пробные конспекты по ФГОС
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Пасынкова Галина Васильевна

Уроки  разработаны в игровой форме , в СДП с использованием разных форм работы учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Правописание     ы – и    после  ц.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: - формировать представление о способах выбора букв ы-и после ц ;

                   - отрабатывать навык грамотного письма слов с  и-ы после  ц;

                   - развивать умение работать в группе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята!

Давайте улыбнёмся друг другу!

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- Сегодня мы с вами опять побудем в позиции первооткрывателей. Готовы? И я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Улыбаются, демонстрируют своё настроение и готовность к работе.

Самоопределение (Л) 

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа:

 повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

На доске стихотворение:

Цыплёнок в ц..рке выступал, 
Играл он на ц..мбалах, 
На мотоц..кле разъезжал 
И ц..фр знал немало. 
Он из ц..линдра доставал 
Морковь и огурц... 
И только одного не знал: 
Где И, а где же Ы. 

Ребята, прочтите шуточное стихотворение и попробуйте предположить, о чем мы с вами сегодня на уроке будем говорить.

 Вставьте в  слова пропущенные буквы

- Сравните свою работу  с работой соседа по парте.

- Одинаково ли у вас получилось?

- Обсудите результат в группе по 4 человека( присоединяется соседняя парта)

- Сделайте вывод.

- Как думаете, какова тема урока? (Если детям сложно, можно помочь вопросами: Что объединяет слова, записанные на доске? и др.)

- Какова главная цель урока?

- Какова задача урока?

Записывают слова и осуществляют взаимопроверку

Дают ответ

Выделяют признак

Работают в группе по заданию

Формулируют тему урока (Написание букв  ы-и  после ц )

Формулируют цель (понять, когда пишется ы, а когда и  после ц в словах)

Научиться правильно писать слова с ы-и после ц.

Анализ объектов с целью выделения

 признаков; подведение под понятие;

 целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия;

 фиксирование индивидуального

 затруднения; саморегуляция в ситуации

затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация

своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися выведенного способа и алгоритма выбора букв ы-и после ц

- С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вернуться к тексту.

- Что у вас получилось?

- Кто же прав?

- Давайте сравним ваши записи с текстом на доске.

- Теперь сами попробуйте объяснить разными способами выбор написания букв

 и-ы после ц.

(Подсказка:Попробуйте сгруппировать слова, выделив морфемы)

- Обменяйтесь мнениями и проанализируйте работу другой группы

- Вернитесь к работе своей группы и дополните её, если надо, сделайте вывод

Предоставляется слово каждой группе

- Какими же способами можно объяснить выбор ы-и после ц в словах?

-А теперь попробуйте объяснить написание следующих слов:

-- Синицын,пшеницын,курицын

Акация, нация, полиция

Куцый,белолицый,круглолицый

- Какие трудности возникли?

- Что нужно сделать, чтобы определить написание букв в этих словах?

- Давайте пропишем наши действия, выведем правило и сверим его с записью в нашем учебнике. (Удалось ли нам вывести  новое правило и почему?)

Дети в группе по 4 человека работают с текстом.

По-разному.

Сравнивают

Приводят примеры слов

Проговаривают

Работа в группах по 4 человека

Анализ работ и вывод внутри группы

Наглядно (рисунком);

Выделить морфемы и определить закономерности

Построение алгоритма

(совместно с учителем)

1.Не знаю, что писать ы или и после ц.

2.Смотрю, в какой части слова пропущена буква.

3. В корне слова – пишу и, кроме 5 искл.

Цыган, цыц, цыпочки,цыпленок, цыкнуть.

4.За корнем ( в окончаниях –

 -ы, -ый; в суффиксе –ын-)

5.В существи- тельных на -ция – всегда и.

Поиск и выделение информации; синтез как

 составление целого из частей; подведение

 под понятие; выдвижение гипотез и их

обоснование; самостоятельное создание

 способа решения проблемы поискового

характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции

в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

- Прочитайте стихотворение, спишите, объясните вставленные буквы.

 Игра «Угадай-ка»

Есть слова, где Ц — в начале, 
Где в середке, где в конце. 
Цапля ходит по болоту, 
Ждут в гнезде ее( птенц...) 
(Ц..рк) откроется в субботу,
Уж приехали (борц..). 
В цех явились на работу 
Молодые кузнец... 
В каждой строчке буква Ц — 
Словно камушек в кольце. 
И в (ц..плятах) на крыльце 
Тоже есть две буквы Ц.

- Я дам толкование какого-либо слова,  а вы будете отгадывать и записывать

Черепаху защищает крепкий……. .

Наука о лечении называется …….. .  

……  по осени считают.

Значок для обозначения числа называется ….. .

Место на часах, где расположены цифры называется ………. .

Загадки 
Сели птиц.. на страниц.., 
знают быль и ( небылиц..). (буквы)
 
Поселились мудрец..
 
в застеклённые ( дворц..). (глаза)
 
- Прочитайте названия цветов и «посадите» в тетрадь только те, в которых есть  ци.

Гладиолусы, флоксы, нарциссы, лилии, георгины, настурции, астры, хризантемы, гиацинты, глицинии, орхидеи, цикламены, акации.

 

- Проверьте себя по словам для справок (ответы на закрытой доске) и оцените свою работу.

Выполняют задание

Работают индивидуально

Оценивают свою работу

Анализ объектов с целью выделения

признаков и синтез как составления целого

 из частей; подведение под понятие;

выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и

точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Исследование какой темы вели на уроке?

-Какую цель ставили перед собой?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Какие правила вывели?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Довольны ли  своей работой на уроке?

Дома выберите из данного параграфа задания:

1в. № 330-331

2в. № 332-333

3в. № 334-336 

* составить диктант по теме

(в любой форме)

(задание на выбор учащихся)

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия;

 контроль и оценка процесса и результатов

деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин

 успеха или неуспеха в УД; следование в

 поведении моральным нормам и этическим

требованиям(Л)

Выражение своих мыслей полно и точно;

формулирование и аргументация своего

мнения, учёт разных мнений (К)

Пробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Правописание букв   ы – и  в корне  после приставок.

Класс: 6

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

 Цель урока: развивать навыки правописания слов с орфограммой «Правописание И - Ы в корне после приставки».

Задачи:

  • Обучающие: создать условия для расширения кругозора учащихся, познакомить с условиями выбора гласной;
  • Развивающие: развивать умение анализировать и делать выводы;  доказывать свою точку зрения, развивать познавательные интересы,  орфографическую зоркость.
  • Воспитательные: формировать интерес к языку;  культуру общения, навыки взаимопомощи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

                       

                    УУД  

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята!

- Сегодня мы с вами опять побудем в позиции первооткрывателей, познакомимся с новой темой, будем учиться анализировать и делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать орфографическую зоркость. Новые знания помогут вам подготовиться к ЕГЭ, отлично выполнить задание А15. Готовы? И я готова. Удачи!

Демонстрируют своё настроение и готовность к работе.

Самоопределение (Л) 

Планирование учебного

 сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа:

 повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 На доске:

Играть -  про..грать – с..грать, от..грать;
Искать –по..ск   - 
под..скать, раз..скать;

Интересный – не..нтересный, без..нтересный

Посмотрите на запись и попробуйте предположить, о чем мы с вами сегодня на уроке будем говорить.

- Как думаете, какова тема урока? (Если детям сложно, можно помочь вопросами: Что объединяет слова, записанные на доске? и др.)

- Какова главная цель урока?

- Какова задача урока?

 

Формулируют тему урока: «Написание букв  ы-и  в корне после приставок»

Формулируют цель: понять, когда пишется ы, а когда и  после приставок в корне слова.

 

Научиться правильно писать слова с ы-и после приставок.

Анализ объектов с целью

 выделения признаков;

подведение под понятие;

 целеполагание (П)

Выполнение пробного

 учебного действия;

 фиксирование

 индивидуального

 затруднения;

 саморегуляция в ситуации

затруднения (Р)

Выражение своих мыслей;

аргументация

своего мнения;

учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися выведенного способа и алгоритма выбора букв ы-и после приставок

- С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вернуться к тексту.

-Попробуйте вставить буквы. Что у вас получилось?

- Кто же прав?

- Давайте сравним ваши записи с текстом на доске.

- Теперь сами попробуйте объяснить разными способами выбор написания букв

 и-ы после приставок.

(Подсказка: попробуйте сгруппировать слова, выделив морфемы).  А теперь обозначьте в словах корни. Выделите в однокоренных словах второго и третьего столбиков приставки. Что происходит с первой гласной корня, когда она оказывается после приставки на гласный, а на согласный?

Сделайте вывод. Сформулируйте правило. Запомните: после всех русских приставок на согласную вместо «и» пишется «ы», согласно произношению. Например, играть – разыграть – розыгрыш. Итого – подытожить. Идти – предыдущий. При этом происхождение корня, русский он или иноязычный, не учитывается. Так реализуется фонетический принцип русской орфографии. Обратите внимание, что в словах небезызвестный, безысходный, сыздавна в приставке ыз, ыс также пишется буква ы, т.к. она стоит после приставки на согласную. В соответствии с этим же правилом пишутся слова – сызмальства, сызнова. Особое внимание следует обратить на глагол взимать, в котором исконно русская приставка вз, оканчивающаяся на твердую согласную, присоединяется к древнерусскому глаголу «имать», т.е. брать. В этом глаголе после приставки на согласную сохраняется буква «и», в соответствии с произношением. Мы произносим гласный «и» – «взимать». Обратите внимание, что в других однокоренных словах, например «изымать», в соответствии с произношением, мы будем писать вместо «и» – «ы». Работа с приложением № 1

 Вставьте в  слова пропущенные буквы.

Обменяйтесь мнениями и проанализируйте работу.

- Сравните свою работу  с работой соседа по парте.

- Одинаково ли у вас получилось?

- Обсудите результат  Сделайте вывод.

-А теперь попробуйте объяснить написание следующих слов:

Свесверх..скусный, меж..гровой, свесверх..зысканный, свесверх..нтересный,

свесверх..мпульсивный, меммеж..здательский, свесверх..интенсивный, меммеж..нститутский.

- Какие трудности возникли?

- Что нужно сделать, чтобы определить написание букв в этих словах?

Посмотрите на сочетание интересующих нас букв, ничего интересного не заметили?

Верно! Вот только приставки эти русские! После русских приставок «меж» и «сверх» пишется гласная «и». Например, межинститутский, сверхизысканный. Объясняется это историческими причинами. Ну, во-первых, написание гласной «ы» после приставки «меж» нарушило бы общее правило, которое известно каждому завзятому лодырю с первого класса. «Жи – Ши пиши с буквой «и»». С другой стороны, слов, в которых бы приставка «меж» соседствовала бы с корневым гласным «и», в русском языке мало, всего четыре. Посягать на святое ради написания всего лишь четырех слов орфография не решилась, поэтому после приставки «меж-» мы пишем гласную «и». С приставкой «сверх» произошла совсем другая история. Дело в том, что на протяжении многих веков звук «х» мог быть только твердым, поэтому при сочетании приставки «сверх-» с начальной гласной корня «и» в произношении не происходило никаких изменений, которые следовало бы зафиксировать графически, на письме. Так и закрепилось, и, несмотря на то, что в современном русском языке звук «х» может быть как твердым, так и мягким, но в словах с приставкой «сверх» исторически мы пишем гласную «и» после приставки. Сверхинтересный, сверхинициативный.

Давайте пропишем эти несколько слов. Приложение №1, задание №3

- Вы уже сегодня узнали много нового и открыли не одно правило, посмотрите еще на одну запись. Дез..нформация дез..нфекция, контр..гра,  пан..ранский, супер..гра.

- . После иноязычных приставок на согласную «дез-», «контр-», «пан-», «пост-», «суб-», «супер-», «транс-» гласный «и» сохраняется для того, чтобы пишущий мог быстрее увидеть границу между частями слова, и таким образом, быстрее понять, что данное слово значит. Например, дезинформация, контригра, паниранский, постимпрессионизм. Обратите внимание: т.к. учитывается происхождение приставки, то в русском языке могут образовываться пары однокоренных слов, в которых начальная гласная корня будет выглядеть по-разному. Например, постинфарктный, но предынфарктный, контригра, но розыгрыш. Обусловлено это тем, что в первом случае использованы иноязычные приставки, и после них гласная «и» корня сохраняется. Во втором же случае используются приставки русского происхождения, оканчивающиеся на согласную. Поэтому после них «и» превращается в «ы», согласно произношению.

Выполняем задание № 4 приложения №1

- А теперь нам осталось вывести последнее правило, задание №5 приложение№1

( подсказка: обратите внимание на образование этих слов)

Следует помнить, что правило о переходе «и» в «ы» после приставок на согласную не распространяется на сложносокращенные слова. Например, госинспекция, спортинвентарь. Поэтому в этих словах пишется буква И.

- А теперь давайте пропишем алгоритм наших действий, выведем правило и сверим его с записью в нашем учебнике. (Удалось ли нам вывести  новое правило и почему?)

 

Наработанный нами сегодня алгоритм пригодится вам, ребята, еще не один раз,  даже при подготовке к ЕГЭ

Дети работают с текстом.

У всех по-разному.

Сравнивают

 

Выделяют в словах корни, в однокоренных словах второго и третьего столбиков -  приставки. Пробуют сформулировать правило. (После приставок, оканчивающихся на  гласный , как слышится, так и пишется –и , а после приставок на согласный, вместо И пишется Ы, согласно произношению)

 Вставляют буквы в задания №1,2 приложения №1.

Пробуют объяснить написание, выдвигают версии.

Приставки на согласный, но другие, наверное, нерусские.

Жи не пишется с ы

Выделить морфемы и определить закономерности

Прописывают несколько слов. Приложение №1, задание №3

А эти приставки точно иноязычные!

Ребята изучают значения иноязычных приставок

( на закрытой доске)

Выполняют задание № 4 приложения №1

Эти слова состоят из двух корней. Записывают слова.

Построение алгоритма

(совместно с учителем)

1.Не знаю, что писать ы или и после приставки.

2.Определяю, на что оканчивается приставка.

3. На гласный – пишу - и

Поиграть, неинтересный.

4.русская приставка на согласный –  -ы, розыгрыш, кроме взимать

5. В приставках меж- и сверх- – всегда и. межинтернатский.

6.В приставках иноязычного происхождения – всегда и,

суперигра.

7. В словах, состоящих из двух корней – пиши – и. пединститут

Поиск и выделение

 информации;

синтез как составление

целого из частей;

 подведение под понятие;

выдвижение гипотез и их

обоснование;

 самостоятельное создание

 способа решения проблемы

поискового характера (П)

Аргументация своего мнения

 и позиции в коммуникации;

учёт разных мнений (К)

Анализ объектов с целью

 выделения признаков;

подведение под понятие;

 целеполагание (П)

Выполнение пробного

 учебного действия;

 фиксирование

 индивидуального

 затруднения;

 саморегуляция в ситуации

затруднения (Р)

Выражение своих мыслей;

аргументация

своего мнения;

учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

- Прочитайте задание в карточке приложения №2, впишите, объясните вставленные слова.

 Игра «Третий лишний». (Приложение №2)

- Проверьте себя по словам для справок (ответы на закрытой доске) и оцените свою работу.

Выполняют задание

Работают индивидуально

Оценивают свою работу

Анализ объектов с целью

 выделения признаков и

синтез как составления целого

 из частей; подведение

под понятие; выдвижение

гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей

 с полнотой и точностью;

 формулирование и

аргументация своего мнения;

 учёт разных мнений (К)

Оценивание (Л)

Контроль, коррекция, оценка

 (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Исследование какой темы вели на уроке?

-Какую цель ставили перед собой?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Какие правила вывели?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

Дома выберите из данного параграфа задания:

1в. № 339

2в. № 340

3в. № 340,339 

* составить диктант по теме

(в любой форме) или грамматическую сказку

(задание на выбор учащихся)

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и

условий действия;

 контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности (П)

Самооценка; адекватное

 понимание причин

 успеха или неуспеха в УД;

 следование в поведении

моральным нормам и

этическим требованиям(Л)

Выражение своих мыслей

 полно и точно;

формулирование и

 аргументация своего мнения,

 учёт разных мнений (К)

Приложение №1

???

Не..звестный, не..нтересный, не..нициативный, не..скусственный, не..скусный,

до..сторический, по..грать, за..нтересовать, по..нтересоваться, за..ндеветь,

вы..грать, по..сковый, до..грать, на..менование, по..менно.

???

Без..звестный, без..нтересный, без..нициативный, без..сходный, без..скусный,

пред..стория, раз..грать, об..ндеветь, пред..юльский, об..грать, под..тожить,

с..грать, роз..ск, без..мянный, под..грать, без..дейный, пред..нфарктный,

пред..дущий, об..скивать, из..сканный, с..гранность, раз..скать, с..знова, от..скать,

под..скать, об..ндеветь, вз..скать, вз..грать, без..гольны, роз..грыш, без..сходный,

 

с..змальства.   Но   взимать

???

Сверх..скусный, меж..гровой, сверх..зысканный, сверх..нтересный,

сверх..мпульсивный, меж..здательский, сверх..интенсивный, меж..нститутский.

???

Дез..нформация, дез..нфекция, контр..гра, пан..сламизм, пан..ранский,

 пост..нфарктное состояние, пост..мпрессионизм,  супер..гра, супер..известный,

супер..нтересный, супер..нициативный, транс..ордания.

???

Мед..нститут, двух..гольный, пед..нститут, фин..нспектор, спорт..нвентарь,

спорт..гра

Приложение № 2

Игра « Третий лишний»

Задание: зная правило написания Ы-И после приставок, вставь пропущенные буквы и найди лишнее слово.

  1. До..сторический, по..грать, под..скать
  2. Без..звестный, без..нтересный, вз..мать
  3. Дез..нформация, дез..нфекция, раз..скать
  4. По..нтересоваться, за..ндеветь, об..скивать
  5. Пед..нститут, фин..нспектор, роз..грыш
  6. Супер..гра, супер..известный, с..гранность
  7. Меж..здательский, меж..нститутский, с..знова
  8. По..нтересоваться, за..ндеветь, , под..грать
  9. Об..скивать, из..сканный, меж..гровой
  10. Дез..нфекция, контр..гра, раз..грать

Карточка

1. После ____________________, которая оканчивается на ____________________, пишется буква _____ , 
если исходное слово начинается с буквы _______:
итожить ––> подытожить, искать ––> изыскать, инициативный ––> безынициативный.
2.  Смены И на Ы не происходит после приставок ___________________________ происхождения:  
постиндустриальный, суперигра.
3. Смены И на Ы не происходит после приставок _____________________________ :
межинститутский, сверхизвестный.
4. Смены И на Ы не происходит в _______________________________________ словах:
спортинвентарь, пединстиут.
Смены И на Ы не происходит в слове ______________________________________.

Ы/И на стыке приставки и корня.

Буква Ы как основная форма

После всегда твёрдых согласных в приставках перед 
корнем на И происходит чередование звуков Ы/И, 
что в большинстве случаев отражается на письме:

искать – отыскать, играть – обыграть.
Особый случай: 
взимать (приставка на мягкий согласный).

Буква И как исключение

Замена  И на Ы после приставки  в начале 
корня не делается в исключительных случаях, 
когда возникают дополнительные трудности в 
понимании значения слова:

1. После иноязычных приставок: дезинформация, постимпрессионизм, субинспектор,  контригра.
2. В 
сложносокращённых словах: пединститут, спортигра, санинспекция.
3. После 
Ж и Х в приставках МЕЖ-, СВЕРХ-, а также в сложных словах (в русском языке нет написаний ЖЫ, ХЫ): межиздательский, сверхизысканный, двухимпульсный.

Ы/И на стыке приставки и корня.

Буква Ы как основная форма

После всегда твёрдых согласных в приставках перед 
корнем на И происходит чередование звуков Ы/И, 
что в большинстве случаев отражается на письме:

искать – отыскать, играть – обыграть.
Особый случай: 
взимать (приставка на мягкий согласный).

Буква И как исключение

Замена  И на Ы после приставки  в начале 
корня не делается в исключительных случаях, 
когда возникают дополнительные трудности в 
понимании значения слова:

1. После иноязычных приставок: дезинформация, постимпрессионизм, субинспектор,  контригра.
2. В 
сложносокращённых словах: пединститут, спортигра, санинспекция.
3. После 
Ж и Х в приставках МЕЖ-, СВЕРХ-,межиздательский,сверхизыск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по ФГОС

План-конспект урокаТема урока: Особенности природы.1.      ФИО (полностью)Нунтиева Гюзель Мажитовна2.      Место работыМБОУ СОШ с. Варфоломеевка3....

План-конспект по ФГОС

План-конспект урокаТема урока: Особенности природы.1.      ФИО (полностью)Нунтиева Гюзель Мажитовна2.      Место работыМБОУ СОШ с. Варфоломеевка3....

Конспект урока ФГОС второго поколения 5 класс.Бутерброды и горячие напитки».

Цели:  Предметные - ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков....

конспект урока ФГОС "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс презентация "Бутерброды" поурочное планирование

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока       Данные об учителе:  Бидненко Элла Анатольевна, учитель технологии МОБ...

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. «Блюда из яиц».

«Блюда из яиц». Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология...

Пробный конспект урока русского языка в 6 классе

Урок по теме "Безличные глаголы"...