Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия более эффективными. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Исходя из этого, я выбрала нетрадиционную форму проведения урока – урок-суд. Этот урок уникален, у него своя специфика. В основном эта форма используется на уроках литературы (в методической литературе уроков-судов по русскому языку единицы).
Само моделирование – очень сложный вид работы. Это не просто вариации на заданную тему, это скрупулезно подобранный материал: от обстановки, одежды, последовательности событий, до точки зрения каждого действующего лица. Важен выбор материала для моделирования. Он должен быть и интересным, и познавательным, и поучительным. Цель моделирования, в конечном счете, не копирование действительности, а ее воссоздание. Такая форма работы делает учеников участниками событий, ставит их перед выбором и позволяет сделать этот выбор самостоятельно.
Для использования данной формы урока необходим подготовительный этап. К уроку желательно начать готовиться за 5-7 дней, так как учащимся нужно будет учить наизусть слова, кроме того, «артистам» потребуется время, чтобы «войти в образ». Времязатратно и изготовление оборудования урока (костюмы, дидактический и раздаточный материал).
Для проведения урока-суда были созданы все условия: учебно-материальные, морально-психологические, эстетические, временные.
Тип урока: систематизация и обобщение изученного.
Вид урока: ролевая игра (урок-суд)
Формы работы: индивидуальная, парная.
Данный урок четко связан с предыдущими уроками, подбор дидактического материала опирается на ранее изученный материал. Для реализации целей я использовала такие задания, как: заполнение таблицы, «Отопри сейф!», «Федот, да не тот…», «Поймай мяч», «Засели дом».
Урок авторский, разработан в соответствии с темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формирования орфографической зоркости учащихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-sud.docx | 627.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
_________«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»_______
Конспект урока русского языка
Урок-суд
«Суд над глаголом»
(Систематизация и обобщение изученного о глаголе)
Автор:
учитель русского языка и литературы
Ничкова Татьяна Анатольевна
Цели:
Образовательные:
1. Систематизировать и обобщить знания по теме «Глагол»;
2. Формировать умение объяснять условие выбора орфограмм, определять вид глагола, наклонения и другие морфологические признаки глагола;
3. Проверить усвоение учащимися изученного материала.
Развивающие:
1. Развивать творческую деятельность учащихся, интерес к предмету через использование нетрадиционной формы урока (моделирование судебной ситуации), занимательного материала;
2. Развивать коммуникативно-речевые умения на основе ролевых реплик.
Воспитательные:
1. Формировать дружеские отношения между учащимися;
2. Формировать умение работать индивидуально, в парах, в группах («актеры»);
3. Формировать умение быстро принимать решения;
4. Обучать умению корректно вести спор;
5. Формировать толерантное отношение к людям.
Тип урока: систематизация и обобщение изученного.
Вид урока: ролевая игра (урок-суд)
Формы работы: индивидуальная, парная.
Оборудование:
- Бланки протокола заседания суда;
- Листы с домашним заданием (кроссворды);
- Костюмы (совершенного и несовершенного вида глагола, повелительного наклонения, судьи);
- Жетоны-глагольчики, орден «Глаголовед», «ключ» к заданию «Засели дом»;
- Вещественные доказательства (пункты обвинения, таблицы, жалоба истца, страница из его тетради);
- Изображения обвиняемых;
- Мяч;
- Карточки-указатели действующих лиц;
- Магниты, судейский молоток;
- Экран настроения.
Орг. момент
Психологическая подготовка учащихся к восприятию материала. Создание проблемной ситуации.
Учитель:
Ребята, уроки русского языка и литературы по праву можно назвать уроками жизни – мы встречаемся, узнаем много нового и интересного друг о друге, нового и полезного о языке. А что если бы у вас возникли какие-то вопросы и даже претензии к какой-нибудь части речи? Ведь не всегда все языковые явления «укладываются» в рамки правил. Мы завершаем изучение темы «Глагол», вы задавали мне много вопросов о различных трудных или непонятных случаях написания. Поэтому я приглашаю вас на необычный урок – урок-суд. Надеюсь, что после него у вас практически не останется вопросов, ибо цель любого суда – восстановить справедливость и установить истину.
Итак, открытым процесс объявляю,
Всех действующих лиц представляю.
Виновный – Глагол, вот перед вами на лавке,
С ним рядом его наклоненья, частицы, отнюдь не приставки.
Тихонько в сторонке сидит мягкий знак,
Признаюсь, что очень он любит зевак.
Вы видите в этих рядах пострадавших,
Поникших и духом упавших.
Чуть дальше – со строгим лицом прокурор,
Виновным он вынесет свой приговор.
Судебный процесс – состязательный,
Участвуют в нем заседатели.
Свидетели – главные в деле,
Они-то уж все разглядели.
Конечно же, должен в суде быть судья –
Это я.
Представляю вам помощника и секретаря.
Адвокат. Он обвиняемого защита.
Итак, заседанье открыто. (Учитель надевает мантию)
Слово предоставляется секретарю.
Секретарь:
Встать, суд идет. (Входят заседатели)
Прошу всех сесть.
Допускали в глаголах ошибки вчера,
Сегодня мы судим их – это игра.
А завтра мы грамотно станем писать,
И в этом игра будет нам помогать.
О глаголе повторим и ошибок избежим!
Судья:
Не составит нам труда
Сделать запись даты суда (Учитель на доске записывает дату, а дети в тетрадь).
Орфограммы выделяем,
Мы о них не забываем. (Выходит ученик, указывает орфограммы и условия их выбора).
Слово предоставляется секретарю.
Секретарь:
Ученик, активность проявляй!
За правильный ответ
Жетончик получай!
В конце урока он пригодится:
Чем больше, тем лучше.
Не надо лениться!
Судья:
Ребята, помните: ваша оценка будет зависеть от количества полученных жетонов-глагольчиков. А теперь предоставляю слово обвинителю – прокурору.
ІІ. Повторение и проверка знаний
Прокурор:
Вы, наверно, удивились:
В чем глаголы провинились?
Они, мелькая тут и там,
Обвиняются по нескольким статьям.
Статья первая. Безответственность отдельных глаголов, не имеющих лица, числа, рода перед законом страны Морфологии. Речь идет о глаголах в неопределенной форме.
(Вывешивается пункт обвинения).
Статья вторая. Отсутствие стремления к совершенству (гражданский долг каждого в Морфологии) у глагола несовершенного вида.
(Вывешивается пункт обвинения).
Статья третья. Наклонность к мании величия у глаголов повелительного наклонения (нарушение закона о равноправии в стране).
(Вывешивается пункт обвинения).
Статья четвертая. Количество так называемых глаголов-оборотней, которые портят нервы детям (чего только стоит «блуждающий» мягкий знак).
(Вывешивается пункт обвинения).
(По ходу оглашения статей обвинения на доску вывешиваются его пункты:
- неопределенная форма глагола
- совершенный и несовершенный вид глагола
- наклонения глагола
- возвратные глаголы ( - ТСЯ/- ТЬСЯ))
Судья:
Слово предоставляется адвокату.
Адвокат:
Уважаемый суд! Позвольте напомнить всем присутствующим в этом зале, что слово «глагол» имеет древнюю историю. В старославянском языке было слово «глаголати» со значением говорить, отсюда «глагол» означало слово «речь». Хочу предоставить вещественные доказательства, а присутствующих подтвердить их примерами. (На доску вывешивается таблица «Значения глаголов». Учащиеся по желанию приводят по одному примеру).
Секретарь выдает жетоны.
Значения глаголов
Глаголы цвета
Глаголы движения
Глаголы речи
Глаголы труда
Глаголы звучания
Глаголы чувства
Судья:
Приобщите данный документ к делу.
Уважаемые присутствующие, прошу вас заполнить данную таблицу: подпишите в своих протоколах заседания по одному примеру в каждую колонку. Итак, глаголы труда (1-2 ученика называют примеры, секретарь дает жетоны и т.д.)
Судья:
Слово предоставляется прокурору.
Прокурор:
Группой всей совершено
Преступление одно.
В чем же дело состоит,
Пусть свидетель говорит.
Судья:
Прошу вызвать свидетеля обвинения.
Принесите, пожалуйста, клятву на главном документе страны Морфологии – учебнике русского языка.
Свидетель обвинения:
(Свидетель подходит к трибуне и кладет левую руку на учебник русского языка)
Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.
Часто буквы Е и И
Дают нам звуки не свои.
Был диктант вчера у нас,
Мы писали целый час.
Но окончания глаголов сговорились:
Звучали так, что дети сбились.
Судья:
Свидетель обвинения может занять свое место, слово предоставляется адвокату.
Адвокат:
Что касается безответственности (статья первая обвинения),
Прошу вызвать свидетеля защиты.
Судья:
Прошу вызвать свидетеля защиты.
Свидетель защиты:
(Свидетель подходит к трибуне и кладет левую руку на учебник русского языка)
Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.
Ваша честь, хочу восстановить справедливость и оправдать глаголы и Инфинитив. Есть сложнейшее правило «Буквы И и Е в безударном окончании глагола». Если бы не уважаемый Инфинитив, ученики никогда бы не писали окончания правильно. Есть даже специальный документ.
(На доску вывешивается алгоритм «Буквы И и Е в безударном окончании глагола», на столах у детей находится памятка).
Адвокат:
Прошу документ приобщить к делу.
Судья:
Свидетель защиты свободен, а присутствующих прошу выполнить задание.
В этих буквах сила скрывается,
Если правильно их вставить,
Даже сейф открывается. (Упражнение «Отопри сейф»)
- Дыш…шь Замок №1 «Е»
- Ночу…шь
- Рису…т Замок №2 «И»
- Уч…т
- Отвеча…т
- Повторя…шь
- Смотр…т
- Нос…т
Проверка. (Учащиеся сверяются с доской).
Поднимите руку те, кто не допустил ошибок (3 жетона), теперь – те, кто допустил 1 ошибку (2 жетона), допустившие 2 ошибки получают 1 жетон.
Секретарь выдает жетоны.
Судья:
Слово предоставляется обвинению.
Прокурор:
К исковому заявлению приложена тетрадь по русскому языку учащегося 6 класса, в которой написано «опаздать» - «опаздывать». Учитель красной пастой исправил букву А в первом слове и снизил оценку. Но кто виноват в этой ошибке? Прошу документ приобщить к делу и выслушать обвиняемых – видовую пару глаголов. (Выходят двое учащихся, к костюмам которых приколоты одинаковые надписи «делал», у одного из них добавлена буква С).
Обвиняемые:
(Обвиняемые подходят к трибуне и кладут левую руку на учебник русского языка)
Клянемся говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.
Судья:
- Ваше имя? (Обращается к стоящему справа).
Обвиняемый:
- Глагол Делал.
Всем вокруг сегодня ясно,
Что я выгляжу ужасно:
Сам не брит, костюм измят,
Уши в стороны торчат,
Нос крючком, потухший взгляд.
(Все сочувственно глядят!)
Суетливый, не степенный…
Ах, я ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ!
Судья:
- А ваше имя? (К стоящему слева).
Обвиняемый:
- Глагол Сделал.
Говорят (и это лестно!),
Что я выгляжу чудесно:
Шляпа, галстук и костюм,
А в глазах – природный ум.
Весь начищенный, степенный.
ВИД глагола СОВЕРШЕННЫЙ.
Судья:
- А как же вас отличить?
Адвокат:
- Ваша честь, мои подзащитные волнуются, прошу разрешить пояснить. Пусть это сделают присутствующие в зале. (Кто-то из учащихся отвечает).
Секретарь дает жетон ответившему на вопрос.
Судья:
Обвиняемые могут занять свое место. Слово предоставляется адвокату.
Адвокат:
Прошу приобщить к делу этот документ.
(На доску вывешивается таблица «Глаголы совершенного и несовершенного вида»).
Судья:
Прошу присутствующих выполнить задание,
Которое поможет добиться оправдания.
И хоть забот полон рот,
Однако, выполним упражнение
«Федот, да не тот…»
Рядом с глаголом напишите его видовую пару, поставив вопрос.
Вспомнить - … (вспоминать)
Нарисовать - … (рисовать)
Брить - … (побрить)
Класть - …(положить)
Проверка. (Ребята обменяйтесь с соседом листами протокола, я буду называть правильный ответ, если ваш сосед прав поставьте рядом со словом «+», если нет – «-». Поднимите руку те, кто не допустил ошибок (3 жетона), 1 ошибку (2 жетона)). Секретарь выдает жетоны.
Судья:
Слово предоставляется прокурору.
Прокурор:
Ваша честь, очень хотелось бы выслушать Повелительное Наклонение, которое обвиняется в мании величия.
Судья:
Вызывается обвиняемый Повелительное Наклонение.
Повелительное Наклонение:
(Подходит к трибуне и кладет левую руку на учебник русского языка)
Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.
Я создано для того, чтобы повелевать. Я постоянно хожу и заставляю других: сделай, посмотри, открой, заберите, напишите. Пусть я не существую в реальности и у меня нет времени, я горжусь собой и своим именем. Я Повелительное Наклонение, и не моя вина в том, что не все и не сразу повинуются мне. Я умный воспитатель, поэтому иногда скрываю свою страсть к власти, потребность видеть всех повинующимися мне. И тогда я прошу, побуждаю, призываю, а уж потом требую и приказываю.
Судья:
Обвиняемый может занять место в зале.
Прокурор:
Конечно, теперь многое прояснилось, действительно, бывают такие ситуации, когда глаголы повелительного наклонения просто необходимы. Прошу этот документ приобщить к делу.
Судья:
Как только мяч поймаешь,
Наклонение глагола называешь.
(Учитель бросает мяч и называет глагол, тот, кто поймал мяч, называет наклонение глагола). Секретарь выдает жетоны.
Судья:
Слово предоставляется прокурору.
Прокурор:
Многие глаголы исправно трудятся и не доставляют хлопот ученикам. Но есть глаголы-оборотни, и из-за них все остальные глаголы считаются коварными. Прошу к делу приобщить жалобу от потерпевшего, в которой он пишет: «Возвратные глаголы доставляют мне много хлопот: суффикс –СЯ «съедает» Т с мягким знаком и получается ПОДРАТЦА (подраться), МЫТЦА (мыться). В результате – ошибки. А я ведь вовсе не ленился, а в журнале единица!». Прошу документ приобщить к делу.
Судья:
Слово предоставляется адвокату.
Адвокат:
Позвольте, есть выход, и мне странно, что уважаемый пострадавший о нем забыл: надо назвать возвратный глагол полным именем, то есть расшифровать.
Например, мыться – мыть себя. Тогда и не возникнет желания ставить лишний мягкий знак или, наоборот, забывать о нем.
Но есть и традиционный способ, умение пользоваться которым присутствующие продемонстрируют, выполнив упражнение «Засели дом» (Учащиеся в две колонки выписывают глаголы на –ТСЯ/- ТЬСЯ).
Прошу суд приобщить данный документ к делу.
Добавочные значения возвратных глаголов
- Возвратное (себя) – умываться.
- Взаимное (друг друга) – обниматься.
- Страдательное (кем-то) – печь топится.
- Постоянное свойство – крапива жжется.
- Изменение состояния – обрадоваться.
- Для себя – запасаться.
Судья:
Прошу присутствующих выполнить упражнение «Засели дом», суть которого состоит в следующем: в протоколах есть отрывок стихотворения с глаголами на –ТСЯ и –ТЬСЯ. Нужно распределить их по колонкам. Оцениваются первые пятеро справившихся. Выполнив задание, поднимите руку, чтобы секретарь и помощник могли проверить и оценить (1 жетон).
Надо глаголы заставить
Думать и нам отвечать, - ТСЯ - ТЬСЯ
Где Ь нужно ставить,
Где поскорей исключать.
Что делать? Учит…ся.
Что делает? Учит…ся.
Превосходный ученик
Из каждого получит…ся.
Секретарь выдает жетоны.
Судья:
Слово предоставляется адвокату.
Адвокат:
Не пойму, зачем их судят?
Они ж глаголы, а не люди.
Орфограммам в них места указаны,
Где быть они обязаны.
(Если есть время, выполнить резервное задание «Летописец» - сконструировать предложение и выполнить морфологический разбор глагола).
Судья:
Итак, должны сейчас решить:
Кто же прав, кого винить.
Перерыв заседания объявляется,
На совещание суд удаляется.
Секретарь:
Прошу всех встать (члены суда уходят). Прошу всех сесть.
Секретарь:
(через минуту)
Суд идет. Прошу встать. Прошу сесть. Оглашение приговора.
Судья:
Изучив обстоятельства дела Глагола, присвоившегося себе прозвище Непоседа, выслушав показания истцов, а также мнения обвинения и защиты, рассмотрев вещественные доказательства, суд постановляет:
(Заседатели по очереди зачитывают пункты приговора).
Заседатель №1:
Пункт первый. Оставить за глаголом прозвище Непоседа, как соответствующее его сути, а глаголы в неопределенной форме считать полезными для определения безударных личных окончаний глагола и спряжения.
Заседатель №2:
Пункт второй. Признать целесообразным способность глагола образовывать видовую пару, позволяющую более точно выражать мысль.
Заседатель №1:
Пункт третий. Узаконить право глаголов образовывать повелительное наклонение как необходимое в различных сферах жизни (приказы в армии, инструкции к бытовым приборам, обращение с просьбой).
Заседатель №2:
Пункт четвертый. Закрепить навечно за суффиксами –СЯ и –СЬ право придавать добавочные значения возвратным глаголам.
Судья:
Глагол оправдать. (Стукнуть судейским молотком).
ІІІ. Подведение итогов урока
Учитель:
Подошел к концу наш урок. Мы вместе с вами переживали за Глагол. Хорошо, что справедливость восторжествовала.
Вы, ребята, будущее нашей страны, и кому, как не вам, предстоит решать ее проблемы. А значит, именно вам суждено сделать так, чтобы законы соблюдались и работали на благо человека. Поэтому нужно знать и уважать закон.
ІV. Организация домашнего задания
На доске перед вами
Орфограммы и морфологические признаки глагола,
Что мы оправдали.
Запомним их по именам,
Чтоб больше здесь не собираться нам.
А домашнее задание
Подтвердит лишь оправдание:
По желанью выбирай,
Честь Глагола защищай.
Повторить теоретический материал по теме «Глагол», упражнение 529.
Заполнить кроссворды по теме «Глагол».
Теперь оценки за урок.
Я верю: многим он помог.
Поднимите руку те, кто набрал 8 и более жетонов, вы получаете «5». Поднимите руку те, кто набрал 6-7 жетонов, ваша оценка «4». Ребята, набравшие 4-5 жетонов, получают оценку «3». (Учащийся, набравший большее количество жетонов, объявляется глаголоведом и ему вручается орден «Глаголовед»).
Понравился урок иль нет? (На фоне музыки).
Прошу вас дать сейчас ответ.
Если да, то ротик улыбается,
Если нет – он в точку превращается.
(На столах лежат экраны настроения).
Прошу вывесить на доску.
Литература
- Веселая грамматика. Русский язык: Глагол/Авт.-сост. В. В. Волина. - М.: Дрофа, 2001
- Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: РИО «Самовар», 1996
Приложение
Памятка №1
Ролевые функции участников судебного заседания
Судья – изучает материалы «дела», спрашивает «истца», «обвиняемого», «свидетелей», анализирует доводы «обвинения» и «защиты», ведет судебное заседание, имеет право лишить «голоса» любого из участников суда, назначает сроки следующего заседания (в случае необходимости) и выносит на основании «вердикта» «присяжных заседателей» «приговор».
Прокурор – изучает материалы «дела», участвует в опросе «истца», «обвиняемого» и «свидетелей», стараясь собрать как можно больше аргументов в пользу своей версии, ведет спор с защитником (адвокатом), отстаивая свою точку зрения. Он выдвигает «обвинение» в начале заседания и после «прения» сторон подводит итоги, внося, если необходимо, изменения в обвинения, выдвинутые ранее.
Защитник (адвокат) – изучает материалы «дела», участвует в ходе судебного разбирательства, излагает свое мнение об обстоятельствах дела, произносит оправдательную речь.
Истец – предъявляет «иск» в начале судебного процесса, дает показания с позиции своей роли. Имеет право (с разрешения «судьи») задавать вопросы всем участникам судебного разбирательства.
Обвиняемый – дает «показания» с позиции своей роли. Обладает правом «последнего слова». В зависимости от «тяжести содеянного» в течение судебного заседания может находиться под стражей.
Свидетель – дает «показания», стараясь излагать их с учетом интересов «истца» или «обвиняемого».
Присяжные заседатели – избираются накануне заседания суда, слушают выступления сторон, показания и, удалившись для совещания, выносят «вердикт», на основании которого судья составляет «приговор».
Протокол судебного заседания
Тема: «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)
Дата: _____________________________________________________
Глаголы звучания
Глаголы чувства
Глаголы цвета
Глаголы движения
Глаголы речи
Глаголы труда
Значения глаголов
____________________________________________________________________________
Алгоритм
Буквы И и Е в безударном личном окончании глагола
- Поставь глагол в неопределенную форму.
- Если он оканчивается на –ИТЬ, то он второго спряжения (кроме брить, стелить).
- Если он не на –ИТЬ, кроме глаголов-исключений, то он первого спряжения.
- Если он первого спряжения – в окончании буквы Е, -УТ, -ЮТ, если второго – буквы И, -АТ, -ЯТ.
2.
«Отопри сейф!»
- Дыш…шь Замок №1 «Е»
- Ночу…шь
- Рису…т Замок №2 «И»
- Уч…т
- Отвеча…т
- Повторя…шь
- Смотр…т
- Нос…т
3. «Федот, да не тот…»
Вспомнить - ____________________________________
Нарисовать - ____________________________________
Брить - _________________________________________
Класть - ________________________________________
4. «Засели дом»
Добавочные значения возвратных глаголов
- Возвратное (себя) – умываться.
- Взаимное (друг друга) – обниматься.
- Страдательное (кем-то) – печь топится.
- Постоянное свойство – крапива жжется.
- Изменение состояния – обрадоваться.
- Для себя – запасаться.
Надо глаголы заставить Думать и нам отвечать,
Где Ь нужно ставить,
Где поскорей исключать.
Что делать? Учит…ся.
Что делает? Учит…ся.
Превосходный ученик
Из каждого получит…ся.
- ТСЯ - ТЬСЯ
Домашнее задание
Повторить теоретический материал по теме
«Глагол», упражнение 529 или
повторить теоретический материал по теме,
заполнить кроссворды по теме «Глагол».
Домашнее задание
Ф. И. _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Интеллектуальное казино" (обобщение изученного о глаголе)
Урок-повторение изученного по теме "Глагол" в 6 классе. Цель игры: создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных способностей учащихся. ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Систематизация и обобщение изученного о СКС", 7 класс
Цели урока:•повторение и обобщение знаний учащихся о словах категории состояния;•развитие навыков связной речи;•формирование умения употреблять слова данной морфологической категории в речи. През...
Открытый урок по русскому языку По теме «Систематизация и обобщение изученного о глаголе» 6 класс
1. Посмотреть, как дети усвоили тему «Глагол», как умеют определятьморфологические признаки.2. В работе над предложением повторить знаки препинания приоднородных членах.3. Работать над орфографией: уч...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Систематизация и обобщение изученного по теме "Глагол"
Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»».Цели урока:1. Посредством различных языковых игр повторить и обобщить изученное о глаголе.2. Определить уровень з...
Обобщение изученного о глаголе.
Обобщение изученного о глаголе....
Глагол. Повторение и обобщение изученного в разделе
Глагол. Повторение и обобщение изученного в разделе ...