Урок развития связной речи. Изложение "Собачьи новости"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Цели:

  • Создать условие по обучению  составлять текст – повествование и записывать его.
  • Способствовать корекции письменной речи через  умение строить простые предложения, сопоставлять части текста, выражать мысли коротким, четким высказыванием.
  • Воспитание бережного  отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izlozhenie_sobaka_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи во 5-м классе

Цели:

  • Создать условие по обучению  составлять текст – повествование и записывать его.
  • Способствовать корекции письменной речи через  умение строить простые предложения, сопоставлять части текста, выражать мысли коротким, четким высказыванием.
  • Воспитание бережного  отношения к природе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Приветствие;
– Проверка рабочего места;
– Посадка;

2. Введение в тему урока

ЗАГАДКИ:

1) Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это?
(Воробей)

2) Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)

3) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

4)В дом чужого не пущу,Без хоэяина грущу

– Назовите, кто лишний, почему? (Собака , т.к.это домашнее животное  .) (на доске слова отгадки) На какие правила все эти слова ?
– Давайте вспомним, что вы знаете  о собаке ? (Собака друг человека.)

3. Сообщение темы урока– Сегодня на уроке мы узнаем новое из жизни собак, написав  изложение текста, который называется «Собачьи новости ».
– Давайте вспомним, что такое «изложение»? («ИЗЛОЖЕНИЕ» – письменный пересказ текста.)
– Правильно.

4. Знакомство с текстом 

– Внимательно послушайте текст, который я вам прочту. 

Вторичное чтение. Вопросы к прочитанному:

– Как собака гуляют ?
– Что обнюхивают собаки?Чем является для них запах травы, цветов,следов?  Для чего они все это обнюхивают?
– О чем она узнает по запахам?

– Внимательно прочитайте текст самостоятельно и подумайте, на сколько частей его можно разделить.
– Прочитайте первую часть. Какой вопрос можно задать к 1 части?
– Прочитайте вторую часть. Какой вопрос можно задать ко 2 части ?
– Прочитайте третью часть. Какой вопрос можно задать к 3 части?

Появляется план на доске.

План. 

Как собака гуляет? (обнюхивает, по улице, вокруг, афиши, своего рода, собачьи)

Что узнала собака? (пудель,пес, соседнего,разогнал)

Что помогло ей узнать новости? (рассказали, запахи)

5. Орфографическая подготовка

– Возьмите листочки на вашем столе, давайте поработаем над орфограммами, которые встречаются в нашем тексте.

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

Тр.ва – _____________________
цв.ты – _________________________
сл.ды  – __________________________
у    ст.лба – _________________________
дв.ра – ______________________
к.тов – _____________________________

Зап.хи – _____________________________

Раскрой скобки.
(для)собаки    _______________________________
(по )ним   _______________________________
(из)двора   ______________________________

Коллективная работа учащихся.6. Лексическая подготовка – Объясните значение слова «афиша». (Афиша – объявление о зрелищном мероприятии, развешиваемое в публичных местах. ) Показать афишуПудель -.порода комнатных собак с мягкой, курчавой шерстью (в старину используемых для охоты на болотную дичь).Пёс – собака мужского рода

– Как еще можно сказать по другому  «проходил»-  проскочил, проскользнул  

 «разогнал»- распугал  

7. Самостоятельная работа учащихся– Давайте устно перескажем текст, опираясь на наш план. (Опрос 2-3 учащихся) Запись текста в тетрадь.

8. Итог урока Проверка текста, чтение нескольких работ учащихся.

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

Тр.ва – _____________________
цв.ты – _________________________
сл.ды  – __________________________
у    ст.лба – _________________________
дв.ра – ______________________
к.тов – _____________________________

Зап.хи – _____________________________

Раскрой скобки.
(для)собаки    _______________________________
(по )ним   _______________________________
(из)двора   ______________________________

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

Тр.ва – _____________________
цв.ты – _________________________
сл.ды  – __________________________
у    ст.лба – _________________________
дв.ра – ______________________
к.тов – _____________________________

Зап.хи – _____________________________

Раскрой скобки.
(для)собаки    _______________________________
(по )ним   _______________________________
(из)двора   ______________________________

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

Тр.ва – _____________________
цв.ты – _________________________
сл.ды  – __________________________
у    ст.лба – _________________________
дв.ра – ______________________
к.тов – _____________________________

Зап.хи – _____________________________

Раскрой скобки.
(для)собаки    _______________________________
(по )ним   _______________________________
(из)двора   ______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

Использование игрового пособия "Угадай -ка" для развития связной речи детей с общим недоразвитием речи

В данной статье даётся подробное описание игрового пособия "Угадай -ка" , направленного на развитие связной речи детей с ОНР. Это игровое пособие является адаптированным и усовершенствованным вар...

Технологическая карта урока открытого русского языка. Тема урока: Развитие связной речи. Повествование. Обучающее изложение. По рассказу К.Г. Паустовского «Шкатулка» (Упр.282-283) Класс: 5

Технологическая карта урока развития связной речив 5 классе. Тема урока: "Повествование, Обучающее изложение по рассказу Паустовского К.Г. "Шкатулка"....

Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.

Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....

Статья «Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы у детей с задержкой психического развития»

В статье говорится об особых образоватльных потребностях детей с ЗПР, об особенностях работы с такими детьми...