Урок-путешествие в страну "Глаголию"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Лукомская Наталья Александровна

Урок-игра был проведен в шестом классе. Вызвал интерес у ребят. Все прошло великолепно. Даже слабые ученики были заинтересованны и получили хорошие отметки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukomskaya_glagoly_pravlennyy.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие в страну

Слайд 2

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в чудесную страну, где живут маленькие смешные человечки, которые изменяются по временам. Зайдут они в дверь будущего времени, а выйдут из другой в форме настоящего или прошедшего времени. Наденут на себя число, род или лицо, возьмут под руку подлежащее, обернутся сказуемым и пойдут гулять по дорожкам предложений. Вступление

Слайд 3

Как вы уже поняли, на этом уроке-путешествии мы будем закреплять, повторять и обобщать, а еще писать, играть, разбирать слова, спрягать. - Чтобы гостеприимные жители распахнули перед вами ворота своей страны, вы должны дать определение глагола как части речи. 2) Сообщение темы и цели урока. Оргмомент выбор звеньевого в группах. Учитель: а теперь давайте сформулируем тему нашего занятия. На ваш взгляд, над чем мы сегодня будем работать. А результатом вашей исследовательской деятельности будет выросший цветок, на лепестках которого разместятся все те теоретические знания о глаголе, которые вы приобретете в процессе путешествия по стране «Глаголия».

Слайд 4

3.Ход урока. Учитель: Ну что пожалуй, начнем. Все готовы? Жители этой удивительной страны «Глаголия» очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные. А вот на нашем пути и первые препятствие. Нужно разбить глаголы на группы по смыслу.

Слайд 5

(Работу выполняем устно) Трудовые процессы-----(моет, строит) Состояние природы--------(рассветает, вечереет) Движение --------( едет, лежит) Процессы речи -----(лопочет, сообщает) Состояние человека-----(сердится, грустит) Проявление цвета------(краснеют, желтеют) 4) Не успели осмотреться по сторонам, а нас уже поджидает на пути следующее задание, которое заставит нас взяться за ручки и заглянуть в тетради. Это осложненное списывание.

Слайд 6

1зв. Сип. Разбор второго предложения. 2зв. Морфологический разбор. Глагол. Тает (под цифрой 3) 3зв. Работа с орфограммами. Учитель: каким способом выразил поэт постепенное пробуждение природы? Что скажите о временах глагола?

Слайд 7

От чего зависело написание личных глаголов? Расскажите о спряжениях глаголов, используя таблицу, как подсказку от маленьких человечков. Нельзя, конечно, забывать и об особенных глаголах, которые не подчиняются правилу. Как мы их называем?

Слайд 8

Учитель: -ребята, помогите глаголам, столпились они и не могут по спряжению разбиться

Слайд 9

5) Ну что устали? Сделаем привал. Физминутка.

Слайд 10

Назовите все глаголы, в какой форме они. Чем отличаются глаголы в н.ф. от других глаголов. Ребята, продолжим наш путь? Давайте поиграем в игру «кто быстрее»

Слайд 11

Вам нужно будет продолжить пословицу, объяснить написание тся и ться в глаголах, дать им толкование. 6) В стране «глаголии» любят сочинять и рассказывать сказки. Сказку об отважном глаголе, и красавице неприступной, которая называется «сила любви» расскажет нам Алиева Ася. - Что вы узнали из этой сказки о правописании НЕ с глаголами

Слайд 12

Два ученика распределяют слова в два столбика 1 ученик составляет предложение 7) очень много мы с вами узнали о глаголе. На следующем слайде нас поджидает задание в текстовой форме Давайте выпишем глаголы, укажем их вид.

Слайд 13

8) Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы проделали с вами большой путь по стране «Глаголии». А теперь давайте проанализируем свою работу, напишем мини-сочинение на тему « зачем нужны глаголы?» Помните о структуре текста-рассуждения? (совместная работа в группах) А в качестве копилке знаний у каждого звена расцвел красивый цветок под названием « Глагол». 9) И так, мы с вами убедились, что урок наш был продуктивным. На этом наше занятие окончено. СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 14

Спасибо! Уд ач и в се м !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...