Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 8 класс( 102 ч; 3 ч в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_russkiy_yazyk_rabochaya_programma2012.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новорычанская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор школы:Медкова Ж.К. Согласовано зам.директора по УВР
Салахидинова Ф.Х.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Составитель: Кужанкулова Ш.У.
учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:
- программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,
Рабочая программа рассчитана на 102часа, потому что устав и учебный план школы предполагают 34 учебных недели в 8 классе при 3-х часовой недельной нагрузке по предмету.
Программа реализует познавательно-практическую направленность в преподавании русского языка в современной школе, поэтому специальной целью преподавания предмета является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Общеобразовательными задачами работы по русскому языку в VIII классе являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; формирование общеучебных умений и др.
Цели и задачи обучения :
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать определения изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
- Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
- Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
- Соблюдать нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.
Литература для учителя:
1.Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2008.
2.Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Тростенцова Л.А., ЛадыженскаяТ.А., Дейкина А.Д. – М.: Просвещение, 2012.
3.Богданова Г.А.. Тестовые задания по русскому языку. – Москва, 2006
4.Беляева О. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. М., «Вако», 2008г.
5.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 кл.: Книга для учителя. – 3-е изд. / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2000.
6.Ивченков П.Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П.Ф. Ивченков. – М.: 1994.
7.Тростенцова Л.А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. |
1. | Русский язык в современном мире | 1 | 3.09 | |
2. | Пунктуация и орфография. Знаки завершения, разделения, выделения | 1 | 4.09 | |
3. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 6.09 | |
4 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 2 | 9.09 | |
5-6 | Р/р. Изложение с грамматическим заданием по упр. 26 | 2 | 10-13.09. | |
7 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | 16.09 | |
8 | Контрольный диктант | 1 | 17.09 | |
9 | Основные единицы синтаксиса | 1 | 20.09 | |
10 | Текст как единица синтаксиса. | 1 | 23.09 | |
11 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | 24.09 | |
12 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 | 27.09 | |
13 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | 30.09 | |
14 | Грамматическая основа предложения | 1 | 1.10 | |
15 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | 4.10 | |
16 | Р/р. Описание памятника культуры | 1 | 7.10 | |
17 | Подлежащее. Сказуемое | 1 | 8.10 | |
18 | Простое глагольное сказуемое | 1 | 11.10 | |
19 | Составное глагольное сказуемое | 1 | 14.10 | |
20 | Составное именное сказуемое | 1 | 15.10 | |
21 | Изложение с элементами сочинения. | 1 | 18.10 | |
22 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 21.10 | |
23 | К/диктант по теме «Главные члены предложения» | 1 | 22.10 | |
24 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 | 25.10 | |
25 | Определение. | 1 | 28.10 | |
26 | Приложение. Знаки препинания при нём | 1 | 29.10 | |
27 | Обстоятельство | 1 | 1.11 | |
28 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | 15.11 | |
29 | Р/р. Характеристика человека Составление характеристики человека (по упр. 166) | 1 | 18.11 | |
30 | Повторение по теме «Двусоставное предложение» | 1 | 19.11 | |
31 | Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение» | 1 | 22.11 | |
32 | Главный член односоставного предложения | 1 | 25.11 | |
33 | 1 | 26.11 | ||
34 | Определённо-личные предложения | 1 | 29.11 | |
35 | Неопределённо-личные предложения | 1 | 2.12 | |
36 | Инструкция | 1 | 3.12 | |
37 | Безличные предложения | 1 | 6.12 | |
38 | Р/р. Рассуждение | 1 | 9.12 | |
39 | Неполные предложения | 1 | 10.12 | |
40 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | 13.12 | |
41 | Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1
| 16.12 | |
42 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения | 1 | 17.12 | |
43 | Понятие об осложнённом предложении | 1 | 20.12 | |
44 | Понятие об однородных членах предложения | 1 | 23.12 | |
45 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | 24.12 | |
46-47 | Р.р.Изложение | 2 | 27-30.12 | |
48 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 13.01 | |
49-50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них | 2 | 14-17.01 | |
51-52 | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах | 2 | 20-21.01 | |
53 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 1 | 24.01 | |
54 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | 27.01 | |
55 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 28.01 | |
56 | Контрольный диктант | 1 | 31.01 | |
57 | Понятие об обособлении. | 1 | 3.02 | |
58-59 | Обособленные определения. Выделительные знаки при них | 2 | 4-7.02 | |
60 | Тест по теме «Обособленные определения» | 1 | 10.02 | |
62-63 | Р.Р.Рассуждение на дискуссионную тему | 2 | 11-14.02 | |
64-65 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях | 2 | 17-18.02 | |
66 | Обобщение по теме «Обособленные приложения» | 1 | 21.02 | |
67-68 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 2 | 24-25.02 | |
69 | Обобщение и повторение по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | 28.02 | |
70-71 | Обособленные уточняющие члены предложения Выделительные знаки препинания при них | 2 | 3-4.03 | |
72 | Обобщение и систематизация материала по теме» Обособленные уточняющие члены предложения» | 1 | 7.03 | |
73 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | 10.03 | |
74 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | 11.03 | |
75 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 14.03 | |
76 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 17.03 | |
77 | Назначение обращения Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 18.03 | |
78 | Употребление обращений | 1 | 21.03 | |
79 | Р/р. Составление делового письма | 1 | 1.04 | |
80 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | 4.04 | |
81-82 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 2 | 7-8.04 | |
83 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | 11.04 | |
84 | Р/р. Публичное выступление | 1 | 14.04 | |
85 | Междометия в предложении | 1 | 15.04 | |
86 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | 18.04 | |
87 | Повторение по теме «Слова ,грамматически не связанными с членами предложения » | 1 | 21.04 | |
88 | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | 22.04 | |
89 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | 1 | 25.04 | |
90 | Прямая речь. | 1 | 28.04 | |
91 | Диалог | 1 | 29.04 | |
92 | Р/р. Рассказ | 1 | 2.05 | |
93 | Цитата | 1 | 5.05 | |
94 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | 6.05 | |
95 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 | 12.05 | |
96 | Синтаксис и морфология | 1 | 13.05 | |
97 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 16.05 | |
98-99 | Р.р.Изложение | 2 | 19-20.05 | |
100 | Синтаксис и культура речи | 1 | 23.05 | |
101 | Синтаксис и орфография | 1 | 26.05 | |
102 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....