птиц: никто из диких животных не находится сейчас в таком критическом положении, как журавли. Почти половина всех видов журавлей нашей планеты включена в Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов как исчезающие виды. И нет сомнения, что полное исчезновение журавлей на нашей планете - только вопрос времени. Для одних видов потребуются несколько десятилетий, для других - считанные годы, но все они обречены. Если, конечно, человек не придет им на помощь.
А ведь кое-где еще до сих пор охотятся на журавлей! Мне непонятна психология охотников на журавлей, я не могу понять и почувствовать: какую радость приносит выстрел по журавлю? Не говоря уже о том, что мясо журавлей волокнисто, жестко и сухо, почти несъедобно. Нет, я придерживаюсь точки зрения японцев, индийцев и наших русских крестьян: убить журавля - большой грех. В. Флинт.
Операция «Стерх».
Подробное изложение с дополнительным творческим заданием
(7 класс)
Задание. Закончить текст, сделав вывод.
Что значит быть воспитанным?
Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.
Как-то я прочитала такой рассказ. В Лувр по утрам приходили бездомные и нищие. Они становились к отоплению, отогревались. Стояла так старушка. Рядом художница работала над копией. Художница вдруг встала, принесла стул и предложила его старушке. Та низко поклонилась и села. Эту сцену наблюдала женщина с мальчиком. Мать что-то шепнула сынишке. Он подошел к художнице и сказал: «Мерси, мадам!» – и со счастливым лицом вернулся к матери.
По С. Гиацинтовой
- Темы контрольных сочинений
(7 класс)
1. Контрольное сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (№1).
2. Контрольное сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» (№2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...