Рабочая программа по русскому языку для 6 класса под редакцией С.И.Львовой.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа содержит основные разделы, включая учено-тематическое планирование, а также тематический контроль.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №296
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на педагогическом совете ГБОУ средней школой № 296 Протокол № ________ от _____августа 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ средней школы № 296 ____________ /С.А.Алексеева/ «__» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Русский язык »
Класс 6 «Б» учебный год 2013/2014 количество часов по учебному плану204
Ф. И.О. учителя Красильникова С.В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой (Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 - 11 классы: основной курс, элективные курсы / [авт.-сост. С.И.Львова]. – 2-е изд., перераб., - М.: Мнемозина, 2008.), которая рассчитана на 170 часов, полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.
Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа (6часов в неделю)
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
В связи с этим рабочая программа направлена на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает формирование системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
В 6 классе продолжается освоение основных видов речевой деятельности: способность осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей, аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различных типов, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.
Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от обучающегося не только хорошего знания системы родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения, поэтому в 6 классе также уделяется внимание развитию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.
Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы.
Рабочая программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала, являющегося необязательным для усвоения всеми обучающимися.
При обучении русскому языку в 6 классе продолжается совершенствование общеучебных умений, навыков, способов деятельности, которые базируются на речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей, обеспечивающих результативную коммуникацию: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание ее содержания и адекватности поставленной цели; развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной коммуникативной целью (ознакомительное чтение — с целью определения основного содержания текста; изучающее — с целью полного понимания информации; просмотровое — с целью первичного ознакомления с представленной в тексте информацией; поисковое — с целью извлечения искомой информации и др.); оценка и редактирование текста; следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Таким образом, в процессе изучения русского языка совершенствуются основные общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (умение сравнивать и сопоставлять, анализировать и синтезировать, абстрагировать и обобщать, оценивать и классифицировать), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Следовательно, создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенции, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Цели и задачи.
Основная общеобразовательная школа должна сформировать у обучающихся базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях, и вместе с тем заложить основы для последующего его развития и совершенствования.
В соответствии с этим цели курса русского языка в 6 классе состоят в следующем:
- обеспечить лингвистическое образование, необходимое каждому выпускнику как база для последующего развития и совершенствования, для обучения и профессиональной деятельности;
- воспитывать бережное отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- обеспечить повторение определенного круга знаний из фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, необходимых для успешной сдачи экзамена в новой форме;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи, т.е. формировать прочные умения и навыки во всех видах речевой деятельности
- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Содержание обучения
Всего на изучение курса русского языка в 6 классе отведено 204 часа.
Резервные уроки распределены.
№п/п | Название раздела | К=во часов | Основное содержание |
1. | ВВЕДЕНИЕ. Родной язык. | 3 | Роль родного языка в жизни человека. |
2. | Русская орфография как система правил. | 15 |
|
3. | Синтаксис и пунктуация. | 20 | Синтаксис как раздел лингвистики. |
4. | Текстоведение. | 14 | Текст и его признаки; типы речи и их особенности; Стили (повторение). |
Морфология как раздел лингвистики | 1 |
| |
5, | Имя существительное. | 15 | Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). (Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков, морфологический разбор этой части речи. |
6. | Имя прилагательное | 18 | Морфологические признаки прилагательных (обобщение изученного). (Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков имен прилагательных и морфологический разбор слов этой части речи. Характеристика языковых признаков имен прилагательных на основе анализа морфемной модели. ). |
7. | Глагол и его формы | Словообразование глаголов. | |
8. | Глагол | 13 | Морфологические признаки глагола (обобщение изученного). (Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков глагола и морфологический разбор слов этой части речи. |
9. | Деепричастие и причастие как глагольные формы | 2 |
|
10. | Деепричастие | 10 | Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы. (Распознавание деепричастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова). |
11. | Причастие | 27 | Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательного и причастия (черный - чернеющий. старый - ста-реющий).(Распознавание причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова. |
12. | Имя числительное. | 16 | морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). |
13. | Местоимение | 23 | Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. |
14. | Повторение изученного | 9 | Отработка навыков грамматических разборов., формирование орфографической и пунктуационной зоркости. |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения русского языка в 6 классе обучающийся должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного стиля, языка художественной литературы;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный стиль, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Речевая деятельность.
Аидирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию] и формулировать основную мысль аудируемого текста; выделять структурные части исходного текста, составлять простой и сложный план.
Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать тексты лингвистического содержания; уместно использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее, в зависимости от коммуникативной задачи; дифференцировать важную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; :самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.
Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выбочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.
Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей речи; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синонимической конструкции.
Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текст, определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности и стилю речи.
Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки, давать комментарии к словообразовательному гнезду, объяснять смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфем.
Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; под бирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.
Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфо логические признаки слова при решении задач правописания.
Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основанного принципа русской орфографии (единообразное написание м орфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемами поморфемного письма.
Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Контроль уровня обученности учащихся. | ||||||
№ п/п | ТЕМА |
Кол-во часов | Развитие речи | |||
Сочинения | Изложения | Контрольные работы | ||||
1. | ВВЕДЕНИЕ. Родной язык. | 3 | ||||
2. | Русская орфография как система правил. | 15 | 2 | 1П | 1диктант с гр. заданием. | |
3. | Синтаксис и пунктуация. | 20 | 2 | 1С | 1диктант с гр. заданием | |
4. | Текстоведение. | 14 | 3 | 1С +1КВ |
| |
Морфология как раздел лингвистики | 1 | |||||
5, | Имя существительное. | 15 | 2 | аудиторное | 1диктант с гр. заданием | |
6. | Имя прилагательное | 18 | 4 | 1 аудиторное + 1К. аудиторное | 1диктант с гр. заданием | |
7. | Глагол и его формы | |||||
8. | Глагол | 13 | 2 |
| 1КС | 1диктант с гр. заданием |
9. | Деепричастие и причастие как глагольные формы | 2 | ||||
10. | Деепричастие | 10 |
| 1диктант с гр. заданием | ||
11. | Причастие | 27 | 2 | 1К. аудиторное | 1диктант с гр. заданием | |
12. | Имя числительное. | 16 | 1 | 1С |
| |
13. | Местоимение | 23 | 1диктант с гр. заданием | |||
14. | Повторение изученного | 9 | ||||
15. | Итого | 186 | 18 | |||
н | ||||||
Всего за год 204 из них | 4а (2К) | 1П +1КВ + 4С (1К) | 8Д |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по русскому языку
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий
Изложения и сочинения
Оценка "5" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1-2 исправления.
Оценка "4" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.
Оценка "3" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Оценка "2" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
- более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Контрольное списывание
Оценка "5" ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится:
- имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится:
- имеется 3 ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится:
- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Ресурсное обеспечение программы:
для обучающихся
Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. — М., 2001. Журавлев А П. Звук и смысл. — М., 1991. Журавлев А. П., Павлюк Н. А. Язык и компьютер. — М., 1989 Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984. Костомаров В. Г. Жизнь языка. — М., 1994. Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой этикет. — М., 2004. Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005. Люстрова 3. Н; Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском слове. — М., 1987. Матвеева Н. П. Свидетели истории народа: Наследие пращуров. — М., 1993. Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002. |
Для учителя
- Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
- Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
- Концепция модернизации Российского образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 6 класса.
Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.
Уроки русского языка.6 класс : пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 6 класс» / И.П.Васильевых : под редакцией С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2009.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Иванов В. В., Потиха 3. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней
школе. — М., 1985.
Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.
Капинос В. И., Сергеева Н. Н„ Соловейчик М. С. Развитие речи: Теория и практика обучения. 5—
7 классы. — 2-е изд. — М., 1994.
Капинос В. И; Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Изложения:
тексты с лингвистическим анализом. — М., 1994.
Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил
в средней школе. — Ростов-на-Дону, 2005.
Львов В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5—9 классы. — М.,
1989.
Львов М. Р. Основы теории речи. — М., 2000.
Львова С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2004.
Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. — М.,2000.
Львова С. И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические
рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2004.
Львова С. И. Уроки словесности: 5—9 классы. — М., 1996 (и другие издания).
Львова С. И. Язык в речевом общении. — М., 1991.
Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. — М.,1996.
Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — М., 2004.
Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. — М., 2000.
Черепанова Л. В. Аудирование: теория и практика обучения. — Чита, 2000
Учебно-тематическое планирование. | |||||||
№ п/п | ТЕМА |
Кол-во часов | Развитие речи | Выполнение практической части программы: | Дано фактически | ||
Сочинения | Изложения ( | Контрольные работы | Класс 6 «Б» | ||||
1. | ВВЕДЕНИЕ. Родной язык. | 3 | |||||
2. | Русская орфография как система правил. | 15 | 2 | 1П | 1диктант с гр. заданием. | ||
3. | Синтаксис и пунктуация. | 20 | 2 | 1С | 1диктант с гр. заданием | ||
4. | Текстоведение. | 14 | 3 | 1С +1КВ |
| ||
Морфология как раздел лингвистики | 1 | ||||||
5, | Имя существительное. | 15 | 2 | аудиторное | 1диктант с гр. заданием | ||
6. | Имя прилагательное | 18 | 4 | 1 аудиторное + 1К. аудиторное | 1диктант с гр. заданием | ||
7. | Глагол и его формы | ||||||
8. | Глагол | 13 | 2 |
| 1КС | 1диктант с гр. заданием | |
9. | Деепричастие и причастие как глагольные формы | 2 | |||||
10. | Деепричастие | 10 |
| 1диктант с гр. заданием | |||
11. | Причастие | 27 | 2 | 1К. аудиторное | 1диктант с гр. заданием | ||
12. | Имя числительное. | 16 | 1 | 1С |
| ||
13. | Местоимение | 23 | 1диктант с гр. заданием | ||||
14. | Повторение изученного | 9 | |||||
15. | Итого | 186 | 18 | ||||
Всего за год 204 из них | 4а (2К) | 1П +1КВ + 4С (1К) | 8Д |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
на 2013 – 2014 учебный год
№№ п/п | № урока в теме | Тема урока, тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | формы контроля | Оборудование | Виды деятель ности | Дата проведения (неделя) | |
план | факт | |||||||
ВВЕДЕНИЕ 3часа | ||||||||
1 | 1 | Вводный урок о русском языке. | Содержание и структура учебного пособия, основные функции языка | Устный опрос | Лекция, работа с учебником, беседа | Коллективная групповая, индивидуальная | ||
2 | 2 | Речевая ситуация. | Функциональные разновидности языка в простых и ясных формах | Устный опрос | Беседа, работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | ||
3 | 3 | Функциональные разновидности языка.
| Стили речи, типы речи | Самостоятельная работа | Диалог, текст | Коллективная, индивидуальная | ||
РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ 15 часов +2Р/Р | ||||||||
4 | 1 | Орфография как система правил.
| Разделы русской орфографии . | Самостоятельная работа | Диалог, упражнения | Диалог, упражнения, фронтальный опрос | ||
5 | 2 | Правописание гласных в корне слова. | Основные орфограммы, изученные ранее. | Словарный диктант | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
6 | 3 | Правописание чередующихся гласных в корне. | Основные корни с чередованием. | Объяснительный диктант | Фронтальный опрос, тренинг | Фронтальный опрос, тренинг | ||
7 | 4 | Правописание и - ы в корнях после приставок. | Правило правописания букв И-Ы в корнях после приставок | Объяснительный диктант | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
8 | 5 | Правописание согласных в корнях слов. | Основные правила правописания согласных в корне слова . | Распределительный диктант | Фронтальный опрос, тренинг | Фронтальный опрос, тренинг | ||
/9 | 6 | Правописание приставок. | Группы приставок по выбору написания, основные правила. | Словарный диктант | Фронтальный опрос, тренинг | Фронтальный опрос, тренинг | ||
10 | 7 | Правописание приставок пре- и при-. | Основные значения приставок. | Самостоятельная работа | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
11 | 8 | Правописание суффиксов | Основные правила правописания морфем . | Диктант «Проверяю себя» | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
12 | 9 | Правописание суффиксов глаголов. | ||||||
13 | 10 | Правописание окончаний. | Основные правила правописания морфем | Диктант «Проверяю себя» | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
14 | 11 | Правописание ё (е) - о 11после шипящих и ц. | Основные правила правописания ё(е) –о после шипящих. | Тест | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
15 | 12 | Слитное и раздельное написание не | Знать основные правила правописания Ъ и Ь . | Устный опрос | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
16 | 13 | Слитное и раздельное написание не | Основные правила правописания Ъ и Ь . | Словарный диктант | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
17 | 14 | Контрольный диктант | Владение орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант | Контроль | Контроль | ||
18 | 15 | Работа над ошибками. | Классификация ошибок. | Работа над ошибками | Работа с алгоритмом | Работа с алгоритмами | ||
19 | 16 | РР Обучающее изложение. | Определение темы, основной мысли текста | Составление плана, | Работа с текстом | Работа с текстом | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 20 час. + 2 РР | ||||||||
20 | 1 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса. | Виды словосочетаний по характеру главного слова | Устное высказывание | Работа с учебником, беседа | Коллективная самостоятельная, индивидуальная | ||
21 | 2 | Основные признаки, виды словосочетаний. | Риды словосочетаний по характеру главного слова | Фронтальный опрос | Работа с учебником, беседа | Коллективная самостоятельная | ||
22 | 3 | Предложение как единица синтаксиса. | Основные признаки предложения, виды предложения. | Монологическое высказывание - | Работа с текстом | Коллективная самостоятельная, индивидуальная | ||
23 | 4 | Грамматическая основа предложения.. | Главные и второстепенные члены предложения. . | Монологическое высказывание - | Работа с таблицей, схемами | Коллективная самостоятельная, индивидуальная | ||
24 | 5 | Односоставные и двусоставные предложения. | Способы выражения подлежащего и сказуемого. . | Фронтальный опрос | Работа с таблицей, схемами | Коллективная групповая, индивидуальная | ||
25 | 6 | Способы выражения подлежащего и сказуемого | Главные и второстепенные члены предложения. . | |||||
26 | 7 | Второстепенные члены предложения. | Способы выражения подлежащего и сказуемого. . | Работа с таблицей, | Коллективная, групповая. | |||
27 | 8 | Простое осложненное предложение. | Главные и второстепенные члены предложения. . | |||||
28 | 9 | РР Обучающее изложение по тексту К. Паустовского «Заячьи лапы» | Типы грамматических основ, . | Сочинение-миниатюра | Работа со схемами, беседа | Коллективная самостоятельная | ||
29 | 10 | РР Написание изложения. | Определение темы, основной мысли текста. | Составление плана, сжатое изложение текста | Работа с текстом | Фронтальная | ||
30 | 11 | Работа над ошибками. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | Пунктуационный анализ предложения. | Словарный диктант | Работа со схемами, беседа | Коллективная групповая, индивидуальная | ||
31 | 12 | Предложения с вводными словами и обращением. | Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом при них. | Проверочная работа | Тренинг, упражнения | Коллективная самостоятельная, индивидуальная | ||
32 | 13 | Предложения со сравнительным оборотом. | Пунктуация в предложениях с обращениями и вводными словами. | Монологическое высказывание. | Тренинг, упражнения | Коллективная самостоятельная, индивидуальная | ||
33 | 14 | Сложное предложение и его виды | Пунктуация в предложениях со | Коллективная индивидуальная | ||||
34 | 15 | Пунктуация в сложном предложении. . | Виды сложного предложения связи. | Фронтальный опрос | Работа со схемами, беседа | Коллективная индивидуальная | ||
35 | 16 | Пунктуация в сложном предложении. | Виды сложного предложения. | Монологическое высказывание по плану | Тренинг, упражнения. | Коллективная самостоятельная | ||
36 | 17 | Практикум «Виды сложных предложений и пунктуация в них». | Виды сложного предложения по способу и средствам связи. | Проверочная работа | Тренинг, упражнения. | Коллективная самостоятельная | ||
37 | 18 | Обобщение по теме «Виды сложных предложений» | ||||||
38 | 19 | Способы передачи чужой речи. | Виды сложного предложения по способу и средствам связи. | Самостоятельная работа | Упражнениятест | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
39 | 20 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога. | Правила оформления предложений с прямой речью. | Схематический диктант | Тренинг, упражнения. | Коллективная самостоятельная | ||
40 | 21 | Контрольный диктант | Знать изученные орфограммы | Контрольный диктант | Работа с текстом | Коллективная, самостоятельная | ||
41 | 22 | Композиция текста | Работа над ошибками | Контроль | Самостоятельная | |||
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ 13ч. | ||||||||
42 | 1 | Простой и сложный план текста. | Знать структурные элементы текста Уметь применять их на письме | Самостоятельная работа | Смысловой и композиционный анализ текста | Коллективная | ||
43 | 2 | План текста и его виды | Знать правила составления простого и сложного планов | Устное высказывание по плану | Смысловой и композиционный анализ текста | Коллективная исследовательская | ||
44 | 3 | Связь предложений в тексте Последовательная связь | Знать способы и средства связи Уметь использовать различные средства связи в собственных высказываниях | Пересказ текста | Текстоведческий анализ текста | Коллективная исследовательская | ||
45 | 4 | Сочетание разных способов связи в тексте. | Знать признаки цепной связи, средства связи | Устное высказывание | Текстоведческий анализ текста | Самостоятельная, исследовательская | ||
46 | 5 | Р/р Изложение -миниатюра | Знать признаки параллельной связи, средства связи | Устное высказывание | Смысловой и композиционный анализ текста | Коллективная исследовательская | ||
47 | 6 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. | Уметь анализировать смысловые отношения | Фронтальный опрос | Текстоведческий анализ текста | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
48 | 7 | Смысловая связь предложений в тексте. | Знать способы связи Уметь создавать тексты с заданным способом связи | Устное высказывание | Смысловой и композиционный анализ текста | Самостоятельная исследовательская | ||
49 | 8 | Повествование как тип речи. | Знать основные приемы сжатия текста Уметь письменно пересказывать текст | Изложение, составление плана | Типологический, стилистический, композиционный анализ текста | Коллективная самостоятельная | ||
50 | 9 | Повествование с элементами описания и рассуждения. | Знать особенности повествования как типа речи Уметь создавать тексты заданного типа речи | Сочинение-миниатюра | Типологический анализ текста | Коллективная индивидуальная | ||
51 | 10 | Рассказ | Знать композицию повествования | Самостоятельная работа | Типологический анализ текста | Коллективная, самостоятельная работа | ||
52 | 11 | Описание как тип речи. | Знать композицию описания | Устное высказывание | Смысловой и композиционный анализ текста | Коллективная, самостоятельная работа, индивидуальная | ||
53 | 12 | Требования к речевому оформлению текста. | Знать основные требования к содержанию текста. | Устное высказывание | Смысловой и композиционный анализ текста | фронтальная | ||
54 | 13 | Виды описания. Редактирование. | Знать композицию описания | Устное высказывание | Смысловой | Коллективная, самостоятельная работа, индивидуальная | ||
55 | 14 | Р/Р Подготовка к сочинению по картине Серова «Девочка с персиками» | Знать основные требования к содержанию текста. | Устное высказывание | фронтальная | |||
56 | 15 | Р/Р Написание сочинения. | Знать композицию описания | Коллективная, самостоятельная работа, индивидуальная | ||||
МОРФОЛОГИЯ 1ч. 123ч.+ 11 РР | ||||||||
57 | 1 | Работа над ошибками Морфология как раздел лингвистики. | Знать термины морфология, морфологические признаки. | Устный опрос | Беседа, работа с книгой, упражнения | Коллективная, индивидуальная | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 15ч.+ 2 РР | ||||||||
58 | 1 | Имя существительное как часть речи. | Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении. | Устный опрос | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | ||
59 | 2 | Постоянные признаки существительного. | Знать морфологические признаки имени существительного одушевленности – неодушевленности | Самостоятельная работа | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | ||
61 | 3 | Способы образования имен существительных. | Знать способы образования имени существительного | Фронтальный опрос | Работа с типичными морфемным. | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | ||
62 | 4 | Способы образования имен существительных. | Знать способы образования имени существительного | Фронтальный опрос | Работа с типичными морфемными моделями | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | ||
63 | 5 | Образование имен существительных путем сложения. | Знать способы образования имени существительного | Самостоятельная работа | Тренинг, определение | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | ||
64 | 6 | Правописание сложных имен существительных. | Самостоятельная работа | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | |||
65 | 7 | Районная контрольная работа | Знать изученные орфограммы Уметь применять их на письме | Контрольный диктант с гзаданием | Работа с текстом | Коллективная, самостоятельная | ||
66 | 8 | Работа над ошибками. Правописание сложных имен существительных. | Знать условия выбора слитного и дефисного написания сложных имен существительных Уметь определять в соответствии с условиями правильное написание | Орфографический диктант | Тренинг, определение условий выбора слитного и дефисного написания | Коллективная парная, исследовательская | ||
67 | 9 | Слитное и дефисное написание имен существительных (закрепление). | Знать условия выбора слитного и дефисного написания сложных имен существительных | Орфографический диктант | Тренинг, определение условий | Коллективная, парная, индивидуальная | ||
68 | 10 | Языковые нормы. | Знать изученные орфоэпические нормы | Устное высказывание | Тренинг, анализ схемы | Коллективная, индивидуальная | ||
69 | 11 | Правила изменения имен существительных и использования их в речи. | Знать особенности словоизменения имен существительных | Устное высказывание | Тренинг, образование форм числа и падежные формы | Коллективная, индивидуальная | ||
70 | 12 | Имя существительное как член предложения. | Знать роль существительных в предложении Уметь производить синтаксический разбор предложения | Самостоятельная работа | Тренинг | Коллективная самостоятельная | ||
71 | 13 | Роль имен существительных в предложении и словосочетании. | Знать роль существительных в словосочетании | Самостоятельная работа | Тренинг | Коллективная, самостоятельная | ||
72 | 14 | Стилистическая роль имен существительных. | Знать роль существительных в текстах разных стилей речи Уметь использовать падежные формы имени существительного в выражении сравнения | Фронтальный опрос | Анализ текста | Коллективная, самостоятельная, исследовательская | ||
73 | 15 | Зачет по теме «Имя существительное» | Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении. | Устный опрос | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | ||
74 | 16 | Имя существительное в тексте | Контрольный диктант с заданием | Контроль | Самостоятельная | |||
75 | 17 | Р/Р Сжатое изложение | Уметь классифицировать ошибки | Работа над ошибками | Работа с алгоритмами | Парная | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 18 ч. + 4 РР | ||||||||
76 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным. | Фронтальный опрос | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | ||
77 | 2 | Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного | Знать согласование прилагательного с существительным. Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении. | Фронтальный опрос | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | ||
78 | 3 | Словообразование имен прилагательных. | Знать основные способы образования, морфемные модели, по которым образуется эта часть речи, значения суффиксов. Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные
| Устное высказывание | Опорные записи, упражнения | Коллективная, индивидуальная | ||
79 | 4 | Словообразовательные гнезда слов. | Знать основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов. Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные. | Устное высказывание | Опорные записи, упражнения | Коллективная, самостоятельная исследовательская | ||
80 | 5 | РР Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы» | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Сочинение | Работа с картиной, анализ устного текста | Коллективная | ||
81 | 6 | Работа над ошибками. Редактирование текста. | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Сочинение | Работа с картиной | Самостоятельная | ||
82 | 7 | Правописание суффиксов прилагательных. | Знать условия написания Н и НН в прилагательных; Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных | Самостоятельная работа | Опорные записи, упражнения | Коллективная, самостоятельная исследовательская | ||
83 | 8 | Правописание суффиксов прилагательных. | Знать условия написания Н и НН в прилагательных; Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных | Самостоятельная работа | Орфографический анализ текста | Коллективная, самостоятельная исследовательская | ||
84 | 9 | Правописание суффиксов прилагательных. | Знать условия написания Н и НН в прилагательных; Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных | Самостоятельная работа | Орфографический анализ текста | Коллективная, самостоятельная исследовательская | ||
85 | 10 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | Орфографический анализ текста | Беседа, упражнения | Коллективная, индивидуальная | ||
86 | 11 | Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных. | Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | Самостоятельная работа | Беседа, упражнения | Коллективная, индивидуальная | ||
87 | 12 | Правописание не с именами существительными и прилагательными. | Знать условия выбора написания не с именами прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными. | Орфографический анализ текста | Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная, исследовательская | ||
88 | 13 | Грамматические нормы | ||||||
89 | 14 | Лексические нормы употребления прилагательных. | ||||||
90 | 15 | Контрольная работа по теме»Прилагательное» | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контроль | Индивидуальная | ||
91 | 16 | Работа над ошибками. Синтаксическая роль имени прилагательного. | ||||||
92 | 17 | РР Сочинение по картине Н. Пластова «Саня Маликов» | ||||||
93 | 1/ | Р/Р Написание сочинения | ||||||
ГЛАГОЛ. 13 ч. + 2 РР | ||||||||
94 | 1 | Глагол как часть речи. | Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным. | Фронтальный опрос | Диалог, работа с текстом анализ | Коллективная, индивидуальная | ||
95 | 2 | Постоянные признаки глагола. | Знать согласование прилагательного с существительным. | Самостоятельная работа | Беседа, работа с учебником | Коллективная, индивидуальная | ||
96 | 2 | Непостоянные признаки глагола. | Знать основные способы образования, | Самостоятельная работа | Грамматический и орфографический | Коллективная, индивидуальная, исследовательская | ||
97 | 4 | Непостоянные признаки глагола. | Знать основные способы образования прилагательных; морфемы | Самостоятельная работа | Грамматический и орфографический анализ глагольных форм | Коллективная, индивидуальная | ||
98 | 5 | Основные способы образования глаголов.
| Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Самостоятельная работа | Тренинг, текстоведческий анализ, упражнения | Коллективная, индивидуальная | ||
99 | 6 | Основные способы образования глаголов. | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Самостоятельная работа | Тренинг, упражнения | Групповая, индивидуальная | ||
100 | 7 | Нормы произношения глагола. | Знать условия написания Н и НН в прилагательных; | Словарный диктант | Тренинг, упражнения | Групповая, индивидуальная | ||
101 | 8 | Лексические нормы употребления глаголов. | Знать условия написания Н и НН в прилагательных; | Сочинение-миниатюра | Тренинг, упражнения | Групповая, индивидуальная | ||
102 | 9 | Синтаксическая роль глагола. | Знать условия написания Н и НН в прилагательных; | Отражение в устной форме результатов
| Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная, самостоятельная, исследовательская | ||
103 | 10 | РР Контрольное изложение
| Знать основные способы образования сложных прилагательных, Уметь правильно писать сложные прилагательные. | Составление плана, сжатое изложение текста | Работа с текстом | Фронтальная | ||
104 | 11 | РР Написание изложения. | Знать основные способы образования сложных прилагательных, Уметь правильно писать сложные прилагательные. | Сжатое изложение текста | Работа с текстом | Самостоятельная | ||
105 | 12 | Роль глагола в художественном тексте. | Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными. | Анализ художественного текста | Исследовательская | |||
106 | 13 | Роль глагола в разных стилях речи | Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных. Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными, наречиями | Отражение в устной форме результатов деятельности | Анализ текстов разных стилей речи | Исследовательская | ||
107 | 14 | Контрольный диктант. | Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контроль | Индивидуальная | ||
108 | 15 | Анализ диктанта. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Самостоятельная работа | Работа с алгоритмами | Парная | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ КАК ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ. 2ч. | ||||||||
109 | 1 | Деепричастие и причастие как глагольные формы. | Знать способ образования причастий и деепричастий Уметь образовывать причастия и деепричастия | Самостоятельная работа | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Коллективная, самостоятельная, исследовательская | ||
110 | 2 | Суффиксы деепричастий и причастий. | Знать способ образования причастий и деепричастий Уметь образовывать причастия и деепричастия | Самостоятельная работа | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Коллективная, самостоятельная, исследовательская | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 10 час. | ||||||||
111 | 1 | Понятие о деепричастии | Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь образовывать деепричастия и употреблять деепричастия в речи. | Монологическое высказывание по плану | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений | ||
112 | 2 | Деепричастный оборот.
| Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике. | Разученный диктант | Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант | Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант | ||
113 | 3 | Деепричастный оборот. | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами | Самостоятельная работа | Практикум, тест, графический диктант | Практикум, тест, графический диктант | ||
114 | 4 | Роль деепричастия в предложении. | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике. | Самостоятельная работа | Пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным обстоятельством | Пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным обстоятельством | ||
115 | 5 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Знать способы образования деепричастий. Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия». | Монологическое высказывание | Беседа, выполнение упражнений, поморфемное письмо | Беседа, выполнение упражнений, поморфемное письмо | ||
116 | 6 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Знать способы образования деепричастий. Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия». | Монологиче ское высказывание | Текстоведческий анализ текста | Текстоведческий анализ текста | ||
117 | 7 | Раздельное написание не с деепричастиями | Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями и глаголами. | Распределительный диктант | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу | ||
118 | 8 | Нормы произношения, образования и употребления деепричастий. | Знать нормы употребления деепричастия Уметь использовать слова с учетом их лексического значения | Сочинение-миниатюра | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
119 | 9 | Деепричастие в тексте. | Знать нормы употребления деепричастия Уметь использовать слова с учетом их лексического значения и требования лексической сочетаемости в соответствии с речевой ситуацией | Сочинение-миниатюра | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
120 | 10 | Контрольный диктант. №6 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контроль | Контроль | ||
ПРИЧАСТИЕ 27 ч. + 2 РР | ||||||||
121 | 1 | Понятие о причастии. | Знать формальные признаки причастия, семантику. Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий. | Выборочный диктант, | Работа с учебником, практикум | Коллективная, парная, индивидуальная | ||
122 | 2 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. | Знать морфологические признаки глагола, присущие причастиям. Уметь находить причастие в тексте. | Распределительный диктант | Работа с учебником | Коллективная, парная, индивидуальная | ||
123 | 3 | Семантические различия прилагательного и причастия. | Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного. Уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями. | Тест | Практикум, объяснительный диктант | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
124 | 4 | Роль причастия в художественном описании. | Устный ответ на основе тезисного плана | Практикум, объяснительный диктант | Коллективная самостоятельная исследовательская | |||
125 | 5 | Правописание безударных окончаний причастий. | Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного;навыки правописания окончаний причастий. Уметь редактировать текст, в котором используются причастия. | Выборочный диктант | Практикум, конструирование предложений | Коллективная, групповая, индивидуальная | ||
126 | 6 | Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. | Знать отличительные признаки причастия Уметь отличать причастия от деепричастий на основе их общих и отличительных признаков | Устный ответ на основе таблицы | Анализ, работа со схемами | Коллективная, исследовательская | ||
127 | 7 | Понятие о причастном обороте. | Знать понятие о причастном обороте, его место оборотом | Объяснение | Тренировочные упражнения, карточкам | Коллективная, групповая, индивидуальная | ||
128 | 8 | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. | Знать нормы согласования, порядка слов в предложении, | Цифровой и графический диктанты | Тренировочные упражнения, работа по карточкам | Парная, индивидуальная | ||
129 | 9 | Понятие об обособлении. | Знать основные единицы языка, их признаки. интонационно обособленные члены. | Объяснение | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Коллективная, групповая, индивидуальная | ||
130 | 10 | Обособленные определения. | Знать правила обособления определений. | Составление конспекта. | Беседа, работа с | Групповая | ||
131 | 11 | Обособленные определения. | Знать правила обособления определений | Объяснение | Беседа, работа с книгой, | Коллективная, групповая, индивидуальная | ||
132 | 12 | Действительные и страдательные причастия. | Знать значение действительных и страдательных причастий. | Распределительный диктант, тест | Беседа, работа по образцу | Коллективная, парная, индивидуальная | ||
133 | 13 | Образование действительных причастий. | Знать способы образования | Тест, распределительный диктант | Беседа, работа по образцу | Коллективная, парная, индивидуальная. | ||
134 | 14 | Образование страдательных причастий. | Знать условия выбора гласной в суффиксах. | Тест, распределительный диктант | Составление таблицы, тренировочные упражнения | Коллективная, индивидуальная | ||
135 | 15 | Правописание суффиксов причастий. | Знать условия выбора гласной в суффиксах причастий. Уметь образовывать причастия | Тест, распределительный диктант | Составление таблицы, тренировочные упражнения, | Коллективная, индивидуальная | ||
136 | 16 | Правописание суффиксов причастий. форм | Знать условия выбора гласной в суффиксах причастий. | Тест, распределительный диктант | Составление таблицы, тренировочные | Коллективная, индивидуальная | ||
137 | 17 | Использование глагола и его глагольных форм в художественных текстах. | Знать нормы употребления полных и кратких форм причастия | Редактирование предложений | Орфографический и | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
138 | 18 | Полные и краткие страдательные причастия. . | Знать особенности образования и изменения кратких причастий. Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте Уметь различать краткие прилагательные и причастия. | Сравнение и сопоставление текстов | Работа с опорным конспектом, тренировочные упражнения | Коллективная, групповая, индивидуальная | ||
139 | 19 | Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. | Объяснительный диктант | Работа по образцу, тренировочные упражнения | Коллективная парная, исследовательская | ||
140 | 20 | Правописание н и нн в причастиях. | Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. орфографические правила. | Текстоведческий анализ текста, устное высказывание | Практикум, распределительный диктант | Парная, индивидуальная | ||
141 | 21 | Правописание н и нн в причастиях. | Парная, индивидуальная | |||||
142 | 22 | Правописание н и нн в причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола | Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. | Тест | Практикум, тестирование | Парная, индивидуальная | ||
143 | 23 | РР Контрольное сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Знать приемы систематизации материала. | Сочинение | Анализ культуроведческого текста. | Коллективная, индивидуальная | ||
144 | 24 | РР Написание сочинения. | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему | Сочинение | Отбор материала, составление плана | самостоятельная | ||
145 | 25 | Нормы произношения причастий. | Знать орфоэпические нормы употребления полных и кратких форм причастия; Уметь проводить смысловой анализ | Самостоятельная работа | Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | ||
146 | 26 | Нормы употребления причастий в речи. | Знать нормы употребления полных и кратких форм причастия Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста | Самостоятельная работа | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Коллективная, индивидуальная | ||
147 | 27 | Синтаксическая роль деепричастий и причастий. | Знать нормы употребления полных и кратких форм причастия и деепричастия | Синтаксический разбор предложений. | Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
148 | 28 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»
| Знать орфографию причастия и уметь применять изученные орфографические правила оборотом; | Изобразительно-выразительная роль деепричастий и причастий. | Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест | Групповая, парная, индивидуальная | ||
149 | 29 | Контрольный диктант.№7 | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. | Контрольный диктант с заданием | Контроль | Индивидуальная | ||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 16ч. +1 РР | ||||||||
150 | 1 | Имя числительное как часть речи. | Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи, связанных с понятием числа. | Комментированное письмо | Беседа, работа с текстом, упражнения | Коллективная | ||
151 | 2 | Имена числительные количественные и порядковые. | Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения. | Самостоятельная работа | Упражнения, работа с опорными записями | Коллективная, индивидуальная | ||
152 | 3 | Написание Ь в количественных числительных. | Знать правило употребления Ь в количественных числительных | Словарный диктант | Беседа, упражнения, опорные записи | Коллективная, индивидуальная | ||
153 | 4 | Простые, сложные и составные числительные. | Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных. Уметь различать простые, сложные и составные числительные. | Самостоятельная работа | Беседа, упражнения, опорные записи | Коллективная, индивидуальная | ||
154 | 5 | Склонение числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80. | Знать нормы изменения. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы данной группы числительных. | Самостоятельная работа | Беседа, упражнения, опорные записи | Коллективная, индивидуальная | ||
155 | 6 | Склонение числительных 200, 300, 400 и оканчивающихся на - сот. | Знать нормы изменения. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы данной группы числительных. | Самостоятельная работа | Беседа, упражнения, опорные записи | Коллективная, индивидуальная | ||
156 | 7 | Склонение числительных 40, 90, 100. | Знать нормы изменения. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы данной группы числительных | Самостоятельная работа | Беседа, упражнения, опорные записи | Коллективная, индивидуальная | ||
157 | 8 | Склонение числительных 1, 2, 3, 4. | Знать нормы изменения. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы данной группы числительных. | Самостоятельная работа | Беседа, упражнения, опорные записи | Коллективная, индивидуальная | ||
158 | 9 | Склонение собирательных числительных. | Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными; особенности изменения числительных оба, обе. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные. | Самостоятельная работа | Упражнения, тренинг | Индивидуальная, групповая | ||
159 | 10 | Склонение дробных числительных. | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных. Уметь правильно употреблять дробные числительные.
| Самостоятельная работа | Практикум, тренинг | Коллективная, групповая | ||
160 | 11 | Склонение составных количественных числительных. | Знать о функции, составе, особенностях склонения составных числительных. Уметь правильно употреблять составные числительные. | Устное высказывание | Практикум, тренинг. Анализ текста | Коллективная, групповая | ||
161 | 12 | Склонение порядковых числительных. | Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с | Разученный диктант | Упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | ||
162 | 13 | Культура речи. Правильное употребление имен числительных . | Знать основные нормы употребления числительных . | Устное высказывание | Упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | ||
163 | 14 | Культура речи. Нормы изменения числительных. | Знать основные нормы построения словосочетаний с именами числительными. | Устное высказывание | Упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | ||
164 | 15 | Роль имени числительного . | Знать о правописании тире между подлежащим и сказуемым. | Устное высказывание | Упражнения, тренинг | Коллективная самостоятельная, исследовательская | ||
165 | 16 | Имя числительное в тексте. | Наблюдение за употреблением имен числительных в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках | Устное высказывание | Практикум, тренинг. Анализ текста | Коллективная, самостоятельная, исследовательская | ||
166 | 17 | РР Сжатое изложение. | Уметь писать сжатое изложение | Устный и письменный пересказ текста | Текстологический, смысловой, орфографический анализ текста | Самостоятельная | ||
МЕСТОИМЕНИЕ 23ч. | ||||||||
167 | 1 | Местоимение как часть речи. | Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами. Уметь находить | Коллективная, парная | Коллективная, парная | Коллективная, парная | ||
168 | 2 | Разряд как постоянный признак местоимений. | Знать разряды местоимений Уметь находить местоимения в речи, определять их разряд | Коллективная | Коллективная | Коллективная | ||
169 | 3 | Личные местоимения, их склонение. | Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения.
| Коллективная, парная | Коллективная, парная | Коллективная, парная | ||
170 | 4 | Личные местоимения как средство связи предложений в тексте. | Знать систему личных местоимений, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи. | Коллективная, исследовательская | Коллективная, исследовательская | Коллективная, исследовательская | ||
171 | 5 | Возвратное местоимение себя. . | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме. | Исследовательская | Исследовательская | Исследовательская | ||
172 | 6 | Притяжательные местоимения. | Знать притяжательные местоимения, склонение притяжательных местоимений. | Парная, индивидуальная | Парная, индивидуальная | Парная, индивидуальная | ||
173 | 7 | Грамматические признаки притяжательных местоимений. | Знать притяжательные местоимения, склонение притяжательных местоимений. | Коллективная, парная, индивидуальная | Коллективная, парная, индивидуальная | Коллективная, парная, индивидуальная | ||
174 | 8 | Вопросительно-относительные местоимения. | Знать вопросительные и относительные местоимения, их назначение в речи. | Парная, индивидуальная | Парная, индивидуальная | Парная, индивидуальная | ||
175 | 9 | Неопределенные местоимения. | Знать об отличительном признаке
| Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | ||
176 | 10 | Использование неопределенных местоимений в речи. | Знать стилистические особенности употребления неопределенных местоимений в тексте. | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | ||
177 | 11 | Отрицательные местоимения. | Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения. | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | ||
178 | 12 | Правописание отрицательных местоимений. | Знать правила написания отрицательных местоимений с предлогами. | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | ||
179 | 13 | Указательные местоимения. | Знать об указательных местоимениях, их значении, | Коллективная | Коллективная | Коллективная | ||
180 | 14 | Определительные местоимения. | Знать об определительных местоимениях, их морфологических | Коллективная | Коллективная | Коллективная | ||
181 | 15 | Значение определительных местоимений. | Знать разряды местоимений, морфологические признаки, синтаксическую роль.
| Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | ||
182 | 16 | Культура речи. Правильное употребление местоимений в речи. | Знать разряды местоимений, орфоэпические, грамматические, лексические нормы | Коллективная | Коллективная | Коллективная | ||
183 | 17 | Синтаксическая роль местоимения. | Знать разряды местоимений.
| Коллективная | Коллективная | Коллективная | ||
184 | 18 | Местоимение в словосочетании и предложении. | Знать разряды местоимений. Уметь находить в тексте местоимения, определять их синтаксическую роль. | Коллективная | Коллективная | Коллективная | ||
185 | 19 | Местоимение как средство связи предложений в тексте. | Знать основные морфологические способы связи предложений в тексте. | Коллективная самостоятельная исследовательская | Коллективная самостоятельная исследовательская | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
186 | 20 | Повторение по теме «Местоимение». | Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи. | Коллективная самостоятельная исследовательская | Коллективная самостоятельная исследовательская | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
187 | 21 | Контрольный диктант. №8. | Овладеть орфографическими | Индивидуальная | Индивидуальная | Индивидуальная | ||
188 | 22 | Анализ диктанта. | Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы. | Парная | Парная | Парная | ||
189 | 23 | Зачет по теме «Местоимение» | Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы. | Самостоятельная | Самостоятельная | Самостоятельная | ||
ПОВТОРЕНИЕ 9ч. | ||||||||
190 | 1 | Слово как основная единица языка. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, | Самостоятельная работа. | Текстоведческий анализ | Коллективная, парная, самостоятельная | ||
191 | 2 | Языковые признаки слова. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. | Устное сообщение. | Текстоведческий анализ | Коллективная, индивидуальная | ||
192 | 3 | Разделы орфографии. | Уметь производить различные виды | Фронтальный опрос. | Этимологический анализ слова | Коллективная, индивидуальная | ||
193 | 4 | Основной принцип русской орфографии. | Уметь сравнивать и анализировать языковые фактыю | Объяснительный диктант | Орфографический анализ слова | Коллективная, индивидуальная | ||
194 | 5 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | Предупредительный диктант | Орфографический анализ слова | Коллективная, индивидуальная | ||
195 | 6 | Простое осложненное предложение. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Уметь применять изученные правила на письме | Устное сообщение. Самостоятельная работа. | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Коллективная, индивидуальная | ||
196 | 7 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. | Уметь проводить орфографический и пунктуационный разбор текста. Уметь проводить различные виды разбора | Самостоятельная работа. | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Коллективная, индивидуальная | ||
197 | 8 | Текстоведческий анализ. | Уметь проводить орфографический и пунктуационный разбор текста. | Разученный диктант с языковым анализом | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Коллективная, индивидуальная | ||
198204 | резерв | Итоги. . | Уметь самостоятельно организовать учебную деятельность, владеть навыками контроля | Устное сообщение. | Анализ собственной деятельности | Коллективная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
Рабочая программа по русскому языку по УМК под редакцией С.И.Львовой.
Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы) по УМК под редакцией С.И.Львовой...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по УМК С.И Львовой
Рабочая программа по русскрму языку...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И.Львова
Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И. Львовой рассчитана на 170 часов...