Урок русского языка 5 класс Основа и окончание
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок разработан как урок-игра, урок- аукцион. Учащиеся работают в группах, много разнообразныз интересных заданий. Учащиеся при помощи своих знаний приобретают разные товары Антонимы, синонимы, основа...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_osnova_i_okonchanie.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И.О. | Место работы | Предмет | Тема урока | Аннотация |
Садикова Бибигуль Кенесовна | КГУ «СОШ №21» | Русский язык | «Основа и окончание» 5 класс | Урок построен в форме игры- аукцион, учащиеся работают в группах, в игровой форме повторяют пройденный материал, знакомятся с новым материалом. Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями, доступно, познавательно, интересно. |
Тема: Основа и окончание
Цель: познакомить с новыми понятиями «основа», « окончание»
Задачи:- отрабатывать умения находить основу и окончание
- развивать речь, мышление, творчество, внимание, познавательный интерес
- воспитание бережного отношения к природе, дружбы, старательности
Вид урока: игра
Оборудование: ноутбук, слайды, карточки с названиями товаров, молоток, кроссворды
Ход урока:
1. Орг. момент. Приветствие.
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда!
Ну, начнем урок, друзья!
- Сейчас узнаем с каким настроением вы пришли в школу, на урок. Перед вами смайлики, один веселый, другой грустный, если у вас настроение как у первого смайлика хлопаем, а если как у второго , то… Улыбнись и все получится / слайд 1/
- Постановка темы и цели
Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал, познакомимся с новыми понятиями Основа и окончание.
Наш урок будет проходить в форме игры- аукцион. Аукцион- публичная продажа имущества или товара./ слайд 2/ Вы аукционеры, покупатели, я аукционист, предлагаю вам приобрести товары. Их сможет приобрести та команда, которая покажет свои знания и умения, сообразительность, дружную и сплоченную работу.
Итак, начинаем!
Здесь у нас аукцион
Подведет итоги он,
Тот кто больше, лучше знает,
Тот награду получает!
2. Проверка дом. задания. Дома вы должны были повторить темы: Синонимы, антонимы, фразеологизмы. Первым на аукцион выставляется товар Синонимы./ слайд 3/
Каждой команде записать как можно больше пар синонимов, при проверке по очереди будете называть, если повторяется - вычеркиваете, называете другой, кто остановится и у кого будет меньше пар, тот проиграет .Время 1 минута.
Проверка. Кто-то из команды один читает.
1,2,3 Товар продан команде…..
Следующий товар «Антонимы» Аналогичная работа.
1,2,3 Товар продан команде…
Следующий товар «Фразеологизмы» Кто больше за 1 минуту запишет как можно больше фразеологизмов.
1,2,3 товар продан команде..
Разминка Фразеологический зверинец./ дополнительный материал
Голоден как………(волк)Хитёр как…………(лиса)Труслив как……….(заяц)
Изворотлив как…...(уж)Надут как………….(индюк)Нем ак……………(рыба)
Упрям как…………(осёл)Болтлив как……......(сорока)
Молодцы!/ звук аплодисментов
3. Работа над темой
- Составление ассоциативной карты к слову ПРИРОДА/ Перед вами слово природа, какие ассоциации у вас возникают , когда вы слышите это слово?/ слайд
- Работа над текстом Надо ли знать природу?/ А сейчас поработаем над текстом..
Но прежде, вы постарайтесь ответить сами на этот вопрос
Чтение текста учителем стр.58
- Беседа после прочтения
- Кто автор прослушанной сказки? Бианки- известный детский писатель, который любил природу, писал о ней./слайд -Как называется сказка?/Сова/слайд Встретилось слово клевер – это трава, которая является кормом для животных, чтобы ее было много, ее надо опылять/ тозандандыру, а это шмель, который опыляет клевер
Так для чего надо знать природу?/ чтобы не наделать разных бед, что в природе все зависит одно от другого
- Решение кроссворда А сейчас на аукцион выставляется следующий товар.
«Кроссворд» Его приобретет та команда, которая быстро и правильно его разгадает. Надо отгадать загадки и записать ответы в пустые клетки, в выделенных клетках должно получиться слово, какое вы должны найти. / проверка слайд
Отгадайте загадки и запишите ответы в кроссворд
1. Он в мундире ярком, шпоры для красы, днем он забияка, поутру часы./петух
2. Всю ночь летает- мышей добывает, а станет светло- спать летит в дупло./сова
3. Летит , пищит, очень тоненько звенит, случай не упустит, сядет и укусит./комар
4. Водяные мастера, строят дом без топора, дом из хвороста и тины и плотину/ бобры
5. Красногрудый , чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять./снегирь
6. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет./лиса
- Какое слово получилось в выделенных словах?/ помоги
Итак, товар продан команде….
О чем говорит это волнующее слово?/ о том, что иногда, не подумав, человек наносит вред , ущерб природе
- Чтение стихотворения/ звучит музыка/ читает Тимур
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Слайд /Природа.
Запись числа, темы / этот товар вы сможете приобрести в конце урока..
В слове выделяют основу и окончание/ негіз және жалғау/слайд
Перед вами слово Подснежники/слайд
Назовите основу, окончание
Основа - это часть слова или целое слово? Что входит в нее/ корень, приставка, суффикс
Что не входит? Какой можно сделать вывод? Что такое основа?/ слайд
- Прочитаем следующие предложения/ ученик/ слайд Посмотрите на выделенные слова, попробуйте найти окончания/ слайд Окончание.
Это часть слова или целое слово? Какая?Чтение вывода/ слайд
В слове может быть нулевое окончание., его мы обнаруживаем при сравнении форм слова/ слайд
5. Физминутка.
А сейчас немного отдохнем.Музыкальная физминутка « Две половинки»
Выполняем все движения
6. Закрепление
- В данных словах найти основу и окончание слайд/ с каждой группы по одному ученику выходят к доске
1к. Холодная зима, белые снежинки, чистое небо, чудесная погода
2к. Мудрая сова, зимнее утро, холодные руки, родная земля.
- Выписать слова с нулевым окончанием/ самостоятельно/ проверяем с 1, со 2 называют
Сова, старик, клевер, корова, дом, мыши, шмели..
7. Итог
На аукционе выставляется товар Основа
Все что запомнили говорим.1,2,3 продано команде...
Следующий товар Окончание Что знаем? 1,2,3 Товар продан...
Больше товаров приобрела команда .....
Оценивание Выбираем квадратики, если не работали или мало совсем , то можно не брать, а красный- 3, желтый – 4, зеленый - 5.
Ну-ка, сколько красных, желтых, зеленых?
8. Дом. задание/ слайд/ стр.59 Упр.2, составить пятистишие, всем раздаю образцы составления пятистишия/ синквейна
Всем спасибо за урок. Молодцы / звук аплодисментов/
- Какое у нас настроение? Выбираем один смайлик. Хлопаем на выбранный.
У всех прекрасное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мыследеятельностная педагогика. Сценирование современного урока русского языка как основа мотивации на учебную деятельность.
Выступление на педагогических чтениях памяти З. Н. Кулаковой. 1 часть теоретическая, 2 из опыта работы в данной технологии....
План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»
План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»...
Построение и анализ урока русского языка на основе компетентностно- деятельностного подхода
В статье рассматриваются вопросы построения и анализа урока русского языка на основе компетентностно- деятельностного подхода...
Из опыта работы "Учебно-исследовательская деятельность на уроках русского языка" (на основе краеведческого материала)
Вся моя деятельность как учителя направлена на развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществе. Для достижения этой серьёзной цели я ста...
Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.
Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....
Урок русского языка "Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных
Урок русского языка "Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 5 класс.
К технологической карте урока прилагается конспект урока, а также 2 слайда....