Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Г.НАДЫМА»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей-предметников Протокол № ___ от ___________2012 г. Руководитель МО ____________ | Согласовано Заместитель директора по УВР ________________Т.В. Малюгина | Утверждаю Директор МОУ«ООШ»__________И.М.Крикунова Приказ №___ от ___________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
10
класс
Дехтяренко Вадим Вячеславович
Программа рассчитана на 34 часа
2013/2014
учебный год
- Пояснительная записка.
1) Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования. Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» А.И.Власенкова,[1] методического сборника «Рабочие программы по русскому языку» (составитель Вялкова Г.М.)[2] и ориентирована на следующие учебники:
- Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2010.
2) Цели обучения русскому языку в старших классах общеобразовательного учреждения:
- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих грамотное владение русским литературным языком в различных ситуациях общения;
- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств:
- воспитание гражданственности и патриотизма через любовь к русскому языку.
3) Задачи:
- систематизация и обобщение знаний в области правописания;
- выработка автоматического навыка применения в жизни знаний и умений по русскому языку и культуре речи;
- развитие логического мышления обучающихся;
- формирование умений работы с учебной, справочной и художественной литературой.
4) Общий объем курса составляет 34 учебных часа (1 час в неделю).
5) Основные разделы курса:
- Общие сведения о языке.
- Культура речи
- Повторение в конце года.
6) Особенностью курса русского языка в 11 классе является его направленность на усвоение элементов современной теории речевого общения, на формирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания, на отработку всех типов норм современного русского литературного языка. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся помогает школьникам совершенствовать общеучебные умения, которые базируются на речевой деятельности. Это позволяет использовать разные формы и методы обучения и контроля при изучении материала: урок усвоения новых знаний, урок закрепления изученного, повторительно-обобщеющий урок, урок конроля, урок коррекции знаний, урок развития речи; практическая и лабораторная работа, диктант с языковым анализом текста, осложненное списывание с творческим заданием, лингвистический анализ текста, тест, дифференцированный зачет, изложение с творческим заданием, сочинение по исходному тексту; часто урок сочетает в себе элементы разных типов и методов (комбинированный урок).
7) Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУН).
Выпускник должен знать/понимать:
- связь языка, истории, культуры русского и других народов:
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудированный текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста; определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из разных источников: учебно-научных тестов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- использовать интернет-ресурсы, опираясь при этом на специфические возможности гипертекста;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста в других видах деятельности (например, при составлении рабочих материалов при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания; развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения; выбирать нужный стиль и тип речи; отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, дать оценку художественным достоинствам исходного текста;
- владеть основными жанрами публицистики (эссе, рецензия); создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы; писать сочинения различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;
- использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; создавать устные высказывания на лингвистические темы общего характера (основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского и других народов и т. п.); в устной и письменной форме объяснять смысл лингвистических понятий (речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи и т. д.);
- строить рассуждения на лингвистические темы, характеризуя основные закономерности языка (например, взаимосвязь единиц языка);
- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
- оценивать речевые высказывания (устные и письменные) с опорой на полученные речеведческие знания;
анализ текста и языковых единиц:
- проводить разные виды языкового разбора (фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический, текстоведческий);
- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил языкового поведения:
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- эффективно использовать языковые единицы в речи;
- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников.
8) Оценка знаний. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются три основных параметра: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.
Оценка устных ответов учащихся
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
Положительная оценка («5», «4», «3») может ставиться за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка письменных работ по русскому языку и литературе[3]
- При наличии в работе 5 и более поправок, оценка снижается на 1 балл.
- «5» не выставляется при наличии 3 и более поправок.
- Если объём работы в 1,5 - 2 раза больше или меньше указанного, то оценка грамотности уменьшается на 1 балл.
- Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.
- Тематическое планирование курса.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Общие сведения о языке | ||
1. | Общие сведения о языке. | 2 |
Культура речи | ||
2. | Понятие о системе языка. | 17 |
3. | Речевое общение. | 8 |
Повторение в конце года | ||
4. | Функциональные разновидности языка. | 8 |
- Список использованной литературы.
- Владимирская Г.Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 кл. – М.: Новый учебник, 2004.
- Власенков А.И. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Рыбченкова Л.М. – М.: Дрофа, 2003. – С. 8-28.
- Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2004.
- Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы: Учебное пособие. – М.: Русское слово, 2002.
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
- Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Учебник-практикум для старших классов. – М.: Вербум-М, 2005.
- Единый государственный экзамен – 2009. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. – М.: Интеллект-Центр, 2009.
- Капинос В.И. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. – М.: Просвещение, 1986.
- Крылова З.П. Система оценок по русскому языку // Русский язык в школе: Методический журнал. – М., 1996. - № 2. – С.110-111.
- Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык: Учебное пособие для 10-12 классов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений и самообразования. – М.: Просвещение, 1997.
- Мурашов А.А. Абсолютная грамотность: Пособие по орфографии для совместной работы преподавателя и студента. – Москва – Воронеж, 2004.
- Нефедова Н.А., Тралкова Н.Б. Методическое письмо. Критерии анализа и оценки экзаменационной работы выпускника 11-го класса по литературе в форме изложения с творческим заданием // Народное образование в современной школе: Научно-методический журнал. – М., 2001. - № 4. – С. 17-19.
- Никитина Русская речь? Развитие речи. 10 класс: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2006.
- Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 кл. – М.: 2001.
- Программы для общеобразовательных учебных заведений «Русский язык». – М.: Просвещение, 1992. – с.36-42.
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008.
- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: Основной курс, элективные курсы [автор-составитель С.И.Львова]. – М.: Мнемозина, 2008.
- Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2006.
- Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова) / Сост. Г.М.Вялкова. – М.: Глобус, 2008. – С. 256-299.
- Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Ральф, 1996.
- Серова М.Б.. Русский язык. Орфография: Правила. Схемы. Обучающие диктанты. – М.: Флинта: Наука, 2002.
- Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. – М.: Дрофа, 2002.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Г.НАДЫМА»
Рассмотрено и согласовано на заседании методического объединения учителей-предметников Протокол № ___ от ___________2012 г. Руководитель МО ____________ | Утверждаю Заместитель директора по УВР ________________Т.В. Малюгина |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
10
класс
Клокова Елена Федоровна
Программа рассчитана на 34 часа
2012/2013
учебный год
Пояснительная записка
- Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 б классе составлено на основании «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» А.И.Власенкова, «Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень)», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и ориентирована на следующие учебники:
- Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2010.
- Количество часов в неделю: 1.
- Количество часов в год: 34, из них:
- теории - 7;
- практики - 22;
- контрольных работ – 5.
№ | Тема | Элементы содержания | Тип урока, вид контроля | Межпредметные связи | Средства обучения | Домашнее задание | Кол-во час. | Дата проведения | |
План | Факт. | ||||||||
Общие сведения о языке | |||||||||
1. Общие сведения о языке (2 ч.). | |||||||||
1. | Русский язык в современном мире. | Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Русский язык в кругу языков России. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. | Урок усвоения новых знаний. Формулирование основной мысли речи И.И.Срезневского. Упр. 268 учебника Власенкова А.И. | Литература, история, МХК. | Интерактивная доска, презентация. | Упр. 267 учебника Власенкова А.И. Составить план и тезисы по каждому его пункту. | 1 | 04.09 | |
2. | Формы существования русского национального языка. | Литературный язык. Просторечия. Народные говоры. Профессиональные разновидности. Жаргон. Арго. Взаимосвязь языка и культуры. Единство различных форм (разновидностей) национального языка. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 56, 58 учебника Грекова В.Ф., Крючкова С.Е. и Чешко Л.А.Тест. | Литература, обществознание, история, МХК. | Интерактивная доска, презентация. | Упр. 162 учебника Грекова В.Ф., Крючкова С.Е. и Чешко Л.А. Сообщение о заимствованиях | 1 | 11.09 | |
Культура речи | |||||||||
2. Понятие о системе языка (17 ч.). | |||||||||
3. | Понятие о системе языка. | Понятие о системе языка, его единицах и уровнях. Взаимосвязи и отношения единиц разных уровней языка.. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 80 учебника Грекова В.Ф., Крючкова С.Е. и Чешко Л.А.Тест. | История, обществознание, география. | Дидактический материал. | Упр. 270 учебника Власенкова А.И. Сформулировать основной тезис текста. | 1 | 18.09 | |
4. | Текст и его место в системе языка и речи. | Текст – самая крупная единица синтаксической системы, сложный результат мыслительно-речевой деятельности. Признаки текста. Абзац. | Урок контроля. Срезовый тест. | Обществознание, география, биология. | Художественные и учебные тексты. | Упр. 291 учебника Власенкова А.И. Составить текст. | 1 | 25.09 | |
5. | Культура речи. Нормативный, коммуникатив-ный и этический аспекты речи. | Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речи. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 274 учебника Власенкова А.И. | История, обществознание. | Презентация. | Упр. 275 учебника Власенкова А.И. Изложить своими словами мысли С.И.Ожегова. | 1 | 02.10 | |
6. | Языковая норма и ее основные особенности. | Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические, синтаксические). | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 273 учебника Власенкова А.И. | История, обществознание, математика, информатика. | Словари, энциклопедии, учебный фильм. | Упр. 276 учебника Власенкова А.И. Подготовить сообщение. | 1 | 09.10 | |
7-8. | Орфоэпические (произносительные) и акценто-логические нормы. | Роль орфоэпии в устном общении. Произносительные нормы: произношение безударных гласных и некоторых согласных. Особенности произношения некоторых грамматических форм, иноязычных слов, русских имен и отчеств. | Урок контроля. Орфоэпический диктант _ орфографический диктант. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Словари, энциклопедии, дополнительная литература. | Упр. 10, 17 учебника Власенкова А.И. Обозначить ударный слог. | 2 | 16.10 23.10 | |
9-10. | Лексические нормы. | Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением и стилистическими свойствами. Паронимы. Диалектизмы и жаргонизмы. Взаимосвязь языка и культуры. | Повторительно-обобщающие уроки. Упр. 47 учебника Власенкова А.И. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Словари, энциклопедии, дополнительная литература. | Упр. 152 учебника Дейкиной А.Д и Пахновой Т.М. Составить схемы. | 2 | 30.10 | |
11. | Орфографические нормы. | Раздел русской орфографии и основные принципы написания. Правописание морфем: гласных и согласных в корне. Правописание приставок. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 26 учебника Власенкова А.И. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Словари, энциклопедии, дополнительная литература. | Упр. 7 учебника Власенкова А.И. | 1 | 13.11 | |
12. | Орфографические нормы. | Основные принципы написания морфем: правописание окончаний и суффиксов различных частей речи. | Повторительно-обобщающий урок. Взаимодиктант с самопроверкой. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Словари, энциклопедии, дополнительная литература. | Упр. 139 учебника Власенкова А.И. Выделить худ. детали. | 1 | 20.11 | |
13. | Орфографические нормы. | Слитные, дефисные и раздельные написания. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 199 учебника Дейкиной А.Д и Пахновой Т.М. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Словари, энциклопедии, дополнительная литература. | Упр. 200, 205 учебника Власенкова А.И. Записать через тире. | 1 | 27.11 | |
14. | Грамматические нормы. | Нормативное употребление норм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетания. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 317 учебника Дейкиной А.Д и Пахновой Т.М. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Словари, энциклопедии, дополнительная литература. | Упр. 144, 169 учебника Власенкова А.И. Образовать видовые пары. | 1 | 04.12 | |
15. | Грамматические нормы. | Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия грамматических форм. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 323 учебника Дейкиной А.Д и Пахновой Т.М. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Словари, энциклопедии, дополнительная литература. | Упр. 233 учебника Власенкова А.И. Закончить предложения. | 1 | 11.12 | |
16. | Нормативные словари. | Нормативные словари современного русского языка и справочники. | Урок контроля. Нормативное согласование главных и второстепенных членов предложения. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Словари, энциклопедии, дополнительная литература. | Упр. 200 учебника Дейкиной А.Д и Пахновой Т.М. | 1 | 18.12 | |
17. | Пунктуационные нормы. | Принципы русской пунктуации. Система правил и разделы, их изучающие. Знаки препинания в конце предложений и внутри простого преложения. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 82 учебника Грекова В.Ф., Крючкова С.Е. и Чешко Л.А. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Словари, энциклопедии, дополнительная литература. | Упр. 230, 239 учебника Власенкова А.И. | 1 | 25.12 | |
18. | Пунктуационные нормы. | Знаки препинания между частями сложного предложения. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 247 учебника Власенкова А.И. | История, обществознание, ОБЖ, математика. | Интерактивная доска, презентация. | Упр. 234, 262 учебника Власенкова А.И. | 1 | ||
19. | Культура речи. Основные виды языковых норм. | Орфоэпические, орфографические, морфологические и грамматические нормы употребления лексики в речи. | Самостоятельная работа. | История, обществознание, ОБЖ, математика. | Интерактивная доска, презентация. | Упр. 159 учебника Власенкова А.И. Объяснить правописание. | 1 | ||
3. Речевое общение (8 ч.). | |||||||||
20. | Речевое общение как форма взаимодействия людей. | Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. | Урок усвоения новых знаний. Упр. 84 учебника Грекова В.Ф., Крючкова С.Е. и Чешко Л.А. | История, обществознание, ОБЖ, математика. | Интерактивная доска, презентация. | Упр. 83 учебника Грекова В.Ф., Крючкова С.Е. и Чешко Л.А. Выделить выразительные средства. | 1 | ||
21. | Виды и формы общения. | Вербальное и невербальное, устное и письменное общение. Монологическое и диалогическое, публичное и непубличное общение. | Урок усвоения новых знаний. Упр. 292 учебника Власенкова А.И. | История, обществознание, ОБЖ, физкультура. | Интерактивная доска, фрагмент киножурнала «Ералаш». | Упр. 294 учебника Власенкова А.И. Определить тип текста. | 1 | ||
22. | Речевая ситуация и ее компоненты. | Адресант и адресат, обстоятельства речевого общения. Условия: наличие мотива и цели (коммуникативное намерение) общения наличие у собеседников общих знаний о мире, социокультурных нормах и стереотипах речевого поведения. | Урок усвоения новых знаний. Упр. 43 учебника Дейкиной А.Д и Пахновой Т.М. | История, обществознание, МХК, психология. | Интерактивная доска, фрагмент учебного фильма. | Упр. 50 учебника Дейкиной А.Д и Пахновой Т.М. Определить роль перифраза в тексте. | 1 | ||
23. | Формы речи. | Формы речи: устная и письменная. Основные особенности устной и письменной речи. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 104 учебника Грекова В.Ф., Крючкова С.Е. и Чешко Л.А. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Словари, энциклопедии, дополнительная литература. | Упр. 106 учебника Грекова В.Ф., Крючкова С.Е. и Чешко Л.А. | 1 | ||
24. | Виды речи: монолог и диалог. | Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование). | Урок контроля. Составление монологического текста. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Роман И.А.Гончарова «Обломов» (8 глава). | Упр. 301 учебника Грекова В.Ф., Крючкова С.Е. и Чешко Л.А. Определить тип речи. | 1 | ||
25. | Текст (высказывание) как единица общения. | Текст (высказывание) как единица общения. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 45 учебника Дейкиной А.Д и Пахновой Т.М. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Роман И.А.Гончарова «Обломов» (8 глава). | Упр. 48 учебника Дейкиной А.Д и Пахновой Т.М. | 1 | ||
26. | Структурные элементы текста. | Тема, тематика, основная мысль текста (идея), проблема, проблематика. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 35 учебника Дейкиной А.Д и Пахновой Т.М. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Роман И.А.Гончарова «Обломов» (8 глава). | Упр. 38 учебника Дейкиной А.Д и Пахновой Т.М. | 1 | ||
27. | Языковые способы и средства организации текста. | Языковые способы и средства организации текста. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 287 учебника Власенкова А.И. | История, обществознание, литература, иностранный язык. | Роман И.А.Гончарова «Обломов» (8 глава). | Упр. 286 учебника Власенкова А.И. Выделить средства связи. | 1 | ||
Повторение в конце года | |||||||||
4. Функциональные разновидности языка (8 ч.). | |||||||||
28. | Разговорная речь. | Разговорная речь, сфера ее использования, назнвчение. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 332. 334 учебника Власенкова А.И. | МХК, обществознание, литература, иностранный язык. | Периодические издания. | Упр. 485, 493 учебника Власенкова А.И. Работа с толковым словарем. | 1 | ||
29. | Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. | Общие признаки разговорной речи. Интонационные особенности, роль мимики и жестов в устном общении. Характерные языковые средства. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 477, 481 учебника Власенкова А.И. | Литература, иностранный язык, история, психология, ОБЖ. | Интерактивная доска, презентация. | Упр. 489 учебника Власенкова А.И. Редактирование текста. | 1 | ||
30. | Совершенствование культуры разговорной речи. | Овладение речевой культурой и использование технических средств коммуникации. Типичные ситуации речевого общения. Задачи речи, языковые средства, основные разговорные жанры (беседа, рассказ, спор). | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 479 учебника Власенкова А.И. | МХК, обществознание, литература, иностранный язык. | Периодические издания. | Упр. 495 учебника Власенкова А.И. Эпистолярный стиль. | 1 | ||
31. | Речевая деятельность героев литературных произведений. | Речевая деятельность героев литературных произведений – образец речевого поведения носителей языка разных возрастов и социальных групп. | Урок контроля. Речевая самохарактеристика персонажей. | Обществознание, литература, информатика, физика. | Интерактивная доска, фрагмент телепередачи. | Упр. 499 учебника Власенкова А.И. Применение пословиц. | 1 | ||
32. | Культура письменной и устной речи. | Основные качества хорошей речи: содержательность, точность, логичность, правильность, выразительность, чистота, эмоциональность. Языковая норма. | Повторительно-обобщающий урок. Упр. 509 учебника Власенкова А.И. | МХК, обществознание, литература, психология. | Интерактивная доска, презентация. | Упр. 513 учебника Власенкова А.И. Сформулир. свое мнение. | 1 | ||
33-34. | Контрольная работа. | Культура речи. Речевое общение. Текст как единица общения. Структурные элементы текста. Языковые способы и средства организации текста. Языковая система. | Лингвистический анализ текста. Тестовые задания в формате ЕГЭ типа В, С. | Литература, психология, физика, биология. | 2 |
[1] Власенков А.И. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Рыбченкова Л.М. – М.: Дрофа, 2003. – С. 8-28.
[2] Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова) / Сост. Г.М.Вялкова. – М.: Глобус, 2008. – С. 256-299.
[3] См.: 1. Программы для общеобразовательных учебных заведений «Русский язык». – М., Просвещение, 1992. – с.36-42.
2. Капинос В.И. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. – М., Просвещение, 1986.
3. Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 кл. – М., 2001.
4. Крылова З.П. Система оценок по русскому языку. / ж. «Русский язык в школе», 1996, № 2. – с.110-111.
5. Нефедова Н.А., Тралкова Н.Б. Методическое письмо. Критерии анализа и оценки экзаменационной работы выпускника 11-го класса по литературе в форме
изложения с творческим заданием. / ж. «Народное образование в современной школе», 2001, № 4. – с.17-19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....