Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Цветенберг Светлана Семёновна
Рабочая программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы» М. «Просвещение» 2011,  автор программы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. Программа полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_kl.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодёжи»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Верх-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа» Бийского района Алтайского края

«Согласовано»

Руководитель МО

Цветенберг С.С.

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «Верх-Бехтемирская сош» Кольцаузе Т.Ю.

 «__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Верх-Бехтемирская сош» Ермолова М.П.

Приказ № ___ от «__»_______________20__г.

Рабочая программа

по русскому языку в 11 классе

 на 2013-2014 учебный год

учителя русского языка

Цветенберг Светланы Семеновны

с. Верх-Бехтемир

2013 год

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения.

В планировании соблюдены все требования Федерального компонента  государственного стандарта общего образования, а также обязательного минимума содержания общего образования (образовательная область «Филология»).

Рабочая программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы» М. «Просвещение» 2011,  автор программы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. Программа полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

Из школьного компонента выделен:

1 ч. в неделю на элективный курс: «Искусство устной и письменной речи» (по программе факультативных и элективных курсов 7-11 кл. под ред. С.И.Львовой, М., Вентана-Граф, 2008г). Программа рассчитана на 35 ч.

1ч. на «Русское правописание: пунктуация (по программе факультативных и элективных курсов 7-11 кл. под ред. С.И.Львовой, М., Вентана-Граф, 2008г.) Программа рассчитана на 35 ч.

1 ч. на элективный курс «Родной язык в реке времён» Составитель Н.М.Божко. - Волгоград: Учитель, 2008г. Программа рассчитана на 35 ч.

Основные з а д а ч и курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
  •  дать общие сведения о языке в соответствии с «Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;
  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10-11 классах; во втором – определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в этих классах произведений художественной литературы.

В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.

На уроке используются современные средства наглядности: компьютер, мультимедийный проектор. Учителем составлен дидактический и наглядный материал ко всем урокам. Это компьютерные презентации, тесты.

Раздел II. Учебно-тематический план

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

Количество контрольных

Развитие речи

1.

Официально-деловой стиль речи.

4

в том числе

Пр.р. 1

2.

Синтаксис и пунктуация

6

3.

Публицистический стиль речи

6

          1

4.

Разговорная речь

4

           1

5.

Язык художественной литературы

6

К.р. 1

6.

Общие сведения о языке

4

К.д. 1

7.

Повторение

5

К.Р.1

Итого

35

        

Раздел III. Содержание тем учебного курса

Официально-деловой стиль речи (4   ч)

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление,

деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Синтаксис и пунктуация (6   ч)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.  Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи (6 ч)

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Разговорная речь (4   ч)

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи:

неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-делоой, научной и публицистической сферах общения.

Язык художественной литературы (6   ч)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструк ций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Общие сведения о языке (4 ч)

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающиеся ученые-русисты.

Повторение (5 ч)

Раздел IV. Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны з н а т ь:

- общие сведения о русском языке, о лингвистике как науке;

- признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.

Учащиеся, применяя полученные знания, должны уметь:

- создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;

- оценивать предложенное высказывание на лингвистическую тему;

- анализировать особенности употребления основных средств выразительности речи;

- соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;

- владеть приемами редактирования текста (использовать возможности, лексической и грамматической синонимии, устранять неоправданный повтор слов, неуместное употребление слов и выражений и т. п.);

- передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно использовать цитирование;

- анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей и использования изобразительно-выразительных средств языка;

 - готовить рецензию (устную и письменную) на статью, книгу, фильм, спектакль, произведение живописи, музыкальное произведение.

        

        Раздел V. Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник:

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 класс. Текст. Стили речи. М.: Просвещение, 2005

        

Дополнительные пособия:

Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2005

Учебно-методический комплект учителя:

1. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2007

2. Добротина И. Г. Уроки русского языка в 11-м классе. Развёрнутое планирование – Ярославль: Академия Холдинг, 2004

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Количество часов

Дата проведения

Официально-деловой стиль речи (4 часа)

1.

Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля.

Распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

1

2.

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

1

3.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, деловое письмо, резюме, автобиография.

Создавать официально-деловые тексты (заявление, доверенность, расписку, объявление, деловое письмо, резюме, автобиографию) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

1

4.

Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль».

Сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других функциональных стилей.

1

Синтаксис и пунктуация (6 часов)

5.

Обобщающее повторение синтаксиса.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.

1

6.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

1

7.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания.

Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции.

1

8.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

1

9.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью

1

10.

Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием.

Публицистический стиль речи (6 ч.)

11.

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать публицистические текстыразных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

1

12.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

1

13.

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

Создавать публицистические тексты с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.

1

14.

Устное выступление. Доклад.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшой информационной, протокольно-этикетной, убеждающей речью.

1

15.

Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.

Организовывать и проводить дискуссии (выбор темы; подготовка альтернативных тезисов и аргументов; сбор материала из окружающей действительности, литературы, средств массовой информации: убедительных фактов, наглядных примеров, аргументов, авторитетных высказываний).

1

16.

Дифференцированная работа над одним из четырёх жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника).

1

Разговорная речь (4ч.)

17.

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.

Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам.

1

18.

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи

Анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств. Сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

1

19.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистических сферах общения.

Принимать участие в беседах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения, создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.

1

20.

Р.Р. Сочинение на одну из тем (по выбору учащихся).

1

Язык художественной литературы  (6ч.)

21.

Общая характеристика художественного стиля.

Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.

1

22.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

1

23.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.

Анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

1

24.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова.

Анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения использованных изобразительно-выразительных средств.

1

25.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы.

Анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

1

26.

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста.

1

Общие сведения о языке (4ч.)

27.

Язык как система. Основные уровни языка.

Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка. Различать речь разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.

1

28.

Нормы современного русского литературного языка.

Иметь представление о языковой норме, ее видах и вариантах. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

1

29.

Выдающиеся учёные-русисты.

1

30.

Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием.

1

Повторение (5ч)

31.

Повторение.

1

32-33.

Итоговая контрольная работа.

2

34-35.

Защита реферата, проекта.

Защищать реферат, проект на выбранную тему.

2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....