Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Сыч Наталья Ивановна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта,  полностью соответствует Рабочей программе по русскому языку 6 класс. Составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 класс (по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской , Н.М.Шанского)». Автор-составитель  О.В. Ельцова. Москва ООО «Вако» 2013 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_rus_6_klass.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

№ урока

Тема урока

кол-во

ча-сов

Дата

Основные знания, навыки и умения

Форма проведения урока

Домашнее задание

1 четверть

Введение 1 час

1.

1

Введение. Русский язык - один из развитых языков мира.

1

Списывание текста.

Урок-беседа

Упр.3

Повторение изученного в 5 классе. 14ч+4(развитие речи)

2.

2

Фонетика и графика.

1

Закрепить навык фонетического разбора

Стандартный

П.1 упр.8

3.

3-4

Морфемный состав слова. Орфограммы в приставках и корнях.

2

Отработка навыка морфемного разбора слова.

Практикум

П.2 упр.13

Упр.16

4.

5-6

Орфограммы в корнях слов.

2

Отработка практических навыков определения орфограмм в корнях слов.

Стандартные

Составить словарный диктант

5.

7

Морфология. Части речи.

1

Отработка навыка определения частей речи.

Стандартный

П.3 упр.20

6.

8

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Умение различать понятия словосочетания и предложения.

Практикум

П.4 упр.24

Упр.25 устно

7.

9-10

Р/Р

Сочинение «Памятный день летних каникул».

2

Использование опорных слов, словосочетаний.

Развитие речи

8.

11

Водная контрольная работа

1

Умение различать понятия словосочетания и предложения.

Повторение

П.5 упр.28

П.6 упр.32

9.

12

Словосочетание. Простое и сложное предложение.

1

Отработка практических навыков.

Закрепление

Упр.34

10.

13

Словосочетание. Простое и сложное предложение.

1

Проверка ЗУН

Диктант

11.

14

Анализ вводной контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Умение анализировать допущенные ошибки.

Стандартный

Упр.19

12.

15

Р/К

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

Навык синтаксического разбора простого и сложного предложения.

Практикум

П.7 упр.38

13.

16

Р/К

Прямая речь. Диалог. Знаки препинания при прямой речи и диалоге.

1

Построение прямой речи, диалога.

Вопросно-ответная беседа

П.9 упр.45

14.

17-18

Р/р

Текст. Признаки текста. Виды связи предложений в тексте.

2

Признаки текста. Связь предложений в тексте.

Развитие речи

П.10 упр.49

15.

19

Р/р

Стили речи. Официально – деловой стиль.

1

Ознакомление с оформлением документов официально-делового стиля.

Практикум

П.11

Лексика и фразеология. 8ч+6(развитие речи)

16.

20

Лексика и фразеология.

1

Повторение изученного в 5 классе.

Урок-опрос

П.12 упр.60

17.

21-22

Р/Р

Устное сочинение-описание по репродукции с картины А.М.Герасимова «После дождя».

2

Составление описания по опорным словам

Развитие речи

П.13 упр.63

18.

23-24

Р/К

Общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы.

2

Работа со словарем

Стандартный

П.14,15 упр.70

П.16  стр.34

19

25

Способы компрессии текста.

1

Обучение написания сжатого изложения

Развитие речи

П.16 упр.75

20

26-27

Р/Р

Сжатое изложение «Словарь В.И.Даля».

2

Обучение написания сжатого изложения, составление плана, определение основной мысли текста.

Развитие речи

21

28

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.

1

Работа со словарем

Стандартный

П.17,18 упр.83

22

29

Устаревшие  слова.

1

Работа со словарем

Стандартный

П.19 упр.86

23

30

Новые слова (неологизмы).

1

Работа со словарем

Стандартный

П.20 упр.89

24

31

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Отработка полученных навыков. Работа со словарем.

Стандартный

П.21 упр. 93

25

32-33

Р/К

Р/р

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Урок-обобщение по теме «Лексика».

1

1

Подбор материала к сочинению.

Развитие речи

Обобщение

П.22,23 упр.104

Упр.105

Словообразование и орфография. 27ч+8(развитие речи)

26

34-35

Словообразование и орфография.

2

Способы проверки написания безударной гласной в корне слова. Умение пользоваться способами проверки.

Повторение

П.24 упр.113

Упр.119 таблица в учебнике

27

36

Р/р

Р/К

Описание помещения.

1

Подготовка рабочих материалов к сочинению.

Развитие речи

П.25 упр.122

28

37

Урок-практикум по теме «Правописание корней с чередующимися гласными».

1

Отработка практических навыков

Практикум

29

38-39

Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.

2

Навык словообразовательного разбора.

Стандартные

П.26 упр.127

П.27 упр.131

30

40

Контрольный диктант.

1

Проверка ЗУН

Диктант

31

41

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Умение анализировать допущенные ошибки.

Практикум

Упр.129

32

42

Р/О

Систематизация материалов к сочинению-описанию интерьера.

1

Составление сложного плана.

Развитие речи

П.28 упр.136

33

43-44

Р/Р

Сочинение-описание интерьера.

2

Использование подобранных материалов в сочинении, сложный план.

Развитие речи

34

45

Буквы О,А в корнях –кос-, -кас-.

1

Навык определения орфограммы

Стандартный

П.29 упр.139

35

46

Буквы О,А в корнях –гор-, -гар-.

1

Составление таблицы

Стандартный

П.30 упр.150

36

47

Урок-практикум по теме «Правописание корней с чередующимися гласными».

Тестовый контроль.

1

Отработка практических навыков

Практикум

37

48-49

Буквы И,Ы после приставок.

2

Определение изучаемой орфограммы.

Стандартный

П.31 упр.152,153

38

50

Гласные в приставках пре-, при-

1

Определение изучаемой орфограммы.

Стандартный

П.32 упр.157

Выучить слова в рамках

39

51

Повторение изученного материала.

1

Проверка ЗУН

Повторение

51ч

2 четверть

1

1-2-3

Гласные в приставках пре-, при-

3

Отработка практических навыков.

Стандартный

Практикум

П.32 упр.158

Упр.164

Упр.166

2

4-5

Р/Р

Выборочное изложение.

2

Пересказ текста от 3-го лица.

Развитие речи

Подготовиться к тесту

3

6

Р/К

Урок-закрепление по теме «Правописание приставок пре-, при-

1

Отработка практических навыков.

Практикум

4

7-8

Сложные слова. Соединительные гласные О,Е в сложных словах.

2

Работа по картинкам

Стандартный

П.33 упр.167,168

5

9

Сложносокращенные слова.

1

Правильное произношение сложносокращенных слов.

Комбинированный

П.34 упр.173

6

10

Р/К

Урок-практикум по теме «Сложносокращенные слова».

1

Проверка уровня знаний учащихся

Тестирование

Упр.176,177

7

11-12

Р/Р

Сочинение-описание репродукции с картины Т.Яблонской «Утро».

2

Подбор прилагательных, наречий, составление словосочетаний, предложений.

Развитие речи

8

13

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Навык разборов слова.

Практикум

П.35 упр.182

9

14-15

Повторение и обобщение по теме «Словообразование».

2

Отработка полученных навыков.

Повторение

Обобщение

Стр.80 упр.190

Упр.191

10

16

Контрольный диктант.

1

Проверка ЗУН

Диктант

11

17

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Умение анализировать допущенные ошибки.

Практикум

Повторить

 п. 29-33

Морфология и орфография. Имя существительное. 28ч+3(развитие речи)

12

18-19

Морфология и орфография. Культура речи.

2

Составление таблицы;

Самостоятельные и служебные части речи. Умение находить в тексте части речи. Правила правописания.

Комбинированные

П.36 упр.195

Упр.204

13

20-21

Имя существительное.

2

Составление текста письма другу.

Стандартный

П.36 упр.195

Упр.204

14

22-23

Разносклоняемые имена существительные.

2

Работа с таблицей

Комбинированный

П.37 упр. 208

Упр.209

15

24

Несклоняемые существительные.

1

Правильное произношение некоторых фамилий.

Комбинированный

П.39 упр.222

16

25

Род несклоняемых существительных.

1

Навык определения рода существительного.

Стандартный

П.40 упр.228

17

26-27

Р/К

28

Имена существительные общего рода.

Устное сочинение с использованием существительных общего рода.

2

1

Умение нахождения слов на изучаемую тему

Вопросно-ответная беседа

Развитие речи

П.41 упр.232

Упр.233

18

29-30

Морфологический разбор имени существительного.

2

Навык выполнения морфологического разбора имени существительного.

Практикум

П.42 упр.235

Упр.236 (устно)

19

31

Контрольный диктант.

1

Проверка ЗУН

Диктант

20

32

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Умение анализировать допущенные ошибки.

Практикум

Повт. П.36-41

Упр.236

21

33-34

Р/Р

Сочинение-описание или рассказ.

2

Составление плана сочинения.

Развитие речи

22

35-36

Правописание НЕ с существительными.

2

Навык определения орфограммы.

Стандартный

П.43 упр.240

Упр.243

23

37-38

Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик-, -щик-.

2

Рассуждение по образцу.

Тестирование.

Стандартный

Практикум

П.44 упр.248

Упр.250

24

39-40

Гласные Е,И в суффиксах –ек-, -ик-.

2

Навык определения орфограммы.

Стандартный

П.45 упр.252

25

41-42

Административная контрольная работа.

Анализ . Работа над ошибками.

2

Проверка ЗУН

Контрольный  

26

43-45

Гласные О, Е после шипящих в суффиксах существительных.

2

Рассуждение по образцу.

Стандартный

П.46 упр.

Упр.267

27

45-46

Повторение по теме «Имя существительное».

2

Отработка полученных навыков.

Повторение

Стр.108-109

Упр.262

Упр.268

28

47-48

Тестовый контроль

2

Проверка ЗУН

Контрольный  

48ч

3 четверть

Морфология и орфография. Имя прилагательное. 24ч+5 (развитие речи)

1

1

Р/р

Имя прилагательное.

1

Устный рассказ по иллюстрации.

Стандартный

П.47 упр.272

2

2

Р/р

Описание природы.

1

Понятие пейзаж.

Основная мысль текста.

Развитие речи

П.48 упр.279

3

3-4

Степени сравнения имен прилагательных.

2

Навык образования степеней сравнения прилагательных.

Комбинированный

П.49 упр.283

Упр.288

4

5-6

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

2

Продолжить текст по данному началу(упр.291)

Комбинированный

П.50 упр.292

5

7-8

Относительные прилагательные.

2

Навык определения разряда прилагательного.

Стандартный

П.51 упр.295

Упр.296

6

9-10

Р/Р

Изложение с дополнением описания.

2

Составление плана изложения (упр.297)

Развитие речи

Составление плана изложения.

7

11

Притяжательные прилагательные.

1

Навык определения разряда прилагательного.

Стандартный

П.52 упр.299

8

12

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Умение морфологического разбора прилагательного.

Практикум

П.53 упр.303

9

13-14

Не с прилагательными.

2

Отработка навыка правописания орфограммы.

Урок-зачет

Практикум

П.54 упр.308

Упр.311

10

15-16

Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

2

Отработка навыка правописания орфограммы.

Комбинированные

П.55 упр.314

11

17-18-19

Н и НН в суффиксах прилагательных.

3

Условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных.

Комбинированные

П.56 упр.321

Упр.324

12

20

Суффиксы –к-, -ск- в прилагательных.

1

Навык образовывать с помощью суффикса –к- качественных прилагательных, -ск- относительных прилагательных.

Комбинированный

П. 57 упр.329

Упр.315

13

21-22

Р/Р

Сочинение по картине Н.Б.Крымова «Зимний вечер».

2

Составление словосочетаний и предложений.

Развитие речи

14

23-24

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

2

Различения слитного и раздельного написания слов.

Комбинированный

П.58 упр.331

Упр.335

15

25

Р/К

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Отработка полученных навыков.

Практикум

Стр.140-141

16

26-27

Р/К

Обобщение и закрепление изученного материала.

 Тестирование.

1

1

Отработка полученных навыков.

Обобщение

Закрепление

Упр.342

17

28

Контрольный диктант.

1

Проверка ЗУН

Диктант

18

29

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Анализ допущенных ошибок.

Практикум

Повт п.53-57

Морфология и орфография. Глагол. 27ч+5 (развитие речи)

19

30-31

Глагол. Повторение.

2

Повторение и закрепление умения правильно выбирать гласную перед суффиксом –л- глаголов в прошедшем времени, писать НЕ с глаголами.

Повторение

П.80 упр.461

Упр.464

20

32

Р/р

Сочинение-рассказ на основе упр.465

1

Умение строить связной текст

Развитие речи

21

33-34

Разноспрягаемые глаголы.

2

Правильное написание окончаний данных глаголов, употребление их в речи с соблюдением норм.

Комбинированный

П.81 упр.473

Упр.474

22

35-36

Глаголы переходные и непереходные.

2

Навык различения переходных и непереходных глаголов.

Комбинированные

П.82 упр.479

Упр.480

23

37-38

Р/К

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

2

Изменение глаголов, употребленных в изъявительном наклонении.

 Стандартный

П.83 упр.483

24

39-40

Р/Р

Изложение текста «Витькина гайка» (упр.484)  

2

Изложение текста от 1 лица.

Развитие речи

25

41-42

Условное наклонение.

2

Знать как образуются формы условного наклонения глагола, что обозначают.

Комбинированные

П.84 упр.489

Упр.490

26

43-44

Повелительное наклонение.

2

Уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи.

Комбинированные

П.85 упр.495

Упр.501

27

 45

Рассказ по рисункам (упр.502).

1

Составление рассказа по рисункам от 1 лица и от 3 лица.

Развитие речи

Повт. П.84-85

28

46

Контрольный диктант.

1

Проверка ЗУН

Диктант

29

47

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Умение анализировать ошибки.

Практикум

Повт. П.82-85

30

48-49-50

Употребление наклонений.

3

Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола.

Комбинированные

П.86 упр.505

Упр.509

Упр.510

31

51-52-53

Р/К

Безличные глаголы.

 Морфологический разбор глагола.

2

1

Лексическое значение и форма употребления безличных глаголов. Знать порядок морфологического разбора глагола

Комбинированные

П.87 упр.515

Упр518

32

54

Р/р

Рассказ на основе услышанного.

1

Продумывание начала сочинения, как включить в него услышанный рассказ, от какого лица излагать услышанное, как закончить рассказ.

Развитие речи

П.89 Упр.520

34

55-56-57

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

3

Способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Комбинированные

П.90 упр.525

Упр.526

35

58-59

Повторение.

2

Отработка полученных навыков.

Практикум

Стр.220-221 упр.530

36

60

Тестовый контроль

1

Проверка ЗУН

Контрольный

60ч

К/Д-

Соч-

Изл-

2

1

1

4 четверть

1

1

Повторение. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Повторение

Упр.535

Морфология и орфография. Имя числительное. 17ч+2 (развитие речи)

2

2

Имя числительное как часть речи.

1

Признаки числительного как части речи.

Комбинированный

П.59 упр.347

3

3-4

Простые и составные числительные.

2

Обозначение числительного одним и несколькими словами.

Комбинированный

П.60 упр.упр.351

4

5-6

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2

Знать соответствующее орфографическое правило.

Стандартный

П.61 упр.355

5

7

Разряды количественных числительных.

1

Определение разряда количественного числительного.

Стандартный

П.62 упр. 357

6

8-9

Числительные, обозначающие целые числа.

2

Особенности склонения количественных числительных.

Комбинированный

П.63 упр.362

Упр.365

7

10-11

Р/р

Выборочное изложение (по упр.366).

2

Составление словесного портрета литературного героя.

Развитие речи

8

12-13

Дробные числительные.

2

Знать о функции, составе дробных числительных, особенностях их склонения.

Комбинированный

П.64 упр.369

9

14-15

Собирательные числительные.

2

Значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными.

Комбинированный

П.65 упр.375

10

16-17

Порядковые числительные.

2

Изменение порядковых числительных, согласование их с существительными.

Комбинированные

П.66 упр. 378

Упр.382

11

18

Морфологический разбор числительного.

1

Уметь определять морфологические признаки имени числительного.

Практикум

П.67 упр.385

12

19-20

Систематизация и обобщение изученного о числительном.

Тестовый контроль

1

1

Отработка полученных навыков.

Практикум

Стр. 162-163

Морфология и орфография. Местоимение. 21ч+4 (развитие речи)

13

21

Местоимение как часть речи.

1

Знать о роли местоимений как  средстве связи предложений в тексте.

Стандартный

П.68 упр.392

14

22

Р/К

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

Особенности склонения личных местоимений.

Комбинированный

П.69 упр.397

15

23-24

Р/К

Возвратное местоимение СЕБЯ.

2

Лексическое значение и особенности склонения местоимения себя.

Комбинированный

Упр.405

16

25-26

Вопросительные местоимения.

2

Назначение вопросительных местоимений в речи.

Комбинированный

П.71 упр.407

Упр.409

17

27-28

Относительные местоимения.

2

Назначение относительных местоимений в речи.

Комбинированный

П.72 упр.412

Упр.413

18

29-30

Неопределенные местоимения.

2

Образование и написание неопределенных местоимений.

Стандартные

П.73 упр.416

Упр.417

19

31-32

Р/К

Отрицательные местоимения.

2

Образование и изменение отрицательных местоимений.

Стандартные

П.74 упр.426

Упр.429

20

33-34

Притяжательные местоимения.

2

Склонение притяжательных местоимений.

Комбинированные

П.75 упр.434

Упр.435

21

35-36

Р/Р

Сочинение-рассуждение.

2

Составление плана.

Убедительное доказательство своего мнения.

Развитие речи

Упр.436

22

37-38

Указательные местоимения.

2

Значение и употребление указательных местоимений в речи.

Комбинированные

П.77 упр.441

Упр.443

23

39-40

Определительные местоимения.

2

Значение и употребление определительных местоимений в речи.

Комбинированные

П.78 упр.446

Упр.447

24

41

Морфологический разбор местоимения.

1

Знать морфологические признаки местоимения.

Практикум

П.79 упр.450

25

42-43

Р/Р

Сочинение-рассказ по репродукции картины Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».

2

Составление словосочетаний, предложений.

Развитие речи

26

44

Систематизация изученного о местоимении.

1

Отработка полученных навыков.

Практикум

Стр.190-191

Упр.456

27

45

Итоговый контрольный диктант.

1

Проверка ЗУН

Диктант

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. 6ч

28

46-47-48-49

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

4

Отработка полученных навыков.

Повторение

29

50-51

Тестовый контроль

2

51 ч

К/Д-

Соч-

Изл-

1

1

1

СОГЛАСОВАНО                                                                                СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДЕНО         

Протокол заседания                                                             Заместитель директора по УВР                                                 Педагогическим советом

методического объединения                                               _____________  Остапенко С.А.                                                                         Протокол

учителей русского языка и литературы

от  27.08.2013 г.  № 1                                                                    «29» августа 2013 г.                                                          от  «29» августа 2013 г.№1




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....