Рабочая программа по русскому языку для 5 класса под редакцией С.И.Львовой.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Программа рассчитана на 204 часа . Содержит все необходимые разделы, включая учебно-тематическое планирование и тематический контроль. а также контрольные материалы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №296
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на педагогическом совете ГБОУ средней школой № 296 Протокол № ________ от _____августа 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ средней школы № 296 ____________ /С.А.Алексеева/ «__» августа 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
Класс 5 «Б» учебный год 2013/2014 количество часов по учебному плану 204
Ф. И.О. учителя Красильникова С.В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
«Русский язык» 5 класс
Нормативная основа программы
- Федеральный государственный образовательный стандарт по русскому языку (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»);
- Программа С.И. Львовой (Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ [авт.-сост. С.И. Львова]. -3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009.)
- Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2011.
- Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.2 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2011.
- Русский язык.5 класс: справочные материалы: приложение к учебнику. В 3 ч. Ч.3 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2011
- Образовательная программа ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга – 2013
- Учебный план ГБОУ ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга – 2013
Цели и задачи обучения по предмету «Русский язык » в 5 «Б» классе
Цели:
1Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
2 Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
3 Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
З адачи
Развитие следующих общеучебных умений:
- коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
- интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
- информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
- организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 204 часа в неделю (согласно БУП 2013/2014 года). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 5»Б»классе составит 204 часа.
Из них: контрольные уроки 11 часов, уроки по развитию речи –12часов.
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках русского языка
На уроках русского языка в 5 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как литература, история, так как у учащихся формируется умение способствующее развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.
Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:
Учитываются возрастные психологические особенности детей 12–13 лет,когда существенно изменяется содержание деятельности – ведущей становится общественно полезная деятельность. На новом уровне протекают психические процессы. Качественные новообразования проявляются в личности, происходит качественный сдвиг в развитии самосознания, в результате чего у подростка формируется представление о себе как о взрослом человеке. Стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающим, умение подчиняться нормам коллективной жизни определяют все другие особенности поведения, направленностьактивности.Таким образом, целесообразными являются следующие формы и методы обучения.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- фронтальная (общеклассная)
- групповая (в том числе и работа в парах)
- индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, дискуссия, метод проектов…
Средства обучения:
- для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, … и др.), технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
- вводный,
- текущий,
- тематический,
- итоговый,
- комплексный
Формы контроля:
- диктант;
- выборочный диктант;
- предупредительный диктант;
- объяснительный диктант;
- списывание;
- выборочное списывание;
- грамматическое задание к диктанту, списыванию и как отдельная самостоятельная работа;
- словарный диктант;
- проверочная работа;
- письмо по памяти;
- тест;
- компьютерное тестирование;
- фронтальный опрос;
- индивидуальные разноуровневые задания;
- редактирование текста;
- восстановление деформированного текста;
- изложение.
Содержание учебного курса
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы (кратко) |
Богатство и выразительность русского языка | 1 | Лингвистика как наука о языке и речи. | |
Лингвистика как наука о языке и речи. | 1 | Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка и речи. | |
Лингвистика как наука о языке и речи. | 4 | Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки Фонетическая транскрипция. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте. Слог. Ударение. | |
Орфоэпия | 8 | Произношение гласных звуков. Произношение согласных звуков. Особенности произношения сочетаний согласных звуков. Варианты произношения и ударения. Орфоэпический словарь: его назначение, структура. Орфографический минимум. | |
Графика | 5 | Алфавит и его использование Звуки и буквы. Орфография. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. Роль букв Ъ и Ь в обозначении звукового состава | |
Морфемика | 7 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. Морфемы словообразующие и формообразующие. Морфемные модели слов. Чередование гласных в морфемах. Чередование согласных в морфемах. Однокоренные слова. Этимологический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи. | |
Лексикология | 5 | Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова. Словари: толковый, синонимов и антонимов. Их назначение, структура, содержание словарных статей. Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия | |
Орфография | 17 | Орфография как раздел лингвистики. Разделы русской орфографии. Правописание морфем. Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ Правописание корней Правописание безударных гласных в корнях слов. Правописание согласных в корнях слов. | |
Морфология | 3 | Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки сущ, прилаг., глаголов. Слова изменяемые и неизменяемые. | |
Синтаксис и пунктуация | 32 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по значению. Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ. Выделение грамматических основ в простых и сложных предложениях. Тире между подлежащим и сказуемым | |
Типы речи | 6 | Типы речи. Повествование. Строение текста-повествования. Рассуждение. Описание. План текста. Абзац. План простой и сложный. Основные нормы построения текста. | |
Словообразование как раздел лингвистики | 14 | Основные способы словообразования. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Правописание слов с корнями -кас-// -кос-. лаг-//-лож-. раст-// -ращ-// -рос-. Правописание слов с ударными о-ё после шипящих в корне. Типичные способы словообразования имен существительных. | |
Лексика и фразеология | 14 | Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Слова, употребленные в прямом или переносном значении. Слова – синонимы, антонимы,омонимы. Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор | |
Имя существительное | 16 | Непостоянные морфологические признаки имён существительных. Несклоняемые существительные. Число имен существительных. Правописание безударных окончаний –е и –и имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении. Правильное употребление имён существительных. | |
Имя прилагательное | 14 | Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речевом высказывании. Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды прилагательных : качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имён прилагательных прилагательных.. Краткие и полные прилагательные; особенности их значения, изменения. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Правописание безударных окончаний имён | |
Глагол как часть речи. | 25 | Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола, видовая пара. Правописание гласных в суффиксах -ива-(-ыва-), -ова-(-ева-). Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм. Корни с чередованием и-е и их написание. |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль, подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Контроль уровня обученности учащихся. | ||||||
№ п/п | ТЕМА |
Кол-во часов | Развитие речи | |||
Сочинения | Изложения | Контрольные работы | ||||
1. | ВВЕДЕНИЕ. Родной язык. | 3 | ||||
2. | Русская орфография как система правил. | 15 | 2 | 1П | 1диктант с гр. заданием. | |
3. | Синтаксис и пунктуация. | 20 | 2 | 1С | 1диктант с гр. заданием | |
4. | Текстоведение. | 14 | 3 | 1С +1КВ |
| |
Морфология как раздел лингвистики | 1 | |||||
5, | Имя существительное. | 15 | 2 | аудиторное | 1диктант с гр. заданием | |
6. | Имя прилагательное | 18 | 4 | 1 аудиторное + 1К. аудиторное | 1диктант с гр. заданием | |
7. | Глагол и его формы | |||||
8. | Глагол | 13 | 2 |
| 1КС | 1диктант с гр. заданием |
9. | Деепричастие и причастие как глагольные формы | 2 | ||||
10. | Деепричастие | 10 |
| 1диктант с гр. заданием | ||
11. | Причастие | 27 | 2 | 1К. аудиторное | 1диктант с гр. заданием | |
12. | Имя числительное. | 16 | 1 | 1С |
| |
13. | Местоимение | 23 | 1диктант с гр. заданием | |||
14. | Повторение изученного | 9 | ||||
15. | Итого | 186 | 18 | |||
Всего за год 204 из них | 4а (2К) | 1П +1КВ + 4С (1К) | 8Д |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по русскому языку
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий
Изложения и сочинения
Оценка "5" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1-2 исправления.
Оценка "4" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.
Оценка "3" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Оценка "2" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
- более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Контрольное списывание
Оценка "5" ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится:
- имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится:
- имеется 3 ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится:
- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала
Ресурсное обеспечение:
для обучающихся
Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010.
Для учителя
- Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
- Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
- Концепция модернизации Российского образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса.
Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.
Уроки русского языка.6 класс : пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 6 класс» / И.П.Васильевых : под редакцией С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2009.
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и
абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и
абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.
Возраст: 5 – 11 классы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Антонова Е.С. Тайны текста. — М., 2001.
Бахтин М. М. Человек в мире слова. — М., 1995.
Буланин Л. Л. Трудные вопросы морфологии. — М., 1976.
Быстрова Е. А. и др. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Б. А. Быстровой. — М., 2004.
Валгина Н. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000.
Глебова Е. Ф. Методические проблемы усиления речевой направленности синтаксиса в школе.
Учебно-тематическое планирование. | |||||||
№ п/п | ТЕМА |
Кол-во часов | Развитие речи | Выполнение практической части программы: | Дано фактически | ||
Сочинения | Изложения ( | Контрольные работы | Класс 6 «Б» | ||||
1. | ВВЕДЕНИЕ. Родной язык. | 3 | |||||
2. | Русская орфография как система правил. | 15 | 2 | 1П | 1диктант с гр. заданием. | ||
3. | Синтаксис и пунктуация. | 20 | 2 | 1С | 1диктант с гр. заданием | ||
4. | Текстоведение. | 14 | 3 | 1С +1КВ |
| ||
Морфология как раздел лингвистики | 1 | ||||||
5, | Имя существительное. | 15 | 2 | аудиторное | 1диктант с гр. заданием | ||
6. | Имя прилагательное | 18 | 4 | 1 аудиторное + 1К. аудиторное | 1диктант с гр. заданием | ||
7. | Глагол и его формы | ||||||
8. | Глагол | 13 | 2 |
| 1КС | 1диктант с гр. заданием | |
9. | Деепричастие и причастие как глагольные формы | 2 | |||||
10. | Деепричастие | 10 |
| 1диктант с гр. заданием | |||
11. | Причастие | 27 | 2 | 1К. аудиторное | 1диктант с гр. заданием | ||
12. | Имя числительное. | 16 | 1 | 1С |
| ||
13. | Местоимение | 23 | 1диктант с гр. заданием | ||||
14. | Повторение изученного | 9 | |||||
15. | Итого | 186 | 18 | ||||
Всего за год 204 из них | 4а (2К) | 1П +1КВ + 4С (1К) | 8Д |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
на 2013 – 2014 учебный год
№№ п/п | № урока в теме | Тема урока, тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | формы контроля | Оборудование | Виды деятель ности | Дата проведения (неделя) | |
план | факт | |||||||
ВВЕДЕНИЕ 3часа | ||||||||
1 | 1 | Вводный урок о русском языке. Красота и богатство родного языка. | Содержание и структура учебного пособия, основные функции языка | Устный опрос | Лекция, работа с учебником, беседа | Коллективная групповая, индивидуальная | ||
2 | 2 | Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка. | Функциональные разновидности языка в простых и ясных формах | Устный опрос | Беседа, работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | ||
3 | 3 | Функциональные разновидности языка.
| Стили речи, типы речи | Самостоятельная работа | Диалог, текст | Коллективная, индивидуальная | ||
РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ 15 часов +2Р/Р | ||||||||
4 | 1 | Орфография как система правил.
| Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них. . | Самостоятельная работа | Диалог, упражнения, фронтальный опрос | Диалог, упражнения, фронтальный опрос | ||
5 | 2 | Правописание гласных в корне слова. | Основные орфограммы, изученные ранее. | Словарный диктант | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
6 | 3 | Правописание чередующихся гласных в корне. | Основные корни с чередованием. | Объяснительный диктант | Фронтальный опрос, тренинг | Фронтальный опрос, тренинг | ||
7 | 4 | Правописание и - ы в корнях после приставок. | Правило правописания букв И-Ы в корнях после приставок | Объяснительный диктант | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
8 | 5 | Правописание согласных в корнях слов. | Основные правила правописания согласных в корне слова . | Распределительный диктант | Фронтальный опрос, тренинг | Фронтальный опрос, тренинг | ||
/9 | 6 | Правописание приставок. | Группы приставок по выбору написания, основные правила правописания гласных и согласных в приставках. | Словарный диктант | Фронтальный опрос, тренинг | Фронтальный опрос, тренинг | ||
10 | 7 | Правописание приставок пре- и при-. | Основные значения приставок. | Самостоятельная работа | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
11 | 8 | Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов. | Основные правила правописания морфем . | Диктант «Проверяю себя» | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
12 | 9 | Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. | Основные правила правописания морфем | Диктант «Проверяю себя» | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
13 | 10 | Правописание ё (е) - о 11после шипящих и ц. | Основные правила правописания ё(е) –о после шипящих. | Тест | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
14 | 11 | Правила исп14ользования Ь и Ъ. | Оновные правила правописания Ъ и Ь Уметь применять алгоритмы выбора верного написания. | Тест | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
15 | 12 | Слитное и раздельное написание не с частями речи. | Знать основные правила правописания Ъ и Ь . | Устный опрос | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
16 | 13 | Слитное и раздельное написание не с частями речи. . | Основные правила правописания Ъ и Ь . | Словарный диктант | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
17 | 14 | Контрольный диктант по повторению орфографии. №1 | Владение орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов | Контрольный диктант | Контроль | Контроль | ||
18 | 15 | Анализ диктанта. | Классификация ошибок. | Работа над ошибками | Работа с алгоритмом | Работа с алгоритмами | ||
19 | 16 | РР Обучающее изложение. | Определение темы, основной мысли текста | Составление плана, | Работа с текстом | Работа с текстом | ||
1СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 20 час. + 2 РР | ||||||||
20 | 1 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса. | Виды словосочетаний по характеру главного слова | Устное высказывание | Работа с учебником, беседа | Коллективная самостоятельная, индивидуальная | ||
21 | 2 | Основные признаки, виды словосочетаний. | Риды словосочетаний по характеру главного слова | Фронтальный опрос | Работа с учебником, беседа | Коллективная самостоятельная | ||
22 | 3 | Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения. | Основные признаки предложения, виды предложения. | Монологическое высказывание - | Работа с текстом | Коллективная самостоятельная, индивидуальная | ||
23 | 4 | Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. | Главные и второстепенные члены предложения. . | Монологическое высказывание - | Работа с таблицей, схемами | Коллективная самостоятельная, индивидуальная | ||
24 | 5 | Односоставные и двусоставные предложения. | Способы выражения подлежащего и сказуемого. . | Фронтальный опрос | Работа с таблицей, схемами | Коллективная групповая, индивидуальная | ||
25 | 6 | Второстепенные члены предложения. | Строение основы односоставного и двусоставного предложения . | Монологическое высказывание - характеристика основы | Работа с таблицей, схемами, беседа | Коллективная, групповая. | ||
26 | 7 | РР Обучающее изложение по тексту К. Паустовского «Заячьи лапы» | Типы грамматических основ, . | Сочинение-миниатюра | Работа со схемами, беседа | Коллективная самостоятельная | ||
27 | 8 | РР Написание изложения. | Определение темы, основной мысли текста. | Составление плана, сжатое изложение текста | Работа с текстом | Фронтальная | ||
28 | 9 | Простое осложненное предложение. | Определение темы, основной мысли текста | Сжатое изложение текста | Работа с текстом | Самостоятельная | ||
29 | 10 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | Пунктуационный анализ предложения. | Словарный диктант | Работа со схемами, беседа | Коллективная групповая, индивидуальная | ||
30 | 11 | Предложения с вводными словами и обращением. | Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом при них. | Проверочная работа | Тренинг, упражнения | Коллективная самостоятельная, индивидуальная | ||
31 | 12 | Предложения со сравнительным оборотом. | Пунктуация в предложениях с обращениями и вводными словами. | Монологическое высказывание. | Тренинг, упражнения | Коллективная самостоятельная, индивидуальная | ||
32 | 13 | Сложное предложение и его виды. | Пунктуация в предложениях со сравнительным оборотом. | Монологическое высказывание - | Работа с таблицей, анализ текста | Коллективная индивидуальная | ||
33 | 14 | Пунктуация в сложном предложении. . | Виды сложного предложения по способу и средствам связи. | Фронтальный опрос | Работа со схемами, беседа | Коллективная индивидуальная | ||
34 | 15 | Пунктуация в сложном предложении. | Виды сложного предложения. | Монологическое высказывание по плану | Тренинг, упражнения. | Коллективная самостоятельная | ||
35 | 16 | Урок-практикум по теме «Виды сложных предложений и пунктуация в них». | Виды сложного предложения по способу и средствам связи. | Проверочная работа | Тренинг, упражнения. | Коллективная самостоятельная | ||
36 | 17 | Способы передачи прямой речи. Предложения с прямой речью | Виды сложного предложения по способу и средствам связи. | Самостоятельная работа | Упражнениятест | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
37 | 18 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога. | Правила оформления предложений с прямой речью. | Схематический диктант | Тренинг, упражнения. | Коллективная самостоятельная | ||
38 | 19 | Разученный диктант. | Знать правила оформления диалога Уметь правильно оформлять на письме диалог | Выборочная проверка составленного диалога | Упражнения | Парная | ||
39 | 20 | Контрольный диктант №2 | Знать изученные орфограммы Уметь применять их на письме | Контрольный диктант с гзаданием | Работа с текстом | Коллективная, самостоятельная | ||
40 | 21 | Анализ диктанта. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов | Работа над ошибками | Контроль | Самостоятельная | ||
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ 14 ч. РР + 3 РР (16) | ||||||||
41 | 1 | Текст и его основные признаки. | Знать признаки текста Уметь выделять микротемы | Сжатое изложение текста | Опорная запись | Коллективная | ||
42 | 2 | Композиция текста. Смысловые части текста. | Знать структурные элементы текста Уметь применять их на письме | Самостоятельная работа | Смысловой и композиционный анализ текста | Коллективная | ||
43 | 3 | План текста и его виды | Знать правила составления простого и сложного планов | Устное высказывание по плану | Смысловой и композиционный анализ текста | Коллективная исследовательская | ||
44 | 4 | Связь предложений в тексте. Средства и способы связи предложений в тексте. | Знать способы и средства связи Уметь использовать различные средства связи в собственных высказываниях | Пересказ текста | Текстоведческий анализ текста | Коллективная исследовательская | ||
45 | 5 | Последовательная (цепная) связь. | Знать признаки цепной связи, средства связи | Устное высказывание | Текстоведческий анализ текста | Самостоятельная, исследовательская | ||
46 | 6 | Параллельная связь предложений в тексте | Знать признаки параллельной связи, средства связи | Устное высказывание | Смысловой и композиционный анализ текста | Коллективная исследовательская | ||
47 | 7 | Смысловая связь предложений в тексте | Уметь анализировать смысловые отношения | Фронтальный опрос | Текстоведческий анализ текста | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
48 | 8 | Сочетание разных способов связи предложений в тексте. | Знать способы связи Уметь создавать тексты с заданным способом связи | Устное высказывание | Смысловой и композиционный анализ текста | Самостоятельная исследовательская | ||
49 | 9 | РР Выборочное изложение | Знать основные приемы сжатия текста Уметь письменно пересказывать текст | Изложение, составление плана | Типологический, стилистический, композиционный анализ текста | Коллективная самостоятельная | ||
50 | 10 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. | Знать стилистические функции повтора Уметь устранять неоправданный повтор | Устное высказывание | Наблюдение над текстом | Коллективная индивидуальная | ||
51 | 11 | Типы речи. Повествование как тип речи. | Знать типы речи Уметь создавать тексты заданного типа речи | Устное высказывание | Тренинг, анализ схемы | Коллективная индивидуальная | ||
52 | Повествование с элементами описания и рассуждения. | Знать особенности повествования как типа речи Уметь создавать тексты заданного типа речи | Сочинение-миниатюра | Типологический анализ текста | Коллективная индивидуальная | |||
53 | 12 | Рассказ как текст повествовательного типа. Композиция рассказа. | Знать композицию повествования Уметь создавать тексты заданного типа речи | Самостоятельная работа | Типологический анализ текста | Коллективная, самостоятельная работа | ||
54 | 13 | Описание как тип речи. Разновидности описания. | Знать композицию описания Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания | Устное высказывание | Смысловой и композиционный анализ текста | Коллективная, самостоятельная работа, индивидуальная | ||
555 | 14 | РР Контрольное изложение
| Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст. | Составление плана, сжатое изложение текста | Работа с текстом | Фронтальная | ||
56 | 15 | РР Написание изложения. . | Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, писать подробное изложение | Сжатое изложение текста | Работа с текстом | Самостоятельная | ||
57 | 16 | Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование текста. | Знать основные требования к содержанию текста, его композиционному и речевому оформлению | Устное высказывание | Смысловой и композиционный анализ текста | фронтальная | ||
МОРФОЛОГИЯ 1ч. 123ч.+ 11 РР | ||||||||
58 | 1 | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. | Знать термины морфология, морфологические признаки. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи. | Устный опрос | Беседа, работа с книгой, упражнения | Коллективная, индивидуальная | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 15ч.+ 2 РР | ||||||||
59 | 1 | Имя существительное как часть речи. | Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении. | Устный опрос | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | ||
60 | 2 | Морфологические признаки имени существительного и его употребление в речи. | Знать морфологические признаки имени существительного Уметь дифференцировать понятия “живое – мертвое” и грамматическую категорию одушевленности – неодушевленности | Самостоятельная работа | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | ||
61 | 3 | Словообразование имен существительных. | Знать способы образования имени существительного Уметь производить словообразовательный анализ существительного | Фронтальный опрос | Работа с типичными морфемными моделями имен существительных. | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | ||
62 | 4 | Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных. | Знать способы образования имени существительного Уметь производить словообразовательный анализ существительного | Фронтальный опрос | Работа с типичными морфемными моделями имен существительных. | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | ||
63 | 5 | Образование имен существительных путем сложения. | Знать способы образования имени существительного Уметь определять значения сложносокращенных существительных и правильно употребдять их в речи | Самостоятельная работа | Тренинг, определение значения сложносокращенных существительных | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | ||
64 | 6 | РР Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками». | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Сочинение | Работа с картиной, анализ устного текста | Коллективная | ||
65 | 7 | РР Написание сочинения. | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Работа с картиной | Самостоятельная | |||
66 | 8 | Слитное и дефисное написание сложных имен существительных. | Знать условия выбора слитного и дефисного написания сложных имен существительных Уметь определять в соответствии с условиями правильное написание | Орфографический диктант | Тренинг, определение условий выбора слитного и дефисного написания | Коллективная парная, исследовательская | ||
67 | 9 | Слитное и дефисное написание сложных имен существительных (закрепление). | Знать условия выбора слитного и дефисного написания сложных имен существительных Уметь определять в соответствии с условиями правильное написание | Орфографический диктант | Тренинг, определение условий выбора слитного и дефисного написания | Коллективная, парная, индивидуальная | ||
68 | 10 | Языковые нормы. Правила произношения существительных. | Знать изученные орфоэпические нормы | Устное высказывание | Тренинг, анализ схемы | Коллективная, индивидуальная | ||
69 | 11 | Правила изменения имен существительных и использования их в речи. | Знать особенности словоизменения имен существительных Уметь правильно образовывать формы существительных | Устное высказывание | Тренинг, образование форм числа и падежные формы | Коллективная, индивидуальная | ||
70 | 12 | Имя существительное как член предложения. | Знать роль существительных в предложении Уметь производить синтаксический разбор предложения | Самостоятельная работа | Тренинг | Коллективная самостоятельная | ||
71 | 13 | Роль имен существительных в словосочетании. | Знать роль существительных в словосочетании | Самостоятельная работа | Тренинг | Коллективная, самостоятельная | ||
72 | 14 | Стилистическая роль имен существительных. | Знать роль существительных в текстах разных стилей речи Уметь использовать падежные формы имени существительного в выражении сравнения | Фронтальный опрос | Анализ текста | Коллективная, самостоятельная, исследовательская | ||
73 | 15 | Повторение и обобщение темы «Имя существительное» | Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении. | Устный опрос | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | ||
74 | 16 | Контрольный диктант №3 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | Контрольный диктант с заданием | Контроль | Самостоятельная | ||
75 | 17 | Анализ диктанта | Уметь классифицировать ошибки | Работа над ошибками | Работа с алгоритмами | Парная | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 18 ч. + 4 РР | ||||||||
76 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным. Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении. | Фронтальный опрос | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | ||
77 | 2 | Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного | Знать согласование прилагательного с существительным. Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении. | Фронтальный опрос | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | ||
78 | 3 | Словообразование имен прилагательных. Основные способы образования имён прилагательных. | Знать основные способы образования, морфемные модели, по которым образуется эта часть речи, значения суффиксов. Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные
| Устное высказывание | Опорные записи, упражнения | Коллективная, индивидуальная | ||
79 | 4 | Основные способы образования имен прилагательных. | Знать основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов. Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные. | Устное высказывание | Опорные записи, упражнения | Коллективная, самостоятельная исследовательская | ||
80 | 5 | РР Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы» | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Сочинение | Работа с картиной, анализ устного текста | Коллективная | ||
81 | 6 | РР Написание сочинения. | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Сочинение | Работа с картиной | Самостоятельная | ||
82 | 7 | Правописание суффиксов прилагательных. | Знать условия написания Н и НН в прилагательных; Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных | Самостоятельная работа | Опорные записи, упражнения | Коллективная, самостоятельная исследовательская | ||
83 | 8 | Правописание суффиксов прилагательных. | Знать условия написания Н и НН в прилагательных; Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных | Самостоятельная работа | Орфографический анализ текста | Коллективная, самостоятельная исследовательская | ||
84 | 9 | Правописание суффиксов прилагательных. | Знать условия написания Н и НН в прилагательных; Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных | Самостоятельная работа | Орфографический анализ текста | Коллективная, самостоятельная исследовательская | ||
85 | 10 | Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных. | Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | Орфографический анализ текста | Беседа, упражнения | Коллективная, индивидуальная | ||
86 | 11 | Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных. | Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | Самостоятельная работа | Беседа, упражнения | Коллективная, индивидуальная | ||
87 | 12 | Правописание не с именами существительными и прилагательными. | Знать условия выбора написания не с именами прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными. | Орфографический анализ текста | Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная, исследовательская | ||
88 | 13 | Правописание не с именами существительными и прилагательными. | Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных. Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными, наречиями | Самостоятельная работа | Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | ||
89 | 14 | Правописание не с именами существительными и прилагательными. | Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных. Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными, наречиями | Самостоятельная работа | Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | ||
90 | 15 | Контрольный диктант.№4 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контроль | Индивидуальная | ||
91 | 16 | Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы. | Знать орфоэпические нормы употребления полных и кратких форм прилагательных Уметь проводить смысловой анализ | Самостоятельная работа | Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | ||
9*2 | 17 | Лексические нормы употребления прилагательных. | Знать лексические нормы употребления полных и кратких форм прилагательных Уметь редактировать предложения с нарушением лексических норм | Редактирование предложений | Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
93 | 1/ | Синтаксическая роль имени прилагательного. | Знать нормы употребления полных и кратких форм прилагательных Уметь определять синтаксическую роль прилагательного | Редактирование предложений. Синтаксический разбор предложений. | Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
94 | 1* | Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах. | Знать нормы употребления полных и кратких форм прилагательных Уметь определять синтаксическую роль прилагательного | Сравнение и сопоставление текстов | Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
95 | 20 | Выразительные возможности имени прилагательного. | Знать нормы употребления полных и кратких форм прилагательных Уметь определять роль прилагательного | Сравнение и сопоставление текстов | Текстоведческий анализ | Коллективная самостоятельная | ||
96 | 21 | РР Контрольное сочинение по картине Н. Пластова «Саня Маликов» | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Сочинение | Работа с картиной, анализ устного текста | Коллективная самостоятельная | ||
97 | 22 | РР Написание сочинения. | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Сочинение | Работа с картиной | Самостоятельная | ||
ГЛАГОЛ. 13 ч. + 2 РР | ||||||||
98 | 1 | Глагол как часть речи. | Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным. Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении. | Фронтальный опрос | Диалог, работа с текстом анализ | Коллективная, индивидуальная | ||
99 | 2 | Постоянные морфологические признаки глагола. | Знать согласование прилагательного с существительным. Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении. | Самостоятельная работа | Беседа, работа с учебником | Коллективная, индивидуальная | ||
100 | 2 | Непостоянные морфологические признаки глагола. | Знать основные способы образования, | Самостоятельная работа | Грамматический и орфографический | Коллективная, индивидуальная, исследовательская | ||
101 | 4 | Непостоянные морфологические признаки глагола. | Знать основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов. Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные. | Самостоятельная работа | Грамматический и орфографический анализ глагольных форм | Коллективная, индивидуальная | ||
102 | 5 | Основные способы образования глаголов.
| Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Самостоятельная работа | Тренинг, текстоведческий анализ, упражнения | Коллективная, индивидуальная | ||
103 | 6 | Основные способы образования глаголов. | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Самостоятельная работа | Тренинг, упражнения | Групповая, индивидуальная | ||
104 | 7 | Нормы произношения глагола. Нормы управления. | Знать условия написания Н и НН в прилагательных; Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных | Словарный диктант | Тренинг, упражнения | Групповая, индивидуальная | ||
105 | 8 | Лексические нормы употребления глаголов. | Знать условия написания Н и НН в прилагательных; Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных | Сочинение-миниатюра | Тренинг, упражнения | Групповая, индивидуальная | ||
106 | 9 | Синтаксическая роль глагола. | Знать условия написания Н и НН в прилагательных; Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных | Отражение в устной форме результатов деятельности | Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная, самостоятельная, исследовательская | ||
107 | 10 | РР Контрольное изложение
| Знать основные способы образования сложных прилагательных, Уметь правильно писать сложные прилагательные. | Составление плана, сжатое изложение текста | Работа с текстом | Фронтальная | ||
708 | 11 | РР Написание изложения. | Знать основные способы образования сложных прилагательных, Уметь правильно писать сложные прилагательные. | Сжатое изложение текста | Работа с текстом | Самостоятельная | ||
709 | 12 | Роль глагола в художественном тексте. | Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными. | Анализ художественного текста | Исследовательская | |||
710 | 13 | Роль глагола в разных стилях речи | Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных. Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными, наречиями | Отражение в устной форме результатов деятельности | Анализ текстов разных стилей речи | Исследовательская | ||
111 | 14 | Контрольный диктант.№5 | Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контроль | Индивидуальная | ||
112 | 15 | Анализ диктанта. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Самостоятельная работа | Работа с алгоритмами | Парная | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ КАК ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ. 2ч. | ||||||||
113 | 1 | Деепричастие и причастие как глагольные формы. | Знать способ образования причастий и деепричастий Уметь образовывать причастия и деепричастия | Самостоятельная работа | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Коллективная, самостоятельная, исследовательская | ||
114 | 2 | Суффиксы деепричастий и причастий. | Знать способ образования причастий и деепричастий Уметь образовывать причастия и деепричастия | Самостоятельная работа | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Коллективная, самостоятельная, исследовательская | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 10 час. | ||||||||
115 | 1 | Понятие о деепричастии как особой форме глагола | Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь образовывать деепричастия и употреблять деепричастия в речи. | Монологическое высказывание по плану | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений | ||
116 | 2 | Деепричастный оборот.
| Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике. | Разученный диктант | Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант | Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант | ||
117 | 3 | Деепричастный оборот. | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами | Самостоятельная работа | Практикум, тест, графический диктант | Практикум, тест, графический диктант | ||
118 | 4 | Роль деепричастия в словосочетании и предложении. | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике. | Самостоятельная работа | Пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным обстоятельством | Пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным обстоятельством | ||
119 | 5 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Знать способы образования деепричастий. Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия». | Монологическое высказывание | Беседа, выполнение упражнений, поморфемное письмо | Беседа, выполнение упражнений, поморфемное письмо | ||
120 | 6 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Знать способы образования деепричастий. Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия». | Монологиче ское высказывание | Текстоведческий анализ текста | Текстоведческий анализ текста | ||
121 | 7 | Раздельное написание не с деепричастиями | Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями и глаголами. | Распределительный диктант | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу | ||
122 | 8 | Нормы произношения, образования и употребления деепричастий. | Знать нормы употребления деепричастия Уметь использовать слова с учетом их лексического значения | Сочинение-миниатюра | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
123 | 9 | Деепричастие в тексте. | Знать нормы употребления деепричастия Уметь использовать слова с учетом их лексического значения и требования лексической сочетаемости в соответствии с речевой ситуацией | Сочинение-миниатюра | Тренинг, упражнения | Тренинг, упражнения | ||
124 | 10 | Контрольный диктант. №6 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контроль | Контроль | ||
ПРИЧАСТИЕ 27 ч. + 2 РР | ||||||||
125 | 1 | Понятие о причастии. | Знать формальные признаки причастия, семантику. Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий. | Выборочный диктант, | Работа с учебником, практикум | Коллективная, парная, индивидуальная | ||
126 | 2 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. | Знать морфологические признаки глагола, присущие причастиям. Уметь находить причастие в тексте. | Распределительный диктант | Работа с учебником | Коллективная, парная, индивидуальная | ||
127 | 3 | Семантические различия прилагательного и причастия. | Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного. Уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями. | Тест | Практикум, объяснительный диктант | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
128 | 4 | Роль причастия в художественном описании. | Устный ответ на основе тезисного плана | Практикум, объяснительный диктант | Коллективная самостоятельная исследовательская | |||
129 | 5 | Правописание безударных окончаний причастий. | Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного;навыки правописания окончаний причастий. Уметь редактировать текст, в котором используются причастия. | Выборочный диктант | Практикум, конструирование предложений | Коллективная, групповая, индивидуальная | ||
130 | 6 | Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. | Знать отличительные признаки причастия Уметь отличать причастия от деепричастий на основе их общих и отличительных признаков | Устный ответ на основе таблицы | Анализ, работа со схемами | Коллективная, исследовательская | ||
131 | 7 | Понятие о причастном обороте. | Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы. Уметь конструировать предложения с причастным оборотом | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам | Коллективная, групповая, индивидуальная | ||
132 | 8 | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. | Знать нормы согласования, порядка слов в предложении, употребления единообразных синтаксических конструкций. Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме | Цифровой и графический диктанты | Тренировочные упражнения, работа по карточкам | Парная, индивидуальная | ||
133 | 9 | Понятие об обособлении. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь проводить различные виды анализа предложений, осложненных обособленным определением; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены. | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Коллективная, групповая, индивидуальная | ||
134 | 10 | Обособленные определения. | Знать правила обособления определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме. | Составление конспекта. | Беседа, работа с книгой, демонстрация | Групповая | ||
135 | 11 | Обособленные определения. | Знать правила обособления определений Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно и на письме | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах | Беседа, работа с книгой, демонстрация | Коллективная, групповая, индивидуальная | ||
136 | 12 | Действительные и страдательные причастия. | Знать значение действительных и страдательных причастий. Знать семантику действительных и страдательных причастий, владеть терминологией и в соответствии с нормой употреблять их в речи. Уметь различать действительные и страдательные причастия. | Распределительный диктант, тест | Беседа, работа по образцу | Коллективная, парная, индивидуальная | ||
137 | 13 | Образование действительных причастий. | Знать способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Уметь нормированно употреблять причастия и причастные конструкции в речи, редактировать деформированные предложения. | Тест, распределительный диктант | Беседа, работа по образцу | Коллективная, парная, индивидуальная. | ||
140 | 14 | Образование страдательных причастий. | Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени. | Тест, распределительный диктант | Составление таблицы, тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам | Коллективная, индивидуальная | ||
141 | 15 | Правописание суффиксов причастий. | Знать условия выбора гласной в суффиксах причастий. Уметь образовывать причастия | Тест, распределительный диктант | Составление таблицы, тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам | Коллективная, индивидуальная | ||
142 | 16 | Правописание суффиксов причастий. форм | Знать условия выбора гласной в суффиксах причастий. Уметь образовывать причастия | Тест, распределительный диктант | Составление таблицы, тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам | Коллективная, индивидуальная | ||
143 | 17 | Использование глагола и его глагольных форм в художественных тек145стах. 1 | Знать нормы употребления полных и кратких форм причастия Уметь определять синтаксическую роль причастия | Редактирование предложений | Орфографический и пунктуационный анализ текста. | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
144 | 18 | Полные и краткие страдательные причастия. . | Знать особенности образования и изменения кратких причастий. Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте Уметь различать краткие прилагательные и причастия. | Сравнение и сопоставление текстов | Работа с опорным конспектом, тренировочные упражнения | Коллективная, групповая, индивидуальная | ||
145 | 19 | Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. | Объяснительный диктант | Работа по образцу, тренировочные упражнения | Коллективная парная, исследовательская | ||
146 | 20 | Правописание н и нн в причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола | Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. | Текстоведческий анализ текста, устное высказывание | Практикум, распределительный диктант | Парная, индивидуальная | ||
147 | 21 | Правописание н и нн в причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола | Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. | Тест | Практикум, тестирование | Парная, индивидуальная | ||
189 | 22 | Правописание н и нн в причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола | Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. | Тест | Практикум, тестирование | Парная, индивидуальная | ||
149 | 23 | РР Контрольное сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему Уметь использовать самостоятельно найденный материал в связи с предлагаемой темой сочинения. | Сочинение | Анализ культуроведческого текста. Отбор материала, составление плана | Коллективная, индивидуальная | ||
150 | 24 | РР Написание сочинения. | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему Уметь использовать самостоятельно найденный материал в связи с предлагаемой темой сочинения. | Сочинение | Отбор материала, составление плана | самостоятельная | ||
151 | 25 | Нормы произношения причастий. | Знать орфоэпические нормы употребления полных и кратких форм причастия; Уметь проводить смысловой анализ | Самостоятельная работа | Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | ||
152 | 26 | Нормы употребления причастий в речи. | Знать нормы употребления полных и кратких форм причастия Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста | Самостоятельная работа | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Коллективная, индивидуальная | ||
153 | 27 | Синтаксическая роль деепричастий и причастий. | Знать нормы употребления полных и кратких форм причастия и деепричастия Уметь определять синтаксическую роль причастия и деепричастия | Синтаксический разбор предложений. | Работа с опорными записями, упражнения, тренинг | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
154 | 28 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»
| Знать орфографию причастия и уметь применять изученные орфографические правила Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом; | Изобразительно-выразительная роль деепричастий и причастий. | Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест | Групповая, парная, индивидуальная | ||
155 | 29 | Контрольный диктант.№7 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. | Контрольный диктант с заданием | Контроль | Индивидуальная | ||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 16ч. +1 РР | ||||||||
156 | 1 | Имя числительное как часть речи. | Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи, связанных с понятием числа. Уметь находить числительные в тексте, распознавать на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли | Комментированное письмо | Беседа, работа с текстом, упражнения | Коллективная | ||
157 | 2 | Имена числительные количественные и порядковые. | Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных. | Самостоятельная работа | Упражнения, работа с опорными записями | Коллективная, индивидуальная | ||
158 | 3 | Написание Ь в количественных числительных. | Знать правило употребления Ь в количественных числительных Уметь писать простые, сложные и составные числительные с Ь | Словарный диктант | Беседа, упражнения, опорные записи | Коллективная, индивидуальная | ||
159 | 4 | Простые, сложные и составные числительные. | Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных. Уметь различать простые, сложные и составные числительные. | Самостоятельная работа | Беседа, упражнения, опорные записи | Коллективная, индивидуальная | ||
160 | 5 | Склонение числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80. | Знать нормы изменения. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы данной группы числительных. | Самостоятельная работа | Беседа, упражнения, опорные записи | Коллективная, индивидуальная | ||
161 | 6 | Склонение числительных 200, 300, 400 и оканчивающихся на - сот. | Знать нормы изменения. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы данной группы числительных. | Самостоятельная работа | Беседа, упражнения, опорные записи | Коллективная, индивидуальная | ||
162 | 7 | Склонение числительных 40, 90, 100. | Знать нормы изменения. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы данной группы числительных | Самостоятельная работа | Беседа, упражнения, опорные записи | Коллективная, индивидуальная | ||
163 | 8 | Склонение числительных 1, 2, 3, 4. | Знать нормы изменения. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы данной группы числительных. | Самостоятельная работа | Беседа, упражнения, опорные записи | Коллективная, индивидуальная | ||
164 | 9 | Склонение собирательных числительных. | Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными; особенности изменения числительных оба, обе. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные. | Самостоятельная работа | Упражнения, тренинг | Индивидуальная, групповая | ||
165 | 10 | Склонение дробных числительных. | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных. Уметь правильно употреблять дробные числительные.
| Самостоятельная работа | Практикум, тренинг | Коллективная, групповая | ||
166 | 11 | Склонение составных количественных числительных. | Знать о функции, составе, особенностях склонения составных числительных. Уметь правильно употреблять составные числительные. | Устное высказывание | Практикум, тренинг. Анализ текста | Коллективная, групповая | ||
167 | 12 | Склонение порядковых числительных. Образование падежных форм порядковых числительных | Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи. Знать сложные прилагательные, в состав которых (первая основа) входит числительное. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать в речи. | Разученный диктант | Упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | ||
168 | 13 | Культура речи. Правильное употребление имен числительных . | Знать основные нормы употребления числительных Уметь употреблять имена числительные в соответствии с основными нормами. | Устное высказывание | Упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | ||
169 | 14 | Культура речи. Нормы изменения числительных. | Знать основные нормы построения словосочетаний с именами числительными. Уметь строить словосочетаний с именами числительными. | Устное высказывание | Упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | ||
170 | 15 | Роль имени числительного в словосочетании и предложении. | Знать о правописании тире между подлежащим и сказуемым. Уметь определять синтаксическую роль имени числительного в словосочетании и предложении. | Устное высказывание | Упражнения, тренинг | Коллективная самостоятельная, исследовательская | ||
171 | 16 | Имя числительное в тексте. | Наблюдение за употреблением имен числительных в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках | Устное высказывание | Практикум, тренинг. Анализ текста | Коллективная, самостоятельная, исследовательская | ||
172 | 17 | РР Сжатое изложение. | Уметь писать сжатое изложение | Устный и письменный пересказ текста | Текстологический, смысловой, орфографический анализ текста | Самостоятельная | ||
МЕСТОИМЕНИЕ 23ч. | ||||||||
173 | 1 | Местоимение как часть речи. | Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами. Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять. | Коллективная, парная | Коллективная, парная | Коллективная, парная | ||
174 | 2 | Разряд как постоянный морфологический признак местоимений. | Знать разряды местоимений Уметь находить местоимения в речи, определять их разряд | Коллективная | Коллективная | Коллективная | ||
175 | 3 | Личные местоимения, их склонение. | Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. | Коллективная, парная | Коллективная, парная | Коллективная, парная | ||
176 | 4 | Личные местоимения как средство связи предложений в тексте. | Знать систему личных местоимений, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи. | Коллективная, исследовательская | Коллективная, исследовательская | Коллективная, исследовательская | ||
177 | 5 | Возвратное местоимение себя. . | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме. | Исследовательская | Исследовательская | Исследовательская | ||
178 | 6 | Притяжательные местоимения. | Знать притяжательные местоимения, склонение притяжательных местоимений. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных | Парная, индивидуальная | Парная, индивидуальная | Парная, индивидуальная | ||
179 | 7 | Грамматические признаки притяжательных местоимений. | Знать притяжательные местоимения, склонение притяжательных местоимений. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных | Коллективная, парная, индивидуальная | Коллективная, парная, индивидуальная | Коллективная, парная, индивидуальная | ||
180 | 8 | Вопросительно-относительные местоимения. | Знать вопросительные и относительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные и относительные местоимения с учетом их склонения. | Парная, индивидуальная | Парная, индивидуальная | Парная, индивидуальная | ||
181 | 9 | Неопределенные местоимения. | Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | ||
182 | 10 | Использование неопределенных местоимений в речи. | Знать стилистические особенности употребления неопределенных местоимений в тексте. Уметь использовать неопределенные местоимения в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | ||
183 | 11 | Отрицательные местоимения. | Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения. Уметь применять правила написания отрицательных местоимений на практике | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | ||
184 | 12 | Правописание отрицательных местоимений. | Знать правила написания отрицательных местоимений Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | ||
185 | 13 | Указательные местоимения. | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи; написание союза зато и местоимения с предлогом за то. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средство связи предложений в тексте. | Коллективная | Коллективная | Коллективная | ||
186 | 14 | Определительные местоимения. Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений. | Знать об определительных местоимениях, их морфологических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи. Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи.
| Коллективная | Коллективная | Коллективная | ||
187 | 15 | Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений. | Знать разряды местоимений, морфологические признаки, синтаксическую роль. Уметь находить в тексте местоимения, определять их разряд, использовать в речи.
| Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | Коллективная, индивидуальная | ||
188 | 16 | Культура речи. Правильное употребление местоимений в речи. | Знать разряды местоимений, орфоэпические, грамматические, лексические нормы Уметь находить в тексте местоимения, определять их разряд, использовать в речи в соответствии с нормами. | Коллективная | Коллективная | Коллективная | ||
189 | 17 | Синтаксическая роль местоимения. | Знать разряды местоимений. Уметь находить в тексте местоимения, определять их синтаксическую роль. | Коллективная | Коллективная | Коллективная | ||
190 | 18 | Местоимение в словосочетании и предложении. | Знать разряды местоимений. Уметь находить в тексте местоимения, определять их синтаксическую роль. | Коллективная | Коллективная | Коллективная | ||
191 | 19 | Местоимение как средство связи предложений в тексте. | Знать основные морфологические способы связи предложений в тексте. Уметь использовать в своей речи указательные местоимения как средство межфразовой связи. | Коллективная самостоятельная исследовательская | Коллективная самостоятельная исследовательская | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
192 | 20 | Повторение по теме «Местоимение». | Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи. Уметь производить морфологический разбор местоимений. | Коллективная самостоятельная исследовательская | Коллективная самостоятельная исследовательская | Коллективная самостоятельная исследовательская | ||
193 | 21 | Контрольный диктант. №8. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Индивидуальная | Индивидуальная | Индивидуальная | ||
194 | 22 | Анализ диктанта. | Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. | Парная | Парная | Парная | ||
195 | 23 | Зачет по теме «Местоимение» | Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. | Самостоятельная | Самостоятельная | Самостоятельная | ||
ПОВТОРЕНИЕ 9ч. | ||||||||
196 | 1 | Слово как основная единица языка. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, производить различные виды языкового анализа слова | Самостоятельная работа. | Текстоведческий анализ | Коллективная, парная, самостоятельная | ||
197 | 2 | Языковые признаки слова. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. | Устное сообщение. | Текстоведческий анализ | Коллективная, индивидуальная | ||
198 | 3 | Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии. | Уметь производить различные виды языкового анализа слова | Фронтальный опрос. | Этимологический анализ слова | Коллективная, индивидуальная | ||
199 | 4 | Основной принцип русской орфографии. Правописание Ь после шипящих. | Уметь сравнивать и анализировать языковые фактыю Уметь применять изученные правила на письме | Объяснительный диктант | Орфографический анализ слова | Коллективная, индивидуальная | ||
5 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Уметь применять изученные правила на письме | Предупредительный диктант | Орфографический анализ слова | Коллективная, индивидуальная | |||
200 | 6 | Простое осложненное предложение. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Уметь применять изученные правила на письме | Устное сообщение. Самостоятельная работа. | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Коллективная, индивидуальная | ||
201 | 7 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. | Уметь проводить орфографический и пунктуационный разбор текста. Уметь проводить различные виды разбора | Самостоятельная работа. | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Коллективная, индивидуальная | ||
202 | 8 | Текстоведческий анализ. | Уметь проводить орфографический и пунктуационный разбор текста. Уметь проводить различные виды разбора | Разученный диктант с языковым анализом | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Коллективная, индивидуальная | ||
203204 | 9 -10 | Итоги. . | Уметь самостоятельно организовать учебную деятельность, владеть навыками контроля | Устное сообщение. | Анализ собственной деятельности | Коллективная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
Рабочая программа по русскому языку по УМК под редакцией С.И.Львовой.
Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы) по УМК под редакцией С.И.Львовой...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по УМК С.И Львовой
Рабочая программа по русскрму языку...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И.Львова
Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И. Львовой рассчитана на 170 часов...