Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_kl.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодёжи»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Верх-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа» Бийского района Алтайского края
«Согласовано» Руководитель МО Цветенберг С.С. Протокол № ___ от «__» __________________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУ «Верх-Бехтемирская сош» Кольцаузе Т.Ю. «__»________________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Верх-Бехтемирская сош» Ермолова М.П. Приказ № ___ от «__»_______________20__г. |
Рабочая программа
по русскому языку в 11 классе
на 2013-2014 учебный год
учителя русского языка
Цветенберг Светланы Семеновны
с. Верх-Бехтемир
2013 год
Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения.
В планировании соблюдены все требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также обязательного минимума содержания общего образования (образовательная область «Филология»).
Рабочая программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы» М. «Просвещение» 2011, автор программы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. Программа полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.
Из школьного компонента выделен:
1 ч. в неделю на элективный курс: «Искусство устной и письменной речи» (по программе факультативных и элективных курсов 7-11 кл. под ред. С.И.Львовой, М., Вентана-Граф, 2008г). Программа рассчитана на 35 ч.
1ч. на «Русское правописание: пунктуация (по программе факультативных и элективных курсов 7-11 кл. под ред. С.И.Львовой, М., Вентана-Граф, 2008г.) Программа рассчитана на 35 ч.
1 ч. на элективный курс «Родной язык в реке времён» Составитель Н.М.Божко. - Волгоград: Учитель, 2008г. Программа рассчитана на 35 ч.
Основные з а д а ч и курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
- дать общие сведения о языке в соответствии с «Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;
- способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10-11 классах; во втором – определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в этих классах произведений художественной литературы.
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.
На уроке используются современные средства наглядности: компьютер, мультимедийный проектор. Учителем составлен дидактический и наглядный материал ко всем урокам. Это компьютерные презентации, тесты.
Раздел II. Учебно-тематический план
№ п.п. | Наименование разделов | Всего часов | Количество контрольных | Развитие речи |
1. | Официально-деловой стиль речи. | 4 | в том числе Пр.р. 1 | |
2. | Синтаксис и пунктуация | 6 | ||
3. | Публицистический стиль речи | 6 | 1 | |
4. | Разговорная речь | 4 | 1 | |
5. | Язык художественной литературы | 6 | К.р. 1 | |
6. | Общие сведения о языке | 4 | К.д. 1 | |
7. | Повторение | 5 | К.Р.1 | |
Итого | 35 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса
Официально-деловой стиль речи (4 ч)
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление,
деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
Синтаксис и пунктуация (6 ч)
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Публицистический стиль речи (6 ч)
Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе.
Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Разговорная речь (4 ч)
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи:
неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-делоой, научной и публицистической сферах общения.
Язык художественной литературы (6 ч)
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструк ций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Общие сведения о языке (4 ч)
Язык как система. Основные уровни языка.
Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
Выдающиеся ученые-русисты.
Повторение (5 ч)
Раздел IV. Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны з н а т ь:
- общие сведения о русском языке, о лингвистике как науке;
- признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.
Учащиеся, применяя полученные знания, должны уметь:
- создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;
- оценивать предложенное высказывание на лингвистическую тему;
- анализировать особенности употребления основных средств выразительности речи;
- соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;
- владеть приемами редактирования текста (использовать возможности, лексической и грамматической синонимии, устранять неоправданный повтор слов, неуместное употребление слов и выражений и т. п.);
- передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно использовать цитирование;
- анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей и использования изобразительно-выразительных средств языка;
- готовить рецензию (устную и письменную) на статью, книгу, фильм, спектакль, произведение живописи, музыкальное произведение.
Раздел V. Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 класс. Текст. Стили речи. М.: Просвещение, 2005
Дополнительные пособия:
Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2005
Учебно-методический комплект учителя:
1. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2007
2. Добротина И. Г. Уроки русского языка в 11-м классе. Развёрнутое планирование – Ярославль: Академия Холдинг, 2004
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Количество часов | Дата проведения |
Официально-деловой стиль речи (4 часа) | ||||
1. | Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля. | Распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. | 1 | |
2. | Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. | Анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. | 1 | |
3. | Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, деловое письмо, резюме, автобиография. | Создавать официально-деловые тексты (заявление, доверенность, расписку, объявление, деловое письмо, резюме, автобиографию) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. | 1 | |
4. | Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль». | Сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других функциональных стилей. | 1 | |
Синтаксис и пунктуация (6 часов) | ||||
5. | Обобщающее повторение синтаксиса. | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. | 1 | |
6. | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. | 1 | ||
7. | Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. | Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции. | 1 | |
8. | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | 1 | ||
9. | Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. | Выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью | 1 | |
10. | Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием. | |||
Публицистический стиль речи (6 ч.) | ||||
11. | Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. | Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать публицистические текстыразных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. | 1 | |
12. | Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. | Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. | 1 | |
13. | Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе. | Создавать публицистические тексты с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач. | 1 | |
14. | Устное выступление. Доклад. | Выступать перед аудиторией сверстников с небольшой информационной, протокольно-этикетной, убеждающей речью. | 1 | |
15. | Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам. | Организовывать и проводить дискуссии (выбор темы; подготовка альтернативных тезисов и аргументов; сбор материала из окружающей действительности, литературы, средств массовой информации: убедительных фактов, наглядных примеров, аргументов, авторитетных высказываний). | 1 | |
16. | Дифференцированная работа над одним из четырёх жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника). | 1 | ||
Разговорная речь (4ч.) | ||||
17. | Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи. | Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам. | 1 | |
18. | Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи | Анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств. Сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. | 1 | |
19. | Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистических сферах общения. | Принимать участие в беседах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения, создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма. | 1 | |
20. | Р.Р. Сочинение на одну из тем (по выбору учащихся). | 1 | ||
Язык художественной литературы (6ч.) | ||||
21. | Общая характеристика художественного стиля. | Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. | 1 | |
22. | Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. | 1 | ||
23. | Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. | Анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств. | 1 | |
24. | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. | Анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения использованных изобразительно-выразительных средств. | 1 | |
25. | Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы. | Анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств. | 1 | |
26. | Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста. | 1 | ||
Общие сведения о языке (4ч.) | ||||
27. | Язык как система. Основные уровни языка. | Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка. Различать речь разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей. | 1 | |
28. | Нормы современного русского литературного языка. | Иметь представление о языковой норме, ее видах и вариантах. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка. | 1 | |
29. | Выдающиеся учёные-русисты. | 1 | ||
30. | Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием. | 1 | ||
Повторение (5ч) | ||||
31. | Повторение. | 1 | ||
32-33. | Итоговая контрольная работа. | 2 | ||
34-35. | Защита реферата, проекта. | Защищать реферат, проект на выбранную тему. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....