Рабочая программа по русскому языку для 6 класса под редакцией С.И.Львовой.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Красильникова Светлана Васильевна

Рабочая программа содержит основные разделы, включая учено-тематическое планирование, а также тематический контроль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №296

ФРУНЗЕНСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению

на педагогическом совете

 ГБОУ средней школой № 296

Протокол № ________

от _____августа         2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ средней школы № 296

____________ /С.А.Алексеева/

«__»  августа         2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «  Русский язык »

Класс 6 «Б»   учебный год 2013/2014 количество часов по учебному плану204

 Ф. И.О. учителя Красильникова С.В.

        

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Русский  язык» для 6 класса составлена в соответствии с федеральным  компонентом государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

   Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой (Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений.  5 - 11 классы:  основной курс, элективные  курсы / [авт.-сост. С.И.Львова]. – 2-е изд., перераб., - М.: Мнемозина, 2008.),  которая рассчитана на 170 часов,  полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.

               

      Данная рабочая программа   рассчитана на 204 часа (6часов в неделю)

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

            Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного  русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

         В связи с этим рабочая  программа   направлена на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

          Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает формирование  системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

        В 6 классе  продолжается освоение  основных  видов  речевой деятельности: способность  осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи,  но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей, аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различных   типов, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в  зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать  свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.

       Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от обучающегося  не только хорошего знания системы  родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения, поэтому в 6 классе также  уделяется внимание развитию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.

          Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием  различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы.  

     Рабочая  программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала, являющегося необязательным для усвоения всеми  обучающимися.

      При обучении русскому языку в 6 классе  продолжается совершенствование      общеучебных   умений, навыков, способов деятельности, которые базируются на речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей, обеспечивающих результативную коммуникацию: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание ее содержания и адекватности поставленной цели;  развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной коммуникативной целью (ознакомительное чтение — с целью определения основного содержания текста; изучающее — с целью полного понимания информации; просмотровое — с целью первичного ознакомления с представленной в тексте информацией; поисковое — с целью извлечения искомой информации и др.); оценка и редактирование текста; следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

  Таким образом, в процессе изучения русского  языка совершенствуются основные общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (умение сравнивать и сопоставлять, анализировать и синтезировать, абстрагировать и обобщать, оценивать и классифицировать), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Следовательно, создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.

                В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенции, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Цели и задачи.

  Основная общеобразовательная школа должна сформировать у обучающихся базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях,  и вместе с тем заложить основы для последующего его развития и совершенствования.

             В соответствии с этим цели  курса русского языка  в 6 классе состоят в следующем:

-  обеспечить лингвистическое образование, необходимое каждому выпускнику как база для последующего развития и совершенствования, для обучения и профессиональной деятельности;

 -  воспитывать   бережное  отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

                      Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области   синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- обеспечить повторение определенного круга знаний из фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, необходимых для успешной сдачи экзамена в новой форме;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи, т.е.    формировать прочные умения и навыки во всех видах речевой деятельности

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

-  формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.


Содержание обучения


Всего на изучение курса русского языка в 6 классе отведено 204 часа.
Резервные уроки распределены.

№п/п

Название раздела

К=во часов

Основное содержание

1.

ВВЕДЕНИЕ.

 Родной язык.

3

Роль родного языка в жизни человека.
Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке,
Функциональных стилях (научном, публицистическом, , официально-деловом), языке художественной литературы. 

2.

Русская орфография как система правил.

15


Орфография как раздел правописания
Орфография - система правил правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого (на основе изученного). 
Правописание корней. (Правописание слов с корнями -зар-/ /-зор-, -гар-/ /-гор-, -кас-/ / кос- . 
Правописание букв
 ы и и в корнях после приставок. Различение приставок nри- и nре-на семантической основе).
Правописание приставок. (*Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.). 
Правописание суффиксов. (Правописание суффиксов -К- и -СК- в именах прилагательных).
Правописание окончаний. Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях). 
Употребление ъ и ь (повторение)
Слитные, дефисные и раздельные написания (повторение

3.

Синтаксис и пунктуация.

20

Синтаксис как раздел лингвистики. 
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. 
Виды словосочетаний: именные и глагольные. 
Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании. 
Различия между словосочетаниями и фразеологизмами. (Соблюдение норм построения словосочетаний, требующих согласования и управления. 
Уместное и правильное употребление в речи словосочетаний типа висеть на волоске, nрикусить язык и т. п. (в прямом значении - как словосочетания; в переносном значении - как фразеологизма).
 

4.

Текстоведение.

14

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; Стили (повторение). 
Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. *Тезисный план.(Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка, деление текста на смысловые части. Составление простого, сложного, *тезисного плана текста. Создание текста по предложенному плану). 
Развитие мысли в тексте. Смысловая связь предложений в тексте. 

Морфология как раздел лингвистики

1


Самостоятельные и служебные части речи.
Деление самостоятельных частей речи на три группы:
1) склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения);
2) спрягаемые (глаголы);
3) неизменяемые (наречия).
Многоаспекная языковая характеристика самостоятельных частей речи: морфологические признаки; синтаксическая роль в словосочетании и предложении; типичные способы словообразования; особенности правописания и употребления в речи. (Распознавание самостоятельных частей речи, в том числе наиболее употребительных числительных, местоимений, наречий).
Именные части речи, их общие признаки: изменение по числам и падежам.

5,

Имя существительное.

15

Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). (Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков, морфологический разбор этой части речи.
Характеристика языковых признаков имён существительных на основе анализа морфемной модели).
 
Морфологические признаки имён существительных (обобщение изученного). (Стилистические различия однокоренных имен существительных (дева - девица- девочка - девка - девушка -девчонка). 

6.

Имя прилагательное

18

Морфологические признаки прилагательных (обобщение изученного). (Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков имен прилагательных и морфологический разбор слов этой части речи. Характеристика языковых признаков имен прилагательных на основе анализа морфемной модели. ).

7.

Глагол и его формы

Словообразование глаголов. 
Типичные морфемные модели глаголов. 
Анализ глаголов в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда слов. (Определение основных способов образования глаголов:
приставочного, суффиксального, *приставочно-суффиксального.
Определение значения приставок в глаголах.

8.

Глагол

13

Морфологические признаки глагола (обобщение изученного). (Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков глагола и морфологический разбор слов этой части речи. 
Определение спряжения глаголов по глагольным суффиксам, написание этих морфем.
Характеристика языковых признаков глаголов на основе анализа морфемной модели).

9.

Деепричастие и причастие как глагольные формы

2


Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи. Суффиксы деепричастий 
и причастий. *Вопрос о деепричастиях и причастиях в современной лингвистике (особые формы глагола или самостоятельные части речи). (*Распознавание деепричастий и причастий по суффиксам (простые случаи). 

10.

Деепричастие

10

Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы. (Распознавание деепричастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова). 
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. (Определение глагольных признаков у деепричастий. Отличие деепричастия от слов других частей речи (играя -молодая, устав от работы - военный устав. Раздельное и слитное написание не с деепричастиями и глаголами. 

11.

Причастие

27

Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательного и причастия (черный - чернеющий. старый - ста-реющий).(Распознавание причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова. 
Определение признаков глагола и прилагательного у причастий. Различение причастия и деепричастия.
 
Синонимическая замена причастия оборотом который + глагол (поспевающий крыжовник - крыжовник, который поспевает).
 
Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

12.

Имя числительное.

16

морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение).
Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа (пятак, впятером, двойник, трёшка и т.д.) (Распознавание имен числительных на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли. 
Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков имен числительных).
 

13.

Местоимение

23

Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. 
Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста. (Использование относительных местоимений как средства синтаксической связи в сложноподчиненных предложе-ниях (*союзные слова). 
Уместное и выразительное употребление в речи фразеологизмов, включающих в свой состав местоимения. Синонимическая замена местоимений разных разрядов.
 
Использование местоимений разных разрядов как средство связи предложений и абзац текста).
 

14.

Повторение изученного

9

Отработка навыков грамматических разборов., формирование орфографической и пунктуационной зоркости.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка в  6 классе  обучающийся  должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного стиля, языка художественной литературы;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный стиль, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

 Речевая деятельность.

Аидирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за  ходом рассуждения, выделять главную информацию] и формулировать основную мысль аудируемого текста; выделять  структурные части исходного текста, составлять простой и сложный план.

Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать  тексты лингвистического содержания; уместно использовать  разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее, в  зависимости от коммуникативной задачи; дифференцировать важную и второстепенную информацию прочитанного текста;  разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; :самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь  на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выбочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного  текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по  объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать  последовательность и связность изложения.

Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на  заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его;  составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей речи; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синонимической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текст,  определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности   и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия.   Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе  словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного  анализа слова; различать изученные способы словообразования  существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки,  давать комментарии к словообразовательному гнезду, объяснять смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфем.

Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять  слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;  толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; под бирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;  пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.

Морфология.  Указывать морфологические признаки изученных частей речи,  правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно  употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфо логические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основанного  принципа русской орфографии (единообразное написание м орфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемами  поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация.  Составлять схемы словосочетаний  разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений  (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных  частей речи; правильно строить предложения с причастными и  деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать  примеры на изученные пунктуационные правила.


Контроль уровня  обученности учащихся.

п/п

ТЕМА

                 

Кол-во

 часов

Развитие

 речи

Сочинения  

Изложения

Контрольные работы

1.

ВВЕДЕНИЕ.

 Родной язык.

3

2.

Русская орфография как система правил.

15

 2

1диктант с гр. заданием.

3.

Синтаксис и пунктуация.

20

 2

1диктант с гр. заданием

4.

Текстоведение.

14

3

1С  +1КВ

 

Морфология как раздел лингвистики

1

5,

Имя существительное.

15

2

аудиторное

1диктант с гр. заданием

6.

Имя прилагательное

18

 4

1 аудиторное +  

1К. аудиторное

1диктант с гр. заданием

7.

Глагол и его формы

8.

Глагол

13

2

 

1КС

1диктант с гр. заданием

9.

Деепричастие и причастие как глагольные формы

2

10.

Деепричастие

10

 

1диктант с гр. заданием

11.

Причастие

27

2

1К.  аудиторное

1диктант с гр. заданием

12.

Имя числительное.

16

1

 

13.

Местоимение

23

1диктант с гр. заданием

14.

Повторение изученного

9

15.

Итого

     186

18

н

Всего за год       204                      из них      

4а (2К)

1П +1КВ + 4С (1К)


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по русскому языку

Диктанты

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматические задания

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий

                                                           Изложения и сочинения

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

- допускается 1-2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

- имеются отдельные фактические и речевые неточности;

- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- допущены отклонения от авторского текста;

- отклонение от темы;

- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

- беден словарь;

- имеются речевые неточности;

- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

 

Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- работа не соответствует теме;

- имеются значительные отступления от авторской темы;

- много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей;

- во всех частях работы отсутствует связь между ними;

- словарь беден;

- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

- более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

Контрольное списывание

Оценка "5" ставится:

- нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

 Оценка "4" ставится:

- имеется 1 ошибка и одно исправление.

 Оценка "3" ставится:

- имеется 3 ошибки и одно исправление.

 Оценка "2" ставится:

- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.


Ресурсное  обеспечение программы:

для обучающихся

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 класс. Учебник для  

общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА    

Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. — М., 2001.

Журавлев А П. Звук и смысл. — М., 1991.

Журавлев А. П., Павлюк Н. А. Язык и компьютер. — М., 1989

Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984.

Костомаров В. Г. Жизнь языка. — М., 1994.  

Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой  этикет. — М., 2004.

Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.

Люстрова 3. Н; Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском слове. — М., 1987.

Матвеева Н. П. Свидетели истории народа: Наследие пращуров. — М., 1993.

Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002.

 Для учителя

  • Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
  • Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта  общего образования. Русский язык.

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 6 класса.

       

 Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 класс. Учебник для   общеобразовательных  

 учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.

 Уроки русского языка.6 класс : пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова                                                                            «Русский язык. 6 класс»  / И.П.Васильевых : под редакцией С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2009.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА    

Иванов В. В., Потиха 3. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней

      школе. — М., 1985.

Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.

Капинос В. И., Сергеева Н. Н„ Соловейчик М. С. Развитие речи: Теория и практика обучения. 5—  

7 классы. — 2-е изд. — М., 1994.

Капинос В. И; Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Изложения:

       тексты с лингвистическим анализом. — М., 1994.

Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил  

в средней школе. — Ростов-на-Дону, 2005.

Львов В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5—9 классы. — М.,  

 1989.

Львов М. Р. Основы теории речи. — М., 2000.

Львова С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2004.

Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. — М.,2000.

Львова С. И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические    

рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2004.

Львова С. И. Уроки словесности: 5—9 классы. — М., 1996 (и другие издания).

Львова С. И. Язык в речевом общении. — М., 1991.

Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. — М.,1996.

Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации,    

 реализующих программы общего образования /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — М., 2004.

Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. — М., 2000.

Черепанова Л. В. Аудирование: теория и практика обучения. — Чита, 2000


Учебно-тематическое планирование.

п/п

ТЕМА

                 

Кол-во

 часов

Развитие

 речи

Выполнение практической части программы:

Дано фактически

Сочинения  

Изложения (

Контрольные работы

Класс 6 «Б»

1.

ВВЕДЕНИЕ.

 Родной язык.

3

2.

Русская орфография как система правил.

15

 2

1диктант с гр. заданием.

3.

Синтаксис и пунктуация.

20

 2

1диктант с гр. заданием

4.

Текстоведение.

14

3

1С  +1КВ

 

Морфология как раздел лингвистики

1

5,

Имя существительное.

15

2

аудиторное

1диктант с гр. заданием

6.

Имя прилагательное

18

 4

1 аудиторное +  

1К. аудиторное

1диктант с гр. заданием

7.

Глагол и его формы

8.

Глагол

13

2

 

1КС

1диктант с гр. заданием

9.

Деепричастие и причастие как глагольные формы

2

10.

Деепричастие

10

 

1диктант с гр. заданием

11.

Причастие

27

2

1К.  аудиторное

1диктант с гр. заданием

12.

Имя числительное.

16

1

 

13.

Местоимение

23

1диктант с гр. заданием

14.

Повторение изученного

9

15.

Итого

     186

18

Всего за год       204                      из них      

4а (2К)

1П +1КВ + 4С (1К)


Календарно-тематическое планирование по  русскому языку в 6 классе

на 2013 – 2014  учебный год

№№ п/п

№ урока в теме

Тема урока, тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

формы

контроля

Оборудование

Виды деятель

ности

Дата

проведения

(неделя)

план

факт

ВВЕДЕНИЕ 3часа

1

1

Вводный урок о русском языке.

 Содержание и структура учебного пособия, основные функции языка

Устный опрос

Лекция, работа с учебником, беседа

Коллективная

групповая, индивидуальная

2

2

Речевая ситуация.

Функциональные разновидности языка в простых и ясных формах

Устный опрос

Беседа, работа с текстом

Коллективная,

индивидуальная

3

3

Функциональные разновидности языка.

 

Стили речи, типы речи

Самостоятельная работа

Диалог,

текст

Коллективная,

 индивидуальная

РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ         15 часов +2Р/Р

4

1

Орфография как система правил.

 

Разделы русской орфографии

.

Самостоятельная работа

Диалог, упражнения

Диалог, упражнения, фронтальный опрос

5

2

Правописание  гласных в корне слова.

Основные орфограммы, изученные ранее.

Словарный диктант

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

6

3

Правописание чередующихся гласных в корне.

Основные корни с чередованием.

Объяснительный диктант

Фронтальный опрос, тренинг

Фронтальный опрос, тренинг

7

4

Правописание и - ы в корнях после приставок.

Правило правописания букв И-Ы в корнях после приставок

Объяснительный диктант

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

8

5

Правописание согласных в корнях слов.

Основные правила правописания согласных в корне слова

.

Распределительный диктант

Фронтальный опрос, тренинг

Фронтальный опрос, тренинг

/9

6

Правописание приставок.

Группы приставок по выбору написания, основные правила.

Словарный диктант

Фронтальный опрос, тренинг

Фронтальный опрос, тренинг

10

7

Правописание приставок пре- и при-. 

Основные значения приставок.

Самостоятельная работа

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

11

8

Правописание суффиксов

Основные правила правописания морфем

.

Диктант «Проверяю себя»

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

12

9

Правописание суффиксов глаголов.

13

10

Правописание окончаний.

Основные правила правописания морфем

Диктант «Проверяю себя»

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

14

11

Правописание ё (е) - о 11после шипящих и ц.

Основные правила правописания ё(е) –о после шипящих.

Тест

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

15

12

Слитное и раздельное написание  не 

Знать основные правила правописания Ъ и Ь

.

Устный опрос

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

16

13

Слитное и раздельное написание не 

Основные правила правописания Ъ и Ь

.

Словарный диктант

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

17

14

Контрольный диктант  

Владение орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

Контроль

Контроль

18

15

Работа над ошибками.

 Классификация ошибок.

Работа над ошибками

Работа с алгоритмом

Работа

с алгоритмами

19

16

РР  Обучающее изложение.

Определение темы, основной мысли текста

Составление  плана,

Работа

с текстом

Работа

с текстом

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ    20 час. + 2 РР

20

1

Синтаксис  и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса.

Виды словосочетаний по характеру главного слова

Устное высказывание

Работа с учебником, беседа

Коллективная

самостоятельная, индивидуальная

21

2

Основные признаки, виды словосочетаний.

Риды словосочетаний по характеру главного слова

Фронтальный опрос

Работа с учебником, беседа

Коллективная

самостоятельная

22

3

Предложение как единица синтаксиса.

Основные признаки предложения, виды предложения.

Монологическое высказывание -

Работа

с текстом

Коллективная

самостоятельная, индивидуальная

23

4

Грамматическая основа предложения..

Главные и второстепенные члены предложения.

.

Монологическое высказывание -

Работа с таблицей, схемами

Коллективная

самостоятельная, индивидуальная

24

5

Односоставные и двусоставные предложения.

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

.

Фронтальный опрос

Работа с таблицей, схемами

Коллективная

групповая, индивидуальная

25

6

Способы выражения подлежащего и сказуемого

Главные и второстепенные члены предложения.

.

26

7

Второстепенные члены предложения.

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

.

Работа с таблицей,

Коллективная,

групповая.

27

8

Простое осложненное  предложение.

Главные и второстепенные члены предложения.

.

28

9

РР  Обучающее изложение по тексту К. Паустовского «Заячьи лапы»

Типы грамматических основ,

.

Сочинение-миниатюра

Работа со схемами, беседа

Коллективная

самостоятельная

29

10

РР  Написание изложения.

Определение  темы, основной мысли текста.

Составление  плана, сжатое изложение текста

Работа

с текстом

Фронтальная

30

11

Работа над ошибками.

Предложения с обобщающим   словом при однородных членах.

Пунктуационный анализ  предложения.

Словарный диктант

Работа со схемами, беседа

Коллективная

групповая, индивидуальная

31

12

Предложения с вводными словами и обращением.

Пунктуация в  предложениях с однородными  членами и обобщающим словом при них.

Проверочная работа

Тренинг, упражнения

Коллективная

самостоятельная,  индивидуальная

32

13

Предложения со сравнительным оборотом.

Пунктуация в  предложениях с обращениями  и вводными словами.

Монологическое высказывание.

Тренинг, упражнения

Коллективная

самостоятельная,  индивидуальная

33

14

Сложное предложение и его виды

Пунктуация в  предложениях со

Коллективная  индивидуальная

34

15

Пунктуация в сложном  предложении.

.

Виды сложного предложения связи.

Фронтальный опрос

Работа со схемами, беседа

Коллективная  индивидуальная

35

16

Пунктуация в сложном  предложении.

Виды сложного предложения.

Монологическое высказывание по плану

Тренинг, упражнения.

Коллективная

самостоятельная

36

17

Практикум «Виды сложных предложений и пунктуация в них».

Виды сложного предложения по способу и средствам связи.

Проверочная работа

Тренинг, упражнения.

Коллективная

самостоятельная

37

18

Обобщение по теме «Виды сложных предложений»

38

19

Способы передачи чужой речи.

Виды сложного предложения по способу и средствам связи.

Самостоятельная работа

Упражнениятест

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

39

20

Диалог. Пунктуационное оформление диалога.

Правила оформления предложений с прямой речью.

Схематический диктант

Тренинг, упражнения.

Коллективная

самостоятельная

40

21

Контрольный диктант  

Знать  изученные орфограммы

Контрольный диктант

Работа с текстом

Коллективная,

самостоятельная

41

22

Композиция текста

Работа над ошибками

Контроль

Самостоятельная

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ   13ч.

42

1

Простой и сложный план текста.

Знать  структурные элементы текста

Уметь применять их  на письме

Самостоятельная работа

Смысловой и композиционный анализ текста

Коллективная

43

2

План текста и его виды

Знать  правила составления простого и сложного планов

Устное высказывание по плану

Смысловой и композиционный анализ текста

Коллективная

исследовательская

44

3

Связь предложений в тексте Последовательная связь

Знать  способы и средства связи

Уметь использовать различные средства связи в собственных высказываниях

Пересказ текста

Текстоведческий анализ текста

Коллективная

исследовательская

45

4

Сочетание разных способов связи в тексте.

Знать признаки  цепной связи, средства связи

Устное высказывание

Текстоведческий анализ текста

Самостоятельная, исследовательская

46

5

Р/р Изложение -миниатюра

Знать признаки  параллельной связи, средства связи

Устное высказывание

Смысловой и композиционный анализ текста

Коллективная

исследовательская

47

6

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

Уметь анализировать смысловые  отношения

Фронтальный опрос

Текстоведческий анализ текста

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

48

7

Смысловая связь предложений в тексте.

Знать способы связи

Уметь создавать тексты с заданным способом связи

Устное высказывание

Смысловой и композиционный анализ текста

Самостоятельная

исследовательская

49

8

Повествование как тип речи.

Знать основные приемы сжатия текста

Уметь письменно   пересказывать текст

Изложение, составление плана

Типологический, стилистический, композиционный анализ текста

Коллективная

самостоятельная

50

9

Повествование с элементами описания и рассуждения.

Знать особенности повествования как типа речи

Уметь  создавать тексты заданного типа речи

Сочинение-миниатюра

Типологический анализ текста

Коллективная

индивидуальная

51

10

Рассказ  

Знать композицию повествования

Самостоятельная работа

Типологический анализ текста

Коллективная,

самостоятельная работа

52

11

Описание как тип речи.

Знать композицию описания

Устное высказывание

Смысловой и композиционный анализ текста

Коллективная,

самостоятельная работа, индивидуальная

53

12

Требования к речевому оформлению текста.

Знать основные требования  к содержанию текста.

Устное высказывание

Смысловой и композиционный анализ текста

фронтальная

54

13

Виды описания. Редактирование.

Знать композицию описания

Устное высказывание

Смысловой

Коллективная,

самостоятельная работа, индивидуальная

55

14

Р/Р Подготовка к сочинению по картине Серова «Девочка с персиками»

Знать основные требования  к содержанию текста.

Устное высказывание

фронтальная

56

15

Р/Р Написание сочинения.

Знать композицию описания

Коллективная,

самостоятельная работа, индивидуальная

МОРФОЛОГИЯ    1ч.                123ч.+   11 РР         

57

1

Работа над  ошибками

Морфология как раздел лингвистики.

Знать термины морфология, морфологические признаки.

Устный опрос

Беседа, работа

с книгой, упражнения

Коллективная, индивидуальная

                                             ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ               15ч.+ 2 РР        

58

1

Имя существительное как часть речи.

Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.

Устный опрос

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

59

2

Постоянные признаки существительного.  

Знать морфологические признаки имени существительного 

одушевленности – неодушевленности

Самостоятельная работа

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

61

3

Способы образования  имен существительных.

Знать способы образования  имени существительного 

Фронтальный опрос

Работа с типичными морфемным.

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

62

4

Способы образования имен существительных.

Знать способы образования  имени существительного 

Фронтальный опрос

Работа с типичными морфемными  моделями

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

63

5

Образование имен существительных путем сложения.

Знать способы образования  имени существительного 

Самостоятельная работа

Тренинг,  

определение

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

64

6

Правописание сложных имен существительных.

Самостоятельная работа

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

65

7

Районная контрольная работа

Знать  изученные орфограммы

Уметь применять их  на письме

Контрольный диктант с гзаданием

Работа с текстом

Коллективная,

самостоятельная

66

8

Работа над ошибками.

Правописание сложных имен существительных.

Знать условия  выбора слитного и дефисного написания сложных имен существительных

Уметь  определять в соответствии с условиями правильное написание

Орфографический диктант

Тренинг,  

определение условий выбора слитного и дефисного написания

Коллективная  парная, исследовательская

67

9

Слитное и дефисное написание имен существительных (закрепление).

Знать условия  выбора слитного и дефисного написания сложных имен существительных

Орфографический диктант

Тренинг,  

определение условий

Коллективная,  парная, индивидуальная

68

10

Языковые нормы.

Знать  изученные   орфоэпические нормы

Устное высказывание

Тренинг, анализ схемы

Коллективная,    индивидуальная

69

11

Правила изменения имен существительных и использования их в речи.

Знать особенности словоизменения имен существительных

Устное высказывание

Тренинг,  образование форм числа и падежные формы

Коллективная,    индивидуальная

70

12

Имя существительное как член предложения.

Знать роль существительных в предложении

Уметь  производить синтаксический разбор предложения

Самостоятельная работа

Тренинг

Коллективная

самостоятельная

71

13

Роль имен существительных в предложении и словосочетании.

Знать роль существительных в словосочетании

Самостоятельная работа

Тренинг

Коллективная,

самостоятельная

72

14

Стилистическая роль имен существительных.

Знать роль существительных в текстах разных стилей речи

Уметь  использовать падежные формы имени  существительного в выражении сравнения

Фронтальный опрос

Анализ текста

Коллективная,

самостоятельная,

исследовательская

73

15

Зачет по теме «Имя существительное»

Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.

Устный опрос

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

74

16

Имя существительное в тексте

Контрольный диктант с заданием

Контроль

Самостоятельная

75

17

Р/Р Сжатое изложение

Уметь классифицировать ошибки

Работа над ошибками

Работа

с алгоритмами

Парная

                                                 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ        18 ч. + 4 РР           

76

1

Имя прилагательное как часть речи.

Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным.

Фронтальный опрос

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

77

2

Грамматические признаки    и речевая роль имени прилагательного

Знать согласование прилагательного с существительным.

Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.

Фронтальный опрос

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

78

3

 Словообразование имен прилагательных.

Знать основные способы образования, морфемные модели, по которым образуется эта часть речи, значения суффиксов.

Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные

 

Устное высказывание

Опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная

79

4

Словообразовательные гнезда слов.

Знать основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов.

Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные.

Устное высказывание

Опорные записи, упражнения

Коллективная,

самостоятельная

исследовательская

80

5

РР  Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы»

Уметь  создавать письменное описание произведения живописи

Сочинение

Работа с картиной, анализ устного текста

Коллективная

81

6

Работа над ошибками. Редактирование текста.

Уметь  создавать письменное описание произведения живописи

Сочинение

Работа с картиной

Самостоятельная

82

7

Правописание суффиксов прилагательных.

Знать   условия написания  Н и НН в прилагательных;

Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных

Самостоятельная работа

Опорные записи, упражнения

Коллективная,

самостоятельная

исследовательская

83

8

Правописание суффиксов прилагательных.

Знать   условия написания  Н и НН в прилагательных;

Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных

Самостоятельная    работа

Орфографический анализ текста

Коллективная,

самостоятельная

исследовательская

84

9

Правописание суффиксов прилагательных.

Знать   условия написания  Н и НН в прилагательных;

Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных

Самостоятельная    работа

Орфографический анализ текста

Коллективная,

самостоятельная

исследовательская

85

10

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов.

Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Орфографический анализ текста

Беседа, упражнения

Коллективная, индивидуальная

86

11

Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных.

Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов.

Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Самостоятельная    работа

Беседа, упражнения

Коллективная, индивидуальная

87

12

Правописание не с именами существительными и прилагательными.

Знать условия выбора написания не с именами прилагательными.

Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными.

Орфографический анализ текста

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная, исследовательская

88

13

Грамматические нормы

89

14

Лексические нормы употребления прилагательных.

90

15

Контрольная работа по теме»Прилагательное»

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контроль

Индивидуальная

91

16

Работа над ошибками. Синтаксическая роль имени прилагательного.

92

17

РР Сочинение

по картине Н. Пластова

 «Саня Маликов»

93

1/

Р/Р Написание сочинения

ГЛАГОЛ.  13 ч. + 2 РР  

94

1

Глагол как часть речи.

Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным.

Фронтальный опрос

Диалог, работа

с текстом анализ

Коллективная, индивидуальная

95

2

Постоянные признаки глагола.

Знать согласование прилагательного с существительным.

Самостоятельная работа

Беседа, работа

с учебником

Коллективная, индивидуальная

96

2

Непостоянные признаки глагола.

Знать основные способы образования,

Самостоятельная работа

Грамматический и орфографический

Коллективная, индивидуальная, исследовательская

97

4

Непостоянные признаки глагола.

Знать основные способы образования прилагательных; морфемы

Самостоятельная работа

Грамматический и орфографический анализ глагольных форм

Коллективная, индивидуальная

98

5

Основные способы образования глаголов.

 

Уметь  создавать письменное описание произведения живописи

Самостоятельная работа

Тренинг, текстоведческий анализ,

 упражнения

Коллективная, индивидуальная

99

6

Основные способы образования глаголов.

Уметь  создавать письменное описание произведения живописи

Самостоятельная работа

Тренинг,

упражнения

Групповая, индивидуальная

100

7

Нормы произношения глагола.

Знать   условия написания  Н и НН в прилагательных;

Словарный диктант

Тренинг,

упражнения

Групповая, индивидуальная

101

8

Лексические нормы употребления глаголов.

Знать   условия написания  Н и НН в прилагательных;

Сочинение-миниатюра

Тренинг,

упражнения

Групповая, индивидуальная

102

9

Синтаксическая роль глагола.

Знать   условия написания  Н и НН в прилагательных;

Отражение в устной форме результатов

 

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная,

самостоятельная,

исследовательская

103

10

РР  Контрольное  изложение

 

Знать основные способы образования сложных прилагательных,

Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Составление  плана, сжатое изложение текста

Работа

с текстом

Фронтальная

104

11

РР  Написание изложения.

Знать основные способы образования сложных прилагательных,

Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Сжатое изложение текста

Работа

с текстом

Самостоятельная

105

12

Роль глагола в художественном тексте.

Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными.

Анализ художественного текста

Исследовательская

106

13

Роль глагола в разных стилях речи

Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных.

Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными, наречиями

Отражение в устной форме результатов

деятельности

Анализ

текстов разных стилей речи

Исследовательская

107

14

Контрольный диктант.

Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контроль

Индивидуальная

108

15

Анализ диктанта.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Самостоятельная работа

Работа

с алгоритмами

Парная

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ КАК ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ.    2ч.

109

1

Деепричастие и причастие как глагольные формы.

Знать способ образования причастий и деепричастий

Уметь образовывать причастия и деепричастия

Самостоятельная работа

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Коллективная,

самостоятельная,

исследовательская

110

2

Суффиксы деепричастий и причастий.

Знать способ образования причастий и деепричастий

Уметь образовывать причастия и деепричастия

Самостоятельная работа

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Коллективная,

самостоятельная,

исследовательская

ДЕЕПРИЧАСТИЕ    10 час.     

111

1

Понятие о деепричастии

Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи.

Уметь образовывать деепричастия и употреблять деепричастия в речи.

Монологическое высказывание по плану

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений

112

2

Деепричастный оборот.

 

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах.

Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике.

Разученный диктант

Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант

Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант

113

3

Деепричастный оборот.

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила  

Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами

Самостоятельная работа

Практикум, тест, графический диктант

Практикум, тест, графический диктант

114

4

Роль деепричастия в предложении.

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты

Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике.

Самостоятельная работа

Пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным обстоятельством

Пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным обстоятельством

115

5

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Знать способы образования деепричастий.

Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия».

Монологическое высказывание

Беседа, выполнение упражнений, поморфемное письмо

Беседа, выполнение упражнений, поморфемное письмо

116

6

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Знать способы образования деепричастий.

Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия».

Монологиче

ское высказывание

Текстоведческий анализ текста

Текстоведческий анализ текста

117

7

Раздельное написание не с деепричастиями

Знать правило правописания не с деепричастиями.

Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями и глаголами.
Уметь избирательно применять орфографические правила,

Распределительный диктант

Беседа, работа

с текстом, выполнение упражнений по образцу

Беседа, работа

с текстом, выполнение упражнений по образцу

118

8

Нормы произношения, образования и употребления деепричастий.

Знать нормы употребления деепричастия

Уметь использовать слова с учетом их лексического значения

Сочинение-миниатюра

Тренинг,

упражнения

Тренинг,

упражнения

119

9

Деепричастие в тексте.

Знать нормы употребления деепричастия

Уметь использовать слова с учетом их лексического значения и требования лексической сочетаемости в соответствии с речевой ситуацией

Сочинение-миниатюра

Тренинг,

упражнения

Тренинг,

упражнения

120

10

Контрольный диктант.                №6

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контроль

Контроль

ПРИЧАСТИЕ  27 ч.   + 2 РР      

121

1

Понятие о причастии.

Знать формальные признаки причастия, семантику.

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.

Выборочный диктант,

Работа с учебником, практикум

Коллективная, парная, индивидуальная

122

2

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.

Знать морфологические признаки глагола, присущие причастиям.

Уметь находить причастие в тексте.

Распределительный диктант

Работа

с учебником

Коллективная, парная, индивидуальная

123

3

Семантические различия прилагательного и причастия.

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного.

Уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями.

Тест

Практикум, объяснительный диктант

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

124

4

Роль причастия в художественном описании.

Устный ответ на основе тезисного плана

Практикум, объяснительный диктант

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

125

5

Правописание безударных окончаний причастий.

Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного;навыки правописания окончаний причастий.

Уметь редактировать текст, в котором используются причастия.

Выборочный диктант

Практикум, конструирование предложений

Коллективная, групповая, индивидуальная

126

6

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.

Знать отличительные признаки  причастия

Уметь отличать причастия от деепричастий на основе их общих и отличительных признаков

Устный ответ на основе таблицы

Анализ, работа со схемами

Коллективная,

исследовательская

127

7

Понятие о причастном обороте.

Знать понятие о причастном обороте, его место

оборотом

Объяснение

Тренировочные упражнения, карточкам

Коллективная, групповая, индивидуальная

128

8

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Знать нормы согласования, порядка слов в предложении,

 Цифровой и графический диктанты

Тренировочные упражнения, работа по карточкам

Парная, индивидуальная

129

9

Понятие об обособлении.

Знать основные единицы языка, их признаки.

интонационно обособленные члены.

Объяснение

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная, групповая, индивидуальная

130

10

Обособленные определения.

Знать правила обособления определений.

Составление конспекта.

Беседа, работа с

Групповая

131

11

Обособленные определения.

Знать правила обособления определений

Объяснение

Беседа, работа с книгой,

Коллективная, групповая, индивидуальная

132

12

Действительные и страдательные причастия.

Знать значение действительных и страдательных причастий. 

Распределительный диктант, тест

Беседа, работа по образцу  

Коллективная, парная, индивидуальная

133

13

Образование действительных причастий.

Знать способы образования

Тест,  распределительный диктант

Беседа,

работа по образцу

Коллективная, парная, индивидуальная.

134

14

Образование страдательных причастий.

Знать условия выбора гласной в суффиксах.

Тест,  распределительный диктант

Составление таблицы, тренировочные упражнения

Коллективная, индивидуальная

135

15

Правописание суффиксов причастий.

Знать условия выбора гласной в суффиксах причастий.

Уметь образовывать причастия  

Тест,  распределительный диктант

Составление таблицы, тренировочные упражнения,

Коллективная, индивидуальная

136

16

Правописание суффиксов причастий.

форм  

Знать условия выбора гласной в суффиксах причастий.

Тест,  распределительный диктант

Составление таблицы, тренировочные

Коллективная, индивидуальная

137

17

Использование глагола и его глагольных форм  в художественных текстах.

Знать нормы употребления полных и кратких форм причастия

Редактирование предложений

Орфографический и

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

138

18

Полные и краткие страдательные причастия.

.

Знать особенности образования и изменения кратких причастий.

Уметь находить краткие страдательные причастия

в тексте

Уметь различать краткие прилагательные

и причастия.

Сравнение и сопоставление текстов  

Работа

с опорным конспектом, тренировочные упражнения

Коллективная, групповая,  индивидуальная

139

19

Правописание н и нн в  суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола.

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени

и прилагательных, образованных от глагола.

Объяснительный диктант

Работа по образцу, тренировочные упражнения

Коллективная

парная,  

исследовательская

140

20

Правописание н и нн в причастиях.

Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

орфографические правила.

Текстоведческий анализ текста, устное высказывание

Практикум, распределительный диктант

Парная, индивидуальная

141

21

Правописание н и нн в причастиях.

Парная, индивидуальная

142

22

Правописание н и нн в причастиях.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола

Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

Тест

Практикум, тестирование

Парная, индивидуальная

143

23

РР   Контрольное сочинение по картине

А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Знать приемы систематизации материала.

Сочинение

Анализ культуроведческого текста.

Коллективная, индивидуальная

144

24

РР  Написание сочинения.

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли

на заданную тему 

Сочинение

Отбор материала, составление плана

самостоятельная

145

25

Нормы произношения причастий.

Знать орфоэпические нормы употребления полных и кратких форм причастия; Уметь проводить смысловой анализ

Самостоятельная    работа

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

146

26

Нормы употребления причастий в речи.

Знать нормы употребления полных и кратких форм причастия

Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста

Самостоятельная    работа

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Коллективная, индивидуальная

147

27

Синтаксическая роль деепричастий и причастий.

Знать нормы употребления полных и кратких форм причастия и деепричастия

Синтаксический разбор предложений.

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

148

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»

 

Знать орфографию причастия  и уметь применять изученные орфографические правила

оборотом;

Изобразительно-выразительная роль деепричастий и причастий.

Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест

Групповая, парная, индивидуальная

149

29

Контрольный диктант.№7

Знать морфологические признаки причастия,  орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила.

Контрольный диктант с заданием

Контроль

Индивидуальная

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ  16ч. +1 РР

150

1

Имя числительное как часть речи.

Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи, связанных с понятием числа.

Комментированное письмо

Беседа,

 работа

с текстом, упражнения

Коллективная

151

2

Имена числительные количественные и порядковые.

Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения.

Самостоятельная работа

Упражнения, работа с опорными записями

Коллективная, индивидуальная

152

3

Написание Ь в количественных числительных.

Знать правило употребления Ь в количественных числительных

Словарный диктант

Беседа, упражнения, опорные записи

Коллективная, индивидуальная

153

4

Простые, сложные и составные числительные.

Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных.

Уметь различать простые, сложные и составные числительные.

Самостоятельная работа

Беседа, упражнения, опорные записи

Коллективная, индивидуальная

154

5

Склонение числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80.

Знать нормы изменения.

Уметь правильно писать

и употреблять падежные формы данной группы числительных.

Самостоятельная работа

Беседа, упражнения, опорные записи

Коллективная, индивидуальная

155

6

Склонение числительных 200, 300, 400 и оканчивающихся на - сот.

Знать нормы изменения.

Уметь правильно писать

и употреблять падежные формы данной группы числительных.

Самостоятельная работа

Беседа, упражнения, опорные записи

Коллективная, индивидуальная

156

7

Склонение числительных 40, 90, 100.

Знать нормы изменения.

Уметь правильно писать

и употреблять падежные формы данной группы числительных

Самостоятельная работа

Беседа, упражнения, опорные записи

Коллективная, индивидуальная

157

8

Склонение числительных 1, 2, 3, 4.

Знать нормы изменения.

Уметь правильно писать

и употреблять падежные формы данной группы числительных.

Самостоятельная работа

Беседа, упражнения, опорные записи

Коллективная, индивидуальная

158

9

Склонение собирательных числительных.

Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными; особенности изменения числительных оба, обе.

Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные.

Самостоятельная работа

Упражнения, тренинг

Индивидуальная, групповая

159

10

Склонение дробных числительных.

Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных.

Уметь правильно употреблять дробные числительные.

 

Самостоятельная работа

Практикум, тренинг

Коллективная, групповая

160

11

Склонение составных количественных числительных.

Знать о функции, составе, особенностях склонения составных числительных.

Уметь правильно употреблять составные  числительные.

Устное высказывание

Практикум, тренинг.

Анализ текста

Коллективная, групповая

161

12

Склонение порядковых числительных.

Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с

Разученный диктант

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

162

13

Культура речи. Правильное употребление имен числительных

.

Знать  основные нормы употребления  числительных

.

Устное высказывание

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

163

14

Культура речи. Нормы изменения числительных.

Знать  основные нормы построения словосочетаний с именами числительными.

Устное высказывание

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

164

15

Роль имени числительного .

Знать о правописании тире между подлежащим и сказуемым.

Устное высказывание

Упражнения, тренинг

Коллективная

самостоятельная,

исследовательская

165

16

Имя числительное в тексте.

Наблюдение за употреблением имен числительных в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках

Устное высказывание

Практикум, тренинг.

Анализ текста

Коллективная,

самостоятельная,

исследовательская

166

17

 РР  Сжатое изложение.

Уметь писать сжатое изложение

Устный и письменный пересказ  текста

Текстологический, смысловой, орфографический анализ текста

Самостоятельная

МЕСТОИМЕНИЕ    23ч.

167

1

Местоимение как часть речи.

Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами.

Уметь находить

Коллективная, парная

Коллективная, парная

Коллективная, парная

168

2

Разряд как постоянный признак местоимений.

Знать разряды местоимений

Уметь находить местоимения в речи, определять их разряд

Коллективная

Коллективная

Коллективная

169

3

Личные местоимения, их склонение.

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения.

 

Коллективная, парная

Коллективная, парная

Коллективная, парная

170

4

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.

Знать систему личных местоимений,  особенности их склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения

в речи.

Коллективная,

исследовательская

Коллективная,

исследовательская

Коллективная,

исследовательская

171

5

Возвратное местоимение себя.

.

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.

Исследовательская

Исследовательская

Исследовательская

172

6

Притяжательные местоимения.

Знать притяжательные местоимения, склонение притяжательных местоимений.

Парная, индивидуальная

Парная, индивидуальная

Парная, индивидуальная

173

7

Грамматические признаки притяжательных местоимений.

Знать притяжательные местоимения, склонение притяжательных местоимений.

Коллективная, парная, индивидуальная

Коллективная, парная, индивидуальная

Коллективная, парная, индивидуальная

174

8

Вопросительно-относительные местоимения.

Знать вопросительные и относительные  местоимения, их назначение

в речи.

Парная, индивидуальная

Парная, индивидуальная

Парная, индивидуальная

175

9

Неопределенные местоимения.

Знать об отличительном признаке

 

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

176

10

Использование неопределенных местоимений в речи.

Знать стилистические особенности употребления неопределенных местоимений в тексте.

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

177

11

Отрицательные местоимения.

Знать, как образуются

и изменяются отрицательные местоимения.

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

178

12

Правописание отрицательных местоимений.

Знать правила написания отрицательных местоимений

с предлогами.

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

179

13

Указательные местоимения.

Знать об указательных местоимениях, их значении,

Коллективная

Коллективная

Коллективная

180

14

Определительные местоимения. 

Знать об определительных местоимениях, их морфологических

Коллективная

Коллективная

Коллективная

181

15

Значение определительных местоимений.

Знать разряды  местоимений,   морфологические признаки, синтаксическую роль.

 

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

182

16

Культура речи.

Правильное употребление местоимений в речи.

Знать разряды  местоимений,   орфоэпические, грамматические, лексические нормы

Коллективная

Коллективная

Коллективная

183

17

Синтаксическая роль местоимения.

Знать разряды  местоимений.

 

Коллективная

Коллективная

Коллективная

184

18

Местоимение в словосочетании и предложении.

Знать разряды  местоимений.

 Уметь находить в тексте   местоимения, определять их синтаксическую роль.

Коллективная

Коллективная

Коллективная

185

19

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Знать основные морфологические способы связи предложений в тексте.

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

186

20

Повторение по теме «Местоимение».

Знать разряды местоимений, их соотнесенность

с другими частями речи.

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

187

21

Контрольный диктант.

№8.

Овладеть орфографическими

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

188

22

Анализ диктанта.

Уметь  видеть  в словах ранее изученные орфограммы.

Парная

Парная

Парная

189

23

Зачет по теме «Местоимение»

Уметь  видеть  в словах ранее изученные орфограммы.

Самостоятельная

Самостоятельная

Самостоятельная

ПОВТОРЕНИЕ    9ч.

190

1

Слово как основная единица языка.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты,

Самостоятельная работа.

Текстоведческий анализ

Коллективная,

парная,

самостоятельная

191

2

Языковые признаки слова.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты.

Устное сообщение.

Текстоведческий анализ

Коллективная, индивидуальная

192

3

Разделы орфографии.

Уметь производить различные виды

Фронтальный опрос.

Этимологический анализ слова

Коллективная, индивидуальная

193

4

Основной принцип русской орфографии.

Уметь сравнивать и анализировать языковые фактыю

Объяснительный диктант

Орфографический анализ слова

Коллективная, индивидуальная

194

5

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты

Предупредительный диктант

Орфографический анализ слова

Коллективная, индивидуальная

195

6

Простое осложненное предложение.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты

Уметь применять изученные правила на письме

Устное сообщение. Самостоятельная работа.

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Коллективная, индивидуальная

196

7

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

Уметь проводить орфографический и пунктуационный разбор текста.

Уметь проводить различные виды разбора

Самостоятельная работа.

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Коллективная, индивидуальная

197

8

Текстоведческий анализ.

Уметь проводить орфографический и пунктуационный разбор текста.

Разученный диктант с языковым анализом

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Коллективная, индивидуальная

198204

резерв

Итоги.

.

Уметь самостоятельно организовать учебную деятельность, владеть навыками контроля

Устное сообщение.

Анализ собственной деятельности

Коллективная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

Рабочая программа по русскому языку по УМК под редакцией С.И.Львовой.

Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы) по УМК под редакцией С.И.Львовой...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И.Львова

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И. Львовой рассчитана на 170 часов...