Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Ветрова Дарья Викторовна

Рабочая программа для учащихся 7-го класса коррекционных школ II вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_7_klassa.docx58.74 КБ

Предварительный просмотр:

Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

КГБС(К)ОУ «Озёрская С(К)О школа-интернат II вида»

«Согласовано»

на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол № ________

от «____» _______ 20_____г.

Руководитель МО

Митрошина Н.В.

______________

«Утверждено»

на педагогическом совете

Протокол № ____________

 «   » _   20___г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ (Шаталова Н.Н.)

Приказ № _______

от «___» __________ 20____г.

 

Рабочая программа

По учебному предмету «Русский язык»

основного общего образования

для 7 класса

Срок реализации программы: 2013/2014 учебный год

Составитель:

Митрошина Дарья Викторовна,

учитель русского языка и литературы

с.Озерки

2013год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для учащихся 7 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения II вида на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А Ладыженской, Н.М. Шанского (Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008.).

Учебные часы, отведенные на развитие речи в курсе «Русский язык» для общеобразовательных массовых школ, и часы, отведенные собственно на изучение грамматики русского языка в программе представлены раздельно, так как в коррекционной школе II вида существует особая дисциплина «Развитие речи», совмещающая в себе тематику учебных часов развития речи из курсов «Русский язык» и «Литература» для основного общего образования.

Данная программа совмещает в себе учебно-тематическое планирование курсов «Русский язык» (175 часов в год) и «Развитие речи» (70 часов), так как, во-первых, цели и задачи обоих курсов неразрывно связаны между собой (повышение языковой, речевой и коммуникативной компетенций слабослышащих школьников). Во-вторых, формой итоговой аттестации выпускников школы II вида является изложение с элементами сочинения. Подобная форма аттестации позволяет демонстрировать как знания учащимися собственно языковых норм (правописание), так и уровень речевых навыков (связное изложение логики повествования, словарный запас и т.д.)

Рабочая программа в целом соответствует авторской программе, однако в связи с особенностями слабослышащих учащихся в рабочей программе особое внимание уделено коррекционной составляющей, направленной на речевое и интеллектуальное развитие школьников с ослабленным слухом, способствующей их дальнейшей успешной социализации. Количество часов, отведенных на ту или иную тему, может иметь расхождения с авторской программой в связи с речевыми особенностями слабослышащих школьников.

Программа по русскому языку содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении. Сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Программа по «Развитию речи» включает в себя все темы по развитию речи авторской программы (М.Т. Баранов и др.) такие как: «Текст» , «Стили речи», «Описание внешности человека», а также  устные и письменные сочинения по картине, различные виды изложений и упражнений на развитие речи, предлагаемые авторами учебников 7 классов. Также программа по развитию речи в 7-ом классе содержит тематику часов, отведенных на развитие речи по курсу «Литература», например: изложения, пересказы отрывков художественных произведений, устные и письменные характеристики героев произведений, сочинения по произведениям, просмотр кинофильмов и письменные или устные отзывы на них и т.д.

Цели обучения дисциплинам «Русский язык» и «Развитие речи»:

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих умение владеть языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

  • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой):
  1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- формирование у слабослышащих учащихся основ научно-лингвистического мировоззрения (с учетом индивидуальных интеллектуальных особенностей каждого ребенка), вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании)

  1. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

- Формирования орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований и индивидуальных особенностей школьников); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны  пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, говорение, письмо;
  • Коррекция звуков, речи учащихся;
  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Основные направления работы по русскому языку и развитию речи  в 7 классе:

  1. Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями в рамках данной дисциплины.
  2.  Усвоение теоретических сведений.
  3. Осуществление практической деятельности учащихся на уроках при проведении фонетического разбора, морфологического, синтаксического и других видов работы.
  4. Формирование навыков грамотного письма (через понимание и запоминание правил, иллюстрацию их своими примерами).
  5. Коррекция звуков речи.
  6. Контроль за классными и домашними заданиями (особенно слабоуспевающих учащихся).
  7. Развитие слухового восприятия, логического мышления и речи учащихся.
  8. Развитие монологической и диалогической речи учащихся.
  9. Овладение нормами литературного языка.
  10. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.
  11. Предупреждение и устранение различных речевых ошибок.

Межпредметные связи

При обучении русского языка используются тексты художественных произведений, картины русских художников.

Контроль за уровнем обучения учащихся предполагается осуществлять при помощи тестов, зачетных, самостоятельных, проверочных, контрольных работ, а также различного рода сочинений (сочинение-описание, сочинение-рассуждение, сочинение-миниатюра), изложений, отзывов о прочитанном произведении, составления диалогов, характеристики образов литературных героев и т.д.

  1. Учебно-тематический план по русскому языку 7 класс

 

Тема

часы

1

Русский язык как развивающееся явление (1ч)

1

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V-VI КЛАССАХ

(12 ч + 2 ч)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

4-5

Лексика и фразеология.

2

6

7

Фонетика и орфография.

Фонетический разбор слова.

1

1

8

9

Словообразование и орфография.

Морфемный и словообразовательный разбор.

1

1

10-11

12

Морфология и орфография.

Морфологический разбор слова.

2

1

13

Самостоятельная работа по теме «Повторение»

1

14-15

РР

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

2

Причастие (22ч + 9ч)

16

Повторение пройденного о глаголе в V-VI классах

1

17-18

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия.

1

19

Синтаксическая роль причастий в предложении.

1

20

РР

Публицистический стиль.

1

21-22

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

2

23-24

Полные и краткие страдательные причастия

2

25-27

Причастный оборот.  Выделение запятыми причастного оборота.

3

28

Текстообразующая роль причастий.

1

29

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

30

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

1

31-32

РР

Изложение по упр.100.

2

33-34

Не с причастиями

2

35

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий.

1

36-37

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

2

38-39

Одна буква н в кратких причастиях.

2

40

РР

41

РР

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности.

Устный пересказ исходного текста с описанием внешности.

1

1

42-43

44

РР

Выборочное изложение текста с описанием внешности.

Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

2

1

45

Морфологический разбор причастия.

1

46

РР

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

1

47

Контрольная работа по теме «Причастие».

1

Деепричастие (10 ч + 2 ч)

48

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия.

1

49

Синтаксическая роль деепричастий в предложении.

1

50

Текстообразующая роль деепричастий.

1

51-52

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

2

53

Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление).

1

54

Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

1

55-56

Не с деепричастиями.

2

57

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1

58-59

РР

Рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь».

2

Наречие (25 ч + 9 ч)

60-61

Наречие как часть речи.

2

62-63

Синтаксическая роль наречий в предложении.

2

64-65

РР

Сочинение по картине И.Попова «Первый снег».

2

66-67

Степени сравнения наречий и их образование.

2

68

Текстообразующая роль наречий.

1

69

Словообразование наречий.

1

70-71

72-73

Правописание не с наречиями на –о и –е.

Не- и ни- в наречиях.

2

2

74-75

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

2

76-77

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

2

78-79

РР

Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища».

2

80

Суффиксы –о и –а на конце наречий.

1

81-82

Дефис между частями слова в наречиях.

2

83-84

Слитные и раздельные написания наречий.

2

85

Буква ь после шипящих на конце наречий.

1

86-87

Морфологический разбор наречия.

2

88

Контрольная работа по теме «Наречие».

1

89

90-91

92-93

РР

Описание действий как вид текста.

Структура текста, его языковые особенности.

Пересказ исходного текста с описанием действий.

1

2

2

Категория состояния (4 ч + 2 ч)

94-95

Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий.

2

96-97

Синтаксическая роль слов категории состояния.

2

98-99

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

2

Служебные части речи. Культура речи  (1ч)

1

Предлог (11 ч + 2 ч)

100

Предлог как служебная часть речи.

1

101

Синтаксическая роль предлогов в предложении.

1

102-103

Непроизводные и производные предлоги.

2

104-105

Простые и составные предлоги.

2

106

Текстообразующая роль предлогов.

1

107

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.)

1

108

Дефис в предлогах из-за, из-под.

1

109

Контрольная работа по теме «Предлог».

1

110

111

РР

Рассказ от своего имени на основе прочитанного.

Устный рассказ на основе увиденного на картине А.Сайкина «Детская спортивная школа».

1

1

Союз (16 ч + 2 ч)

112

Союз как служебная часть речи.

1

113-114

Синтаксическая роль союзов в предложении.

2

115-116

Простые и составные союзы.

2

117

118-119

Союзы сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные.

1

2

120-121

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях.

2

122-123

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

2

124

Текстообразующая роль союзов.

1

125

126

Слитное и раздельное написание союзов.

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. 

1

1

127

Контрольная работа по теме «Союз».

1

128-129

РР

Устное рассуждение на дискуссионную тему. Его языковые особенности.

2

Частица (16 ч + 6 ч)

130

Частица как служебная часть речи

1

131-132

Синтаксическая роль частиц в предложении.

2

133-134

РР

Устное составление текста научного стиля.

2

135-137

Формообразующие и смысловые частицы.

3

138-139

Раздельное и дефисное написание частиц.

2

140-141

Текстообразующая роль частиц.

2

142-143

РР

Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик».

2

144-145

146-147

Различение на письме частиц не и ни.

Правописание не и ни с различными частями речи.

2

2

148

Морфологический разбор частицы.

1

149

Контрольная работа по теме «Частица».

1

150-151

РР

Рассказ по данному сюжету (упр.358).

2

Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)

152

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

1

153

154

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях.

1

1

155

Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

1

Повторение и систематизация пройденного в VII классе (12 ч + 2 ч)

156

Разделы науки о русском языке.

1

157

Фонетика. Графика.

1

158

Лексика и фразеология.

1

159

Морфемика. Словообразование.

1

160-162

Морфология.

3

163

Орфография.

1

164-165

Синтаксис.

2

166

Пунктуация.

1

167

Контрольная работа за год.

1

168-169

РР

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

2

170-175

Резервные уроки.

6

3. Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 7 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:

Речевая деятельность:

- следить за ходом рассуждения учителя, выделять главную информацию;

- следить за правилами произношения слов;

- строить небольшое по объему устное или письменное высказывание на заданную тему;

- слушать ответы своих одноклассников, высказывать свое мнение;

Обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника

Фонетика и орфоэпия:

- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

- производить фонетический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

Соблюдать орфоэпические нормы

Графика:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом при работе со словарями;

Морфемика и словообразование:

- выделять морфемы в словах;

По типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- учитывать различия в  значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- знать основные приставки и суффиксы русского языка;

Лексикология и словообразование:

- пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов и антонимов, фразеологическими словарями;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов (с помощью толкового словаря)

Морфология

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов, числительных, наречий, местоимений, причастий, деепричастий, предлогов, союзов, междометий;

- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.д.;

- правильно употреблять слова изученных частей речи;

Синтаксис и пунктуация

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний  и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов, употреблять их в речи;

- соблюдать правильную интонацию при произнесении предложений;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях и использовать на письме специальные графические изображения.

Развитие речи

- выделять основную мысль, разбивать текст на смысловые части и составлять простой и сложный план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- писать небольшие по объёму тексты (сочинения, отзывы, диалоги);

- выражать свое отношение к предмету речи;

- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- пользоваться различными видами словарей, ресурсами Интернет для поиска необходимой информации;

- составлять мультимедиа презентации на заданные темы.

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Контроль за уровнем обучения учащихся по курсу «Русский язык» предполагается осуществлять при помощи тестов, зачетных, самостоятельных, проверочных, контрольных работ.

Контроль за деятельностью учащихся по курсу «Развитие речи» предполагается осуществлять при помощи изложений, сочинений по картине, по художественному произведению, сочинений, характеризующих образ того или иного героя произведения, а также практических работ по составлению предложений, текстов, диалогов и т.д.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины задания.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины задания.

Оценка «1» ставится, если ученик полностью не выполнил задание.

Оценка изложений

Содержание изложения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления изложений учитывается:

  • разнообразие словаря  и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

1

2

3

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.
  2. Фактические ошибки отсутствуют.
  3. Содержание излагается последовательно.
  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
  5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочётов содержании и не более 3-4 речевых недочётов.

Допускается:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускается:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в V классе – 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  1. Работа не соответствует теме.
  2. Допущено много фактических неточностей.
  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

Допускается:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

В работе допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Учебно-методическое обеспечение.

Используемые средства обучения:

  1. Учебно- методический комплекс:
  • Учебник « Русский язык» 7 класс \ под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, М.: - «Просвещение», 2011 год
  • О.В. Беляева, О.А. Даценко. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. – М.: «Вако», 2011. – 288 с.
  • Матвеева Т.В. От звука до текста. Все виды разбора на экзамене по русскому языку. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 171с.
  • Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова. Тесты по русскому языку: 5 – 7 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 160 с.
  • Журналы «Русский язык в школе» и « Русский язык»(приложение к газете « Первое сентября»)

2.Электронные носители:

* Демонстрационные таблицы. Русский язык. Начальная школа.

3. Справочная литература

4. Настенные таблицы по разделам «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...