Систематизация и обобщение изученного по разделу «Что такое лексика?».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку для 5 класса по программе развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksika_5_klassa.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку для 5 класса.
Тема: Систематизация и обобщение изученного по разделу «Что такое лексика?».
Цели:
- Обобщить знания учащихся по разделу, проверить знания следующих понятий: лексика, лексема, лексическое и грамматическое значение, активный, пассивный запас.
- Развивать мыслительные процессы учащихся, развивать умение применять теоретические знания на практике.
- Воспитывать сознательное отношение к урокам русского языка.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Фронтальный опрос.
- Сегодня на уроке мы с вами обобщим и повторим всё, что мы узнали на этой неделе. Какой раздел мы начали изучать?
3.Словарный диктант
По толкованию определить слово.
- Цитрусовое дерево, а также сочный ароматный кисло-сладкий плод его с мягкой кожурой оранжевого цвета (апельсин).
- Выступающая из стены здания площадка с перилами, решёткой (балкон).
- Сахаристое кондитерское изделие в виде плиточки, шарика, батончика (конфета).
- Плетёное изделие, служащее вместилищем для хранения вещей, для упаковки, переноски (корзина).
- Манера писать, характер начертаний букв в письме (почерк).
- Испытывать возмущение, крайнее недовольство (негодовать).
- Находиться в состоянии сомнения, колебания вследствие невозможности понять, в чем дело (недоумевать).
- Основной род занятий, трудовой деятельности. Бывает врач, учитель, продавец, строитель (профессия).
- Документ, дающий право проезда на разных видах городского транспорта (билет).
- Большая станция на путях сообщения. Железнодорожный в. Речной в. (Вокзал).
- В спортивных играх: состязание. Футбольный м. (матч).
Проверка по цепочке.
Опрос.
- Что такое лексика? Что она изучает?
- Как называется единица лексики?
- Дайте определение понятия «лексема».
- Какие значения имеет слово? (лексическое и грамматическое)
- Какое из них главнее и почему?
- Вспомните предложение, в котором все слова имеют только грамматическое значение, но не имеют лексического. (Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка).
- Будут ли слова этого предложения являться лексемами?
- Где хранятся все слова русского языка?
- Какие бывают словари?
- Почему увеличивается количество слов в русском языку?
- Как вы понимаете понятия «активный и пассивный словарный запас»?
- Практическая работа
А) Найдите четвёртое лишнее:
1. Солнце, яркий, человек, ланиты.
2. Надобно, посему, ведать, надо.
3. Мумзики, куздра, хрюкотали, поросята.
4. Мудрый, сдобный, студень, глокая.
Б) Проверочная работа.
- Дайте определение понятию «лексема».
- Разделите слова на 2 столбика:
активный словарный запас, пассивный словарный запас.
День, ланиты, очи, земля, нынче, сегодня, уста, парта, посему, недавно, отче, мечта, сокол, дождь, десница, лазоревый, снег.
- Определите лексическое и грамматическое значение следующих слов:
Гусёнок, лимон, каша, орлёнок, весёлый, любить.
5.Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...
" С деепричастием на "ты"! (систематизация и обобщение изученного по теме "Деепричастие")
Урок является обобщающим по теме "Деепричастие", поэтому составлен так, что позволяет проверить и теоретические знания, и практические навыки учащихся по теме. На уроке используется презентация, индив...
Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме:" Словообразование и орфография" 6 класс
Методическая разработка урока включает план-конспект содержания урока и мультимедийную презентацию....
Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)
Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...
Систематизация и обобщение изученного материала в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи"
Тема: Систематизация и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи»Цель: • закрепить значения по фонетике...
Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»
Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...
Презентация к уроку "Систематизация и обобщение изученного в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи"
Цель урока:закрепить знания по фонетике;орфографические и синтаксические навыки;подготовиться к контрольной работе;формировать навыки самоконтроля, рефлексии....