План-конспект по ФГОС
план-конспект урока географии (5 класс) по теме
План-конспект урока
Тема урока: Особенности природы.
1. ФИО (полностью)
Нунтиева Гюзель Мажитовна
2. Место работы
МБОУ СОШ с. Варфоломеевка
3. Должность
учитель географии
4. Предмет
География
5. Класс
5 класс.
6. Тема и номер урока в теме
Тема: Вулканы Земли. Номер урока № 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspektfgos1.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема урока: Особенности природы.
- ФИО (полностью)
Нунтиева Гюзель Мажитовна
- Место работы
МБОУ СОШ с. Варфоломеевка
- Должность
учитель географии
- Предмет
География
- Класс
5 класс.
- Тема и номер урока в теме
Тема: Вулканы Земли. Номер урока № 7.
- Базовый учебник.
География: Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин под ред. В.П. Дронова.- 2-е изд., дораб. идоп.- М.: Вентана-Граф, 2009.- 208 с.
- Цель урока:
Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении вулканов Земли с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.
- Задачи:
- обучающие
- изучение образования и строения вулкана;
- формирование навыков по использования информационных технологий на уроке при изучении вулканов;
- развивающие:
- развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;
- формировать навыки индивидуальной и групповой работы;
- развивать у обучающихся интерес к предмету;
воспитательные:
- воспитывать информационную культуру;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края;
- Тип урока:
Совершенствование знаний, умений и навыков.
11.Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
12. Необходимое техническое оборудование:
мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, физическая карта мира, иллюстрации из дополнительной литературы, материал для конструирования литосферных плит (картон, ножницы, карандаш, бумага, краски и клей).
13. Структура и ход урока
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время ( в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Организационный | На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР ( таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета | 1.сообщение темы изучения нового материала; 2. формулировка вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала; 3.показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его усвоению; Постановка перед учащимися учебной проблемы. Учитель концентрирует внимание учащихся на наличие перечня ЭОР используемых на уроке, находившихся на столе учащихся | Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Ученики концентрирую своё внимание на перечень ЭОР | 5 |
2 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Гипертекст с иллюстрациями (1) | Демонстрация ресурса. Учебный модуль используется учителем для закрепления изученного материала. Электронный учебный модуль «Строение Земли», Целью данного модуля является: рассмотреть ключевые элементы внутреннего строения Земли, выделить границы литосферы. Особое внимание уделено изучению внутреннего строения Земли – ядра, мантии, земной коры и литосферы. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
с помощью использования электронного учебного модуля «Строение Земли». | 10 |
3 | Воспроизведение учащимися знаний и способов действий ( применение учащимися приобретенных знаний, выполнение пробных упражнений) | Практическая работа по изучению Вулканов Земли. Изучение образования и строения вулкана Гипертекст с иллюстрациями(2) | Объяснение учащимся работы с практическим модулем по заполнении схемы «Вулканы». Изучение практического применения схемы разломов | Заполнениесхемы по изучению строения вулкана. Учащиеся самостоятельно разрабатывают план-конспект по модулю «Вулканы Земли». Учащиеся выполняют практическую работу по изучению внутренне строение вулкана. | 15 |
4 | Выполнение упражнений, решения задач творческого типа, выполнение поисковых задач. | Интерактивное задание Виртуальная демонстрация вулканов мира, образование и строение вулкана.(3) | Учащимся предлагается выполнение конструкции литосферных плит | Учащиеся выполняют интерактивное задание с помощью ЭОР. С помощью копировальной бумаги перенести на два листа картона упрощенную схему литосферных плит. Наклеить (заранее подготовленные, разрезанные листы картона).: один лист, границы лит.плит, из второго листа картона вырезаны изображения материков и крупных островов. Приложить и приклеить все детали на соответствующие линии. Красной краской показать положение Тихоокеанского огненного кольца – полосы действующих вулканов. Значком ▲ обозначить положение действующих вулканов, которые упоминаются в тексте учебника.Описывают этапы извержения, происхождение вулкана и сгруппировывают по различным признакам | 10 |
5. | Подведение итогов. Анализ и оценка итогов работы. Определение и разъяснение домашнего задания. | Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет – ресурсов (4). | Выводы, объяснение особенностей выполнения домашней практической работы | Конспектирование домашнего задания. Выполнение создания презентации о наиболее известном гейзере или вулкане, используя дополнительную литературу или интернет-ресурс. .
| 5 |
Приложение к плану - конспекта урока
Тема урока: «Минералы».
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации ( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Гипертекст с иллюстрациями | Электронный учебный модуль «Строение Земли». Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекст с иллюстрациями, презентация Электронный учебный модуль «Строение Земли». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: рассмотреть ключевые элементы внутреннего строения Земли, выделить границы литосферы. Особое внимание уделено изучению внутреннего строения Земли – ядра, мантии, земной коры и литосферы. | |
2. | Практическая работа по изучению Коллекции «Полезные ископаемых». Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекст с иллюстрациями | Представляются три основные группы полезных ископаемых: руды металлов, горючие полезные ископаемые и строительные полезные ископаемые. Даны изображения и описания 20 образцов пород из коллекции "Полезные ископаемые", которая демонстрируется в экспозиции. | |
3. | Выполнение упражнений, решения задач творческого типа, выполнение поисковых задач | Интерактивное задание Виртуальная коллекция горных пород и минералов с описанием происхождения каждого типа горных пород (магматические, осадочные, метаморфические). | Тематическая практическая работа | |
Практическое задание по созданию презентации «Горные породы и минералы» с использованием иллюстраций горные породы состоящие из минералов; иллюстрации горные породы; иллюстрации минералов. | Практикум: «Минералы». | Модуль предназначен для закрепления материала по теме «Минералы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ФГОС легкая атлетика 5 кл
План-конспект урока по требованиям ФГОС...
план-конспект урока по ФГОС английский язык 5 класс Биболетова М.З.
план урока английского языка с учётом требований ФГОС.Автор учебника Биболетова М.З....
план-конспект урока по ФГОС английский язык 5 класс Биболетова М.З.
Урок английского языкат в 5 классе с учётом требований ФГОС. Автор учебника Биболетова М.З....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"
Урок с использованием технологии модульного обучения...
План-конспект урока по ФГОС
план...
план-конспект урока по ФГОС НОО. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила».
план-конспект урока по ФГОС НОО. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила»....
План конспект урока по ФГОС в средней школе
Урок по физической культуре по ФГОС...
Комментарии
план-конспект