Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Ветрова Дарья Викторовна

Рабочая программа по русскому языку для коррекционных школ II вида (по учебнику М.Т.Баранова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_5_klassa.docx74.53 КБ

Предварительный просмотр:

Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

КГБС(К)ОУ «Озёрская С(К)О школа-интернат II вида»

«Согласовано»

на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол № ________

от «____» _______ 20_____г.

Руководитель МО

Митрошина Д.В.

______________

«Утверждено»

на педагогическом совете

Протокол № ____________«____» ________ 20____г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ (Шаталова Н.Н.)

Приказ № _______

от «___» __________ 20____г.

Рабочая программа по учебному

предмету «Русский язык»

для 5 класса

основного общего образования

Срок реализации программы: 2013/2014 учебный год

Составитель:

Митрошина Дарья Викторовна,

учитель русского языка и литературы

с.Озерки

2013год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена  для учащихся 5 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения II вида на основе Федерального государственного стандарта и авторской программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А Ладыженской, Н.М. Шанского (Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2010.).

Количество часов в году: 210

Количество часов в неделю: 6

Количество плановых контрольных уроков:

  • по развитию речи: 35
  • контрольных работ: 9

Т.к. по программе предлагается 204 часа на изучение курса русского языка в 5 классе, а по учебному плану дано 210 часов, то 4 часа добавлено в раздел «Повторение изученного в 1-4 классах», а 2 часа – в резерв.

Планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.

Программа по русскому содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, сведения о графике. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в Государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.

Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:

- деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной и старшей школе;

- синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;

- формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и  интенсивному развитию речемыслительных способностей;

- развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

- сбалансированное развитие устной и письменной речи;

- формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

- усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

- формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;

- формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование уменийопознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Итак, компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет следующие особенности предъявления содержания образования: реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культур, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В Государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Реализация календарно-тематического планирования обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделяется способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и  пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в системе и содержании уроков в данном планировании.

Основные направления работы по русскому языку в 5 классе:

  1. Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями в рамках данной дисциплины.
  2.  Усвоение теоретических сведений.
  3. Осуществление практической деятельности учащихся на уроках при проведении фонетического разбора, морфологического, синтаксического и других видов работы.
  4. Формирование навыков грамотного письма (через понимание и запоминание правил, иллюстрацию их своими примерами).
  5. Коррекция звуков речи.
  6. Контроль за классными и домашними заданиями (особенно слабоуспевающих учащихся).
  7. Развитие слухового восприятия, логического и образного мышления учащихся.
  8. Развитие монологической и диалогической речи учащихся.
  9. Овладение нормами литературного языка.
  10. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.
  11. Предупреждение и устранение различных речевых ошибок.

Межпредметные связи

При обучении русского языка используются тексты художественных произведений, картины русских художников.

Контроль за уровнем обучения учащихся предполагается осуществлять при помощи тестов, зачетных, самостоятельных, проверочных, контрольных работ, а также различного рода сочинений (сочинение-описание, сочинение-рассуждение, сочинение-миниатюра), изложений, отзывов о прочитанном произведении, составления диалогов, характеристики образов литературных героев и т.д.

  1. Учебно-тематический план по русскому языку 5 класс

п/п

Содержание

Кол-во

часов

по теме

Язык – важнейшее средство общения (2ч+1ч)

1

Язык и человек.

1

2

Язык и речь. Язык и его единицы.

1

3

РР

Стили речи.

1

Повторение изученного в 1-4 классах (17 ч+3 ч)

4

Состав слова.

1

5

Орфограмма.  Место орфограммы в словах.

1

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

8

Правописание непроизносимых  согласных в корне слова

1

9

Правописание букв и, у, а после шипящих

1

10

Разделительные Ъ и Ь.

1

11

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

12

13-14

РР

Текст. Тема текста.

Изложение «Хитрый заяц».

1

2

15

Самостоятельные и служебные части речи.

1

16-17

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.

2

18

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

1

19-20

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2

21

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

1

22

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени).

1

23

К

Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в 1-4 классах».

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 ч+9 ч)

24

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

1

25

Пунктуация как раздел науки о языке.

1

26

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

1

27-28

РР

Сжатое изложение (упр.261).

2

29

30

31

32

Предложение. Простое предложение.

Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

1

1

1

1

33

34

Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

1                      

1

35

Дополнение.

1

36

37-38

РР

Основная мысль текста.

Сочинение на тему «Весенняя прогулка».

1

2

39

Определение.

1

40

Обстоятельство.

1

39

Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами).

1

41-42

Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но, и одиночным союзом и.

1

43

Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

1

44

Обобщающие слова перед однородными членами.

1

45

Двоеточие после обобщающего слова.

1

46

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

1

47

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

48

Вводные слова и словосочетания.

1

49-50

РР

Письмо как одна из разновидностей текста. Письмо к другу на тему «Самая интересная книга».

2

51

52

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения.

Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

1

1

53-54

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

1

55-56

Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.

2

57

РР

Речь устная и письменная. Диалогическая и монологическая.

1

58

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

1

59

РР

Этикетные диалоги.

1

60

К

Контрольная работа по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15 ч + 3 ч)

61

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка.

1

62

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

1

63

Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

1

64

Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

1

65

Звонкие и глухие согласные.

Сонорные согласные.

1

66

Шипящие и ц.

1

67

Сильные и слабые позиции звуков.

1

68

Фонетический разбор слова.

1

69

Орфоэпические словари.

1

70

71-72

РР

Типы текстов. Повествование.

Изложение по упр.282.

1

2

73

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме.

1

74

Алфавит. Рукописные и печатные буквы. Прописные и строчные. Каллиграфия.

1

75

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных.

1

76

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

1

77

Орфографический разбор. Орфографические словари.

1

78

 К

Контрольная работа по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

1

Лексика. Культура речи (7 ч + 4 ч)

79

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

1

80

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова.

1

81-82

РР

Подробное изложение (упр.375).

2

83

Прямое и переносное значение слов. Омонимы.

1

84

Синонимы.

1

85

Антонимы.

1

86

Толковые словари.

1

87-88

РР

Сочинение-описание картины Ф.Толстова «Цветы, фрукты, птица».

2

89

К

Контрольная работа по разделу «Лексика. Культура речи».

1

Морфемика. Орфография. Культура речи  (20 ч + 5 ч)

90

91

92

Морфемика как раздел науки о языке.

Морфема как минимальная  значимая часть слов.

Изменение и образование слов.

1

1

1

93-94

Однокоренные слова.

2

95

Основа и окончание в самостоятельных словах.

1

96

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

97-98

Корень, суффикс, приставка. Их значение в слове.

2

99

Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем.

1

100

101-102

РР

Рассуждение, его структура и разновидности.

Сочинение-рассуждение на тему «Чем я занимаюсь в свободное время».

1

2

103

104

Морфемный разбор слов.

  Морфемные словари.

1

1

105

106

Орфография как раздел науки о языке.

Орфографическое правило.

1

1

107

108-109

Правописание гласных и согласных в приставках.

Буквы з и с на конце приставок.

1

2

110-111

РР

Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр.420).

2

111-112

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож-, -лаг-; -рос-, -раст-.

2

113

 К

Контрольная работа по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

Морфология. Орфография. Культура речи

114

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

1

Имя существительное (19 ч + 5 ч)

115

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

1

116

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение).

1

117

Существительные собственные и нарицательные.

1

118

РР

119-120

РР

Доказательства и объяснения в рассуждении.

Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать».

1

2

121

Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий.

1

122

Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений. Выделение этих названий кавычками.

1

123-124

Род существительных.

2

125-126

РР

Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь».

2

127-128

129

Три склонения имен существительных.

Изменение существительных по падежам и числам.

2

1

130-131

РР

Изложение текста от третьего лица (упр. 547)

2

132

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

1

133-134

Морфологический разбор слов.

2

135

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

136

137

Склонение существительных на –ия, -ий, -ие.

  Правописание гласных в падежных окончаниях имён    существительных.

1

1

138

 К

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Имя прилагательное (11 ч + 5 ч)

139

140

Имя прилагательное как часть речи.

  Синтаксическая роль прилагательного в предложении.

1

1

141-142

Полные и краткие прилагательные.

2

143

144-145

РР

Описание животного. Структура текста данного жанра.

Стилистические разновидности этого жанра.

Сочинение-описание животного.

1

2

146-147

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

2

148-149

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

2

150-151

РР

Устное сочинение-описание (упр.600)

2

152-153

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по ромам и числам.

2

154

 К

Контрольный диктант по разделу «Имя прилагательное»

1

Глагол (34 ч + 8 ч)

155-156

157-158

Глагол как часть речи.

Синтаксическая роль глагола в предложении.

2

2

159

160-161

РР

Понятие о рассказе. Особенности его структуры и стиля.

Рассказы по сюжетным картинкам (упр.619).

1

2

162-163

164-165

Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).

Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

2

2

166

РР

Составление плана текста.

1

167-169

Совершенный и несовершенный вид глагола.

3

170-171

РР

Невыдуманный рассказ о себе.

2

172

173-174

175-176

177-178

Время глагола.

  Прошедшее время.

Настоящее время.

Будущее время.

1

2

2

2

179

РР

Устный рассказ по серии картинок (упр.674)

1

180-182

183-185

I и II спряжение.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

3

3

186-189

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов

–бер-, -бир-; -дер, -дир-; -мер-, -мир-; -пер-, -пир-; -тер-, -тир-; -стел-, -стил-.

4

190

РР

Написание спортивного репортажа (упр.697).

1

191-193

Правописание не с глаголами.

3

194-195

Морфологический разбор глагола.

2

196

 К

Контрольная работа по разделу «Глагол».

1

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6 ч + 2 ч)

197

Разделы науки о языке.

1

198

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

199

Орфограммы в окончаниях слов.

1

200

Употребление букв ъ и ь.

1

201

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1

202

 К

Контрольная работа за год.

1

203-204

Сочинение на одну из предложенных тем: «Куда бы я хотел(а) поехать летом и почему?», «Однажды в детстве».

2

205- 210

Резервные уроки

6

Требование к уровню подготовки учащихся 5 класса

(здесь указываются лишь те умения и навыки, которые приобретаются в данном классе в дополнение к усвоенным в предыдущих классах и владение которыми требуется от каждого ученика):

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи.

Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

1

2

3

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.
  2. Фактические ошибки отсутствуют.
  3. Содержание излагается последовательно.
  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
  5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочётов содержании и не более 3-4 речевых недочётов.

Допускается:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускается:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в V классе – 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  1. Работа не соответствует теме.
  2. Допущено много фактических неточностей.
  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

Допускается:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

В работе допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.        

Нормы оценивания по русскому языку

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно, допустив 1-2 ошибки.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины задания.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины задания.

Оценка «1» ставится, если ученик полностью не выполнил задание.

Оценка изложений

Содержание изложения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления изложений учитывается:

  • разнообразие словаря  и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.

Учебно-методическое обеспечение

Учебник:

Русский язык. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.

Издательство «Просвещение», Москва, 2011.

Учебник допущен Министерством образования и науки  РФ.

Дополнительная литература:

1.        «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2010.

2.        «Обучение русскому языку в 5 классе», методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Коммисарова, Москва, «Просвещение», 2007.

3.        «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс», Т.В.Раман, рекомендовано Российской Академией Образования, Москва, «Экзамен, 2007.

4.        «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс», авторы: Л.И.Новикова, Е.Э.Грибанская, учебно-практическое пособие, Москва, «Экзамен, 2007.

5.        «Тесты по русскому языку», Е.Н.Хоркина, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.

6.         Матвеева Т.В. От звука до текста. Все виды разбора на экзамене по русскому языку. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 171с.

7.        Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова. Тесты по русскому языку: 5 – 7 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 160 с.

8. Журналы «Русский язык в школе» и « Русский язык»(приложение к газете « Первое сентября»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...