Дистанционное индивидуальное занятие. Русский язык. 6 класс "Весна, весна, как воздух чист..."
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему
Дистанционное обучение. Русский язык. 6 класс. "Весна, весна, как воздух чист..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дистанционное обучение. Русский язык. 6 класс. | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.В. Котельникова. Дистанционное индивидуальное занятие.
Русский язык. Развитие речи. 6 класс.
Тема: «Весна, весна, как воздух чист…»
Цель: воспитание интереса к явлениям природы; образ «весны» в различных видах искусства.
Задачи:
- Образовательные: обеспечение в ходе урока усвоения основных понятий (пейзаж, виды пейзажа, репродукция); сформировать специальные умения по теме (различать виды пейзажа); продолжить формирование учебных навыков работы с прикрепленными файлами и планировании ответа.
- Воспитательные: содействие эстетическому воспитанию; заботиться о профилактике утомляемости ребенка на уроке.
- Задачи развития интеллекта, эмоций, познавательных интересов: развитие умения делать выводы и логически излагать мысли; способствовать проявлению эмоций, используя яркие демонстрации.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие, выяснение вопроса получения файлов.
- Сообщение цели занятия.
- Вводное слово учителя.
«Времена года любят капризничать, но, по существу, вернее их нет ничего на свете: весна, лето, осень, зима»,- так сказал писатель, который беззаветно любил природу и который воспел ее в своих лучших произведениях, Михаил Пришвин.
- Беседа по теме занятия.
* На твой взгляд, что такое времена года?
* Какие времена года тебе известны?
Время года - это определенный отрезок времени в году, когда происходят определенные изменения в окружающей нас природе.
*А какое время года ты любишь больше всего? Почему?
Игра – ассоциация ( учитель называет время года, ученик- ассоциации).
А сегодня на дворе весна…
*Знаешь ли ты значение слова «весна»?
Весна – производное от слова веселый, т.е. время, когда живется хорошо. Веселый, т.е. радующийся жизни. Таким образом, мы убедились, что весна связана с радостью.
Времена года – это, пожалуй, одна из излюбленных тем, к которой обращаются люди искусства: поэты и прозаики, художники и композиторы.
Послушай, как говорит о предвесенних днях Анна Ахматова:
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую с волненье запоешь.
*О чем это стихотворение? (Обновление человека, мысли и чувства овеяны весенней свежестью).
* Прочти стихотворение И. Бунина (Смотри присланный текстовый файл).
Растаял в поле снег, леса повеселели,
Даль заливных лугов лазурна и чиста;
Стыдливо белая береза зеленеет,
Проходят облака все выше и нежней,
А ветер сушит сад и мягко в окна
Веет теплом апрельских дней.
На мой взгляд, это стихотворение отлично словесно иллюстрирует репродукцию И.И. Левитана «Весна». (Смотри присланный файл.)
*Что такое репродукция?
Репродукция – воспроизведение и размножение изображений (рисунков, чертежей, картин).
Картина написана в подмосковном имении Олениных близ станции Подсолнечная, куда впервые приехал художник весной 1898 года. Мощно, широко, темпераментно кладет художник мазок. Единым движением кисти намечает он бурные кроны берез, студено-синюю, покрытую мелкой рябью гладь озера, деревушку на косогоре и мужскую фигуру на переднем плане. Несмотря на то, что картина традиционно именуется "Весна" (так она означена в каталоге Всемирной выставки в Париже), более верным является название "Озеро. Осенний этюд", приведенное в книге С. Глаголя и И. Грабаря 1913 года. К такому мнению склоняет и охристо-коричневый колорит полотна и само состояние природы, и тот факт, что - согласно письму - в Подсолнечной Левитан появился в конце апреля, чтобы снять дачу, а жил на ней постоянно с конца июня по конец августа 1898 года, уже вернувшись из Парижа, заезжая туда и позднее. Левитан продолжил и развил саврасовские принципы русского реалистического пейзажа, его стремление через родную природу поднять веру человека в свои силы.
Ты внимательно рассмотрел репродукцию.
*Расскажи, что ты на ней увидел?
Художники с удовольствием изображают на своих полотнах различные времена года. Михаил Нестеров, Исаак Левитан, Алексей Саврасов, Юрий Ракша – русские живописцы - пейзажисты.
*Как ты понимаешь выражение живописцы - пейзажисты?
*Что такое пейзаж?
Пейзаж (фр. язык) – описание природы.
Виды пейзажа:
- Промышленный (стройка, нефтепромысел и др.).
- Городской (улицы, площади и др.).
- Сельский (деревня, надворные постройки и др.).
- Водный.
Игра –буриме. (Смотри присланный файл.)
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж.
Весна… А всегда ли она одинакова?
«Тогда здесь было еще сыро и неуютно. Нога чмокала в размокшей почве, заплетенной блеклой прошлогодней травой. Талый снег гнездился в ямках. Солнце тускло блестело. Ивняк стоял голый. Речка еще спала…
Теперь природа казалась женщиной, нарядной, умывшейся после долгой ночи. Льющийся звон стоял в траве, сплетаясь дикой мелодией с криками птиц. Зеленая и синяя краска рябили в глазах, пестрея лилово - розовым узором цветов». (А. Грин)
*На какие композиционные части можно разбить этот текст? Почему?
А сейчас нас с тобой встретит весна не на улице, не на полотнах художников и не на страничках книг… Весна к нам придет из музыки. Многие композиторы обращались к теме «Времена года»: Клод Дебюсси, Петр Чайковский, Григ, Чюрлёнис, Глазунов, Рахманинов, Георгий Свиридов. Я предлагаю прослушать композицию Г. Свиридова «Весна», из кинофильма «Метель».
*Обсуждение музыкальных впечатлений.(Какие чувства возникли при прослушивании? Какие образы возникли перед вами? Образ весны… Какая она? Общая оценка.)
*Лексическая работа (Работа в диалоговом окне. Сбор и систематизация материала для написания сочинения).
5.Вывод.
6. Домашнее задание.
Опиши свои впечатления, рожденные музыкой. (Рекомендовано неоднократное прослушивание музыки). (Смотри присланный файл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ГИА по русскому языку»
Программа разработана для дистанционного обучения русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируетс...
Программа дистанционного курса по русскому языку в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
Единый государственный экзамен по русскому языку является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и...
МАСТЕР-КЛАСС для учителей "Индивидуальное дистанционное обучение школьников русскому языку и литературе в сообществе социальной сети «ВКонтакте»"
Возможности социальной сети "ВКонтакте" для обучения школьников....
Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..
Е.А. Баратынский...
Конспект интегрированного урока по литературе для 6 класса "Е.А. Баратынский "Весна, весна, как воздух чист!"
Интегрированный урок по литературе для 6 класса. (Интегрирован литература, русский язык, марийский язык, музыка ИЗО)....
Дистанционное обучение. Уроки русского языка и литературы в 5-9 классах. Практические занятия. Методические разработки. Рекомендации.
Дистанционное обучение- одно из относительно новых и перспективных направлений информационных технологий в рбразовании, позволяющее организовать обучение независимо от расстояний....
Анализ стихотворения Е. Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!.."
Задания составлены таким образом, что можно использовать их как во время классной работы (по группам), так и в рамках дистанционного обучения....